miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Добрый день Яна.
Читая рубрику вопрос-ответ вижу основные 2 линии вопросов.
Это или что-то личное -проблемное, или по работе к которой имеет отношение и автор, и вы Яна.
Не нарушу ли я традиции слишком общим вопросом, на который вы имеете свой ответ наверняка. И на который мне бы хотелось понимать ваши ощущения, а также других (русских-немцев).
Публиковать в рубрике вопрос-ответ- хотелось бы, ещё и из-за комментариев. Если нужны мои данные – можете смело подпись публиковать.


Нравится «Рамштайн». В инструментальном плане, а также органичным унисоном вокалиста группы с музыкой. Чего не могу сказать о его «текстАх».
Не знаю как в «джермани», а у нас они отсутствуют в радио-ротации полностью :-)) .
Тем не менее даже в таких «произведениях» при качественном литературном переводе, прослеживаются иногда какая-то запрятанная мысль или вопрос.
Вот взять например эту «хулиганскую композицию» с запрещённым клипом:



Не возможно ЭТО ему сделать в Германии. И он спешит за границу… давай сделаем всё по быстрому… ну и т.д.
При всех положительных сторонах Германии, русские люди говорят, что есть и оборотная сторона.
Даже (по отзывам,но сам не видел) купив недорогие туры в Испанию немцы позволяют себе на отдыхе много больше чем в своей стране. Речь понятно не о всех немцах, а о категории граждан, вроде нашей «Таги-и-ил» . Люди отдыхают и от своей страны?! :))
Но вопрос тем не менее заботит всерьёз: дочь будет учиться в Германии.
Из-за каких-то норм поведения, законов, или принципов существования в немецком социуме хотелось бы выехать хотя бы на время за рубежи Германии. Что больше всего напрягает русского человека через год, три, пять… через 20 лет? Можно ранжир хотя бы из 5 пунктов начиная с самого-самого сложнопринимаемого, на Ваш взгляд и на взгляд живущих в Германии коллег-читателей.



Вы же Яна там давно, и отличаетесь аналитическим подходом во всём, чего касаетесь.
Спасибо, за возможный анализ. С Уважением Влад


***


Здравствуйте!
Во-первых - моя рубрика "вопрос-ответ" изначально заводилась с надеждой на много интересных вопросов обо всем на свете. Это просто так уж сложилось, что в основном люди пишут о личном и о карьере - вот мы и видим, что людей волнует чаще всего. :-)

Но я с удовольствием повторю, что рада любым интересным вопросам!

Что до Германии - я наверное плохой ответчик в этом вопросе, не могу написать вам "ранжир из 5 пунктов того, что меня в этой стране раздражает" потому что - чем дольше я тут живу, тем меньше меня рзадражает. Могу смело сказать. что из 22 лет. последние лет 10 не раздражает ничего.

Я не хочу этим сказать, что Германия - безупречная страна, где живут исключительно чудесные люди, ничего плохого не происходит, и не существует никаких проблем. Естественно, тут, как и везде, есть придурки, алкоголики, агрессивные подростки и прочие. Есть и проблемы и сложности. Но для меня важно не это. Важно, что про абсолютное большинство проблем - социальных, бюрократических и еще каких-то - очень хорошо понятно, откуда они берутся, как с ними обращаться, и как их избежать Естественно, все равно бывают несчастные случаи, и даже самый подготовленный человек может попасть в беду, или в глупую историю. Но в целом я чувствую себя здесь спокойно.

Как пример - месяц назад моя мама позвонила мне (через полчаса после того, как мы мирно выпили вместе чашечку чаю) и сообщила, что она - в больнице. Она быстро сказала, что ничего страшного не случилось, она упала на улице и видимо сломала нос. Ситуация драматичная, и я конечно сначала испугалась. Потом, в следующую секунду я с облегчением вздохнула, - моей второй мыслью, естественно, было, что "слава Богу, что не инфаркт, не инсульт, или что-то по-настоящему страшное из несчастных случаев".

А потом мы разговаривали дальше, и я понимала, что она уже в больнице. Она рассказывала, как люди увидели ее на улице, утешили, помогли, вызвали скорую, вынесли ей мокрое полотенце и пытались помочь. Что в больнице ей уже сделали все необходимое, и обещают дальше сделать томографию, рентген, операцию и все что нужно. Врачи изучают ее фотографии в документах, чтобы лучше реконструировать нос, и все ее утешают и сочувствуют. И все оплачено, у нее в кармане карточка от страховки, она ни о чем не волнуется.

Моя мама - довольно стрессоустойчивый человек, но в какой-то серьезной ситуации может и растеряться. Но тут ейн ичего не страшно - все страшные ситуации разобраны, она знает, что ее не бросят, и знает, что делать. Люди не боятся полиции, правоохранительных органов и бюрократов. Есть отработанные методы, по которым любая домохозяйка может открыть свой бизнес, оформить налоговый отчет, и каждому бесплатно будут разъяснять каждую галочку - лишь бы только было желание заполнить все правильно.

В Германии людям все объясняют по сто раз - в том числе и по телевизору. "Если вас накроет чем-то посреди автобана - идете вот до сюда, и звоните вот сюда". Рассказывают, что людям положено - вот эти вас заберут на вертолете из любого оврага, эти - дадут другую машину, чтобы было на чем доехать до дома, если вот такое случилось - надо делать так. И это все работает.

Поэтому страна Германия меня всем устраивает, несмотря на то, что тут живут тоже люди. Которые тоже разные, как везде.

Ну и про отпуск - ну да, есть у нас Майорка и Ибица, куда можно съездить буквально за 400 евро за все - в отпуск. И понятно, кто туда едет, и зачем - куча людей, работающих за маленькие запрлаты где-то, раз в год "отрываются" - едут на пару недель к морю. Загорать, пить и петь (и естественно заниматься сексом с кем попало, не просыпаясь). :-) Ну так не пускайте дочь в места, бозначенные немецким словом "Ballerman". :-) Для них уже сделали специальные места, где они кучкуются. Кому такое не нравится, тот туда не едет. А кто хочет - находит там все приключения сразу, потому что там все такие. Одна из форм отпуска - есть огроменная целевая группа, которая так ежегодно отдыхает - ну ее и обслуживают.

Что же до Раммштайна - прекрасная группа, во главе которой находится интереснейший и образованнейший человек. Ну да, музыка - на любителя. Мне иногда тяжеловато такое слушать. Но я очень люблю музыкальные коллективы, которые серьезно работают с текстами. Раммштайн перерабатывает в своих текстах многие шедевры немецкой классической литературы, стихи Гете и старые немецкие сказки. Так же они часто пользуются старыми немецкими словами, которые некоторые представители молодого поколения уже и не знают. Мне нравится, когда люди пишут интересные, остроумные тексты, и играют с языком. Тем более, что немецкий язык очень богатый, если уметь с ним обращаться.

И естественно они разрабатывают в своих песнях все популярные клише - проходятся по ним и дразнятся. Это ничего не значит, кроме того, что им по поводу очередной популярной темы захотелось высказаться. Они же артисты - им хочется сделать много разных клипов на все темы, к каждой подобрав интересный сюжет и декорацию.

А что секс-туризм существует во всех странах, вас не должно удивлять. Везде есть люди, любящие ездить со своими деньгами туда, где эти деньги кажутся особенно большими. Чтобы покупать себе отдых, сервис, и конечно же секс.

В общем - мне кажется, что Германия - хорошая страна, потому что здесь можно научиться жить. Так, чтобы никто вас не раздражал, и вы никого не раздражали, в общем и целом. Здесь много иностранцев, и много людей, которые проявляют к иностранцам живой интерес. Людям дают шансы показать и проявить себя, и развиваться в желанном направлении. Здесь очень много мест, где никого не трогают, независимо от происхождения, инвалидностей, внешних странностей. сексуальной ориентации, или что еще в людях необычного бывает. Поэтому мне кажется, что тут пожить и поучиться - интересно и полезно.

Ну да, погода гадкая, чего уж там.
Но я за 20 лет очень сильно приблизилась к пониманию фразы, что "Не бывает плохой погоды, а бывают люди, которые не умеют одеваться по погоде". Да, бывает настолько плохая погода, что и в правильной одежке хреново. Но можно сильно скрасить страдания, если слушать опытных местных, и пользоваться их стратегиями. как и во всем остальном. :-)

Date: 2013-08-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] 6-cherry-9.livejournal.com
мой муж живет в Германии почти 25 лет. и его мнение совпадает с вашим ,Яна, на 100%. Для примера - два года назад он попал в страшную аварию. Его сбила машина. Да, его совершенно вылечили, но я не об этом. Виновником аварии был он - переходил дорогу на красный свет. Но у него была специальная страховка ( я не знаю точное ее название на немецком), которая предусматривает такие случаи - когда ты виноват, но нечаянно)Она и покрыла его штраф за нарушение правил, а так же страховая компания представляла его интересы в суде, так как наехавший еще пытался под это дело другие дефекты своего авто протолкнуть. Сам же он в это время находился в больнице, в коме
мы были на молодежных готических фестивалях - там очень тематическая молодежь (и не только) - но все очень мирно, весело и познавательно. в 19.30 все закончилось и все радостные пошли по домам. или еще куда)
жить очень даже спокойно и комфортно можно. если не искать приключений на одно место. к примеру, ездить поздно вечером в поезде после футбольного матча между командой Штутграта и Карлсруэ

Date: 2013-08-17 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] ifc.livejournal.com
Тиль Линдеманн, конечно, прекрасно поёт. КМК, он возродил жанр средневековой немецкой баллады.

Date: 2013-08-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] soleiry.livejournal.com
Мой опыт жизни в западной Германии -- 7 лет, я приехала туда в возрасте 27 лет.
В основном согласна с Яной, но могу добавить, что чем больше там зарабатываешь, тем сильнее раздражает прогрессивная система налогообложения. Люди, годами бессовестно использующие систему социального обеспечения, тоже не радуют. Плюс Германия на самом деле полицейское государство. В этом масса плюсов, конечно, но и минусы тоже есть, на мой взгляд.

Date: 2013-08-17 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] deliadelia1.livejournal.com
Вы, может, имели в виду "правовое государство"?

Date: 2013-08-17 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mysch.livejournal.com
Думаю, все таки полицейское. Чуть что не так, допустим у меня родственники смеялись на балконе (жена брата), так соседи пошли и написали в полицию заявление, что у меня живут нелегалы. И это я с соседями еще дружу!
Все всем недовольны. Копаются в мелочах и стучат, стучат, стучат. Подключают адвокатов, судятся из за забора, который 20 см выше, чем им того бы хотелось и тд.

Date: 2013-08-18 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] stroyremontik.blogspot.com (from livejournal.com)
согласен

Date: 2013-08-17 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] soleiry.livejournal.com
Я имела в виду ровно то, что написала.

Date: 2013-08-17 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 100svidanii.livejournal.com
как актуально! как раз подумываю поехать учиться именно в Германию)

Date: 2013-08-17 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshe-neba.livejournal.com
Люди, которые любят ездить и покупать сервис и секс... Как будто бы это одно и то же. Купить обслуживание в ресторане и купить возможность насиловать детей, например (да-да, около половины оказывающих секс. услуги — подростки до 18 лет).

Date: 2013-08-17 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-moj-nik.livejournal.com
Живу в Германии 18 лет.
Что раздражает... Приходит в голову только актуальное :-)

Звоню нашему детскому врачу и прошу приёма для дочки для общего обследования. Тут полагается его проводить в определённых возрастах. Говорю, что могу прийти в любое время. Надо будет взять день отпуска - возьму. И когда мне говорят прийти? Через три месяца! До этого всё забито!
Так как хочу именно к ней, то ждём три месяца.

Ещё раздражает основной ход мыслей большинства врачей, соц.работников, воспитателей, работников гос.центров для аутистов по поводу того, что следует делать при аутизме.
- Не мучайте ребёнка терапиями, всё равно не поможет. Чего Вы шебуршитесь? Расслабьтесь и наслаждайдесь жизнью. А сыну Вашему всё равно прямая дорога в мастерскую для инвалидов и ничего другого ему не светит.
За-ма-на-ли.
За годы поисков мы уже конечно нашли и врачей, и терапистов, и даже школу, работники которой думают иначе, но по крупицам и совершенно без помощи тех, кому вообще-то положено помогать.


Благо дочке вопрошающей всё это вряд ли помешает. :-)

Date: 2013-08-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] eternal-spinach.livejournal.com
Ну, насчет аутизма - во многих местах люди тупо не знают, что это такое. Слово слышали, а вот как с людьми обходиться...
Даже в Нидерландах, где очень много хороших центров детской психиатрии и очень много делается,работы еще непаханное поле. Тут, бывает, диагностируют, на минуточку, классический аутизм у людей в 20-30 лет. Куда смотрели врачи эти предыдущие 20 лет - непонятно. Так что это, увы, общая проблема, в Германии еще не хуже всех.

Date: 2013-08-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Обычно те, кто поет, играет, слушает и любит такое, в жизни просто предельно милые, добрые и умные люди. Сколько раз убеждалась.

Date: 2013-08-17 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] davidova-tanya.livejournal.com
Живу в Германии 10 лет. Вполне согласна с Яной. Мне нравится здесь жить.Есть все же пару моментов, которые раздражают:
1. Решительная узколобость врачей.Лечат в основном(если это не перелом)обезбаливающими и антибиотиками. Детей тоже.
2.Проблема с общением.Немцы не могут, а может и не хотят дружить сердечно и искренне.Но все улыбаются друг другу и предельно вежливы. Это более замкнутая, отрешенная нация. Такого типажа как "душа на распашку" я ещё не разу не встречала. Мы с мужем тоскуем по этому и вежливо улыбаемся конечно:)
3.И да! Налоги. Мой муж неплохо зарабатывает, когда видишь в годовом отчете цифру налогооблажения, это начинает раздражать.

Date: 2013-08-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mysch.livejournal.com
Ну дочке то точно бояться нечего. Самая лучшая для девочки страна. Поскольку с другими сторонами жизни она тут не столкнется, типа налогообложения и тд.
Меня через 13 лет начали некоторые вещи раздражать. Слишком много ограничений и невозможности душевного общения.
Немцы обращают внимание на манеры во время еды, на то какие ты бокалы на стол поставила, на манеры в общении. Хабальство, развязность и вульгарность не приветствуются. Хотя есть и такие.
Мало кто может позволить себе выпить не в отпуске :) Все почти за рулем! Поэтому и отрываются на отдыхе.
Ну и хотя тебя везде заберут на вертолете и в больнице вылечат, но за вертолет ты будешь еще долго расплачиваться, если нет дополнительной страховки. И так во многих вещах. Иногда создается оущещение, что тебя постоянно воспитывают. Но это лично у меня так.

Date: 2013-08-17 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fleur-09.livejournal.com
Что за стратигии против плохой погоды? )

Date: 2013-08-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Вот многим не хватает в Германии душевности – а что вообще для вас душевность, если вам там душевности не хватает? Вот маме Яны помогли всячески, утешали и полотенца приносили, когда она нос сломала – это разве не душевность?
Погуглила даже, что интернет думает по поводу "душевности":
______________
Душевность:позитивные свойства хорошего человека — отзывчивость, доброта, искренность и т.п. Например:В душевности много теплоты, мало требовательности. • Душевность - это черты психики индивида, в совокупности определяющие его человечность. • Но часто они умудряются показать свою душевность без всяких слов или обходясь минимальным запасом. • Нет ничего более амбивалентного, затягивающего и опасного, чем замешанная на водке знаменитая русская «душевность». • Душевность характерна добрым отношением человека к окружающим его людям, заботой, вниманием.
______________

У меня складывается ощущение, что тут путаются понятия "душевный" и "нытик" – вот последнего у нашего народа хоть отбавляй, может, этого иммигрантам не хватает? Когда сидишь на кухне и ноешь душевно разговариваешь с человеком о том, какие вокруг все плохие и как вокруг все плохо.

Date: 2013-08-19 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] alisa-happy.livejournal.com
>Когда сидишь на кухне и ноешь душевно разговариваешь с человеком о том, какие вокруг все плохие и как вокруг все плохо.

простите, а где вы в России это видели? за последние хотя бы 10-15 лет

Date: 2013-08-19 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Я не совсем понимаю, как ответить на этот вопрос.. Вам назвать конкретные даты и адреса? :))

Эти разговоры слышу повсюду, начиная с того, что на работе мало платят и как за такие деньги можно работать (в чем проблема просто взять и пойти на другую?!) и заканчивая тем, как правительство заворовалось и завзяточничалось (при этом сам только что дал взятку, чтобы не было лишения прав).

Date: 2013-08-18 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Действительно, какой именно душевности не хватает-то? Меня в Германии вполне устраивает та душевность, которую можно приравнять к вежливости. Даже не знаю, чего мне могло бы не хватать. Нарушения личных границ? Готовности ради меня нарушить правила? Незваных гостей? Нет, спасибо.

Date: 2013-08-18 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Неужели погода хуже, чем в России?

Date: 2013-08-18 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
Согласна с многими пунктами из комментариев.

1) Найти нормального врача подобно поискам сокровища на дне океана.
2) Очень сильно раздражает немецкое недовольство всем подряд. Это проявляется как в регулярной ругани на погоду, так и в вечном нытье, какие все вокруг уродцы моральные.
3) Налогооблажение наталкивает на мысли свалить куда-нибудь подальше.

4) А дочка если будет учиться в университете, то отдельный пункт про университеты: нужно всё делать самому! никому из преподавателей до тебя дела нет, кроме того, часто прям чувствуется, что ты их раздражаешь даже своим присутствием, не задавая даже никаких особых вопросов.
Но зато студенты, в большинстве своём, очень милые люди, хорошо воспитанные, адекватные и интересные. Чего не скажешь о другой молодёжи, которая не стремится ни в какие выси (среди них часто встречаются такие, которым и на Майорку ездить не нужно, чтоб вести себя как дебилы регулярно).

Date: 2013-08-18 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_keran_/
а какая она, погода в Германии? и чем плоха? )

Date: 2013-08-18 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
а мне очень понравилось в рассказе про Германию то, что там все про всё объясняют, где и как поступить.
Вот я в своей родной стране иногда не знаю, как и куда обратиться, если что-то надо. А в экстренной ситуации так и вообще впадаешь в ступор. А потом звонишь всем подряд (друзьям): "что делать-то?" (если ты в состоянии позвонить, конечно)

Date: 2013-08-18 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eternal-spinach.livejournal.com
Я подозреваю, что жизнь в Берлине сильно отличается от жизни в какой-нибудь баварской глубинке :-) Я в Нидерландах живу, уж на что маленькая страна, но и тут региональных различий хватает. Я работаю в университете, это вообще особая среда. Мне кажется, в любой (западной) стране можно найти свое место и своих людей, но поискать придется, само оно сверху не свалится.

Date: 2013-08-18 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
даа) подписываюсь всеми лапами под "поискать придётся", а Берлин, наверное, в этом плане намного интересней. Он вообще всё больше превращается в альтернативную европейскую столицу, всех немного сумашедших людей тянет туда)

Date: 2013-08-19 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] frau-blum.livejournal.com
Живу в Германии больше 20 лет. Думаю, что студентку в первую очередь будут напрягать следующие вещи:
1) учеба (если это универ) чисто на добровольной основе. Никаких ограничений. Хочешь - ходи на лекции, не хочешь - не ходи. Хочешь - запишешься на сдачу экзамена, не хочешь - пропустишь. Сессий как таковых нет. А бесконтрольность развращает, скажем так. Поэтому в первые два года отсеиваются 50 % не умеющих самостоятельно учиться без пинков под зад. Кроме того немецкая профессура достаточно разожравшаяся (они гос. чиновники) и негибкая. Бывает, что профессор по каким-то своим причинам определяет квоту - скажем, 50 экзаменационных мест на семестр. Поэтому чтобы получить место, студенты с полуночи очередь занимают (сама стояла в таких очередях, и не раз). А те, кто не успели - приходите на следующий семестр, через полгода после последней лекции, когда в голове от предмета уже мало что осталось.
2) экзамены - ультимативная проверка на стрессоустойчивость. Поскольку предметы на семестр ты выбираешь сам и экзаменаторы не могут подстраиваться под график каждого конкретного студента, то может случиться, что в понедельник утром ты пишешь первый экзамен, а после обеда второй, по совсем другому предмету. Или пишешь 5 экзаменов за неделю, по разным предметам.
3) проблемы с ментальностью обязательно возникнут, но они сгладятся года через два. Немцы любят правила и порядок, и даже если нет правил, то они их выдумают и будут им слепо следовать. Поэтому правилам нужно на первых порах уделять пристальное внимание. Договора нужно внимательно читать. Если что неясно - обязательно спрашивать, на самотек не пускать. Русскую разухабистость и "авось с небосем" лучше придушить на время.
4) насчет душевности - русские часто путают душевность с несоблюдением границ. Задают слишком личные вопросы, вмешиваются в жизнь, лезут с помощью, когда не надо. Немцы в большинстве не позволяют преступать свои границы и не лезут на чужую территорию, поэтому могут показаться холодными.
Однако есть области, в которых немцы охотно и агрессивно попирают чужие границы, а именно - аренда и соседство. Арендодатели боятся, что съемщики убьют их жилье и пытаются их контролировать. Соседям кажется, что кто-то из них имеет больше ништяков, а надо чтобы поровну, ну и начинают друг другу вставлять палки в колеса.

Date: 2013-08-19 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Мне, кажется, стала понятна проблема с "душевностью". Просто у немцев и русских разные личные пространства. У русских они поменьше и они подпускают людей ближе. Душу раскрывают, болевые места подставляют. А у немцев они пошире, и до нутра просто не дотянешься с наскоку. Это совершенно нормально, и даже в одной нации личные границы могут быть разными в зависимости от места проживания - деревенские считают городских замкнутыми и не душевными, например.
Если фантазировать, то можно подумать так: Европа всегда была довольно маленькой территориально. И плотность населения становится большой, особенно в крупных городах. Личные границы уплотняются, потому что в них постоянно кто-то лезет, до комфортного расстояния, и никого лишний раз не пускаешь внутрь. Россия же, напротив, страна широкая. Хотя в крупных городах тоже плотность населения очень некислая (пробел в моей фантазии).

Date: 2013-08-19 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
У меня по этому поводу есть другая теория. В России, насколько я помню, если кто-то переходил личные границы и как-то слезал чрезмерно в чье-то личное пространство, вопрос решался поо-порстецки и быстроН человеку давали в морду, или кто-то из ближайших-знакомых-сильных-мужиков встряхивал его, и объяснял, что он идет в баню, а то получит. В Германии, проникнув в личное пространство человека слишком сильно, человек может третировать другого, прикрываясь правовым государством, которые, в свою очередь, "не слишком драматичныеми случаями" занимается неспеша. В Германии можно месяцами ходить по полициям, юристам и всяким службам, если кто-то человека преследует, аккуратно шантажирует или терроризирует в быту. А вот стоит дать кому-то в морду, в сердцах. как первый же пойдешь в тюрьму, потому что это - действие понятное, и наказание за него понятное. Поэтому я тут часто слышу, что пустишь кого-нибудь в свою жизнь, потом не избавишься. Это все от излишней деликатности и отсутствия радикальных мер. Отчасти. Но это всего лишь одно из предположений.

И кстати в Европе у каждого отдельного человека места больше. Такая вещь, как жить вместе с родителями - или не приведи господь еще с представителями третьего покодения - а одном доме - редкость и нонсенс. Любой шпендик в 18 уже съезжает в небольшую однокомнаиту, но свою. И тут просторно. Например в Берлине во много раз меньше народу, чем в Москве, но зато сам Берлин территориально в 3 раза больеш Москвы, поэтому всем приезжим русским кажется, что у нас улицы пустые метро пустое, все пустое.

Date: 2013-08-19 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Ах вот почему мне казалось, что все видео из Берлина, которые мне довелось смотреть, снимались в безлюдных местах :)
Получается, что в Германии не предусмотрено "ручное управление" справедливостью. А в России им постоянно перебарщивают.

Date: 2013-08-19 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-blum.livejournal.com
В небольших немецких городках многие живут вместе с родителями почти до 30 лет, пока не получили образование. Называется это явление - "Hotel Mama":). Если отношения хорошие, мало какой студент побрезгует готовой едой три раза в день и экономией арендной платы (эти деньги можно же на разные приятные вещи спустить, зачем их отдавать какому-то арендодателю?). Количество свобод у молодых людей с возрастом растет, а базовые потребности удовлетворяют родители - чем плохо? Как в больших городах - не знаю, но предполагаю, что жилплощадь там дороже, а метров меньше, и дети соответственно отселяются пораньше.
А насчет границ вы верно заметили, тут боятся радикальных мер и превентивно сразу устанавливают дистанцию.

Date: 2013-08-20 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
да, я тоже не замечала со стороны немецкой молодёжи особого рвения покинуть уютное домашнее гнездышко)

Date: 2013-08-19 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kitp.livejournal.com
Берлин территориально вообще-то один в один, но населения - в 5 раз меньше, да.
From: [identity profile] tripties.livejournal.com
Из плюсов: старички и инвалиды тут ЖИВУТ, прилично одеваются, ходят в кафе и в магазины, дружат, общаются, улыбаются. После московских реалий трудно в это поверить и хочется плакать.
Из минусов: есть такая немецкая черта, мы её с мужем прозвали "асу", они так, когда им всё ясно говорят, так вот им, может быть, вообще ничего не ясно, они, может быть, только что десять ошибок сделали, но всё равно "асу" и дальше поскакали. Вот это раздражает: деловитый вид, "асу" и косяк на косяке. Особенно в работе с документами. Мало того, что бюрократия запутанная, так ещё и ошибки с умным видом делаются. Вообще деловитый вид у немцев почти постоянно, и это совершенно не гарантирует того, что они реально чем-то заняты, о чём-то думают или реально куда-то торопятся :-D
Edited Date: 2013-08-21 10:30 am (UTC)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:08 am
Powered by Dreamwidth Studios