miumau: (Default)
[personal profile] miumau
У меня уже некоторое время лежат два письма. Пришли они практически одновременно, в один день, после того, как я опубликовала "вопрос-ответ" на тему "как найти друга".
Я эти два письма отложила, и периодически встречала их, думала, что надо бы ответить. Но они, в первую очередь, пролежали так долго, потому что я таки периодически над ними раздумывала.
Опубликую теперь оба подряд.
Письмо первое:

Яна, здравствуйте!

Я прочитала пост «Как найти друга». У меня такая же проблема – очень сильное одиночество. Но моя история, мне кажется, другая, и я еще не встречала ей аналогов, чтобы сделать выводы для себя. Может быть, вы опубликуете мое письмо, и я смогу это сделать.





На протяжении многих лет я находила и теряла друзей, и в итоге (сейчас) осталась одна, с вопросами: почему я расстаюсь со всеми своими друзьями? Что не так во мне? И может быть, друзья мне действительно, просто не нужны, но я не понимаю этого?

С самого детства (школьных лет) я тяготела к близким отношениям с людьми, поиску лучших друзей. Впоследствии осознала, что такая сильная потребность у меня была, так как дома мне не хватало эмоций (я жила с очень равнодушной ко мне матерью, которая мной совсем не занималась и могла даже по полгода со мной не разговаривать). Учебой в школе и институте я занималась полностью сама, и там же находила себе друзей.

У меня было 4 лучшие подруги, абсолютно разные по характеру люди, каждая была мне очень близка и дорога, но с каждой я рано или поздно, под влиянием различных обстоятельств расставалась. Причем самый критичный момент для меня – когда отношения с человеком начинают «умирать» и я чувствую, что из лучшего друга он превращается в «просто знакомого». Для меня это просто невыносимо, и в такой момент мне всегда было лучше расстаться с подругой, чем перейти в «далекие и прохладные» отношения с ней, я всегда в эти моменты стремилась «поставить точку».

Отношения с последней подругой «умерли» полгода назад, и я снова осталась в одиночестве и с довольно уже сильным разочарованием в людях и дружеских отношениях. При этом у меня есть парень, с которым мы вместе уже 4 года, и наши отношения очень близкие. И для меня странно, находясь в отношениях, испытывать такое глобальное одиночество, но без подруг я просто не могу. Для меня подруги – это возможность поговорить по душам и даже самореализация.

Как правило, людей, не способных иметь друзей, обвиняют в том, что они не готовы «пускать их в свою жизнь», «делить» и «отдавать». У меня как раз было все наоборот. Я всем подругам уделяла много времени, делала очень классные и стильные (иногда даже довольно дорогие) подарки, и вообще к каждой относилась как к «второму я». Но почему-то в итоге отношений оказывалось, что для них это словно не имело ценности. В итоге я пришла к выводу, что все, что я «делала для подруг», я делала на самом деле «для себя», но они ведь все-таки тоже много получали от наших отношений, и, получается, не ценили это, раз не пытались «удержать» меня и сохранить наши отношения в критический момент? Вообще, все мои подруги говорили, что я крайне интересный человек, и что меня «невозможно забыть», но никто ни разу не пытался меня удержать, а мне очень хотелось, чтобы меня удержали.

Сейчас я очень мучаюсь от одиночества (чтобы его не было, мне нужны хотя бы 2 близкие подруги). Новых друзей (и просто хороших знакомых) во взрослой жизни (мне 28 лет) завести очень трудно, вокруг в основном все либо с семьями, либо люди, уже имеющие круг хороших друзей, и не готовы идти на сближение с кем-то. Я пробовала просто расширять круг знакомых и общаться, даже поверхностно, с множеством разных людей – но проблемы одиночества это не решает.

Мне очень важно мнение со стороны, поэтому я написала 4 истории моих отношений с подругами. Очень хочу услышать ваше мнение и мнение читателей в комментариях (кстати, с психологом я уже говорила, но его ответы были довольно стандартные, типа «полюбите себя, и вас полюбят другие»).



4 истории.

В 6 классе у меня появилась первая близкая подруга, и лет 5-6 мы очень близко дружили. Много общались (даже писали друг другу письма, хотя жили в соседних райнох), ходили друг к другу в гости, продолжали дружить, даже когда я переехала в далекий район и перешла в другую школу. Мы обе придавали нашей большое значение. Года за два до «печального конца» этих отношений я стала замечать, что подруга стала очень сильно меняться: с подростковым возрастом у нее появилось какое-то неприятное жеманство, и дурацкие привычки (типа красится по 2 часа перед зеркалом, когда мы всего лишь собирались на прогулку по двору). Примерно через год с того момента, как я заметила «странное» поведение моей подруги, она призналась мне, что все это время встречалась с нашим одноклассником, который мне нравился. К мальчику я питала не такие уж сильные чувства, а вот предательство подруги сильно поразило. Тем не менее мы продолжали общаться дальше. Отношения прекратились после того, как мы с этой подругой поехали в Питер на 6 дней, и она оказалась совершенно невыносима в быту, с кучей «тараканов», которые я раньше не замечала. Выяснилось, что она не готова подстраиваться под мои пожелания и идти на компромиссы даже при планировании прогулок по городу. В эти дни я увидела столько ее неприятных черт, что после возвращения я поняла – это предел, и больше я с ней общаться не хочу, и перестала идти на контакт. Как я поняла, у нее были примерно те же чувства, но спустя месяц она приезжала ко мне и пыталась предложить примирение, но я как раз в тот момент очень сильно болела, и тогда мой ответ был – нет. После чего мы больше никогда не общались.

Вторая «лучшая подруга» появилась у меня еще во время общения с первой, в другой школе, куда я перешла. Класс был довольно «жесткий», и в первый год моей учебы эта девушка даже насмехалась надо мной и всячески выказывала свое презрение. Но на следующий год, в 10 классе наши отношения чудесным образом изменились, она как бы признала мой интеллект и интересный внутренний мир. Мы начали сидеть за одной партой, близко общаться, ходить в гости, обмениваться подарками и т.п… Проблемы начались в середине 11 класса, когда из семьи этой девочки ушел отец. Для неё и её мамы это было очень болезненно, и подруга начала «реагировать на это как подросток»: демонстративно пить и курить, что мне не нравилось. Мы начали намного меньше общаться, так как она была очень замкнута в своих проблемах. А с окончанием 11 класса она поступила в институт (а я не поступила, и год до поступления работала), нашла себе новых друзей, и наши пути разошлись. А через год, на фоне угаснувших отношений, разошлись и мы.

Следующая моя подруга была самая лучшая – она сделала для меня очень много (это было взаимно), очень много помогала мне, и материально, и духовно, а кроме того, ввела меня в свою большую компанию и открыла мне прекрасный мир, как в сериале «Друзья». Мы познакомились в фотостудии, и потом несколько лет работали вместе фотографами. Это было прекрасное время и чудные близкие отношения, но все кончилось крахом, когда я влезла в историю, попытавшись «начать бизнес» с сестрой подруги. Бизнес и отношения с сестрой накрылись очень быстро, и влияние сестры было настолько сильным даже на мою независимую подругу, что наше общение резко прекратилось. Отношения, правда, восстановились через пару лет (по инициативе моей подруги) в формате «хороших» знакомых, что всех устроило, так как нам было и есть очень интересно друг с другом. Но сейчас общения с этой подругой мне катастрофически не хватает, так как она начала много и подолгу путешествовать, возможно, скоро совсем уедет за границу, а общаться в сети она не любит. Кроме того, у нее есть еще огромное количество друзей, кроме меня.

Четвертая моя подруга – самое большое мое фиаско. Мы стали общаться еще в институте. Правда, был перерыв в пару лет, когда она вдруг обиделась на меня по неясной причине и стала меня избегать. Но к концу института отношения возобновились, и мы стали близко общаться, несмотря на то, что она переехала в Москву из нашего небольшого города. Но через полтора года (по ряду обстоятельств) переехала в Москву и я, и отношения развернулись с новой силой. Подруга была из тех людей, что любят брать, а я из тех, что любят отдавать, ну и складывались отношения соответственно. Я вложила в нее очень много знаний, помогала работать над своей внешностью, дарила множество подарков. Но параллельно с этим я открывала для себя разные стороны ее характера, которые разочаровывали, и все это долго копилось, но дружба была важнее всего. Конец был неожиданным: у нее долго не было парня, а когда появился, она резко меньше стала общаться со мной (не только встречаться, но и меньше рассказывать, доверять), а через пару месяцев он сделал ей предложение. Так совпало, что этот период (те месяцы, когда ее жизнь менялась) был очень непростым в моей личной жизни, а она даже не интересовалась, как у меня дела. А потом она похвасталась передо мной своей намеченной свадьбой, хотя знала, что я страдаю от того, что мой парень медлит сделать мне предложение. Ну и все – отношения накрылись. Мы с ней были очень разными по характеру людьми, понять мои чувства она, видимо, не могла, но и не пыталась – вместо собственного мнения она стала во всем опираться на мнение своего мужа. Так я потеряла последнюю подругу.

Извините за «многабукф». И скажите – что со мной не так и как мне найти новых близких друзей?

***


Здравствуйте!

Если честно, я тут не вижу никаких драм.
Большинство людей не проносят школьные дружбы через десятки лет по очевидным причинам: за столько лет абсолютно все очень сильно меняются и развиваются. И, чтобы им было о чем говорить и дальше, они должны не только развиваться с похожей скоростью, но и в похожих направлениях. Иначе, что чаще всего и происходит, людей просто разносит в разные интересы, ценности, образы жизни, и их больше ничего особо не связывает. Со школьными друзьями, с которыми мы ходим в один класс, нас связывает очень многое по определению: вместе проводим большую часть дня, многие важные для жизни драмы происходит на глазах у обеих, в классе или в школе. Многое общее: учеба, враги и тираны в лице окружающих учеников и учителей, общие контрольные, экзамены, испытания, события. А потом каждый выбирает себе свой путь, и у каждого сразу появляются такие миллионы своих мелочей.

Потом мы так же находим "родственных душ" в общих институтах, на общих работах, и.т.д. И с ними тоже часто расползаемся, когда перестаем делить вот это общее.
Есть, конечно, и друзья, с которыми дружишь независимо от общих работ и интересов - но и у них жизнь может сильно измениться, они могут уехать, погрузиться в бизнес, семью, проекты, что угодно.

Мне кажется, что это нормально, что большинство дружб сколько-то длятся, потом рассасываются.

И это ничье фиаско, и не трагедия, и не ошибка, когда у кого-то просто появляются другие, более важные для него интересы.

Вот про последнюю подругу вы пишете, что и то было не так, и это. Она много брала, мало давала, потом еще случилось то и это, и вообще - она вас не понимает. Ну так и не нужна вам такая дружба, от которой сплошные такие ощущения.

Предыдущие дружбы развалились тоже по самым обыденным причинам, сколько раз такое бывало у всех.

Мне кажется, что тут друма в том, что надо просто общаться больше с разными людьми, дружб и знакомств заводить побольше и почаще, чтобы эти 4 подруги, с которыми не склеилось, не были единственными на ближайшие 20 лет! Когда это вообще единственные 4 человека, с кем у вас что-то интересное было, есть ощущение гигантской потери. А если они будут "одна из 20", ощущения уже не будут такими острыми.

А чтобы получалось вот так полегче дружиться, и легче переносились какие-то нескладушки, я думаю, надо проще относиться к дружбам. Не надо сразу в каждую дружбу вкладывать такие надежды и ожидания, что "если оно работает, то пусть это сразу будет сестры навсегда, душевная родня, и жизнь отдам за подругу". Вся эта ответственность и пафосность, это слишком все пугает и тяготит дружбу. И люди шарахаются от таких друзей - с которыми не успел мило пообщаться, как они тут же вкладывают в тебя все надежды своей жизни. Можно часто общаться с хорошими приятелями, без того, чтобы это прямо сразу включало в себя все-все аспекты дружбы, и совсем не чувствовать себя одинокой. А лучшие друзья, коих может быть очень мало, могут вообще десятки лет жить в другой стране, и иногда видишься с ними 2 раза в год, но зато "от всей души".

В общем - мне кажется, главное, не драматизировать, и не думать вообще таких вещей как "фиаско", "моя вина" и "что со мной не так".

P.S. Как найти новых друзей - да как угодно, общаться со всеми, кто интересен. предлагать пообщаться ближе, если это интересно, и соглашаться, когда зовут и приглашают. А там дальше само все срастется. Главное - не спугнуть. ;-)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-03-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
...и возраст (взрослый-не взрослый)совершенно ни при чем. Мне уже тыща лет - но все время появляются новые друзья и контакты, сейчас даже больше чем в юности, потому что я стала уверенней в себе. Я, правда, редко дружу так чтоб с человеком ВСЕ - и гулять и танцевать, и в поход, и шопинг. Невозможно по всем параметрам совпадать с людьми. Да и не нужно. С этим мне хорошо гулять - он не ноет, и ничего не боится, и любит свой город. С этим - спорить о политике. С той - болтать в кафе о пустяках. Конечно во время прогулок я болтаю о политике и пустяках и в кафе иногда обсуждаю смысл жизни, иначе это не друзья, а так, приятели. Но если в кафе не складывается разговор о политике - я понимаю что хочу от человека больше, чем он может мне дать.
И еще. Я почитала письмо и мне показалось, что я не смогла бы дружить с таким человеком. Нет, он возможно - прекрасный, а я никчемная зануда. Но у меня создалось впечатление нарушения моих границ. А в любых отношениях нарушение границ - основная причина разлада

Date: 2014-03-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] intro-life.livejournal.com
а в чем по-вашему это нарушение границ?

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-03-19 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2014-03-19 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-li.livejournal.com - Date: 2014-03-19 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2014-03-19 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-03-19 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2014-03-19 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ring-ring.livejournal.com - Date: 2014-03-19 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com - Date: 2014-03-20 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ring-ring.livejournal.com - Date: 2014-03-20 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dotje-lieveke.livejournal.com
Самый простой способ найти друзей - это обзавестись новым увлечением. Прыжки с парашютом, лепка из глины, велосипед, виноделие, котики-собачки - что вам нравится. И посещать потом места скопления единомышленников. Очень много интересных людей можно встретить

Date: 2014-03-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
Это хорошо, но нужно иметь в виду, что такие друзья легко появляются и легко отваливаются. Надоела лепка из глинны - и говорить больше не о чем.

(no subject)

From: [identity profile] dotje-lieveke.livejournal.com - Date: 2014-03-19 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2014-03-19 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] secret-in.livejournal.com
"Мне очень важно мнение со стороны".

А почему оно для вас так важно? Вам не хватает собственных личных убеждений, ценностей, чтобы не опираться на мнение со стороны. Мне кажется из-за этого, вы очень много ждёте от друзей. Но они тоже могут меняться и уходить, потом возвращаться. Это жизнь. Всё живое меняется всегда и только мёртвое не изменчиво.

Date: 2014-03-19 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nivus.livejournal.com
+1) Всё проходит.

Date: 2014-03-19 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Сколько людей, столько историй. У меня три близкие подруги - с одной мы дружим с первого класса (29 лет уже), с двумя другими - 21 и 13 лет. Прожили и пережили все и уже давно стали частью друг друга :))) 3.5 года назад я эмигрировала. Очень боялась, что связь потеряется. Но нет :)) Летаем друг к дружке в гости, созваниваемся и степень близости осталась той же :)

Date: 2014-03-19 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Повезло же вам) я так дружить не умею, но хотела бы уметь)

(no subject)

From: [identity profile] svenika.livejournal.com - Date: 2014-03-19 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dinov-na.livejournal.com
Моё мнение, слишком много "бухгалтерии" в этих дружбах. Сколько подарков, насколько дорогих... Цитаты, которые лично меня сразу испугали и отяготили)):

"Выяснилось, что она не готова подстраиваться под мои пожелания и идти на компромиссы даже при планировании прогулок по городу".

"А потом она похвасталась передо мной своей намеченной свадьбой, хотя знала, что я страдаю от того, что мой парень медлит сделать мне предложение".

"Следующая моя подруга была самая лучшая – она сделала для меня очень много (это было взаимно), очень много помогала мне, и материально, и духовно".

Date: 2014-03-19 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] soombysoom.livejournal.com
Потребитель детектед. Дружба не терпит потребителей.

(no subject)

From: [identity profile] alina-cvetkova.livejournal.com - Date: 2014-03-19 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] young-daw.livejournal.com - Date: 2014-03-19 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2014-03-19 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mzwonko.livejournal.com
Я вот тоже от таких нескладных отношений с подругами страдала. В моем случае, это происходило из-за того, что общалась взахлеб и потом было такое жуткое пресыщение, что просто тошнить от таких подруг начинало. Тем более у них часто появлялась какая-нибудь жуткая драма, которую на меня вываливали. Жалеть потом, конечно, жалела, но пришло понимание, что отношения разрываются явно не от того, что они были очень хорошие.

А самая крепкая дружба и теплые отношение каким-то образом поддерживаются как раз с теми, к кому не отношусь с идеализмом, а порой и вижусь от силы раз в месяц.

Date: 2014-03-19 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] -nupie-.livejournal.com
Люди меняются. В один момент времени нам с человеком очень хорошо, а спустя какое то время, под влиянием огромного количества факторов мы оба изменились, и уже не настолько хорошо подходим друг другу, интересы разные, ритм жизни, да что угодно. Нет в этом ничего криминального, элементарная эволюция отношений.

И вообще, для взрослого человека странное это понятие - "лучшая подруга". Это в детском садике, когда ребенок еще не так многозадачен, да и круг общения один, почти у вех девочек - одна лучшая подруга. А зачем взрослому человеку зацикливаться на одном только человеке, когда вокруг столько интересных людей?
Разве много друзей - это плохо? :)

Date: 2014-03-19 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] intro-life.livejournal.com
а мы с вами похожи, автор:) только я чуть старше и чуть раньше обнаружила, что вдруг стала совсем одна.
Я у себя и у вас обнаружила один схожий баг: сжигать мосты. Не понравилась поездка или перемена в поведении - все, дружба кончилась. Сейчас я понимаю, что любой период в жизни намного короче, чем вся жизнь. Панковство, кокетство - все это проходит, а стержень человека, его суть, плюс-минус, восстанавливается (ну или остается прежним, как посмотреть). Так что я бы нам рекомендовала "не хлопать дверью". Да, в жизни человека бывают периоды, когда он нам не нравится, а бывают и когда мы ему не нужны вообще. Да, в эти периоды все общение может сводится к трем поздравлениям с праздниками, но что-то закончиться, кто-то измениться - и все станет ближе опять.
Не исчезайте с горизонтов, в общем)
И второе: вам не кажется, что вы слишком близко подруг подпускаете? ТО, что называется границы личности. Сначала запускаете их в самое сокровенное свое, а там караете за каждое неверное движение, потому что отступление от правил очень болезненно.

Date: 2014-03-19 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] menina7.livejournal.com
" а бывают и когда мы ему не нужны вообще".

А как быть, если он вам в этот момент нужен?

Или в дружбе всё одновременно происходит?

Это по сути моя ситуация. Когда надо - звонят. А когда мне надо - тишина.

Без проблем, но потом уже отношение совсем другое, а тебя всё по-дружески просят.
После отказа - обиды.

Тут кто-то про потребительсво писал: в некотором смысле - да. А разве это не нормально расчитывать на помощь друга? (ну, если это уже не сидение на шее, конечно)

(no subject)

From: [identity profile] intro-life.livejournal.com - Date: 2014-03-20 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menina7.livejournal.com - Date: 2014-03-20 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intro-life.livejournal.com - Date: 2014-03-20 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menina7.livejournal.com - Date: 2014-03-20 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitalia fonchikova - Date: 2014-03-20 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menina7.livejournal.com - Date: 2014-03-20 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitalia fonchikova - Date: 2014-03-20 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
я свою лучшую и (единственную) подругу встретила в 18 лет, а подругами мы стали только лет через 6. за все оставшееся время - не было человека, с которым бы хотелось поддерживать отношения. а мне, промеждупрочим, 42 года.

в вашем письме какое-то ожидание благодарности постоянно чувствуется. как будто обе не по взаимной симпатии подружились, а вот именно вы пытаетесь подружиться, "вкладываетесь", по факту - покупаете. ибо ни один человек при нормальных отношениях не станет "считаться", кто кому больше дал.
мб, все дело именно в маме? хотите дырку заткнуть? тогда надо не друзей искать, а доктора хорошего.


ps
"прекрасный мир, как в сериале «Друзья»" доставило очень...

Date: 2014-03-19 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sestratk.livejournal.com
Мне кажется, что дружба - это как любовь, только без секса. То есть, если любишь по-настоящему, то и недостатков не замечаешь.. не замечаешь, что красится по два часа, не замечаешь что опаздывает постоянно, не замечаешь, что не держит слово, что с парнями больше везет и все остальное. А дальше, когда вот эта первая "влюбленность" проходит, ты это начинаешь замечать, и тут встает выбор - подстроиться или сконструлить морду и хлопнуть дверью. Если человек действительно дорог и любим, то ты подстроишься как-то, привыкнешь к его особенностям, притрешься.. а если ты считаешь, что этот человек не стоит этого - значит это лично твое решение и значит действительно не стоит. Настоящему другу, как и настоящей любви простишь все, даже измену. И будешь хотеть к нему вернуться, что бы не произошло.
И не нужно никогда ждать от друга чего-то сверхъестественного.. каких-то жестов, подарков, времени, внимания.. так как очевидно, эти ожидания могут обманываться.. Нужно просто отдавать, не ожидая ничего взамен, и тогда дружба будет в радость. Если, конечно, она взаимная..
Edited Date: 2014-03-19 02:26 pm (UTC)

Date: 2014-03-19 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] neriatida.livejournal.com
Этот принцип про отдавать, ничего не ожидая взамен, хорош. Только в том случае если он существует с обеих сторон.
Бывает вот так даешь, даешь, а потом в один единственный самый трагический момент нужна, жизненно необходима поддержка, в виде исключения так сказать. А ее нет. На том конце привыкли же получать.
Вот в такие моменты и проплывают перед глазами все, что давал, не ожидая.

Мне кажется, девушка автор письма именно это имела в виду.
Edited Date: 2014-03-19 07:11 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sestratk.livejournal.com - Date: 2014-03-19 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2014-03-19 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chechevica25.livejournal.com
Понимаю девушку, у меня такая же проблема. Сильная потребность в экслюзивно-близких отношениях, чтобы ты был единственным для другого человека, получить от него то, чего не дали родители. Наверное, с парнем отношения все-таки недостаточно близкие или он не справляется с такими большими запросами. Поможет ли тут поверхностное общение с большим количеством разных людей? В общем, тоже послушаю, что скажут.

Date: 2014-03-19 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ienpw.livejournal.com
Нельзя от других получить то, что не дали родители. Друзья или любимые -- не родители. С этой проблемой нужно разбираться, желательно с помощью специалиста. И жить дальше

(no subject)

From: [identity profile] misuska.livejournal.com - Date: 2014-03-20 01:19 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] estoyfeliz.livejournal.com
"Не жди от дружбы НИЧЕГО, тогда она будет долгой". Китайская мудрость. Проверено на себе))) С одной подругой дружим 22 года, с другой - 15. Дружим хорошо и близко, но не ждем ничего.
Как-то раз одна подруга (третья) начала на меня конкретно обижаться, что я с ней общаюсь нерегулярно. Я немного офигела от такого подхода, что я, оказывается, обязана с ней общаться, предположим, раз в 2 дня, иначе это не дружба. Пришлось проводить с ней разъяснительную беседу. Вроде помогло.
Дружба не должна быть в тягость кому-то из сторон. А автор, как мне показалось, давит на своих подруг и пытается подогнать их дружбу под стандарты и регулировать степень близости. Я бы сбежала от такого друга.

Date: 2014-03-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Согласна с вами! Самые лучшие отношения у меня с теми людьми, которые от меня ничего не ждут. И я соответственно к ним также отношусь.

Date: 2014-03-19 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-hobit.livejournal.com
Как минимум, чтобы сохранить дружбу на долгие годы, в этом должно быть заинтересовано два человека. Поэтому я тоже не считаю, что в потере друзей следует винить себя и перебирать собственные недостатки.

Date: 2014-03-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Сложилось впечатление, что автор хочет выслужиться перед людьми, все время как бы машет невидимым флагом "вот я! я хорошая! я многое для тебя делаю!". Я понимаю, что девушка хочет взаимности и крепкой дружбы, но как бы это парадоксально не звучало, взаимность от людей получаешь тогда, когда перестаешь ее добиваться.

Date: 2014-03-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
спамер

(no subject)

From: [identity profile] happy-star.livejournal.com - Date: 2014-03-19 03:29 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
Я заметила, что люди вообще пытаются "удержаться" около тех людей, с которыми у них связаны материальные амбиции. И я не обвиняю сейчас род человеческий в алчности.

Все строят планы на будущее своих друзей: "Этот далеко пойдет, будет начальником того, я смогу обратиться к нему за помощью, а этот магазин открыл, будет мне скидку делать. а этот сильный — буду брать его на разборки, мы с ней в москву поедем, будем на двоих снимать квартиру, будет журналистом, в газете свой человек работать"

а так, чтобы удерживаться возле душевных качеств — я не видела
From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com
Ой, мне так думать стрёмно про любых знакомых мне людей, друзей, родственников, коллег, одноклассников... а столько полезных знакомств слито ))

Date: 2014-03-19 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
а я все думаю - где же второе письмо? Это же одно письмо, да?

Date: 2014-03-19 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] utrokrasit.livejournal.com
ага, и я)

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2014-03-19 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-03-19 05:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] naum-13.livejournal.com
Я всегда спрашиваю себя -что такое дружба?? Ко мне вчера пришел друг и попросил сто рублей и сразу же убежал в большой мир творить большие дела ,а я стоял на пороге и думал что такое дружба??

Date: 2014-03-19 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com
автор, вы Телец?

(no subject)

From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com - Date: 2014-03-20 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intro-life.livejournal.com - Date: 2014-03-20 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2014-03-20 09:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rybnet.livejournal.com
Прошу меня сильно не убивать, попробую изложить, что подумалось.
Мне так показалось, что девушка все время пытается взять на себя роль "заботливой мамы": дарит подарки, вызывает на откровенность, но, как часто в отношениях мама-дочка случается, ожидаемого ответа она не получает.
У каждого человека есть личное пространство, куда нельзя лезть с постоянными претензиями и требованиями "вечной" любви.
Подруги - это хорошо и замечательно. Но они очень часто просто не способны решить ваших личных проблем, тем более, что девушка явно позиционирует себя как "старший товарищ", имеющий право оценивать. А принять человека таким, какой он есть - просто слабО.

Вот и работайте в этом направлении! Сначала из своего глаза бревно выньте.
И будет всем щастье во всем мире)))

Date: 2014-03-19 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka-kr.livejournal.com
У меня никогда не было такой прям подруги на все времена. Ну, были долгие "дружбы", но это же всего лишь периоды приоритетного общения с 1 человеком. Зачем так за это цепляться? Зачем придавать этому такое значение?
Судя по тексту девушка очень себя любит, считает, что у нее глубокий внутренний мир и люди должны всенепременно любить ее за это. А она не задумывалась, что человек рядом ждет того же?
Какая-то странная проблема. Надо уметь ценить личную жизнь других людей и научиться легко отпускать, тогда легко и новые люди будут появляться.

Date: 2014-03-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Как психолог могу только посоветовать поработать над отношениями с мамой и вообще с семейной системой. К сожалению ни один друг или подруга не заменят маму и папу. А ближе к тридцати уже полезно научиться опираться на самого себя.
Как ни один парень не способен заменить собой отца, так и подруга не способна дать родительское принятие, которое ждет автор. От таких ожиданий быстро устанут даже самые терпеливые друзья. Я сразу говорю, что это получается у таких девочек не нарочно, но прорабатывать тут нужно не умение дружить, а принятие себя, как недополучившей чего то в детстве и умение жить с этим.

Date: 2014-03-20 12:58 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2014-03-20 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2014-03-22 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aenye.livejournal.com - Date: 2014-03-29 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-19 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-lu.livejournal.com
ой, а мне фраза про подругу "признала мой интеллект" как-то сильно резанула. И мне сразу подумалось, что я бы не стала дружить с автором писем. Возможно она желание общения путает с дружбой. Пообщаться по душам можно со случайным попутчиком, например. Или стоя в очереди. А вот друзья становятся родными душами. С ними невозможно прекратить дружбу. Даже на расстоянии и при невозможности коммуникации всегда почувствуешь особое желание хотя бы просто увидеть друга или услышать его голос.

Date: 2014-03-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kosmonozhka.livejournal.com
У меня была долгое время хорошая, мудрая подруга. Мы познакомились с ней в театральной студии и потом ещё долго общались, писали друг другу письма.
Однажды я написала ей, как мне жаль, что такое чудесное время, которое мы вместе застали - ушло. Люди, с которыми было так здорово общаться, вдруг менялись, выбирали какие-то странные дороги - и общение прекращалось. Вот три года назад можно было собраться на посиделки с чаем на кухне, зажечь свечи, разговаривать, тихонько играть на гитаре, или идти из театралки и по пути играть в снежки, а теперь - не с кем идти, некого приглашать, один неожиданно ушёл в бизнес и порвал все старые связи, другой уехал в другой город, у третьей теперь совсем другие интересы, четвёртая вышла замуж и ей не до посиделок, пятый безвылазно пьёт - никого не осталось.

И она написала мне на это очень мудрую вещь. Она написала: вместо того, чтобы убиваться, что этого больше нет, порадуйся тому, что это было. Всем нам нельзя идти одним путём, как бараны на водопой, мы все меняемся и выбираем непохожие дороги, и всё заканчивается. Да, это время было. Да, оно кончилось. Живи дальше. Будут другие люди.

Это к тому, что так бывает, что в какой-то период жизни человек близко, а потом его время в твоей жизни заканчивается - и всё, тогда его лучше отпустить.
From: [identity profile] 7march2014.livejournal.com

главное, не впоминать то, что было
а разобраться с тем , что осталось!!!
===
бывшему миллинеру, который превратился в нищего, категорически(!!! )
не надо вспоминать о том,
какой у него был теплый и сытный дом =в голодную, одинокую, холодную зиму
-
ему надо собрать всю свою волю .концентрацию, силу духа,
чтобы суметь выкарабкаться из трудностей!!!
===
всем желаю настоящих друзей), искренных и нормальных! и себе тоже)

Date: 2014-03-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com
человек, который пишет: "я из тех, кто дает, она - из тех, кто берет", уже не является тем, кто дает. Во всех историях автор "брала", истории наполнены требованиями, а когда подруги им не соответствовали, автор к ним охладевала.

человек, который дает по-настоящему, никогда не ожидает ничего в ответ и уж тем более не считает, кто что кому дал. Автор - эгоист, который не умеет дружить, поэтому она остается одна.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios