miumau: (Default)
[personal profile] miumau
За последние 20 лет часть окружавших меня знакомых заболели трудоголизмом. Можно сказать, что их примерно столько же, как знакомых, больных алкоголизмом, наркоманией, или другими зависимостями.

Но трудоголики для меня всегда существовали где-то отдельно от всех остальных, выше перечисленных. Вот есть люди, которые пьют стаканчик вина пару раз в неделю за ужином. А есть люди, которые уже не безобидно попивают вино, они - алкоголики. И мы отличаем, когда кто-то спивается. А когда человек трудоголит, это что-то другое - по крайней мере я долго так думала.





Я сама трудоголизмом тоже поболеть успела, во всех его проявлениях. И меня "вытрезвили" известные события. Один раз я доработалась до ручки лет в 26, и пару месяцев просто лежала пластом. страдая классическими симптомами выгорания. Но у меня тогда был молодой и выносливый организм, он выкарабкался как-то, и я спокойненько продолжила в том же духе. Хотя я долго пыталась организовать весь свой быт так, чтобы еще что-то успевать урывками между делом, и чтобы жизнь не совсем разваливалась, проблемы росли. и наконец все сгустилось в известную кучу, которая меня таки добила. Во второй раз я проснулась в больнице с известным диагнозом, и пролежала уже около трех лет, с небольшими перерывами. За это время успела нужное количество раз хорошенько испугаться, подумать о своем поведении, и смириться с тем, что просто больше нету сил на такое "пахалово". И потом я училась нормально жить. с переменным успехом.

Я думаю, что от этого самого "трудоголизма в голове" я вылечилась сравнительно недавно. Я имею ввиду не вот эту работу - фактическую - я давно не могу работать сутками, просто потому, что тело устроит забастовку, и все, я опять слягу на две недели. Я имею ввиду перестройку в голове. Когда начинаешь хотеть иметь жизнь за пределами работы. Собственно, секрет ведь в том, чтобы жизнь, которая есть вне работы, радовала. А не вызывала это самое желание от нее убежать (В работу-то мы сбегаем от других проблем).

Первые годы после болезни я жила где-то на середине между выздоровлением и безысходностью. Я жила, отдыхала, путешествовала, валялась на диване с книжкой, и играла с кошечками, но между этим скучала о работе в адском режиме, как о хорошем друге. Или как о приятном наркотике, который пришлось бросить, потому что здоровье не позволяет. И на спорт я ходила с таким же ощущением: я занималась там, "как человек", все время преодолевая желание "упахаться там до полусмерти", загрузить на все тренажеры плюс 30 кг, пробегать еще часик, и вообще, довести себя до такого состояния, когда домой уже практически летишь, не чувствуя ни своего веса, ни тела, ничего.

Понимание, что сейчас все лучше, пришло сильно не сразу.

А потом так получилось, что я пронаблюдала вблизи падение двух знакомых, которые вот прямо при мне съехали в эту яму.

Я не могу сказать, с чего именно это начинается. У обоих было недовольство своей жизнью, и конечно - личной жизнью. Потерянная любовь, ненайденная новая. Нежелание вступать в серьезные отношения, и нехватка чего-то от вечных one-night-stand-ов. Нерешенные драматичные проблемы с родителями, которые вроде преодолели, а на самом деле они кипят, как никогда раньше. Обиды на отцов, которым всего мало и никак не угодишь, разочарование мамами. которые никогда не заступились.

В общем - вдруг что-то случилось, и они начали работать. Ну т.е. они и так работали немало. а тут вдруг как-то появился у одного "новый проект", который пока не приносит денег, но приносит много радостей (а другую работу пока бросать тоже нельзя, а у второго - просто вторая работа. Т.е. был дизайнерский фриланс, который как бы кормил, но мало, и вот человек гениально придумал взять к нему еще тяжеленнейшую ночную работу. И вот оба надрываются и эйфоризируют. Рассказывая, как они круто придумали, и как у них все хорошо пошло, и какая жизнь стала простая и наполненная.

На самом деле я вижу, что ничего там не отлично, они вообще ничего не успевают, даже простая бытовуха практически вся задвинулась так далеко за горизонт, что даже уже не вспоминается. О человеческих отношениях я вообще молчу... Но я понимаю, что происходит с людьми. На них очень сильно надавил объем работы, они под давлением прогнулись. С горя успели в 8 раз больше, чем могли бы. И у них - адреналин и эйфория. И они - крепкие, поэтому довольно долгое время все как-то еще работает, и нету ощущения совсем уж полного апокалипсиса.

А со стороны видно, что на самом деле оно все катится именно туда.
Человек (очень обязательный, обычно), начинает страшно-ужасно извиняться, потмоу что ему приходится чаще и чаще отменять все. простейшие вещи, от коротких встреч до отправленных мелочей. И пишут: "Вообще никак не мог!", и описывает день, и это какой-то мрак. Потому что вначале, пару месяцев назад, все было так хорошо организовано, и так разложено по полочкам: до 3 часов ночи работаю, потом до 12 сплю, потом до 10 вечера (начало смены) еще столько времени, столько времени, вся жизнь впереди, а большая зарплатва уже заработана. А потом все как-то скатывается и размазывается: после работы не удается заснуть не то что в три - но и в 5, 7, 9, 12. И вот он уже совершил трагическую ошибку и сел пытаться работать. Но после этой самой смены ничего уже не работается. Получается только мучиться. Но и этот процесс втягивает, и вот человек работал с 10 до 3, потом тупил над следующей работой до часу дня. Потом убитый упал в постель в час дня, проснулся не менее убитый в 6-7 вечера. а потом, через пару недель такой жизни, он уже просыпается в 8 и 9 вечера. И тут он просыпается и видит, что то домашнее, над которым пытался работать ночью, ни фига никуда не провдинулось. Ошибок наделал, хвостов наоставлял, и вообще, работы там осталось еще так много. А заказов этих, фрилансерских. немного, но они есть, и пишут, и ждут чего-то. И садится, убитый. что-то им отвечать -а там уже и на вторую работу пора! А ведь надо иногда что-то жрааааать! Ой! А во что квартира превращается от такой жизни! Да кто же еще в эту квартиру заходит - да никто. И вот он прется, убитый, на вторую работу, запихивая в себя по дороге какой-то фастфуд. И при этом рассылает друзьям СМСки, мол. прости, то и это тебе не сделал, не успел.

А друзья сочувствуют и волнуются: "Ты там не перетрудись!" а он отвечает: "Да у меня все под контролем!"
А тем, кто слишком заботится, начинает писать что-то вроде: "Ну это же мое дело - как хочу, так и живу, вот увидишь. ты не понимаешь, у меня на самом деле все под контролем!"

И второй - так же. У меня все под контролем. Уже который день падаю дома в постель, забив на то, что опять не хватило сил залезть под душ и что-то поесть. Потерял половину своего веса, и становлюсь похож на скелет. Все время очень хочу спать. но когда падаю в постель, еще почему-то полтора-два часа не могу уснуть, наверное от перенапряжения. А иногда встаю и начинаю работать - а то жалко же времени - лежать часами и не спать. Но у меня все под контролем!

В общем - не буду я вдаватсья в подробности, хотя их много.
Человек невовлеченный, но находящийся в кругу ближайших друзей (т.е. получающий еще регулярные вести с полей) начинает видеть, что там давно разваливается все.
Человек не справляется со всеми работами - и с первой, и со второй. От каждлой все время успевает только самое необходимое. в остальном вязнет - от усталости, стресса, и от того, что на самом деле просто все не помещается в день - хоть умри. Во что превратился быт, уже думать страшно. Сам человек становится изможденным, растрепанным и "убитым". Ничего за пределами работы он давно не успевает. Отодвигает, передвигает и откладывает. А если уже добирается до чего-то или кого-то - безучастен. погружен в свои мысли, и вскоре встает и уходит, потому что все равно в мыслях только она - работа.

И при этом человек не слышит. Ему рассказывают, как он плохо выглядит, как его состояние всех озадачивает, а он продолжает уверять. что во-первых все хорошо и под контролем, а во-вторых - очень скоро станет лучше. Это скоро, конечно, никогда не наступает, зато все методично становится хуже.

И вот вдруг у меня наступил такой момент прозрения.
Одному из этих людей наш общий знакомый не дал заказик. Заказик был очень небольшой, но очень привлекательный и "вкусный", любой дизайнер очень бы обрадовался такому. И если была бы хоть какая-то возможность впихнуть это между уже имеющимися заданиями - попробовал бы. Потому что очень уж была симпатичная работка. Но, зная кучу дизайнеров кругом, этот человек не отдал этот заказ самому подходящему, а отдал менее подходящему. Честно и открыто обосновав это тем, что трудоголик не вызывает у него доверия, это только вопрос времени. когда он рухнет. и к его картине мира, которая не клеится уже со всех сторон, совсем не хочется добавлять что-то еще.

Послушав обиженный рассказ трудоголика, о том, как его обделили еще большим количеством работы, я пожала плечами: "Я ведь тоже уже давно тебя ни о чем не прошу, ничего тебе не предлагаю, и давно ни о чем не договариваюсь - хотя поводов столько же, как и было раньше - т.е. предостаточно!"

И тут я это увидела: я его давно никуда не зову, не приглашаю, и ничего не предлагаю. Хотя раньше мы делили многие большие и маленькие радости - от чашки кофе вечером в летнем баре (живем в 10 минутах друг от друга) то небольших совместных проектов. Но я уже привыкла к тому, что этому человеку не надо предлагать ничего. Они уже давно ни на что не соглашается, у него ни на что нет сил и времени, да и положиться на него нельзя, уже давно. Он обязательный, он всегда был обязательным, но он просто три раза отложит обещанное, просто потому, что он рухнул, не дотянув до финиша. А потом, на 3 раз, он сделает (принесет, пришлет) обещанное, потому что он таки обязательный. Но через такое усилие и такой немыслимый стресс, что я уже жалею, что предложила что-то.

Я вижу, что бытовая жизнь человека уже практически развалилась, личная уже давно отсутствует, как явление. Ему уже и не хочется, и не интересно ее иметь - это такая помеха, о которой вспомнишь, и вздохнешь с облегчением, что ее нет. Работа - как бы ее много, и ее много успевается, но т.к. поставленная задача раз в 10 больше, чем мог бы один человек, есть постоянное ощущение, что не складывается все.
И по сути, заявленные проекты. плохо идут все. Потому что на каждый из них давно не хватает сил и времени, и вообще всего.

И здоровья - хорошо, что у человека такой большой запас здоровья. Но уже видно, что скоро оно закончится. И страшно подумать, в какой форме это тело заявит свою забастовку.

И все это катится вниз, а человек не видит. Не слушает, не замечает, или чувствует, но успешно отодвигает от себя неприятные мысли. И, что самое страшное - видно, что по разным причинам ему из этого выходить страшно. Потому что то, от чего он изначально убегал, там же его и поджидает, и оно ему не нравится. И оно, конечно, тоже стало хуже, от того, что не занимались.

И как-то глядя на всю эту картину, я поняла, что у меня эти люди вызывают такие же примерно ощущения, как знакомые, начавшие спиваться. Вот был хороший знакомый, но стало с ним невозможно говорить, общаться и что-то делать, потому что он чем-то таким болен. От чего все остальное теряет всякий смысл и интерес. И все бесполезно, и не мое это дело, его лечить, но он именно болен. И такие люди ведь меньше всего слушают родных и близких, когда им намекают на лечение. У него по-настоящему жизнь разваливается, а он не понимает. И лечить это нужно, силами специалистов - он явно уже не в состоянии сам из этого выйти.

Настоящий трудоголик - это такой же ужас, как алкоголик.


Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-02-26 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
руки всё же лучше связывать так:

Image

не дай бог у вас возникнет ситуация, когда нужно максимально быстро и эффективно связать человека. руки и/или ноги. если у вас есть обычный ремень, лучше кожаный конечно, а ещё лучше два - вам повезло.

конечности обхватываем внутренней петлёй, плотно затягиваем - вуаля. ещё эффективнее привязывать руки-ноги вокруг неподвижной опоры, например столба.

ps. не вздумайте проверять на себе - не развяжете.

Date: 2014-02-26 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] descriptor.livejournal.com
проверенный способ да

(no subject)

From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com - Date: 2014-02-26 07:48 am (UTC) - Expand

anti-smart.ru

From: [identity profile] serega pitkov - Date: 2014-02-26 08:16 am (UTC) - Expand

Re: anti-smart.ru

From: [identity profile] ulsterr.livejournal.com - Date: 2014-02-26 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rediski.livejournal.com - Date: 2014-02-26 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-k-spb.livejournal.com - Date: 2014-02-26 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2014-02-26 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] vapbi.livejournal.com
У меня мама так в порывах трудоголизма старалась двух своих тяжелобольных мужей вылечить. Оба померли, к слову.

Знаете, вот смотрю я на ваши примеры и на её. Мне кажется, что трудоголизмом нельзя заболеть, если работать, чтобы жить. Здесь и сейчас. А депрессии и выгорание - когда работают "ради светлого будущего", а оно всё не наступает и не наступает =) Как морковка на верёвочке перед ослом.

Date: 2014-02-26 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivanzadrotov.livejournal.com
Зачем работать, если у нас есть нефть?!

(no subject)

From: [identity profile] camedy-club.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] posol-ingrii.livejournal.com - Date: 2014-02-26 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2014-02-26 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] tanga-tan.livejournal.com
Полгода я себя перевоспитывала.Всеми способами. А то уже никому дома житья не стало от моей работы.

Не поверите, вот пойду гулять, встану у какой-нибудь березки и работаю над собой.



Date: 2014-02-26 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tanga-tan.livejournal.com
Продолжаю. Даже дошла до того, что пошла искать Красную горку(исключительно по своим ощущениям). Вроде как бы нашла.

Date: 2014-02-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
Работа легко превращается в наркотик. И дает кайф. Ничего не надо кроме нее. Еще и платят.
Да что то не будет доставать и будет обидно. Но это просто работа надоела. Пора менять.

Date: 2014-02-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] leningradka2012.livejournal.com
у меня противоположная проблема - дикая леееень ))))

Date: 2014-02-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mashutik2007.livejournal.com
хаха, и у меня))))

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Ч. - Date: 2014-02-26 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] laska10.livejournal.com
Все, что Яна описала - это конечно, не есть гуд. Но.. бывают ситуации, когда только работа спасает. У меня вот сейчас даже такого спасательного круга нет, очень хочется с головой уйти в работу, а ее нет..работы в смысле:)

Date: 2014-02-26 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] geotales.livejournal.com
Это эскапизм, а не спасение.

(no subject)

From: [identity profile] vladaray.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Трудоголик, настоящий, махровый в окружении так же неприятен, как и алкоголик или любой другой наркоман. Но они достаточно редки, по моим наблюдениям
Правда, предыдущая стадия, которая - для алкоголика она называется "пьяница" - в быту и общении скорее приятна, чем нет, и не обязательно приводит к трудоголизму.

Трудоголические же запои бывают у любого увлеченного человека, с этим ничего не поделаешь.

Date: 2014-02-26 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] whatblondiesays.livejournal.com
Даже страшно, как про меня написано... только я друзей, личную жизнь и родителей вставляю "по расписанию", как обязательную часть. Не хочу их терять, поэтому на всех есть четко обозначенное время. А из трудоголизма выкарабкаюсь как-нибудь :) Хотя это кайф :)

Date: 2014-02-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Ну и правильно - про обязательную часть. У Вас действительно все (или многое) под контролем.

Date: 2014-02-26 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] zhene4ka-ya.livejournal.com
Ой, я вот только сегодня у себя писала, что вовремя и счастливо излечилась от трудоголизма. Знаете, как в группе анонимных трудоголиков: "Я трудоголик и я чист уже 4 месяца"
Вы очень верно отметили, что трудоголиками становятся, когда работой затыкают дыры в жизни. Но когда это проходит, самое приятное - это заполнять те самые дыры делами, которые раньше, почему-то не мог себе позволить: читать, гулять, красить ногти и смотреть сериалы. Когда ты трудоголик, стыдно отвлекаться на такие излишества.

Date: 2014-02-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] dizertox.livejournal.com
Хуже всего что нынче это еще и активно культивируется и насаждается, постоянный цейтнот - это модно, пристижно, им гордятся и хвастаются, целые сайты посвящены лайфхакам как планировать время, успевать еще больше, не терять ни минуты отвлекаясь от проектов, все кишит счастливыми историями как отдав все работе люди обрели свободу, деньги и успешность. Быть трудоголиком нынче почетно и модно.. богема балуется новым наркотиком ))

Date: 2014-02-26 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] zhene4ka-ya.livejournal.com
Вы правы, на первых стадиях трудоголизма есть ощущение собственной значимости и офигенности, чувство принадлежности к эффективным и успешным людям.
Это потом приходит осознание того, что такой наркотик очень страшен. Когда тебе спать осталось три часа, а ты истерично плачешь, от того что не можешь уснуть. И когда отпуск раз в четыре года на неделю, а ты и не успеваешь увидеть как красиво море и как хорош закат на пирсе.

(no subject)

From: [identity profile] dizertox.livejournal.com - Date: 2014-02-26 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Прямо про одного знакомого... Он в стадии начала отмена всех встреч и поездок и прочего, делает с нуля свой проект дома, после многих лет в офисе, в результате работает без выходных и думает всегда про работу... А у него жена и двое детей. Но пока у него именно что драйв и эйфория, но и постоянный ужас перед объемом работы и колоссальная усталость.

Date: 2014-02-26 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
Ну не знаю, в моей терминологии трудоголик -- этот тот, кто ЭФФЕКТИВНО строит свою жизнь вокруг работы (не семьи, не детей, не отношений, не других каких-то развлечений, а именно своего важного "дела жизни"). И для этого он соблюдает дедлайны и расписания, вовремя спит, и ест, и занимается физкультурой и делает другие минимально необходимые вещи, включая поддержание социальных связей. Потому что всё это очень нужно для эффективной работы, и если этого не делать -- то и работать не сможешь. Любой разумный трудоголик (вроде меня) это понимает. ))

Date: 2014-02-26 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] triglaza.livejournal.com
наверное от трудоголизма можно излечиться только доработав до синдрома хронической усталости и реально прочувствовав каково это, когда ничего не радует и ничего не хочется. До этого момента кажется, что все под контролем. С ужасом вспоминаю как накрыло в 27 лет, все и бизнес и здоровье накрылись медным тазом и полтора года выбиралась. Сейчас как бывший алкоголик, постоянно себя контролируешь все равно и четко реагируешь на слова про "надо много работать" -- блокировкой.

Date: 2014-02-26 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Я всегда пыталась стать трудологиком, хотя никогда не получалось. Завидовала тем, кто может пахать, как лошадь, задвинув все остальное. Потому что это самое "все остальное" было для меня настолько привлекательным, что его не могло подвинуть что-то одно, типа работы. Забить на учебу ради работы и личной жизни? Нет-нет, ни за что. Забить на личную жизнь ради работы? Нет, как же так. Как только что-то одно меня затягивает, мне сразу становится худо без всего остального.
Правда, теперь я пытаюсь усидеть на всех стульях. Я хочу, чтобы все-все-все у меня было, и было в гармонии: и работа, и учеба, и семейная жизнь, и хобби, и друзья... Пока вполне получается. Хотя почему-то мало кто думает, что это вообще возможно. Вон в каждой книге по личной эффективности: "ты должен выбрать что-то одно!", "если будешь распыляться - ничего не достигнешь!". А я не верю! Надо попробовать совместить все, иначе потом будешь локти кусать - а то-то я не успел, и это я не успел...

Date: 2014-02-26 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] junanaa.livejournal.com
мультиинструментализм - явление, когда человек интересуется многим, сразу, основательно и при этом успевает все!
Вы из них, видимо, из мультиинструменталистов!

Про книги вы это верно подметили. Я вот только так и могу действовать, сосредоточившись на одном чем-то. четко сформулировать и двигаться целенаправленно к тому, чего хочется. только так.

А у подруги все одновременно, на мой взгляд жуткая каша- но у неё все есть и она счаслива! чуть-чуть опаздывает всегда, зато счастливая влетает с горящими глазами " я такуууюю штуку сейчас видела-делала-слышала!" радуюсь за неё

(no subject)

From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com - Date: 2014-02-27 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] shulvik.livejournal.com
Чистая правда. Полностью согласна.
Я сама прошлым летом доработалась до нервного срыва, гипертонического криза и последующих проблем с сердцем. В 24 года. После этого, кажется, поумнела :)

Date: 2014-02-26 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] jerren.livejournal.com
та же история, только в 25 лет. Потом до 28 еще что то трудоголила-и сорвалась и на физическом и на моральном уровнях. 5 лет уже собраться не могу и влиться в тот ритм.

Date: 2014-02-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
Узнаю себя несколько лет назад. Не было ни жизни, ни счастья, одна работа - и она вызывала отчаяние, потому что планы были грандиозные, и невыполнимые для одного, так что я "поднажала". Ну и доподнажималась так, что пипец. Когда все было сделано, я должна была искать следующую работу, но не искала. Я лежала дома пластом. Потом играла два месяца в ферму на фейсбуке))) И спала-спала-спала. Только где-то через год мне захотелось снова проектов, жизни, стала песенки сочинять, бегать.
Теперь, вспоминая это - жестко держу себя под контролем. С работы - ровно в 6 домой, без отговорок)))

Date: 2014-02-26 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] beenkle.livejournal.com
Я поняла, что это болезнь, когда моя подруга лежала в "психушке" после неудачного замужества, там лечились люди у которых по 5-6 разных постоянных(!) работ, ни от одной из них они не могут отказаться.. не хотят.
Можно поговорить с самым близким и авторитетным трудоголику человеком. Но скорее всего, его тоже не услышат.
Остается ждать.. человеку можно помочь тогда, когда он о помощи попросит.

Date: 2014-02-26 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] welteislehre.livejournal.com
Во второй раз я проснулась в больнице с известным диагнозом, и пролежала уже около трех лет, с небольшими перерывами.
______________________________

Это действительно клиника...

Date: 2014-02-26 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Это не трудоголизм, если что, а совсем-совсем другая болезнь. В журнале есть.

Date: 2014-02-26 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] nettee.livejournal.com
Конечно, болезнь! И как хорошо видно со стороны... я тоже была трудоголиком раньше. Хорошо, подруга помогла исцелиться своим правильным отношением к жизни... А теперь, вот, снова намачается трудоголизм... хорошо статья во-время попалась.. эхх..

Трудоголизм рулит

Date: 2014-02-26 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] Мила Елисеева (from livejournal.com)
Трудоголизм нынче вошел в моду. Молодые руководители с синими кругами под глазами рвущиеся ради нового кресла работать по 20 часов в сутки требуют такого же от подчиненных. Я себя загнала за 3 года. Работать отказывается мой мозг. С виду вроде и не больная и рассуждают адекватно. Но вот работать не могу. Паника. Головные боли. Уже 4 месяца прошло. Страх просто парализовал. Сплю по 15 часов в сутки. Мои родные твердят что я просто лентяйка это после 6 лет учебы и 20 лет работы?????

Date: 2014-02-26 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Инженер (from livejournal.com)
Человек ко всему привыкает. Только вот ночные смены очень пагубно сказываются на здоровье. Если не сейчас, то в возрасте все ночные переработки дадут о себе знать.

Date: 2014-02-26 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
Судя по тому, как вы несколько раз, разными словами описываете ситуацию, заходя на очередной круг, как она перекликается с главной бедой вашей жизни, какое понимание и принятие механизма разрушения вы проявляете - вы чувствуете себя ответственной за этого человека. Или людей. Вы обладаете опытом выхода из этой системы и хотите его распространить. Но, может быть, им правда нужно именно это сейчас? У них действительно все под контролем - не сделать работу им нужно, а убиться на этой работе. Жизнь в том виде, в котором она есть, их не устраивает или есть возможность не думать, и, да, вот эта эйфория... Я о чем - боль может быть сознательным выбором. И вопрос только - осознают ли они свой выбор? В вашем тексте мне прочиталась оценка. оценки люди не воспринимают. Если спросить не "ты понимаешь что ломаешь себе жизнь, живешь плохо, результат будет фиговый",а " то что ты делаешь уже привело вот к таким результатам, а может еще привести вот к этим - ты действительно этого хочешь?" - возможно они услышат и задумаются, если не думали. Ведь так часто человек сам протягивает руки чтобы его так связали

Date: 2014-02-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] beenkle.livejournal.com
Согласна, я тоже это заметила.

Date: 2014-02-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] psycholog-olga.livejournal.com
Мне с моим трудоголизмом помогла справиться книга Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить", ну и соответственно путешествия, в которые я окунулась после ее прочтения. Оказалось, что в жизни есть много прекрасного промимо работы!
Edited Date: 2014-02-26 09:10 am (UTC)

Date: 2014-02-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Как Вам удалось?
Я если работаю - нет времени на на что и сил... Если не работаю - дикий кайф и опьяняющее чувство лёгкости. но нет денег не то что путешествовать - жрать не на что. Как совместить?

(no subject)

From: [identity profile] psycholog-olga.livejournal.com - Date: 2014-02-26 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] schernov.livejournal.com
Движение-жизнь!
Наши деды и бабки были так больны..., даже представить тяжело-как вам удалось победить эту болезнь. Страшную.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schernov.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schernov.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schernov.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasskazavr.livejournal.com - Date: 2014-02-26 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schernov.livejournal.com - Date: 2014-02-27 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] brizhakhin.livejournal.com
Трудоголизм в тяжелой стадии возможен и по другой причине. Не только от желания заткнуть работой дыры в личной жизни. Перфекционизм. Еще одно лицо неудовлетворенного трудоголика. Что бы он ни делал, как бы он не делал, сколько бы он не делал - его всегда гложет чувство, что можно сделать что-то еще, еще больше, еще лучше... еще... ещ.......
Он тоже ничего не успевает, ибо невозможно успеть Все...

Date: 2014-02-26 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com
О да! И бесполезно вспоминать о правиле Паретто, все равно стараешься сделать больше и лучше.

(no subject)

From: [identity profile] brizhakhin.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brizhakhin.livejournal.com - Date: 2014-02-26 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com - Date: 2014-02-28 07:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios