miumau: (Default)
[personal profile] miumau
В первый раз не знаю ответа на вопрос практикантки Маши: а почему наборы "электронной бумаги", или попросту паттерны, которые продают, чтобы люди распечатывали для собственных рукодельных целей, всегда продаются в виде квадратного тифа?
Допустим, почему они продаются в виде квадратиков, когда уже напечатаны на бумаге, я понимаю - там такие кусочки, которые напоминают лист для бумаги для оригами. И может быть ими как-то так пользоваться удобнее, я не знаю. Может быть это потому, что фотоальбомы, из которых многие делают скрапбуки - квадратные?

Но вот файл - его же большинство людей распечатают на домашнем обычном принтере? Сунув туда лист А4. И там всегда написано, в описании к файлам, что "можете печатать в обрезанном виде, и оно тогда хорошо ляжет у вас на лист А4". Но это такое пояснение. А изначально оно всегда продается в виде ТИФа примерно 31х31 см. Вот почему?
Что такое кто-то может в домашних условиях сделать с квадратным файлом, чего мы не знаем? Или это как-то нужно для чего-то виртуального? (Ну т.е. может быть кто-то вообще это не распечатывает, а для какого-то электронного развлечения пользует, о котором мы не знаем?)



Я вот про такие наборы, их везде полно: https://creativemarket.com/LePaperCafe/17289-Winter-Winds-Digital-Paper

Date: 2014-02-19 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] averych.livejournal.com
это нифига не мелочь.
Этот квадрат - паттерн

Date: 2014-02-19 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tenrousei.livejournal.com
но этим паттерном можно залить и А4, который более привычен для домашних принтеров

Date: 2014-02-19 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Так для чего он кому-то нужен именно в квадратном виде?

Date: 2014-02-19 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] averych.livejournal.com
производству нужен.
Простыни, рулоны бумаги, упаковки. Для них не нужен макет в целый рулон. Для них размножают один квадратик-паттерн во все стороны. Для них еще особое слово существует: "бесшовный"

Date: 2014-02-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Но это же все даунлоуды для частных целей, тпи о производстве речи нет.

Date: 2014-02-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
они должны быть универсальны, т.е. и для ротационной печати тоже. из квадратов легче собирать раппорт

Date: 2014-02-19 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] busybackson.livejournal.com
Это нужно для цифрового скрапбукинга. Он такой же, как реальный, только в компе. Из "жлектронных" материалов - "бумаги", "украшений" и пр.

Date: 2014-02-19 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
может ещё для "натягивания" на 3D модели?

Date: 2014-02-19 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] greeni.livejournal.com
мне кажется, квадратный легко размножить, залив любую площадь, а прямоугольный может не вписаться в шаг рисунка (извините, я не в теме, как это все правильно называется)

Date: 2014-02-19 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Без разницы, каким шаблоном заливать, квадратным или прямоугольным. Чтобы по ширине и длине уместилось целое количество повторений, в обеих случаях нужно рассчитывать.
(deleted comment)

Date: 2014-02-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Можно и так. У все свои наработанные приёмы. :)

Date: 2014-02-19 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] barbariskina.livejournal.com
подозреваю потому, что паттерны эти продаются в основном на стоках, а у большинства стоков - квадратные превьюшки
Edited Date: 2014-02-19 12:31 pm (UTC)

Date: 2014-02-19 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
+1 к этой версии

Date: 2014-02-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
+1 именно поэтому :)
Квадратная картинка на превью будет лучше видна, чем прямоугольная, а значит и продаваться лучше. Можно на любой сток зайти и убедиться. А паттерны для скрапбукинга очень часто именно там производители и покупают.

Date: 2014-02-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
+1 к этой версии

Date: 2014-02-19 02:05 pm (UTC)

Date: 2014-02-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ogan-okelly.livejournal.com
подтверждаю, по стоковым реалиям квадратная композиция наиболее выгодно смотрится со всеми вытекающими

Date: 2014-02-19 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fatima-d.livejournal.com
Может их просто делают для промышленного производства, а паттерны в электронном виде продают до кучи, и никак не переделывают под эту цель..

Date: 2014-02-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com
вот поддержу.
рисовала бумагу для скрапбукинга - просили именно что 31х31.
может, потом будут электронную продавать когда-нибудь, а переделывать лень.

Date: 2014-02-19 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] busybackson.livejournal.com
Есть направление такое - цифровой скрапбукинг. Когда все тоже самое делается на компе, а не из живой бумаги :) Думаю, эти фоны в первую очередь для него.
digital scrapbooking если поищете, много всего интересного найдете.
Продаются не только "бумаги" но и "украшения" и "алфавиты". Все электронное :)

Date: 2014-02-19 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Добавлю. На сайтах, раздающих всякую графику (типа allday) можно встретить готовые наборы под определённую тему.

Date: 2014-02-20 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] ogan-okelly.livejournal.com
раздающих без разрешения чужое)) простите, наболело =))

Date: 2014-02-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Понимаю, что обидно.

Date: 2014-02-19 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lera-1986.livejournal.com
Поддерживаю Вашу версию!

Date: 2014-02-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] margosha.livejournal.com
Плюсплюсплюс)

Но и для обычного скрапбукинга народ распечатывает :)

Date: 2014-02-19 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Алина Инсапова (from livejournal.com)
Так надо скрапбукерам. Из этих квадратов 30*30 см создаются странички(фотографии оформляются)или можно разрезать на 4 равных квадрата для открытки - из каждого сделать прямоугольник, а полосочку пустить в декор. Попросту - это универсальный и экономный размер бумаги.
Edited Date: 2014-02-19 12:33 pm (UTC)

Date: 2014-02-19 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sashetta.livejournal.com
возможно, что это просто еще одна площадка для продаж, а основная стоки,
на многих стоках - квадратный формат, формат позволяюший максимально привлечь внимание
к привью, любая прямоугольная картинка будет меньше квадратной...

Date: 2014-02-19 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Именно. Креативмаркет совсем недавно появился, туда грузят в основном готовое, давно продающееся на других стоках. И формат не меняют, заливают как есть.

Date: 2014-02-19 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sevendwarfs.livejournal.com
Стандарт бумаги для скрапа 30.5 Х 30.5 тк стандартные альбомы для скрапбукинга выпускают размером 30 х 30. то что лишнее - на подгонку, подгиб и подрезку. :)

Date: 2014-02-19 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А гна чем это вкрапбукеры печатают? У всех же дома простой принтер.

Date: 2014-02-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sevendwarfs.livejournal.com
скорее всего это дань традициям. А еще так как такие же коллекции выпускаются зачастую и в бумажном варианте,чтоб не сбивать рисунок, чтоб соответствовало полностью и пр. Иногда скапперы полцарства за клочек бумаги "именновотстакимипотертостями" готовы отдать :)

Date: 2014-02-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nnagina.livejournal.com
я подозреваю, что электронные страницы печатают не очень часто, но если надо, то в любом фотосервисе можно сие проделать

Date: 2014-02-19 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lalaokati.livejournal.com
они собирают страницы на компьютере и распечатывают фотокнигу, там есть такой размер.

Date: 2014-02-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia willoughby (from livejournal.com)
У некоторых кто этим занимается есть широкоформатные принтеры. Многие предпочитают печатать вне дома - есть сервис, которые печтают скрэп-лэйауты в формате 12х12 (дюймы), некоторые оформляют лэйауты в фотокниги (тоже есть 12Х12).

Date: 2014-02-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gorlinka.livejournal.com
А может предполагается, что это будут использовать именно для скрапбукинга в его стандартном формате (там 30х30 как раз и есть) и искать средства именно так это и печатать? Или делать цифровой опять же скрапбукинг, а потом распечатывать как фотокнигу квадратного формата...

Date: 2014-02-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] masaka-alisali.livejournal.com
Интересный вопрос) Я так понимаю, это исторически сложилось, что паттерны делают квадратными. Как плитку кафельную, например. Это удобно из-за симметричности сторон, за счет чего из одного изображения можно получить большой узор. Так, наверное, и в современных прижилось.
Еще есть догадка, что это действительно связанно с классическими листами оригами, только вот как - загадка.
Интересно, что скажут знающие люди)

Date: 2014-02-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] komulya.livejournal.com
бесшовный паттерн - форма для использования особо значения не имеет, зато квадрат эффектнее смотрится на превью на стоках - крупнее, занимает максимально возможное место на превью и его быстрее заметят и купят среди прочего другого.

Date: 2014-02-19 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] komulya.livejournal.com
P.S. и tiff - это скорей всего уже дубликат с вектора для тех, кто не умеет использовать векторные форматы. если есть тифф, скорей всего можно найти и такой же вектор неподалеку ))

Date: 2014-02-19 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ignia.livejournal.com
Может потому, что тогда на домашнем принтере фон (паттерн) гаратнировано запечатает весь лист А4 - не важно, альбомная ориентация будет выбрана для оформленной страницы или портретная?

Date: 2014-02-19 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне кажется (сугубо имхо), что те, кто делает паттерны для "дома для семьи" и для производства (к примеру, принт на ткани для сарафана), делают их одинаково. В смысле процесса. И результат по определению видится автору правильным тогда, когда его куда угодно можно, когда бесшовно квадратик размножается.
Вот я когда-то давно делала несколько, да забросила. Если бы сейчас взялась, делала бы тоже квадраты. И для стоков годятся, и для чего угодно же :)
А кроме того форматы бумаги отличаться могут. У нас А4 самый ходовой (но не только ведь), в Штатах чуть иной формат, забыла параметры точные. Где-то может и третий вариант быть "для дома".

Date: 2014-02-19 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
Все-таки плюсуюсь к скраповым традициям - если их продают как цифровую бумагу для скрапа - то пусть и формат будет как положено. И для фотокниг если печатать, и для стандартного цифрового скрапа - вот принято под стандартный альбом - так и делают :)
Печатать дома именно как бумагу - сомнительно, если только принтер цветной лазерный, чтобы не потекло от украшательств, и бумагу по идее положено бескислотную...

Date: 2014-02-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] magisters.livejournal.com
Так вроде паттерн для заливки квадратный сам по себе, а такие наборы - побочный продукт, который можно не заморачиваясь.
а 31 на 31 - потому что печатают и продают бумагу для скрапбукинга такого размера, чтоб типографы не мучались наверное...

Date: 2014-02-19 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dreaming-lucy.livejournal.com
Меня тоже мучает этот же вопрос про этот загадочный размер оО Я вот тоже там же продаю свои паттерны, но не таких размеров.. но у многих вижу этот размер - 15х15 дюймов. Что то это значит, но никто не знает что))

Date: 2014-02-19 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-diamond.livejournal.com
Это, возможно, не метрическая система мер, а в футах: 30,5 см + припуск.

Date: 2014-02-19 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catarinasm.livejournal.com
12х12 дюймов - это стандартный размер бумаги в скрапбукинге. (А на фото классический набор бумаги для цифрового скрапа) Он пришел из Америки, и набрал популярность у нас. С квадратом значительно проще работать, чем с прямоугольным А4. Ведь скрапом занимаются в основном люди, не имеющие художественного образования.

И, конечно, можно распечатать фотокниги данного размера. И квадрат смотрится значительно органичнее прямоугольника :)

Date: 2014-02-19 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catarinasm.livejournal.com
И обычно печатают дома - 20х20 или 15х15. Те, кто делает мини-альбомы. А уж это легко влезает на обычный лист.

Date: 2014-02-19 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yareactor.livejournal.com
Может, их так удобнее использовать в качестве текстур?

Date: 2014-02-19 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Могу предположить, что такие паки в числе прочих качают и 3д моделлеры на пару с архвизерами (что от 3д опять же недалеко ушло), а не одни лишь рукодельники. Потом эти патерны перерабатываются на текстуры. А стандарт текстуры как известно - квадрат. Конечно можно и в других пропорциях делать, но мало кто заморачивается. Да и зачем? Сама качала кучу таких паков спецом что б натягивать их на свои модели.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:52 am
Powered by Dreamwidth Studios