miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!

Спасибо Вам за рубрику "вопрос-ответ". Всегда интересно читать и смотреть на ситуации с разных точек зрения, набираться мудрости :)
Почему людям так трудно радоваться за других? Даже за самых близких людей?
Иногда сталкиваюсь с таким феноменом и никак не могу найти ответ на этот вопрос..



Я всегда искренне радуюсь успехам людей, мне становится приятно за человека, что вон какой молодец - добился, старается, стремится к чему-то, или просто повезло, что и на его/ее улице праздник, что люди рядом хорошие, но почему-то некоторые реагируют иначе..

Несколько примеров:

Одна из моих подруг получила степень преподавателя модерного балета, сама танцует всю свою жизнь и вот ей повезло - нашлась работа в студии, пока на несколько месяцев и на мало часов, но за хорошую зарплату (я считаю, что относительно своего возраста я хорошо зарабатываю, а ей пообещали больше), к тому же с шансом зарекомендовать себя и остаться там дальше. Я хожу в полном восторге, рассказываю какая она молодец, никак не нарадуюсь за нее :) По прошествии n-ого времени звонит другая наша подруга, которая несколько часов до того написала важнейший экзамен, ради которого училась последние 2,5 года и во многом себе отказывала, в частности в развлечениях. Рассказывает мне, что в этот самый момент собирает чемодан, потому что ее молодой человек сделал ей невероятный сюрприз - недельный отпуск в Италии с интересным планом. К слову, она несколько лет грезила поездкой заграницу и вот свершилось! Я от избытка чувств не могу подобрать слов, как за нее рада :) и между делом говорю ей, что они обе такие молодцы, так меня обрадовали! И рассказываю о том, как я рада и за вторую подругу, которой повезло с работой. В этот момент у звонившей пропало настроение и говорить она стала совершенно другим тоном...

Знакомый 1,5 года учился на курсах веб-дизайна и мультимедии, рьяно занимался, пересмотрел/перечитал кучу материалов в интернете, действительно старался и отдавался по максимуму! Через несколько месяцев поиска работы получил "по заслугам" :) - нашел работу на первое время, правда, за ту же зарплату, что получал раньше работая в охране, зато совершенно другой уровень, другой круг людей, возможность развития. А вот друзья, вместо того, чтоб радоваться за него, зауважать за то, что человек к чему-то стремится, может даже попытаться с его помощью немного вырасти над собой и перестать скитаться по случайным работам, решили от него отвернуться и теперь с ним общаются крайне редко.

Приходя в разные компании и знакомясь с новыми людьми случается, что замечаю, что у людей портится настроение как только они слышат, что кто-то чего-то добился, и сразу пропадает интерес к собеседнику. Речь не о хвастовстве, когда человек может оттолкнуть другого, а именно обычный разговор, обмен вопросами о роде деятельности, о жизни... Зато если слышат о каких-то, грубо говоря, неудачах - сразу приободряются.

Отчего так? Можно ли винить возраст? Речь идет о моих сверстниках и немного старше 24+, за людьми 30+ я не замечала подобного, но их не так уж и много в моем окружении. Многие находятся в поиске себя и своего места под солнцем, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже.. Может дело в этом?
Как себя вести с подобными людьми? Конечно, с новыми знакомыми, после проявления подобного поведения близко-дружественных отношений уже не хочешь, но есть ведь сверстники из семьи, от которых никуда не деться, есть друзья детства, с которыми полжизни дружим. Скрывать от них успехи и радости?

С уважением, Н.


***


Здравствуйте!

Во-первых - самый первый пример я бы не стала на 100% списывать на то, что вторая девушка не умеет радоваться успехам других. Может быть она просто обиделась, потому что хвасталась своими большими достижениями, а вы ей рассказали именно в этот момент, что есть еще кое кто с неменьшими достижениями. Это скорее обида на то, что человеку хотелось 5 минут побыть в центре внимания, а вы это внимание и восхищение "разделили".

Во-вторых - вернемся таки к способности радоваться за успехи других людей.
Кто радуется успехам друзей, знакомых, и членов семьи? А кто радуется неудачам?
Успехам радуются, понятное дело, от доброты душевной. И от любви к ближнему. Допустим, то и другое есть не у каждого. :-) Могу предложить еще очень распространенную в Европе версию - циничную. Мол, если у человека все плохо, он в плохом состоянии, не на высоте своих сил и возможности, и ничего с ним особо делать не получится. Можно только жалеть и утешать. А еще, того глядишь - о помощи попросит! И это все чудесно - помогать, жалеть и утешать, это хорошо и полезно. Но если человек все время только в таком состоянии, скоро все от его проблем устанут, да и ресурсы, которыми надо помогать - не бесконечные. Соответственно, близкий человек, у которого все отлично - прекрасный друг и собеседник, никаких от него забот, одни хорошие новости.

Есть, кстати, люди, которые ничем не занимаются и ни в чем не преуспевают, но при этом никаких проблем не имеют, и никому не создают. Например такие, у которых много денег, сил и времени, и никаких особо интересов. Они гуляют, пьют и развлекаются, и соответственно интересуются только вопросом, где будем развлекаться в следующий раз. И из рассказов имеют только похожие истории о том, как опять гуляли, напились. наломали дров, а утром очень смеялись. Это все чудесно - но мне от такого просто очень скоро становится скучно. Меня рассказы об убийстве очередного отрезка времени как-то не очень развлекают. Поэтому с ними я тоже не особо общаюсь.

А вот общаться с людьми, которым интересно в чем-то добиться успехов, кто преодолевает трудности, потом осмысляет свой опыт, радуется успехам. придумывает себе новые цели - общаться интересно! Рассказывая о том, как они всег добились, они делятся бесценным опытом. и вдохновением (доказав, что такую трудную задачу можно решить. если только захотеть).

***


А кто огорчается из-за успехов других?
Те, кто каким-то образом видят в них какой-то убыток для себя. например, потому что они себя со всеми сравнивают (или думают, что все их сравнивают), и сравнение выпадает не в их пользу. Либо потому что этим людям самим лень заниматься решением каких-то задач, и рассказы о других, кто такую задачу успешно решает, их раздражает - опять же напоминание о собственном поражении (или отсутствии инициативы и успехов). Собственно, это люди, которые сами себя не устраивают как есть. Но они не хотят куда-то "подниматься" традиционным путем - через усилия и работу над собой. Им проще добывать ощущение превосходства над другими через унижение окружающих, занижение их достижений, подавления их самооценки и уверенности в себе. И через окружение себя заведомо более слабыми.

Если честно - я таких людей побаиваюсь, и общения с ними избегаю. Потому что у меня есть опыт общения с ними. Если их достаточно долго раздражают успехи другого, они начинают пытаться подавить его разными (часто очень дурацкими и некрасивыми) методами, либо как-то очень глупо и некрасиво самоутверждаются за чужой счет.

Кстати, если у этих людей у самих все с успехами прекрасно, и превосходство других им только мерещится - от этого тоже не легче. :-)))

***


Выходит, что общаться с завистливыми, закомплексованными людьми, которые ничего не делают, и от этого вечно нервничают, либо все прекрасно делают, и нервничают вообще на пустом месте - неинтересно, и чревато убытками, заботами и негативными эмоциями. Интересного в этом мало, и приятного - тоже. Спрашивается. зачем с ними общаться?

Аргумент, что вы с детства учились вместе, что родители дружат, или еще что-то - это не аргумент. Мало ли. Почитайте комментарии читателей, которые наверняка сейчас тут напишут. Уверена, что многие напишут, что практически не общаются с братьями-сестрами, и довольно близкими родственниками, не говоря уже о старых знакомых, одноклассниках и прочих. Потому что не хотят. Свести общение к дипломатическому минимуму можно с кем угодно. Если надо - даже с родителями и детьми. Так что выбирайте себе, с кем вам общаться приятно, и общайтесь. А с теми, кто вам не нравится, просто увеличивайте дистанцию, пока общение не сойдет на нет, либо не сведется к самому необходимому минимуму, и не угрызайте себя совестью. Пользуясь лексиконом [livejournal.com profile] moe_delo: "Живем-то для счастья, а не чтобы кому-то угодить!"
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-24 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Конечно, в чём-то легче общаться с человеком, у которого всё хуже, чем у тебя, потому что мы сравниваем себя с другими, сознательно или бессознательно. Я сама с этим столкнулась, когда только приехала в Германию.
Поначалу было непросто, потом я освоилась, появились подработки и много новых знакомых.
И вдруг некоторые люди, которые с начала со мной общались, или даже помогали немного, начали от меня отворачиваться, или даже немного давить. Как человек, у которого жизнь наладилось, я их уже не устраивала.

А ещё у многих сидит где-то такая мысль, что удачи на всех не хватит. И поэтому удачу других они воспринимают, как укор себе. А хватит! И места хватит и удачи! И будет легче жизнь, если не заморачиваться по этому поводу...
А вы что думаете?

Date: 2013-09-25 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
*удивляясь*: и чем же легче общаться с человеком, у которого всё хуже, чем у тебя? это же скучно. он же ни проблем, ни забот твоих понять не может, ни достижений оценить тоже не в силах. да и завидуют они часто. о чём с ними разговаривать-то?

(no subject)

From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:12 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] w-tracker.livejournal.com
Мне кажется нужно уметь радоваться другим, особенно успехам своих близких. Общение - самый ценный дар при котором две разные личности, могут подчерпнуть друг от друга море позитива. Вот у меня есть старший брат. Он менее успешен чем я, но не менее счастлив... Мы можем проводить время в месте и получать от этого кайф. Тяжело ли это? Да... Мне по началу было точно... Но все встает на свои места. Разлеляйте свой успех и радуйтесь успехам других!

Date: 2013-09-24 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com
Знаете, самое печальное, когда человек, которого бесят твои успехи-это твоя мать. И ладно, если она просто злится, так она именно всячески пытается -это испортить. Муж хороший у тебя? Да он тебя бросит! Щас не бросил, потому что есть где жить, а я вот выгоню и через месяц сбежит. Или: ах вы за границу полетели??? Так тогда точно уходите из моей квартиры и берите ипотеку, чтоб не так вам весело было, вот тогда и разведетесь. Вот это вот грустно, а если это не родня, то проще избегать таких людей)

Date: 2013-09-24 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ewa-polska.livejournal.com
извините, но я просто очень удивилась... это что, татьяна буланова на юзерпике?

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-24 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2013-09-25 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dark-hobit.livejournal.com - Date: 2013-09-25 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-27 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisichka-a-xyli.livejournal.com - Date: 2013-09-25 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusya-a-m-a.livejournal.com - Date: 2013-09-26 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 13yearsoldcat.livejournal.com
чужие успехи заставляют задумываться о собственных неудачах.

У меня такое было раньше, щас уже нет...

Date: 2013-09-25 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
конечно, заставляют :)
вопрос первый - а на самом ли деле в данном пункте у тебя неудача?
вопрос второй - действительно ли нужно сравнивать себя с этим человеком?
вопрос третий - какое дальше направление у этих мыслей?
можно продолжать сидеть и думать, что вот этот человек такой плохой, потому что решил что может чего-то добиться, а я не преуспел и вот не буду больше с ним общаться, а можно перебирать варианты как самому сделать шаг вперед по своей тропинке или прийти к мысли, что обязательно добьешся чего-то, как только тебе это станет нужно/другие проблемы уйдут на второй план.

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-24 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-anna2.livejournal.com
Это ужасно неприятно, когда тебя словно насекомое под микроскопом, рассматривают и оценивают... родственники.

У меня последняя поездка домой выдалась веселой, чем больше выяснялось, что все хорошо, тем холоднее становилось общение.

Для меня выход - не общаться, зачем расстраивать людей?

Date: 2013-09-25 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
Иногда не получается не общаться или общаться на конкретные темы. Близкие друзья все же обмениваются новостями и скрывать какие-то моменты если и можно, то только до определенного времени, а потом они все равно всплывут невзначай... К примеру, можно скрыть поездку заграницу, не показывать фотографии, соврать почему не отвечали на телефон несколько дней, но потом, может даже по прошествии нескольких лет на каком-то там праздновании слушая о случаях из жизни случайно и свой рассказать. И вот тогда куда деваться от обид? Человек ведь не подумает, что это ты его тогда расстраивать не хотел! Он оскорбится от того, что его оставили в неведении или еще хуже специально не рассказали. Новую работу тоже можно скрывать до поры до времени. Приглашают тебя куда-то, а ты работаешь, говорят поменяться сменами, а у тебя нет смен и возможности изменить часы работы, врешь друзьям раз, второй, третий, а потом правда всплывает. И снова никому не легче от тайн.
Edited Date: 2013-09-25 08:54 am (UTC)

Date: 2013-09-24 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] coffee-plain.livejournal.com
Мне кажется, чаще всего проблема кроется в детстве, когда в семье оценивают, хвалят и радуются не прогрессу ребенка (какой ты молодец, посмотри как стал красиво писать-а месяц назад были неровные закорючки, прочитал 2 большие книги - а в прошлой четверти ни одной, научился плавать, заработал первые деньги, приготовил вкусный ужин - первый раз сам и даже кухня чистая), а сравнивают своего ребенка с другими детьми.
Потому и потом, когда слышишь о чьих-то успехах, в голове возникает не "ого, какой молодец, как это у него получилось, может, и мне сделать что-то эдакое", а внутреннее сравнение (естественно, не в свою пользу), критика (а у меня этого нет, о, значит я хуже) и злость (и на себя, и на "того парня").

Date: 2013-09-24 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mastaka.livejournal.com
В данный момент, я могу себя причислить к стоковым иллюстраторам, а до этого, к спецам по проектированию корпоративного стиля ("спецам" высоко сказано, у меня просто специальность такая, осваиваю новую в универе) , дизайнерам полиграфии, и художникам-оформителям, и даже к грузчикам, чо уж там, до этого еще врачом мог бы быть, но ограничилось все действо фельдшером в кардио-реанимации скорой помощи, мед я так и не закончил, по разным причинам, хотя оставалось полтора года, да и медсестрой поработал вдоволь (нет у нас официального понятия медбрат - это если и воспринимают, то как совсем разные понятия. Потому, что медбрат ≠ санитар) это совсем разный уровень если что.
Но могу сказать одно — люди работающие в том же направлении и достигающие определенных успехов, меня только радуют. Это могут быть, как реальные знакомые, так и ЖЖ-шные друзья. Наверное, у меня есть один из плюсов
— отсутствие зависти. Я реально за них рад, хотя мы и конкуренты, вроде. Проблема, скорее не в воспитании, а в самовоспитании, потому, что это мы читаем книги, смотрим кино и "читаем интернет", а потом делаем выводы и выбираем ценности. Я не воспряну, потому, что кому-то плохо, предполагая, что хорошо, что у меня лучше, чем у кого-то.
P.S. Мои мысли по этому поводу можно интерпретировать и так — я радуюсь достижениям конкурентов, потому, что знаю, что способен на такое же, потому, что я тоже человек.
Edited Date: 2013-09-24 11:59 pm (UTC)

Date: 2013-09-25 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com
Где вы только находите столько людей, не умеющих радоваться успехам ближнего )) Стала вспоминать, ни одного такого из своих знакомых не припомнила...
Не, ну есть люди, которые раз по сто в час говорят о том, как у них все зашибись. Ну типа хвастаются. А этму мера нужна. Сам похвастался, тебя похвалили, дай похвастаться другому, похвали его ))) И все будет ок )))

Date: 2013-09-25 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] healthy-cat.livejournal.com
Поделитесь такими своими друзьями, а :):)

(no subject)

From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com - Date: 2013-09-25 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-25 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com - Date: 2013-09-25 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-25 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] raleya.livejournal.com
Это есть такое глубоко сидящее ощущение, что "всем не хватит". И если кто-то что-то получил, значит, отобрал потенциальное твое. И оно берется то ли из воздуха, то ли из воспитания, то ли вообще непонятно откуда.

Date: 2013-09-25 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] contemplattor.livejournal.com
Мне кажется этот вопрос из разряда следующих, добро это хорошо, да, а зло плохо, а я делаю хорошо, а они вот плохо, что же мне такой хорошей с ними плохими делать))??? И как жить дальше??? Ну блин!!!!! Да делайте как вам хорошо и удобно, напрягает человек, не общайтесь или отодвиньтесь на безопасное расстояние, что еще- то? Ну можно еще по схеме ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус!!

Date: 2013-09-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
Иногда не получается не общаться или общаться на конкретные темы. Близкие друзья все же обмениваются новостями и скрывать какие-то моменты если и можно, то только до определенного времени, а потом они все равно всплывут невзначай... К примеру, можно скрыть поездку заграницу, не показывать фотографии, соврать почему не отвечали на телефон несколько дней, но потом, может даже по прошествии нескольких лет на каком-то там праздновании слушая о случаях из жизни случайно и свой рассказать. И вот тогда куда деваться от обид? Человек ведь не подумает, что это ты его тогда расстраивать не хотел! Он оскорбится от того, что его оставили в неведении или еще хуже специально не рассказали. Новую работу тоже можно скрывать до поры до времени. Приглашают тебя куда-то, а ты работаешь, говорят поменяться сменами, а у тебя нет смен и возможности изменить часы работы, врешь друзьям раз, второй, третий, а потом правда всплывает. И снова никому не легче от тайн.

Так что получается либо врать и надеяться, что не всплывет или вовсе поставить крест на дружбе и не общаться, ну или как вариант просто не обращать внимания.

Я предположила, что может быть это все таки возрастное и надо сейчас продержаться и постараться не портить отношения, а потом со временем все устроятся и оно само пройдет.

(no subject)

From: [identity profile] contemplattor.livejournal.com - Date: 2013-09-25 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] color-mel.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2013-09-26 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] contemplattor.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-29 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-29 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2013-09-30 05:58 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-25 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] siasar.livejournal.com
у меня был период, когда я вдруг, начала завидывать конкретному человеку. И это была борьба меня с собой. Я считаю, если чел добр к себе и другим - он осилит зависть. Проанализирует, и жить станет намного легче. Проверено на себе. Теперь я только радуюсь за других.

Date: 2013-09-25 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
Что-то все такие хорошие, светлые и добрые ))) я вот иногда испытываю не просто огорчение, а лютую ненависть - когда нахожу кого-то, кто, например, воплотил мою идею. Только недавно подруга донесла до меня (и, видимо, до себя) что: нашел занятую идею - сделай лучше)
А еще бывает сидишь, ненавидишь себя за лень или неуспех и тут кто-то позвонит и ну хвастаться! Ну просто... не вовремя.

На днях близкая подруга которой я должны была помочь, изменила планы. И когда узнала, что на меня свалилось интересное предложение и я ей помочь уже не смогу - чуть не расплакалась. Ее жизнь сейчас в совершенном упадке. Вчера специально звонила ей рассказать, что мое интересное предложение откладывается на пол года, что она может на меня рассчитывать. Надеюсь это ее вдохновит и она примет важные решения и действительно воспользуется моей помощью. :( Прекрасно понимаю, что она сейчас порадоваться за меня не в состоянии...
Edited Date: 2013-09-25 05:20 am (UTC)

Date: 2013-09-26 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Да бывает так, конечно))).
Помню, как-то мне довольно дальний знакомый ну рассказывать, как у него все неебически хорошо в жизни, как у них с его новой женой-красавицей только что родилась дочка-лапулечка. А я была месяц как развелась и жила черт знает где черт знает как. Ну и я говорю - я как бы эээ щас не вполне готова к таким разговорам, без тебя, друг, хреново. А он мне - ну как же как же, ты же должна за меня порадоваться и разделить мой восторг и счастье. Ну-ну.

Date: 2013-09-25 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] kulyok.livejournal.com
Я плохо понимаю, зачем хвастаться человеку, у которого полная хрень в этой области(скажем, долго и с подробностями хвастаться, что купил квартиру, когда подруга живет с мужем, ребенком и родителями в убитой двушке, или нашел работу с шестизначной зарплатой, когда у знакомого она едва-едва пятизначная). Соль на раны же. А потом еще и молотком добавить: "фу, они не умеют радоваться чужим успехам!"

Тем для разговора - море. Умные буржуи(те же британцы) недаром не разговаривают о деньгах и доходах. И какой смысл больше трех минут обсуждать курсы веб-дизайна: "Закончил? Круто! Я так рад за тебя!". Все!

В общем, когда кто-то начинает с нравоучительным видом излагать, какой он успешный, а те, кому повезло меньше, обязаны поддерживать, радоваться и не чирикать, чтобы их не прогнали из священного круга общения пинком под зад, сразу вспоминается Пелевин и его "все разговоры сводятся к тому, что ваш тип потребления - более успешный и престижный, чем у собеседника". Включая этот коммент.

Date: 2013-09-25 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
плюсстопитьцот.

я поняла, автор письма начала рассказывать одной знакомой про другую знакомую потому что это такой особый вид хвастовства "меня окружают успешные умные люди"

(no subject)

From: [identity profile] gls.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-25 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
В случае охранника ставшего дизайнером, я думаю, дело не в зависти. А в том, что у него уже другие интересы и цели, а прежнему окружению это ненужно и неинтересно.

Date: 2013-09-25 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
возможно, но кроме новых интересов и целей, у него остались же и прежние, общие с ними интересы

Date: 2013-09-25 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Мне вспомнилось, как моя хорошая знакомая отказалась прийти на новоселье. Я только еще ждала второго ребенка, а мы уже въезжали в отличную по тем временам трехкомнатную квартиру. А она жила вчетвером в десятиметровке. Она позвонила и сказала, что, прости , не порадоваться не могу, но травить душу не хочу. Я оценила честность и зауважала еще больше. Хотя я тогда особо порадоваться тоже не могла- у старшего инвалидность, у отца саркома, бабуля с маразмом отжигает , что уже убить хочется. Так я после ее слов хоть отметила, что мне повезло.
Может нам определенной честности в разговоре и не хватает? Может и не хватает этого : мне неприятно слышать о твоих успехах, это заставляет меня чувствовать аутсайдером. Но тут придется взять ответственность за свои чувстсва, а этого многие делать не хотят.
Но для меня настоящие друзья- это те, кто может порадоваться за меня, а я- за них. Ведь в несчастье около нас часто собирается много токсических личностей, которые активно за наш счет самоутверждаются.

Date: 2013-09-25 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com
Очень искренний и дельный комментарий

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-09-25 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] color-mel.livejournal.com - Date: 2013-09-26 07:06 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
Всегда "радовалась", а на самом деле просто прилипала к успешным и удачливым.

Сама пустышка; радоваться за других — это единственный способ приобщиться.

Это ж тебе не несколько месяцев пахать перед экзаменом, не вкалывать в танцевальном классе. Порадовался — и ты уже на голову выше второй подруги, которая училась, но не порадовалась первой. Ведь так?

Но ничего, живет — всегда есть люди, падкие на лесть таких "радостливых".
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
по-моему, вешать ярлыки на незнакомых людей, как минимум невежливо...
Вы же совершенно меня не знаете :)
То, чего я добилась, не свалилось на меня с неба "за красивые глаза".
Я отслужила в армии 2,5 года, где и получила задатки сегодняшней профессии, до того училась, чтоб попасть именно туда, куда и попала, после службы отучилась свои 1,5 года на курсах, после - еще 2 года в одном из самых престижных университетов в нашей стране.

И да, меня радует, что моей подруге придется меньше работать официанткой и что ее усилия наконец-то оценили.

Date: 2013-09-25 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
Большое спасибо за ответ и публикацию :)

Date: 2013-09-25 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com
часто банальная зависть. Зависит от воспитания, окружения и опытом.

Для меня всегда остаются загадкой такие моменты: когда ты идешь своей дорогой, много работаешь ради поставленной цели, бьешься головой о стенку, жаждишь, просишь у высших сил. Добиваешься. Но тут находятся люди, которые перестают с тобой общаться - ты это за всеми плясками с бубном не отследил, общение сошло на нет. Так потом оказывается,что этот человек считает, что ты зазнался, на тебя обижен и, вообще, бесит его, что у тебя все лучше, чем у него.

Date: 2013-09-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yana--/
"Почему людям так трудно радоваться за других?"
Если вы (автор) умеете искренне радоваться успехам друзей - радуйтесь на здоровье. Какое вам дело до других людей? Оставьте им разбираться, что там у них в душе происходит от чужих успехов.

Date: 2013-09-25 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
На данном этапе я впадаю в ступор, просто не знаю как вести себя дальше. Я стараюсь говорить на другие темы, боюсь случайно что-то упомянуть, чтоб не пришлось говорить на темы "успеха", но разговор из легкого переходит в какой-то натянутый.

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-09-25 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-25 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-25 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Есть знакомые, которые без конца говорят, как у них все плохо. Есть и такие, которые без конца рассказывают, как у них все зашибись. А вот таких знакомых, как у автора вопроса - ни одного, поверите? Ну, или удачно маскируются.

Date: 2013-09-25 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] emeraal.livejournal.com
Я могу радоваться за других, только если у меня самой все хорошо в это время

Date: 2013-09-25 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com
Все хорошо во всех аспектах жизни?
Или по данной направленности?

Пример - Вы и Ваша подруга без работы и неустроены в личной жизни. Одной везет с работой, другой с отношениями. Вы порадуетесь за подругу?

Я это к тому, что если сильно постараться, всегда можно найти "проблему", которая будет мешать считать свою жизнь хорошей и это то, что я вижу вокруг себя.. У половины жизнь ничем не хуже, а даже лучше, но это на мой взгляд :)
Edited Date: 2013-09-25 07:21 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] emeraal.livejournal.com - Date: 2013-09-25 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vi-vivere.livejournal.com - Date: 2013-09-25 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-25 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] jokerdance.livejournal.com
Кстати, если у этих людей у самих все с успехами прекрасно, и превосходство других им только мерещится

вот прям про меня
не могу ничего с собой поделать, неистово грешу лютой завиьстью к людям, хотя сама молодец
но понимаю, что это какие-то неправильные тараканы в голове, сдерживаю себя и задавливаю это ощущение чужого превосходства, и даже искренне радуюсь за людей, но параллельно при этом очень часто завидно аж жуть, и настроение портится
не знаю что с этим делать

Date: 2013-09-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com
Я с вами вместе. Вообще все хорошо, но бывает какая-то новость просто выбивает из колеи, прям так погано становится.
Я понимаю, что у каждого свой путь и т.д. и т.п., я не хочу завидовать, я тоже хочу искренне радоваться.

Date: 2013-09-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] liurea.livejournal.com
Психология у людей нынешних такая. Все газеты и теленовости пестрят неудачами, скандалами, трагедиями. А все потому, что человек с плохой новостью ознакомится и на свои проблемы смотреть проще станет, мол, не так уж и плохо все у меня. Привыкли все искать в жизни плохое. И чтобы хоть как-то порадоваться (к этому человек подсознательно стремится в любом случае), ищут то, что, в сравнении с их плохим, еще хуже.
А представьте все наоборот: я радуюсь своему малому и ищу в мире еще больше поводов для радости за то, что есть у других. Идеальный мир, не правда ли?

Date: 2013-09-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_veldt_/
Я как раз такой человек, который не может радоваться чужим успехам. Вернее, у меня это происходит выборочно - за некоторых людей и в некоторых сферах я порадоваться могу, за других людей или за тех же, но в других ситуациях - не могу. Обычно яд наружу не выпускаю (да я и вообще больше склонна направлять все внутрь), но настроение падает резко и необратимо, порой надолго. И все это, как правило, не связано с тем, чего на тот момент достигла я, мне все равно всегда кажется, что я аутсайдер.

И да, я прекрасно знаю, откуда это все пришло, и это действительно от сравнения себя с другими и от проигрыша в сравнениях. А само сравнение - пришло из детства. Мама меня всю мою жизнь сравнивала с моими друзьями и знакомыми, и я в этих сравнениях всегда проигрывала. Выглядело это так: "мам, я не успеваю" - "А вот Катя успевает!"; "опять ты ничем не занимаешься, посмотри на Дашу, вот она делает то-то и то-то". Имена и ситуации менялись, смысл оставался неизменным. Апогей случился года три назад, когда мы с моей подругой поехали на собеседование в одну и ту же организацию, при этом меня взяли, а ее нет (мест было несколько, поэтому мы так-то друг с другом не конкурировали, взять могли обеих). Я на радостях позвонила маме (наконец-то я хоть где-то лучше этих ее любимых Кать-Даш-Саш-Миш), поделилась, что вот я молодец, а вот подругу не взяли, на что мама сказала "Подумаешь! Зато у нее есть личная жизнь!"

Ну и вдобавок к сравнениям у меня в семье вообще не особенно было принято хвалить за достижения. "Быть успешным" считалось нормой, а за норму не хвалят. Зато если не получается быть успешным - за это огребаешь упреки, а то и ругань. Например, я после 7 класса перешла в гимназию (одно из самых сильных учебных заведений в нашем городе). И если до этого я училась только на отлично, тут стала хорошисткой. И меня не хвалили за то, что я поступила в крутую школу, не хвалили за то, что я в этой школе учусь заметно выше среднего. Меня упрекали, что я там не отличница.

В общем, чужими успехами меня всю жизнь наказывали. Чужие успехи - это было то, что "отбирало" у меня мамину любовь и мою "хорошесть" в глазах мамы. С хрена бы мне чужим успехам вдруг радоваться?

С этим тараканом я несколько лет ковырялась в рамках психотерапии (вернее, исходный запрос был совсем не об этом, но поскольку у меня вообще запрос был глобальным, ковыряться пришлось абсолютно со всеми сферами жизни). Он оказался ОЧЕНЬ живучим и очень тяжелым - я из-за него загоняла темп собственной жизни, стараясь быть как можно круче, достичь как можно больше, причем сделать это как можно быстрее. И при этом я уже понимала, что это все идет не лично из меня, а из моего воспитания, и от этого становилось еще муторнее (носишься как белка в колесе, в гробу видала это колесо, но никак из него не можешь выскочить).

В итоге усилия все-таки даром не прошли, мне значительно полегчало, и я если уж не перестала совсем устраивать в своей голове соревнования, то стала делать это реже и менее серьезно. Возможно, выборочность, о которой я писала в начале комментария - это уже результат работы с собой, сейчас сложно вспомнить, как у меня все обстояло в этом месте шесть лет назад. Я надеюсь, что однажды мне удастся полностью выкинуть "сравнительную систему" из своей головы, но не знаю, сколько мне на это потребуется времени.

Date: 2013-09-26 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] color-mel.livejournal.com
Здорово вы так описали всё!!! Подробно, по полочкам...Я как раз тоже работаю над "сравнительной системой"...Только у меня проблемы не с мамой ,а с отцом.

Date: 2013-09-25 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] solina-66-7.livejournal.com
Я комфортнее всего себя чувствую с людьми такими же как я. +- не хуже и не лучше. Полагаю, что с особо одаренным, успешным, красивым и богатым человеком я бы чувствовала себя ущербной, да и ей/ему было бы со мной не интересно. В то же время люди с ярко выраженным перманентным негативом в жизни тоже не подходят мне в качестве друзей/приятелей. Особенно если они ноют постоянно.
А вообще мне очень симпатичны успешные люди. Люблю слышать такие истории и/или наблюдать за ними. Чемпионы- это круто.
Ужасно не люблю токсичных людей, которые сами ничего не добились и не добиваются и тебя тоже пытаются затащить в это болото. Как правильно сказала автор, от таких желательно держаться подальше. Не всегда получается сразу, но я методично от таких избавляюсь, если попадаются.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:22 am
Powered by Dreamwidth Studios