miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!
Решила написать вам в рубрику "вопрос-ответ", т.к. у вас очень хорошо получается разложить ситуацию по полочкам, а я кажется совсем запуталась.



У меня есть приятельница, с которой я знакома уже 8 лет, мы учились в одном классе и в школьные годы довольно-таки плотно общались, были в одной компании, считались хорошими подругами. Я к ней всегда хорошо относилась, единственная черта, которая меня в ней немного напрягала - это то, что она все воспринимает всерьез. То есть любая, даже самая маленькая проблема раздувалась до вселенского масштаба и долго и муторно пережевывалась. Из-за такого серьезного отношения к мелочам у нее постоянно были депрессии, недовольство собой и другими, страдания по поводу того, что мир неидеален. Но все это было в то время еще в легкой форме и я не очень-то обращала на это внимание.
После школы поступили в разные институты, у каждой своя жизнь, общаться стали реже. Созванивались в лучшем случае пару раз в месяц, т.к. на первых курсах вуза программа довольно насыщенная и времени свободного нет даже в выходные, а ей очень хотелось получить красный диплом.
Я в это время встречалась с парнем и планировала уходить к другому, личная жизнь у меня кипела и бурлила. У моей подруги не было отношений с парнями, хотя она очень красивая и привлекательная, интересный собеседник. Мужчин она к себе не подпускала, потому что была занята поиском своего идеала, а т.к. планка у нее была довольна высокой, идеал пришлось искать долго. Но он все же нашелся. У этого парня оказались свои тараканы и через полтора года более-менее счастливых отношений они расстались. Инициатором разрыва была моя подруга, по ее словам, она не смогла терпеть то, что "идеал" ею командует. Вот, казалось бы расстались и забыли, жизнь идет. Но мою подругу это повергло в депрессию, она стала постоянно теоретизировать насчет этой ситуации, строить версии по типу "а вот, если бы я сказала не так резко, если бы я попросила просто не давить на меня, он бы не ушел и мы были бы счастливы". Да, я понимаю, что после расставания многие люди предаются таким теориям, но это длилось более двух лет и все это время ей нужно было делиться своими переживаниями. В это время от нее отвернулось довольно много людей, потому что выслушивать такие длинные горестные речи тяжело и получилось так, что из подруг у нее осталась только я. Первое время (примерно около года) я искреннее хотела помочь, выслушивала, подбадривала, давала советы, а потом силы у меня кончились. Я стала избегать общения и когда я видела на дисплее телефона ее имя, первая моя подсознательная реакция была "не брать, не брать трубку ни в коем случае". Но совесть оказывалась сильнее, я поднимала трубку и все неслось по новой. Я с чувством громадной неловкости повторяла все те же советы и рекомендации и советовала обратиться к психологу, чтобы он хоть успокоительное выписал.
Та ситуация давно уже разрешилась, она нашла себе другого мужчину, они более-менее счастливы, живут вместе, делают ремонт, воспитывают кота. А я все еще не могу без содрогания смотреть на телефон когда она звонит и всячески избегаю общения. Такая ситуация длится уже года 4 и каждые выходные я жду, что вот, она позвонит, будет спрашивать как дела, будет настаивать на встрече и самое ужасное - рассказывать как дела у нее. Дела у нее средней паршивости: мужчина неидеален, коллеги сволочи и сплетники, денег на машину не хватает и все в таком духе. Когда она меня спрашивает, как мои дела, я говорю "ничего, нормально", потому что мне очень неловко делиться радостными событиями из своей жизни - ведь у подруги-то все плохо, а тут я со своим позитивом.
Я недавно поймала себя на мысли, что интересы наши уже давно разошлись, что подругой я ее не считаю, скорее отношу ее к старым знакомым, что для поддержания приятельских отношений достаточно созваниваться пару раз в год или поздравлять друг друга с праздниками. Мне это общение не нужно.
А она считает, что я ее единственная подруга, которая была с ней в самые тяжелые моменты жизни. В последнее время она стала понимать, что я не просто так не беру трубку, что я скрываюсь, она очень обижается на это, т.к. не понимает причин. А выложить такую причину как "ой, знаешь, ты много ныла когда тебе было плохо и навсегда отбила желание общаться с тобой чаще чем раз в год " у меня кишка тонка. По сути человек не сделал мне ничего плохого и никакого злого умысла у него не было.
Я не знаю как быть в этой ситуации, надоело каждые выходные (да и не только), трястись в ожидании ее звонка, а потом выискивать отговорки, врать, выдумывать причины, чтобы отложить встречу. Яна, как бы вы поступили, если бы вам стал неинтересен человек, а вы бы интересовали его по-прежнему?
Очень надеюсь получить ответ, ничего не имею против, если мое письмо будет опубликовано в жж, может быть читатели что-то посоветуют.


***



Здравствуйте!
Если честно, мне часто трудно понять. почему люди тратят столько времени, сил и эмоций на общение с человеком, который нис какой стороны не нужен и не интересен. Ладно, я еще понимаю всякиет ам угрызения совести, если это, например, близкий член семьи, или что-то такое. Но "подруга" - что ее делает вашей подругой? Вы не написали о ней ни одного хорошего слова, она ничем вас не вдохновляет, не подпитывает, не радует, и, судя по описанию, вы с ней давно связываете только негативные эмоции. Пустая трата времени и сил, тоска зеленая и нежелание общаться вообще.

Я думаю, что не надо таким людям ничего объяснять, не надо ни на сто отвечать, зачем их обижать разъяснениями. которые все равно ничего кроме обиды не вызовут?
Просто выключите все эмоции и перестаньте отвечать и общаться. Если есть возможность заблокировать ее номер - сделайте так, чтобы ее звонки и письма, или что там еще бывает, вообще до вас не доходили. Если такой возможности нет. просто прикрутите к ее контакту звонок, который не слышно, или что-то такое. Включите вечную переадресацию на автоответчик. Независимо от того, кем она вас для себя считает - если она просто никогда не будет до вас дозваниваться и получать ответов, она в какой-то момент найдет себе других людей для общения.

А если она когда-нибудь при случае спросит вас в лоб, почему вы сто лет ни на что не отвечали (например при встрече), всегда можно сказать, что вы были так заняты, так заняты, каждый раз, когда она звонила, вы звонки пропускали, и так много всего было вокруг, что вы и перезванивать забывали, и вообще не до всего было. А пересказывать, что там именно было - теперь уже поздно. Столько всего произошло, что уже жизни не хватит вспоминать.
И добавлять, что у вас по прежнему очень много дел, вы все еще ничего не успеваете, в 10 мест опаздываете, и вам пора-пора, убегать немедленно (или как-то так).


Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-12-01 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] torriman.livejournal.com
ну почему же "ой, знаешь, ты много ныла когда тебе было плохо..."? судя по письму, подруга и сейчас ноет.

Date: 2013-12-01 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] roland.livejournal.com
Надо просто сказать этой подруге: - Слушай, как ты меня достала этими звонками, достала своим нытьём и жалобами, не звони мне больше никогда, ОК?

Уверен, что после этого все проблемы исчезнут.

Date: 2013-12-01 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] j-e-n-z-a.livejournal.com
если совместность с человеком вам доставляет неприятности нужно из нее уходить. А для этого нужно сделать выбор. Ваш выбор.

Date: 2013-12-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] full-of-bourbon.livejournal.com
Я бы на месте автора выложила бы причину нежелания с ней общаться.
Может быть, подруга просто не замечала за собой то, что авторше не нравится.
Может быть, узнав, что слишком назойлива, она пересмотрела бы свою жизнь и нашла бы силы что-то изменить.
Если же нет - она и так обижена. Если обидится ещё больше - перестанет общаться, ну что с того? Автор этого и хочет)

Date: 2013-12-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] mim789.livejournal.com
Ну, не знаю. Я бы не хотела быть на месте подруги. Никогда не хотела бы. Поэтому, мне честнее сказать, чем морозиться от кого-то. Это неправильно. Мне было бы неприятно. Сильно.

И мне кажется, что нужно проговорить всё вслух. Один на один. Тогда и у самой груз с плеч спадёт и подруга сочтёт Вас "несовместимой с её жизнью". Потому, что ни от какой части себя она избавится не захочет, поэтому она избавится от Вас. Чего и требовалось в итоге.

Или вы обе всё проговорите и решите. И отношения перейдут на другой уровень. И никто ни от кого избавляться не захочет. Так тоже бывает.

Date: 2013-12-01 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
Чтобы быть на месте этой подруги нужно годами непрерывно и нудно приседать на уши всем, кто это себе позволяет хоть немного. И тогда точно рано или поздно нарвешься на такое избегание.

(no subject)

From: [identity profile] mim789.livejournal.com - Date: 2013-12-01 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaigo.livejournal.com - Date: 2013-12-01 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mim789.livejournal.com - Date: 2013-12-01 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azuregosa.livejournal.com - Date: 2013-12-01 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] katranka.livejournal.com
"...не надо таким людям ничего объяснять, не надо ни на сто отвечать, зачем их обижать разъяснениями. которые все равно ничего кроме обиды не вызовут?"
А мне кажется, что просто тихо слиться после стольких лет плотного общения - это малодушие . Пока "подруга" не поймет, в чём собственно дело - она не перестанет звонить. Как раз обижают в таких ситуациях именно эта ложь, неискренность, манипуляции.
Считаю, нужно объяснить, как есть. Предельно тактично, но выразить ЛИЧНО свое отношение. А после этого уже прекратить общение, дабы не было "разбора полетов" и прочих оправданий со стороны бывшей подруги.

...как-то Вы меня шокировали своим ответом
я разочарована...

Date: 2013-12-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
А по-моему это логично. Судя по всему, эта "подруга" таковой давным давно быть перестала, играет в одни ворота, фактически манипулирует чувством вины и памяти о давних отношениях, чтобы сливать свой эмоциональный мусор в количествах чрезмерных в уши слишком терпеливой слушательницы. И по сути дела реально ничего не дает взамен. И себе тоже этим ни пользы не наносит. ни добра не причиняет. Чисто зависимость (и созависимость). Попытка объясниться скорее всего приведет только к новому кругу бесконечной темы "все меня обижают", да еще и с манипуляцией чувством вины. Да, совет достаточно жесткий, и не оставляет места для самоощущения себя "дамой приятной во всех отношениях", но избавляет от эмоционального унылого вампира. От которого другими способами избавиться крайне трудно.

(no subject)

From: [identity profile] katranka.livejournal.com - Date: 2013-12-01 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irenebearn.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katranka.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikka.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-12-02 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kris-art.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikka.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laurel-stamp.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albest.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 2013-12-01 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albest.livejournal.com - Date: 2013-12-01 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kak-bi-hugaida.livejournal.com - Date: 2013-12-02 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shuriko.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jafota.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jafota.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jafota.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jafota.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jafota.livejournal.com - Date: 2013-12-01 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deine-traumer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/ - Date: 2013-12-01 01:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-12-01 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
Который год у человека все плохо, судя по сабжу? И сколько еще можно полоскаться с ним в его негативном болотце, в котором он живет себе, и вполне уютненько. И менять ничего не собирается, пока есть с кем об этом поговорить, для развеивания скуки.
И таки да, если ты унылый пессимист-вампир, то рано или поздно какой-нибудь лебедь тебе скажет "Нахуй с пляжа!"
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masonya.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2013-12-02 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2013-12-08 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2013-12-10 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2014-01-06 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2014-01-10 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2014-01-13 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2014-01-15 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerveza.livejournal.com - Date: 2014-01-15 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarijik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-12-02 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Я в таких случаях обычно прям так и говорю. Я не имею в виду прекратить общение и иди нафиг, а вот, когда моих друзей заносит на поворотах, то я вполне могу сказать "родная, уже два года прошло, пора уже смотреть вперёд, ты чего это? окстись!"
И мои друзья тоже мне так регулярно говорят, и я понимаю, чего это я. И правда, загналась.
Может быть, она просто не умеет общаться ни на какие другие темы, но ей очень хочется с вами поговорить, например, поэтому она вдохновлённо рассказывает то, что вы столько времени готовы слушать.
Я бы прежде чем обрывать связи всё-таки попыталась бы наладить альтернативные коммуникации.
Ну и выдала бы обратную связь ей в виде "я уже трубку брать боюсь, когда ты звонишь, потому боюсь, что ты опять будешь про ***, а мы уже все обсудили, я уже нового ничего не могу тебе сказать и вообще"
From: [identity profile] gv-encih.livejournal.com
По-моему, хороший вариант ответа.

Date: 2013-12-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
"сути человек не сделал мне ничего плохого и никакого злого умысла у него не было" - это сильно не факт, но по одностороннему письму трудно судить.

Таки да, если у вас выложит прямо не хватает духа (кстати - почему? попробуйте проанализировать. Можно много интересного найти) - просто ставить в глухой игнор. Если даже дозваенивонится, или встретитесь случайно - все бывает - выслушивать чтооона скажет максимально безэмоционально, равнодушно - то есть не пытайтесь сделать вид, что вам интересно, показывайте ровно то, что чувствуете.
Человеку такого типа от вас нужно получить именно внешнею демонстрацию заинтересованности ее жизнью (внутренние ваши переживания она сама добавит, судя по вашим рассказам о привычке к маниакальному анализу) - не давайте ее, и подруга оставит вас сама.

Date: 2013-12-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Подсказка: у людей, у которых так много свободного времени, мало друзей, много негатива и много манипуляторских способностей - большой мстительный потенциал. Поэтому не столько "духа не хватает" сколько часто не хочется получить в полном объеме то, чем такой человек ответит на открытуцю конфронтацию. И правильно.

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tania-o.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] zeynikova.livejournal.com
Согласна, что лучше свести общение на нет. Я была однажды в ситуации, когда мне прямо сказали, что не хотят со мной общаться, и объяснили, почему. Это очень сильно бьет по самооценке, и мне потребовалось достаточно много времени и сил, чтобы принять это, сделать выводы и идти дальше. Особенно тяжело услышать такую вещь от человека, к которому ты неравнодушен. Прервать общение - поверьте, это в разы более щадящий вариант. Пусть лучше на вас обижается, чем пытается переварить правду. Тем более, что иногда защиты слишком сильны, и человек просто не готов услышать более-менее объективное мнение о себе.

Date: 2013-12-01 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] liedinka.livejournal.com
Адекватные люди понимают, что когда не берут трубку, то значит хотят прервать общение. Это и есть щадящий вариант. Но эта подруга с нелепым упорством продолжает навязывать свое общение, здесь ничего уже не остается как сказать прямо в лоб.Но я бы выбрала смс или соц.сеть, потому что такие слова очень тяжело говорить даже человеку,к которому уже не осталось теплых чувств.

(no subject)

From: [identity profile] ptizza-fe.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albest.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Вы, Яна, тут когда-то писали целую серию постов с недоумением по поводу того, почему же сволочи мужчины вдруг на фоне прекрасного романа перестают выходить на связь.
А оказывается, вы сами считаете такой поступок отличным выходом.

А это вообще невежливо. И обидно.
И настраивает против молчуна очень сильно.
Лучше все-таки наскрести пару слов для человека, пусть и с отказом, пусть без обширных обьяснений.

Date: 2013-12-01 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] katranka.livejournal.com
Вот, да. После тех текстов, которые Вы упомянули, данный пост похож, скорее, на провокацию...

(no subject)

From: [identity profile] oskolki-chesti.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2013-12-01 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] djanet.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com - Date: 2013-12-01 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2015-07-30 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitemann.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Честно было бы постепенно положить конец ее жалобам, не поддерживая их.
- Ой, все так плохо. - Да ничего у тебя не плохо.
Увидев, что у вас нет для нее сочувствия, она сама очень быстро прекратит вам жаловаться.

Date: 2013-12-01 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
То есть, еще некоторое количество нервных клеток и сил потратить на то, чтобы противостоять этому напору "поделиться наболевшим"? А зачем? Человек уже сам себя поставил в положение, что уже ничего бывших подруг не связывает, кроме навязчивости одной из сторон. Причем своекорыстной по сути дела навязчивости. Ничего в ответ не дающей. Но все отчего-то этого не видят, и дружно советуют продолжать ее подкармливать собой, "снижая дозу".

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2013-12-01 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2013-12-01 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] saglaten.livejournal.com
Какие-то они не особо подруги на самом-то деле. Я своим, например, спокойно могу сказать про "хватит бухтеть", если человека вдруг заело на одной ноте. И мне тоже разное высказывают по необходимости.

А вот эта вежливость-вежливость, она в целом, конечно, хороша, но лучше как-то давать сигналы, что что-то не так, потому что подруга возможно и не в курсе, и считает, что второй интересно.

А еще автор письма тоже слишком серьезен - большинство людей, когда ноют - они не хотят никакого совета, они хотят моральной поддержки.

Date: 2013-12-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] olya kosheleva (from livejournal.com)
согласна с Вами. у меня тоже с подругами доверительные отношения и если что, то мы всегда можем другу другу сказать твердое, но доброе "не ной")

Date: 2013-12-01 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com
Подождите, с одной стороны прекратить общение, а с другой стороны, когда то же самое делает мужина без объяснения причин, все удивляются и называют его нехорошим.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
Если мужчине годами только приседать на уши и ныть, как все плохо.... ))))) Впрочем, сомневаюсь, что такое возможно даже гипотетически

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-01 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] djanet.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] vera-v-niku.livejournal.com
На мой взгляд, раз человек звонит, пишет, ищет встречи, нужно поговорить с ним. Объяснить причины вкратце, и прекратить общение. Внезапно исчезнуть нечестно.

Date: 2013-12-01 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Вот именно. Тем более, что раньше автор "подругу" не избегала и той вообще будет совершенно неочевидно, что вдруг произошло.

Date: 2013-12-01 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] dashissimo.livejournal.com
Объясниться надо обязательно, подобрать такие слова, чтобы не ранить чувства человека, который, в общем-то, не виноват в том, что обладает качествами, отталкивающими Вас. Это ведь всего лишь Ваше отношение. Наверное, если бы она поняла, что Вам это всё неприятно, то не стала бы доставлять Вам неприятные эмоции или постаралась бы свести это к минимуму. Не хочется ведь обижать человека, который тебе дорог. А Вы, видимо, ей дороги. Молча раздражаться - только нагнетать обстановку. У меня подобная ситуация была.
ИМХО, объясниться, а потом решить для себя раз и навсегда: прекратить всяческое общение либо продолжить его, так сказать, "с чистого листа".

Date: 2013-12-01 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А вы посмотрите на комментарий выше - как человек описывает свои чувства, после того как ему сказали, что с ним не хотят общаться. Неважно, как вы это скажете - в 99% случаев человек сначала очень сильно обидится.

(no subject)

From: [identity profile] dashissimo.livejournal.com - Date: 2013-12-01 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albest.livejournal.com - Date: 2013-12-01 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allexa007.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] office-krill.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-12-01 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gytalina.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:40 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] naturalist.livejournal.com

Ибо раскладывать всё по полочкам - мое любимое занятие.

1. У Вашей подруги мужской склад мышления. Тело (и соответствующие желания при этом, естественно, женские). Отсюда и все ее "неадекватные" на Ваш взгляд реакции, которые Вы описали.

2. Дружбы между женщинами не бывает в принципе. Возможны только некоторые "дипломатические союзы". Мне многие взрослые женщины писали в блог в в личных письмах, что не выносят других женщин. Вы - "полноценная" женщина. Вы ее не выносите. Она - частично "мужчина", т.е. смотрит на Вашу дружбу с мужской точки зрения. Отсюда - конфликт отношения к одному явлению.

3. Тип Вашей дружбы известен. Вы для нее - "друг-лохань", в которую они сливает свои "проблемы-помои". Рекомендую книги Игоря Кона, в частности "Дружба"; там о типах дружбы подробнее.

4. В этой ситуации надо поступить просто. (Чем проще Вы поступаете, тем это правильнее.) Надо расставить все точки над "ё". Объяснится. Скажите ей, что время ушло. Вы стали другие. Что Вы дорожите памятью о Вашей прежней дружбе, но вы выросли, изменились и прежних отношений между Вами уже нет и не может быть. И что это надо понять и принять. Если Вам трудно сказать ей это лично, напишите ей об этом.

Я уверен - она поймет. У нее мужское восприятие мира и, в отличие от большинства "нормальных" женщин, она способна его анализировать и понимать адекватно. Удачи.
Буду признателен, если Вы напишите, помогли ли Вами мои советы.
From: [identity profile] saglaten.livejournal.com
"Дружбы между женщинами не бывает в принципе" - прекрасный тезис от мужчины, и как по-мужски категоричен)))

Date: 2013-12-01 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] cherry-pill.livejournal.com
Простите, а как "подруга" узнает, что она делает что-то не так, если ей об этом никто не говорит? Одно из главных качеств дружбы это, в том числе, возможность прямо без обиняков высказаться.

У моей бабушки есть вот точно такая приятельница, с такими же вечными проблемами, которые к старости вообще превратились в один сплошной поток боли и отчаянья о чем она любит в подробностях рассказывать. Бабушка время от времени ее выслушивает, а когда та начинает палку перегибать так и говорит: "Так! Хватит ныть! Сколько можно себя жалеть? Вы думаете у других лучше, да точно так же и они не ноют. Ко мне вот дети на обед должны прийти, а я ерунду всякую слушаю, до свидания". И все.

Date: 2013-12-01 12:11 pm (UTC)

Date: 2013-12-01 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-stasia.livejournal.com
А может, вывалить на нее при следующем звонке тот самый позитив? Много и сразу? И еще, и еще?
Через три звонка уже ей будет неловко лезть к вам с нытьем и омрачать ваше счастье. Ну или она сама уйдет, если ее Ваше благополучие как-то будет задевать. Вы же говорите, что сейчас не говорите о своих делах, потому что вам неловко перед ней за свой позитив. Боитесь задеть. Заденьте! Это лучше, чем задеть неотвечанием или прямым посылом нафиг, а эффект, возможно, будет тот же.
Люди часто прощают другим проблемы и горести, но не прощают счастья и благополучия, к сожалению. Она звонит поплакать, а тут Вы плакать не хотите. Ей придется искать другую жилетку.

Date: 2013-12-01 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] yxmanga.livejournal.com
по-моему, странный, но клёвый совет) только для этого нужно даже больше смелости, чем для того, чтоб честно сказать "достала ты меня, дорогая". Зато есть надежда, что фонтан позитива отпугнёт нытика даже сильнее, да.

(no subject)

From: [identity profile] serious_man - Date: 2013-12-01 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] exciterrr.livejournal.com
Хороший такой пост, интересный. У меня есть мысли, которыми хочется поделиться. Да, я за то, что нехорошо игнорировать человека, чтобы совсем-насовсем. Если только такой человек совсем вам не близкий, жалости нет к нему, сочувствия нет. С бывшими близкими, если они обращаются, и не сволочи, нужно хотя бы пообщаться и рассказать, в чем дело-то.
Судя по всему, из рассказа, у человека с детства проблемы с высокой тревожностью, отсюда и депрессивность. Люди в силу своей некомпетентности в вопросах психологического здоровья не понимают этого отклонения. Зря вы думаете, что своей радостью и счастьем нельзя делиться, делитесь, это даст резерв другому человеку, повод если не за себя радоваться, то за вас.
Ну, не каждый вытянет человека с его тревожностью, как я поняла, вон, подруги-то разбежались. Если вам эта ситуация не по силам, то не стоит морочить голову человеку и изображать подругу. Признайтесь в своих страхах, будьте тем, кто вы есть. Не изображайте из себя героя. Она разочаруется и расстроится, но через время вас простит. И забудет, вы не будете больше общаться. Легче это сделать письмом. И вам тоже нужно поработать со своими личными границами, как так случилось, что другой человек не замечал, что вам плохо в отношениях, зачем вы врали, дойдя до той степени тревожности, что боитесь на телефон взглянуть?

Date: 2013-12-01 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] enery.livejournal.com
Вот и из письма ощущается, что человек уже сам в стрессе...
Надо успокоиться, конечно.
И не позволять использовать себя, как чужую губку.

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-12-02 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] olshulina.livejournal.com
Что делать, как разговаривать со старой подругой по телефону? Начните первой жаловаться сами на все, что сможете!Сразу!))) Вам полегчает точно. В конце разговора поблагодарите ее за то, что выслушала Вас и положите трубку. Можете это проделать мысленно, несколько раз, именно тогда, когда думаете о ее возможном звонке, как о грядущей неприятности. Это практика работы со своими негативными эмоциями и страхами.
Edited Date: 2013-12-01 08:24 am (UTC)

Date: 2013-12-01 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
Вот! Ей же на ее навязчивость и нажаловаться!)
"Ты представляешь, звонит тут одна все время, ноет, сил уж моих нет ее выслушивать, а она, дура бестактная, не поймет никак..."

(no subject)

From: [identity profile] olshulina.livejournal.com - Date: 2013-12-01 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] exciterrr.livejournal.com
Еще немного мыслей, черт, но мужчина в комментах прав, многие женщины не могут дружить с женщинами! Из-за зависти или из-за страха зависти, они думают, что если делиться своей радостью с подругой, то она будет злиться или негодовать,завидовать, как так, другому тут хорошо, видишь ли! Друзья, адекватный человек даже в полной жопе будет рад услышать, что у другого все здорово, это хоть как-то выдавит улыбку на его расстроенном лице. А если ваши "подруги" начинают вам завидовать, гоните их в шею, никакие они вам не подруги. :)

Date: 2013-12-01 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] l0vecraft-myid.livejournal.com
Мужчина всегда прав.

Date: 2013-12-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
По-моему стоит открытым текстом сказать правду "Извини, я устала слушать про твои проблемы".

И попробовать перевести разговор в другое русло - ну там книги обсудить, кино, последнюю модель айфона или еще что, что вам действительно интересно обсуждать. Если "подруга" поддержит этот разговор и переключится в этот формат - спокойно общаться дальше. Если нет - ну опа. Вы ей ничего не должны и уже сделали для нее очень много.


Date: 2013-12-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] enery.livejournal.com
Ну, не знаю. Просто так включить черный список навсегда - как-то некрасиво.
У меня было два случая с одной подругой.
Она человек дотошный и у нее нет никакого хобби (по крайней мере, знаю ее лет уж 15, другого не выявила), кроме как говорить по телефону.
И вот одним летом она мне звонила раз 5 на дню. Пару дней было весело, что-то болтали, потом мне это надоело. Вот именно до такой степени, что я пару недель потом не брала трубку. И она успокоилась (на какое-то время). Все бы ничего, но она любит разговаривать долго. А пережевывать одно и тоже, рано или поздно надоедает. Это тебе не позвонить на пять минут.
Во второй раз все было хуже. Это уже лет пять прошло. У меня было горе, плюс я уволилась (а работали мы в одном месте) и ничего не хотела слышать про это место работы. А условия там ухудшались. И она переживала - остаться или нет. Я раз поговорила с ней на эту тему, мы все расписали. Буквально на следующий день она позвонила снова и опять начались разжевывания. На фоне стресса я взорвалась и сказала - что мы проиграли всю ситуацию, я не могу больше слышать, почему ты не хочешь понять. И фактически впервые вообще повесила трубку - так резко. Мы не общались два месяца, она дулась, естественно. Потом помирились. Она уволилась, слава Богу. И больше меня не грузит ни этим, не другим.
Я за объяснение, пусть и резкое.
А там, как она будет успокаиваться (кстати, на месте автора я бы тоже тенотенчику или чего-нить легкого попила - есть ощущение, что у нее самой стресс уже), это ее дело.

Date: 2013-12-01 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
5 раз на дню это жестоко конечно, ужас

(no subject)

From: [identity profile] enery.livejournal.com - Date: 2013-12-01 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] firrior.livejournal.com
За что вы советуете ранить человека в самое сердце? За то, что был плохим другом, нож в спину тыкать не принято.

Date: 2013-12-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] elenvladi86.livejournal.com
думаю, если бы меня вот так долго выводили из себя жалобами, то наверное я не выдержала и прямо сказала - слушай, хватит ныть! И после этого уже от подруги зависит - или она примет это к сведению и перестанет постоянно сваливать на вас проблемы или обидится и перестанет звонить. если каждый раз так отвечать на ее жалобы, то рано или поздно она воспользуется каким то из двух сценариев... с другой стороны, чисто по человечески мне ее очень жаль. Возможно, вы - единственный человек, кому она может что то доверить.... можно еще прямо сказать, что вам тяжело постоянно быть "жилеткой", т.к. у вас тоже есть свои проблемы и дела, и вы не можете постоянно входить в ее положение. может быть к такому ответу она тоже прислушается. а может вы ей нужны только для жалоб? тогда, если она увидит, что вы больше не благодарный слушатель, то перестанет звонить...

Date: 2013-12-01 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] naiwnyak.livejournal.com
Поддерживаю Вас, раз подруги не стыдно и сказать, "слушай, у меня и свои проблемы есть, хватит нудеть, жизнь разнообразна", вот в этом ключе

Date: 2013-12-01 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] djanet.livejournal.com
Присоединюсь к комментариям насчет своевременного искреннего отклика, надо было еще когда вы общались прямо останавливать поток негатива, переводить разговор в другую плоскость и поддерживать мысль о том,что за каждым спуском есть подъем, образно говоря.
А в итоге автор письма действует так,будто хочет остаться в этой истории мучеником, который сначала долго терпел негатив нерадивой подруги, а теперь никак не решается разорвать отношения,нещадно игнорируя её.По сути вы уже их разорвали и даже если они возобновятся,то человек вам не забудет этого периода,и она не такая глупая,чтобы не заметить того,что происходит.Думаю,что если вы расставите точки над i в двухминутном разговоре на этом всё и закончится. Человек будет переживать какое-то время,но зато получит однозначный ответ.Ведь для неё ваше общение было именно дружбой,поэтому важно узнать причину.
В целом я давно заметила,что люди тянутся к позитиву,отслеживают насколько общение для них полезно или комфортно,а когда дело доходит до трудностей и помощи - тут выясняется где настоящая дружба,а где приятельство.

Date: 2013-12-01 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] patriotoo.livejournal.com
Вот именно.

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-12-02 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] djanet.livejournal.com - Date: 2013-12-04 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2014-01-31 08:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios