miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мне тут написали письмо в "вопрос-ответ", но оно не совсем для этой рубрики годится. потому что к письму приложены конкретные примеры, но про половину из них написано, что "пожалуйста не публикуйте". А чтобы предметно разбирать вопрос, надо смотреть все работы. Но, если автор к этому не готов, то и не надо (мы-то с вами знаем, какого тут всякого могут трепетной душе наговорить в комментариях!).

Однако вся переписка натолкнула меня на то, чтобы написать об этом явлении пост (я еще ответила автору письма, попросила уточнить, и прислать еще конкретные примеры).
Так вот - история вкратце такая: имеется начинающий (но уже довольно профессиональный) иллюстратор, с достаточно обширным портфолио. Работ там не миллионы, но достаточно, чтобы получить очень цельную картину о том, как автор рисует. Все в одном стиле, и куча персонажей - примерно в одинаковой степени стилизованных. И вот история такая: приходит заказчик, просит нарисовать охапку персонажей для сайта. Его тыкают носом в портфолио, и 10 раз, самым открытым текстом, предупреждают, что персонажи будут вот такие. Как тут - в таком стиле, в такой технике. Хорошо. Заказчик кивает, соглашается, радуется: "Хочу такое" и заказывает.



Потом ему что-то делают.
Потом он вдруг ложится костьми и отказывается это покупать. При этом говоря что "Это не то, что он ожидал" и "Это не в том стиле", "Это не так выглядит". Что меня насторожило во всем описании, это комментарий: "Персонажи слишком искаженые, уродцы". Так вот - они там, конечно, порядочно искаженные, но это не могло быть сюрпризом для заказчика! Все портфолио набито именно персонажами, искаженными ровно в такой степени. Так что остается здесь только слово "уродцы".

А к чему я все это: я попросила показать мне все, что уже было принято, и все, что было не принято. После просмотра всего портфеля. И понимаю, что во-первых - заказчик таки "брешет". Ну т.е. нечему тут удивляться, факт - все персонажи сделаны в таком стиле и в таком упрощении. как в портфеле. Почему заказчик "ожидал другого" - не ясно, у него нет повода так говорить (и не было повода чего-то сильно другого лжидать).

Однако - я нашла одно единственное радикальное отличие между тем, что принято, и между тем, что не принято. Все принятые герои - миленькие.Все непринятые - неприятные на вид.
Они все интересные, выразительные, там позы. сюжеты, все-все. Но факт остается фактом - все принятое - мимими, а непринятое - вот не мимими ни разу!

И главное - я с этим в работе уже сталкивалась. Когда мистическая причина, и заказчик отказывается, пользуясь мутными аргументами, а с работой все в порядке, кроме того, что вот "не мимими".
Тяжело - когда заказчик не говорит прямо, что ему не нравится. Но я так понимаю - заказчик часто в этом совсем не виноват. Он действительно не может понять, что ему не нравится. Вроде сделали, что обещали, но это не то, чего он ожидал. Потому что показанное было мимимишное. а ему дают -не-мимимишное. И это такое очень размытое качество, которое заказчик "чувствует, но сказать не может".

Я сама, кстати, благополучено через это прошла. Со слезами. Уже когда умела нормально рисовать. Мне тоже говорили - "Уродцы" - вот потому я и зацепилась за это слово! Когда заказчик говорит что-то такое, это означает, что ему персонаж кажется уродливым, и это надо замечать, потому что возможно, что это - единственный ключ к его истинной претензии!

У меня, в свое время, были слезы, потому что я очено гордилась тем, что сумела нарисовать выразительного персонажа. Злого, негативного, страшного. А мне говорят - а он не миленький! А он не должен быть миленьким! Бывают нехорошие персонажи, они злые и страшные, они - монстры! Однако профессионалы, знавшие толк в продаже иллюстраций, продолжали утверждать свое: есть способ нарисовать миленько даже Бармалея, и это - важно. Важно понимать, что делает нариосванных людей и зверей мимимишными, чтобы уметь правильно выбирать нужную долю мимимишности. Но она должна быть во всех! Даже в крокодилах, монстрах и злодеях!





Как научиться понимать и чувствовать, что делает нарисованного героя приятным и миловидным - очень непростой вопрос. И универсального рецепта - нет. Вернее есть универсалньые правила, какие вещи с большой вероятностью сделают героя симпатичнее: большие глаза, широко расставленные глаза (или то и другое), детские пропорции лица и тела (т.е. даже у взрослых героев несколько увеличенная по отношению к телу голова - прибавляет миловидности), небольшие курносые носики, задранные кверху. А если уж герой характерный, с большим загнутым носищем, и прочими атрибутами - то все равно - обязательно с большими и красивыми глазами, желательно блестящими и "пушистыми", и "красивый типаж". Т.е. "породистый", но все равно - красивый.

И обидный рецепт "смотрите на работы Диснея" - не такой уж плохой. вы не подумайте ничего такого - я никого не призываю перенимать диснеевские пропорции, стиль и прочее. И вообще понимаю, что это - вопрос вкуса, и очень многим не нравится. Но! В диснеевских мультфильмах практически все, без исключения, герои обладают нужной минимальногй степенью мимимишности. Кому не нравится дисней - изучайте шедевры Миядзаки (если кто не знает - пишите в гугле Hayao Miyazaki и смотрите картинки). Вот - тоже прекрасный образец - у него мимимишное все, от зверей, добрых и злых, до любых героев, будь они духи, монстры или гигантские бяки.

Как можно, рассматривая бесконечные толпы образцов хорошего дизайна, научиться отличать хороший дизайн от плохого, так и мимимишность персонажей можно научиться понимать. И не надо обязательно каждый раз рисовать "сопли в сиропе", и все - самое сладкое, и чтобы мимиметр зашкаливал, и все такое. Вовсе нет! Но надо стараться следить, чтобы любые живые существа хотя бы не переходили границу, когда они становятся уродливыми, неприятными, слишком жесткими. Безусловно - и по-настоящему некрасивые, неприятные, даже отвратительные и шокирующие персонажи имеют право на существование! Как и вообще все, чего хочется, в искусстве. Но просто не удивляйтесь, если это будут плохо покупать.

(И посмотрите хорошенько на все самые известные и продаваемые готические ужастики, шокеры и "культовые гадости" в мире иллюстрации. Вы заметите, что даже в мире зомби, вампиров, и ужастиков про бензопилу выигрывают персонажи, обладающие определенной степенью миловидности.)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-04-12 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] gorbunovin.livejournal.com
Смотря для каких целей иллюстрации готовятся, мне кажется злых и фактурных надо особо подчеркивать — тогда не будет возникать сомнений что это "не они так получились", а это "я специально так сделала"

Date: 2014-04-12 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com
Всё верно. Даже рисуя злобного монстрика, необходимо сделать его хоть чуть-чуть милым. Натура человеческая такая, что всё равно в каждом чудовище ищет приятные черты. Например, у каждого ребёнка есть плюшевый мишка, но никому в голову не придёт привести домой живого медведя. Это зверь, очень злобный. А плюшевый мишка -- он свой, вроде зверь, но милый, мягкий, очеловеченный, так сказать адаптированный зверь для человеческого восприятия.В этом , наверное, проявляется особенность человеческой психологии, смягчение агрессивности окружающего мира.
(deleted comment)

Date: 2014-04-12 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] atramenko577.livejournal.com
Привет, тролль :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] atramenko577.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:23 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] atramenko577.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] atramenko577.livejournal.com - Date: 2014-04-12 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com
Хотела добавить, слышала про этот заказ. Моя знакомая нарисовала около 12 персонажей монстриков вначале и ещё штук 10 потом... но заказчику ничего не подошло. Там посредник стоит между заказчиком и автором, а так работать очень тяжело -- испорченный телефон, невозможно напрямую поговорить с заказчиком, чтобы уловить, что он хочет увидеть в итоге.

Date: 2014-04-12 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Одно простое слово - предоплата.

(no subject)

From: [identity profile] olgadrozdova.livejournal.com - Date: 2014-04-12 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Да, я тоже через это как раз сейчас прохожу.
У меня всегда все персонажи получались очень ехидными, с саркастическими язвительными мордами. И их не принимали, тоже без объяснения причин: "что-то не то".
А если учесть, что я развиваю тему детских журналов - это смерти подобно. 8)

Пришлось специально садиться, и рисовать десятки морд, и смотреть с мелким мультики, обращая внимание на строение лиц.
Очень повезло, что случился проект, в котором пришлось, в достаточно схематичном стиле, нарисовать чуть больше сотни мелких иллюстраций - и на последних, таки, поперло, начали говорить "какие милые!".

Date: 2014-04-12 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com
вот молодец =)

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2014-04-12 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] artanta.livejournal.com
Очень интересная тема. Кстати можно и кинематограф вспомнить, самых отъявленных злодеев все равно играют очень харизматичные, интересные, часто красивые актеры. Иногда, они настолько выразительно играют, что невольно им симпатизируешь)

Date: 2014-04-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
дааа, Чужой вон какая няка! да и Хищник тоже :)))

Date: 2014-04-12 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] cinnamon-yulka.livejournal.com
Я - заказчик и иногда посредник, и очень часто именно такой (но не этот)), которому отрицательные персонажи нужны тоже "приятные" или те, которых примет заказчик (у которого все аргументы: "Нуууу, я не знаааааю, мне как-то не очень"/"Фу, это ужасно!" и никакого развернутого объяснения. (И не потому, что не хочет, а потому что не умеет словами выразить или объяснять - я позволю себе обобщение: мы вообще не умеем говорить о том, что и как мы чувствуем, нету ни лексики, ни практики, ни необходимости зачастую. Точнее, мало кто умеет и хочет уметь объяснить.)
И правда, бывает очень трудно (иногда - невозможно, в этом случае надо все уметь прекращать) объясниться и договориться с художником - даже потому, что у каждого человека планка приемлемости разная. И это такая тонкая работа, да и долгая тоже - подстроить планки, скажем, "созвучно". Миллион референсов, большая часть портфолио, ну, и задачу поставить, исходя из единого понятийного аппарата - тоже та еще задача ).
Зато у меня в партнерах есть два художника/иллюстратора/аниматора, с которыми даже особо говорить уже не надо - сложилась очень тонкая настройка, действительно достаточно пары слов. Не так давно делали один проект, где надо было короткую анимационную заставку сделать - мой любимый аниматор был очень плотно и очень долго занят. Вот честное слово, я пробовала работать с 7 другими для этого проекта - действительно сотни референсов, аниматиков, кучи альбомов с иллюстрациями и закладками, море встреч для обсуждения и постановки задачи. А потом мой Вася освободился и после 5 минут разговора по телефону и пары часов прислал эскизы - 1000% попадание, вот прям достал из моей головы.

Date: 2014-04-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] ring-ring.livejournal.com
Можно я попробую себя в роли Васи?))

Date: 2014-04-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Ну, там ещё смотря для чего персонаж... если это какой-то демон для компьютерной игры, то мимимишность отменяется. Но при этом он должен обладать другими признаками, которые были бы приятны геймеру, например - неимовенрная крутость, широченные плечи и т.д., то есть даже при отрицательности персонажа он должен удовлетворять какие-то желания/комплексы/мечталки того, кто его выбрал.

Date: 2014-04-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] allegra-shein.livejournal.com
У Владимирского ВСЕ персонажи мимимилые, даже те, кому это вообще по идее не положено :)

Date: 2014-04-12 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] risova.livejournal.com
Очень не люблю, когда рисуется голова больше туловища! Хочется мультиков с идеальными пропорциями у персонажей) В детстве еще радикальнее была настроена по этому поводу))

Date: 2014-04-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ttis.livejournal.com
Ну, у детей например, голова больше туловища. И вообще "идеальнве пропрции" вещь субъективная, но в целом я с впми согласен, хочется бОльшей реалистичности в иллюстрациях и мультфильмах.

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2014-04-13 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ttis.livejournal.com - Date: 2014-04-13 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] atramenko577.livejournal.com
Хм. Ну да. Соглашусь. Но в детстве мне это нравилось, так что еще нужно для мультика? Чтобы нравилось детям :)

Date: 2014-04-12 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] shtyrman.livejournal.com
Есть на Диснее целый свод правил, соблюдая которые ,персонаж "начинает дышать".
Аниматоры с этими правилами знакомы в большей степени, "потому - что технология"....
Метод Дисней окончательно заточил только к " Спящей красавице".
Регулярные поиски, анализ и проверка в боевых условиях родили метод рисования , пользуясь которым даже начинающий аниматр выдает динамику и мимимишность нагора.
История создания белоснежкинских Гномов оч показательна ( изночально были редкосные уроды)

А кто то регулярно изобретает велосипед- интересный ,самобытный но не всегда жизнеспособный.

Date: 2014-04-12 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] nomi-en.livejournal.com
Сразу вспомнился Мураками (Murakami) с его монстюгами и монстриками. У японцев это поставленно на широкую ногу, все монстрюги мимишные и наоборот;)
Image





Edited Date: 2014-04-12 08:43 am (UTC)

Date: 2014-04-12 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] iska22447.livejournal.com
5 место в списке лучших песен женского вокала
по версии радиостанции Свободная Барселона

Date: 2014-04-12 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] 2xena.livejournal.com
Яна, спасибо за "разбор полётов". Надо и правда поизучать глубже Диснея! А я больше в академическую анатомию засмотрелась. Кстати, я с детства мечтала сталь художником Диснея, во как =)

Но я пока с персонажами для сайта всё-таки завяжу на полгодика. Вчера была точка кипения, где 5 почеркушек на бумаге, уже не в цвете, были названы "совсем героями журнала Мурзилка, но не нашего сайта" - т.е. они были слишком Мимишными для них!
Лучше я потом пойду на европейский фриланс со своими работами, чем на русский сейчас. Русские почему-то мне всё время пишут "дизайн должен быть строгим, персонажи серъёзными и всё должно немного страдать" =))) Ну а как страдать мимишными персонажами?
Спасибо ещё раз, вы очень помогли!
Скоро в портфолио появится штук 100 персонажей, которые уже нарисовались за эти дни на бумаге

Date: 2014-04-12 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] ampir garhin (from livejournal.com)

Date: 2014-04-12 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] iska22447.livejournal.com
7 место в нашем топе
merci
Edited Date: 2014-04-12 08:59 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ampir garhin - Date: 2014-04-12 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iska22447.livejournal.com - Date: 2014-04-12 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] yamato-j.livejournal.com
С психологической точки зрения всегда найдутся те, кто будет на стороне плохого героя. А человеческая психика устроена так, что даже в самом плохом всегда хочет найти хорошее, ну или хотя бы посочувствовать. В рисованных персонажах хорошее можно отыскать только во внешних признаках, поэтому и приветствуются негативные персонажи с элементом мимимишности. А вот если он совсем-совсем плохой, и подсознание не нашло ничего, за что бы доброму отношению зацепиться, то это чревато последующими нервными расстройствами личности и уклоном в маниакально-депрессивный психоз.

Date: 2014-04-12 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] shtyrman.livejournal.com

http://andreasdeja.blogspot.ru/2012/11/the-evolution-of-jafar.html
http://andreasdeja.blogspot.ru/2013/07/drawing-lions.html
http://www.magicforces.com/

Date: 2014-04-12 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] darinainterests.livejournal.com
Интересное наблюдение) Надеюсь, мне никогда это не пригодится , но пост отличный)

Date: 2014-04-12 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] shudoyama.livejournal.com
Та же самая фигня в озвучке компьютерных игр. Устал объяснять разным товарищам, что все персонажи без исключения должны звучать приятно. Страшно - но приятно. Кровожадно - но приятно. Даже противно - и все равно приятно. Если озвучка вызывает только омерзение, это плохая озвучка.

Date: 2014-04-12 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] ttis.livejournal.com
Интересный пост, спасибо за опыт. Мне кпжется персонажей можно рисовать не "мимишными" если рисуешь для себя, а не на заказ, за это не заплатят, зато чувство удовлетворения останется.
Image (http://ic.pics.livejournal.com/ttis/18792644/213352/213352_original.jpg)

Date: 2014-04-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
Вполне себе мимимишный, особенно глазки-бусинки. Речь ведь как раз о том, что любая расчлененка с червями не должна полностью отталкивать. Погуглите настоящих полуразложившихся людей:)

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2014-04-13 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ttis.livejournal.com - Date: 2014-04-13 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ttis.livejournal.com - Date: 2014-04-13 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-12 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com
Гляди-ка, оказывается, можно. Оказывается, моя привычка рисовать увеличенные головы и глаза, а так же удлиненные шеи--это не "фу, мерзость, кровь из глаз", а вполне допустимая мультяшная стилизация.

Date: 2014-04-12 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com
в искусстве актерского мастерства есть такое понятие "отрицательное обаяние" =)

Date: 2014-04-12 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
меня как глупого юзера этот в общем-то простой прием всегда... ну не знаю, смешит - не совсем правильно, но основное удовольствие идет через чувство юмора.

ну вот напр.
https://flic.kr/p/jxniSB
(я с фликра нормальные ссылки не умею делать)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios