Как учатся делать свои рецепты тортов?
Apr. 4th, 2014 07:01 amВ ответ на мой вчерашний пост,
kinda_cook написала пост о том, как она все успевает и делает. Я с большим интересом прочитала, обрадовалась, что мои собственные планирования и подсчеты к почти такой же стратегии меня привели. и еще раз подумала, что вот правда ведь, что любое успевание, это вопрос мотивации. И когда кто-то говорит: "У меня нету этого часа", на самом деле он говорит, что у него не хватает мотивации выделить час именно для этого, в тех условиях, в которых он сейчас находится. Когда очень сильно хочется - разобьешь космический-фантастический торт на куски по 15 минут, и найдешь способ сделать его за неделю. Но сделаешь - с младенцем на руках.
:-)
А у меня сразу назрел другой вопрос.
Картинку стащила отсюда
Вот я с детства училась рисовать, и всяким техникам из области художественно-дизайнерского материловедения. Сколько я при этом снесла на помойку комьев и клочьев из очень дорогих и полезных материалов - страшно подумать! Иногда я выносила огромные тюки запоротого добра на помойку втайне, пока родители не пришли (или не проснулись), только бы не выслушивать, какая я расточительная. Но надо отдать родителям должное - они комментировали меня редко, а чаще всего все мои эксперименты таки видели, улыбались и молчали. Потому что они понимали, что пройти через это надо. каждый человек должен нужное количество раз нарушить технологию, и вынести на помойку свою порцию неправильно загрунтованных холстов, потрескавшихся, или никогда не высохших картин, не приклеившихся шедевров, и прочего безнадежного.
А как обстоят дела с теми. кто учатся делать что-то на кухне?
Допустим, с едой все не так драматично. Я довольно быстро научилась готовить еду, и не очень много раз как-то совсем безнадежно запарывала ее. У каждого в биографии существуют такие истории. как пригоревший до угольков ужин, или какой-нибудь уроненный на пол целый пирог, или полный лист эклеров, которые "упали" от сквозняка. Но это - из области катастроф и стихийных бедствий, случается раз в сколько-то лет, и запоминается, как страшный сон, тоже на годы.
Эксперименты с едой у меня протекали без больших потерь, потому что с едой очень сильно много не испрортишь. Ну что ты сделаешь с едой? Ну, добавишь ту или иную приправу или ингредиент к супу или каше. Они от этгоо супом или кашей быть не перестанут?
С выпечкой - все хуже. Там огроооомный потенциал для получения совершенно непригодных результатов. Например - не взойдет, не пропечется, останется жидким, вместо того, чтобы стать пушистым и сухим. Тут гораздо больше прекрасных историй, о творожных пирогах, простоявших в духовке по 4-5 часов, и так и не загустевшими в середине. А кухня, это не совсем то место. где можно закрыться, и мучиться в одиночестве. Если живешь не один, после скольких=то часов возни кто-нибудь да спросит - а что ты там вообще делала? А чем кончилось? А если кончилось ничем, то надо объясняться.
И вот я размышляла о том, как же люди придумывают собственные рецепты какой-то выпечки.
Я не кондитер ни разу, и не пекарь, и ни разу не общалась с каким-нибудь по-настоящему крутым кондитером лично. Я просто люблю экспериментировать. Но с выпечкой экспериментировать - всегда было страшно. Потому что не понимаешь, как все работает - сделаешь шаг не в ту сторону, и будешь потом медитировать у духовки, глядя на невосходящий пирог.
Сам механизм, как это могло бы работать, у меня начал вырисовываться, когда я раздумывала о вечном и всеми любимом рецепте бисквита без яиц. Его наверное все знают: стакан сахара, полтора стакана воды, 2/3 стакана масла, 300г муки, пакетик разрыхлителя, и полстакана какао. В такой простой пропорции оно всегда всходит и получается вкусным.
И вот начинаешь раздумывать о том, что бы из вышеописанного заменить на что-то другое. Например, убрать из сухой части какао. и заменить - чем? Какой-нибудь другой мукой? Или крупой? какой-нибцдь манкой? Пшенкой? Спельтой? Или каким-нибудь фруктом? Или сухофруктом? Так можно придумать много интересного, но так же легко дофантазироваться до какого-нибудь ингредиента, который растечется, расплавится, выпустит в окружающую среду воду, кислоту, или еще что-нибудь что несчастно среагирует со всем остальным, от чего оно не взойдет, не пропечется, или станет очень странным.
И вот я думаю - как же эти люди, которые придумывают свои рецепты? Тоже пробуют, и потом выбрасывают в помойку, если не получилось?
Выкидывают два, три, четыре пирога, пока не "выведут" идеальный новый? Или половинят и четвертуют рецепты, а потом пекут маленькие образцы от всего, чтобы не переводить столько продуктов, и не плодить огромные куски несъедобной еды?
Где эти люди прячутся от тех, кто спрашивает: "А что ты там полдня делал? А попробовать можно?" :-)
Или у них тоже уже такие улыбчивые члены семьи, которые понимают, что каждому хорошему пирогу предшествует сколько-то "комов", отправленных в помойку?
:-)
А у меня сразу назрел другой вопрос.
Картинку стащила отсюда
Вот я с детства училась рисовать, и всяким техникам из области художественно-дизайнерского материловедения. Сколько я при этом снесла на помойку комьев и клочьев из очень дорогих и полезных материалов - страшно подумать! Иногда я выносила огромные тюки запоротого добра на помойку втайне, пока родители не пришли (или не проснулись), только бы не выслушивать, какая я расточительная. Но надо отдать родителям должное - они комментировали меня редко, а чаще всего все мои эксперименты таки видели, улыбались и молчали. Потому что они понимали, что пройти через это надо. каждый человек должен нужное количество раз нарушить технологию, и вынести на помойку свою порцию неправильно загрунтованных холстов, потрескавшихся, или никогда не высохших картин, не приклеившихся шедевров, и прочего безнадежного.
А как обстоят дела с теми. кто учатся делать что-то на кухне?
Допустим, с едой все не так драматично. Я довольно быстро научилась готовить еду, и не очень много раз как-то совсем безнадежно запарывала ее. У каждого в биографии существуют такие истории. как пригоревший до угольков ужин, или какой-нибудь уроненный на пол целый пирог, или полный лист эклеров, которые "упали" от сквозняка. Но это - из области катастроф и стихийных бедствий, случается раз в сколько-то лет, и запоминается, как страшный сон, тоже на годы.
Эксперименты с едой у меня протекали без больших потерь, потому что с едой очень сильно много не испрортишь. Ну что ты сделаешь с едой? Ну, добавишь ту или иную приправу или ингредиент к супу или каше. Они от этгоо супом или кашей быть не перестанут?
С выпечкой - все хуже. Там огроооомный потенциал для получения совершенно непригодных результатов. Например - не взойдет, не пропечется, останется жидким, вместо того, чтобы стать пушистым и сухим. Тут гораздо больше прекрасных историй, о творожных пирогах, простоявших в духовке по 4-5 часов, и так и не загустевшими в середине. А кухня, это не совсем то место. где можно закрыться, и мучиться в одиночестве. Если живешь не один, после скольких=то часов возни кто-нибудь да спросит - а что ты там вообще делала? А чем кончилось? А если кончилось ничем, то надо объясняться.
И вот я размышляла о том, как же люди придумывают собственные рецепты какой-то выпечки.
Я не кондитер ни разу, и не пекарь, и ни разу не общалась с каким-нибудь по-настоящему крутым кондитером лично. Я просто люблю экспериментировать. Но с выпечкой экспериментировать - всегда было страшно. Потому что не понимаешь, как все работает - сделаешь шаг не в ту сторону, и будешь потом медитировать у духовки, глядя на невосходящий пирог.
Сам механизм, как это могло бы работать, у меня начал вырисовываться, когда я раздумывала о вечном и всеми любимом рецепте бисквита без яиц. Его наверное все знают: стакан сахара, полтора стакана воды, 2/3 стакана масла, 300г муки, пакетик разрыхлителя, и полстакана какао. В такой простой пропорции оно всегда всходит и получается вкусным.
И вот начинаешь раздумывать о том, что бы из вышеописанного заменить на что-то другое. Например, убрать из сухой части какао. и заменить - чем? Какой-нибудь другой мукой? Или крупой? какой-нибцдь манкой? Пшенкой? Спельтой? Или каким-нибудь фруктом? Или сухофруктом? Так можно придумать много интересного, но так же легко дофантазироваться до какого-нибудь ингредиента, который растечется, расплавится, выпустит в окружающую среду воду, кислоту, или еще что-нибудь что несчастно среагирует со всем остальным, от чего оно не взойдет, не пропечется, или станет очень странным.
И вот я думаю - как же эти люди, которые придумывают свои рецепты? Тоже пробуют, и потом выбрасывают в помойку, если не получилось?
Выкидывают два, три, четыре пирога, пока не "выведут" идеальный новый? Или половинят и четвертуют рецепты, а потом пекут маленькие образцы от всего, чтобы не переводить столько продуктов, и не плодить огромные куски несъедобной еды?
Где эти люди прячутся от тех, кто спрашивает: "А что ты там полдня делал? А попробовать можно?" :-)
Или у них тоже уже такие улыбчивые члены семьи, которые понимают, что каждому хорошему пирогу предшествует сколько-то "комов", отправленных в помойку?
no subject
Date: 2014-04-04 05:13 am (UTC)хорошо отдрессированные подчиненные в кухнехорошие члены семьи =)не знаю, как с выпечкой у мужчин, но женщины нашей семьи, по-моему, рождаются с кулинарным чутьем: чего и сколько класть =)
беда только, что чутье это очень узкоспециализированно: одной идеально удаются торты, другая бог салатов, третья царица жареных мяс. все остальное ей не просто не удается, а как бы это сказать... в общем, результаты даже помоечные коты осуждают =)))
вот поэтому я и люблю, и боюсь больших общеродовых сборищ: накормят просто божественно! но причины всеобщего сбора родни чаще грустные, чем веселые((
я микробожок экзотических салатиков и приличный мастер пирожков с мясом, например. а рецепты остальных "больших" блюд у меня подробнейше в особые тетрадочки записаны, и то иногда умудряюсь напортачить. а все из неё - из любви к эксперименту =)
no subject
Date: 2014-04-04 05:43 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 05:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 05:47 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 03:02 pm (UTC)И еще добросовестный производитель тортов не пишет о всяких полезностях его продукции, т е покупатель сам решит.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 06:00 am (UTC)к примеру, про всходящие пироги. понятно, чтобы пирог поднялся - должна быть какая-то причина. причина эта одна на все пироги - газ, который нагревается и расширяется при нагревании в духовке. это может быть воздух, добавленный при взбивании, углекислый газ, выделяемый дрожжами или разрыхлителем - но смысл один,вот в этих направлениях и надо работать:-))
как и любой повар, чтобы оптимизировать рецепт, кондитер конечно печет не раз и не два. но это не значит, что все эти разы улетают в помойку. вкусно, но чего-то не хватает, хорошо, но можно чуть послаще - обычно отрабатываются какие-то нюансы, а не принципиальное качество бисквита. ну и совсем необязательно все это печь в товарных количествах, можно попробовать сделать немножко.
и кстати, про то что ошибок в выпечке больше. их не больше, чем в приготовлении супов, просто они очень очевидны и заметны. непропекся - выбрасываем, а недоваренную морковку в супе съесть-то можно. хотя и там и там - не получилось.
no subject
Date: 2014-04-04 06:23 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 06:09 am (UTC)На деле самое несъедобное приходится потихоньку выбрасывать (втайне от мужа, потому что он ворчит, когда я еду выбрасываю). Кое-что удаётся спасти в процессе (недавно крупно ошиблась в количестве жидкости в хлебе, вместо теста в хлебопечке вышло болото. Пришлось замешивать ещё раз, добавив сухих ингредиентов. Всё получилось!)
Обычно примерно понимаешь с чем в рецепте стоит экспериментировать, а с чем нет.
no subject
Date: 2014-04-04 06:09 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 06:22 am (UTC)Сколько раз я что-то запарывала в работе или в тортах, столько раз эту фразу и повторяла.
Не поднялся и не пропекся шоколадный торт, но по вкусу потрясающий? Быстро режем, обливаем шоколадом, добавляем мороженое и у нас получаются либо очень вкусные брауни, либо печенье. Провалилась краска в сволочную металлизированную бумагу? Срочно переделываем открытки под эффект старины и объявляем что так и надо! Правда, потом мучаемся при повторном тираже, чтобы получить тот же самый эффект.
Но вообще я везунчик, я очень хорошо чувствую рецепты и у меня ни разу не получился несъедобный эксперимент, хотя я с рецептами обращаюсь варварски меняя ингредиенты как вздумается. Кондитерка - это химия. Так что в моей истории только катастрофы из-за сквозняка, плохой муки и не более.
no subject
Date: 2014-04-04 08:27 am (UTC)Это можно сразу в серию "Ошибки, которые привели к великим открытиям"! xD
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 06:39 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 06:50 am (UTC)Собственно она и выбилась среди прочих, за умение придумывать новые тортики)
Все время что-то ищет, пробует, сравнивает. Разные рецепты, ингридиенты, следит за тем, что появляется на рынке. Изучает состав и вкус.
А потом пробует соединить что-то с чем-то. Если получилось вкусно, значит быть новому тортику)
no subject
Date: 2014-04-04 06:57 am (UTC)Забрала к себе. Спасибки
no subject
Date: 2014-04-04 07:20 am (UTC)ха! а соль-то? если пересолить, то уже ни суп, ни кашу не съешь ))
no subject
Date: 2014-04-04 08:03 am (UTC)А про кашу - наверное да, если каша невкусная, пересоленная, или комом - то наверное только выбросить.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 07:27 am (UTC)А в суп накидаю специй или свежей зелени. Так что ничего выбрасывать не нужно, все будет вкусным :)
no subject
Date: 2014-04-04 07:35 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 08:04 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 07:44 am (UTC)иногда, когда обкатывается новая техника, новые приемы, непривычные продукты, то тогда может и улететь что-то в мусорное ведро, но это единично.
Когда несколько раз повторяешь, ищешь соотношение, сочетание, высчитываешь время, то всегда есть и семья и коллеги по работе.
редко получается совсем невкусно, очень редко. обычно просто ищешь ньюансы.
Я как-то училась делать карпа-белку, отрабатывала технику надрезки рыбы и ошпаривания ее кипящим маслом. Ушло 14 карпов пока я поняла на какую "глубину и под каким углом" нужен надрез.
14 карпов. Но их я "пытала" 2 недели, по 2 рыбки за вечер. Как раз на ужин.
no subject
Date: 2014-04-04 08:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 08:14 am (UTC)а про членов семьи да, все поедают и улыбаются :)
в помойку тоже бывает, что отправляется. но сейчас уже очень редко, так как знаешь уже, какой продукт, как себя ведет.
no subject
Date: 2014-04-04 08:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 09:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 10:28 am (UTC)Ну и не бояться эксперементировать)
а большинство "неудачных" вариантов довольно съедобны и даже вкусны
no subject
Date: 2014-04-04 03:11 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-04-04 10:58 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-04 11:46 am (UTC)Я когда шить училась, столько ткани перепортила(денег ткань стоила немалых). А мудрая бабушка шила себе передники и тем спасала положение))))
А вот кулинарные мои таланты одобряли не все и даже "спасибо" говорить забывали. Таким образом свели на нет, удовольствие этим заниматься.
Итак. Нужно чутье, теория, практика и благодарные "зрители".
no subject
Date: 2014-04-04 12:18 pm (UTC)теперь осталось с декором разобраться) с этим у меня полный провал
но очень надеюсь, что где-то осенью схожу на курсы baking длиной в пару месяцев, чтобы расставить точки над "i".
Рецепты еды придумывают как рецепты парфюма
Date: 2014-04-04 01:01 pm (UTC)Просто в голове есть некая "библиотека" вкусов продуктов и в зависимости от желаемого результата подбирается набор ингридиентов. Чем больше готовишь с большим набором продуктов, тем более предсказуемый результат и меньше откровенной фигни на выброс получается, т.к. уже знаешь, что и как себя поведет.
no subject
Date: 2014-04-04 01:20 pm (UTC)Иногда, когда начинаю переживать, то просто считаю денежный эквивалент продуктов и думаю что-то вроде "ну, потеряла 100 рублей, ну, потеряла 200 рублей, бывает". Но вообще неудачи с той же выпечкой бывают редко. Чаще бывает, что рецепт до ума не доведен и понимаешь, что нужно ещё немного поиграть с ингредиентами, поменять их соотношение туда-сюда.
А вот тряпочек-бисера-бумаги-красок у нас дома всегда был дефицит, и было очень страшно что-то испортить. Наверное, поэтому я научилась хорошо готовить, а вот рукодельничать и рисовать -- не очень, хотя хочется: до сих пор есть страх переделок и неудач.