Здравствуйте, Яна!
Спасибо за вашу рубрику "вопрос-ответ". Хотелось бы услышать ваше мнение и мнение читателей блога.
Начало очень простое - у меня есть вещи, которыми я хочу заниматься. Но не могу.
Например: в детстве я училась играть на скрипке. Преподавательница потенциала никакого во мне не видела. Я приходила на занятия и кое-как час пиликала что-то. Дома я практически не занималась, поэтому мама считала, что я зря хожу в музыкальную школу.
Прошло много лет, и я поняла, что я хочу играть. Причем хотела и тогда. И вот, я нашла себе чудесного репетитора, очень вдохновляющую женщину. Она все понятно объясняет, внимательно относится ко всем мелочам, сходу придумывает упражнения.
Проблема упирается в то, что для прогресса необходимы ежедневные занятия. Хотя бы по часу в день. Слова преподавательницы.
А мне тяжело заниматься. У меня не выходит. Ни по часу, ни по полчаса. Ни через день. Ни даже через три дня. Хорошо если выходит раза два-три взять инструмент в руки за неделю и сыграть гамму с этюдом. Причем приходится прилагать какие-то дикие усилия на всех этапах - и начать, и играть, и отрабатывать что-то. Мне тяжело из-за того, что не выходит, не получается, рука не держится как надо, все разваливается. В детстве, как только что-то не получалось, я бросала скрипку с криками "у меня никогда это не получится!". Мама до какого-то возраста успокаивала меня и возвращала скрипку обратно мне в руки, потом перестала.
И так практически везде. Я хочу написать книгу. Я пишу ее почти шесть лет. Перерывы в работе были длиной до года, отдельные куски текста я переписывала по шесть-семь раз. И постоянно мне приходилось бороться с необходимостью садиться и РАБОТАТЬ, причем ДОЛГО, длительное время, а не пять минут в неделю.
И вот эта способность РАБОТАТЬ - тот барьер, который я не могу взять уже много лет.
Дело в том, что в детстве я была одаренным ребенком. Школьные уроки давались мне с лету. В старшей школе я не делала домашней работы вообще, но успеваемость была стабильно на 4-5. Я все усваивала на уроках. Вот это умение "схватывать", из крупиц информации выжимать максимум - это моя сильная сторона. У меня высокий интеллект, могу что угодно понять и потом это объяснить.
Благодаря этому я поступила в университет и получила диплом психолога. Мне нравится работа консультанта, она выходит у меня хорошо. В этой области мне практически не требуется именно умения РАБОТАТЬ - там нужно скорее умение почувствовать ситуацию и "ловить волну". Там требуется спонтанность и гибкость, умение слушать и поддерживать, умение "подхватить" клиента и путешествовать рядом с ним. Для меня все это не проблема.
Конечно, элементы работы в консультировании есть, но они не обязательны, и я без них обхожусь... пока что. А что будет, если рано или поздно не смогу обойтись?
Скрипка - другое дело. Очень показательный пример моей проблемы. Без домашних занятий - никак. Нужна тренировка. Нужна отработка. Самостоятельная. Как в спорте - нельзя стать спортсменом, не тренируясь.
Работа с текстом - где-то посередине. Я веду блог, и неплохой. Пишу большие и интересные статьи. Чаще всего со статьями нет проблем. Они как маленькие чипсинки - съесть можно за один укус, в крайнем случае за два. Вот сейчас пишу, а самой смешно: на некоторые из них я тратила 5-6 часов подряд! А на большинство статей тратится как минимум три! И для меня это достижение, повод для гордости, потому что 3 часа работы - это для меня нечто совершенно титаническое! Я ничем не занимаюсь так долго! Вау!
А книга требует не трех и не шести часов. А много. Сама книга неплохая. Не шедевр, но неплохая. Но она не готова, и до этого "готова" нужно много-много часов работы над ней. И я даже не знаю, сколько.
Мне не так много лет, но и не так мало - 23. С одной стороны, это юность, ошибки и отсутствия навыков\умений\знаний - понятно и простительно. С другой стороны, самое время начать работать и зарабатывать, а я пока что на консультациях зарабатываю в лучшем случае на карманные расходы. Могу больше, но... не могу. Как и всегда, я взлетела вверх на подвешенном языке и природных способностях. Но как и любая профессиональная деятельность, консультирование требует РАБОТЫ - создание сайта, реклама, поиск клиентов, договариваться, списываться...
При всем этом, мне знакомо состояние "потока". И со скрипкой, и с клиентами, и с книгой я иногда попадаю в этот "поток" - когда вдохновение, и тебя несет вперед, и ты погружен в это, и просто делаешь то, что делаешь.
И это все хорошо и здорово. Но как же мне нужно вот это умение спокойно сесть и делать рутину! Пусть не особо результативно, пусть просто пиликать одну и ту же гамму. Спокойно, без паники, без страха, без "у меня это никогда не получится". И я знаю, что получится, если поработать. Но именно поработать-то я и не могу.
Здравствуйте!
Так интересно - работаете психологом, и задаете вопрос, который, судя по всему, является "классикой жанра" в вашем деле. :-)
Я - не психолог, но базовые ответы на этот вопрос обычно такие:
1 - Вы так страшно боитесь поражения и неудачи, что не можете пробовать новое. Вернее, когда вы начинаете играть на скрипке, или чему-то такому учиться. неудача вам буквально гарантирована - еще ни один человек не заиграл на инструменте с первого раза прекрасно и без ошибок. Но вам настолько неприятно осознавать собственную слабость, что весь путь борьбы за лучшие результаты кажется вам невыносимым.
2 - Вы вот пишете, что вы такая умная девочка, все вам само давалось, можно было уроки не учить, все само усваивалось. А тут вдруг что-то не получается. Психологи пишут, что люди, подобные вам, не хотят быть такими как все. В том смысле, что им кто-то сказал, что вот они такие особенные, им все дается само - и они решили, что вот это делает их значимыми и важными. И к этому прилагается страх: Если окажешься таким как все, любить и хвалить тебя будет вообще не за что.
Они часто думают, что их только поэтому родители любили и гордились ими, а будь они такими же детишками, как все, их бы не любили, и они были бы "ничем особенным" для тех, чье внимание им важно. А делать рутины, пахать, повторять упражнения, заставлять себя спотыкаться об одни и те же банальности - такие вот задачи "опускают их на один уровень со всеми простыми людьми".
Тут вдруг кончается вот это "все учат - а мне не надо" - тут приходится проделать всю ту же дурацкую и неблагодарную пахаловку, чтобы сыграть ровно эту несчастную гамму. Вы, может быть, избегаете этого, потому что где-то внутри вас сидит страх, что вы станете менее интересным, особенным и достойным любви и внимания человеком, если станете всего добиваться тем же путем, как и все, копаясь в тех же рутинах.
Мне кажется, ответ тут в том, что в этом - в обучении новым вещам - все люди таки одинаковые. Большинство вещей даются им через тяжелый труд. И даже там, где человек что-то "схватывает налету" и обгоняет других, обычно этот успех основан на выдающейся мотивации и повышенном интересе к этому делу. Ну и немного везения, или хорошая база общих знаний, которая позволяет быстро сориентироваться в "азах" нового дела. А если кто-то хочет продвинуться дальше, развиваться и перепрыгивать через свою тень, все равно придется учить, тренироваться, заниматься и работать. Во всем. Выдающимися люди таки становятся в том, в чем у них хватило сил копаться больеш других!
И во-первых - не способность что-то уметь, ничего к этому не прилагая, делает человека особенным, а скорее выдающаяся способность добиваться того, что у всех плохо получается, и всем трудно дается. А во-вторых - я вообще не очень дружу с этой теорией, что каждый человек должен быть героем, суперменом, суперстаром и "чем-то особенным", чтобы быть достойным любви и внимания. Каждый человек уже сам по себе - особенный и неповторимый. И человек достоин любви и внимания сам по себе, не за счет того, что он там такого чудесного умеет, а за то, что он просто есть, такой какой он есть - и каждый может себе найти тех, кто его будет таким любить и ценить. Без того, чтобы их чем-то за это удивляли, или что-то им доказывали. А вот когда уже отпала необходимость что-то кому-то доказывать, у человека может проснуться азарт - чему-то научиться, что плохо получается. Не для других, и не потому, что кто-то подумает что-то хорошее, или перестанет думать что-то плохое. А для себя. Потому что самому хочется что-то "добиться от себя", или где-то выйти на новый уровень, или получить в руки некий новый инструмент самовыражения, чтобы реализовать какие-то свои мечты.
И обычно, когда занимаешься уже своими делами, и идешь к своим целям, неудачи и падения не очень заботят. Потому что не отчитываешься не перед кем, не сравниваешь себя ни с кем, занимаешься своими делами. И побеждает азарт, и желание развить что-то в себе.
Свой персональный рецепт, как бороться со страхом "что я не смогу" я описала вот в этом посте: http://miumau.livejournal.com/1102711.html
Там многие не согласились. Но это - мой рецепт. :-) Вкратце - достаточно осознать, что самое плохое из возможного уже наступило (я что-то вообще не умею) и хуже - некуда (ну, не умею, не могу я еще меньше чем ноль уметь), дальше любое продвижение на шаг выше - плюс.
Если у кого есть рецепты получше (не считая хорошей психотерапии, которая никому в таком вопросе не помешала) - пишите! :-)
Спасибо за вашу рубрику "вопрос-ответ". Хотелось бы услышать ваше мнение и мнение читателей блога.
Начало очень простое - у меня есть вещи, которыми я хочу заниматься. Но не могу.
Например: в детстве я училась играть на скрипке. Преподавательница потенциала никакого во мне не видела. Я приходила на занятия и кое-как час пиликала что-то. Дома я практически не занималась, поэтому мама считала, что я зря хожу в музыкальную школу.
Прошло много лет, и я поняла, что я хочу играть. Причем хотела и тогда. И вот, я нашла себе чудесного репетитора, очень вдохновляющую женщину. Она все понятно объясняет, внимательно относится ко всем мелочам, сходу придумывает упражнения.
Проблема упирается в то, что для прогресса необходимы ежедневные занятия. Хотя бы по часу в день. Слова преподавательницы.
А мне тяжело заниматься. У меня не выходит. Ни по часу, ни по полчаса. Ни через день. Ни даже через три дня. Хорошо если выходит раза два-три взять инструмент в руки за неделю и сыграть гамму с этюдом. Причем приходится прилагать какие-то дикие усилия на всех этапах - и начать, и играть, и отрабатывать что-то. Мне тяжело из-за того, что не выходит, не получается, рука не держится как надо, все разваливается. В детстве, как только что-то не получалось, я бросала скрипку с криками "у меня никогда это не получится!". Мама до какого-то возраста успокаивала меня и возвращала скрипку обратно мне в руки, потом перестала.
И так практически везде. Я хочу написать книгу. Я пишу ее почти шесть лет. Перерывы в работе были длиной до года, отдельные куски текста я переписывала по шесть-семь раз. И постоянно мне приходилось бороться с необходимостью садиться и РАБОТАТЬ, причем ДОЛГО, длительное время, а не пять минут в неделю.
И вот эта способность РАБОТАТЬ - тот барьер, который я не могу взять уже много лет.
Дело в том, что в детстве я была одаренным ребенком. Школьные уроки давались мне с лету. В старшей школе я не делала домашней работы вообще, но успеваемость была стабильно на 4-5. Я все усваивала на уроках. Вот это умение "схватывать", из крупиц информации выжимать максимум - это моя сильная сторона. У меня высокий интеллект, могу что угодно понять и потом это объяснить.
Благодаря этому я поступила в университет и получила диплом психолога. Мне нравится работа консультанта, она выходит у меня хорошо. В этой области мне практически не требуется именно умения РАБОТАТЬ - там нужно скорее умение почувствовать ситуацию и "ловить волну". Там требуется спонтанность и гибкость, умение слушать и поддерживать, умение "подхватить" клиента и путешествовать рядом с ним. Для меня все это не проблема.
Конечно, элементы работы в консультировании есть, но они не обязательны, и я без них обхожусь... пока что. А что будет, если рано или поздно не смогу обойтись?
Скрипка - другое дело. Очень показательный пример моей проблемы. Без домашних занятий - никак. Нужна тренировка. Нужна отработка. Самостоятельная. Как в спорте - нельзя стать спортсменом, не тренируясь.
Работа с текстом - где-то посередине. Я веду блог, и неплохой. Пишу большие и интересные статьи. Чаще всего со статьями нет проблем. Они как маленькие чипсинки - съесть можно за один укус, в крайнем случае за два. Вот сейчас пишу, а самой смешно: на некоторые из них я тратила 5-6 часов подряд! А на большинство статей тратится как минимум три! И для меня это достижение, повод для гордости, потому что 3 часа работы - это для меня нечто совершенно титаническое! Я ничем не занимаюсь так долго! Вау!
А книга требует не трех и не шести часов. А много. Сама книга неплохая. Не шедевр, но неплохая. Но она не готова, и до этого "готова" нужно много-много часов работы над ней. И я даже не знаю, сколько.
Мне не так много лет, но и не так мало - 23. С одной стороны, это юность, ошибки и отсутствия навыков\умений\знаний - понятно и простительно. С другой стороны, самое время начать работать и зарабатывать, а я пока что на консультациях зарабатываю в лучшем случае на карманные расходы. Могу больше, но... не могу. Как и всегда, я взлетела вверх на подвешенном языке и природных способностях. Но как и любая профессиональная деятельность, консультирование требует РАБОТЫ - создание сайта, реклама, поиск клиентов, договариваться, списываться...
При всем этом, мне знакомо состояние "потока". И со скрипкой, и с клиентами, и с книгой я иногда попадаю в этот "поток" - когда вдохновение, и тебя несет вперед, и ты погружен в это, и просто делаешь то, что делаешь.
И это все хорошо и здорово. Но как же мне нужно вот это умение спокойно сесть и делать рутину! Пусть не особо результативно, пусть просто пиликать одну и ту же гамму. Спокойно, без паники, без страха, без "у меня это никогда не получится". И я знаю, что получится, если поработать. Но именно поработать-то я и не могу.
***
Здравствуйте!
Так интересно - работаете психологом, и задаете вопрос, который, судя по всему, является "классикой жанра" в вашем деле. :-)
Я - не психолог, но базовые ответы на этот вопрос обычно такие:
1 - Вы так страшно боитесь поражения и неудачи, что не можете пробовать новое. Вернее, когда вы начинаете играть на скрипке, или чему-то такому учиться. неудача вам буквально гарантирована - еще ни один человек не заиграл на инструменте с первого раза прекрасно и без ошибок. Но вам настолько неприятно осознавать собственную слабость, что весь путь борьбы за лучшие результаты кажется вам невыносимым.
2 - Вы вот пишете, что вы такая умная девочка, все вам само давалось, можно было уроки не учить, все само усваивалось. А тут вдруг что-то не получается. Психологи пишут, что люди, подобные вам, не хотят быть такими как все. В том смысле, что им кто-то сказал, что вот они такие особенные, им все дается само - и они решили, что вот это делает их значимыми и важными. И к этому прилагается страх: Если окажешься таким как все, любить и хвалить тебя будет вообще не за что.
Они часто думают, что их только поэтому родители любили и гордились ими, а будь они такими же детишками, как все, их бы не любили, и они были бы "ничем особенным" для тех, чье внимание им важно. А делать рутины, пахать, повторять упражнения, заставлять себя спотыкаться об одни и те же банальности - такие вот задачи "опускают их на один уровень со всеми простыми людьми".
Тут вдруг кончается вот это "все учат - а мне не надо" - тут приходится проделать всю ту же дурацкую и неблагодарную пахаловку, чтобы сыграть ровно эту несчастную гамму. Вы, может быть, избегаете этого, потому что где-то внутри вас сидит страх, что вы станете менее интересным, особенным и достойным любви и внимания человеком, если станете всего добиваться тем же путем, как и все, копаясь в тех же рутинах.
Мне кажется, ответ тут в том, что в этом - в обучении новым вещам - все люди таки одинаковые. Большинство вещей даются им через тяжелый труд. И даже там, где человек что-то "схватывает налету" и обгоняет других, обычно этот успех основан на выдающейся мотивации и повышенном интересе к этому делу. Ну и немного везения, или хорошая база общих знаний, которая позволяет быстро сориентироваться в "азах" нового дела. А если кто-то хочет продвинуться дальше, развиваться и перепрыгивать через свою тень, все равно придется учить, тренироваться, заниматься и работать. Во всем. Выдающимися люди таки становятся в том, в чем у них хватило сил копаться больеш других!
***
И во-первых - не способность что-то уметь, ничего к этому не прилагая, делает человека особенным, а скорее выдающаяся способность добиваться того, что у всех плохо получается, и всем трудно дается. А во-вторых - я вообще не очень дружу с этой теорией, что каждый человек должен быть героем, суперменом, суперстаром и "чем-то особенным", чтобы быть достойным любви и внимания. Каждый человек уже сам по себе - особенный и неповторимый. И человек достоин любви и внимания сам по себе, не за счет того, что он там такого чудесного умеет, а за то, что он просто есть, такой какой он есть - и каждый может себе найти тех, кто его будет таким любить и ценить. Без того, чтобы их чем-то за это удивляли, или что-то им доказывали. А вот когда уже отпала необходимость что-то кому-то доказывать, у человека может проснуться азарт - чему-то научиться, что плохо получается. Не для других, и не потому, что кто-то подумает что-то хорошее, или перестанет думать что-то плохое. А для себя. Потому что самому хочется что-то "добиться от себя", или где-то выйти на новый уровень, или получить в руки некий новый инструмент самовыражения, чтобы реализовать какие-то свои мечты.
И обычно, когда занимаешься уже своими делами, и идешь к своим целям, неудачи и падения не очень заботят. Потому что не отчитываешься не перед кем, не сравниваешь себя ни с кем, занимаешься своими делами. И побеждает азарт, и желание развить что-то в себе.
Свой персональный рецепт, как бороться со страхом "что я не смогу" я описала вот в этом посте: http://miumau.livejournal.com/1102711.html
Там многие не согласились. Но это - мой рецепт. :-) Вкратце - достаточно осознать, что самое плохое из возможного уже наступило (я что-то вообще не умею) и хуже - некуда (ну, не умею, не могу я еще меньше чем ноль уметь), дальше любое продвижение на шаг выше - плюс.
Если у кого есть рецепты получше (не считая хорошей психотерапии, которая никому в таком вопросе не помешала) - пишите! :-)
no subject
Date: 2014-03-10 07:28 pm (UTC)конечно, с т.з. достижений это херово. но с т.з. самосохранения - думаю, даже и неплохо. зачем заниматься тем, от усилий по достижению чего тебя тошнит, если можно те же силы вложить в то, что получается и радует?
no subject
Date: 2014-03-10 07:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 07:50 pm (UTC)Мне, кстати, помогает на первых порах обучения чему-либо))
Вроде как число 10 000 - огромное, но с другой стороны, хоть какая-то определенность. А потом уже так втягиваешься и начинает получаться, и вот уже удовольствие от процесса пошло))
no subject
Date: 2014-03-10 08:04 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 07:50 pm (UTC)школа хреноваязадачи мелкие. Ставишь задачу по размеру или сложнее даже в той области, где есть "способности" - и всё, добро пожаловать в компанию "обычных" людей.no subject
Date: 2014-03-10 07:54 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 07:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-11 10:41 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 07:56 pm (UTC)Я страдаю тем, что у моей дочки та же проблема. Ей правда 9 лет, но это не утешает. Яна, вы правы по п.2 - одаренный ребенок, схватывающий все на лету и жутко захваленный добрыми бабушками, теперь неимоверно буксует, потому что школьный материал стал слишком сложен для простого схватывания на лету. И вот она такая вся из себя особенная теперь чуть не до комплекса неполноценности доходит. Но приложить усилия - фиг. Меня прямо тоска берет, как помочь?
С ребенком ясно одно - преуспеть по школьной программе это не настоящая цель, это ребенку неинтересно. Может и у автора письма та же проблема, может на самом деле не так уж и хочется на скрипке, и книгу писать недостаточно стимулов? Если человеку по-настоящему хочется, то он испытывает удовольствие и от процесса, разве нет?
применяют воображение для улучш игры
Date: 2014-03-10 09:57 pm (UTC)начала смогла представить и на этом заглохла, зато теперь только это начало и помню
2. я вычитала, какой-то пианист 8 лет сидел в тюрьме и в голове мысленно проигрывал свои произведения, и когда вышел , то стал играть лучше!
Re: применяют воображение для улучш игры
From:Не план к действию, а совет для размышлений
From:Re: Не план к действию, а совет для размышлений
From:Re: Не план к действию, а совет для размышлений
From:Re: Не план к действию, а совет для размышлений
From:Re: Не план к действию, а совет для размышлений
From:Re: Не план к действию, а совет для размышлений
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 08:02 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 08:40 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 08:03 pm (UTC)Наиболее полезной в этом плане для меня оказалась книжка Кэрол Двек про Mindset.
"Кэрол Двек в своей изумительной книге «Образ мышления: психология успеха» («Mindset: The New Psychology of Success») объясняет, что есть два взгляда на рост в вашей жизни – застывший образ мышления и ориентированный на развитие.
При застывшем образе мышления вы решаете, что уже ничему новому не научитесь в данной области знаний, как бы упорно ни трудились. Ваши способности зафиксированы.
При образе мышления, ориентированном на рост, вы, наоборот, чувствуете, что, прилагая достаточно энергии, времени и обладая приверженностью и сконцентрированностью на деле, вы можете научиться чему-то еще. Ваши способности характеризуются гибкостью. Вы способны расти."
У неё там всё по полочкам разложено, и начинаешь верить, что этому можно научиться! Очень классная книга.
И она как раз пишет, что "способные" дети очень от этого страдают.
no subject
Date: 2014-03-10 08:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 08:07 pm (UTC)Посмотри, например, эту статью http://habrahabr.ru/post/213939/ - здесь по сути есть описание данной проблемы: первый запал, воодушевление новичка рано или поздно проходит и наступает понимание, что "путь к вершине весьма долог и совсем не так прост, как казалось сначала." А дальше человек либо вступает на этот долгий и непростой путь постепенного роста и накопления навыков, либо так и остается "подающим надежды", например.
Видимо, отличники просто привыкли, что им все относительно легко дается (в школе, институте результат виден сразу - поучил что-то день, максимум - неделю, и пятерка в кармане). Плюс бытует мнение, что надо заниматься лишь тем, что легко дается (если не дается легко, то это якобы не твое). Но ведь время быстрых успехов проходит, а человек пасует при первых сложностях...
Когда я столкнулась с подобной ситуацией, то решила, что буду просто приучать себя к труду. Как ни странно, бывшим отличникам это совсем не легко :). Удачи в пути!
Date: 2014-03-10 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 08:29 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 08:32 pm (UTC)К счастью, уже в школе выяснила свои "пробои" - те предметы/занятия, которые были не под силу одолеть с полпинка на природных данных. Я гуманитарий - всё художественное и историческо-обществознательное легко и просто, а математика/физика/химия - китайский язык. Тогда размышляла - это занятие мне нужно? мне нужно сдать норматив? этот норматив мне нужен будет в дальнейшем? И, сцепив зубы, делала. Помогала усидчивость и деление дела на микро-кусочки. Химия с физикой были сданы на "четвёрки" и благополучно забыты, тк не были нужны в дальнейшем, а математику, хоть ненавижу, но в течении нескольких лицейско-институтских лет сдавала в разных вариациях (вышмат, финмат, экон.анализ и, о ужас, бухучёт) на "пятёрки".
У Глеба Архангельского, кажется был такой принцип - расписать нелюбимое дело на кучу подпунктов и добивать его - если никак не получается решить вопрос с налоговой, то список будет 1.купить конверт и марку, 2.набросать "рыбу" письма, 3. отшлифовать письмо, 4.приклеить марку, отправить конверт. И тд.
Вашу книгу тоже можно раскидать по таким микродолям - один день пишите одну главу, вот прямо от балды, как пишется, без вздрагиваний типа "ой, запятые! ой, фигню пишу!", и только на следующий день её шлифуете. Отшлифовали - из написанного списка дел по книге торжественно вычёркиваете очередной пункт.
А вообще, если дело не идёт, скорее всего оно вам не нужно (особенно если оно не является залогом вашего куска хлеба). Просто самолюбие пляшет - "а я вот это могу, а ещё вот то, и вот какая молодец - ещё и книгу написала". Так что плюсанусь к groonya.
Всё ИМХО, конечно.
no subject
Date: 2014-03-10 08:35 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 09:14 pm (UTC)У меня такое бывало, но с другим знаком - стоило мне кому-то, кроме задействованного в деле человека, рассказать про планы на это дело, как оно тут же сыпалось (не по моей вине и совершенно независимо от меня). Так что теперь делаю, но молчу до момента реализации по принципу "Та-да-а-ам!"
(no subject)
From:(no subject)
From:просто какая-то непростая романтика изо льда
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 08:36 pm (UTC)Второе, да, любая работа включает в себя рутину и сложности, но она не обязательно должна быть выстрадана. Иногда люди обесценивают то, что у них легко получается. Для кого-то умение слушать, подхватить клиента и гибкость и является РАБОТОЙ даже выматывающим вкалыванием, а поиск клиентов и создание и ведение сайта то, что так легко получается. Сайт вообще лучше заказать у специалистов, про рекламу и поиск клиентов проконсультироваться с кем-то и минимизировать свои временные затраты. еще хорошо помогает быстро заставить себя справиться с работой это сроки и обещание кому-то этих сроков. Для себя сложно что-то порой сделать, а страх не успеть выполнить работу в срок очень бодрит.
no subject
Date: 2014-03-11 08:08 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 08:43 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-11 04:33 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 08:45 pm (UTC)Но спас спорт. Да, тоже были данные, и получалось неплохо. Но я всегда видела тех, кто лучше. И - приходжилось пахать. Точнее, ПАХАТЬ. И - падать, подниматься снова. Потому что, вскарабкавшись на "тумбочку", видела другие "тумбочки". повыше-покруче. И как-то момент легкости достижения растворился просто.
Ну, и совет автору письма: посмотрите на тех, кто круче Вас. Вам всегда есть к чему стремиться!
А то пока - "Я самая умная в 3-м "А" классе" - это я цитирую свою подругу :)
no subject
Date: 2014-03-10 08:47 pm (UTC)В какой-то момент поняла, что могу делать нечто долго, очень долго, даже редкую нудятину, даже что-то очень трудное, если в этом для меня явно есть смысл. Как только теряю смысл - всё, прекращаю, не могу. И такая же штука с неуспешностью в какой-то деятельности. Потыркалась, потыркалась, не могу больше тыркаться, достало - сил уходит масса, результативность близка к никакой.
Надо, чтобы было зачем, и чтобы был прогресс, достигаемый не через силу.
no subject
Date: 2014-03-10 08:51 pm (UTC)Я протестую против этой гипотезы, так как сама немного страдаю подобным) И стараюсь себя мотивировать дополнительно. Если пугает объем работы - "есть слона по частям", ставить мелкие промежуточные цели. Вот, диссертация моя - это не 120 страниц текста, а всего-навсего 10 маленьких статей, например. И еще можно смотреть вдохновляющие фильмы и читать вдохновляющие книги. Для музыкантов (автора письма) могу посоветовать японский мульт-сериал "Нодаме кантабиле" - как раз об увлеченной работе над собой, когда трудно, но так вдохновляет - что ах. Смотришь - и руки чешутся работать потом.
no subject
Date: 2014-03-11 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 09:08 pm (UTC)Правда, это не значит, что нужно наступать себе на горло и постоянно заставлять что-то делать. Если есть мотивация - вещи обычно делаются сами, и глубоко наплевать, кто что подумает и кто что скажет.
А еще да, нужно все-таки найти себе место среди людей равных по способностям, если не более талантливых - чтобы захотелось быть на уровне этих людей. А иначе, чем вкалыванием, это не достигается... Например, начать заниматься вместе с кем-то, примерно того же уровня, и постоянно об этом общаться. Увидеть, как человек менее талантливый за полгода нагоняет и перегоняет.
no subject
Date: 2014-03-10 09:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 09:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 09:19 pm (UTC)Насчет рутин обучения, повторяю как мантру Янин рецепт: лучше любой один раз, чем ноль раз. Пишу конспект всегда, что бы быстро вспомнить основы, если вдруг вернусь к теме только через месяц. Рано или поздно нарабатывается критическая масса каторая обладает способностью затягивать :)
Но еще конечно много есть над чем работать...
no subject
Date: 2014-03-11 05:21 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 10:37 pm (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 10:52 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-10 11:02 pm (UTC)По-моему это просто такая удобная отмазка, не более.
Я вижу тут две реальные и вполне разрешимые проблемы.
1. Отсутствие целей и стимула - она хочет играть на скрипке, но знает ли она, во-первых, какого уровня она хочет достичь, за какой срок, и, главное, зачем? Для кого она будет играть? Для себя? Для любимого человека? Или пойдет выступать? Одним словом надо сначала определиться, что делать с этим умением. А затем уже расставить цели. Мой ребенок занимается музыкой и сначала все шло хорошо, потом интерес стал понемногу пропадать и мы поставили ему цель - сдать экзамен первого уровня (не знаю эквивалента в России). И сейчас все гораздо проще. Как минимум он хочет проверить, сможет ли он подготовиться и сдать экзамен.
2. Отсутствие элементарной воли. Т.е. умения заставить себя делать то, что не хочется. Любая работа на 90% состоит из работы и если ты хочешь добиться результата (и у тебя есть цель), ты просто берешь себя за шкирку и заставляешь. Есть способы это сделать. Например, мне очень помогает составленное расписание дел. Я пишу буквально по времени, что я делаю - например с 3 до 4 пишу статью, с 4 до 5 я программирую то-то, с 5 до 6 пью чай под телек, а потом занимаюсь тем-то и т.д. И когда я вычеркиваю дела по ходу дела (сорри за тафтологию), то мне нравится ощущение "сделанности" и не нравится когда день прошел, а ничего фактически не сделано (не вычеркнуто).
В любом случае автору письма успехов в работе над собой и своими проектами.
no subject
Date: 2014-03-11 03:59 am (UTC)Как пример дочь теряет интерес к итальянскому языку, хотя сама загорелась.
Сейчас через полгода, запал не тот, прошла эйфория, а труд и усилия по прежнему необходимы.... Без этого сложно.
Наполнил стимулом сам- сказал, что от поезки летом на шахматный турнир в Италию (на пол месяца) удерживает только незнание итальянского языка.
И если она с её знаниями не позволит нам с ней сгинуть в этой итальянской кутерьме, возьму её с собою как переводчицу :-)
Очень заинтересовано вновь взялась за дело, с конкретным прицелом сжато охватить самое необхоимое и важное до июля.
Раньше было обучение для просто так, просто интересно, чем-то ведь надо заниматься ещё... а сейчас есть элементы конкретики и даже ответственности.
Скрипка и прочее- нуждается в чем-то подобном, иначе проблема с волей задушит хоть что.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-11 02:02 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-11 02:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-11 09:40 am (UTC)Ещё соглашусь, что похоже на желание Уметь Играть и Стать Писателем, а не извлекать звуки, водя смычком по струнам, а также придумывать сюжеты, раскрывать персонажей и прописывать диалоги. Я тоже склонна представлять сразу красивую картинку, как с плаката Ванессы-Мей, а любви к процессу при этом может и не быть вовсе. Я достаточно поздно осознала, что она вообще нужна :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-03-11 02:13 am (UTC)Действительно, с тем, что интересно, хочется заниматься всегда. Кстати, рекомендую мысленно слово "работа" заменить на "занятие", ну, или другое подобное. Потому что даже само это слово - РАБота - внушает нам долженствование, обязанность к тому, что нам в общем-то и так нравится, но если начать нас заставлять - сразу пропадает весь энтузиазм. Нельзя навязывать себе свои же желания, а вот течь по проторенному ими руслу - да, идти с ними в ногу - легко и приятно.
Взять ту же скрипку, просто "хочу играть на скрипке" - это не цель, вернее она слишком размыта, а оттого неинтересна.. Задумайтесь, почему вам нравится играть на скрипке? Нравится ее звучание, от которого у вас в душе бабочки порхают, или просто хочется плакать от восторга?.. вибрация, которое она передает вашему телу?.. Или вам нравится одно-единственное произведение, которое однажды услышали, и вам хочется по-настоящему его сыграть? Если да, так может не пиликать осточертевшие гаммы, на которых пальцы заплетаются, а начать играть то самое произведение, спотыкаясь, но идя вперед и оттачивая каждый раз.
Цель во всем должна иметь свое очертание, иначе это не цель, а мечта. Мечте да, позволено быть неконкретной, недоступной, настолько, что страшно к ней подступиться, мечту порой вы возлагаем на такой постамент, к которому страшно подойти с нашими умениями даже уровня выше среднего. А вот цель это совсем иное дело, цель достигается простыми инструментами, доступными всем нам, и можно ошибаться, да, можно менять подход, можно даже взять тайм-аут. Но цель обязательно должна быть желанной, задевать в вас какие-то важные струны.