miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Собственно, чтобы нагло сэкономить время, приведу тут просто письмо подруги-коллеги, а она там потом решит, подписываться ли под ним. :-) Думаю, что в любом случае у многих коллег происходит ровно то же самое.

Письмо:
Яна, привет!
В твоем жж обсуждаются самые разные интересные вопросы. И у меня возник один.
Делаю на заказ иллюстрации, тем и живу. Рисую и для себя, и весь мой блог из таких картинок. Иногда показываю "работу". Пишут на почту люди, которым нравятся мои картинки, и они хотели бы их приобрести\ повесить на стену\ оформить ими свой сайт... Пишу цены. Я их даже приводить здесь не буду- невысокие, прямо скажем! Получаю ответы: в одних случаях- все подходит, давайте сотрудничать! В других - спасибо, подумаем. В третьих повторный заход - а можно что-то из готового выбрать, из жж? Они же уже нарисованы. (!!!) (иии?? как это указывает на то, что картинки в этом случае дешевле или бесплатные?).




И таких писем я получаю немало- по нескольку за неделю. Вчерашнее сподвигло меня вынести вопрос на обсуждение в массы. Оно неимоверное по размеру, и половину в нем занимают похвалы. Еще пара абзацев, где автор давит на жалость: "вы же такая добрая"... Удивительно, что чем меньше готовы люди предложить за работу, тем длиннее их письма. Я, конечно, отвечаю всем и вежливо объясняю, почему нет. Бывают исключения, бывает, дарю работы, бывает, что работаю не за деньги, а за встречную услугу. Но все-таки труд должен оплачиваться!

Яна, что ты отвечаешь на подобные просьбы?


***


Итак, одно дело - картинка на заказ, другое дело - картинка, которая уже существует.

На заказ - понятное дело, надо делать картинки за нормальные цены, и если кого-то цена не устраивает, вежливо отвечаешь, что ничего страшного, приходите, когда деньги будут. Кому надо - уйдут на стоки и купят себе там за копейку. Что-то, что подходит не очень, или уже в 10 местах было, но зато дешево. Если кто-то серьезно захочет заказать нормальному профессиональному иллюстратору картинку, то сильно заниженная цена его скорее отпугнет. Потому что не понятно, от чего так мало. Иллюстратор не уверен. что справится? Собирается все сделать левой ногой за 5 минут? Не профессионал вообще, и ничего не знает о рынке и о своей работе?

А про то, что "уже нарисовано". У меня часто просят картинки, которые лежат везде на моих сайтах. Я уже сто раз писала, что надо спрашивать. Обязательно. Вот что никуда не годится - так это просто брать картинки и публиковать где-то, неважно где, без спроса. По очень простой причине - а что, если я их кому-то продала эксклюзивно? Если оно так и было, что купивший, и заплативший за эту картинку деньги. увидев ее в другом месте, сначала наедет на меня, а потом, узнав, что ее просто украли, наедет на вора. И всем будет плохо. А ведь можно было просто спросить. И, если картинка свободна, я подумаю, что сделать.

Если речь идет о каких-то мелких заказах, которые я делала для каких-то заказчиков сто лет назад - журналы, мелкие упаковки, рекламки, что-то такое, то я запросто отдам картмнку бесплатно. Почему нет? Я ее уже продала и уже получила за нее деньги, пусть она дальше работает моей рекламой! Мне не жалко.

Если картинка была сделана специально для какого-то серьезного заказа, например одна является лицом сайта заказчика, частью придуманного для него фирстиля. Содержит персонажа, которого нарисовали специально для какого-то дела. То я не отдам его никому бесплатно. И я могу это обосновать. Если какой-то котик - не просто котик, а работает чьим-нибудь "Белолапиком", лицом бренда, известным товаром, конкретным персонажем, которого кто-то раскручивает, то он не подлежит раздариванию.

Так же я не дарю картинки, которые я нарисовала для собственных проектов, которые я еще собираюсь продвигать и продавать. Например, вот рисую я календарь, и собираюсь нарисовать 12 картинок, потом собрать в одну вещи и продавать - естественно, я не могу кому-то другому подарить для публикации картинку, с которой сама еще не сделала, что хотела. От позапрошлогоднего календаря - запросто, а от еще не состоявшегося - не могу.

В общем - такие решения иллюстратор может принять только сам. Если вы достаточно уже заработали на картинке, можете ее дарить, пусть работает рекламой. Если с нею вообще никаких особых планов не было, но вот ее кто-то хочет, можно подумать, продать ее, или подарить. Обычно готовые картинки можно продавать где-то за 2/3 от цены за заказную работу, но если она уже стоит денег, то все равно цена должна быть какая-то осмысленная. Т.е. либо нормальная, либо - подарок.

Поэтому я всегда пишу - спрашивайте. Хорошо, что спрашивают. Молодцы. Правильно делают, и часто получают, чего просили. Я уже раздарила несчетное количество своих иллюстраций - на обложки для дипломов и диссераций, научных работ, эссе и каких-то докладов. Для бедных начинающих журналов, любительских клубов, интернетных порталов. Чтобы на одежке для куклы напечатать, вышить или еще что-то, чтобы на тортик нанести, в детском садике повесить, или на теле наколоть.

А бывало много раз, что я писала, мол, извините. Эта картинка сейчас активно продается, на ней вот прямо сейчас активно делает деньги заказчик, либо мы сами, поэтому никаких хайрезов я вам не пришлю, и никакого разрешения на то,ч тобы что-то сделать с этой картинкой для себя, не дам.

P.S. По такому случаю напомню, что для татуировок я делаю исключение - это единственное, для чего я разрешаю использовать любые свои работы, и единственное, для чего я разрешаю как-то модифицировать, обрезать или склеивать между собой мои работы. И это, разумеется, касается только того случая, когда кто-то хочет взять мою картинку, и наколоть на себе. Тату-художников, которые хотели бы это продавать своим клиентам, это не касается. :-)
Вот такие правила каждый иллюстратор придумывает себе сам, исходя из собственных планов и ощущений. И это можно узнать, только если спросишь. И это надо объяснять и обосновывать, не стесняясь. И не надо себя чувствовать плохо, от того, что у вас не все бесплатное. :-) Все авторы могут себе позволить какие-то широкие жесты, а какие-то - позволить не могут.





Вот, кстати, "неясный кандидат". Я нарисовала это на 100% для себя - хотела сама себе такой коврик. Он получился дорогой и классный. Мы его кажется не хотим и не можем производить массово, да и в продажах не уверены, поэтому вкладываться не хотим. Поэтому я вот сижу и думаю, не подарить ли его вообще человечеству? Пусть сами себе там же печатают по одному, если он еще кому-то нужен.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-07-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] magicmagnet.livejournal.com
Развелось художников...

Date: 2013-07-31 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Врачей и уборщиц тоже тьма, знаете ли))

(no subject)

From: [identity profile] nymphlover.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerf.livejournal.com - Date: 2013-08-01 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] super-homyak.livejournal.com
Яна, спасибо! )

Date: 2013-07-31 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com
я бы сделала четкую скидку, процентов например 10-15.
как в магазинах одежды на позапрошлый сезон)

Date: 2013-07-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] sisterjezz.livejournal.com
коврик класс, и себе захотелось и подарок хороший)

Date: 2013-07-31 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Вообще, я бы разделила картинки, которые уже есть в ЖЖ у автора этого письма, на группы - которые делались под под заказ(заказное повторно не продаётся), которые делал автор чисто для себя(их можно продать), и те, которые можно продавать повторно за небольшие суммы... надеюсь, не сумбурно описала...

Date: 2013-07-31 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Или поступить еще проще, и сделать где-то раздел, в которых встречаются все картинки, которые "можно брать" или "можно просить". Музыканты часто так делают - раздел с музыкой, которую можно брвть бесплатно, при условии. что на них сошлются.

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2013-07-31 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] super-homyak.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serieznaya.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serieznaya.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-31 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serieznaya.livejournal.com - Date: 2013-07-31 10:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] skalapeya.livejournal.com
К сожалению, бывают художники, у которых начисто отсутствует коммерческая жилка. Вот не удивляйтесь! И очень неплохие, кстати, художники. Рисующие, к тому же, не с помощью комп. программ, "вживую", на бумаге. Должно особо цениться (единственный экземпляр)? А вот и не фига, простите уж! А ценах такой разброд, что никак не сореинтируешься, никак.

Date: 2013-07-31 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Согласна) Вот я, например)) Делаю украшения и всё раздариваю... или продаю за сумму, не покрывающую материалы, так как легко ведусь на всякие там - "А что так дорого?? Это же не на заводе сделано!"

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-07-31 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skalapeya.livejournal.com - Date: 2013-07-31 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2013-08-01 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catriona-obrian.livejournal.com - Date: 2013-08-01 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scheslvit.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skalapeya.livejournal.com - Date: 2013-07-31 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scheslvit.livejournal.com - Date: 2013-07-31 11:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] sagmal.livejournal.com
так сколько же стоит иллюстрация?

Date: 2013-07-31 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com
по-моему, все, что автор сам выкладывает в интернет, в некомерческих целях сразу можно брать и использовать без спроса. например, из любой доступной картинки, которая понравилась, можно напечатать коврик, шарфик, зонтик или подпопник.и я уверена, что если бы я так сделала, автор даже бы не узнал.
а если картинка нужна в коммерческих целях - то платить нужно и за нарисованные работы, и за неготовые.

Date: 2013-07-31 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] super-homyak.livejournal.com
Согласна!
Поэтому и разрешение рисунков такое, что удовольствия от шарфика-коврика-подпопника со стыренным рисунком все равно не будет )

(no subject)

From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] super-homyak.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] super-homyak.livejournal.com - Date: 2013-07-31 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viola26.livejournal.com - Date: 2013-08-06 12:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wwwerdi.livejournal.com
Ой, это же практически Мерьем Узерли на коврике))) Ну такая, стилизованная. Фанатам "Великолепного века" понравится наверное)

Date: 2013-07-31 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] grandikot.livejournal.com
Ага. На коврик. Ноги об нее вытирать.
Поклоннички...

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2013-07-31 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-08-01 08:05 am (UTC) - Expand

Ye

From: [identity profile] wwwerdi.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:12 pm (UTC) - Expand

Re: Ye

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:44 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] wwwerdi.livejournal.com - Date: 2013-07-31 04:11 pm (UTC) - Expand

Re: Ye

From: [identity profile] scheslvit.livejournal.com - Date: 2013-08-01 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] draugmot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] scheslvit.livejournal.com
Они же, берущие, что "плохо лежит", т. е. доступно всякому, никогда не добьются качества печати автора. Правда, оно им и не нужно и непонятно. А вот автору, некая далекая и недоступная его взору, профанация, все равно неприятна.

Date: 2013-07-31 12:49 pm (UTC)

Date: 2013-07-31 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] podlom.livejournal.com
спасибо, очень полезно

Date: 2013-07-31 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] grandikot.livejournal.com
Какие-то нестыковки. Если картинка уже "сговорена" хозяину,то почему стоит в общем обозрении?
Можно сделать значок в уголке- продается, дарится, договоримся...
А то чувствую ,что-то косо в объяснении.

Date: 2013-07-31 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com
>Если картинка уже "сговорена" хозяину,то почему стоит в общем обозрении?<

вначале стоит до проплаты.
потом может стоять в виде превью в портфолио, для рекламы меня, любимой.
а из превьюшек и тыздят, кстати, достаточно часто.

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-07-31 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-08-01 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-08-01 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-08-01 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-08-01 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grandikot.livejournal.com - Date: 2013-08-01 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com - Date: 2013-08-01 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dakaa.livejournal.com
мне не хотелось бы ногами попирать такую красотку)))

Date: 2013-07-31 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sure-on.livejournal.com
КАКАЯ ИЗ ЭТИХ КАМЕР БУДУЩАЯ КАМЕРА НАВАЛЬНОГО? http://sure-on.livejournal.com/4613.html

Date: 2013-07-31 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ro-alta.livejournal.com
Ой! А это же коврик для йоги? А очень-очень дорого? Может, можно по предоплате организовать заказ, если наберётся приемлемое количество заказов?

Date: 2013-07-31 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Подрядчик (from livejournal.com)
А как же "Информация взята из открытых источников"? Ставьте тогда хоть водяные знаки, раз в интернете публикуете. Я вот все, что нравится, тащу себе на диск. У меня гигы картинок, чертежей и схем разных с интернета. Получается, ко мне могут придти и пришить дело на реальный срок? Бред, ИМХО. Как только опубликовали в интернете работу без средств защиты, она становится достоянием общественности.

Date: 2013-07-31 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Чего вы все в кучу?
Если вы храните у себя на винте, ок. А если вы пустили в коммерческую реализацию - это другое.

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2013-07-31 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2013-07-31 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2013-08-01 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mapico.livejournal.com
Наступят времена, когда в жж будут продавать фрезы и втулки. Ибо заводские рабочие станут элитой
From: [identity profile] flashtuchka.livejournal.com
для жадных дебилов-заказчиков необходимо составлять на своем сайте подробные инструкции и четко структурировать материал по рубрикам: можно брать - низзя брать - можно, но осторожно - возьмете - всех у*бу атомными **здюлями, и так далее.
вообще бесят клиенты-халявщики. очень.

Date: 2013-07-31 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gingerogue.livejournal.com
Меня просто поражает такой подход автора письма: "В третьих повторный заход - а можно что-то из готового выбрать, из жж? Они же уже нарисованы. (!!!) (иии?? как это указывает на то, что картинки в этом случае дешевле или бесплатные?)".
Вообще-то, да. Готовые работы, которые УЖЕ нарисованы не могут стоить столько же, сколько работы, которые только предстоит делать, утверждать с заказчиком, править, опять утверждать и т.д. На первые не надо тратить время (за которое, кстати, можно нарисовать другую иллюстрацию и продать ее), на вторые - нет. Я не говорю, что уже нарисованные иллюстрации должны быть бесплатны, но дешевле - точно.
Кстати, я сама работаю на заказ - пишу тексты. И если я писала заказную статью, а заказчик ее по какой-то причине не взял, я продам ее желающему как минимум на 30% дешевле.

Date: 2013-07-31 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-lukjanov.livejournal.com
Гм. Творческие работы (не зависимо от степени готовности) стоят столько, за сколько их согласен отдать автор. Более того, сделанная работа вполне может стоить дороже не сделанной, поскольку она уже "получилась удачной", а не сделанная может и не получиться, или "не выглядеть". Вспомните картины художников.

У вас подход "массового производства", у Елены - "штучной, творческой, авторской" работы. Она ему следует планомерно и осознанно, у нее это получается, и она довольна результатом. По этому, наверное, не надо ее учить жить и тогда не узнаете, куда вам надо идти ;)

(no subject)

From: [identity profile] gingerogue.livejournal.com - Date: 2013-08-02 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-lukjanov.livejournal.com - Date: 2013-08-02 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gingerogue.livejournal.com - Date: 2013-08-02 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Перевозникова - Date: 2013-08-02 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gingerogue.livejournal.com - Date: 2013-08-02 06:07 pm (UTC) - Expand

цена

From: [identity profile] Екатерина Ефанова - Date: 2017-03-23 12:27 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] gosvertep.livejournal.com
http://gosvertep.livejournal.com/6791.html

Date: 2013-07-31 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] italiya-dost.ru (from livejournal.com)
интеллектуальная собственность, почему то наши законодатели ограничили только фильмами, а ведь рисунок, и книга это тоже труд и порой дороже фильма.

Date: 2013-07-31 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anikevich.livejournal.com
Яна, а если это % от продажи (например футболки, кружки, торбы и пр.) при использовании авторского изображения, то каков обычно % авторских отчислений. Я со многими украинскими авторами никак не могу найти этот средний %)

Date: 2013-07-31 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
А мне понравилось, что на татуировки можно брать всё что угодно и в каком угодно количестве) Мне кажется лучшего признания не найти, как если кто-то захочет на своей шкурке увековечить рисунки.

Date: 2013-07-31 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yalderki.livejournal.com
На шкурке "увековечивание" получается какое-то не очень - максимум, пока не умрет носитель.

Date: 2013-07-31 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] krivosh.livejournal.com
Редко комментирую,потому что в основном всегда согласна с вами. но не тут :) Мне,например,как заказчику, купившему уникальную иллюстрацию, было бы мега неприятно,если бы потом эту иллюстрацию даже за 2\3 цены продавали, даже вообще кому-то показывали просто на сайте, даже если она в вашем портфолио светится))) как бы я ее купила, все права мои, пусть даже сам рисовавший эту картинку теперь спрашивает разрешения повесить у себя на сайте как одну из его работ. вот как-то так. наверное,если эта картинка будет светиться везде - ее переворуют и уже не будет она ассоциироваться с как бы должным первоисточником. не знаю как выразить точно...

Date: 2013-07-31 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Ну, думаю, что это же оговаривается... то есть описанное Вами - это эксклюзив. Например, я долго-долго-долго работала дизайнером, создающим изображения на футболки. Естественно, все тысячи созданных мною картинок являются собственностью фирмы, продающей и изготавливающей их. И потом нигде я их не использовала. Но в портфолио весила, да, с указанием - разработано для такой-то фирмы.
Edited Date: 2013-07-31 03:20 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2013-07-31 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaskinava.livejournal.com - Date: 2013-07-31 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krivosh.livejournal.com - Date: 2013-07-31 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-31 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] math-mommy.livejournal.com
Вот такой вопрос - я люблю перерисовывать Ваши картинки. Так, просто, для души, особенно с Федором(а плакать не надо, лучше думать о том, что его жизнь так продолжается) и держу их у себя на планшете. Тут есть какие-нибудь правила? Мне казалось, что ничего, я их даже нигде не демонстрирую. Уж тем более не продаю. Теперь засомневалась.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios