miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот что это? (Вопрос к опытным кошатникам)



Дано - две вообще-то совершенно уравновешенные, непуганные мейнкошки. никаких вообще бед не знали никогда, ничего плохого с ними никогда не случалось. Когда я с ними познакомилась, они жили в окружении 7 других кошек, плюс через них перешагивала толпа очень больших взрослых, плюс там валялись два очень крикливых ребенка на полу, с ними бесконечно играя, плюс еще бегал собакер.
И им все было вообще до лампочки.

Потом я взяла их к себе, их стало две, и вокруг них стало тихо. У меня тут тихо, я спокойная. Поэтому - если сами не нагремят - никто им не нагремит.
Они с самого начала были довольно спокойны, но временами страшно чего-то пугались. И я заметила, что вообще, чем тише и спокойнее, тем больше они шарахаются отразных звуков. например, когда делаешь уборку, и раз в 20 секунд бросаешь в их сторону по рулону холстов или большой коробке, они вообще не реагируют. А иногда сидишь, тихо, и буквально локтем ширкнешь погромче по какой-то бумажке - и они подскакивают.

А еще - у них есть место. где они прячутся в самых крайних случаях. Очень нехорошее место, я его не люблю. Они туда залезли в самый первый день, когда их только принесли. ну, это-то было ясно - выгрузили кошек в новом доме, они ознакомились с туалетом, и потмо пошли прятаться. И нашли место в самом углу кухни, где заканчивается кухонная мебель, и между последним шкафом и стеной есть щель - сантиметров 5-7 в ширину, не больше. Они умудрились в эту щель запихнуться, и там исчезнуть. Вглядываясь там в темноту я поняла, что они смогли пролезть в пространство под встроенными кухонными шкафами, и там прятатья. Эту кухню в это место встроили лет 10 назад, и с тех пор там никого не бывало. И, соотвественно, можно себе представить. в каком виде оттуда вылезали кошки.

Через дня три они перестали там прятаться, и у меня пару раз была коварная мысль, закрыть эту дырку. Но в случае особо страшной опасности они все еще бросались туда. и все мне объясняли, что они сильно обидятся, если я эту дырку прямо замурую навсегда.
Ну и вообще - не до этого всегда.
Забыла.

И вот они в эту дырку таки ныряют. Где-то раз в месяц. Всегда по одинаковому сценарию: посреди полного спокойствия вдруг одна начинает спотыкаясь бежать туда, вторая бросается следом "за компанию". Причем, у моих кошек выработалась уже своеобразная 2сигнализация". Они умеют совершенно беззвучно ходить и бегать, если надо. Но если надо нашуметь, они начинают бегать, издавая такой звук, будто они долго-долго прокручиваются всеми когтями на одном месте на паркете. Очень громко - шршршр. Причем, если одна с таким звуком бежит. вторая тоже немедленно бросается бежать - это у них сигнал такой, типа "бросай все, беги спасаться".

Когда они в первые пару раз так куда-то ринулись на ровном месте, я не видела, что произошло. Т.е. в начале этой истории смотрела в другую сторону, не знаю, с чего началось. И все думала: "Ну вот что случилось? Может одна как-то... ну не знаю... ударилась, испугалась, увидела что-то? Больно себе сделала как-то? Ну должен же быть повод для такого?"

А вчера вот увидела.
Представьте себе картину: два часа ночи. Я легла спать, одна кошка лежала на круглой корзинке на своем котодереве (М-Джей), а вторая (Миня) немедленно прибежала ко мне мурлыкать. Пришла, дегла рядом со мной на подушку, мурмууур... Некоторое время лежала, урчала, умывалась. подставляла нос, чтобы ее погладили. Потом повертелась - вроде как собралась лечь иначе... посмотрела куда-то в сторону балкона. Я за компанию посмотрела туда же - ничего. Никакого движения, никаких звуков. Причем посмотрела, и отвлеклась = вроде "ой, показалось, ничего там интересного". После этого - вдруг - на ровном месте (уже не глядя во второй раз вообще никуда) спрыгнула с постели, и давай бежать. Издавая вот этот страшный звук когтями по полу - и прямо спотякаясь. врезаясь по дороге в стулья, и.т.д. М-Джей, которая в это время спала без задних ног, кажется вообще даже не просыпаясь, бросилась туда же. С таким же звуком. Как юудто всех кошек убивают, и вообще настал конец света.

Ну ее я понимаю гона услышала тревогу и побежала.
А эта-то чего тревогу забила?

Мне так интересно стало. что я встала и пошла за ними на кухню. Вижу, что Миня сама до этого самого шкафа добежала, но не полезла. А М-Джей, спросонья, влезла опять в любимую, давно забытую дырку, и вылезать не собирается.
Пришлось пару раз позвать, пока она, вся такая испуганная, не вылезла.

Спрашивается: что это за спорт такой (или развлечение?) устраивать вот такой шухер на ровном месте???
Начинает всегда маленькая. И как я поняла - всегда без особой причины. ну хорошо. даже если там пробежала какая-то тень: та же кошка может сидеть рядом с падающими в сантиметре от нее швабрами. и не шелохнуться. а тут вдруг - такая паника.
И главное - она другой, совсем уравновешенной кошке, методично расшатывает психику такими вещами. Ну или по крайней мере сбивает с толку.

Дурочки... (ругаюсь)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-12-14 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] jarko-krasnaja.livejournal.com
доброго времени, уважаемая Яна! это у них "учебная тревога с сиреной" :)
без паники.

Date: 2013-12-14 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com
Нет, учебные тревоги кошки не устраивают.

(no subject)

From: [identity profile] jarko-krasnaja.livejournal.com - Date: 2013-12-14 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/ - Date: 2013-12-14 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daneech.livejournal.com - Date: 2013-12-14 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 09:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] dimikus.livejournal.com
:) Там за балконом Карлсон не летает? Image
(deleted comment)

Date: 2013-12-14 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com
вот, наш кот так делает. На ровном месте причем подпрыгивает плашмя и кидается куда-то, цокая когтями. Правда у него нычка под маленьким детским стулом, раньше прятался весь, теперь помещается только голова и передние лапы. Жопа беззащитно торчит.

(no subject)

From: [identity profile] frasl.livejournal.com - Date: 2013-12-14 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] tai-smoke.livejournal.com
Может ее правда что-то пугает на балконе? Шорох, звук, запах неприятный, совсем ничего такого там не может появляться иногда?

Date: 2013-12-14 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] egik69.livejournal.com
Кошки слышат некоторые звуковые частоты, которые не доступны человеческому уху, то что для вас тишина, для кошки например резкий ультразвуковой звук-сирена-бежать прятаться от "бомбежки".

Date: 2013-12-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] anglijski-zajci.livejournal.com
Яна, это тренировка такая)). Наша коша такое летом в мастерской проделывала- выходила через дверь и влетала обратно через окно, снося по пути со стола и подоконника все что мешает. И так 50 раз. Мы тоже удивлялись, что это за кошачье сумасшествие. Оказалось, что она собак во дворе увидела(которые кошек своих не трогают, но с одной псиной она как-то поссорилась). И вот, на всякий случай..

Date: 2013-12-14 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com
Вы же сами только что указали причину паники кошка - собака. Это не тренеровка, это - паника.

Date: 2013-12-14 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] happyblondy.livejournal.com
Вот веселье. У меня аналогичная ситуация с дурным 8-месячным котиком, только прячется он в плите! В поддоне для посуды. Как в первый день нашел это место (через отверствие в задней части), так и прячется в особо страшные для него моменты. И застревает уже, и не влезает, а всё туда же

Date: 2013-12-14 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lenastep-2002.livejournal.com
У меня кошь в таком же возрасте в таком же поддоне при таких же обстоятельствах умудрилась содрать себе кожу на лапе до связок. Так что проверьте, нет ли там жести, способной причинить вред.

Date: 2013-12-14 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] birnaeinardotir.livejournal.com
У меня ТриКотаж - мама с папой и сынок. Так мальчишки периодически часов в 11 вечера начинают "гонки по вертикали" устраивать =) Тоже носятся друг за другом. И тоже начинается и заканчивается эта бурная активность внезапно. Разве что особого "ныкательного" места у них нет...

Date: 2013-12-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Миня просто троллит М-Джей)) Вот очень похоже)

Date: 2013-12-14 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
У кошек другое сенсорное восприятие. Они видят и слышат то, на что человеческих возможностей не хватает. Моя вот кошка дружит с кем-то невидимым. То есть общается, играет, всё делает как будто есть ещё один кот. Причем так же внезапо. Немного жутковато это смотреть, если честно :)

Date: 2013-12-14 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kollega_/
о! у меня кот тоже с домовым игрался. Диковато смотрится, да )))

(no subject)

From: [identity profile] velo-de-isis.livejournal.com - Date: 2013-12-14 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com - Date: 2013-12-14 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Вспомнила ролик про "невидимого друга кошки" :)

Но вообще кошки довольно часто как-то так "развлекаются"

Date: 2013-12-14 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] roland.livejournal.com
Кошки видят и чувствуют то, что человек не чувствует.

Date: 2013-12-14 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] escape007.livejournal.com
Моя пугается только чего то конкретного, громкого неожиданного звука например. Если бы она вот так испугалась неведомо чего, да еще и ночью, да и еще на темном балконе, представляю, как это напугало бы меня!! Пошла бы наверно проверять что там такое)) Прихватив что нибудь увесистое на всякий случай)!

Date: 2013-12-14 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] invicturum.livejournal.com
может стоит присмотреться к этому балкону... может там и правда кто то есть. СТРАШНЫЙ

Date: 2013-12-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] vanderhrunka.livejournal.com
Призрак?))
У нас лабрадор, но пугается иногда так же и прячется под столом. А порою уставится в одну точку, дрожь берет от мыслей, ЧТО он там рассматривает:))

Date: 2013-12-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] oops-elino4ka.livejournal.com
Моя кошка шипела как змея на пустое место между мебелью - было жутковато. Если взять ее на руки и туда попробовать поднести - царапалась и кусалась не на шутку, вырывалась и уносила ноги прочь. На следующий день все было нормально. До сих удивляюсь - что это было?

Date: 2013-12-14 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] asooncion.livejournal.com
У меня была похожая история, только было более-менее понятно почему. В детстве была пара подружек, которым спокойно на одном месте не сиделось. Всяких "змеек" в подвале вызывали, "черных"-уже-не помню кого. А 31 октября им захотелось вечерком на кладбище сходить. Сходили, а потом пришли рассказывать. Вроде стояли на площадке, в квартиру не заходили, но перед сном произшло следующее. Кошка всегда спала со мной, а тут вдруг она выгнулась - шерсть дыбом, взвыла и с кровати рванула. Опытным путем (подносили кошку, а потом пытались ее туда бросить) выяснили, что на кровати "образовалось" некое невидимое место, небольшое, полметра примерно, от которого она была в панике. Потом мама прыснула туда святой водичкой и реакция пропала. А так да, вырывалась, выла, царапалась, а когда бросили - извернулась в воздухе и приземлилась рядом, а не там.

(no subject)

From: [identity profile] anonimka2009.livejournal.com - Date: 2013-12-14 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-12-14 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asooncion.livejournal.com - Date: 2013-12-14 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com - Date: 2013-12-14 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] alex-gar.livejournal.com
Кошки они такие кошки. У меня всегда были коты, они ходили гулять на улицу и дома ерундой не занимались))) Поэтому затрудняюсь. Видимо, ответ дан в заголовке поста. Маленькая устраивает учебные тревоги для собственного развлечения, ну и чтоб большая не расслаблялась.

Date: 2013-12-14 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] alexander sokht (from livejournal.com)
Это ежемесячные учения Гражданской Обороны. Отработка действий на случай войны. Мой кот, когда его принесли, тоже первым делом нашел себе нычку и произвел замеры как быстро он туда доберется из любой точки квартиры.

Date: 2013-12-14 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] siamese-secret.livejournal.com
вам тут 2 коммента повесили - модератор ру кэтс egik69 и еще fo-tiniya
я с ними охотно соглашусь
ваши кошки не тренируются, они слышат то, что не слышите вы, и банально пугаются
когда они бесятся-играют, они же в эту дыру не лезут?
и действительно лучше это убежище им оставить - это гуманно)

вдруг ваши мейн-кунихи слышат приведения? ))
у вас старый дом?

Date: 2013-12-14 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Нет, когда нет "военнгой тревоги" они этой дырой вообще не интересуются. ТОлько в случае чего-то ужасного туба несутся.

Наш дом в 1900 году построен. :-)

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-12-14 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siamese-secret.livejournal.com - Date: 2013-12-14 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-14 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siamese-secret.livejournal.com - Date: 2013-12-14 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] eleganzo.livejournal.com
А у меня кот постоянно перед сном смотрит в дырку между диваном и углом стены, шевельнешься - подпрыгивает, как на реактивной тяге вверх и пружинит с дивана. Теперь и я с котом за компанию боюсь туда смотреть)

Date: 2013-12-14 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] lenik390.livejournal.com
Как же интересно читать про ваших кошек! Читаю и смеюсь. у меня такие же, только простые. беспородные, но замашки такие же. То носятся, сшибая все, то обнимаются-целуются-лижутся. то сидят шушукаются. что бы такого еще придумать, чтобы маме не скучно было. Так и ваши, держат вас в тонусе))))

Date: 2013-12-14 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-eka.livejournal.com
Image (http://fotki.yandex.ru/users/uaa4/view/272908/)

Date: 2013-12-14 06:26 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] iiyama.livejournal.com - Date: 2013-12-15 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] vredroom.livejournal.com
Наша под ванну залезает, а еще тащит туда все, что "плохо лежит". Последний раз спрятала у ребенка ключ))

Date: 2013-12-14 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] rosmarienchen.livejournal.com
Моя кошка тоже периодически чего то пугается и летит, снося все на своем пути, в то место, где она пряталась, когда ее в наш дом принесли (под кровать). Ей уже 3 года и я не могу понять, от чего вся эта паника происходит)))

Date: 2013-12-14 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] roland.livejournal.com
Это домовой её пугает. Хотя по идее кошки с ними должны дружить.

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-12-14 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com
Мне кажется это нормальное поведение. Они же живут и приобретают опыт. И чего-то боятся. Этакие страхи. У нас же их тоже не мало :)

У меня кот, например, боится когда открываешь дверцу духовки. Она не скрипит, все бесшумно. А боится и все тут. Кошка подхватывает эстафету и вот они уже под креслом.

Так же они прячутся, когда наша собака начинает лаять на звонок. Но лает даже не на звонок, а на людей определенный. Они тоже понимают, что это опасность и убегают.

В остальном, всегда смелые и готовы на подвиги.

Мне кажется, что у них коллективное это :) один предупреждает, другой поддерживает.

Date: 2013-12-14 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com
==У меня кот, например, боится когда открываешь дверцу духовки. Она не скрипит, все бесшумно. А боится и все тут. Кошка подхватывает эстафету и вот они уже под креслом.==

У кошек беспричинных страхов нет. Есть тараканы. зуб даю, что с точки зрения кошки дверца духовки открывается НЕ бесшумно.

(no subject)

From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com - Date: 2013-12-14 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com - Date: 2013-12-14 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vortex-wild.livejournal.com - Date: 2013-12-14 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com - Date: 2013-12-14 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] mu-mla.livejournal.com
Наш куняша любит "сам себя попугать", т.е. вдруг с места рванет будто враги гонятся, правда потом я поняла что он так играет и ему нравится, так вот как бы "убегать от врагов". Еще потопочешь ему вслед, и коту это придает ускорение. Бежит так что тоже врезается в двери, заносит на поворотах и унесется куда нибудь в самый дальний угол.
Edited Date: 2013-12-14 11:21 am (UTC)

Date: 2013-12-15 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
наша кунятинка тоже страшно любит, чтоб на него топотали. бегаем по квартире пару раз в день, чтоб не застаивался :)

(no subject)

From: [identity profile] mu-mla.livejournal.com - Date: 2013-12-15 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2013-12-15 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mu-mla.livejournal.com - Date: 2013-12-15 11:07 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios