miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Добрый день, Яна!
Решила узнать Ваше мнение, потому что вы мой кумир :). Мне 24, своих детей пока нет, но мне доверили чужих. А именно - я начала преподавать в частной школе. То есть, в отличие от средней, мне дают много свободы, детей в классе немного и они хорошо воспитаны. Учителем я хотела быть всегда, научила свою младшую сестру читать/писать, мечта детства. Отучившись на педагога, я, конечно же, конечно пробовала и другие профессии. И вот наконец, я чувствую что нашла место, где мои крылья не обрежут. Вдохновения море, с детьми общий язык мы нашли, скучаю по ним, когда нет уроков, залпом читаю книги о воспитании, мне не противно вставать в школу по утрам :) Опыта не так много, поэтому сейчас я все жадно впитываю. Может мои вопросы покажутся наивными.


цветочки отсюда



В-общем, что по - вашему, входит в понятие "заниматься с ребенком"? И второй вопрос - как вы думаете, хороший преподаватель - какой он?
Мне интересен опыт именно вашей семьи, ваше мнение, ведь вы из талантливой династии. Хочу чтобы и ученики, и свои дети учились такой же усидчивости :)
Я знаю,что ваша мама преподает, может и она поможет ответить. Что я уже знаю -
1. Бабушка учила вас работать с текстом, переводами, вы сочиняли свои тексты и отправляли их в газеты. А из нового выпуска "Жить интересно!" я узнала что "написать книгу о своем опыте, считалось базовым умением- систематизировать свой опыт и выражать свои мысли всех учили лет с восьми." Как я поняла, вы и дневники ведете последовательно с такого возраста.
2.Вы учили Давида заканчивать начатое, причем качественно. Даже если он плакал :)

Для комментаторов -
1. Да, я предметник, но не думаю что "знания будут лишними".
2. С родителями детей я знакома, мы "заодно", действуем сообща.
3. Книги - Сухомлинский, Каменский, Макаренко и иже с ними читаны еще в студенчестве, сейчас на очереди "Как вырастить ребенка счастливым","Пока ваш ребенок не свел вас ума","Французские дети не плюются едой", Монтесорри, Вальдорфская педагогика. Но если есть что посоветовать - с удовольствием возьму на заметку.
4.Мне интересно мнение Яны и ее мамы Светы, а не Ваше. :)))))))))

(Я в ответ на это письмо еще коротко спросила, сколько детям лет, и узнала, что 7 и 8, и одному - 11.)

***


Здравствуйте!
Да, моя мама - хороший педагог. И бабушка была. А я, кстати, детский учитель - никакой - с маленькими детьми мне вообще работать не нравится. Мне доводилось попробовать, как раз лет в 20. Выходило у меня плохо, и радости мне это приносило мало. Я мало могла от деток "добиться", хотя пробовала так и эдак. Зато моя мама любит работать с очень маленькими, и терпеть не может работать с подростками и "молодняком". Ей нравятся маленькие невинные детки, а наглые, переполненные гормонами, дурачащиеся великовозратсные балбесы - не нравятся. Зато меня подростки отлично слушаются, и со студентами и взрослыми мне хорошо. Вот уж не знаю, почему. :-)) Вот супер-вредных, шибко-умных, из кожи вон лезущих тинейджеров я прекрасно умею "построить". А к маленьким подход не нахожу.
Не знаю, почему.

Но это я отвлеклась.

Я это просто к тому, что я вам тут (с маленькими) не советчик. Одного своего воспитала как-то, но пока он был маленький, в него несоизмеримо больше полезного "впихивала" моя мама. А я толко добивалась самого необходимого, вроде сделанных уроков, чтандартными родительскими методами, и всякими (малоуспешными) взываниями к чести, совести, и прочим хорошим человеческим качествам. :-)))

***


А вот моя мама говорит, что самое главное для хорошего преподавателя - заметить момент, когда ребенку стало скучно!

И если ребенок не делает то, что он должен делать (например, рисовать), надо вызвать у него интерес хоть к чему-то. Просто, чтобы он "остался" и не мечтал только об окончании урока. А там уж - через то, что ему интересно, можно пропихнуть и то, что надо.
У мамы - универсальное средство для привлечения интереса у любых маленьких детей )включая очень нервных. рассеянных, рыдающих и упрямых) - книжки. Она таскает яркие детские книжки из библиотеки тоннами. Включая всякие трехмерные, или там интерактивные, с дырочками, открывающимися дверками, и прочим. Она раскрывает перед детьми книги, и рассказывает, что там происходит - в лицах и с выражением, охая и ахая. И при этом сама, с диким восхищением, трогает все эти дверки. картинки, восхищается рисунками, радуется следующей странице.

Это втягивает абсолютно ВСЕХ детей, нету ни одного ребенка, который ответил бы негативно на вопрос: "Будем читать книжку"?
Собственно, некоторые дети несколько уроков подряд вообще отказываются работать над учебным материалом - они остаются только ради "чтения" этих книжек. И только потом, когда они решили, что они "остаются", срабатывает стадное, и они начинают тоже выполнять задания. Ну а потом, по "Прочтении" книжки, мама находит что-то очередное связанное с книгой, что мы сегодня будем рисовать. И дети, впечатленные маминым "театром", рисуют.

А у моей бабушки была другая метода (она преподавала немецкий очень маленьким детям). Она моделировала ситуации из жизни. Когда у нее были частные ученики, дома, она буквально брала их на кухню и готовила с ними, проговаривая все: "Вот мы берем кастрюлю, кладем туда воды, муки, дай мне ложку, помешай вот это, налей все из своей миски сюда" и.т.д. И подталкивала детей к тому, чтобы они приняли участие и сказали свою часть. Она верила, что привязанные к действиям слова выучиваются чуть ли не "сами собой". И я вообще-то всю жизнь им удивлялась: к ней водили по сколько-то лет учеников, а потом я вдруг замечала, что они говорят - гладко, что угодно, без акцента, просто свободно общаются. Вот водили кого-то с 6 лет, и в какие-нибудь 10 - говорит мальчик посреди Душанбе без акцента на немецком. :-)

Когда не было возможности по-настоящему готовить, наводить порядок, ходить на базар или делать что-то такое (в группах) - она моделировала все эти ситуации "как будто". Вот мы идем на базар, ты продаешь помидоры, ты покупаешь помидоры. Что надо сказать? А эти помидоры вкусные? А сколько стоят? А заверните мне килограмм. Вот вам, пожалуйста, приходите еще. все это разыгрывалось в ролях, бабушка вокруг них прыгала, бегала, и пробовала и нюхала воображаемые помидоры, арбузы и прочее.

Или начинала проекты из "подручных средств" - например играть с детьми в настольную игру, и давай проговаривай все - как ты кубики бросил, как ты ходишь. Все хотят играть в игру. Или строительство чего-то из кубиков. Кто что строит? Тебе какую-то штуку надо? Попроси. Скажи, чего тебе не хватает. Что ты хочешь построить. И.т.д.

Или играла в мяч прямо в классе - держи, лови, беги, отдай, подними...

В любом случае и тут был очевидный "секрет" - что детям просто было интересно, по сути с ними играли.

Заниматься ребенком - это оно и есть: читать ему книжки, играть с ним в игры, гулять в парке и собирать листики, зверей смотреть в зоопарке, торт готовить, одеваться, выбирая одежду, за мячом гоняться - что делают с детьми родители и прочие, когда им достается ребенок, и надо его развлечь. Собственно в эти любимые занятия и "вплетается" то, что надо ребенку "пропихнуть" из навыков и умений. насколько я поняла, это - самый действенный способ.

***


P.S. А такие вещи, как "заставлять переделывать, пока не станет хорошо" - это уже для детей постарше. Где-то от 12 и дальше. Вот это - по моей части, да. :-) А вам - пока не надо.
P.P.S. А между прочим - очень зря вам не интересно мнение моих читателей по этому вопросу! Среди них есть как минимум одна такая учительница "от Бога", каких мало вообще где встретишь! (В прошлом - моя учительница по музыке, [livejournal.com profile] taniagrin. :-))

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-18 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Ну не интересно - так и говорить не о чем.
Но, если сможете прислушаться - на минуточку - данная фраза не относится к качествам хорошего учителя (хотя и относится к качествам хорошего преподавателя)

Date: 2013-12-18 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] v-ellena.livejournal.com
"4.Мне интересно мнение Яны и ее мамы Светы, а не Ваше. :)))))))))"
Очень педагогично...

Date: 2013-12-18 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
она же это не своим ученикам говорит, а чужим взрослым дядям и тетям)

(no subject)

From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:04 pm (UTC) - Expand

Для Яны

Date: 2013-12-18 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] fish-helga.livejournal.com
"P.S. А такие вещи, как "заставлять переделывать, пока не станет хорошо" - это уже для детей постарше. Где-то от 12 и дальше. Вот это - по моей части, да. :-) А вам - пока не надо."
Яна, тогда расскажите, как "заставлять переделывать, пока не станет хорошо"? Какие вы методы использовали (используете?). Не одними же словами ограничивались? Как? ООООЧень интересно!:)

Re: Для Яны

Date: 2013-12-18 07:55 am (UTC)

Re: Для Яны

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com
Ну, может быть Яне мнение комментаторов на что-нибудь сгодится. Поэтому всё-таки скажу.

Пост лично мне очень интересный и полезный, за него спасибо. Но какое же волевое усилие пришлось приложить, чтобы не закрыть его сразу после письма читательницы!

Date: 2013-12-18 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] armassta.livejournal.com
плюсуюсь)

(no subject)

From: [identity profile] almirkin.livejournal.com - Date: 2013-12-18 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com - Date: 2013-12-19 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] oggiejkitz.livejournal.com
Не понятно, че всех так задело, что их мнение не особо интересно. Думаю, куча читателей вообще комменты не читает) круто учить "играюче", я думаю, что языки точно надо только так преподавать :)

Date: 2013-12-18 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] hypo-me.livejournal.com
Меня реплика не задела, а вызвала вопрос, с какой целью это сказано? Чтобы что? Сообщить, мол, комментарии читать не буду? Ну не читай, какое кому дело? Другие варианты какие-то? Я не догадалась.

(no subject)

From: [identity profile] oggiejkitz.livejournal.com - Date: 2013-12-19 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] armassta.livejournal.com
Плюсуюсь к мнению viktorianist) Девочка маленькая пока и категоричная, склонная создавать себе кумиров) А вот этого бы я ей, если б ей было интересно постороннее мнение, как педагог педагогу не советовала бы категорически) Однако ответ Яны было очень интересно прочитать, и хотя открытий для меня в нем не было, но были какие-то подтверждения собственных мыслей, подчеркивания важности некоторых вещей, за что я в очередной раз благодарна Яне)

Date: 2013-12-18 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
очень сложно сдержаться и не посоветовать, да?) профдеформация, наверное

(no subject)

From: [identity profile] armassta.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armassta.livejournal.com - Date: 2013-12-18 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] armassta.livejournal.com - Date: 2013-12-18 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
Мне вы тоже не интересны. Вас никто не любит. Уходите.
Люди — не ваше.

Date: 2013-12-18 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Промолчать никак не в силах?))

Люди, любящие работать с маленькими детьми, зачастую сами еще немного дети и злобные комментарии их могут сильно задеть и обидеть. Именно поэтому у них бывает желание защититься превентивно. Иногда окружающими это воспринимается как агрессия и провоцирует на соответствующую реакцию, хотя цель была как раз в обратном.

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] katworld.livejournal.com
Яна, все больше восхищаюсь Вашей мамой. Спасибо за рассказ.

Date: 2013-12-18 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] predlojeniya.livejournal.com
Эх, а такая тусовка бы сейчас получилась, из педагогов, любящих своё дело! Но девушке не интересно)

Date: 2013-12-18 07:51 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] predlojeniya.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
Ой, как комментаторы обиделись)
Девушка, видно, не один раз сталкивалась с "добрыми" советами в комментариях, еще не научилась не расстраиваться, вот себя и ограждает.
В вопросах занятия с детьми мастером чувствует себя почти каждый, независимо от наличия пед.опыта, своих детей или опыта общения с детьми в целом. Очень часто - в агрессивно-пренебрежительной форме, но с соблюдением внешних приличий, вроде и не забанишь, а автору вопроса неприятно.

Меня это зацепило из-за того, что очень не люблю навязчивые советы (вопреки просьбе от них воздержаться) от людей, о которых я ничего не знаю. А когда знаю, еще веселее, т.к. спрашивает прекрасного тайм-менеджера об организации рабочего времени, а набегает кучка ленивых непунктуальных прокрастинаторов). Человек знает, что хочет (и от кого!), сообщает другим, что он хочет, и на него начинают обижаться. Понятно, что среди кучки прокрастинаторов могут оказаться люди, которые дадут дельный совет, но если нет времени и желания выискивать его среди откровенной чуши, честнее будет сразу попросить всех воздержаться от советов в адрес спрашивающего.
Edited Date: 2013-12-18 08:09 am (UTC)

Date: 2013-12-18 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com
ахаха, вы, видимо, и есть та девушка :)))))))))

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com - Date: 2013-12-18 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koroleva-vanili.livejournal.com - Date: 2013-12-18 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com - Date: 2013-12-18 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kara-sky.livejournal.com
Я на всякий случай, вдруг вы все-таки читаете комментарии.
Если вам интересно почитать литературу то есть еще Ирина Млодик (это не педагогика, но очень познавательно) и Фопель. Рекомендую.

Date: 2013-12-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
А можно вкратце, о чём книги?

(no subject)

From: [identity profile] kara-sky.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kara-sky.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kara-sky.livejournal.com - Date: 2013-12-19 08:04 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] svet-ishtar.livejournal.com
Ну а вдруг :)
Рекомендую книги Гиппенрейтер, в них очень хорошо объясняется, что такое воспитание и что главнее всего не упустить )

Date: 2013-12-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] vbogat.livejournal.com
В работе классного педагога два критерия: заинтересованность со стороны детей и простота (доходчивость) в подаче материала... Если достигнете такого уровня, вы - настоящий педагог!:)

Date: 2013-12-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] galina13mars.livejournal.com
Учить языки играючи? У хорошего педагога тысячи повторяющихся упражнений будут в разноцветных обёртках, так, чтобы ученику всегда казалось, что опять что-то новенькое. Хороший педагог, тот, кто не заставляет, а вовлекает. Ну, понятное дело, с 15-летними я суп варить не буду, а буду бесконечно говорить о них самих. Или строить глобальную симуляцию. Со взрослыми - главное определить мотивацию. Не просто "хочу говорить на языке", а так, чтобы конечную цель можно было "потрогать". Сдать экзамен, смочь прочитать на языке любимого автора, объясниться в магазине-кафе, общаться с коллегами-иностранцами, писать песни, почему нет!
Я сама преподаватель французского)))

Date: 2013-12-18 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-moonshiner.livejournal.com
а почему суп не варить?) мы во время учебы приносили прямо на пары всякие вкусняшки собственного приготовления и делились рецептами)

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] armassta.livejournal.com
собственно говоря, ни на какие советы "мамонтов" девочка скорее всего не "напарывалась". Просто единственное, что ей, скорее всего нужно - это внимание ее кумира, а в совете, как таковом необходимости нет) все у нее пока идет хорошо, и она просто "звонит петровой Анечке, сказать, что пишет палочки и не устал нисколечко")))Ну а мы, да, как старые боевые лошади, заслышавшие зов трубы, спешим помочь, такая уж у нас учителей "профдеформация", прямо как у"супергероев")))

Date: 2013-12-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
ну вот, а тут вы сами о себе так пишете) а на меня обиделись

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
Я не могу понять, просто, почему это так обидно, когда твой совет не нужен?
Дорогие обидевшиеся, ответьте мне, пожалуйста, мне важно и нужно ваше мнение по этому вопросу.

Я сейчас в своей жизни довольно часто на вопрос "как идет ремонт?" отвечаю "спасибо, хорошо". На просьбу "расскажи подробнее, на какой стадии, какой материал выбрали, как решили сделать это" отвечаю "хорошо, расскажу, только заранее предупреждаю: я не нуждаюсь в советах, у меня всё продумано и придумано".
И вот тут появляется то же самое, что и в комментариях. Обида разной степени тяжести, негодование и фразы "если бы не запрет на советы, я бы тебе посоветовал/а делать не деревянные полы, как ты хочешь, а ковровое покрытие, не белую ванну, а розовую, но так как это такое неуважение, не хотеть моих советов, то не буду". От очень разных, умных, прекрасных людей, в целом вменяемых

Какая альтернатива? Молча тратить свое время на ненужные советы, а потом выслушивать обиды, что всё равно сделано по-своему? Почему нельзя быть честным?

Date: 2013-12-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] igipu4ka.livejournal.com
Потому что автор письма зашла в комнату, полную людей, которые собрались в ней, чтобы поболтать и поделиться своими мыслями и рассуждениями, громко задала вопрос хозяину дома, потом обернулась ко всем остальным и сказала: "А ваше мнение меня не интересует! И советы мне ваши не нужны!"

Вот теперь повисла неловкая пауза, все стоят в недоумении и кто-то даже обиделся.

А могла бы без громких фраз просто комментарии не читать, раз ей не интересно. Ей же не личными письмами это пишут и ответа не требуют, просто люди между собой общаются на заданную ею тему.

(no subject)

From: [identity profile] predlojeniya.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igipu4ka.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2013-12-18 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hypo-me.livejournal.com - Date: 2013-12-18 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hypo-me.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almirkin.livejournal.com - Date: 2013-12-19 08:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-12-18 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
Да ясно же из того, что девушка написала комментатором, что она ждала худшего, т.е. комментариев

по первому пункту:
"а вы, позвольте, кто вообще? учитель физики? вы слишком молоды, чтобы брать на себя роль воспитателя"
по второму пункту
"а родители вообще в курсе, что вы на их детях опыты собираетесь ставить?"

Кстати, в третьем пункте она пишет по книгам "Но если есть что посоветовать - с удовольствием возьму на заметку."

У того, у кого была практика или опыт работы в таком возрасте в разных российских школах, опыт общения с преподавателями-мастодонтами, которые охотно раздают кошмарные советы с превосходством в голосе, невольно такие опасения возникнут. И из фразы "То есть, в отличие от средней, мне дают много свободы" понятно, что опыт преподавания в средней, со всеми вытекающими, был

Date: 2013-12-18 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Писем таких мало про детскую педагогику. В основном про Мэ и Жо
Очень жаль, что нет комментирования и общения по детской теме.
Хоть самому пиши Яне письмо с дублирующими вопросами :-)

Ведь каждый день происходит что-то с детьми. И не всегда есть очевидное решение, сомнения остаются.

Date: 2013-12-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] koroleva-vanili.livejournal.com
Очень понравилось, как Яна ответила, даже прибавить нечего )) Это даже со взрослыми работает, как ни странно, даже в супер серьезной системе повышения квалификации - игры, и театр, и образные яркие сравнения, и красивые картинки, и обучение между делом, в процессе выполнения будничных обязанностей ))

Date: 2013-12-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] iokka.livejournal.com
Ммм. Я еще только когда завела дневник написала заметку «О детях и учителях (http://iokka.livejournal.com/1268.html)». Это отчасти сублимация на тему, что бы я хотела от учителя, когда была ребенком. Это может быть как-то дополнит игровой метод, в котором игровой момент может быть многократно умножен грамотным окружением.

Кстати, наш физик так же делал, он не просто рассказывал нам о звездах на уроках астрономии, но и показывал нам их в ночном небе и я помню все что он нам рассказал о небе в тот день, а остальное забылось...
Edited Date: 2013-12-18 10:19 am (UTC)

Date: 2013-12-18 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
а нам физик показывал броуновское движения носясь по кабинету и стукаясь о стены))) обожали этого физика, он был прекрасен

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2013-12-18 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-12-18 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2013-12-18 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-18 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
захотелось сказать талантливой девушке: если вам не интересно мнение читателей - просто не читайте комментариев, неужели так трудно? Нет, не трудно. Но девочке оказалось проще людям нагрубить. Учитель выйдет потрясающий, очень в духе советской старой школы: "ничье мнение мне не интересно, я сама все знаю". Судя по комменту, дитю где-то лет 20 и вежливости в школе не преподавали...

Я бы сказала так: вы комменты прочитали именно потому, что они вам интересны. Не были бы - не читали бы. Вы прочли, и вам не понравилось, что вам написали там. Если это так, то: "добро пожаловать в реальную жизнь вообще и в интернет в частности". В следующий раз подумайте хорошенько, прежде чем спрашивать, вы же не умеете и не хотите никого слушать, кроме выбранной фигуры "героя", вам мало лет, вы не умеете взаимодействовать с людьми, не умеете работать в команде, не хотите слушать мнения других, если эти мнения отличаются от вашего... С такой инфантильностью в запасе - читайте-ка книжки, пока не подрастете до диалога. В данный момент - я бы вам своего ребенка не отдала. Достаточно и фразы "мне не интересно ваше мнение".

Date: 2013-12-18 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kusok-zhizni.livejournal.com
присоединюсь к посланию автору письма, если она это читает:
привет!
постарайся подольше не превращаться в самоуверенную пожилую учительницу
а всё это себе сохрани и перечитай через несколько лет, будет полезно

Date: 2013-12-18 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com
Спасибо! Теперь понятно, как надо поступать с той частью моей психики, которая веде себя как упрямая пятилетка:))

Date: 2013-12-18 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aleuna.livejournal.com
Просто удивительно, сколько нежнейших, Очень Ценных роз все никак не увянут, сидя в интернете! :)))

Date: 2013-12-18 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taniagrin.livejournal.com
Педагогический опыт семьи, в которой выросла Яна, действительно уникальный! Можно понять автора письма, которая хочет прикоснуть к тайне творческих людей. Так судьба распорядилась, что я получила подарок - дружбу и очень теплые отношения с бабушкой и мамой Яночки. За тот небольшой кусочек нашей жизни, что мы Яной провели вместе, рядом с пианино, можно сделать вывод:педагогический процесс - это встреча, которая должна запомниться на всю жизнь!!! Учитель - это человек, который будет согревать своей любовью ученика и все то, что связано с тем, что было предметом обучения. И ученик, тоже должен быть таким, чтобы в сердце его учителя, остался свет желания продолжать обучать других детей.Самое главное - это сохранить Свет Желания делать то, что мы любим!

Date: 2013-12-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
"Она верила, что привязанные к действиям слова выучиваются чуть ли не "сами собой".
Какая мудрая была ваша бабушка!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios