Куда деваться от мамы
Sep. 27th, 2013 09:58 amДобрый день, Яна
Я читаю ваш журнал относительно недавно, но вижу, что почти в каждом посте вы пишете о маме. Я вам по хорошему завидую, дай бог вашей маме сил и здоровья, никаких травм и новых прекрасных картин.
Я, к сожалению, таким родством душ похвастаться не могу. Думаю, это проблема 99% выросших детей, которые живут отдельно, но родители их не могут отпустить. И ужас и кошмар вот например сейчас готовиться к очередному визиту.
Надо купить специальные продукты наивысшего качества (а в моей семье с деньгами сейчас не очень, живем мы скромно), надо готовить из этих продуктов отдельно определенные блюда, надо навести идеальную чистоту, чтобы нигде ни пылинки, ни соринки и постоянно, каждодневно ее поддерживать. И это утомляет. Утомляет моральный шантаж, все эти "сделай а, b, с ради меня". Утомляет необходимость постоянно наводить и поддерживать потемкинские деревни - делать вид, что мы не те, кто мы есть. Муж должен общаться определенным образом, мы оба должны вставать пораньше, потому что пожилой человек в 6 утра может вскочить (в условиях однокомнатной квартиры не особо разгуляешься) и искать себе занятие. И найдет - пойдет полировать плиту. Или еще что то. И вот что бесит - вроде цель и смысл в переезде был стать самой собой наконец. Не тем пластилином, из которого идеал лепят, а человеком, который допускает периодически бардак, чтобы его радостно ликвидировать, который не тратит тонны сил и времени на поддержание идеальной чистоты, которому хочется поспать до полудня. И пр. и пр. и пр. Но с другой стороны, это же мама...
А у вас такое хоть раз было, когда вы хотели сказать своей маме: "Оставь меня в покое! Я живу сама по себе, ты сама по себе"?
Если вы не ответите, значит, времени нет.
Но если решите ответить и напишете ответ в блоге, не публикуйте пожалуйста моего имени и почты.
И спасибо вам большое за ваш журнал и ваше творчество.
с уважением, Н.
Здравствуйте!
В моем жж очень много всего написано. наверное всего не найдешь, но я уже как-то (очень давно) писала, что и у нас с мамой было много сильно разного. Оооо, как мы с мамой ругааалииись! И чего мы только друг другу не наговорили в сердцах. И как мы обижались. и были у нас времена, когда мы не могли 10 минут прообщаться, чтобы не скатиться к жуткому скандалу. :-)
И все у нас было, прямо как по учебнику - чем дальше в лес, тем более абсурдными становились претензии, требования и причины для смертельных обид.
И помог нам сначала - самый обычный психолог, сказавший, что ничего особо оригинального в наших проблемах нет. А потом - разбирания всех вопросов и обид. не без слез, кстати.
Я не знаю, у всех ли психологов для всех пациентов одинаковая стратегия (конечно - наверняка нет!), но в нашем случае изначально была поставлена цель некоторые темы не затрагивать вообще.
У нас были некие любимые темы, конструкции из претензий и хорошо сформулированных обид - мы как до них доходили - все! так вот пришлось сначала просто сойтись на том, что об этом мы нормально поговорить не можем вообще! и поэтому мы либо не говорим вообще! (Серьезно), либо говорим о чем угодно, тлько не об этом. Было велено, как только начинается "то самое" - поворачиваться и уходить (из дома!) надолго. Закончив общение вообще. Чтобы никому из желающих не предоставилось возможным "высказать все" или самовыразиться до конца. Вот прямо на полуслове. Это очень обидно, но делать нечего - надо было учиться не испивать эту чашу каждый раз до конца.
Таким образом мы научились сначала мирно общаться ни о чем. и обнаружили, что у нас таки куча тем, о которых мы общаемся с удовольствием. А так же мы, конечно. вспомнили, что на самом деле мы друг друга любим, и нам совсем не безразличны дела другого, и общаться нам хочется и нравится.
А потом мы как-то разобрались обо всем, что было между нами негативного. Были и вещи, которые без боли не обошлись. Например сказанные в лоб фразы о том. что мы обе взрослые, и по большому счету делаем что хотим, живем как хотим, и нкому другому не положено нам диктовать, как надо жить.
Дааааа, конеееечноооо - и мамы, и кстати дочки, часто хотят дать совет, чтобы другая дров не наломала, потому что она в каком-то там душевном порыве не видит очевидных вещей, и.т.д. Но мы сошлись на том, что каждый взрослый человек имеет право на свои ошибки. И можно иногда дать совет и сказать свое мнение (и надо постараться на это не обижаться), но так же не надо обижаться, если другой совет примет. а потмо все равно сделает по-своему.
И конечно про ряд вещей пришлось сказать6 "Не говори мне вот это больше никогда - мне это слышать больно!"
И что с того, что кто-то это говорит от большой любви, от избытка внимания и доброжелания, или по веской и важной причине. Мы все взрослые люди, и имеем право не хотеть какие-то вещи болье слышать вообще.
Я думаю, что это начинается с того, что надо набраться спокойно сказать маме, что вы ее очеьн любите - но многие ее претензии и требования - это просто глупости, которые сильно мешают вам жить. Ч то ряд вещей вы просто не хотите и не будете делать - по той единственной веской причине, что вы не хотите! И не видите необходимости делать над собой такое усилие, не понятно зачем. К другие вещи вы не можете делать по более веским причинам. Но это не значит, что вы ее не любите.
Про шантаж надо открыто говорит: " Я вижу, что это - шантаж. и на шантаж не поддаюсь. И так делать с родными и близкими некрасиво!"
Про манипуляции - то же самое.
Про бредовые требования можно спокойно сказать: "Тебе это очень важно - ты и сделай! А если не хватает сил - не делай. У меня не хватает сил, и я не буду ради этого расшибаться в лепешку, потому что на самом деле это совсем не важно, душевное спокойствие - важнее".
Кстати, у любого психолога есть прекрасные ответы на все такие ситуации и диалоги. Можно начать ходить к такому психологу, и потом. по ходу дела, обсуждать конкретные ситуации. Что вам сказали, что вы ответили, что ответить не смогли. Где отстояли свою точку зрения, а где не смогли... Но для начала нужно принять это решение - разрулить отношения с мамой в нормальны.е Естественно, не без преодоления ее сопротивления. :-)
Желаю вам, чтобы получилось!
Я знаю, что это можно сделать - не такой это конец света, перестать капать на мозни взрослым членам семьи из-за какой-то херни.
Я читаю ваш журнал относительно недавно, но вижу, что почти в каждом посте вы пишете о маме. Я вам по хорошему завидую, дай бог вашей маме сил и здоровья, никаких травм и новых прекрасных картин.
Я, к сожалению, таким родством душ похвастаться не могу. Думаю, это проблема 99% выросших детей, которые живут отдельно, но родители их не могут отпустить. И ужас и кошмар вот например сейчас готовиться к очередному визиту.
Надо купить специальные продукты наивысшего качества (а в моей семье с деньгами сейчас не очень, живем мы скромно), надо готовить из этих продуктов отдельно определенные блюда, надо навести идеальную чистоту, чтобы нигде ни пылинки, ни соринки и постоянно, каждодневно ее поддерживать. И это утомляет. Утомляет моральный шантаж, все эти "сделай а, b, с ради меня". Утомляет необходимость постоянно наводить и поддерживать потемкинские деревни - делать вид, что мы не те, кто мы есть. Муж должен общаться определенным образом, мы оба должны вставать пораньше, потому что пожилой человек в 6 утра может вскочить (в условиях однокомнатной квартиры не особо разгуляешься) и искать себе занятие. И найдет - пойдет полировать плиту. Или еще что то. И вот что бесит - вроде цель и смысл в переезде был стать самой собой наконец. Не тем пластилином, из которого идеал лепят, а человеком, который допускает периодически бардак, чтобы его радостно ликвидировать, который не тратит тонны сил и времени на поддержание идеальной чистоты, которому хочется поспать до полудня. И пр. и пр. и пр. Но с другой стороны, это же мама...
А у вас такое хоть раз было, когда вы хотели сказать своей маме: "Оставь меня в покое! Я живу сама по себе, ты сама по себе"?
Если вы не ответите, значит, времени нет.
Но если решите ответить и напишете ответ в блоге, не публикуйте пожалуйста моего имени и почты.
И спасибо вам большое за ваш журнал и ваше творчество.
с уважением, Н.
***
Здравствуйте!
В моем жж очень много всего написано. наверное всего не найдешь, но я уже как-то (очень давно) писала, что и у нас с мамой было много сильно разного. Оооо, как мы с мамой ругааалииись! И чего мы только друг другу не наговорили в сердцах. И как мы обижались. и были у нас времена, когда мы не могли 10 минут прообщаться, чтобы не скатиться к жуткому скандалу. :-)
И все у нас было, прямо как по учебнику - чем дальше в лес, тем более абсурдными становились претензии, требования и причины для смертельных обид.
И помог нам сначала - самый обычный психолог, сказавший, что ничего особо оригинального в наших проблемах нет. А потом - разбирания всех вопросов и обид. не без слез, кстати.
Я не знаю, у всех ли психологов для всех пациентов одинаковая стратегия (конечно - наверняка нет!), но в нашем случае изначально была поставлена цель некоторые темы не затрагивать вообще.
У нас были некие любимые темы, конструкции из претензий и хорошо сформулированных обид - мы как до них доходили - все! так вот пришлось сначала просто сойтись на том, что об этом мы нормально поговорить не можем вообще! и поэтому мы либо не говорим вообще! (Серьезно), либо говорим о чем угодно, тлько не об этом. Было велено, как только начинается "то самое" - поворачиваться и уходить (из дома!) надолго. Закончив общение вообще. Чтобы никому из желающих не предоставилось возможным "высказать все" или самовыразиться до конца. Вот прямо на полуслове. Это очень обидно, но делать нечего - надо было учиться не испивать эту чашу каждый раз до конца.
Таким образом мы научились сначала мирно общаться ни о чем. и обнаружили, что у нас таки куча тем, о которых мы общаемся с удовольствием. А так же мы, конечно. вспомнили, что на самом деле мы друг друга любим, и нам совсем не безразличны дела другого, и общаться нам хочется и нравится.
А потом мы как-то разобрались обо всем, что было между нами негативного. Были и вещи, которые без боли не обошлись. Например сказанные в лоб фразы о том. что мы обе взрослые, и по большому счету делаем что хотим, живем как хотим, и нкому другому не положено нам диктовать, как надо жить.
Дааааа, конеееечноооо - и мамы, и кстати дочки, часто хотят дать совет, чтобы другая дров не наломала, потому что она в каком-то там душевном порыве не видит очевидных вещей, и.т.д. Но мы сошлись на том, что каждый взрослый человек имеет право на свои ошибки. И можно иногда дать совет и сказать свое мнение (и надо постараться на это не обижаться), но так же не надо обижаться, если другой совет примет. а потмо все равно сделает по-своему.
И конечно про ряд вещей пришлось сказать6 "Не говори мне вот это больше никогда - мне это слышать больно!"
И что с того, что кто-то это говорит от большой любви, от избытка внимания и доброжелания, или по веской и важной причине. Мы все взрослые люди, и имеем право не хотеть какие-то вещи болье слышать вообще.
Я думаю, что это начинается с того, что надо набраться спокойно сказать маме, что вы ее очеьн любите - но многие ее претензии и требования - это просто глупости, которые сильно мешают вам жить. Ч то ряд вещей вы просто не хотите и не будете делать - по той единственной веской причине, что вы не хотите! И не видите необходимости делать над собой такое усилие, не понятно зачем. К другие вещи вы не можете делать по более веским причинам. Но это не значит, что вы ее не любите.
Про шантаж надо открыто говорит: " Я вижу, что это - шантаж. и на шантаж не поддаюсь. И так делать с родными и близкими некрасиво!"
Про манипуляции - то же самое.
Про бредовые требования можно спокойно сказать: "Тебе это очень важно - ты и сделай! А если не хватает сил - не делай. У меня не хватает сил, и я не буду ради этого расшибаться в лепешку, потому что на самом деле это совсем не важно, душевное спокойствие - важнее".
Кстати, у любого психолога есть прекрасные ответы на все такие ситуации и диалоги. Можно начать ходить к такому психологу, и потом. по ходу дела, обсуждать конкретные ситуации. Что вам сказали, что вы ответили, что ответить не смогли. Где отстояли свою точку зрения, а где не смогли... Но для начала нужно принять это решение - разрулить отношения с мамой в нормальны.е Естественно, не без преодоления ее сопротивления. :-)
Желаю вам, чтобы получилось!
Я знаю, что это можно сделать - не такой это конец света, перестать капать на мозни взрослым членам семьи из-за какой-то херни.
no subject
Date: 2013-09-27 08:06 am (UTC)Это потрясающие слова! В свое время примерно что-то такое помогло мне избавиться от угрызений совести за то, что я не оправдываю маминых надежд.
no subject
Date: 2013-09-27 08:44 am (UTC)Вообще, что удивительно, столько вокруг самых разных людей, многие из них вызывают объективную зависть, но ведь всегда они не такие, какими бы их хотелось видеть родителям. Один товарищ (не мой, а просто "товарищ" в смысле человек мужского пола) писал в инетах. что даже когда про него вышла статься в каком-то престижном финансовом журнале, его родители отказались признать, что его дела это реально важно, а не фигня какая-то.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:09 am (UTC)**рецепты лично опробованы и пережиты, неюзанного не советуем.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:10 am (UTC)Проблема только в том, что это отношения двух (как минимум) человек. И если один хочет идти к психологу, то другому это сто лет не надо...
У меня очень плохие отношения с матерью. И к психологу я с ней никогда не пойду, потому что те самые сто лет именно ей не нужны!
no subject
Date: 2013-09-27 08:26 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:какой неискренний пост!
From:(no subject)
From:В каждой избушке свои погремушки
Date: 2013-09-27 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:54 am (UTC)кому больше нужно, тот и ходит.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:19 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:22 am (UTC)пойти вдвоем - это лучший вариант.
но если девушка пойдет одна и будет работать над собой - их отношения изменяться, потому что она сама будет вести себя иначе, не будет так болезненно реагировать на мамины выпады, научится отстаивать свои границы и не вовлекаться в невыгодные для неё ситуации
no subject
Date: 2013-09-27 10:51 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:23 am (UTC)к сожалению, я не уверена, что женщина, кт написала письмо сможет перестроить свои отношения с мамой, слишком слабой выглядит ее позиция.
многим моим подругам родители жизнь просто погубили, заставили сидеть рядом и не менять свою жизнь. :(
no subject
Date: 2013-09-27 02:41 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 10:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:31 am (UTC)Как можно довести отношения до того, что просто нельзя сказать-"мам, ты если встанешь рано- не буди нас , пожалуйста, мы поспать хотим. Да , мам, и не мой ты плиту, чмок-чмок в щеку."
Это прям очень сложно???
no subject
Date: 2013-09-27 08:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:35 am (UTC)Но сейчас у нас снова отношения никакие, благодаря посту понимаю, что дело не только во мне может быть. Кроме того, я разрешила себе на неё обидеться и ждать первых шагов от неё. Дальше будет видно, но сейчас мне так легче.
no subject
Date: 2013-09-27 10:54 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:39 am (UTC)Сейчас ситуация кардинально другая))) Мы живем отдельно, очень часто гостим друг у друга, любим друг друга, болтаем, иногда злимся и ругаемся, но уже не на разрыв сердца)))
Мама не менялась- менялась только я и мое отношение к жизни.
no subject
Date: 2013-09-27 11:01 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 08:41 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 08:48 am (UTC)поначалу будут обиды, но потом должно пройти.
естессно, я к приезду мамы готовлюсь, но не больше, чем к приезду подруги или любого другого человека. потому что я взрослая и это мой образ жизни. доказывать никому ничего не обязана. Не нравится? ну что ж - или промолчи, или давай я к тебе сама приеду.
no subject
Date: 2013-09-27 09:14 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 08:59 am (UTC)надеюсь, кому-то окажется полезным!
no subject
Date: 2013-09-27 09:04 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 11:54 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 09:07 am (UTC)Сейчас остановилась на том, что просто грубо останавливаю её - например, говорю: "всё, я кладу трубку" - и кладу. В первый раз говорю вежливо, мол, "мама, это запретная тем, помнишь?", но уже через минуту жестко, поскольку она продолжает своё. Досадно видеть, что спокойно взаимодействовать с ней, образованным человеком и вообще))) моей родной мамой, помогает только жесть-грубость. Но думаю, сейчас мне вести себя так - правильно. Разгребать сложные отношения с мамой у меня сейчас ни сил, ни желания, ни энергии просто нет. Этим можно всю жизнь развлекаться) щас как-то не до этого.
Вот психологи часто говорят (и это разумно) - надо непременно наладить отношения с родителями, близкими, мол, без этого не будет доброго пути по жизни.) Не знаю.) Не уверена, что это применимо ко всем и всегда. Меня какие-то шаги в этом направлении погружают в глубокий негатив. И всё, шо нажито непосильным трудом, всё гибнет ни за что ни про что ;)
Интересно, у кого-то ещё такое было в жизни? и к чему это привело через несколько лет (отказ разбираться в высоких материях и тупо выстраивание своих границ... и их неусыпная охрана 24/7, естественно)?
no subject
Date: 2013-09-27 10:01 am (UTC)мама рассказывала, что её отец в деццтве лупил ложкой по лбу со всей дури. сложилось впечатление, что она до сих пор понимает только ложкой по лбу. а я категорически отказываюсь от роли агрессора.
в итоге сложился статус кво, мы общаемся по скайпу каждую пятницу (периодически пытается мне сказать, что у меня дети или муж не такие, как надо, я сама не такая, то манипуляции, то агрессия, то попытки вызвать вину) и раза два в год видимся лично. живем за 2 тыщи км, тока это спасает, и то напряжно.
особенно беспокоюсь, что она будет пытаться манипулировать внучками, когда подрастут. лишать общения не хотелось бы, но контролировать... тяжело, не уверена, что потяну контроль такого масштаба.
тяжело, просто очень тяжело. но время работает на меня, мой ресурс все же возрастает, её - убывает. увы, меня это только радует.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Хорошая позиция - дружба, уважение и поддержка
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 09:09 am (UTC)моя, например, не умеет и не хочет.
у нее есть некоторые совершенно железобетонные веры, с которыми поделать ничего не получается.
например, вера, что поскольку она меня любит и все делает только от любви, она по определению не может сделать мне ничего плохого или как-то меня обидеть. ей можно сто раз говорить - мама, мне от этого больно, не надо такого говорить - толку не будет.
что будет -
а) детская совершенно обида (ты меня ругаешь, я для тебя плохая мама)
б) ты переворачиваешь все мои слова с ног на голову! это все твои внутренние сложности, а я тут ни при чем, я ничего плохого тебе не говорю
в) а вот сама ты тоже плохая! (вот это плохо мне сделала и вот то)
г) то есть я должна молчать и вести себя с тобой как с чужим человеком, и мнения своего не могу высказать? ну хорошо! не буду! (продолжает высказывать)
д) коронное - ты меня не любишь. (после этого нужно долго утешать и успокаивать).
no subject
Date: 2013-09-27 10:04 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-27 09:10 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:26 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:12 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:16 am (UTC)А ещё мне вспоминается рассказ Уэллса "Красный гриб": http://www.lib.ru/INOFANT/UELS/redmushr.txt И любимая фраза оттуда: "Мой дом, я здесь хозяин, ешьте, что вам дают!"
no subject
Date: 2013-09-27 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:30 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:49 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 09:49 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-27 11:20 am (UTC)Мне кажется, что это не всегда так. Например, дочь/сын очень хочет стать скульптором, и есть к тому наклонности. Но мама упорно толкает чадо в школе в экономический класс, затем в экономический вуз, всю жизнь капает на мозги, мечтая вырастить финансового гения. Конечно, она делает так только потому. что очень любит своего отпрыска и хочет, чтобы всё у него было хорошо... Но часто хорошо мамы и хорошо ребёнка не совпадают настолько, что ребёнку от этого плохо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: