miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я в последние дни сидела над заданием, которое не могла нарисовать. Вроде, считается, что профессиональный иллюстратор должен уметь нарисовать все. И я как бы формально могу - если скажут, я для любой степени стилизации или детализации найду способ изобразить самолет, вертолет, автомат, мамонта, или тигра, или что скажут.



Но иногда в одну точку сходятся многие требования, в том числе и очень абстрактные - надо не только упрощенно и стилизованно изобразить зверей, которых я рисую крайне редко. Они еще, по сюжету, наделены качествами, которыми в жизни не наделены (и надо их так нарисовать, чтобы они при этом не перестали опознаваться как нужный зверь). Плюс еще к этому требуется однородность, при большом количестве фигур и сюжетов в одной куче, плюс - определенная степень мимимишности. Чтобы они были милые и смешные, но отчасти при этом скучающие, бандитствующие, и.т.д. И к этому всему еще нужно было изобразить вещи, которых в таком виде вообще не существует (так, чтобы при этом люди догадались, на что намекают).

МИ вот я затормозила - рисую и переделываю. То один зверь на себя не похож, то другой. То стал похож, но перестал быть мимимишным, то в процессе переделок вывалился из общих пропорций, или стал реалистичнее других. А их там - три десятка! И вот я плаваю.
Местами сама уже не вижу, что у мены хорошо, а что еще надо переделывать, поэтому жду указаний. Ко вчерашнему дню ждала первую большую пачку указаний, знала, что она придет, а потом все станет очень срочным. Но зачем-то сидела, и с 9 утра до 12 дня рисовала другое. Потом, в 12, указания пришли, и я набросилась на работу. И взахлеб рисовала до шести.

Отправила, пошла поесть и отдохнуть - вернулась через полтора часа, а оно снова там - в почтовом ящике - с новой пачкой "что не так". Примерно до 12 ночи нашего времени мне отвечали, и я пользовалась моментом, быстро по кусочку исправляла и отправляла. Потом еще до 1.30 просидела над последней кучкой, и, совершенно зхамученная упала в постель.

Ощущения у меня были такие, будто я засиделась и работала до 6-7 утра. Вот от таких ночей такое физическое ощущение бывает - но у меня давно уже таких ночей не было. Наверное потому, что у меня получилось общего рисования за сутки - окло 14 часов! (Такого тоже давно не было!) Засыпая, я думала, что наверное завтра просплю полдня, наверное рука с утра будет отваливаться, и нервничала, потому что звери и прочие части иллюстрации не выходили у меня из головы.

И что вы думаете! В 9 утра я открыла глаза, и поняла, что я не могу больше спать! Это задание бередит мне душу, с того момента, как я очнулась!

Побежала к почте - а там нет письма! Продолжать не могу!
И вот я хожу и думаю: эти новые указания точно еще придут, я явно еще что-то буду исправлять. И чтобы опять вот так не перетрудиться, надо до этого времени ничего не рисовать! написала себе план. и хожу его отрабатываю, пока новое письмо не пришло - заглядываю в почту раз в час. А в планы предусмотрительно написала простые вещи: кухню помыть, стенку на балконе докрасить, в магазин сходить. И хожу, как сомнамбула. Как в гипнозе! Не могу ни о чем думать - жду это задание. Хожу, представляю разные части картинки. голову ломаю. И все время стараюсь не сесть и не начать все перекрашивать, пока ничего не велели - а то опять лищних плюс пять часов в копилку, потом буду изнывать. Наконец, часам к трем, я решила пойти в спортзал - отличный способ сделать себе что-то полезное, когда мысли заняты чем-то не тем. Только собралась - пришло письмо. я уже с сумкой на плече стояла!

Решила, что так нельзя - таки схожу я в спортзал, и пошла. И вот тренируюсь я там, и думаю про работу. Давно не помню такого, чтобы забывать считать, и вообще, забывать, что делаю - в спортзале - потому что вся голова работой забита! Поймала себя на том, что делаю какие-то глупости - то ногу в какое-то крепление на тренажере сунула не так, то рукой ухватилась плохо. И все время забываю посчитать - 10 повторений. Вдруг ловлю себя на том, что думаю о работе, а автомат про себя считает: "12... 13..." А я думаю - почему так тяжело-то! А! Я уже десятку-то прошла!

Прокачалась по минимуму - полчаса, переоделась и ушла домой.
И дома дорисовала.

Вот же странно - бывает голова так занята какой-то творческой неудачей, которая никак не превратится в удачу, что я даже посуду помыть не могу нормально, так сказать - в полном присутствии сознания. Как в гипнозе.

P.S. Бонус-трек для фотошоперов: я сегодня очень-очень много рисовала в фотошопе, чертыхаясь между шестью десятками слоев (ой, не спрашивайте, иначе не вышло), и при этом я очень активно пользуюсь шорткатами. И вот где-то я махнула - я не знаю, по какой клавише! Пытаюсь порисовать на слое - он не дает. Ругается - мол, нужный канал выключен. Иду в каналы, и вижу, что да, вместо всех активен один. Потом выяснилось, что это произошло с целым рядом слоев (но не со всеми!).
Что я сделала? Век живи в фотошопе и век учись - каким шорткатом я на куче слоев переключилась со всех каналов на последний? (Близко при этом к окну с каналами не подходя.)
Что же это я такое нажала со всего маху?

P.P.S. Картинку пока не могу показать - вот выйдет (как миллион другого. что я одновременно рисую втайне от вас) - покажу!
Эх. :-)


Date: 2014-03-21 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yudyn.livejournal.com
Если коротко, то скорее всего Q)

Date: 2014-03-21 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Command 1, или 2, или 3. :-)

Date: 2014-03-21 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ttis.livejournal.com
Будет любопытно посмотреть на конечный результат. весьма. спорт это весело - чудесным образом отвлекает от повседневности. Хорошей ночи!

Date: 2014-03-22 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] prezion.livejournal.com
а я знаю рецепт от таких случаев. правда, он вам не понравится (ну, выж жеж настоящие художники жеж). по-быстрому кидаем задачу на #фрилансточкару и агрегируем чужие идеи в единую матрицу, компилируем и вуаля... если чё, я не про рубионрайлс ;)
Edited Date: 2014-03-22 12:56 am (UTC)

Date: 2014-03-22 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] parisiennne.livejournal.com
плохой кармы не боитесь?

Date: 2014-03-22 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] tiffany-ka.livejournal.com
Я бы сказала, тут даже не в карме дело, а в совести. Картинкой, собранной из чужих идей, особо не погордишься, а если поработать как надо, попотеть и в итоге добиться результата, тогда - кайф :)

Date: 2014-03-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А при чем тут идеи? У меня в данном случае с идеями не было проблем, их мне выдали сто штук, надо было только проиллюстрировать. Моя проблема была в том, что зверей не получалось нарисовать с нужными выражениями лиц, формами, степенью условности, чтобы все подходили и к шутке, и к теме, и друг к другу. Тут только сам сиди рисуй. пока все не сойдется.

Date: 2014-03-22 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com
Для фотошопа надо вот такую клавиатуру:
https://www.kickstarter.com/projects/5074048/special-dedicated-editing-keyboard-for-photoshop

Date: 2014-03-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да уж, после всех оптимусов и тачскринов, теперь такая штука? :-)
По ней кстати видно, что на ней все не очень легко нажимается. Если сильно быстро и много работать, достанет очень быстро. :-)

Date: 2014-03-22 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] koo11.livejournal.com
Как мне это знакомо. Правда я не рисую, но в любом другом будоражащем деле, любимом деле я думаю часто происходит. Кстати я в своем творчестве часто не могу уснуть именно из-за идей в голове. Очень интересно посмотреть на результат вашей работы.

Date: 2014-03-22 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] avanik.livejournal.com
Умница? Когда ты еще в жж успеваешь писать?
Показывай что там у тебя получилось

Date: 2014-03-22 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] devanova2015.livejournal.com
Да не убивайтесь так по работе!
Поделилась на вас с друзьями на http://forumroditeley.ru. Сща обсудим это!

Date: 2014-03-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] aghidel.livejournal.com
я в таких ситуациях стараюсь с собой не спорить и разрешить наиграться по полной (остальные планы — только критичные, и да, помыть какую-нибудь полочку, сон и еда:) у меня такое не в рисовании и называю это "накрыло идеей" и самый простой способ, чтобы отпустило, это реализовать идею, уделив ей максимум внимания, и потом отдых... и вот тогда так мирно и уютно становится!..

Ctrl + 1, Ctrl + 2, Ctrl + 3, Ctrl + 4?

Date: 2014-03-22 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kirillgusev.livejournal.com
Да, круто накатила работа. У меня тоже такое бывает, только в другой области, и тогда вообще как в другой реальности - даже когда спишь продолжаешь работать и не расслабляешься почти, и всё проходит мимо и еда и зарядка - механическая. Вообще я с этим сознательно борюсь, потому как считаю нерациональным - ничего не успеваешь иного. А реально пмогает расслабление с концентрацией внимания на разных частях тела или дыхании с уходом от всего - прямо аутогенная тренировка почти). И делаю это на коврике Ляпко - такой вот штуковине с иголками металлическими, и вспоминаю йогов - типа в этом что-то такое есть. Так расслабляет, что даже засыпаешь на иголках, но тут уж стараешься недолго спать, а то коврик прилипнет )))

Date: 2014-03-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] ksenia ksuksu (from livejournal.com)
Узнала себя - мне тоже посуду помыть сложно, когда проект затягивает

Date: 2014-03-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] astrofaes.livejournal.com
Ничего удивительно, ресурсы мозга не безграничны, а тратить он их предпочитает на то, что интереснее, вот посуда со спортзалом и уходят в автопилот.
:-)

Date: 2014-03-24 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] photo-mayachok.livejournal.com
у меня тоже иногда бывает, когда надо что то нарисовать и побыстрее, а как нужно не ресуется и потом думаешь об этом весь день как нарисовать и почему оно не получается. ведь до этого все получалось. хотя знаю что я умею такое рисовать.
Edited Date: 2014-03-24 10:55 am (UTC)

Date: 2014-03-28 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mblx.livejournal.com
Не знаю что произошло с каналами, тоже интересно узнать шорткат. Обычно Ctrl + 2 (и более).
А эмоции с неудающимися задачами (я графический дизайнер) испытываю те же самые. Переживаю и из-за этого не могу спать нормально. Начинается рабочий день вовремя, но заканчивается ночью, пока не начнешь понимать что глаза и голова болят. Потом долго не можешь уснуть, приехав домой, задача крутится и крутится в голове.
С последней доработкой упаковки, пока не сделал, так и жил. Со временем на сон по 3-4 часа и красными, что можно в помидорах прятаться, глазами.
Закончил, успокоился и отдохнул. Ускорить процесс помогли комментарии авторитетных для меня коллег. Надеюсь у вас все закончилось позитивно, или идет к тому!

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios