Как организовать младенца?! :-)
Sep. 8th, 2013 07:29 amЗдравствуйте, Яна!
Вы много рассказываете о своей жизни и работе, о системе организации.. и все такое..) Это очень интересно и полезно! Большое Вам спасибо за это..)
Но вот вопрос, который интересует меня, кажется, еще никто не задавал..
В мае этого года у меня родилась дочь, собственно, отсюда и растут ноги моего вопроса..)
Как Вы справлялись с работой, домом и жизнью в целом, когда у Вас родился сын?
Применять Вашу систему организации труда в полноценном виде не получается и, я думаю, не может получиться. Младенцу ведь не объяснишь, что у тебя таймер и список дел..)) Вот на деле и получается, что когда выпадает свободная минутка, которую можно было бы потратить на что-то полезное, лично я вернулась в тому началу, когда садишься перед чистым листом и тупишь.. Я говорю сейчас исключительно о творческой работе, а не о всяческих домашних и пр. делах.
После возвращения из роддома мне случайно подвернулся хороший заказ, я давно хотела проиллюстрировать детскую книжку. А тут к отцу (он тоже художник-иллюстратор) приехал заказчик, и случайно увидел мой альбом с набросками. Так я случайно "увела" у папы заказ..)) Но вот уже несколько месяцев я мучаюсь. Работа идет ооочень медленно..(( Заказчик, конечно, понятливый, и мы с ним говорили о том, что сроки могут и будут сильно растянуты, ибо у меня ребенок.
Я никак не могу приноровиться и понять, как работать. Садиться в каждую свободную минутку и рисовать невозможно, постоянно отвлекаешься, даже когда мама помогает и занимается с дочерью, все равно не получается нормально поработать не отрываясь от процесса, даже те самые 45 минут!
Я, конечно, еще не в отчаянии, но уверенно к нему приближаюсь..
Заранее большое спасибо!
С уважением, Т.
Здравствуйте, Т.
Это вопрос мне задают минимум раз в месяц в письмах с заголовком "вопрос-ответ" и примерно с такой же частотой - где-то в комментариях. И я уже не помню, склько раз я на него отвечала в этом жж. Но готова ответить еще раз.
Да никак я не справлялась!
Нельзя построить младенца ни по какому плану, они наш тайм-менеджмент видали в парке, и когда ребенок совсем маленький, надо радоваться, когда он 2 часа спит, бросать все, и спать вместе с ним! Все!
Нету никакого волшебного рецепта, кроме:
- Ждать, когда дорастет до яслей, и смело отдавать в эти ясли как можно раньше. Пусть привыкает и "социализируется"
- Радостно принимать помощь от всех предлагающих, и с багодарностью вручать ребенка всем, кто желает его покачать/погулять/понянчить.
Я уже писала про это - сейчас опять напишу. Я была ужасной мамой! Очень плохой и нехорошей, злой мамой - я рано-рано отдала ребеночка в ясли - в год и 8 месяцев! Радостно отнесла туда, и носила туда потом каждый божий день. А еще - когда школьное время настало, сразу отдала в продленку. Чтобы он приходил из школы попозже, а главное - пообедамший и со сделанными уроками! Чудесно! Остается только пара часов вечером, в которые можно своего ребенка нежно любить, соскучившись. А не орать на него полдня, между работой и стрессом, потому что он во всем мешает.
А пока ребенок не дорос до яслей, я таки ничего не успевала - только мелочи, маленькими кусочками, урывками, и с отчаянием - чего уж там.
А еще многие не хотят отдавать ребенка всяким бабушкам и прочим любящим родственникам, "Потому что там все как избалуют - потом возвращают ребенка - неуправляемого, он не слушается, конечно, они ему там все разрешали, он потом дома все пробует". Ну, конечно, дети - не дураки - везде пробуют свои границы и возможности. Конечно, они в каждой инстанции попробуют все.
И вечно диктовать нянькам со слезами на глазах, как вы просите то не давать и это не делать - тоже бесполезно. У каждого свой подход, каждый своим способом добивается, чтобы их сколько-то часов взаимодйствия с ребенком были светлыми и мирными. Делают как могут, и не согласятся на ваш вариант, с несколькими часами войны и слез - когда вас не будет, продвинут свой, приятный и мирный.
Ничего страшного - получили назад - популярно объяснили строгим тоном, что "здесь вам не тут" - и ничего...
Как дети понимают, что бабушки балуют, так же они прекрасно понимают, чего им дома не добиться.
:-)
Про заказ - чтобы что-то нормальное нарисовать, таки надо найти хотя бы 45 минут!
И я не знаю другого пути, кроме как попросить о помощи!
Если у вас такой маленький ребенок, кому-то придется посидеть с ним часик, сколько-нибудь раз, чтобы вы спокойно сели и поработали, иначе невозможно сделать хорошую работу. Хоть вы и увели у папы заказ - наберитесь теперь наглости еще попросить папу помочь его выполнить! Я понимаю, что все-все очень заняты. Но пару раз посидеть с ребеночком 2 часа - не конец света! Особенно, если ребеночек маленький - не такие ему сложные вещи нужны. В первый "заход" посчитайте поточнее, сколько успели, и прикиньте честно, сколько еще таких нужно, чтобы все закончить. Напишите план, обойдите всех, кто готов вам помочь, и спросите, кто готов "подарить" вам хоть один из нужных часов.
Вы много рассказываете о своей жизни и работе, о системе организации.. и все такое..) Это очень интересно и полезно! Большое Вам спасибо за это..)
Но вот вопрос, который интересует меня, кажется, еще никто не задавал..
В мае этого года у меня родилась дочь, собственно, отсюда и растут ноги моего вопроса..)
Как Вы справлялись с работой, домом и жизнью в целом, когда у Вас родился сын?
Применять Вашу систему организации труда в полноценном виде не получается и, я думаю, не может получиться. Младенцу ведь не объяснишь, что у тебя таймер и список дел..)) Вот на деле и получается, что когда выпадает свободная минутка, которую можно было бы потратить на что-то полезное, лично я вернулась в тому началу, когда садишься перед чистым листом и тупишь.. Я говорю сейчас исключительно о творческой работе, а не о всяческих домашних и пр. делах.
После возвращения из роддома мне случайно подвернулся хороший заказ, я давно хотела проиллюстрировать детскую книжку. А тут к отцу (он тоже художник-иллюстратор) приехал заказчик, и случайно увидел мой альбом с набросками. Так я случайно "увела" у папы заказ..)) Но вот уже несколько месяцев я мучаюсь. Работа идет ооочень медленно..(( Заказчик, конечно, понятливый, и мы с ним говорили о том, что сроки могут и будут сильно растянуты, ибо у меня ребенок.
Я никак не могу приноровиться и понять, как работать. Садиться в каждую свободную минутку и рисовать невозможно, постоянно отвлекаешься, даже когда мама помогает и занимается с дочерью, все равно не получается нормально поработать не отрываясь от процесса, даже те самые 45 минут!
Я, конечно, еще не в отчаянии, но уверенно к нему приближаюсь..
Заранее большое спасибо!
С уважением, Т.
***
Здравствуйте, Т.
Это вопрос мне задают минимум раз в месяц в письмах с заголовком "вопрос-ответ" и примерно с такой же частотой - где-то в комментариях. И я уже не помню, склько раз я на него отвечала в этом жж. Но готова ответить еще раз.
Да никак я не справлялась!
Нельзя построить младенца ни по какому плану, они наш тайм-менеджмент видали в парке, и когда ребенок совсем маленький, надо радоваться, когда он 2 часа спит, бросать все, и спать вместе с ним! Все!
Нету никакого волшебного рецепта, кроме:
- Ждать, когда дорастет до яслей, и смело отдавать в эти ясли как можно раньше. Пусть привыкает и "социализируется"
- Радостно принимать помощь от всех предлагающих, и с багодарностью вручать ребенка всем, кто желает его покачать/погулять/понянчить.
Я уже писала про это - сейчас опять напишу. Я была ужасной мамой! Очень плохой и нехорошей, злой мамой - я рано-рано отдала ребеночка в ясли - в год и 8 месяцев! Радостно отнесла туда, и носила туда потом каждый божий день. А еще - когда школьное время настало, сразу отдала в продленку. Чтобы он приходил из школы попозже, а главное - пообедамший и со сделанными уроками! Чудесно! Остается только пара часов вечером, в которые можно своего ребенка нежно любить, соскучившись. А не орать на него полдня, между работой и стрессом, потому что он во всем мешает.
А пока ребенок не дорос до яслей, я таки ничего не успевала - только мелочи, маленькими кусочками, урывками, и с отчаянием - чего уж там.
А еще многие не хотят отдавать ребенка всяким бабушкам и прочим любящим родственникам, "Потому что там все как избалуют - потом возвращают ребенка - неуправляемого, он не слушается, конечно, они ему там все разрешали, он потом дома все пробует". Ну, конечно, дети - не дураки - везде пробуют свои границы и возможности. Конечно, они в каждой инстанции попробуют все.
И вечно диктовать нянькам со слезами на глазах, как вы просите то не давать и это не делать - тоже бесполезно. У каждого свой подход, каждый своим способом добивается, чтобы их сколько-то часов взаимодйствия с ребенком были светлыми и мирными. Делают как могут, и не согласятся на ваш вариант, с несколькими часами войны и слез - когда вас не будет, продвинут свой, приятный и мирный.
Ничего страшного - получили назад - популярно объяснили строгим тоном, что "здесь вам не тут" - и ничего...
Как дети понимают, что бабушки балуют, так же они прекрасно понимают, чего им дома не добиться.
:-)
***
Про заказ - чтобы что-то нормальное нарисовать, таки надо найти хотя бы 45 минут!
И я не знаю другого пути, кроме как попросить о помощи!
Если у вас такой маленький ребенок, кому-то придется посидеть с ним часик, сколько-нибудь раз, чтобы вы спокойно сели и поработали, иначе невозможно сделать хорошую работу. Хоть вы и увели у папы заказ - наберитесь теперь наглости еще попросить папу помочь его выполнить! Я понимаю, что все-все очень заняты. Но пару раз посидеть с ребеночком 2 часа - не конец света! Особенно, если ребеночек маленький - не такие ему сложные вещи нужны. В первый "заход" посчитайте поточнее, сколько успели, и прикиньте честно, сколько еще таких нужно, чтобы все закончить. Напишите план, обойдите всех, кто готов вам помочь, и спросите, кто готов "подарить" вам хоть один из нужных часов.
no subject
Date: 2013-09-08 05:41 am (UTC)Золотые слова!
no subject
Date: 2013-09-08 07:04 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 05:53 am (UTC)а еще я написала на эту тему несколько статей. чтобы не сочли за спам, напишите в личку, я Вам пришлю почитать. Все на основе собственного опыта.
А еще эту тему уже обсуждали вот тут. читайте все комменты! много полезного! http://miumau.livejournal.com/1107826.html
no subject
Date: 2013-09-08 10:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ВАРИАНТЫ БРОСИТЬ ТВОРЧЕСТВО НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 06:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 05:55 am (UTC)Я как раз нарисовала одну детскую книжку (правда, свою, без заказчика над душой), имея в этот период младенца с 4,5 до 7,5 месяцев. Сейчас ему почти 10 и я подписываю контракт и надеюсь сделать вторую.
Что мне помогло:
1. Наличие старшей - 4-летней дочери без сада. К ней раз в неделю на 2 часа приходила няня и это была СВОБОДААААААА! Младенца проще упихать и подвинуть, чем большую деточку-почемучку.
2. Вообще младенец попался ничего такой, удобный. И - внимание спрашивающему! - возраст удобный. Дальше будет сложнее, так что делайте все быстрее, не тормозите.
3. Я вся такая ориентированная на ЕР и слинги. Младенца в слинг, усыпить, "сиську в зубы" (левую! (я правша)) и быстро к компу.
4. Или усыпить в кровати на левой руке, на колени заранее пристроить альбом и все необходимое.
5. Да, все остальное время поольше давать правую грудь:)
6. Со вторым ребенком помогает чувство, что это уже навсегда (я рассматриваю вероятность, что будут и еще младенцы) и надо приспосабливаться. Раньше трех-четырех лет сад не хочу.
7. Ну, у меня в принципе стиль такой, неаккуратный - то есть я могу и в кровати рисовать, линия принципиально не меняется.
8. И вообще, я не особо перфекционист.
9. Да, помимо приходящей раз в неделю няни дочку часто брал папа. И младенца изредка тоже (именно изредка, так что отдельно на такое надеяться не надо). Это тогда вообще полное счастье! Полное! И строго себе сказать - хочешь рисовать, только рисуй! Ни секунды уборки, никаких там тупить в жж и готовить. Готовить с младенцем в слинге и с дочкой, уборка подождет пару лет.
10. Пока заняты руки, продумывать. Продумывать каждый рисунок очень подробно, при появлении четверть секунды свободных рук, набрасывать на салфетке, бумажке, чем придется, хоть на песочке (летом на пляже я вполне симпатичный логотип придумала!).
11. И я банальность скажу - они быстро растут, очень быстро. А какой же кайф этот возраст. Так что хороший совет, которому я сама только учусь следовать - жить здесь и сейчас и наслаждаться кажой минутой общения с ними. Тогда и работать пока они спят (особенно на коленях) легче - нет чувства вины, мол "бросила".
no subject
Date: 2013-09-08 07:22 am (UTC)Только хотела еще добавить, что бывают младенцы, которые в слинг ни под каким видом не хотят :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 06:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 06:17 am (UTC):)
no subject
Date: 2013-09-08 06:21 am (UTC)мое скромное мнение: работа - это прекрасно, и ничего откровенно ужасного в яслях нет, но раз уж есть младенчик, то никакой опыт работы и никакие деньги (дополнительные, а не на жизнь вообще) не стоят того, чтобы пропустить вот этот нежный, пастельный, молочно-голубоглазый период. он так быстро заканчивается!
no subject
Date: 2013-09-08 10:35 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 06:51 am (UTC)У вас наверное такая же мама как у меня. :-) Если пришла помочь и хотела к примеру покормить внучку, то прыгать вокруг них приходилось больше, чем только вокруг дочери. Ложку подай, тарелка не та, вот тут вытри и т.д.. Совет один: уходить из дома на эти 45 минут хоть куда и работать там! А ещё лучше отправлять их самих гулять на часик-другой.
И ещё. Не понимаю сюсей-пусей по поводу нежного возраста младенца. Годовалым он тоже будет не 10 лет, и пятилетним тоже. Никакой возраст не повторится. А в три года они на мой взгляд куда интереснее чем в пол-года. :-) А в восемь так вообще... А дальше наверное ещё круче. :-)
no subject
Date: 2013-09-08 07:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 07:29 am (UTC)Берется детский режим из дошкольного советского учреждения по возрасту, тот самый, с подъемом в 6 и укладкой на ночь в 8, и вся жизнь строится по нему. Четко, по минутам. Мне хватало недели, чтобы после роддома ребенок стал прогнозируемым. Все домашние дела делаются вместе с ребенком, когда он бодрствует, дневные сны употребляются либо на работу, либо на свой сон, это уже сколько здоровья хватит. После отбоя в 8 - работа и обязательно личный час на отдых и дураковаляние , иначе крыша съедет.
Никаких гостей вне режима, никаких "задержались в гостях, на прогулке", если обед в 12, значит в 12, а не в полпервого, потому что каша не сварилась. Ничего, что может сбить режим. Помыть голову и пр. - по будильнику за 15 минут до подъема ребенка. Минимум общения, когда ребенок спит, никаких "полчасика по телефону с мамой" - все это в бодрствование.
Это сложно, но работу сохраните. Я ( и не я одна) проверяла. Конечно, дети бывают разные, но обычно ломаются матери, которые не могу встать в 5.45 по будильнику.
no subject
Date: 2013-09-08 07:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 07:43 am (UTC)Могу поделиться некоторыми нюансами, которые облегчают мне жизнь.
Минимум перфекциониза - с рождения ничего ему не глажу, не кипячу, ванну не подогреваю, полы мою два-три раза в неделю, не готовлю ему отдельно и т.п. Очень рекомендую ознакомиться с понятием "естественный прикорм".
Помогает ГВ. Дневные сны ребенок спит с грудью у меня на коленях, на кормительной подушке. Это дополнительных два-три часа, когда я работаю. Ночью у нас совместный сон - высыпаемся, несмотря на утренние кормления (научилась кормить во сне). Либо компенсирую недостаток сна днем, укладываясь вместе с сыном на час.
Текущие домашние дела (готовка-уборка) - в период бодрствования ребенка. Он в это время в слинге или кормительном стульчике. Развлекаю в это время песнями, пылесосом и всякими кухонными штуками. Это также время тесного общения с сыном.
Важно быть все время в зоне его доступа. Кровать разобрана, на полу матрас, рядом с матрасом пристроила комп. В периоды бодрствования ребенка я решаю маленькие текущие задачи по работе (ответить на письма, внести мелкие правки в верстку), отвлекаясь каждый раз, как ему понадобится мое внимание. Плюс прогулки и походы в магазин - помогают отдохнуть и привести мысли в порядок.
Основное рабочее время - вечером, когда приходит папа. Вместе ужинаем, я работаю, он играет ребенка. После отбоя (в 10 вечера) - личная жизнь и тупняк в интернете. Если нет авралов.
Вот так у нас все организовано на данный момент.
no subject
Date: 2013-09-08 07:43 am (UTC)Но все равно работа была урывками. Как-то мне пришлось записывать хронометраж, чтобы оценить стоимость работы, так у меня там от 2 до 20 минут были промежутки. Мне помогало составить очень подробный план и обдумывать заранее то, что можно обдумать без компьютера, на ходу. Ну и то, что требует большоного сосредоточения - планировать на то время, пока ребенок - а лучше оба - спит.
no subject
Date: 2013-09-08 07:44 am (UTC)во-первых, слинг - это такой специальный шарфик, благо во всех городах сейчас есть слинготусовки - покажут, расскажут, попробовать дадут. есть еще май-слинги, эрго-рюкзачки (только обязательно эрго - они обеспечивают правильную поддержку под попу и ножки до места под коленом, так нет нагрузки на позвоночник).
а еще няня ) или бабушка. без этого нереально чем-то заниматься.
и еще блог одной оптимистичной девушки Натальи Костиковой, она писала тоже по поводу организации жизни с мелочью - http://www.livemaster.ru/topic/298675-rabochij-rezhim-ii-ili-chto-proishodit-kogda-rozhdayutsya-deti?
no subject
Date: 2013-09-08 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 08:39 am (UTC)1. Сижу в интернете только когда укладываю его спать, с телефона (он засыпает долго, с грудью: успеваю прочесть фрегдленту, новости, посидеть в фейсбуке).
2. Время его сна - только для рисования иди отдыха, никаких домашних дел.
3. Соответственно, домашние дела делаю когда он не спит: когда был маленький сажала в слинг, теперь или он пылесосит-готовит со мной или включаю мультик. Как показывает опыт, за одну серию "простоквашино" я успеваю пропылесосить и протереть пол :)
4. На сон моего сына надо иногда долго укачивать на ручках. Так сложилось, что я укачиваю его перед моим столом, на котором лежит то, над чем я в данный момент работаю: таким образом, волей-неволей, во время укачивания я думаю над иллюстрациями. Несколько хороших идей пришли ко мне именно так :)
no subject
Date: 2013-09-08 08:52 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 09:44 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 09:49 am (UTC)Со вторым я вела уже почти нормальный образ жизни, в декрет не уходила вообще, продолжала фрилансерскую работу почти без снижения темпа. Слинг + ГВ (то есть до ходячего возраста он ездил на мне, спал на мне, я спокойно с ним работала, ночью совала ему грудь, практически не просыпаясь, поэтому могла себя нормально чувствовать). Труднее стало, когда пошел и стал меньше спать, но тут помогает более-менее установить режим, они к этому времени уже легче режим принимают и не безобразят, можно рассчитать время на тихий час, после его укладывания и т.д. А потом - ясли, да. У нас это еще и необходимость из-за языка (живем за рубежом, и чтобы местный язык был родным - ребенок рано должен начать на нем общаться с носителями).
А вот продленка мне категорически не нравится. мне кажется, ребенок школьного возраста вполне может не мешать работающей маме, зато он дома, покормлен домашней едой и подсказать ему можно, если что и проконтролировать уроки, и приласкать...
no subject
Date: 2013-09-08 10:03 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 01:18 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 10:23 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 11:04 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 10:47 am (UTC)no subject
Date: 2013-09-08 11:00 am (UTC)муж на работе, помощников не было - жили в другой стране. денег тоже особо не было.
собственно, делала две вещи.
1) работала, пока спит. ребенок просыпался рано, ложился вечером рано - я сова, вечером мне работалось лучше. то есть подстроила его под себя в каком-то смысле.
2) установила "немодный" сейчас в среде молодых мам режим. и да, ребенок стал прогнозируемым - вставал в одно и то же время, спал в одно и то же время. и я элементарно знала, когда "мое" время. конечно, он рос, сны сдвигались и все такое, но я, например, всегда точно знала, когда он вечером ляжет спать. при постоянно плавающем режиме я бы работать не смогла.
на полный день вышла в 1,5 ребенкиных года.
что сейчас, по прошествии времени, я бы изменила - забила бы в большей степени на домашние дела. потому что я старалась успеть все в ущерб собственному здоровью.
Ключевые слова - "с жизнью в целом"
Date: 2013-09-08 11:57 am (UTC)Другое дело, если мама должна решать множество своих душевных проблем, - ей будет очень тяжело с ребенком.
Иногда проблема заключается в том, что тяжело освоить новую роль мамы. Ведь мама - это не просто уход за ребенком, кормление, прогулки, плюс бытовые заботы. Быт и уход наладить довольно просто, и честно скажу, мне было в этом отношении с сыном легко до 2,5 лет. (Меня спасали грудное вскармливание, совместный сон и слинг). Непросто может быть на эмоциональном уровне, потому что мама - это еще и эмоциональное взаимодействие с ребенком. В идеале мама СОпереживает, СОчувтвует, смотрит в глаза любящим ласковым взглядом, понимает чувства ребенка, проговаривает и переводит все это на язык слов. Если в младенчестве от всего этого легко можно отделаться, просто беря на ручки и давая грудь, то с подросшим ребенком такой номер уже не проходит. От груди все равно рано или поздно придется отучать. Так вот меня длительное общение с ребенком (муж поздно приходит, бабушки далеко) иногда выматывает по полной программе. Ну а когда тяжело восстанавливается собственное душевное равновесие, тут уже не до творчества.
no subject
Date: 2013-09-08 01:10 pm (UTC)Да, работать в _любой_ свободный момент. Да, это тяжело - но очень дисциплинирует и позволяет собраться. В те моменты, которые, по необходимости, делать ничего вообще нельзя - скажем, на прогулке с коляской - думать и планировать все, что можешь сделать в ближайший свободный промежуток, и не тратить драгоценное время на размышления.
Ну и - подстраивать свой график под ребенка. а не пытаться его подстроить под свой (хотя и не без того: потратив неделю на формирование режима дня, теперь я имею возможность планировать время на работу).
и - как Яна правильно сказала - "Радостно принимать помощь от всех предлагающих, и с багодарностью вручать ребенка всем, кто желает его покачать/погулять/понянчить." Иногда не стесняясь поклянчить эту помощь.
no subject
Date: 2013-09-08 01:54 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-09-08 01:16 pm (UTC)