miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, здравствуйте!

В первую очередь, я хотела бы сказать, что восхищаюсь вами - и как художником, и как человеком. Вы ежедневно вдохновляете меня и, как ни странно, именно благодаря этому сложилась ситуация, в которой я не могу разобраться самостоятельно. Возможно, вопрос покажется вам детским, а проблема пустяковой - мне 19, второй курс университета. Но я очень нуждаюсь в совете взрослого здравомыслящего человека, который "варится" в творческой среде.



Я учусь на технической специальности (математика, программирование). В школе довольно много участвовала в олимпиадах и конференциях, занимала высокие места, преподаватели были в восторге и дружно думали, что после выпускного я пойду двигать науку. Но, несмотря на все успехи, мне это не было интересно и к окончанию школы ужасно надоело - так, что хотелось оборвать все связи и сбежать на край света. Примерно так я, собственно, и поступила.
Да, факультет, где я учусь, тоже связан с наукой. Но, судя по отзывам, здесь должно было быть легко учиться - а техническое образование в любом случае помогает мышлению развиваться. Я с самого начала знала, что буду тратить на саморазвитие больше времени, чем на учебу, но почему-то не думала о том, что можно поступать на творческую специальность. В Москву или Петербург меня бы не отпустили (нет финансовой возможности), а о том, что в нашем архитектурном есть, к примеру, факультет дизайна, я просто на знала. К тому же, на тот момент не особо думала о том, чем конкретно хочу заниматься.

В первые же месяцы учебы оказалось, что у нас в университете очень развит студенческий актив. Причем студ.организации занимаются не только самодеятельностью, но и довольно серьезными проектами в масштабах города. Естественно, я сразу же зацепилась за возможность как-то проявить себя, почувствовать нужной, внести вклад в общее дело. Довольно быстро выяснилось, что это очень заметный вклад - я горела тем, что делаю; тратила очень много времени и сил, но быстро всему училась. За полтора года из закомплексованной школьницы я превратилась в довольно сильную личность, которая четко осознает, что на многое способна. Проблема в том, что это "многое" до сих пор не имеет четкого направления.

Надо сказать, моя жизнь всегда была так или иначе связана с творчеством: я хорошо рисовала, писала стихи, потом начала фотографировать. Чем бы я ни занималась, это получалось талантливо, но никогда не выходило на какой-то серьезный уровень. В художественную школу меня не отправили, потому что не нашлось подходящего преподавателя или группы (женщина, с которой я начинала заниматься, уехала в Израиль; с художником, которого она посоветовала, что-то не сложилось у родителей, а дальше желание рисовать постепенно сошло на нет). Снимать я начала уже в осознанном возрасте и, наслушавшись отзывов знакомых о фото-школах, решила, что мне и без этого добра неплохо. А потом, как раз когда неплохо было бы развиваться дальше, на фотографию перестало хватать времени. В итоге то, что я делаю, вызывает у многих друзей и знакомых сдержанный восторг, но остается на любительском уровне. Резкий старт сменяется какой-то безысходной стабильностью.

Сейчас я занимаюсь в основном графическим дизайном: рисую афиши, баннеры, сувенирку и т.д. Все это висит в студ.городке и покупается на мероприятиях, все имеет обратную связь. Очень часто я слышу от старшекурсников и выпускников, что сами они так не умеют, а если и умеют, то только учась на последних курсах. И это, конечно, безумно круто. Но я отдаю себе отчет в том, что творю самодеятельность. До профессинальной работы это ни в коем разе не дотягивает. Тем более, как я убеждаюсь по вашему ЖЖ, для работы дизайнера нужна хорошая база, которой у меня нет (все-таки 4 года рисования в начальной школе - это несерьезно).

Как результат - я днями и ночами рисую в фотошопе, все реже появляюсь на парах в университете и все хуже понимаю материал. Но самое главное - я не хочу заниматься тем, чему нас учат; я знаю, что не захочу этим заниматься; я боюсь потратить оставшиеся три года учебы на то, чтобы получать бесполезную информацию и еле-еле сдавать сессию. Я боюсь вылететь из университета, потому что это - потеря статуса и (в первую очередь) возможности общаться с людьми, которые появились в моей жизни благодаря получению высшего. Я боюсь, что сейчас решу "да, брошу все и пойду в дизайнеры!", а потом как обычно спущу все на тормозах и останусь ни с чем.

Тяжело сформулировать все это в один вопрос, поэтому просто напишу, с чем не могу разобраться.
Как перерасти себя, как из любителя стать профессионалом хотя бы в чем-нибудь?
Как определить свой реальный уровень? Стоит ли вообще с такими навыками куда-то лезть, или это окажется некомпетентной бездарностью?
Как смириться с учебой на нелюбимой специальности, и стоит ли вообще с ней смиряться? Может быть, возможно каким-то образом перевестись или найти дополнительные курсы (на получение платного образования, тем более в другом городе, просто нет средств).

Получилось несколько сумбурно, но я надеюсь, что общая картина вырисовывается. Очень хотелось бы узнать ваше мнение и мнение читателей.
Заранее большое спасибо!

***


Здравствуйте!
Я вообще не вижу, в чем драма!
Пошли учиться куда-то, решили, что не туда = бывает. даже нашли рядом что-то, что устраивает больше. Почему не поступить спокойно на дизайн? Потому что какие-то мифические люди скажут. что это несерьезно? Мол, бросила одно, поступила на другое: Подумаешь, бывает. Вот когда вы третий вуз подряд бросите, может быть пора будет задуматься. А так - ничего страшного по-моему.

И гарантий, что это на 100% и на сто лет вперед - ваше - нету. Но их никогда нету. Может быть вас хватит на пару лет, а потом вы еще точнее придумаете, чем хотите заниматься. а может быть на 10 лет хватит. Кто знает. Пока "рисую день и ночь" звучит неплохо - как минимум при таком раскладе есть неплохой шанс, что вас хватит на то, чтобы доучиться до конца на дизайнера, а там уж разберетесь.

- Из любителя перерастают в профессионала, когда научиваются выполнять конкретные задачи, которые устраивают конкретного клиента. И когда научиваются работать в соответствующей области каждый день, даже если настроение не очень, и вдохновение не на 100%. И преодолевать кризисы, и видеть в сложных задачах и неудачах вызов и повод для роста. И когда умеют иногда поработать и в условиях давления и стресса. Ну и, конечно, когда научиваются "держать определенный уровень" и ниже его не падать вообще ни при каких условиях.

- А как определить свой уровень? Лучший способ - пойти учиться. В вузе вам скажут, что у вас хорошо, и что плохо. И почему. Они там за это зарплату получают. Самоучкам остается только много-много-много смотреть чужие работы, и обсуждения и критики везде, и пытаться понять, что хорошо. а что плохо. И почему это считают хорошим, и что - плохим, и почему. И чем плохое от хорошего отличается, и как плохое выявить в своих работах, и как оттуда вытравить. Второй путь гораздо тяжелее, т.к. вы будете иметь дело с каким-то комментаторами из интернета - там все вещают тоном гуру, но при этмо многие несут полную фигню. И надо еще как-то пытаться выявлять, кто знает, что пишет, а кто нет.
Еще помогает - показывать любые работы (свои и не свои) профессионалам, которым вы доверяете, и которым не лень отвечать. И тоже спрашивать. что в этих работах хорошо. а что плохо. не забывая, что помимо объективных мерок. у каждого профессионала еще и свой вкус есть, и на это тоже надо делать скидку.

- Смиряться с нелюбимой учебой, про которую вы уже решили, что она вам низачем не пригодится - думаю не стоит. Ходить, опять же, на нее, чтобы за любимым делом ходить только на какие-то курсы? А зачем нужны такие жертвы? Если уж хочется заниматься дизайном, надо заниматься дизайном. А когда совсем чего-то другого захочется - будете дальше думать. :-) Это же пока не наступило - чего об этом сейчас переживать?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-10 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] zorion79.livejournal.com
Знаю подобную историю.
Родители отправили сына учиться на техническую специальность, не без труда устроили его учиться, а он год промучился, сказал извините, не моё и перевёлся на психолога.
Мама поддержала сразу, отец тоже со временем пережил.

Date: 2013-12-10 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] iokka.livejournal.com
У меня 1 в 1 такая же история. Пошла на инженера (программирование логических схем во всяких ПЛИСинах для авиации и прочей военной техники), мне даже нравилось и получалось — в 20 лет спроектировала аппарат пуска двигателя самолета килограмм этак на 2 легче, чем было в предыдущей модели.

Но столкнулась в профессии с особенностями наших заводов, где 24/7 подковерные игры и отстающие от всего мира технологии. Мои наработки просто выкинули, так как побоялись что-то менять и на заводе чтобы больше никаких идей от меня не поступало дали задачу переставлять столы. =D Главная цель руководства на наших заводах была дожить до пенсии эмулируя деятельность, но ничего не меняя.

Стало противно от наших престарелых руководителей, которые зарубали на корню все что не укладывалось в их старперские представления. Стало не интересно. Ушла и выучилась сама сначала на веб-дизайнера, потом на дизайнера веб-интерфейсов (это дизайнер веб сайтов повышенной сложности, типа порталов и веб-приложений), потом дошла до арт-директора и совладельца своей компании.

И это получился прикольный стык дизайна и логики, на которую я училась. Это как бы мой личный путь, в котором было много сомнений, такие пути нужно проделать каждому и образование будет лишь хорошим опытом в этом личном пути к работе мечты, а не обузой и предназначением.
Edited Date: 2013-12-10 08:53 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sophie lavrova - Date: 2014-02-03 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iokka.livejournal.com - Date: 2014-02-03 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] devo-mario.livejournal.com
перевестись на другую специальность?

Date: 2013-12-10 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Классно про отличие профи от любителя! Мне это нужно распечатать и на стенку повесить.
Я много лет работала в одной творческий специальности,а сейчас, за сорок, резко переключилась на другую, которая ваще не рядом. Ну и что? Я эти годы не зря потратила, это было классно и с пользой, а теперь начался новый период в жизни. А вы говорите - второй курс, конец света...

Date: 2013-12-10 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com
Да уж, трагичнее, это когда бросать хотят перед самым-самым дипломом... Вот тогда вообще)

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2013-12-10 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com - Date: 2013-12-10 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2013-12-11 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com - Date: 2013-12-12 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] sisterjezz.livejournal.com
я вот пошла учиться по нелюбимой специальности, потому что не понимала чем вообще хочу заниматься и получила диплом, потому что не хотелось терять год, когда поняла что для меня интересней. по специальности не работала ни дня, все равно стала работать в творческой профессии, подучилась на курсах, когда необходимость возникла. в принципе сейчас все устраивает, но меня долго преследовало ощущение дилетантства, что могла достичь большего, имея больше знаний. так что пути бывают разными, от себя не убежишь))
Edited Date: 2013-12-10 06:59 am (UTC)

Date: 2013-12-10 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
Математика и программирование - это же прекрасно и очень в помощь любому дизайнеру :) Вы только рисовать хотите? С Вашими знаниями можно принимать участие в разработке всяких сложных продуктов, требующих если не знания программирования от дизайнера, то хотя бы глубокого понимания, что делают программисты в его команде и почему требуют то или это.
Другое дело что ВУЗ мог вас просто разочаровать сам по себе... Сейчас по-моему тяжело найти вуз шагающий в ногу со временем :)

Date: 2013-12-10 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] naoko-n.livejournal.com
О, да это на самом деле вообще не страшно. Я - ярчайший пример )) Я 17 лет прозанималась музыкой. То есть, год подготовки к муз. школе, потом, собственно, муз. школа - 7 лет, муз. училище - 4 года, консерватория - 5 лет. При этом то, чему я училась и чем собиралась заниматься, мне страшно нравилось. Совершенно четко знала, что это мое. А пока училась в консерватории, грянул 98 год, и стало понятно, что если я так и останусь музыкантом, то жить мне будет, мягко говоря, несладко, ибо на зп педагога придется только выживать. Ок, поступила в Гнесинку на продюсерский факультет. Еще пока училась и делала проекты уже по работе, поняла, что не очень мое - психологически я это не тяну. Проработала 10 лет маркетологом - с удовольствием, заметьте. Тоже считала, что мое )) ну, и сейчас считаю. А потом у меня начались проблемы со здоровьем и о работе в офисе пришлось забыть. А все эти 10 лет работы маркетологом мне периодически приходилось и дизайнерить, когда у компании бюджета не было на дизайнера. Естественно, самоучка. Ну, и решила, куда деваться, маркетингом во фрилансе проблематично зарабатывать, надо ездить на встречи, а мне это тяжело, да и вообще, сомнительно как-то. Ну, думаю, вот и буду дизайном заниматься. И ничего. Получается. Образование - да, конечно, вещь хорошая и нужная. Но третье образование я сейчас не потяну, ни финансово, ни физически. Поэтому... самообразование - наше все. Сейчас в инете можно все, любую литературу. На худой конец, есть курсы, что все-таки проще, чем полноценное образование.
Ну, а уж молодой девушке сменить специальность - раз плюнуть. Вы вообще можете даже никого не извещать о том, что меняете специальность. Просто поступить, а родителей поставить перед фактом. Первое образование - бесплатно. Это вот если вы закончите институт, тогда за следующее придется платить.

И самое главное... не тратьте годы. Вот надо было мне сразу, еще в 99 бросать консерваторию и идти учиться в другое место. Потому что 1) время идет, у тебя ни специальности, ни возможности работать. 2) Опять же, если вы не закончили институт,а перевелись, то обучение бесплатно. 3) Это ненужное образование - эти корочки вам не пригодятся. Мне, например, факт консерваторского диплома только мешает. Периодически новые работодатели не воспринимают серьезно, даже при наличии 10-летнего опыта работы и хорошего послужного списка, то есть, сделанных проектов.
Всегда не очень хорошо воспринимается, когда у человека одно образование, а работает он совсем в другой сфере. Типа, не профессионал. Так что, по мне так однозначно переводиться в другой институт и спокойно учиться любимой специальности.

Date: 2013-12-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kathylap.livejournal.com
Восхищаюсь Вашей жизненной историей. Хотя всегда грустно слышать/читать, что творческая специальность не кормила и пришлось переквалифицироваться... У самой во многом так, но удовольствия от работы в смежных областях (мне совсем уж переквалифицироваться не пришлось) не было никогда.

(no subject)

From: [identity profile] naoko-n.livejournal.com - Date: 2013-12-10 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kathylap.livejournal.com - Date: 2013-12-10 05:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-12-10 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Вы про пост или комментарии?? Не бояться учиться - главное, а способности, если они есть - проявятся. Или трудолюбие и усидчивость поможет.

Date: 2013-12-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] belka-archi.livejournal.com
Переводиться, конечно!
Есть живой пример - приятель учился на строительном факультете параллельно со мной. Через 2 года и академки окончательно решил, что не его. Уехал поступать на кинооператора. Не поступил. Начал серьезнее заниматься фотографией и одновременно готовиться. Не поступил на следующий год. Открыл фотостудию, готовился к экзаменам. Не поступил, пошел в армию. Отслужил, вернулся, поступил. Сейчас работает и одновременно учится - и счастлив!!!

Date: 2013-12-10 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] nancy-nix.livejournal.com
альтернативное мнение есть)))) я работаю артдиректором в ай ти, честно говоря, два самых техничных, самых крутых моих дизайнера - по образованию программисты. объясняю почему - они понимают, как будут работать их пиксели в движке, никогда не рисуют неприменимой херни и имеют структурированное логическое мышление. к тому же я часто встречаюсь в некоторой зашоренностью воображения у людей с худобразованием(у них свои другие огромные плюсы), а вот мои прогеры всегда открыты новому.
так что, дорогая девушка, доучивайтесь на вашем программировании, а дополнительно возьмите себе репетитора. те же преподаватели с дизайна вряд ли вам откажут))) будете ценным сотрудником на вес золота.

Date: 2013-12-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com
Плюс один. Если бы она училась на чем угодно другом, я бы посоветовала перевеситсь. но вот именно програмирование - очень легко и, главное, полезно интегрировать в дизайнерскую профессию. я бы только посоветовала взять помимо учебы разные курсы по графическому дизайну, по искусству, и послe учебы тоже продолжать самообразовываться
Edited Date: 2013-12-10 08:15 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2013-12-10 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nancy-nix.livejournal.com - Date: 2013-12-10 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] palazza.livejournal.com - Date: 2013-12-10 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nancy-nix.livejournal.com - Date: 2013-12-10 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] palazza.livejournal.com - Date: 2013-12-10 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] boo-po.livejournal.com
У меня родственник пять лет(!) отучился на физиотерапевта. Нравилось. С желанием учился. За год до диплома пошел и забрал документы. Все в шоке. Тьма разговоров про "всего же год остался - доучился бы, а там свободен как птица, переучивайся на кого хочешь, хоть в дворники иди". Он всем говорил, что понял - профессия физиотерапевта - не его и он и дня не проработает по этой специальности. Зачем год терять? И ушел. Поступил куда-то еще. Не понравилось. В результате выучился на программиста. И высшее получил. А это еще шесть лет жизни. Зато занимается любимым делом. Нашел себя. И жизнь на месте не стояла, за время его учебы он женился, объехал полмира, поменял три квартиры и купил дом, родил двух детей, к моменту окончания его высшего образования старшая дочь пошла в школу. Это я к тому, не мешайте мух с котлетами. И получайте образование то, которое нравится. Меня заставили доучится на детского психолога, я доучилась и даже работала какое-то время. И только сейчас появилась возможность профессионально учится шить. Я очень жалею, что не начала это делать на 10 лет раньше, просто испугалась осуждения родителей, которые считали, что швея - это не так престижно, как психолог. Я и сейчас, конечно, достигну того, что мне надо, но имея двух детей и ипотеку воплощать мечты о новой профессии значительно труднее в финансовом и организационном плане. Не надо было никого слушать, надо было забирать документы и поступать куда хотелось, даже потеряв год на подготовке к новому поступлению - я потеряла бы меньше, чем пять лет учебы по не любимой специальности. И опять же. Вы не мальчик, в армию не заберут)))

Date: 2013-12-10 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] teelesswonder.livejournal.com
переведитесь на дизайн, сдайте академразницу и вы не потеряете те самые 2 года, которые уже проучились ))

Date: 2013-12-10 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/clinique_happy_/
я очень понимаю девушку..вот прям очень. с таким же разносолом из спосоностей, не доходящим до апогея, сложн понять, чего ты действительно хочешь. но поняв это, стоит учитывать и обстоятельства. у меня всегда была склонность к дизайну, чего угодно, и одежда интересовала, и декор разнообразный, но интерьеры-это была любовь. но поступила я на инженера, потому что на архитектурный, в соседний вуз пройти было нереально, ни худ школы, ни денег на репетиторов не было. получила я отличное техническое образование, по которому не проработала ни дня, отработала 10 лет в продажах- вот тут просто талант, да....но занятие это не приносит никакого удовольствия, кроме общения с клиентом и психологических аспектов, которые я прилично изучила. многие работы были в сферах околомоих интересов, стройматериалы, отделочные материалы, недвижимость. И я могу сказть- все до капли-не зря. И все эти годы самообразование сплошным потоком, литература, качественный интерьерный глянец, блоги дизайнеров, и сейчас, когда я начала просто с ровного места заниматься дизайном интерьеров, я ощущаю пользу ото всего, и от своего непрофильного образования в том числе. Читая одно время жж serna_nelesnaya она архитектор, фотограф и просто нимфа))) я еще давно прониклась ее фразой, что она считает что надо сразу идти и работать, ане тратить 6 лет на бессмысленную учебу. профессионализм действительно не наступит с получением диплома. даже близко не наступит. Только опыт работы. просто без образования- будет больше шишек, будет сложнее. но любое высшее образование выводит сознание человека на новый уровень,это школа жизни. Меня институт научил учиться, показал, чтогоризонт беконечен и недостижим, и не стоит по данному поводу переживать, но стоит стремиться. Вам огромной удачи, если есть возможность- переводитесь, а можете и не переводиться. идите сразу работать. а там поймете, если реально не хватает знаний- переведетесь, а нет, так поймете, что можете отлично совмещать и развиваться в двух направлениях. Программист шикарная специальность. за программерами вообще будущее. но зов души никто не отменял)

Date: 2013-12-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] drinkcognac.livejournal.com
Я тоже выскажусь "за" пойти переучиться. В 19 лет - мозги свеженькие и переучиться легко. Я меняла специальность в 28-30, и мне было очень тяжело, жалею, что не поменяла раньше.

Но есть два "Но". Подумайте и посчитайте, если вы будете СРЕДНИМ дизайнером или иллюстратором - хватит ли вам заработков на жизнь? Предпочтёте ли вы жить за те деньги, которые сможете заработать творческой профессией, или комфорт вам дороже? (У каждого личное понятие комфорта, учтите!).

И второе "НО": посмотрите, как вы можете совместить программирование и творчество. Знания по программированию на дороге не валяются, это можно очень хорошо совместить

Date: 2013-12-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
Я так понимаю, что совет то и не нужен. Автор знает решение и без нас. Просто рядом сейчас некому положить руку на плечо и сказать:
"Ты все правильно делаешь! Ты умница и молодец...."
нет, ну не может же адекватный человек сказать "учись на том, что тебе не нравится, чтобы всю жизнь горбатиться над тем, что тебе противно! Ха-ХаХа-ХаХа!"

А вообще, автор, я вам завидую. Я не знаю, чем хочу заниматься.Поэтому мне любая работа терпима, но не любима.

Date: 2013-12-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
Нет ничего страшного в том, чтобы доучиться до конца а потом получать второе высшее, имея базу
Сомнения свойственны вообще всем, особенно после экватора, когда идет специализация.

Date: 2013-12-10 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] mad-kaola.livejournal.com
Я вот так доучилась все 5 лет на математика-системного программиста.
Профессиональная жизнь немного обрела краски, когда на 4ом курсе я пошла на второе - на психолога, на которое всегда хотела.
После окончания универа еще год работала вроде как по специальности в ужасно скучном НИИ. Все эти 6 лет плакала и рыдала, что ненавижу это место - универ и работу.

Я уверена, что если вы доучитесь, то это будет все равно полезно. Опыт, как говорится. Моя проблема была в том, что у меня не было четкого представления, что мне нужно и кем я хочу быть, "когда вырасту". У вас это понимание есть.
Вопрос в деньгах, конечно, серьёзный, но я думаю, что если серьёзно задуматься и пойти искать варианты (перевестись в своем универе, в другой город; учиться на вечерке и днем работать), то можно найти либо дешево, либо найти деньги :)))
И обязательно узнать, можно ли перевестись на дизайн в родном универе.

Веры в себя вам!

Date: 2013-12-10 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Вот разве это проблемы - в таком-то возрасте))) Все можно изменить 10 раз! Может, только мнение родителей давит. Но тут уж надо смелости набраться.

Date: 2013-12-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] evcrylov.livejournal.com
19 лет, вся жизнь впереди. многие и после 30 второе высшее получают. учиться - никогда не поздноImage

Date: 2013-12-10 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] elizabeth solomeina (from livejournal.com)

История очень напоминает мою, только меня так начало колбасить в 17. То же самое: закончила первый курс очень технической специальности, понимаю что не мое, хотя и легко дается, все лето рисую кому-то сайты, перед вторым курсом понабравшись наглости начинаю искать работу. Меня берут, хотя ни образования, ни опыта нет. Зарплата маленькая, но компания по меркам нашего города крупная. Меня так прет, что постоянно работаю и кое-как учась чтобы просто не вылететь. Под конец второго курса понимаю что надо переезжать в Москву, потому что хочу к Лебедеву работать. Тут конечно меня все отговаривают, типа куда, зачем, закончи одно, какой Лебедев, у него там тысячи человек в день на работу просятся. Но я переезжаю, беру парт-тайм в Британке (это кстати не так дорого если работать) и через 5 месяцев меня приглашает Лебедев к себе работать. С того времени прошло уже больше 10 лет и сейчас я не понимаю как же мне наглости и упорства хватило тогда, ведь не было ни большого портфолио, ни образования, ни опыта, но, видать, глаза горели, поэтому меня и брали. Это я к тому, что дерзайте, пока вам всего 19, то терять нечего и ничего должно быть не страшно. Я вообще не большой фанат высшего образования в дизайне, дизайн слишком практическая специальность, там просто надо делать. Вечернее образование в той же Британке (Британская высшая школа дизайна в Москве) даст вам на много больше чем 90% других ВУЗов с дизай-факультетами. Короче, дерзайте!

Date: 2013-12-10 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] naoko-n.livejournal.com
Вот, кстати, согласна. Я лично знаю нескольких дизайнеров, закончивших очень неплохо Строгановку и Суриковку, и они вообще никакие. Очень плохие. И кучу самоучек прям суперских. Кстати, сам Лебедев, вроде как, без профильного образования.

Date: 2013-12-10 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] nevar.livejournal.com
не надо заниматься нелюбимым делом и не надо мириться тогда)

Date: 2013-12-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
Девушке надо учесть, что в российских реалиях она имеет право только один раз получить высшее образование за счет бюджета (то есть бесплатно). Поэтому сидеть на нелюбимом факультете смысла нет никакого (тем более долго), нужно быстрее переводиться или поступать снова в ВУЗ на более подходящую для нее специальность.
Тем более, нужно учитывать, что вскорости стоимость второго, то есть платного высшего образования поднимется (от 80 тыс руб за семестр при очном обучении)
Edited Date: 2013-12-10 08:32 am (UTC)

Date: 2013-12-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kovla.livejournal.com
Перерасти в профессионала из любителя очень просто: нужно потратить 10 000 часов на свое занятие:
http://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov

Приятнее при этом тратить их на то что тебе по душе. Есть еще одно правило относительно работы, которое мне кажется разумным. Обычно считается, что нужно делать то что тебе нравится в плане профессии. Но на самом деле рамки уже: нужно делать то, что тебе нравиться делать *для других*. Совместив оба правила, можно получить неплохой ответ в плане выбора :)
Edited Date: 2013-12-10 08:34 am (UTC)

Date: 2013-12-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Но на самом деле рамки уже: нужно делать то, что тебе нравиться делать *для других*


О, вот это ценное замечание. Правда, бывают, видимо, люди, которым трудно дается именно это - в любой сфере... и им вообще тяжело

Date: 2013-12-10 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Так вы узнайте просто, как перевестись на другой факультет без потери года

Date: 2013-12-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Прямо про меня история :) У меня правда тогда еще не было жж (и кажется он вообще еще не существовал, так что совета негде было спросить). После школы были склонности к рисованию и физике/математике. Творчеством хотелось заниматься больше, но в городе художественных вузов не было, а дизайнерский был всего один и платный. На Питер денег не было, да и страшно было одной вот так уехать. В итоге родители убедили пойти на техническую специальность, мол - доучишься до 3го курса и если не понравится - переведешься с неполным высшим куда захочешь.
И точно так же, чем дольше я училась, тем больше понимала, что это вообще не мое и все что я хочу - это дизайн, иллюстрация и т.д. И стала все это пытаться освоить самостоятельно. Рисовала, лепила, хендмейдом занималась (и продавала его через интернет), пыталась сайты делать (делала их друзьям и заводила при этом разные полезные знакомства). И все это, конечно, тоже было на сильно любительском уровне.
К третьему курсу выяснилось, что перевестись я никуда не могу (к тому моменту несколько моих одногруппников учебу бросили и поступили на другие специальности, но меня родители убедили, что лучше неполное высшее, чем все с начала), а родители начали уговаривать, что уже больше половины пройдено, немного осталось потерпеть. Учеба меня все больше разочаровывала, накануне экзаменов дико тянуло рисовать (и я рисовала), и в итоге к пятому курсу у меня набралось хвостов по нелюбимым предметом, а когда я попыталась их все разом сдать, подкосилось на нервной почве здоровье и пришлось брать академ.
Пока была в академе, устроилась на работу дизайнером. На первой работе вылетела сразу после испытательного срока (не сложились отношения с сотрудниками), на второй преподавала фотошоп и HTML школьникам, на третьей (когда вернулась уже на учебу) работала 2 часа в день приходящим дизайнером. При этом программы все были освоены "методом научного тыка" и по каким-то странным книжкам, никаких уроков в интернете тогда практически не было.
В итоге, доучившись наконец на инженера (на два года дольше, чем надо было), я окончательно поняла, кем хочу быть и чем заниматься, нашла в интернете информацию про второе высшее дизайнерское в Питере и поступила в Политех на дизайнера. При учебе на первом высшем по технической специальности там засчитывают очень много дисциплин, поэтому учиться остается всего 2,5 года и исключительно дизайну, без всяких там психологий-историй-философий.
Пока училась, устроилась на работу: в Питере дизайнерской работы очень много на любой вкус. Если страшно, можно устроиться младшим дизайнером и тогда будут еще и в процессе работы помогать и учить.
И в целом я в общем-то не жалею, что все сложилось именно так (хотя здоровья, конечно, жалко), потому что знаю много историй, когда именно обучение отбивало интерес к любимому делу или навешивало кучу ненужных ограничений.

Date: 2013-12-11 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Интересно.
А если не секрет, как вы умудрялись продавать хендмейд через интернет в те времена, когда ещё не было жж, соцсетей и других площадок для таких продаж? Очень интересный, должно быть, опыт!

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-11 06:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] iokka.livejournal.com
Надо обязательно искать себя. Однако любую работу можно делать хорошо и с удовольствием. Просто доводите все до совершенства. Моете окна — найдите в этом закономерность, полюбите работу: воду, стекающую струйками; пену с разноцветными переливами; скрип чистого стекла; тепло солнышка и свежий ветер; оденте красивую рабочую одежду типа шортиков и маечки. И я уверяю, всем захочется стать мойщиками окон глядя на вас. =D

Помните Тома Сойера, который забор красил? Вот. Он красил его так, что все обзавидовались его работе. Это и есть секрет крутого специалиста — научиться получать удовольствие, видеть новые грани рутины.

Какая бы не была работа мечты, без умения получать удовольствие от работы — она наскучит или станет лень. Поэтому нужно и искать себя, и учиться ловить кайф от процесса. И ловя кайф от процесса вы обязательно найдете то, за что вам больше всего платят и что вам больше всего дает кайфа. =D
Edited Date: 2013-12-10 09:03 am (UTC)

Date: 2013-12-10 10:25 am (UTC)
ext_470139: (Default)
From: [identity profile] yashi-ko.livejournal.com
как вы хорошо все сформулировали, совершенно согласна!)

(no subject)

From: [identity profile] julilaya.livejournal.com - Date: 2013-12-10 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 09:01 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Университет даже не обязательно бросать, можно перевестись в другой. Я так и сделала в своё время, когда поняла, что терпеть общество менеджеров по туризму уже не в силах :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios