Ревизия планов
Nov. 17th, 2013 11:17 pmВ конце каждого воскресенья (если это не какое-то совсем особое воскресенье) у меня находится такой спокойный часик, когда все сделано, все выходные гости разъехались, уборка сделана, неделя прожита, и завтра - понедельник, и все сначала.
По идее я могла бы жить вообще без выходных, или устраивать себе выходные когда хочу (иногда я их сознательно передвигаю, но это - другое), но я стараюсь жить так, чтобы у меня два дня в неделю отличались от всех остальных. Это почему-то оказалось для меня важным - иначе недели сливаются в какую-то мутную массу, и я вскоре начинаю терять счет времени, ошибаться в днях недели, и чувствовать усталость от бесконечных повторений.
Я в выходные почти всегда делаю немало дел. Но они должны быть другие. в субботу я на полдня забываю про всю технику, из которой валятся сообщения, и просто мою и тру всю квартиру, или навожу где-то порядок. и еще, в выходные я занимаюсь творческими проектами, которые не входят в список срочных работ, но которыми я очень хочу заниматься хоть с какой-то регулярностью. На те же дни откладываются всякие эксперименты из серии "Это очень хочется попробовать, хотя очень вероятно, что выйдет только творческая неудача, много мусора, и в лучшем случае какое-то некоммерческое мимими".
:-)
Но в конце воскресенья всегда - главный план: составить план на следующую неделю.
Это тоже бывает смешно: я-то знаю, что у меня всегда есть куча дел, несколько проектов, которыми надо регулярно параллельно заниматься, чтобы они двигались. Но, если никуда эти планы не вписать, я иногда зависаю в какой-то полной растерянности. Просыпаюсь в понедельник утром, и на полном серьезе думаю: "А чем заняться-то?"
Несколько раз у меня даже случался приступ запредельной наивности, и я вдруг на секунду верила, что у меня дел нет! Представляете: проснулась, напрягла мысли, и ничего н вспомнила, из того, что срочно надо делать. Вау.
Естественно, через секунду после такой мысли включается природная недоверчивость: "Как это нету дел? Так не бывает". Но иногда, даже после этой мысли, еще некоторое время зависаешь. Понятно, что дела есть - но как-то ни одно не вспоминается.
Естественно, после этого лезешь в ближайшие списки, которые вложены в начало календаря (стратегические планы) и все оно возвращается: "Ааааа, блин, ну да - книгу же пишу (как можно было такое забыть) и материалы для сайта переписываю - еще 38 штук осталось - и макет послать забыла, и кружку дорисовывать надо, и зонт просили заново разложить на листе выкроек, и ПДФ ведь еще не доверстала". Лавина обрушивается на меня, и жизнь опять начинает выглядеть привычным образом. Но это - все равно неправильный путь, потому что "найденные" таким образом планы наверняка "лягут" в календарь не в оптимальном порядке.
Чтобы лучше ориентироваться в делах, я периодически писала
moe_delo письма вроде: "У меня в планах написано следующее: сначала закончить это, потом к среде - это, к пятнице - это. Я ничего не забыла?"
Иногда, в результате переписок, что-то перемещалось, потому что это надо сдать пораньше, а то все равно уже не успеем. Поэтому в смутные времена я могла сверять список дел почти каждый день. Ведь лучше спросить, не правда ли? "Мне не показалось: Это дело действительно переехало в начало списка?"
Через некоторое время стало ясно, что с такими списками я работаю лучше. Неважно, насколько длинный список дел, как неудобно его успевать к важным срокам, и как мы будем выкручиваться: когда держишь его перед носом, и часто честно обсуждаешь, результаты лучше. Заметив это,
moe_delo подключилась к традиции, и начала иногда поправлять список дел сама.
Письма с обновленным списком дел стали называть "ревизия дел". Уже без комментариев приходит списком:
1 - Миски к понедельнику
2 - Раскрасить паттерн к среде
3 - Переделать выкройку сапог к пятнице
И дальше в том же духе.
И вот этот список - последнюю его версию - я вписываю где-то в начале недели (под первым днем всегда найдется десяток пустых строчек), чтобы видеть. Очевидные вещи сразу же распихиваются в первые часы всех дней - это то, с чего каждый день будет начинаться, чтобы оно к дедлайну сбылось. И если в течение недели приходит новая ревизия дел, список в начале недели корректируется. Некоторые вещи настолько теряют приоритет, что сразу перелетают на следующую неделю. Но все равно - самая важная акция в воскресенье, это сесть, и вписать в начало следующей недели ключевые дела. Из чего будет состоять эта неделя? Какие там есть дедлайы? Что я буду делать по много часов каждый день? В какой день на полдня придется оторваться от работы?
Перед сном я иду и пишу весь этот план на следующую неделю. Это меня как-то успокаивает: завтра я проснусь, и спокойно сяду за работу. С делами и планами все ясно, прямо после завтрака начну, по списку.
И в понедельник я люблю открыть план на неделю, и обрадоваться, что над ним не надо больше думать. Вот - батарея заданий. Садись и начинай, по списку.
А вот такие вещи как "Что я хочу успеть за год" я совсем разучилась строить. Даже за сезон 20 раз меняются приоритеты: вечно я что-то задумаю в январе, а в апреле меня уже отговорят, потому что другое - гораздо важнее.
По идее я могла бы жить вообще без выходных, или устраивать себе выходные когда хочу (иногда я их сознательно передвигаю, но это - другое), но я стараюсь жить так, чтобы у меня два дня в неделю отличались от всех остальных. Это почему-то оказалось для меня важным - иначе недели сливаются в какую-то мутную массу, и я вскоре начинаю терять счет времени, ошибаться в днях недели, и чувствовать усталость от бесконечных повторений.
Я в выходные почти всегда делаю немало дел. Но они должны быть другие. в субботу я на полдня забываю про всю технику, из которой валятся сообщения, и просто мою и тру всю квартиру, или навожу где-то порядок. и еще, в выходные я занимаюсь творческими проектами, которые не входят в список срочных работ, но которыми я очень хочу заниматься хоть с какой-то регулярностью. На те же дни откладываются всякие эксперименты из серии "Это очень хочется попробовать, хотя очень вероятно, что выйдет только творческая неудача, много мусора, и в лучшем случае какое-то некоммерческое мимими".
:-)
Но в конце воскресенья всегда - главный план: составить план на следующую неделю.
Это тоже бывает смешно: я-то знаю, что у меня всегда есть куча дел, несколько проектов, которыми надо регулярно параллельно заниматься, чтобы они двигались. Но, если никуда эти планы не вписать, я иногда зависаю в какой-то полной растерянности. Просыпаюсь в понедельник утром, и на полном серьезе думаю: "А чем заняться-то?"
Несколько раз у меня даже случался приступ запредельной наивности, и я вдруг на секунду верила, что у меня дел нет! Представляете: проснулась, напрягла мысли, и ничего н вспомнила, из того, что срочно надо делать. Вау.
Естественно, через секунду после такой мысли включается природная недоверчивость: "Как это нету дел? Так не бывает". Но иногда, даже после этой мысли, еще некоторое время зависаешь. Понятно, что дела есть - но как-то ни одно не вспоминается.
Естественно, после этого лезешь в ближайшие списки, которые вложены в начало календаря (стратегические планы) и все оно возвращается: "Ааааа, блин, ну да - книгу же пишу (как можно было такое забыть) и материалы для сайта переписываю - еще 38 штук осталось - и макет послать забыла, и кружку дорисовывать надо, и зонт просили заново разложить на листе выкроек, и ПДФ ведь еще не доверстала". Лавина обрушивается на меня, и жизнь опять начинает выглядеть привычным образом. Но это - все равно неправильный путь, потому что "найденные" таким образом планы наверняка "лягут" в календарь не в оптимальном порядке.
Чтобы лучше ориентироваться в делах, я периодически писала
Иногда, в результате переписок, что-то перемещалось, потому что это надо сдать пораньше, а то все равно уже не успеем. Поэтому в смутные времена я могла сверять список дел почти каждый день. Ведь лучше спросить, не правда ли? "Мне не показалось: Это дело действительно переехало в начало списка?"
Через некоторое время стало ясно, что с такими списками я работаю лучше. Неважно, насколько длинный список дел, как неудобно его успевать к важным срокам, и как мы будем выкручиваться: когда держишь его перед носом, и часто честно обсуждаешь, результаты лучше. Заметив это,
Письма с обновленным списком дел стали называть "ревизия дел". Уже без комментариев приходит списком:
1 - Миски к понедельнику
2 - Раскрасить паттерн к среде
3 - Переделать выкройку сапог к пятнице
И дальше в том же духе.
И вот этот список - последнюю его версию - я вписываю где-то в начале недели (под первым днем всегда найдется десяток пустых строчек), чтобы видеть. Очевидные вещи сразу же распихиваются в первые часы всех дней - это то, с чего каждый день будет начинаться, чтобы оно к дедлайну сбылось. И если в течение недели приходит новая ревизия дел, список в начале недели корректируется. Некоторые вещи настолько теряют приоритет, что сразу перелетают на следующую неделю. Но все равно - самая важная акция в воскресенье, это сесть, и вписать в начало следующей недели ключевые дела. Из чего будет состоять эта неделя? Какие там есть дедлайы? Что я буду делать по много часов каждый день? В какой день на полдня придется оторваться от работы?
Перед сном я иду и пишу весь этот план на следующую неделю. Это меня как-то успокаивает: завтра я проснусь, и спокойно сяду за работу. С делами и планами все ясно, прямо после завтрака начну, по списку.
И в понедельник я люблю открыть план на неделю, и обрадоваться, что над ним не надо больше думать. Вот - батарея заданий. Садись и начинай, по списку.
А вот такие вещи как "Что я хочу успеть за год" я совсем разучилась строить. Даже за сезон 20 раз меняются приоритеты: вечно я что-то задумаю в январе, а в апреле меня уже отговорят, потому что другое - гораздо важнее.
не то
Date: 2013-11-18 03:43 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-18 04:45 am (UTC)Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован. (Терри Пратчетт)
no subject
Date: 2013-11-18 02:04 am (UTC)И большое внимание уделено управлению временем и мотивацией, причем именно тоже с человеческим лицом :)), на практических примерах. Вопщем, здоровья Вам и радостей! :))
а по теме поста - я всегда на НГ дед-морозу желание загадываю. Обязательно одно, и обязательно такое, где не все зависит только от меня, с элементом удачи. Например, второго ребенка мне дед Мороз подарил. Я еще только поняла, что хочу, а после праздников тест показал, что уже выдали подарка :)))
так получается - сделать за год запланированное разумом и еще одно желание приплюсовать :)))
спасибо!
Date: 2013-11-18 04:18 am (UTC)Еще хочу сказать Вам большое спасибо за книгу "Муза, где твои крылья?". Вот пару страничек прочитаю и сразу хочется бежать заниматься творческими делами )))) Поэтому читаю медленно - на полную катушку пользуюсь "волшебным пинком"! Успехов Вам и здоровья! :)
no subject
Date: 2013-11-18 04:35 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-18 04:37 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-18 05:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-18 09:26 am (UTC)no subject
Date: 2013-11-18 11:09 am (UTC)Скажите, пожалуйста. а где вы храните ваш список планов? Насколько я поняла, у вас есть и электронная версия этого списка и записанный в вашей книге, верно?
no subject
Date: 2013-11-18 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2013-11-19 08:07 pm (UTC)Спасибо
no subject
Date: 2013-11-19 08:57 pm (UTC)Помимо этого я сейчас рисую иллюстрации в одну книжку - 20 разворотов. До этого я пару месяцев для того же заказчика рисовала 80 разворотовв другую книжку - очень надеюсь, что она скоро выйдет и я смогу ее показать. Еще я села переделывать свой вебсайт - это очень монументальная затея, поэтому я видимо буду ее маленькими кусочками делать до начала следующего года.
Заказы мелкие иногда приходят и уходят. Но тоже как-то многие в последнее время показать не получалось. Например вот тут прямо в комментариях летом пришел заводчик, которому я кучу его кис рисовала с портретным сходством - все жду, когда он с ними сайт достроит.
Про книжку: я в данный момент нахожусь в раздумьях. Я для двух написала оглавление, и для одной составила план. В каждой из них меня что-то пугает - то 300 иллюстраций, то еще что-то такое тяжелое. Поэтому я сейчас взяла себе немного времени на подумать. Я за какую-то из них скоро возьмусь, и тоже буду делать по кусочку. Просто я пока немного боюсь и торможу. Вот это было как раз в категории вещей типа: "Вот сейчас кошек вылечу, комп починю, и тогда..." :-)
no subject
Date: 2013-11-19 09:09 pm (UTC)А как вы распределяете время между всеми этими проектами?
Типа 2 часа делаю это, потом 3 часа то?
Или: 2 дела по этому проекту, 3 дела по тому?
А что, если дела затянутся? Или вы увлечетесь одним проектом и соответственно, и тогда пострадают другие? Как вы разруливаете такое количество дел, которые надо делать параллельно?
Спс!
no subject
Date: 2013-11-19 10:55 pm (UTC)У работы над сайтом - самый низкий приоритет.
Обычно всего, что над делать для магазина, хватает, чтобы вот в эти 2 часа сделать. Как уже сказано - есть список планов, что первое, что второе. Вот написано:
1 - кружка, 2 - коврик, 3 - баннер. значит я сажусь утром, включай таймер, и рисую кружку, пока нед орисую. если не хватило, значит я следующие часы (и следующие дни) буду рисовать кружку. Если посреди часа кружка закончилась, я ее радостно закрою, отправлю, и перейду к коврику.
И с магазином еще бывает, что моя подруга пишет вечером, мол, вот надо срочно обработать десяток фотографий, выставить товар в магазин, и написать пост. Это важно, и это будет сделано вне очереди, видимо вечером, после спорта и всего остального. Это существует отдельно от всех планов. Но эот случается раза 3-4 подряд, с промежутком в пару дней, потом опять 2-3 месяца не случается. Так что это не страшно.
Ну и вот я сейчас думаю, что вот заукончу эти книжку, где много иллюстраций - вставлю на ее место в планы какую-то из новых книг.
А вот у сайта приоритет низкий - если сильно хочется лишний час другой проект поделать, то я вероятно как раз от сайтостроительства отхвачу.
А вообще - "увлечетесь" - это нехорошо звучит.
Я всеми проектами увлекаюсь, но если я ради кого-то брошу все дела. у меня через недельку будет большая куча проблем. Поэтому я очень стараюсь так не делать!
Единственное, что я могу себе позволить в разумных пределах - вот у меня есть эти указанные часы, после которых я обычно иду обедать, потом еще какие-то мелочи делать час, потмо в магазин и на спорт, а потом вечером, если не нагрянет внеурочный магазин - что-то свое, или отдыхать, общатсья с друхьями или с семьей или чо-то такое. Так вот от этой второй половины дня можно отхватить пару часовЭ, чтоыб вечером еще сидеть и рисовать то, чем увлеклась. Например доработать по плану, быстро поесть, в спорзал, и потом до 12 ночи рисовать. (После 12 - только в случае настоящей катастрофы).
Ну и бывают совсем авралы - вот когда надо что-то к какому-то сроку дорисовать, и сдать в печать - иначе не сойдется очень важное что-то - и по объективным подсчетам на это хватит времени только, если рисовать все свободное время только это - пару недель. Ну вот я сажусь и дней 7 или 10 или там 15 делаю вот так, бросив все. Ну такое у меня бывает по-настоящему раз в год. В этом году один раз было, на неделю. До этого было 2 года назад на 2 недели. И до этого - 4 года назад на 5 недель подряд - это был величайший аврал за все мое последнее время. И все подобные авралы я прямо годами помню - настолько это редко.
no subject
Date: 2013-11-19 11:48 pm (UTC)У меня как раз проблема в том, что я или не могу остановиться, или не могу переключиться.
Я, к сожалению, не могу разбить работу на часы (т.к. работаю на дядю), поэтому приходится выделять дни (точнее, вечера). Говорю себе - на неделе я работаю над проектом 1, в выходные над проектом 2. А получаеся часто с точностью до наоборот! Я уж молчу о делах, которые непременно надо периодически делать (уборка, например), но которые постоянно мной игнорируются - т.е. уборка всегда идет с таким низким приоритетом, что на нее времени уже не остается (вернее, желания :( )
no subject
Date: 2013-11-19 10:52 pm (UTC)не скажу, что неприятно, но порой хочется Событий и Точек отсчета
no subject
Date: 2013-11-21 10:16 am (UTC)