miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!

Вы много рассказываете о своей жизни и работе, о системе организации.. и все такое..) Это очень интересно и полезно! Большое Вам спасибо за это..)
Но вот вопрос, который интересует меня, кажется, еще никто не задавал..
В мае этого года у меня родилась дочь, собственно, отсюда и растут ноги моего вопроса..)



Как Вы справлялись с работой, домом и жизнью в целом, когда у Вас родился сын?

Применять Вашу систему организации труда в полноценном виде не получается и, я думаю, не может получиться. Младенцу ведь не объяснишь, что у тебя таймер и список дел..)) Вот на деле и получается, что когда выпадает свободная минутка, которую можно было бы потратить на что-то полезное, лично я вернулась в тому началу, когда садишься перед чистым листом и тупишь.. Я говорю сейчас исключительно о творческой работе, а не о всяческих домашних и пр. делах.
После возвращения из роддома мне случайно подвернулся хороший заказ, я давно хотела проиллюстрировать детскую книжку. А тут к отцу (он тоже художник-иллюстратор) приехал заказчик, и случайно увидел мой альбом с набросками. Так я случайно "увела" у папы заказ..)) Но вот уже несколько месяцев я мучаюсь. Работа идет ооочень медленно..(( Заказчик, конечно, понятливый, и мы с ним говорили о том, что сроки могут и будут сильно растянуты, ибо у меня ребенок.
Я никак не могу приноровиться и понять, как работать. Садиться в каждую свободную минутку и рисовать невозможно, постоянно отвлекаешься, даже когда мама помогает и занимается с дочерью, все равно не получается нормально поработать не отрываясь от процесса, даже те самые 45 минут!
Я, конечно, еще не в отчаянии, но уверенно к нему приближаюсь..

Заранее большое спасибо!

С уважением, Т.

***


Здравствуйте, Т.
Это вопрос мне задают минимум раз в месяц в письмах с заголовком "вопрос-ответ" и примерно с такой же частотой - где-то в комментариях. И я уже не помню, склько раз я на него отвечала в этом жж. Но готова ответить еще раз.

Да никак я не справлялась!
Нельзя построить младенца ни по какому плану, они наш тайм-менеджмент видали в парке, и когда ребенок совсем маленький, надо радоваться, когда он 2 часа спит, бросать все, и спать вместе с ним! Все!
Нету никакого волшебного рецепта, кроме:
- Ждать, когда дорастет до яслей, и смело отдавать в эти ясли как можно раньше. Пусть привыкает и "социализируется"
- Радостно принимать помощь от всех предлагающих, и с багодарностью вручать ребенка всем, кто желает его покачать/погулять/понянчить.

Я уже писала про это - сейчас опять напишу. Я была ужасной мамой! Очень плохой и нехорошей, злой мамой - я рано-рано отдала ребеночка в ясли - в год и 8 месяцев! Радостно отнесла туда, и носила туда потом каждый божий день. А еще - когда школьное время настало, сразу отдала в продленку. Чтобы он приходил из школы попозже, а главное - пообедамший и со сделанными уроками! Чудесно! Остается только пара часов вечером, в которые можно своего ребенка нежно любить, соскучившись. А не орать на него полдня, между работой и стрессом, потому что он во всем мешает.

А пока ребенок не дорос до яслей, я таки ничего не успевала - только мелочи, маленькими кусочками, урывками, и с отчаянием - чего уж там.

А еще многие не хотят отдавать ребенка всяким бабушкам и прочим любящим родственникам, "Потому что там все как избалуют - потом возвращают ребенка - неуправляемого, он не слушается, конечно, они ему там все разрешали, он потом дома все пробует". Ну, конечно, дети - не дураки - везде пробуют свои границы и возможности. Конечно, они в каждой инстанции попробуют все.
И вечно диктовать нянькам со слезами на глазах, как вы просите то не давать и это не делать - тоже бесполезно. У каждого свой подход, каждый своим способом добивается, чтобы их сколько-то часов взаимодйствия с ребенком были светлыми и мирными. Делают как могут, и не согласятся на ваш вариант, с несколькими часами войны и слез - когда вас не будет, продвинут свой, приятный и мирный.

Ничего страшного - получили назад - популярно объяснили строгим тоном, что "здесь вам не тут" - и ничего...
Как дети понимают, что бабушки балуют, так же они прекрасно понимают, чего им дома не добиться.
:-)

***


Про заказ - чтобы что-то нормальное нарисовать, таки надо найти хотя бы 45 минут!
И я не знаю другого пути, кроме как попросить о помощи!

Если у вас такой маленький ребенок, кому-то придется посидеть с ним часик, сколько-нибудь раз, чтобы вы спокойно сели и поработали, иначе невозможно сделать хорошую работу. Хоть вы и увели у папы заказ - наберитесь теперь наглости еще попросить папу помочь его выполнить! Я понимаю, что все-все очень заняты. Но пару раз посидеть с ребеночком 2 часа - не конец света! Особенно, если ребеночек маленький - не такие ему сложные вещи нужны. В первый "заход" посчитайте поточнее, сколько успели, и прикиньте честно, сколько еще таких нужно, чтобы все закончить. Напишите план, обойдите всех, кто готов вам помочь, и спросите, кто готов "подарить" вам хоть один из нужных часов.


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-08 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] berg-hoff.livejournal.com
"Остается только пара часов вечером, в которые можно своего ребенка нежно любить, соскучившись. А не орать на него полдня, между работой и стрессом, потому что он во всем мешает."
Золотые слова!

Date: 2013-09-08 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] vlip5raz.livejournal.com
Вообще не понимаю, когда мамаши орут и бьют детей, и так можно вырастить нормальных! Чтоб по совести, а не по страху
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polosatik511.livejournal.com - Date: 2013-09-08 08:47 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] polosatik511.livejournal.com - Date: 2013-09-08 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petr read-only - Date: 2013-09-08 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-s.livejournal.com - Date: 2013-09-08 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Я вернулась к работе на третий день после родов. Работала, да, каждую свободную минутку без всяких бабушек (они далеко), а муж на работе. Даже ела у монитора. В основном, конечно, когда ребенок ложился спать. не надо отчаиваться. Нужно просто прислушаться к своему организму и понять, когда наступает то время, когда вы можете генерировать креатив. один раз когда ребенок заснет вы ничего не сможете сделать - от ужасной усталости и будете "тупить перед монитором". тут лучше отправиться спать. в другой раз когда ребенок уснет (дети же много спят, в принципе!), вы почувствуете, что есть силы для работы. в общем-то надо попытаться проникнуться новым графиком и понять, где вы можете ухватить время и вдохновение для работы.
а еще я написала на эту тему несколько статей. чтобы не сочли за спам, напишите в личку, я Вам пришлю почитать. Все на основе собственного опыта.

А еще эту тему уже обсуждали вот тут. читайте все комменты! много полезного! http://miumau.livejournal.com/1107826.html

Date: 2013-09-08 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] estoyfeliz.livejournal.com
Это Вам повезло, имхо, мой младенец с самого рождения спит очень плохо и урывками, поэтому я почти год не могла делать ничего. Сейчас пошла учиться, и без нянь и бабушки ни за что бы не справилась. Просто такой вот ребенок.

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2013-09-09 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estoyfeliz.livejournal.com - Date: 2013-09-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2013-09-09 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estoyfeliz.livejournal.com - Date: 2013-09-09 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2013-09-10 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-09-09 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanuseg.livejournal.com - Date: 2013-09-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosovjurnal.blogspot.com - Date: 2013-09-08 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2013-09-09 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2013-09-10 05:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] lanita.livejournal.com
Да, именно так. Все остальное, иллюзии. С первым я разрывалась и ругала себя, что не могу "саморганизоваться", а со вторым, а у меня он как раз почти такой же, как у мамы из письма, расслабилась и "занимаюсь ребенком"... К работе я вернусь потом, когда он подрастет. Это от меня не уйдет, в отличиии от прекрасного возраста малыша.

Date: 2013-09-08 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kseniacold.livejournal.com
Ты такая молодец, золотые слова. Но у меня так не получается, слишком не могу оставить свое дело. Да и не получится дождаться садика и начать только тогда работать, тк тогда на самом деле придется ждать школу еще 5 лет)), а на садик или няню мне надо сначала заработать - замкнутый круг)) В итоге Полина у меня очень подмышечный ребенок, она буквально живет моей жизнью, участвует во всех моих проектах и везде со мной путешествует, я делаю свое дело потихоньку, конечно тоже порой ругаю себя за неорганизованность, и знаю, что продуктивность могла бы быть другой, работай я в полную силу, но я все равно очень довольна и счастлива, потому что как можно быть не довольной с такой улыбчивой и всегда позитивной группой поддержки))

(no subject)

From: [identity profile] lanita.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] tanja-ru.livejournal.com
Я отвечу очень конкретно, потому что это и моя ситуация тоже.
Я как раз нарисовала одну детскую книжку (правда, свою, без заказчика над душой), имея в этот период младенца с 4,5 до 7,5 месяцев. Сейчас ему почти 10 и я подписываю контракт и надеюсь сделать вторую.
Что мне помогло:
1. Наличие старшей - 4-летней дочери без сада. К ней раз в неделю на 2 часа приходила няня и это была СВОБОДААААААА! Младенца проще упихать и подвинуть, чем большую деточку-почемучку.
2. Вообще младенец попался ничего такой, удобный. И - внимание спрашивающему! - возраст удобный. Дальше будет сложнее, так что делайте все быстрее, не тормозите.
3. Я вся такая ориентированная на ЕР и слинги. Младенца в слинг, усыпить, "сиську в зубы" (левую! (я правша)) и быстро к компу.
4. Или усыпить в кровати на левой руке, на колени заранее пристроить альбом и все необходимое.
5. Да, все остальное время поольше давать правую грудь:)
6. Со вторым ребенком помогает чувство, что это уже навсегда (я рассматриваю вероятность, что будут и еще младенцы) и надо приспосабливаться. Раньше трех-четырех лет сад не хочу.
7. Ну, у меня в принципе стиль такой, неаккуратный - то есть я могу и в кровати рисовать, линия принципиально не меняется.
8. И вообще, я не особо перфекционист.
9. Да, помимо приходящей раз в неделю няни дочку часто брал папа. И младенца изредка тоже (именно изредка, так что отдельно на такое надеяться не надо). Это тогда вообще полное счастье! Полное! И строго себе сказать - хочешь рисовать, только рисуй! Ни секунды уборки, никаких там тупить в жж и готовить. Готовить с младенцем в слинге и с дочкой, уборка подождет пару лет.
10. Пока заняты руки, продумывать. Продумывать каждый рисунок очень подробно, при появлении четверть секунды свободных рук, набрасывать на салфетке, бумажке, чем придется, хоть на песочке (летом на пляже я вполне симпатичный логотип придумала!).
11. И я банальность скажу - они быстро растут, очень быстро. А какой же кайф этот возраст. Так что хороший совет, которому я сама только учусь следовать - жить здесь и сейчас и наслаждаться кажой минутой общения с ними. Тогда и работать пока они спят (особенно на коленях) легче - нет чувства вины, мол "бросила".

Date: 2013-09-08 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
Вы очень здорово написали. Про удобный возраст :), про уборку, которая подождет пару лет и про все остальное.
Только хотела еще добавить, что бывают младенцы, которые в слинг ни под каким видом не хотят :(

(no subject)

From: [identity profile] tanja-ru.livejournal.com - Date: 2013-09-08 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2013-09-08 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fotografomarie.livejournal.com - Date: 2013-10-07 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] kseniacold.livejournal.com
Не могу пройти мимо и не прокомментировать. "Моя" тема. Мы живем не в родной стране, у нас с мужем 2 девочки - 4,5 года и 11 месяцев, прщников никаких нету. По-хорошему Яна написала самый правильный совет, чтобы выделить время на работу самое верное отдавать ребенку кому-то, а самой качественно выполнять работу, а потом качественно проводить время с ребенком. И даже ничего страшного, что ребенок маленький, главное спокойная и счастливая мама. У меня старшая ходит в садик и этот садик съедает весь наш бюджет на бейбиситтерство ($1000/мес) и младшую пока нет возможности с кем-то оставить, я с ней фул-тайм и при этом стараюсь запустить свой бизнес. У меня вроде как замкнутый круг - не могу нормально работать без няни, не могу позволить няню, пока нормально не работаю :) Это местами тяжеловато, но я все равно нахожу заказы, муж сидит периодически, но многое приходиться делать с ребенком, подстраиваясь под ее режим. И оно даже получается и весьма неплохо ;) Мои tips: Я использую Янину систему след. образом - когда я укладываю ребенка спать, я сажусь работать по таймеру на 45 мин - сразу же, без отвлекания, продуктивно, далее если ребенок хорошо спит, а я хорошо вошла в темп, то я переставляю таймер еще на 45 мин без перерыва(получается пара), тк знаю, что потом может и не получится поработать и лучше я с ребенком потом час-другой отдохну)) Если ребенок просыпается посередине 45-минутки, то я ставлю таймер на паузу, занимаюсь ребенком, и когда высвобожаетя время (дочка ползает и играет сама, например), честно дорабатываю 45-минутку, сколько там осталось. Таким образом отрабатываю 3-4 45-минутки в день, это хороший результат, и казалось бы, что это немного, но постоянство играет роль, маленькими шагами к большой цели. Пользуюсь программой asana для организации труда, чтобы всегда оставаться up to date, таким образом я всегда могу прерваться и в любой момент могу начать продуктивно работать, так как точно знаю, какая следующая задача, не трачу времени на то, чтобы войти в процесс. Ну и такие задачи, как написание постов в блог, часто выглядят как я сижу посреди комнаты с компом, а ребенок ползает вокруг)) Во главе приоритетов у меня дети и работа, уборка м готовка сильно в конце - делаю п максимуму мелкие дела между делом, с крупными помогает муж. В принципе все довольны, я не жалуюсь. Есть любимое дело, глаза горят - это главное.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] skyfish.livejournal.com - Date: 2013-09-08 09:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fotografomarie.livejournal.com - Date: 2013-10-07 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muse-muse.livejournal.com - Date: 2013-09-08 02:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] muse-muse.livejournal.com - Date: 2013-09-08 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarayskiy-v.livejournal.com - Date: 2013-09-09 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marsupian.livejournal.com - Date: 2013-09-08 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kseniacold.livejournal.com - Date: 2013-09-08 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] vremyavpered.livejournal.com
яна, это прекрасно, я ппкс.
:)

Date: 2013-09-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
бгг. я тоже думала - вот, рожу, там-туда сюда, месяцок-другой и вернусь к работе.

мое скромное мнение: работа - это прекрасно, и ничего откровенно ужасного в яслях нет, но раз уж есть младенчик, то никакой опыт работы и никакие деньги (дополнительные, а не на жизнь вообще) не стоят того, чтобы пропустить вот этот нежный, пастельный, молочно-голубоглазый период. он так быстро заканчивается!

Date: 2013-09-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] marsupian.livejournal.com
Как вы хорошо сказали! У меня как раз годовасик, такой нежный, пастельный, клубнично-зефирный. Хочется остановить стрелки часов...

Date: 2013-09-08 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] nika-moj-nik.livejournal.com
>>даже когда мама помогает и занимается с дочерью, все равно не получается нормально поработать не отрываясь от процесса, даже те самые 45 минут!

У вас наверное такая же мама как у меня. :-) Если пришла помочь и хотела к примеру покормить внучку, то прыгать вокруг них приходилось больше, чем только вокруг дочери. Ложку подай, тарелка не та, вот тут вытри и т.д.. Совет один: уходить из дома на эти 45 минут хоть куда и работать там! А ещё лучше отправлять их самих гулять на часик-другой.

И ещё. Не понимаю сюсей-пусей по поводу нежного возраста младенца. Годовалым он тоже будет не 10 лет, и пятилетним тоже. Никакой возраст не повторится. А в три года они на мой взгляд куда интереснее чем в пол-года. :-) А в восемь так вообще... А дальше наверное ещё круче. :-)

Date: 2013-09-08 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sonilda-polch.livejournal.com
Да, согласна с вами. А еще чем ребенок старше, тем ему важнее общение именно с мамой (ну и папой). У меня мама такая же)))

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonilda-polch.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2013-09-08 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonilda-polch.livejournal.com - Date: 2013-09-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com - Date: 2013-09-08 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] petrovna-n.livejournal.com
У меня следующий опыт на двух детях и очень успешный.
Берется детский режим из дошкольного советского учреждения по возрасту, тот самый, с подъемом в 6 и укладкой на ночь в 8, и вся жизнь строится по нему. Четко, по минутам. Мне хватало недели, чтобы после роддома ребенок стал прогнозируемым. Все домашние дела делаются вместе с ребенком, когда он бодрствует, дневные сны употребляются либо на работу, либо на свой сон, это уже сколько здоровья хватит. После отбоя в 8 - работа и обязательно личный час на отдых и дураковаляние , иначе крыша съедет.
Никаких гостей вне режима, никаких "задержались в гостях, на прогулке", если обед в 12, значит в 12, а не в полпервого, потому что каша не сварилась. Ничего, что может сбить режим. Помыть голову и пр. - по будильнику за 15 минут до подъема ребенка. Минимум общения, когда ребенок спит, никаких "полчасика по телефону с мамой" - все это в бодрствование.

Это сложно, но работу сохраните. Я ( и не я одна) проверяла. Конечно, дети бывают разные, но обычно ломаются матери, которые не могу встать в 5.45 по будильнику.

Date: 2013-09-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] nim-f.livejournal.com
Можно подробнее про этот режим? Ссылку дайте, если не затруднит :)

(no subject)

From: [identity profile] petrovna-n.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nim-f.livejournal.com - Date: 2013-09-08 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petrovna-n.livejournal.com - Date: 2013-09-08 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-09-09 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] wikandra.livejournal.com
Работаю с самого рождения ребенка (точнее, с того момента, как смогла сидеть))) Нет бабушек, нянь и других помогателей, кроме папы. Сыну почти год.
Могу поделиться некоторыми нюансами, которые облегчают мне жизнь.
Минимум перфекциониза - с рождения ничего ему не глажу, не кипячу, ванну не подогреваю, полы мою два-три раза в неделю, не готовлю ему отдельно и т.п. Очень рекомендую ознакомиться с понятием "естественный прикорм".
Помогает ГВ. Дневные сны ребенок спит с грудью у меня на коленях, на кормительной подушке. Это дополнительных два-три часа, когда я работаю. Ночью у нас совместный сон - высыпаемся, несмотря на утренние кормления (научилась кормить во сне). Либо компенсирую недостаток сна днем, укладываясь вместе с сыном на час.
Текущие домашние дела (готовка-уборка) - в период бодрствования ребенка. Он в это время в слинге или кормительном стульчике. Развлекаю в это время песнями, пылесосом и всякими кухонными штуками. Это также время тесного общения с сыном.
Важно быть все время в зоне его доступа. Кровать разобрана, на полу матрас, рядом с матрасом пристроила комп. В периоды бодрствования ребенка я решаю маленькие текущие задачи по работе (ответить на письма, внести мелкие правки в верстку), отвлекаясь каждый раз, как ему понадобится мое внимание. Плюс прогулки и походы в магазин - помогают отдохнуть и привести мысли в порядок.
Основное рабочее время - вечером, когда приходит папа. Вместе ужинаем, я работаю, он играет ребенка. После отбоя (в 10 вечера) - личная жизнь и тупняк в интернете. Если нет авралов.
Вот так у нас все организовано на данный момент.
Edited Date: 2013-09-08 07:44 am (UTC)

Date: 2013-09-08 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
В младенчестве старшей я не работала и с ее характером не смогла бы. А вот с младшей начала с ее двух или трех месяцев. Работала пока она спит. Часть работы, для которой не нужна была левая рука, делала, пока дочь кормилась. Еще было время, пока она спит. И еще какое-то время она лежала рядом в шезлонге. Иногда ее развлекала старшая сестрица :) Когда она начала ползать активно, стало с одной стороны сложнее, потому что приходилось разнимать конфликты, если мелочь крушила постройки старшей, с другой - легче, потому что младшая увлекалась занятиями и старшей и у меня было больше времени "подряд".
Но все равно работа была урывками. Как-то мне пришлось записывать хронометраж, чтобы оценить стоимость работы, так у меня там от 2 до 20 минут были промежутки. Мне помогало составить очень подробный план и обдумывать заранее то, что можно обдумать без компьютера, на ходу. Ну и то, что требует большоного сосредоточения - планировать на то время, пока ребенок - а лучше оба - спит.

Date: 2013-09-08 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] isolda-renard.livejournal.com
ооо, мой второй только-только подрос, поэтому могу поделиться наработками )
во-первых, слинг - это такой специальный шарфик, благо во всех городах сейчас есть слинготусовки - покажут, расскажут, попробовать дадут. есть еще май-слинги, эрго-рюкзачки (только обязательно эрго - они обеспечивают правильную поддержку под попу и ножки до места под коленом, так нет нагрузки на позвоночник).
а еще няня ) или бабушка. без этого нереально чем-то заниматься.
и еще блог одной оптимистичной девушки Натальи Костиковой, она писала тоже по поводу организации жизни с мелочью - http://www.livemaster.ru/topic/298675-rabochij-rezhim-ii-ili-chto-proishodit-kogda-rozhdayutsya-deti?

Date: 2013-09-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
Да по израильским меркам вы даже не мать-ехидна :)) здесь есть ясли с 3 месяцев, а с 6-9 - это уже массовое явление!

Date: 2013-09-08 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
младенца - в слинг, ему сиську в зубы, кормительная подушка - и руки свободны, рисовать можно. Приноровиться можно. С подросшими детками уже намного сложнее что-то сделать.

Date: 2013-09-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] aniuto4ka.livejournal.com
Я тоже иллюстрирую книги, начала когда сыну было четыре месяца, сейчас ему полтора года. Что мне помогает:
1. Сижу в интернете только когда укладываю его спать, с телефона (он засыпает долго, с грудью: успеваю прочесть фрегдленту, новости, посидеть в фейсбуке).
2. Время его сна - только для рисования иди отдыха, никаких домашних дел.
3. Соответственно, домашние дела делаю когда он не спит: когда был маленький сажала в слинг, теперь или он пылесосит-готовит со мной или включаю мультик. Как показывает опыт, за одну серию "простоквашино" я успеваю пропылесосить и протереть пол :)
4. На сон моего сына надо иногда долго укачивать на ручках. Так сложилось, что я укачиваю его перед моим столом, на котором лежит то, над чем я в данный момент работаю: таким образом, волей-неволей, во время укачивания я думаю над иллюстрациями. Несколько хороших идей пришли ко мне именно так :)

Date: 2013-09-08 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] margo-rikki.livejournal.com
У младшей дочки была "прогулочная няня". Это был мой единственный опыт "работы с рождения" (я программист и работала из дома). В этот раз всем сказала - нет-нет-нет, и не надейтесь! Сижу дома с младенцем, гуляю в парке часами и даже домашними делами манкирую, не то, что работой :)).

Date: 2013-09-08 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
Жалко что все эти советы не помогают в обычной ситуации, когда работа, допустим, в бюро. Там точно выпадаешь из жизни минимум на пол-года/год/два..

Date: 2013-09-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] margo-rikki.livejournal.com
Зависит от начальника :) (читайте выше. Мне разрешили из дома. И знаю других таких же людей - удаленный доступ к "бюро" рулит!).

Date: 2013-09-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
ну, все не так плохо. ПЕРВОГО ребенка действительно не организуешь, опыта нет, а к тому моменту, когда он появляется, дите уже не младенчик (ну, исключения бывают, но как правило - именно так).

Со вторым я вела уже почти нормальный образ жизни, в декрет не уходила вообще, продолжала фрилансерскую работу почти без снижения темпа. Слинг + ГВ (то есть до ходячего возраста он ездил на мне, спал на мне, я спокойно с ним работала, ночью совала ему грудь, практически не просыпаясь, поэтому могла себя нормально чувствовать). Труднее стало, когда пошел и стал меньше спать, но тут помогает более-менее установить режим, они к этому времени уже легче режим принимают и не безобразят, можно рассчитать время на тихий час, после его укладывания и т.д. А потом - ясли, да. У нас это еще и необходимость из-за языка (живем за рубежом, и чтобы местный язык был родным - ребенок рано должен начать на нем общаться с носителями).

А вот продленка мне категорически не нравится. мне кажется, ребенок школьного возраста вполне может не мешать работающей маме, зато он дома, покормлен домашней едой и подсказать ему можно, если что и проконтролировать уроки, и приласкать...

Date: 2013-09-08 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] lefere.livejournal.com
Работать начала через пару дней как выписали из роддома. У меня угловой компьютерный стол, на котором отлично поместился дочкин шезлонг, так что и она и я всегда под рукой были. Плюс не было молока - так что ребенок не привык висеть по пол дня на сиське - вдует бутылочку и спать на 3 часа. Проснется - переодеть, покормить, поиграть немного и снова спать. Готовить на кухне - туда шезлонг на стол. Месяца в 4ре перевели в манеж. Сейчас малой 9ть - рассекает по полу или тусит в кроватке с игрушками, играет с собакой. Но есть конечно дети с которыми надо по 24 часа рядом быть - шаг влево/вправо/спустил с рук уже скандал итп.

Date: 2013-09-08 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
:) Подождите, пока ходить начнет. Все веселье только тогда наступит. Лет до трех-четырех :)))

(no subject)

From: [identity profile] lefere.livejournal.com - Date: 2013-09-09 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] kaifoto.livejournal.com
няня - это выход. няню ты выбираешь ту, какая тебе по духу близка, чутьем.) ясли - это совсем в безвыходной ситуации, мне кажется.

Date: 2013-09-08 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
вы знаете, мы жили в англии и у нас были отличные ясли (ну, скорее детский сад, когда ребенок туда пошел, яслей в нашем понимании там нет). там были прекрасные совершенно воспитательницы, очень квалифицированные - они именно что не только занимались детьми, они им прививали очень многие вещи. и компания у детей там образовалась отличная - в 2-3 года уже были друганы-друганы. бежал туда вприпрыжку))

(no subject)

From: [identity profile] mookee.livejournal.com - Date: 2013-09-08 09:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
у ребенка только один тайм-менеджер сработает: кормить его строго в определенное время, ну раз в 3 часа к примеру. тогда он хоть как-то дает спокойно пожить эти самые 45 минут. во всяком случае у подруги это сработало именно так. сначала она его кормила сколько то времени, потом ребенок сам спал-лежал около часа, а потом снова начинал хныкать для покормить минут за 20-30 до времени кормления.но вот этот час был практически свободным, ну может он там что-то прохнычет, вздохнет, но в общем и целом можно было заниматься своими делами

Date: 2013-09-08 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
я начала делать фриланс, когда ребенку было 6 месяцев.
муж на работе, помощников не было - жили в другой стране. денег тоже особо не было.
собственно, делала две вещи.
1) работала, пока спит. ребенок просыпался рано, ложился вечером рано - я сова, вечером мне работалось лучше. то есть подстроила его под себя в каком-то смысле.
2) установила "немодный" сейчас в среде молодых мам режим. и да, ребенок стал прогнозируемым - вставал в одно и то же время, спал в одно и то же время. и я элементарно знала, когда "мое" время. конечно, он рос, сны сдвигались и все такое, но я, например, всегда точно знала, когда он вечером ляжет спать. при постоянно плавающем режиме я бы работать не смогла.

на полный день вышла в 1,5 ребенкиных года.

что сейчас, по прошествии времени, я бы изменила - забила бы в большей степени на домашние дела. потому что я старалась успеть все в ущерб собственному здоровью.
Edited Date: 2013-09-08 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
По моим наблюдениям за собой и другими, если на душе все в порядке, то и время можно выкроить, и вдохновение придет, и ребенок будет более спокойным.
Другое дело, если мама должна решать множество своих душевных проблем, - ей будет очень тяжело с ребенком.
Иногда проблема заключается в том, что тяжело освоить новую роль мамы. Ведь мама - это не просто уход за ребенком, кормление, прогулки, плюс бытовые заботы. Быт и уход наладить довольно просто, и честно скажу, мне было в этом отношении с сыном легко до 2,5 лет. (Меня спасали грудное вскармливание, совместный сон и слинг). Непросто может быть на эмоциональном уровне, потому что мама - это еще и эмоциональное взаимодействие с ребенком. В идеале мама СОпереживает, СОчувтвует, смотрит в глаза любящим ласковым взглядом, понимает чувства ребенка, проговаривает и переводит все это на язык слов. Если в младенчестве от всего этого легко можно отделаться, просто беря на ручки и давая грудь, то с подросшим ребенком такой номер уже не проходит. От груди все равно рано или поздно придется отучать. Так вот меня длительное общение с ребенком (муж поздно приходит, бабушки далеко) иногда выматывает по полной программе. Ну а когда тяжело восстанавливается собственное душевное равновесие, тут уже не до творчества.

Date: 2013-09-08 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
У меня счаз та же ситуация, осложненная тем, что я только строю карьеру иллюстратора, и не могу позволить себе говорить с заказчиком о "том, что сроки могут и будут сильно растянуты, ибо у меня ребенок"(с)
Да, работать в _любой_ свободный момент. Да, это тяжело - но очень дисциплинирует и позволяет собраться. В те моменты, которые, по необходимости, делать ничего вообще нельзя - скажем, на прогулке с коляской - думать и планировать все, что можешь сделать в ближайший свободный промежуток, и не тратить драгоценное время на размышления.
Ну и - подстраивать свой график под ребенка. а не пытаться его подстроить под свой (хотя и не без того: потратив неделю на формирование режима дня, теперь я имею возможность планировать время на работу).
и - как Яна правильно сказала - "Радостно принимать помощь от всех предлагающих, и с багодарностью вручать ребенка всем, кто желает его покачать/погулять/понянчить." Иногда не стесняясь поклянчить эту помощь.

Date: 2013-09-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sonilda-polch.livejournal.com
Блин, вот уже второго родила, а очереди из добровольных сиделок нету) Бабушки нарисовались лет с трех - когда уже и говорит и горшок и вообще, можно и дома оставить...

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2013-09-08 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com
Если мама, отдавшая ребенка в сад в год и восемь - злая и ужасная, то как тогда обозвать мать, отдавшую в год и четыре? И ничё так, выжил и вырос в крепкого парня.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios