miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Обсудили как нужны издательства, многие согласились, что да - когда у тебя дома 1000 книг физически лежит, это страшно. И особо отчетливо становится видно, как важно их стремительно распродавать, вертеться, что-то делать, в конце концов - зарабатывать денги на следующий эксперимент. и когда все представляют, как кто-то физически пошел по магазинам со своими книжками в половине мест ему отказали, в другую половину мест он потом раз в неделю (или пусть даже в месяц) ходит за своими денежками, и все такое... тогда да - понятно. Труд.

И между этим все пишут, что "а электронные книги стоят копейки". И дальше добавляют, что вот что-то, а электронные книги точно годятся только для того, чтобы их воровать, т.к. мы-то знаем, что сделать их ничего не стоило, такая наглость брать за них такие деньги.

А я вот вижу другую строну этого дела.




Давайте даже оставим в стороне автора, который пишет приличную книгу в среднем год, а иногда 3 года. Но не меньше трех месяцев - это если очень сильно повезет, и если он все бросит, и 3 месяца будет вообще не разгибаясь делать только это. Возьмите его самый обычный гонорар за 3 месяца работы (просто 3 зарплаты, которые нужны, чтобы эту книгу спокойно писать), или лучше 6 зарплат, т.к. это реалистичнее - и посчитайте, через сколько он их "вернет", получая за свои книги то, что обычно за них получают авторы.

У меня есть вебсайт и электронный магазин. И блог, который по объему публикуемых текстов и развлекушек уже тянет на средний бумажный журнал. Блогом я занимаюсь регулярно, а на магазин с трудом нахожу время урывками. При этом вебсайт я собираюсь переделать уже года два. Между делом я сильно поднатужилась, сделала сайту новый дизайн и структуру, приняла все решения, и разложила все перед собой. Осталось все самое необходимое залить в него, по порядку. Приценилась (глядя, сколько заняло заливание тех страниц, которые уже готовы) и поняла, что мне надо потратить на этот сайт еще около 30 часов. И практиканты и прочие тут не помогут, т.к. нужно многое менять, и принимать новые решения, когда перезаливаешь сайт, которые строился впервые 10 лет назад, и многое там лежит уже сильно давно...

И вот смотрю я на все свои планы и думаю - блин, 30 часов, а где их взять-то? Это же все - не основная моя работа - и магазин, и сайт, и блог. Это все только инструменты по раскрутке того, что я вообще-то должна производить! А производить когда? А новые книги писать! А новые картинки рисовать! А еще у меня личная жизнь есть - ну это, понятное дело, вообще никого не интересует. Собственно, я при этом описала тааакооой маленький и незначительный бизнес - это не бизнес даже, а так. А вот есть у меня знакомый с онлайн-журналом. На самом деле, если вдуматься - по объему этот журнал не сильно от моего блога отличается. Но разница есть - у него там рекламируются около 100 партнеров, и с ними надо сотрудничать. И знаете, СКОЛЬКО ЭТО РАБОТЫ! Это трындец просто. Казалось бы - всего пара интерактивных функций, нужных такой сайту здесь и там, чтобы еще контролировать успехи и действия рекламных партнеров. Но благодаря им сайт сразу вылетает в категорию того, за чем обычный человек ухаживать не нужен. Уже нужен приличный разработчик, который за кучу денег это соберет, а потом иногда и поддержит. И сисадмин. И бухгалтер. И менеджер. И редактор. И все это постоянно норовит заснуть - надо постоянно что-то делать - рассылки писать, следить за списками каких-то сайтов, событий и мероприятий, в которые надо вовремя влезть и вписаться. Тут одним менеджером на все - не отделаешься.

В данном случае хозяин этого онлайн-журнала живет другим бизнесом - у него сеть отелей. Журнал он открыл для жены. И для начала вложил туда столько денег, чтобы оплатить скромный и небольшой коллектив, который все это спокойно сделает, за нормальные деньги. Платят мало - на грани приличия, т.е. нормально, но ни на копейку больше, чем могли бы. И лишнего не наняли ни одного - ровно столько человек, чтобы все это работало, а не зависало постоянно на грани катастрофы. И это - много. Много денег и много работы. И нормальный магазин, (нормальный - это у которого оборотов раз в 10 больше, чем у меня, хотя бы) - это еще такая же куча работы. на которую даже при самом скромном раскладе надо человек пять. постоянно занятых.

Я это к тому, что все эти красивенькие и ровненькие сайты, на которых эти электронные товары выложены, продаются, раскручиваются, рекламируются, где вы про них узнаете, эти рассылки, которые вам о них сообщают - это много работы. Очень. Сядьте и напишите чистенькую рассылку. Сверстайте ее с картинками, даже пользуясь помощью сервера, где куча приложений, помогающих это сделать. Проверьте 10 раз, гонимые страхом, что сейчас вы ошибку сделаете, и безвозвратно разошлете ее восьми тысячам человек. И посмотрите на часы, сколько у вас это заняло. И это - только одно маленькое задание в букете всего, что делают хозяева таких проектов.

А еще - надо различать электронные книги, и всякие приложения. Настоящие электронные книги на сегодняшний день не поддерживают ничего, кроме простейшего форматирования текстов (которые и те разваливаются через раз) и вбрасывание картинок где-то между текстом, без возможности влиять на их размер, местоположение на странице, и.т.д. Даже этим книгам нужен редактор, корректор, и верстальщик (их дурацким способом картинки и тексты все равно надо разложить по местам). Ну да.

Но еще есть книги-приложения, или книги в виде эппов, которые набирают обороты. И видимо со временем их будет больше, и возможность их читать появится в еще большем количестве девайсов. так вот - такую собрать - это тоже очень много работы. Там и обработка графики, и макет, и прочее. А все интерактивные функции собрать - это еще одна отдельная куча работы. И аккуратно все собрать, разэкспортировать во все возможные форматы (это даже с помощью всех чудо-программ и автоматов занимает время, и каждый раз, когда очередное готово. надо это проверить, посмотреть, не перекосилось ли там чего). А если там есть видео (о, как все любят видео). Даже для простого видео - все расставить и приготовить - какое-то место, свет, все - это морока. И я вот снимала простенькие видео - немного снятого на ходу процесса, немного сказанного текста, немного снятого рабочего стола. И даже вот это смонтировать во что0то более или менее приличное, у меня обычно занимает - часа 4 на одно видео длиной 3-5 минут. И каждая такая "плюшка" в электронных развлекательных книгах, это много труда. Любая анимация, любой звук, любая интересная кнопочка, функция, аттракцион.

Я знаю многих энтузиастов, снявших и собравших от большого желания какие-то интерактивные приложения, или просто интересныке книжки, дополненные еще видео, ссылками и прочими штуками. Они были так увлечены работы, что "времени не замечали". Но когда огляделись - сколько же они объективно на это потратили - пришли в ужас. И после этого они сидят и думают, что в следующий раз надо как-то все делать гораздо проще и скромнее, либо как-то учиться уже получать за это адекватные деньги. Так что - не надо думать. что, от того, что электронная развлекушка не съела бумаги на сколько-то тысяч евро, она никому ничего не стоила! :-)


Соберите одно симпатичное учебное видео со своим участием длиной в 3 минуты. Или одну книжку с ровненьким макетом, с картинками и текстом, на 160 страниц. Естественно не забыв проверить, чтобы все там было хорошо, как в печать. А потом расположите в красивом, специально для этого товара заведенном месте в интернете, продайте 1000 раз. И посмотрим, сколько трудов вам это стоит (и сколько помощи потребуется от хороших специалистов, умеющих что-то, чему вам учиться еще очень долго).


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-03-29 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] coolermax.livejournal.com
Очень редкие люди это понимают, к сожалению. Часто этого процесса не видят даже те, кто начал и уже что-то сделал.
А команда - да, команда - сила.

Date: 2014-03-29 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] designsplash.livejournal.com
Да, очень часто люди смотрят на готовый продукт и думают, что это сделать быстро и просто. Однако редко решаются сделать что-то самостоятельно). Может каким-то внутренним чутьем все же понимают, что не все там так просто?

Date: 2014-03-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Да, мы вот делали простейший сайт для продажи котят. Ну просто html, капля css и php. Убила часов 5 я, муж ещё час плюс полчаса на фотообновления. Всд

Date: 2014-03-29 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
Всё отбилось, конечно, но закладывали 2 :-)

(no subject)

From: [identity profile] geotales.livejournal.com - Date: 2014-03-29 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com - Date: 2014-03-29 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] deepwater74.livejournal.com
все верно на 1000%!
время от времени делаю для себя сборнички интересных рецептов из блогов разных авторов. чтобы у меня были красивые пдфки с заголовочками , колонтитулами, пошаговыми картинками и прочими красивостями для услады моего взора. Бывает, что на верстку этого уходит полноценный рабочий день, в данном случае не оплачиваемый, потому что для себя делается. Поэтому не стесняюсь покупать электронные книги, поскольку это ТРУД , еще и какой.

Date: 2014-03-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] olka-kislyakova.livejournal.com
пока сам не попробуешь, не поймешь как это сложно) людям всегда кажется, что занятие других - это халява какая-то)) но иногда достаточно просто логически порассуждать, чтобы понять)

Date: 2014-03-29 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Ох :) Это такая темка интересная...
Помню, как сотрудники производства выносили мне мозг - вот, ты сидишь там в офисе, нифига не делаешь, ещё и деньги тебе платят, да ещё и больше, чем нам!
А потом, когда я на фрилансе сидела, мне только ленивый не ткнул пальцем - вот, тебе хорошо говорить, ты же дома сидишь, а мы-то работаем!

Date: 2014-03-29 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Я стараюсь за электронные книги платить.

К сожалению, некоторые нельзя купить в электронном виде, а можно только украсть. Например, я в своё время не смогла купить художественную литературу на немецком языке, которую хотелось прочесть.

Date: 2014-03-29 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] curios-creature.livejournal.com
Я не хочу платить издательству и наследникам. Мой выбор - почившие авторы и Флибуста.

Date: 2014-03-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] shilliennv.livejournal.com
А я журналы делаю как раз. Так что молча к Вам, Яна, приплюсуюсь, Вы, как всегда, все правильно говорите.

Date: 2014-03-29 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] geotales.livejournal.com
А я бесплатно скачиваю всё, что можно скачать. Это - цифровая эра, всё что оцифровано уже по умолчанию принадлежит всему человечеству бесплатно. Стоимость информации становится равной стоимости носителя, и никакие авторские законы этому не помешают, отомрут как отмер кодекс рабовладельца.

Плата за цифровой продукт может быть только добровольной, жертвовательной, чтобы поддержать автора и сознательно стимулировать его на новые произведения.

Date: 2014-03-29 07:54 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] apsilej.livejournal.com - Date: 2014-03-29 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geotales.livejournal.com - Date: 2014-03-29 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katriona-cat.livejournal.com - Date: 2014-03-29 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geotales.livejournal.com - Date: 2014-03-29 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anilagred.livejournal.com - Date: 2014-03-29 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geotales.livejournal.com - Date: 2014-03-29 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-lizard.livejournal.com - Date: 2014-03-29 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] olga-gera.livejournal.com
Ой сколько раз я слышала такое: "ну у вас актер все равно ведь текст читать будет, да? Пусть он заодно и мне стих для любимой тещи наболтает, а? Сам писал! Что ему, трудно - он короткий..."
Никаких нервов не хватает объяснять, что актер - это тоже работа. Даже только голосом. И аудиокнига - это такой кусок работы для группы людей, что вам и не снилось. А тот "стих", который был написан для прочтения "заодно", я бы только за деньги читать и стала :)

кстати, однажды встретила дивный в своей незамутненности аргумент: "а лучше скажите, чем вы файлы doc переводите в mp3? Что вам, жалко что ли? Ну не сидит же там человек и не читает это все вслух, не смешите меня. "
меня один вопрос волновал: если уже переводят doc в mp3, то где взять программу, которая б перевела текст сразу в avi?!

Date: 2014-03-31 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fau74.livejournal.com
Программ класса "говоряшка", они же TTS ежели по-взрослому, вагон и маленькая тележка. Не знаю как насчет doc в mp3, но txt в звук условно человеческой речи уже умеют переводить даже смартфоны.

Это, разумеется, не художественное чтение, но для потребления информации качество вполне достаточное :)

Date: 2014-03-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com
Но ведь есть, например, open source - люди вкладывают время в программирование с целью личной выгоды, собственной популярности и самореализации. К чему бы мы пришли, если бы весь софт был платным. Бесплатность сейчас - знак качества. Бесплатно - значит нужно и многим полезно.

Date: 2014-03-29 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Почему работа программиста должна быть бесплатной, а не, например, строителя?
Ведь разве если не платить строителям деньги, люди перестанут строить дома? Нет, они будут делать это для самореализации и популярности. А жильцы могут платить им в благодарность, если дом хороший получился. Кроме того, строители могут потом обслуживать дом и получать за это деньги.

(no subject)

From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com - Date: 2014-03-29 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-lizard.livejournal.com - Date: 2014-03-29 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2014-03-29 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com - Date: 2014-03-29 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-lizard.livejournal.com - Date: 2014-03-29 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kataclyzme.livejournal.com - Date: 2014-03-30 06:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] vivodappertutto.livejournal.com
Все совершенно верно. Работающий магазин - огромный труд, ненормированный. А "электронную книгу сделать - ничего не стоит", я вообще не понимаю. Просто не понимаю: а откуда она возьмется? Это же дофига работы! Любой, кто хоть что-то свое пытался сделать с нуля и до вменяемого результата понимает, что надо много работать. И что ничто из ничего не берется. Электронная книга ничего не будет стоить только в том случае, если ее начнут делать двумя пассами из воздуха. Да и то - одним только. Двумя это уже две секунды времени :)

Date: 2014-03-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
верстка, корректура и иллюстрации - это, конечно, хорошо. Только большинство по-настоящему интересных книг люди будут читать даже в формате txt, если это не будет стоить денег

Date: 2014-03-29 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
неа, это заблуждение

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2014-03-29 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in.livejournal.com - Date: 2014-03-29 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2014-03-29 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2014-03-29 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2014-03-31 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] feofan-krik.livejournal.com
Редактор - графоману:"Можешь не писать, не пиши!"

Date: 2014-03-29 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] ksy-putan.livejournal.com
Никогда вас не комментировала, хотя читаю часто.
Подпишусь под каждым словом.
Люди иногда не понимают сколько это требует финансовых и физических затрат. Если ты не ноешь и делаешь все с радостью - людям кажется что тебе все это дается легко. И рассказывать кому то про хостинг, программиста и дизайнера - бесполезно. Раз это в интернете - это "обязано быть бесплатным".
Я на новом сайте установила простенькую защиту от копирования. Обойти её - я понимаю - раз плюнуть.
И тем не менее мне каждый день пишут - почему нельзя скопировать? отвечаю - ребята, простите, но я задобалась бесплатным контентом снабжать половину кулинарных сайтом в интернете. Все равно обижаются)))))

Date: 2014-03-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kochenov-boris.livejournal.com
Именно кулинарные сайты - обязательно нужно давать копировать, я раньше рецепты распечатывал:) Кто ворует тексты итак своруют!

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2014-03-29 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksy-putan.livejournal.com - Date: 2014-03-29 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2014-03-29 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2014-04-01 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-03-29 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksy-putan.livejournal.com - Date: 2014-03-29 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-03-29 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] kochenov-boris.livejournal.com
Мне очень часто, обращаются друзья и знакомые - сделай сайт, продвинь сайт! Я честно им говорю ценник и говорю, что он в 2 раза выше чем для остальных! Не обижаются единицы, мало того, я должен большинству за бесплатно всё делать! Единицы, которые интересуются, почему для друга дороже, узнают причину - я не могу так просто их послать наффуй, как других клиентов!
Недавно история была смешная для меня! Я с зеркалкой хожу фоткаю иногда и видео снимаю, мне роспись и застолье предложили снять. Я назвал цену фотографа:) Почему? Я бухать и отдыхать хочу, а не работать на свадьбе у знакомых! И сколько дней мне фотки после свадьбы обрабатывать, а если еще видео?

Date: 2014-03-29 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Насколько я понимаю, фотограф на свадьбах поесть не успевает :). Потому что работа это работа

(no subject)

From: [identity profile] kochenov-boris.livejournal.com - Date: 2014-03-30 05:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-29 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] dkdo.livejournal.com
вывод прост - писать надо не за деньги, а для удовольствия )

Date: 2014-03-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Согласна с вами во всем.
Но как я поняла комментарии про легкость работы над электронными книгами - люди много говорили о том, что электронные производить легче, чем бумажные, а не о том, что производить электронные ничего не стоит. Потому что есть такие пункты работы, которые для бумажных есть, а для электронных нет (например, хранение готовой продукции и физическая развозка по точками продаж). Ну так это ведь действительно так - бумажные правда труднее делать.

Возможно, уходит Эпоха...

Date: 2014-03-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lonely-u.livejournal.com
В России очень много объявлений типа, наборщик отсканированного текста, платят в два раза меньше, чем корректору уже отсканированного текста. Причём самое интересное, что и библиотеки при университетах, и межрегиональная сеть библиотек.
Многие издательства весьма неплохо платят за "перевод" с машинного перевода в литературный, либо технический.
Впрочем мне, как Меломану, особое сожаление вызывает падение продаж музыкальных записей... Если всего несколько лет назад можно было заказать старинному приятелю, владельцу небольшого магазинчика с Музыкой, то всего через считанные дни после презентации Он мне уже привозил... В этом году почти ничего не прикупил... Даже свежие записи от любимых Дирижёров...

Date: 2014-03-29 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] evilzerg-r.livejournal.com
А почему тогда не воспользоваться готовыми площадками (amazon, ebay etc.)?

Date: 2014-03-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] mastertop1.livejournal.com
прогресс - страшная сила
сотни тысяч переписчиков книг лишились заработка при появлении печатных станков
фабричное производство бумаги свело на нет труд пергаментщиков
а сейчас какой то интернет грозит голодной смертью издателям
что делать если электронный накопитель размером в пачку сигарет вмещает столько же книг
сколько ленинская библиотека
я скоро придёт очередь телевидению (официальные каналы)
и другим источникам безальтернативной иеформации

Date: 2014-03-29 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
нет, ну если речь идет о каких-то книгах с графикой, картинками и прочим - тут конечно никаких вопросов - полно денег и работы туда вложено. да и такие книги приятнее держать в руках в бумажном виде и листать.
но сколько процентов из всех читаемых составляют такие книги у большинства людей? а сколько процентов - обычная художественная литература? в электронном виде художественная литература - это обычный документ в 4х форматах, пригодный для читалок. там нет ни картинок, ни графики - чисто текст. это действительно автор написал и все.

Date: 2014-03-29 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aila0203.livejournal.com
Спасибо вам за интересные и полезные статьи.

Date: 2014-03-29 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-star.livejournal.com
А я не люблю электронные книги. До сих пор по старинке покупаю их в книжном магазине. Для меня это почти физическое удовольствие - чувствовать запах бумаги, перелистывать страницы и подчеркивать нужные места в них. Мои полки завалены книгами и я их очень люблю!:)

Date: 2014-03-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] refrejirator.livejournal.com
бла, бла, бла

во-первых, никого не интересует, что Вы там где недосыпали, куда девается Ваше личное время и какие Вы там усипусички прибили к электронной книге
не надо впаривать людям свой продукт, надо продавать им товар, то есть то, что нужно покупателю, а не то что у Вас вызывает такой восторг или обиду
покупатель в большинстве случаев хочет текст, а не Ваше свободное время, недосып или усипусички

во-вторых, редактура, корректура выполняются на этапе подготовки текста и если книга уже издана, то выполнение данных работ для электронного издания это, извините, хрень какая то

в-третьих, большинство читателей не платят за электронные книги не потому что вожделеет халявы, а потому что издатель не желает создавать нормальные условия для распространения электронных версий и издателя можно понять, т.к. усиление индустрии электронного контента неизбежно ведет к уничтожению полиграфических производств

в-четвертых, у меня лично вызывает детский восторг, когда книги в электронной и бумажной форме, подчас на одной и той же площадке, идут в одну цену

ибо, в-пятых, если бы Вы работали в "бумажном" издательстве, то были бы в курсе, что стоимость бумажной книги до восьмидесяти процентов состоит из стоимости бумаги на которой она напечатана и по сравнению с "бумажным издательством "в интернете", действительно, "- ничего не делают"

избавлю Вас от "в-шестых", "в-седьмых" и далее по списку

Date: 2014-03-29 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] geotales.livejournal.com
Здоровый взгляд на предмет.

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2014-03-29 06:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios