miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна! Я достаточно давно читаю Ваш ЖЖ, а теперь вот вынуждена написать в рубрику "Вопрос-ответ", потому что у меня нет сил справиться с пустячной, казалось бы, проблемой.

Несколько дней назад мы отдали котенка по объявлению "в хорошие руки". Такая участь была очевидно еще с момента его рождения, потому что у нас и так много домашних животных. Но как-то так вышло за почти три месяца его жизни у нас, что я всей душой к нему привязалась и теперь никак не могу смириться с тем, что он живет в другой семье. Мне кажется, что там ему плохо, грустно, одиноко, что с ним плохо обращаются, что его могут выкинуть на улицу и т. д.




Фотография - из архива бывших хозяев моих кошечек.


Я нашла новую хозяйку в соцсети (!!!), просмотрела ее страничку, впала в истерику из-за того, что она кажется бестолковой и безответственной... Сначала молча следила за ее страничкой, потом написала ей (представляю, как странно это выглядело!) - просто спросила, как себя чувствует котенок, привык ли он уже. Она ответила, что привык, но меня все равно мучают какие-то подозрения. Ее замечание о том, что его теперь и зовут иначе вызвало у меня новую волну истерики и депрессии.

Пытаясь проанализировать, из чего именно состоят мои переживания из-за котенка, я пришла к выводу, что это:

а) убивающее меня сожаление об упущенном времени. То есть, я могу заниматься какими угодно отвлеченными делами, но если случайно всплывет какая-то дата из прошедшего лета, возникает моментально мысль: "А тогда котенок был еще у нас, лежал у меня на коленях..." Истерика, слезы! Так с любым делом, с любым случайным взглядом на календарь. Еще о нем напоминает все в доме - одеяло, на котором он спал, утащенная им побрякушка, с которой он играл, да даже сама мебель, сами комнаты!

б) чувство вины. Здесь тоже два измерения, что ли. Во-первых, чувство вины за то, что не устроила фейс-контроль при отдаче котенка в "хорошие руки" и что все вышло как-то слишком быстро. Позвонила девушка, сказала, что в течение получаса ей нужен котенок, чтобы подарить его подруге на ДР. Я, естественно, спросила, согласован ли такой подарок, она ответила, что да. Ну а потом его бесцеремонно посадили в сумку и унесли, а меня... меня унесли эти страдания по котенку. Во-вторых, чувство вины за то, что я не так много времени уделяла ему, как могла бы. Такое чувство вины, сожаления мучает меня постоянно и по любому поводу, не только сейчас. Недосмотрела, недолюбила, не была достаточно ответственной, много работала, хотя могла бы с ним это время проводить и т.д. Мало того - я еще и вспоминаю какие-то моменты, когда его ругала за то, что что-то натворил!

Из-за всего этого я уже несколько дней живу в режиме "чуть что - сразу в слезы". Это невыносимо, меня мучает чувство вины, чувство упущенного времени, упущенной возможности. Как с этим справиться? Это стало последней каплей и началась осенняя депрессия?

Наверное, Вы меня поймете, как человек, любящий кошек, но проблема на самом деле, наверное, глубже, чем просто страдания по коту, отправившемуся в другую семью.

С уважением, В.

***


Здравствуйте!
По-моему вы преувеличиваете драму!
Конечно все любящие хозяева успевают привязаться к любимому питомцу, и потом скучают. Но вы, если честно, описываете такую драму, как обычно бывает, когда котенок умер.
Он же не умер, он живет себе, и с чего вы решили, что ему плохо? Если его отдали нормальным людям, он поскучает, помяукает два дня, и потом привыкнет. Мои кошечки тоже тут еще два дня плакали - маленькая даже на третий день еще всплакнула. Но это ведь не значит, что я - плохая хозяйка. не люблю их, и им будет со мной плохо?

Сейчас прошло почти два месяца, и они тут привыкли и всех любят, бегут маме навстречу, когда она приходит - радуются.

Кстати, хозяева моих котят во-первых не скрывали, что они будут скучать по своим котятам. Перед тем, как отдать, "прощались" мысленно. Потом - они сами принесли котят в дом, и сказали, что всех котят, которых отдают, приносят в дом сами. Чтобы увидеть, куда несут. Вполне легитимное правило, которое вы тоже можете себе завести на будущее.

Так же мы договорились, что останемся в контакте, и будем иногда перезваниваться. Они звонили, спрашивали через неделю, и потом недели через три - как дела, как кошки привыкают, как себя ведут. Мы поболтали. Мне их советы помогли, т.к. у них с кошками этой породы большой опыт, я сначала долго расспрашивала, чем их кормить, и всякие мелочи. И я им еще звонить буду. Вот сейчас вернусь из поездки, в октябре к ветеринару пойдем. Перед этим я буду звонить им, делиться переживаниями, потом наверное они будут звонить и спрашивать, как все прошло (кошек стерилизовать скоро пора).

Ну и так далее. В этом нет ничего ненормального - что людям отдали любимое животное, и интересуются его судьбой.

Только не надо, конечно, так себя вести, как будто вы по определению считаете новую хозяйку извергом, которая ни с кем обращаться не умеет!

Напишите ей, или позвоните, и объясните, что вы просто очень скучаете по котенку! И поэтому вам хочется узнать, как у него дела! А еще обязательно скажите ей, что вы уверены, что у нее все получится, и она будет хорошей хозяйкой! Она действительно будет хорошей хозяйкой, если захочет. И если будут какие-то проблемы - она их будет решать. А если она будет не знать, как их решать - то вы можете предложить ей помощь. Без вражды или подозрений - а просто помочь, чтобы всем было хорошо. ну мало ли - человек неопытный. А может быть она в первый раз пробует, и к десятому году жизни этого котенка станет опытной кошатницей? Дайте ей шанс!

В общем - я понимаю все ваши чувства. Но эту ситуацию можно решить без трагедий.
У меня было много разных котят, и мы их много раз кому-то отдавали. Иногда у очень хороших и опытных хозяев кошки долго не жили - бывают болезни и трагедии. Иногда у неопытных хозяев проживали по 12 лет. Кто-то брал да и отвозил куда-то в деревню, и превращалась наша киса в деревенскую охотницу-бандитку, но все равно счастливую. У всех своя жизнь - ну что поделаешь, всех котят нельзя оставить себе. Если всех оставлять дома, вы вскоре станете хозяйкой дорно пахнущего хозяйства, полного несчастных кошек, которыми ни у кого не хватает сил заниматься. Ведь этого вы своему котенку тоже не желаете?

В общем - предлагаю не драматизировать и нормально пообщатьсья с хозяйкой, расспросить, может быть вас даже в гости пустят посмотреть, все ли там хорошо.
А на будущее - продумайте получше, как вы хотите отдавать котят, чтобы меньше было смутных чувств и нечистой совести.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-07 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] valeryan-1985.livejournal.com
По моему это уже перебор.

Date: 2013-09-07 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
Ну, вот такие сильные материнские инстинкты у некоторых женщин.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] valeryan-1985.livejournal.com - Date: 2013-09-13 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jet0823.livejournal.com - Date: 2013-09-08 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
О, вот я совершенно согласна, что бывает по-разному! У моей подруги был породистый британец, который начал себя очень плохо вести. Совершенно невыносим был в квартире. И они его взяли на лето в деревню, чтобы не беспокоиться о сохранности всего, а он пришел в такой восторг, что проблемы в деревенском доме и не возникали. Кот гулял по улице, строил окрестных котов и был совершенно счастлив. Сейчас живет у родственников в деревне уже лет 9, если не больше, недавно я интересовалась - еще полон сил и задора :))
Ему сейчас около 10 или 11 лет

А мне показалось, что у бывшей хозяйки котенка есть еще какие-то проблемы, кроме размышлений о котенке, но она просто думает о том, что ее изводит, но все же менее травматично...

Date: 2013-09-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
у нас так в деревню уехал перс с родословной))) дома был нормальный, но вот поехали в деревню, забрали кошек с собой, и он решил, что там ему нравится, тосковал потом дома. довольный жизнью строит всех котов, завел себе подружку, ходит на берег к рыбакам покормиться мелкой рыбой)

Date: 2013-09-07 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] grisovka.livejournal.com
Мы тоже отдали недавно двух котят. Кошка у нас плодится по три раза в год, и все время приходится пристраивать мелких)))) Так вот. я отношусь к этому так - пристроили, и слава богу. Мать же постоянно спрашивает - а как там, интересно, наши котики? А как их назвали? А хорошо ли им там? Это просто склад психики такой!

Date: 2013-09-07 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] prymarka.livejournal.com
почему не остановить этот конвейер?

(no subject)

From: [identity profile] grisovka.livejournal.com - Date: 2013-09-07 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prymarka.livejournal.com - Date: 2013-09-07 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisovka.livejournal.com - Date: 2013-09-07 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2013-09-07 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisovka.livejournal.com - Date: 2013-09-08 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana romanova - Date: 2013-09-10 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laurelya.livejournal.com - Date: 2013-09-07 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grisovka.livejournal.com - Date: 2013-09-08 05:29 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] maximaxi.livejournal.com
Когда я раздавала своих кошкиных котят я тоже плакала немножко, но только немножко!!!
Конечно грустно. Мы вместе с кошкой вырастили этих милых детей с рождения, и мне кажется, что я грустила даже больше чем она.

Но у автора письма, скорее всего, за тоской по котёнку прячутся какие-то более серьезные переживания.

Date: 2013-09-07 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
это вам повезло еще, что вы грустили больше чем она. моя кошка отбирала еду у оставшихся котят и приносила мне в комнату как выкуп видимо еще несколько дней и плакала(

(no subject)

From: [identity profile] maximaxi.livejournal.com - Date: 2013-09-07 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-09-07 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] viona-luna.livejournal.com
Уж очень похоже на проекцию: автор письма проецирует на этого котенка какие-то свои застарелые болезненные переживания, с которыми не может справиться. Ситуация с котенком лишь способ выплеснуть последние. Предположу, что те чувства, которые автор испытывает по отношению к котенку, это чувства ,которые она на самом деле испытывает по отношению к самой себе... Гадать можно долго. Хороший психолог скажет наверняка.

Date: 2013-09-07 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] svkorban.livejournal.com
в конкретном случае не понятно, раз человек так переживает за котенка, почему не подружился и не общается с его новой хозяйкой ? я общалась со всеми хозяевами своих щенков, а сейчас общаюсь с заводчицей своих кошек. хотя старшему уже 3,5 года.и никаких волнений...

Date: 2013-09-07 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] lunnaya-pchela.livejournal.com
Век живи - век удивляйся) на людей и их тараканов... :)

Date: 2013-09-07 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] rina-bay.livejournal.com
Да уж, как по покойнику. Я тоже сразу же подумала, что здесь дело не в котенке. Какие-то подавленные переживания, давняя травма, не знаю, я не психолог...Автору письма надо попытаться спокойно разобраться в себе, может быть, действительно найти хорошего психолога, который поможет это сделать.
(deleted comment)

Re: Нее это другое

Date: 2013-09-08 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Эх вы, не в бровь, а в глаз!
Дело-то совсем не в этом... девушка поступила неправильно, отдав котенка так скорополительно, без тщательной проверки, неизвестно кому, и теперь мучается от этого, а вовсе не от потери total control.

Date: 2013-09-07 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] soir.livejournal.com
Простите, но кажется, что котенок в этом письме - эфемизм и девушка пишет про мужа или ребенка...

Date: 2013-09-07 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] guronka.livejournal.com
+100500

я сразу подумала, что она от своего новорожденного отказалась

(no subject)

From: [identity profile] maximaxi.livejournal.com - Date: 2013-09-07 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] guronka.livejournal.com - Date: 2013-09-07 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orang-m.livejournal.com - Date: 2013-09-07 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] korroziametalla.livejournal.com
думаю, что большинство всё ж проголосует за кота КТР))

Date: 2013-09-07 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] pasha jam (from livejournal.com)
к психиатру! Срочно!!!

Date: 2013-09-07 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] surcharger.livejournal.com
По-моему, такая сильная эмоциональная реакция легко лечится: не нужно отдавать котят, которых отдавать не хочется. Нужно их накапливать (котят), пусть все остаются, нужно быть внимательней к своим душевным порывам. Тогда, рано или поздно, природа возьмет свое)

Date: 2013-09-07 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] olga-apreleva.livejournal.com
Любить животных хорошо, но не до такой же степени

Date: 2013-09-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] recteur.livejournal.com
99,9% людей активно живет в прошлом, и с этим ничего не сделаешь

Date: 2013-09-07 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com
Ну не знаю.. Я бы тоже так волновался за котенка..

Date: 2013-09-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
ощущение, что автору может ребенка завести? какие-то слишком уж сильные и очеловеченные переживания. это же всего лишь котенок, которого отдали в руки другой девушке, которая его хотела. котенок там походил пару дней, поискал, поустраивался и стал жить новой жизнью (если вообще плакал, а не начал активно исследовать, как к примеру наш кот). вообще с чего уже трехмесячному котенку бегать и плакать. от того что скучно и не привычно и мамы нету. напоминает одеяло котенка? так надо было его сразу отдать, и котенку было бы что-то старое, он бы быстрее адаптировался.
а вообще ну отдали и отдали, правда. вот к вам же мама кошка не приходит плакать, что котенка забрали, значит все отлично

Date: 2013-09-07 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] elga-crow.livejournal.com
Вы это всерьез про ребенка? У героини неразрешенная психологическая проблема - и вы предлагаете её вылечить созданием дополнительной проблемы?

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-09-07 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] alfred-shnobel.livejournal.com
продай сего кутенка в мой корякский ресторан.

Date: 2013-09-07 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sokolovskaya.livejournal.com
да, кошки иногда сильно привязывают... как дети

Date: 2013-09-07 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lay-lu-lay.livejournal.com
Совершенно адекватная нормальная девушка. Вам надо сходить и посмотреть как живется котику.

Date: 2013-09-07 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Согласна на 100%. И что адекватная, и что надо сходить.
А то навешали ярлыков, и что псих, и что у самой что-то не все в порядке. Да найдите мне хоть одного человека, у которого на 100% все в порядке! Почти у каждого свой скелет в шкафу... или травма, или еще что-то...
Когда у меня трудная проблема, я прежде всего ставлю вопрос "Что надо сделать, чтобы ее решить?", причем решение должно исходить исключительно из целесообразности, а не из имеющихся ресурсов, и вот, к моему удивлению, оказалось, что порядка 95% задач можно решить лучшим способом. И в данном случае алгоритм по-моему простой:
1. Связаться с хозяйкой, прийти в гости.
2. Если все нормально, пусть даже с новым именем, успокоиться.
3. Если нет, (на самом деле нет, и вы видите, что кот голодает или что его бьют), то забрать любым способом.
4. Всегда при отдаче оговаривать (лучше письменно) процесс адаптации (вас как хозяина к потере) и возможные шаги в случае плохого обращения и никогда не решать в дальнейшем отдачу спешно.

(no subject)

From: [identity profile] lay-lu-lay.livejournal.com - Date: 2013-09-08 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com - Date: 2013-09-08 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lay-lu-lay.livejournal.com - Date: 2013-09-08 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dara winter (from livejournal.com)
о Боже. как у нас любят ставить диагнозы. Я прекрасно понимаю, с некоторыми котиками устанавливается удивительная связь, но обстоятельства.....Вполне возможно, что если такие переживания, котенок пытается передать, что ему там плохо. А на фото не этот котенок, он просто прелестный

Date: 2013-09-08 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] lay-lu-lay.livejournal.com
вот, кстати, да. Так не надо эти чувства игнорировать. совершенно нормально, что вы хотите его навестить.

как там мой котенок плачет

Date: 2013-09-09 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] koshkomat.livejournal.com
Вы знаете-я такая же((( Да,может,мы и психи(как пишут некоторые товарищи в комментариях...Раньше мы раздавали котят по объявлениям,и не всегда удавалось отследить их дальнейшую жизнь,поэтому до сих пор(а это уже больше 8 лет прошло)-вспоминаю их и переживаю,потому что,хоть "это просто котята"(опять же цитирую)))-даже маленькие котята все же испытывают стресс от перемены места жительства...((( Всегда просила новых хозяев в случае,если котенок вдруг перестанет их устраивать,ни в коме случае не выбрасывать его,а вернуть назад,мне...Вернули 2 раза...Странное совпадение,но это оказались в обоих случаях рыжие коты...Один из них прожил у новых хозяев недели так 2...наигрались,видимо((( А второй-МЕСЯЦА 2...я регулярно видела новую хозяйку,и она говорила,что как-то не очень ей после собак кота держать,я предлагала вернуть-она хотела попробовать еще....В итоге кот вернулся домой,но на меня(лично на меня)-он обижался больше года!!!!!Сейчас ему уже 8 лет,и только последние пару лет он простил меня окончательно...хотя и живет среди "котопарка",а не в гордом одиночестве...Вот так вот...

Date: 2013-09-09 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] blue-button.livejournal.com
Мой парень как-то подобрал на улице котенка. Так как держать его у себя у него не было возможности, он решил отвезти его родителям в другой город в частный дом. Как раз тогда его выселили со съемного жилья, он кантовался у друга, и этот котик жил пару месяцев у меня.
Когда пришла пора его отдавать, я рыдала так, что у меня вся верхняя половина рубашки была мокрая. Хотя я понимала, что в частном доме котику будет лучше, там он будет гулять на свободе, играть с другими котами, но не могла представить, как он там будет без меня, ведь я его тут на ручках ношу, в носик целую, балую. В общем я рыдала, пока парень не предложил, чтобы я сама отвезла котенка, и заодно убедилась, что ему там хорошо.
И когда я увидела, что ему там нравится, что он не хочет сидеть в доме, а постоянно гуляет во дворе, все исследует, валяется на спине на травке, я уже со спокойной душой оттуда уезжала.

Date: 2013-09-09 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] van-li.livejournal.com
Представляю реакцию новой хозяйки котенка (который попал к ней через третьи руки, как подарок), когда автор письма начнет добавляться в друзья в соц.сетях, писать регулярные сообщения и набиваться в гости на проверку.
Несмотря на то, что сама однажды подарила котенка, к которому успела привязаться и рыдала неделю (правда, мне тогда было лет 11), я бы скорее всего на месте новой хозяйки просто автора письма послала бы подальше.

Date: 2013-09-09 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Если честно - я бы скорее удивилась, если бы мне принесли котенка, не известно от кого, добытого через третьи руки. Я бы подумала, что его взяли из семьи, где до него дела никому не было. Если бы после этого ко мне постучалась хозяйка, и сказала, что ее гложет, как все сложилось - я бы обрадовалась. Потому что "к счастью оказались нормальные люди" - это ведь значит, что котенок первую часть жизни прожил в нормальном доме, где с ним хорошо обращалисмь, значит в дальнейшем проблем будет меньше.

И ничего вроещд страшного нет в том, что люди спрашивают, как их зверю жичется. Вон, мне тоже с утра написали бывшие хозяева моих кошек - прислали видео, заодно спросили, как кошки справились с моими отъездами. Волнуются - могу их понять. :-) Я им ответила, что все хорошо, и я позвоню вечером. :-) Мне не трудно раз в пару месяцев им сказать, что их кошки живы! :-)

Date: 2013-09-09 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] tamarillys.livejournal.com
Вы страдаете ради страданий. Котенок уже забыл вас давно, живет своей жизнью и не факт, что плохой. И новая хозяйка не факт такая плохая, как Вы ее представляете. Даже для мыльной оперы такие страдания перебор, а уж для жизни... Мне кажется проблема совсем в другом, не в котенке...походите к психологу, а драматургию лучше на творчество перенести, книжку там написать или сценарий.
У меня такая же племянница, недавно притащила кота, типа он такой бедненький, на улице к ней подошел и терся. Кот абсолютно домашний, но она решила, что он страдает и его надо спасать. В результате в доме война с моими двумя кошками, он отжимает их с территории, а у меня война с племянницей, которую прибила бы за эти розовые сопли. Страдают все. Возможно по нему тоже кто-то скучает, но могу вам совершенно уверено сказать, сам котяра среди этого дурдома самый спокойный и довольный, живет и в ус не дует.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:07 am
Powered by Dreamwidth Studios