Про сувенирку
Sep. 23rd, 2013 07:42 pmВ своей последней поездке в Одессе, на выступлении, я среди прочих говорила о "городской сувенирке". А теперь хочется поговорить и тут. Мне кажется, это - очень интересная тема.
Ко мне за последние лет 20 очень много раз "подгребали" разные друзья - дизайнеры и иллюстраторы - с одним и тем же вопросом. Этот вопрос им, в течение 20 лет, все еще кажется актуальным. И я понимаю, почему. Они вкрадчивым голосом спрашивают: "Слушай, а ты не обратила внимания, что в большинстве городов - в любых странах - сувенирка, посвященная городу, такая уродливая?"
Ну, конечно же, я обратила внимание. И конечно я понимаю, какие вопросы последуют за этим, первым. "А ты не задумывалась о том, что существуют люди, которым это не нравится? А есть люди, которым нравится другое. А сама по себе идея, привезти откуда-то футболку или кружку - не так уж и плоха. И дизайнеру, и художнику, и любому просто человеку с хорошим вкусом может захотеться. Но "позориться", и покупать то. что лежит в суверинрых магазинах во всем мире - многим не хочется. И при этом покупают все равно - на безрыбье. И это ли не рынок?"
И, конечно же, самый главный вопрос, который так много лет задают: если это ниша, и рынок, и так всем нужно - нупочему же, почему все еще не сделали? Или сделали так мало? Почти не сделали? Ну почему? И как бы попробовать мне. как бы туда пролезть?"
Я задавала этот вопрос многим людям, делающим бизнес в разных близких и не очень близких областей. И людям, тоже много лет назад подумывавшим все эти мысли. Никакого особо вразумительного ответа не получила. Я, среди прочих, и Тему спрашивала, с промежутком лет в 10. В первый раз он ответил фразой "потому что это не имеет никакого смысла" - как хочешь, так и понимай. А во второй раз он сказал что-то вроде: "Ну, вот ели поступит заказ такой - будем разбираться, а пока такого не поступало - никто этим заниматься не будет". А интересно ведь - от кого такой заказ должен поступить?
От "города"? Насколько я знаю, все эти лавки, торгующие сувенирами, принадлежат никакому не городу, а вполне себе частным предпринимателям. И, как я понимаю, они - на основании своих каких-то там мысле и опыта, принимают решение, что в эти магазины брать. Кстати, через некоторое время таки начали появляться "альтернативы" - магазинчики со "стильными", "молодыми, модными и "дизайнерскими" сувенирами. И я совсем не удивилась. узнав, что принадлежат они тем же людям, которые в соседнем окне торгуют "мещанской кичухой". И конечно хотелось бы узнать - как оно? Покупают другое? Что покупают лучше? Неужели правда, китч и гадость хотят больше людей? Но те, кто знают, не спешат делиться своим тайным знанием.
Я только знаю (и как раз об этом я рассказывала в Одессе), что некоторые города таки справились. В том числе и Берлин.
В Берлине, в самых центральных точках, где лежат горой те самые сувениры, есть по-настоящему смешные, стильные и симпатичные. Такие, которые надел бы на себя модник, хипстер, дизайнер, которые покупают мои друзья, гости города, и носят и гордятся.
Как они туда попали - я все еще не знаю. Кто это сделал? Город? Владельцы магазинов, которые таки признали существование этой ниши, и пустили туда кого-то?
Интересно наблюдать, как получается проблема с двух сторон.
С одной стороны - эти самые дизайнер, которые так хотели дерзать. Я уже пару раз видела, как им предлагают: "Ну возьми и сделай! Давай, сделай, и потом посмотрим, как это куда пропихнуть и где бы продать!"
И вот они садятся перед белым листом, и не могут, так кричали о том, каким оно должно быть - смелым, необычным, современным. А когда садятся, видимо мешает этот клин в голове - слишком много увиденного "плохого", что наступает ступор, и они, почему-то, после всех криков бегут и делают слабенькую работу. Спрашивается - чего было кричать.
С другой стороны - многие таки взяли и сделали. И потом попытались продать. И получили некоторые ответы на те самые вопросы - никто у них прекрасные вещи не берет. Заходят они в эти самые магазины, а им там говорят: "Это не наше решение" и "Не мы тут начальники". А когда настойчиво добиваются решения от тех, кто его может принять, получают ответы вроде "Это не вписывается в наш стиль/концепцию". Т.е. вот оно - таки не берут, не пускают, или пробовали и больше не верят, или не хотят, чтобы это направление развивалось. Не знаю, почему - но не берут.
В некоторых городах уже нашли разные решения этой проблемы. Например, дизайнеры, которым этого по-настоящему "больше всех хочется" просто становятся с этими вещами на блошиные рынки, на ярмарки и в прочие места, где никто их не может "не пустить". и стоят там, пока все, включая всех туристов, не выучат, что они там стоят, с немного другой сувениркой.
Либо они продают ее через интернет. Это - не совсем то, но некоторые, не найдя чего-то подходящего в городе, где были, готовы и пару недель спустя купить в интернете то, что отражает их эмоции по поводу удачного отпуска. Ну да...
Третьи тратятся, и открывают свой магазин, в тех местах. где ходят туристы. Страшно, трудно и дорого, но некоторым так хочется, что берут и делают.
А в некоторых городах (вроде той же Одессы) частные предприниматели берутся таки развивать это направление, и дают таким авторам шанс.
Собственно - мы вот уже поимели некоторый свой опыт.
Вот например московская кружка - мы сами ее выпустили, сами придумали, нарисовали. произвели и пытаемся продавать. Она продается потихоньку, но в основном силами этого жж и журнала жить интересно. И конечно же мы ходили по äтим самым лавкам и магазинам. Dернее не мы, а
moe_delo. А она ходить и договариватсья очень даже умеет! И вопросы правильные задавать, и ответы получать. Но даже она в данном случае наслушалась этих "не вписывается в нашу концепцию" и почти нигде этот наш проект присторить не могла. Причем некоторые владельцы таких точек держали вещь в руках, говорили, что им нравится, и было видно, что не врут. Но тоже как-то странно говорили: "Ой, не можем". Так и не понятно - почему. Кто- то там где-то не дал им это взять и поставить на полку.
Впрочем, мы не сдаемся, поэтому первым моим вопросом под этим постом будет - кто знает какие лавки и магазины в Москве, торгующие товарами. посвященными Москве? Ну вдруг мы какой-то еще не нашли?
А второй вопрос - как всегда. Кто пробовал? Успешно? В каком вы городе, в какой стране? Как у вас там с сувениркой - есть она, такая, за которую лично вам не стыдно? Является ли это нормой у вас? Или все еще три одинокие штуки. среди моря ужаса и кошмара? Кому удалось их в это море бросить? в каком городе удалось от этого кошмара избавиться? Как? Знаете ли вы, как это получилось - что именно в вашем городе наконец кто-то смог добиться этого? Как вы думаете - почему именно в этой нише так настойчиво цветет этот "бесконечный праздник дурновкусия"?
:-)

Ко мне за последние лет 20 очень много раз "подгребали" разные друзья - дизайнеры и иллюстраторы - с одним и тем же вопросом. Этот вопрос им, в течение 20 лет, все еще кажется актуальным. И я понимаю, почему. Они вкрадчивым голосом спрашивают: "Слушай, а ты не обратила внимания, что в большинстве городов - в любых странах - сувенирка, посвященная городу, такая уродливая?"
Ну, конечно же, я обратила внимание. И конечно я понимаю, какие вопросы последуют за этим, первым. "А ты не задумывалась о том, что существуют люди, которым это не нравится? А есть люди, которым нравится другое. А сама по себе идея, привезти откуда-то футболку или кружку - не так уж и плоха. И дизайнеру, и художнику, и любому просто человеку с хорошим вкусом может захотеться. Но "позориться", и покупать то. что лежит в суверинрых магазинах во всем мире - многим не хочется. И при этом покупают все равно - на безрыбье. И это ли не рынок?"
И, конечно же, самый главный вопрос, который так много лет задают: если это ниша, и рынок, и так всем нужно - нупочему же, почему все еще не сделали? Или сделали так мало? Почти не сделали? Ну почему? И как бы попробовать мне. как бы туда пролезть?"
Я задавала этот вопрос многим людям, делающим бизнес в разных близких и не очень близких областей. И людям, тоже много лет назад подумывавшим все эти мысли. Никакого особо вразумительного ответа не получила. Я, среди прочих, и Тему спрашивала, с промежутком лет в 10. В первый раз он ответил фразой "потому что это не имеет никакого смысла" - как хочешь, так и понимай. А во второй раз он сказал что-то вроде: "Ну, вот ели поступит заказ такой - будем разбираться, а пока такого не поступало - никто этим заниматься не будет". А интересно ведь - от кого такой заказ должен поступить?
От "города"? Насколько я знаю, все эти лавки, торгующие сувенирами, принадлежат никакому не городу, а вполне себе частным предпринимателям. И, как я понимаю, они - на основании своих каких-то там мысле и опыта, принимают решение, что в эти магазины брать. Кстати, через некоторое время таки начали появляться "альтернативы" - магазинчики со "стильными", "молодыми, модными и "дизайнерскими" сувенирами. И я совсем не удивилась. узнав, что принадлежат они тем же людям, которые в соседнем окне торгуют "мещанской кичухой". И конечно хотелось бы узнать - как оно? Покупают другое? Что покупают лучше? Неужели правда, китч и гадость хотят больше людей? Но те, кто знают, не спешат делиться своим тайным знанием.
Я только знаю (и как раз об этом я рассказывала в Одессе), что некоторые города таки справились. В том числе и Берлин.
В Берлине, в самых центральных точках, где лежат горой те самые сувениры, есть по-настоящему смешные, стильные и симпатичные. Такие, которые надел бы на себя модник, хипстер, дизайнер, которые покупают мои друзья, гости города, и носят и гордятся.
Как они туда попали - я все еще не знаю. Кто это сделал? Город? Владельцы магазинов, которые таки признали существование этой ниши, и пустили туда кого-то?
***
Интересно наблюдать, как получается проблема с двух сторон.
С одной стороны - эти самые дизайнер, которые так хотели дерзать. Я уже пару раз видела, как им предлагают: "Ну возьми и сделай! Давай, сделай, и потом посмотрим, как это куда пропихнуть и где бы продать!"
И вот они садятся перед белым листом, и не могут, так кричали о том, каким оно должно быть - смелым, необычным, современным. А когда садятся, видимо мешает этот клин в голове - слишком много увиденного "плохого", что наступает ступор, и они, почему-то, после всех криков бегут и делают слабенькую работу. Спрашивается - чего было кричать.
С другой стороны - многие таки взяли и сделали. И потом попытались продать. И получили некоторые ответы на те самые вопросы - никто у них прекрасные вещи не берет. Заходят они в эти самые магазины, а им там говорят: "Это не наше решение" и "Не мы тут начальники". А когда настойчиво добиваются решения от тех, кто его может принять, получают ответы вроде "Это не вписывается в наш стиль/концепцию". Т.е. вот оно - таки не берут, не пускают, или пробовали и больше не верят, или не хотят, чтобы это направление развивалось. Не знаю, почему - но не берут.
В некоторых городах уже нашли разные решения этой проблемы. Например, дизайнеры, которым этого по-настоящему "больше всех хочется" просто становятся с этими вещами на блошиные рынки, на ярмарки и в прочие места, где никто их не может "не пустить". и стоят там, пока все, включая всех туристов, не выучат, что они там стоят, с немного другой сувениркой.
Либо они продают ее через интернет. Это - не совсем то, но некоторые, не найдя чего-то подходящего в городе, где были, готовы и пару недель спустя купить в интернете то, что отражает их эмоции по поводу удачного отпуска. Ну да...
Третьи тратятся, и открывают свой магазин, в тех местах. где ходят туристы. Страшно, трудно и дорого, но некоторым так хочется, что берут и делают.
А в некоторых городах (вроде той же Одессы) частные предприниматели берутся таки развивать это направление, и дают таким авторам шанс.
***
Собственно - мы вот уже поимели некоторый свой опыт.
Вот например московская кружка - мы сами ее выпустили, сами придумали, нарисовали. произвели и пытаемся продавать. Она продается потихоньку, но в основном силами этого жж и журнала жить интересно. И конечно же мы ходили по äтим самым лавкам и магазинам. Dернее не мы, а
Впрочем, мы не сдаемся, поэтому первым моим вопросом под этим постом будет - кто знает какие лавки и магазины в Москве, торгующие товарами. посвященными Москве? Ну вдруг мы какой-то еще не нашли?
А второй вопрос - как всегда. Кто пробовал? Успешно? В каком вы городе, в какой стране? Как у вас там с сувениркой - есть она, такая, за которую лично вам не стыдно? Является ли это нормой у вас? Или все еще три одинокие штуки. среди моря ужаса и кошмара? Кому удалось их в это море бросить? в каком городе удалось от этого кошмара избавиться? Как? Знаете ли вы, как это получилось - что именно в вашем городе наконец кто-то смог добиться этого? Как вы думаете - почему именно в этой нише так настойчиво цветет этот "бесконечный праздник дурновкусия"?
:-)

no subject
Date: 2013-09-23 05:57 pm (UTC)http://heartofmoscow.ru/ru
no subject
Date: 2013-09-24 05:08 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 05:58 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 05:59 pm (UTC)потому и цветёт, что у большинства покупателей дурной вкус
no subject
Date: 2013-09-23 06:05 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:00 pm (UTC)https://www.facebook.com/groups/400233733368432/photos/
no subject
Date: 2013-09-23 08:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:01 pm (UTC)Удовольствия-то будет намного больше! И впечатлений! И возможностей!
И сколько угодно шагов в сторону от маршрута, а там хотя бы и котики местные, занятные!
Но нет, они, люди и турагенства продолжают.
Какая-то неповоротливая, толстенная инерция мышления. Как у океанического лайнера.
Наверное, с сувениркой тоже так - пока существует мейнстрим путешествий, будет существовать и соотвествующий ему мейнстрим сувенирки. А прекрасные стильные и необычные сувениры останутся самостоятельным путешественникам, а сколько нас процентов?
no subject
Date: 2013-09-23 06:19 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:08 pm (UTC)Сувенирка мало того, что уродливая, но и совершенно одинаковая, так как то что идет большим тиражем делают в Китае, а малые тираж креативных изделий будут выпускать только умельцы в Москве и на переферии. А там уж кто во что горазд. И литья там не будет и золота и прочих вкусностей.
По большому счету ни покупателям (обычным туристам) ни магазинам сложности не нужны да и креатив, выбирают что подешевле и универсальнее. Сувениры это не "горячий" товар, этот товар никому не нужен, поэтому выигрывает тот кто больше заработает (или поставит цену ниже за изготовление).
Городу (любому) сувениры и поддержка сувенирных компаний города вообще не нужно. А Москва и Питер (и крупные тур. центры) все берут в Китае.
no subject
Date: 2013-09-23 06:10 pm (UTC)У нас (Минск) есть вот http://ru.ygallery.by/
Заходите! :)
no subject
Date: 2013-09-23 07:22 pm (UTC)Это мой родной город, если что.
no subject
Date: 2013-09-23 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 07:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-05-30 08:59 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 06:12 pm (UTC)-Дайте мне пожалуйста 19 открыток с надписью "Моей единственной".
Что же касается стильного и нового, то это риск.
no subject
Date: 2013-09-23 06:20 pm (UTC)Дизайнеры в сувенирном бизнесе дерзать не могут совершенно. Вот захотел заказчик то же магнитик, но с фотками его города. А дает такое г. что ставить страшно. А делать надо, потому что это деньги, а сувениры, как мы помним вообще нафиг не нужны.
По поводу вашей кружки что могу сказать со своей колокольни. Мы всегда привозили подобные милые вещи, выпущенные скорее самой сувенирной компанией. Очень красиво и приятно бы поработать над таким заказом. Но здания сильно стилизованные, если бы в отверстия вместо зданий вставить фотографии любого города, то заказчиков было бы больше. Так как на отрисовку никто не пойдет - это дороже, памятники разные и могут быть неузнаваемыми. Но в итоге то фото, что даст сувенирная фирма любого города не подойдет совсем и на выходе будет невразумительное нечто.
Слишком дешевый продукт сувенир с видом города что бы он стал эталоном вкуса.
no subject
Date: 2013-09-23 06:20 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:24 pm (UTC)http://vk.com/izdaniya?w=wall-49002091_598
no subject
Date: 2013-09-23 06:27 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 06:27 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-25 06:03 am (UTC)Дмитрий Беляев: Про «надёжно кормить» никто и не говорит пока. Если на рынке никогда не было интересных качественных сувениров, а коллективное бессознательное некреативно и кичёво — откуда быстро прорасти идее и образоваться спросу? Мы в Tommy Giftshop (Томск. в Фэйсбуке: Tommy Gifts) поняли за год о-о-чень интересного эксперимента, что сувениры без налаженного турпотока в город — вовсе даже и не сувениры, а блажь, прихоть. Но оказалось, что томичи — ну, многие из них — активны, любознательны, патриотичны, мобильны. Именно они и оказались главными покупателями… ПОДАРКОВ. Т. е. наш продукт покупают, когда едут в другие места. И это уже стало хорошим тоном — закупаться в Tommy перед отпуском, стажировкой или командировкой. Хоть горшком назови, только в печь не ставь :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:33 pm (UTC)Та же команда, судя по стилю, запустила проект для других туристических регионов Франции, и, насколько я понимаю, продает через интернет, печатая под заказ (по крайней мере, футболки): http://www.hihihi.fr/ . Но там и качество шуток менее ровное, и раскрутки меньше: увидели мы их на море совершенно случайно, а потом в сети еле нашли.
no subject
Date: 2013-09-23 06:42 pm (UTC)Ну и вообще французы молодцы по части сувенирки :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-23 06:37 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 07:13 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 06:48 pm (UTC)Потому что не было нормальных футболок с украинскими надписями, а теперь есть. Магазин пока только один - в Житомире - взял на реализацию, нодругие города тоже хотят - и уже с региональными особенностями.
no subject
Date: 2013-09-23 10:41 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 06:53 pm (UTC)Евпатория - город-курорт
Date: 2013-09-23 06:54 pm (UTC)Сделала попытки продавать летом в магазинах канцтоваров и на главном туристическом маршруте Евпатории - Малый Иерусалим. Работа в моих магнитах довольно кропотливая, миниатюрная и оригинальная и многих умиляет, но как в том анекдоте - "...и пробуют и хвалят, но не берут...". То есть, конечно, берут, но плохо.
Народ все же в своем критическом большинстве отдает предпочтение дешевой продукции от 5 грн. - наборам низкокачественных фотографий с видами города размером 7х9 см и в лучшем случае литым магнитам по 12 грн.
На мой взгляд самое кошмарное - это шкатулки из песка и ракушек, этот вид искусства никак не отомрет на Черноморском побережье...
no subject
Date: 2013-09-23 06:55 pm (UTC)Там можно попробовать предложить кружку. По-моему, как раз в их формате...
no subject
Date: 2013-09-23 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 07:02 pm (UTC)Яна, а питерская кружка увидит свет? Я бы купила. Кружку со своим любимым городом, оформленную вами.
Для себя.
no subject
Date: 2013-09-23 07:02 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-23 07:09 pm (UTC)Как я понимаю, там комплексно работает целая команда, объединенно направляющая усилия на развитие туристического бизнеса в городе, пытаются показать молодое лицо города. Они открывают обаятельные кафе, посвященные темам городских легенд. Криийвка - якобы партизанское логово украинских националистов, Галицка жидивска кнайпа - эксплуатирует тему черты оседлости евреев и т. д. Рядом с кафе открывают дешевые хостелы. Разрабатывают экскурсионные маршруты по городу. И при кафешках открывают маленькие лавочки, где продают сувениры, они пытаются откреститься от стереотипов типа "люлька та вишиваночка" и делают отличные открытки и футболки. В сети примеров того, что мне понравилось, не нашла, надо щупать вживую, но вот пара ссылок:
http://gasovalampa.lviv.ua
http://www.kryjivka.com.ua/info/souvenirs/
http://dzyga.com
Если в общем, то вот плохой пример: http://goodsouvenir.com/en/products/lviv/
А вот хороший: http://visitlviv.net/news/en/lviv-souvenirs/
no subject
Date: 2013-09-23 08:19 pm (UTC)(no subject)
From: