miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Очень много лет назад, когде моему Давиду было два-три года, моя мама купила в магазине куклу. Она купила ее, потому что ей самой она чем-то понравилась. Вызвала симпатию. Мальчикам-то кукол особо прицельно не покупают. Но естественно, со временем, эта кукла оказалась среди игрушек любимого внука.

И тут мы вдруг обнаружили, что он ее обижает и наказывает. Т.е. это, наверное, естественно, что дети играют в разные игры, и пытаются спроецировать на свои игрушки разный опыт. Эта кукла в его детской игре чем-то провинилась, и он ставил ее в угол, ругал и пихал. Мы это отметили. С некоторым сожалением. Но это еще было не драматично. Через некоторое время мама застукала ребенка за тем, как он бил эту куклу палкой и ногами! Ребенка, само собой, никто у нас не бил. И конечно же у него была возможность где-то увидеть такое поведение (может быть в телевизоре?). В любом случае нас удивляло, что во-первых ему захотелось такое самому попробовать (он всегда был очень добрым мальчиком), и опять удивило - почему досталось этой кукле?
В тот раз мама куклу "спасла". Потом заметила, что он продолжает ее бить и обижать, и убрала с глаз долой. Давид про нее забыл, и на другие игрушки болше не покушался.

Прошли годы.
Теперь подрастает Самоха, ему - 2 года. В первое время он ходил в гости к бабушке, и бабушка выкатывала из дальнего угла коробку с игрушками, которые сохранились еще со времен Давида. Самоха без особого внимания вытаскивал их из коробки и разбрасывал - он был маленький. Потом, года в полтора, он в первый раз осознанно достал из общей кучи эту куклу, посмотрел на нее, и... прижал к груди.
Мы обрадовались: "Может быть теперь кто-то эту куклу полюбит?"

А теперь мы заметили, что он эту куклу знает, у нее есть имя, он ее распознает среди других игрушек (вообще, он теперь большой, ему 2 года, и он все игрушки и всех героев любимых книжек по именам знает и узнает). И он эту куклу бьет. Вчера он пинал и бил ее ногами. Мы ее в очередной раз убрали с глаз долой, и сегодня, сидя за чаем, с досадой смотрели-обсуждали. Почему?

Почему вот именно эта кукла вызывает у детей такие порывы?
Вроде ничем она не ужасна, ее нельзя назвать некрасивой или неприятной. У нее довольно милое лицо. Кукла как кукла.

За что?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-11-03 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
у нее на лице написано страдание :) ну или не страдание, но черты лица довольно напряженные. я думаю, что дети считывают мимику и дерутся, потому что подозревают ее в нехороших намерениях.
ну или вот замечают, что она "страдает", прижимают, ласкают... а у нее все такое же настороженное горестное лицо.

тогда они злятся - на себя ли, что не могут ее пригреть, или на куклу...

ну, мне вот так кажется, лицо у нее для куклы ужасное...
Edited Date: 2013-11-03 12:27 pm (UTC)

Date: 2013-11-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] РАН (from livejournal.com)
Жертва режЫма.
Даже куклы и то страдали.

(no subject)

From: [identity profile] ir-iskra.livejournal.com - Date: 2013-11-04 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dakaa.livejournal.com
таки да, у неё на лице прямо таки синдром жертвы. и она страшная.

Date: 2013-11-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] art-lukyanov.livejournal.com
У ней лицо чувака из Википедии, который деньги просил

Date: 2013-11-03 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
на первый взгляд, кукла одета странно, и вообще, это мальчик или девочка?
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] serious_man - Date: 2013-11-03 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriso.livejournal.com
Её стрижкой не мучают.)

Date: 2013-11-03 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] overcover.livejournal.com
Может лицо у куклы и симпатичное, но уж больно жалостливое. Прирождённая жертва.

Date: 2013-11-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] maybe-suslik.livejournal.com
Бить бы не била, но стороной обходила бы точно.
Лицо. Всё дело в нём.
Я вообще не особо кукол всегда любил, но вот такие у меня отторжение вызывали с самого детства.

Date: 2013-11-03 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ollaz.livejournal.com
Неоднозначное выражение лица, "прошнурованные" брови, опущенные уголки глаз и губ, общий распятый вид... На лице и в позе действительно написано страдание - дети, скорее всего, это считывают. И могут элементарно злиться на её это перманентное состояние, а как по-другому выразить неприятие подобного - не знают.

Date: 2013-11-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] parus28.livejournal.com
а конопушки как слёзки

Date: 2013-11-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com
Готовая идея для фильма ужасов.

Date: 2013-11-03 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
ага, На Чакки похожа

Date: 2013-11-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
можно Давида спроситъ...

Date: 2013-11-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
подумалось, что "каждая жертва найдёт своего мучителя". это "парные роли"

а кукла по выражению лица и по позе-жертва. а дети пробуют разные формы поведения, в том числе и агрессию, к жертве. это нормально, нужны опыт.

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-11-03 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com - Date: 2013-11-03 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maybe-suslik.livejournal.com - Date: 2013-11-03 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanaisis.livejournal.com - Date: 2013-11-03 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cybermeff.livejournal.com
А не является ли эта кукла единственной антропоморфной? У меня, например, в детстве среди всяких там мишек был один кукольный клоун над которым (как я сейчас понимаю) я проделывал какие-то садистические абсолютно вещи. Не иначе, как память предков требовала беспощадности к врагам, а за врага мог сойти только бедный Кика.

Может у вас сходная ситуация?

Date: 2013-11-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, есть такое - остальные куклы в хозяйстве довольно условные, большей частью самоделньые, с крупными условными чертами лица. И местами вообще полу-зайчик - полу собак или не известно кто. :-)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-11-03 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com - Date: 2013-11-03 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-11-03 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] your-anima.livejournal.com - Date: 2013-11-03 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] drygcheloveka.livejournal.com
Она несчастная... У нее несчастливое лицо. Может быть, счастливые малыши инстинктивно изгоняют из своей жизни такой диссонанс: ребенок и несчастье?
А, может, они чувствуют какую-то угрозу? Мистика какая-то. Может, не надо держать ее дома?

Date: 2013-11-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] brounin.livejournal.com
А может спросить у ребенка? Что именно вызывает у него кукла? Пусть не сейчас спросить, а позже?
Но вообще да, жалостливое лицо. Мимику стереть хочется...

Date: 2013-11-03 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
У двухлетнего? Мы пробовали - он естественно никак не отвечает, просто переключается вниманием на что-то другое. Типа - отобрали - ну и не надо, пойду в другое играть.

А большой сейчас не помнит, за что он ее в том же возрасте бил.

(no subject)

From: [identity profile] maximaxi.livejournal.com - Date: 2013-11-03 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marusyachaika.livejournal.com
У меня такое было в моем далеком-далеком детстве. Я наказывала куклу, говорила, что я ее не люблю, что она мне не нужна и забрасывала со всей дури в угол, а потом сама же плакала от жалости к ней. Но меня-то родители бросили, оба, видимо, ассоциировала куклу с собой. А у вас.. даже не представляю.

Date: 2013-11-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tigris1952.livejournal.com
Кукла - мальчишка, причем ярко выраженный. Это инстинктивное движение - мальчики видят в ней соперника.
Дайте ему куклу- девочку - интересно, как отреагирует...

Date: 2013-11-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ol-lit.livejournal.com
вот точно такая же мысль. Мой с любыми "мальчиками" так поступал.

Date: 2013-11-03 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] soldat-imperii.livejournal.com
А это девичья кукла, по-моему; не для мальчишек она. Я в детстве таких "жалостных" кукол любила-няньчила-жалела, но это же чисто девчоночье) У пацанов просто совсем другая психика, вот и реакция другая...

Date: 2013-11-03 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, нам с мамой ее жалко. Ой, ужас - подумалось, что вот если сестренка Лия вырастет и ее полюбит, это что же будет? У нее будет любимая кукла, а брат ее будет нелюбить и бить?

(no subject)

From: [identity profile] soldat-imperii.livejournal.com - Date: 2013-11-03 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melly-hamilton.livejournal.com - Date: 2013-11-04 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-03 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lunnaya-pchela.livejournal.com
Кстати, прикольная! Лицо вообще не кукольное, прямо как живое, выражение лица есть, это даже сейчас довольно редко купишь в детском магазине. В основном "живые" лица у авторских кукол, а их особо малышам не дают ведь)) Наверно, поэтому и лупасят, что хоть на человека похожа))) натуральнее получается агрессию выплёскивать, чем на мишек-зайцев, там... по-взаправдашнему

Date: 2013-11-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lunnaya-pchela.livejournal.com
Да и не только агрессию, вообще - эмоции) Вы и сами говорите - то лупят, то обнимашкают :)

Date: 2013-11-03 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] idakogan.livejournal.com
ужасная кукла на мой взгляд.

Date: 2013-11-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] postmary.livejournal.com
кукленок похож на Антошку из мультика, помните,
дили-дили, трали-вали,
это мы не проходили, это нам не задавали.
бездельник такой, только пожрать охоч..))))

Date: 2013-11-03 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maximaxi.livejournal.com
Про несчастное лицо уже сказали, а одежда как у узника концлагеря или больничная.

Date: 2013-11-05 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] felin-a.livejournal.com
Больше похоже на национальную азиатскую одежду - чапан.

Date: 2013-11-03 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Может быть слишком лицо напоминает человеческое? Да, слишком живое. Слишком хороши глаза. Вызывает чувство соперничества?

Не поэтому-ли в традиционных русских куклах лицо вообще не изображали? Чтобы не вызывать неприятных ассоциаций?

И не пугает ли детей эта кукла? Если в полумраке ее посадить, то, думаю, она может навевать не очень приятные ассоциации. Почему? Даже не знаю... Ощущение такое.

Спрашивать, конечно, маленького ребенка о том, что там у него в подсознании происходит — это круто. Не каждый взрослый сможет докопаться до своего подсознания. Так что едва ли в таком вопросе будет смысл.

Date: 2013-11-03 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catonthehotroof.livejournal.com
Лиц у кукол (ритуальных) не делали, чтобы кукла не могла видеть, а только слышала, что ей говорит ее хозяйка, это были просьбы о муже, о благополучии, беременности и родов в том числе.... Баба делала куколку, которая была как бы ее маленький божок, в сказке про Василису было "на, куколка, покушай, да моего горя послушай")

Date: 2013-11-03 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] milaqua.livejournal.com
Эта кукла выглядит очень creepy. Сразу вспомнился Чаки из фильмов ужаса

Date: 2013-11-03 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-nazarova.livejournal.com
Может ее делал не очень хороший человек, с плохой энергетикой.

Date: 2013-11-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mavka1961.livejournal.com
опущенные вниз уголки губ делают игрушку недоброжелательной
простите, но я бы такую куклу своему ребёнку не дала
никому не навязываю свое мнение, никого не хочу обидеть:)

Date: 2013-11-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ogel13.livejournal.com
Вообще, я бы купила такую куклу, когда мне было плохо, одиноко и хотелось, чтобы было не так одиноко страдать. Дети редко такие состояния испытывают долго, они стараются их изгонять агрессией.
Моей 3-х летней дочке подарили пупса, который умеет плакать. Она его жалеет минуты две, а потом тоже бить начинает и спрашивает: -Почему ты плачешь? Я же тебя успокоила.
Скорость переключения эмоций такая, что она не понимает, как можно долго страдать.

Date: 2013-11-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] medovedka.livejournal.com
Я тоже так думаю. Детям не нравится такое упрямое страдание не смотря ни на что.
С такой игрушкой при всем желании ни во что веселое не поиграешь. Ребенку досадно.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios