miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Три года назад я сменила место жительства, переехала из родного города в более крупный.
Я постоянно тоскую по дому. И вроде бы тут всё хорошо: и друзья есть, и любимый человек, но всё равно постоянно тоскую по родному городу.


картинка отсюда



Чаще,чем раз в год летать на родину не могу. Иногда, когда прилетаю, понимаю, что оно не оправдывает моих ожиданий, что люди поменялись и всё тут не так как раньше.
Часто представляю, что было бы если бы я там осталась и понимаю, что было бы хуже намного в плане уровня жизни и т.д.

То есть объективно я понимаю,что там было бы хуже и что переезд был правильным решением, но всё равно никак не могу перестать тосковать по родине. Когда случайно вижу фотографии от туда чуть ли не слезы на глаза наворачиваются.

(В случае публикации прошу оставить без подписи).

***


А по-моему Родина тут не при чем. Ведь вы сами пишете, что, когда там оказываетесь, не можете найти того самого, по чему так скучаете. Т.е. объективно оно больше не существует вообще нигде - ни в новой жизни, ни на старом месте.
Просто то, о чем вы так тоскуете, было, пока вы были там, а потом пропало - поэтому кажется, что оно "осталось там". Мне кажется, тут надо попытаться выяснить, что же это такое, что у вас там было, и так радовало, и чего в новой жизни нет. И чаще всего, чтобы найти такой ответ, надо всего лишь быть честной по отношению к себе.

Например, мы вот с двоюродным братом в какой-то момент обнаружили, что у нас возникло ощущение, будто мы дома, когда мы встретились в Берлине. Хотя для него Берлин вообще чужой город, а для сменя - родной, но совсем по-другому, чем все, что у меня было в детстве. Оказалось, что с Родиной, домом и счастливыми воспоминаниями из детства у нас ассоциируется в первую очередь то беззаботное и вдохновленное общение, которое мы, оказывается, можем продолжить в любой точке планеты, по прошествии любого количества лет.

А одна моя подруга в какой-то тяжелый момент жизни сказала: "На самом деле просто так хочется еще один раз вернуться в детство!!! В тот момент, когда я маленькая, беззаботная, вообще никаких проблем, лето, поле, ветер и можно бегать-бегать по жаре и визжать. И ВСЕ! Ни за кого не отвечаешь, ни в каких рутинах не тонешь, никакого тебе кредита, детсада, школы, дома, карьеры, конкурентов, сложной родни, незаконченных дел, головной боли, диагноза, о котором не хочется думать, и всего-всего вот этого!"

Когда речь о любимой Родине, которой больше нет, я вспоминаю этот монолог, и думаю, что большинство, наверное, скучают на самом деле о том состоянии, в котором жили. Но его, понятное дело, не вернуть. Просто вот бывает ведь де жа вю: когда сядешь на лавочку, на которой сидел в детстве, взглянешь на озеро, в котором плескались, и от того, что там все еще так много знакомых вещей не изменились, на минуту кажется, что возвращаешься в то самое состояние. Потому и кажется, что оно находится там, физически.

В общем - я думаю, что надо подумать, что там такое было, чего теперь так не хватает. И может быть это можно вернуть? Конечно, невыносимую легкость бытия, которая была у нас лет в пять, вернуть трудно. Но, может быть есть другие места, где можно вдруг поймать то самое ощущение? Я, например, в какой-то момент поняла, что жаркий ветер, чистое поле, и другие близкие сердцу элементы, которые я любила в Таджикистане, местами дают и в Португалии, и в Испании, и в Неваде. Просто надо быть готовым пустить в свое сердце что-то новое.

Если это люди, общение, веселые встречи, какие-то особенные праздники, то может быть можно что-то похожее по ощущению устроить себе сейчас, с новыми понимающими людьми?
А может быть это увлечение, которое тогда грело душу, а теперь им увлекаться невозможно? Так может на новом месте можно с такой же страстью влюбиться во что-то другое, что лучше подходит к новому месту?

В любом случае, там точно было какое-то время, полное очень большого количества приятных впечатлений. И секрет явно в том, чтобы в теперешней жизни каким угодно образом получить их столько же - несмотря на все изменившиеся обстоятельства. В конце концов, в худшем случае придется их все себе заново придумать, найти и реализовать. Но красоту, при желании, можно найти (почти) во всем, а счастье находится у нас внутри. :-)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-02 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] uges.livejournal.com
Такое же бывает и с отношениями. Скучаешь вроде по человеку, с кем были отношения, а на самом деле - по тем ощущениям, которые вместе испытывали. Возвращаешься к человеку - а ощущений уже не испытать, и человек уж не тот, да и вернувшийся тоже.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: да

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-09-05 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] khoroshayashpit.livejournal.com
Вот какое ощущение я очень хорошо из детства помню - что как будто весь мир для меня. Вот все у меня получится, и я самая лучшая. Жизнь более взрослая это ощущение хорошо обломала(

Date: 2013-09-02 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

и вы вот так просто сдались?

(no subject)

From: [identity profile] khoroshayashpit.livejournal.com - Date: 2013-09-02 09:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nymphlover.livejournal.com - Date: 2013-09-03 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boo-po.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jz828059.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-kar.livejournal.com - Date: 2013-09-03 01:16 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com
Есть такая категория людей, которые любят безответно влюбляются и годами сохнут по человеку, которого фактически не знают. На самом деле так проще. Этого человека можно наделить всеми идеальными чертами, можно придумать себе какой он милый и очаровательный.
Вот мне кажется у Вас сходный механизм тут работает. Возможно когда Вы уезжали, Вам было приятно придумать себе некий тыл, где все хорошо. Что бы на случай, если не получится, вернутся на Родину, а не просто в то место, откуда уехали. Потом у Вас все сложилось и наладилось, но вот этот "Неверленд" остался. Яна как всегда все правильно написала. Подумайте, ведь Вы уехали не просто так, Вы уехали туда, где вам лучше живется, и у вас на новом месте все гораздо лучше, чем на старом.

Date: 2013-09-03 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com
Родина там, где жопа в тепле по-вашему? Не все такие.

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com - Date: 2013-09-04 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Хм... А я вообще не скучаю по прошлому, и по своему родному городу в том числе. Что со мной не так?))

Date: 2013-09-02 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nivus.livejournal.com
Давно оно у вас было? Я первые года три на стену не лез, но родные места снились.

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ирина Петренко - Date: 2013-09-03 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cepre.livejournal.com - Date: 2013-09-02 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] neriatida.livejournal.com
Правильно Яна написала - нужно не закрывать сердце и не зацикливать его на 'том неповторимом'. На самом деле зацепки для создания сказочного настроения есть везде. Они не такие же как были 'там', они другие, и настроение будет отличаться, но оно вполне может достигнуть планки 'волшебного и чудесного'.

Оглянитесь вокруг - вниз - вверх! Небо, звезды, листья... Прислушайтесь. Шум города, птицы или отдаленная музыка... Понаблюдайте. Проверьте на вкус воздух. Поблуждайте по улицам. Чудеса всегда рядом.
Edited Date: 2013-09-02 10:06 pm (UTC)

мимопроходил

Date: 2013-09-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com
Родина существует только одна, как и настоящая любовь.

а советы вроде "да там все объективно не существует", "да влюбитесь второй раз" полная чушь и напоминают советы человека у которого никогда не было ни Родины, ни любви настоящей.

Re: мимопроходил

Date: 2013-09-02 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com
Мы со старым другом прошлым летом сорвались и поехали в лагерь в котором познакомились в детстве. А там одни фундаменты сорняками заросшие и свалка. И что теперь? Жить с разбитым сердцем и ныть?

Re: мимопроходил

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 12:47 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:15 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:59 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] kng85.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:09 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] tina-tina.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:18 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-02 11:15 pm (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 12:49 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 12:59 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 01:30 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:23 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:57 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:14 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:05 am (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:17 pm (UTC) - Expand

Re: мимопроходил

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2013-09-02 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 02:54 am (UTC) - Expand

+1

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertvichdreng.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com
Может, я дам немного наивный совет, но не делайте ничего. На самом деле прекрасно, что у вас есть это чувство, несмотря на то, что оно не 100% положительное, оно все же хорошее. Я даже немного завидую, вот у меня нет такой связи с родиной. Единственное, что вам нужно сделать (раз понятно, что переезд назад не вариант) - это поменять свое отношение к этому чувству. Разрешите себе иногда грустить светлой грустью, это можно.

Date: 2013-09-02 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-sirenko.livejournal.com
Полностью согласна! Грустить иногда нужно. Мы же реальные люди:)
(deleted comment)

Date: 2013-09-03 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Дом он внутри.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-02 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Ситуация банальная. Если два варианта вас не устраивают - выбирайте третий.
Либо же дело в вас.

Date: 2013-09-02 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] solodu.livejournal.com
Люди, перемещающиеся в пространстве, увозят с собой иллюзию, что они оставили что-то важное «там». Люди, остающиеся на месте, знают, что они оставили «тогда». «Туда» вернуться можно, в «тогда» — нельзя. Несмотря на пространственно-временной континуум.

Date: 2013-09-03 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
И те и другие скучают по несуществующему.

Date: 2013-09-03 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] numach.livejournal.com
Называется ностальгия. Я вот всю зиму скучаю по горам, где живу всё лето...

Image Image

Date: 2013-09-03 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Не путайте живущее в горах сердце с переездом :).

(no subject)

From: [identity profile] hobober.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-03 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] chistokov.livejournal.com
тоска-свойство больной души.
Одержимость бесами сегодня повсеместна.
Для оздоровления нужно держаться света, и не забывать отчитывать утрение и вечерние молитвы.

Date: 2013-09-03 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] nymphlover.livejournal.com
супер! самый лучший ответ :DD

Date: 2013-09-03 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Казачёк (from livejournal.com)
единственная народность которая подвержена такой болезни ,как носталькия-славяне так что от любви к родине вам не избавиться

Date: 2013-09-03 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com
Ой ли? Навскидку: мне встречались страдающие ностальгией итальянцы, испанцы, англичане, французы, немцы, шведы, греки, японцы, китайцы, индусы, бразильцы, аргентинцы и мексиканцы... Я наверняка кого-нибудь забыла. Так что к народности эта напасть отношения не имеет.

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-03 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Это лишь первый переезд в жизни. Их может быть более одного, больше одного города и страны.

Date: 2013-09-03 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] beshbel.livejournal.com
К ситуации автора поста каммент отношения не имеет, он имеет отношение к параллельной теме - скучанию по детству.

Хочется сказать всем, кто тоскует по детству - ХАХАХА. Без обид, но вы просто тоскуете по безответственности и безделью. У меня вот такого детства никогда не было, я старшая сестра в семье с 7 детьми, и естественно, меня загрузили ответственностью по самое нихачу с самого детства. Не шуми-отдай игрушку-возьми за руку, и а дальше уже вынеси горшок брата, сделай то, сделай это, ну ты же старшая и так далее в течении 16 лет, пока из дома не ушла.

Мне так хорошо быть взрослой, самостоятельной, отвечать только за себя одну. Вы не представляете просто.
Мое детство это кошмар - полнейшая неустроенность, много ответственности и никакой власти. Младшие бесятся, меня не слушаются, а попадает потом мне. Я бы и рада помогать родителям, но очень часто просто не могла физически, потому что очень маленькая была. Родители постоянно обделяли, особенно последние годы. Им было проще надавить на меня что я старшая, чем с ничего не понимающими мелкими разбираться. И в результате всякие вкусностей на меня банально не хватало.

Я вот сейчас живу с мужем, планирую заводить детей парочку, не больше, я много работаю и мне очень-очень хорошо. И я не могу уважать людей, которые тоскуют по детству в варианте "пришла мама и все сделала и решила, а мне даже думать не нужно".

Date: 2013-09-03 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] hobober.livejournal.com
Когда скучают по детству, всегда забывают, что ребенок - существо очень бесправное и с минимумом возможностей.

(no subject)

From: [identity profile] shiwatsu.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kathylap.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-de-lolita.livejournal.com - Date: 2013-09-03 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amarezza.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-de-lolita.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kathylap.livejournal.com - Date: 2013-09-03 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brief22.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beshbel.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brief22.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beshbel.livejournal.com - Date: 2013-09-03 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beshbel.livejournal.com - Date: 2013-09-03 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-09-03 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2013-09-03 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com - Date: 2013-09-03 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-03 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Тоже склоняюсь к мнению, что это именно тяга детства работает, даже не юности или начала взрослой жизни, а детства.

Детству всё равно в каких условиях оно проходило, в какой стране и даже как ярко или не очень свтило солнце :-)

Вот у меня было несколько переездов в жизни (7) :-)

Но жалею и тянет именно в тот барак, который уже 20 лет как снесён и на его месте стоит кварталл 16-и этажек сейчас.

1. Одноэтажное строение на 4 хозяина...
2. Общий (!) туалет на 8 подобных бараков на улице круглый год (температуры в Челябинске до 40 порою доходят зимой...
3. В доме только водопроводный кран, но есть общественная баня (15 минут ходьбы)...
4. Район бараков с всем набором гоп-стоп-алкогольным окружением...
5. Одна из трёх школ рядом- для умственно-отсталых...

И прочее. НО! Прекрасное детство, как в Тимур и его команда :-)) Ножи в сараи, покусанный задницы от собак. когда забирались в сады чужие, вечные игры в пуговицы, "в козла", банку... столкновения с "бухарскими", "стропершинскими", "бакальскими"- взятие в плен :-))) пытки (не в серьёз конечно), "выкуп пленника" за газировку .....

Постарше появились более серьёзные увлечения. Но всё в тех-же "милых сердцу" местах.

Вот она - Родина! Но малая Родина, своя. А не географическое место проживания.

Очень тянет именно туда. Не до слёз, конечно тянет, но...

Date: 2013-09-03 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
вот тут некоторые написали, что это тоска по детству. я согласна. а насчет того, что тоска по безделью и безответственности - не согласна. а кто-то написал очень правильный коммент - это тоска по тому ощущению, что ПЕРЕД ТОБОЙ ОТКРЫТ ВЕСЬ МИР И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

другими словами, это тоска по ОПТИМИЗМУ, который у детей просто "встроенный". А взрослых жизнь понемножку добивает. Кто-то по-прежнему умеет храбриться даже "на пустом месте", а кто-то - увы, не верит в чудеса.

ОСНОВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ДЕТСТВА - это чувство, что все самое классное еще впереди. Оно не осталось в школе, не осталось в студенческих годах, не осталось с первой любовью и т.д. А ОНО ЕЩЕ БУДЕТ. вот это у многих взрослых пропадает. и именно по этому чувству скучают такие чувствительные личности, у которых выступают слезы при снимках родного города. я знаю, потому что сама такая.

а что делать? надо как-то держать себя в тонусе, верить в лучшее, философски относиться к неудачам и, как написала выше, видимо, психолог, постараться превратить эту тоску в светлую грусть.
Edited Date: 2013-09-03 05:10 am (UTC)

Date: 2013-09-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
А не всегда так. У меня наоборот, только после 20-ти стало появляться вот это: "перед тобой открыт весь мир", и "оказывается, мне - МОЖНО!"
А в школе как раз было четкое ощущение "черного провала", полной неизвестности и ужасности будущего.
И да, у меня нихрена не было и мало что есть сейчас, но "все еще будет")) Ну я надеюсь)))

Date: 2013-09-03 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] kirios.livejournal.com
по-моему автор просто не смог самореализоваться. А может в отношениях не все так гладко. Ностальгия, это такое притупленное воспоминание о временах и местах, где как вам казалось было лучше. Если раньше было хуже, особой тяги к родине нет. У людей которые меняют место жительства каждые несколько лет (например военных) этой тоски тоже нет. Ибо привыкли. Автор же большую часть жизни привык жить в каком-то месте. Мозг не так быстро адаптируется к новым местам. Всегда есть вещи который на старом месте были проще, на новом месте есть куча других замечательных вещей, но конкретно тех, например, не хватает. Ощущается легкое чувство дискомфорта, которое постепенно накапливается. Люди вообще по большей части очень консервативны, особенно после 30.

Когда есть интересное дело, есть чем занятся, ностальгия дремлет в темном углу. Вот когда у вас какие-то проблемы, что-то идет не так как хотелось. Работа не доставляет удовольствия, дома тоже как-то не ровно, вот тогда и начинается песня на тему "раньше было лучше". Я бы на месте автора внимательно проанализировал текущую жизнедеятельность на предмет выяления чего же именно есть в родном городе, чего вам не хватает и почему вам это так важно. Ответ обычно лежит на поверхности.

Date: 2013-09-03 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] marinalevy.livejournal.com
Ох, а как я скучаю по Минску! Прямо до слёз!
Уехала 20 лет назад, а скучаю до сих пор.
Причём, скучаю по самому городу, а не по людям...

Date: 2013-09-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] koto-mush.livejournal.com
А я по Гродно скучаю-((

(no subject)

From: [identity profile] marinalevy.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] ilinsanya.livejournal.com
Я почти 40 лет за границей, из которых 25 в США. Это чувство проходит, когда человек занят. Иногда настольгия приходит, но это временно

Date: 2013-09-03 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Извините, если нельзя, больше не буду. Но "ни при чём" пишется с "ни".

Date: 2013-09-03 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
А мне вот просто очень хочется что то сделать городу, где я выросла. Именно в память о радости детства. Пока я починила старый дом, дав работу соседям по улице. Там это важно.
Чем тосковать о ушедшем, я бы может фонд собрала- на помощь городу детства. И вот тут посмотрим, кто действительно любит Родину.

Date: 2013-09-03 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] tbi-kto-takoi.livejournal.com
Ностальгия - тоска по прошлому, по временному отрезку. Не по родине, не по людям, не по местам. В доказательство такие факты:
- пройдёт время и появится ностальгия по "первому времени" на новом месте
- вернётесь, появится ностальгия по некогда чужому городу в котором проживали.
В радиотехнике есть такой термин - избирательность, это способность радиоприемного устройства из множества сигналов, несущих информацию, выделять нужные сигналы или реагировать только на сигналы с заранее заданными параметрами. Ностальгия - это приёмник приятных воспоминаний.

Date: 2013-09-03 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nivus.livejournal.com
Как трогательно и романтично :-)

Жеманный комментарий вышел, но действительно романтичная аналогия — избирательность приемника и человеческой души.
Edited Date: 2013-09-03 07:34 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tbi-kto-takoi.livejournal.com - Date: 2013-09-03 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-09-04 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] melkim-po4erkom.livejournal.com
Есть такой метод лечения ностальгии: выделить время ежедневно, скажем, с четырех до пяти, когда будешь сидеть и ностальгировать. И начинаешь ежедневно в специально отведенное время сидеть и ностальгировать. Говорят, уже через пару дней проходит.

Date: 2013-09-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] yamato-j.livejournal.com
Согласна. Один день с четырёх до пяти ностальгируешь, другой день ностальгируешь, а на третий подумаешь "что мне заняться больше нечем, что ли" :))

Date: 2013-09-03 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] amber-bloom.livejournal.com
Я тоже уехала и иногда скучаю по родному городу, но я прекрасно понимаю, что тоскую я не по зданиям и проспектам, а по временам и событиям. И вернуться в них уже нельзя никак, тут и переезд ни при чем. У моих друзей уже семьи и дети, кое-кто уже вообще друг с другом не общается, многие уехали да и вообще поменялись. Хорошо помогает съездить домой на пару недель, убедиться во всем лично еще раз, столкнуться с суровой реальностью и понять, как же хорошо там, где я сейчас. Раз в год где-то практикую.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios