miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот мне так интересно, прямо очень-очень. Там [livejournal.com profile] mi3ch спросил, как кто-то осень находчивый стал бы вытаскивать кого-то из тяжелой депрессии, а ответы велел слать ему по почте. Мне так интересно - пойти чтоли, спросить, чего ему там написали?!

Мне так интересно, потому что меня очень давно спрашивают - так многие. Половина писем в "вопрос-ответ" - почти одинаковые, с одинаковыми вопросами. Сначала: "Что со мной?" и описание типичной депрессии. а потом "как выйти". Либо описание, как кто-то близкий туда провалился, и вопрос - как вытащить? А я не знаю!

Мало того, что я не знаю... У меня плохо ищутся решения, потому что я (положа руку на сердце) не очень-то верю, что можно кого-то взять и вытащить из такого состояния. А если можно, то это представляется мне таким огромным трудом (и еще надолго), что не понятно, кто за такое возьмется, и кто способен вытащить до конца. Ну и главное - все же очень много неизвестных.


веселенькая картиночка отсюда.

Вот там люди написали в комментариях: "Дать человеку то, чего ему больше всего хочется в данный момент". Хаха. А один из главных признаков глубокой депрессии, - что человеку ничего вообще не хочется. И насчет "радоваться" - то же самое. Вот многие спрашивают (недавно совсем спросили опять. в письме, которое я опубликовать не успела) - как снова научиться радоваться хоть чему-то? А на самом деле известно, что депрессия сводится к какой-то химической поломке в теле. Т.е. неважно. с чего оно началось - кончается оно тем, что в человеке ломается вот этот механизм, благодаря которому в нас просыпается радость. Или желание. А! И еще - мотивация! Первое, что отмирает в депрессии, это - мотивация.
Там остроумный такой комментарий был - мол "дал бы этому человеку задание вытащить другого из депрессии!"
Ну и? Этот комментатор давно не видел депрессирующих людей - им можно задания давать хоть с утра до вечера. У них нет мотивации их выполнять. И т.к. все эмоции притуплены, их это и не волнует особо, равно как и реакция окружающих на невыполненине ничего. Равно как и последствия, если они там кому-то светят.

Уж не говоря о том, что у каждого - свои причины для депрессии (и они иногда совсем неочевидны!). А так же свое восприятие мира. Что для кого-то - вдохновительно и последняя радость в жизни - для другого может оказаться просто утомителньым, дополнительным камнем, который потянет на дно. Пример - многие говорят, что надо людей водить в лес, там так прекрасно, там все такое живое, птички поют, и.т.д. - мол любая депрессия там пройдет сама, и любое сердце там немедленно успокоится. А есть люди вроде меня, которых лес только приводит в полное замешательство, быстро утомляет, а потом раздражает. Меня, чтобы сердце успокоить, надо отвести в пустыню. И чья-то нежная любовь к лесу меня - ну совершенно не лечит!



Спрашивается, во что же я верю? Я знаю, меня каждый раз закидывают камнями, когда я говорю, что в первую очередь (если это действительно тяжелая клиническая депрессия) верю в таблетки. Есть уже хорошие таблетки, которые просто помогают починить то, что сломалось. Чтобы импульсы радости и мотивации снова научились доходить до головы. А там уже - по крайней мере есть с чем работать.

Еще я верю в проблески осознания, что так - совсем нельзя, которые ведут к тому, что человек, в панике, начинает совершать хоть какие-то мелкие шаги к выздоровлению, пока не сдвинется куда-то из полного мрака. Такое бывает со счастливыми обладателями железной воли.

Еще я в инстинкты верю. Когда человек, находясь в совсем никаком состоянии, продолжает совершать очевидные телодвижения, например, чтобы продолжать обслуживать на элементарном уровне ребенка. И потом за счет этих остатков рутины "выгребает".

***


Но все же - а вы верите в возможность вытащить "за уши" кого-то из депрессии, кто сам оттуда вытаскиваться не собирается, у кого парализована воля, отсутствует мотивация, и ничего не хочется, и ничего не радует? Или не так - я неправильно спросила. Вы наверняка верите. Но вы представляете себе, насколько это трудно, вытащить кого-то из такого? И есть ли у вас какие-то идеи, как это можно сделать, не зная толком, что человека туда повергло, либо не зная, чего ему хочется, могло бы захотеться, что его могло бы порадовать?

Вы способны придумать умные ответы на вопросы: "Как вытащить?" и "Как вытащить себя?", а так же на сакраментальный вопрос: "Как снова научиться радоваться хоть чему-то?"
?

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-07-03 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Имея некоторое отношение к данному разделу медицины, скажу так: если это именно депрессия, а не просто период плохого настроения, НЕ НАДО "вытаскивать" самостоятельно. Это может нехорошо кончится; это кончается нехорошо.
На свете существуют специально обученные люди - психологи и психиатры, их деятельность направлена и на вывод из депрессии, в том числе.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alien-cat.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] average-s.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alien-cat.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balsara.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kletka_/ - Date: 2013-07-03 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-17 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-17 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-18 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-18 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-17 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2013-07-03 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] ronin336.livejournal.com
Ну если уж говорить о хим веществах для лечения депрессии, то нет ничего лучше хорошей травы. Посокольку слово "трава" у многих граждан вызывает приступы праведного гнева, погуглите тему, прежде чем спорить, плиз.

(no subject)

From: [identity profile] stranger-from-a.livejournal.com - Date: 2013-07-03 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knight-64.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronin336.livejournal.com - Date: 2013-07-03 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-04 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronin336.livejournal.com - Date: 2013-07-04 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-04 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knight-64.livejournal.com - Date: 2013-07-05 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-05 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronin336.livejournal.com - Date: 2013-07-05 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ronin336.livejournal.com - Date: 2013-07-03 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] ulka-gu.livejournal.com
меня бесит,когда меня кто-то тыкает палочкой и говорит: эгегей, ты там не собираешься заканчивать? мы тут уже утомились польку-енку танцевать, водить тебя по магазинам и вообще.

считаю, что вытаскивать кого-то из депрессии,когда тот не хочет, - медвежья услуга, которая ни себе, ни людям. и людей злишь, и сам злишься.

я с депрессией не борюсь, даю ей пожить некоторое время, а потом начинаю культурно просвещаться. выставки, прогулки, книги, картины, что-нибудь поделать руками. поэтому она сама дохнет. еще приходят умные мысли и просветления, а как что-то случается хорошее из того,что было плохим и вгоняло в депрессию, совсем становится понятно,что зебра решила-таки повернуться правильным местом)
Надо анимать мозги в депрессиях, работать, развиваться. не сразу конечно, недельку можно полежать уставившись в потолок, ну и седативные - не так уж и плохо.

Date: 2013-07-03 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dzesy.livejournal.com
аналогично
http://miumau.livejournal.com/1406721.html?view=97945857#t97945857

(no subject)

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-03 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2013-07-03 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhan.livejournal.com
Из депрессии может реально себя сам человек. И никто более.

Date: 2013-07-03 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bdyschbdysch.livejournal.com
о, Коля, привет )

(no subject)

From: [identity profile] tarkhan.livejournal.com - Date: 2013-07-03 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2013-07-03 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oskolok-carizma.livejournal.com - Date: 2013-07-04 01:05 pm (UTC) - Expand

депрессия

Date: 2013-07-03 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Иванов (from livejournal.com)
а зачем вытаскивать?
что плохого в депрессии? в 100 случаях из 100 это обычные последствия чего-то происходящего в жини. ведь человек не обязан каждую минуту 24 часа 365 дней в году испытывать только радость и счастье. правильно? тем более, если это женщина - у них вообще по сто раз настпроение меняется. и это нормально - это её природа. раз уж вы обратились за советом, вот он - отнеситесь к этому, как к отдыху - этот человек (который сейчас в депрессии) просто восстанавливает силы. организм отдыхает. скажем так, душа тоже устаёт, да ))))

Re: депрессия

Date: 2013-07-03 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] amicablels.livejournal.com
на 100% согласна!

Re: депрессия

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:59 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-03 07:58 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:23 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:27 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] tuuliky.livejournal.com - Date: 2013-07-03 07:00 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] irri-tate.livejournal.com - Date: 2013-07-03 07:33 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] irri-tate.livejournal.com - Date: 2013-07-03 07:32 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] Андрей Иванов - Date: 2013-07-03 07:57 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:18 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] tsvetana-karol.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:53 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-03 07:57 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] Андрей Иванов - Date: 2013-07-03 08:00 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:15 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 02:42 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:24 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] Андрей Иванов - Date: 2013-07-04 07:08 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-04 08:16 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-04 10:13 am (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-04 01:36 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2013-07-04 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-04 03:10 pm (UTC) - Expand

Re: депрессия

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] aimersun.livejournal.com
Я сама не знаю, как вытащилась.
Психотерапевт помог.
Знаю, что очень губительны пинки в духе "ты слабовольная; соберись, тряпка; кончай ныть; у тебя на самом деле всё хорошо; другим хуже".
Всё это только глубже загоняет.

Date: 2013-07-03 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] aimersun.livejournal.com
Нужно поговорить с кем-то, кто готов выслушать и не осуждать. И не переубеждать, как жизнь прекрасна и птички во дворе поют.
Терапия помогла разобраться, как я сама себя завожу в тупик. Когда понимаешь эти механизмы, легче отследить, что происходит, и корректировать.
И в следующий раз депрессия была легче. Потом - ещё легче. Пока всё в этом ключе и движется.

(no subject)

From: [identity profile] the-wild-one.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-lilith.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
Надо все-таки во-первых уметь различать хандру, скуку, невроз и депрессию, а это редко на обывательском уровне решается. В случае именно депрессии - только специалист, да хоть начиная с невролога, который правда скорей всего отправит к психиатру, дабы чего серьезного не упустить. И вот там сначала колеса, а когда начнет шевелиться можно уже психотерапию. А все вот это вот "эй, ты соберись, нефиг тут киснуть!" сгубило немало людей(( и да, колеса - курсом, под наблюдением и без произвола с дозировкой, а то тоже бывают умники - от "я выпил одну таблетку и бросил и мне не помогло" до "ой чето мне мало прописали (врачи все же идиоты), я вот пью в три раза больше, и странно себя чувствую"

Date: 2013-07-03 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
+1
важно различать, что именно происходит и в случае депрессии - к специалисту

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fioletovo-sero.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fioletovo-sero.livejournal.com - Date: 2013-07-03 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] korkitwo.livejournal.com
Себя и другого - никак, только специалисты, только таблетки на некоторое время. И причины депрессии не имею никакого значения на этапе вытаскивания. А вот потом уже можно в них покопаться, чтобы еще раз в нее не впасть.

Date: 2013-07-03 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] ikary-gendo.livejournal.com
Депрессия - штука, имхо, довольно многогранная. Свою я однажды вылечил кардинальной сменой работы - бросил инженерную деятельность и занялся художественной ковкой (осваивал с ноля в кузнице друга). Хотя, у многих бывает не депрессия, а самый обычный недостаток общения, внимания... люди вообще любят всё усложнять. Сам того не зная, я вытащил из затяжной депрессии своего друга - заметил, что ему как-то не хорошо и не хватает общения, через время только он сознался насколько плохи у него были дела. С одной барышней вообще занятно получилось: я выходил из эмоционального кризиса после одномоментно рухнувших долгосрочных отношений, а у неё как раз похожая ситуация случилась, как я узнал позже, за несколько дней до нашей встречи; я просто сводил её в пиццерию, а потом сгрёб в охапку и поцеловал. М вместе уже более четырёх лет, изредка шутим, что мол, "встретились два одиночества" и, чуть более серьёзно "вероятность второй нашей встречи равна нолю")
При отсутствии мотивации у людей стараюсь действовать по пятиступенчатой системе:
1. Обрисовать проблему.
2. Обозначить позитивные долговременныые перспективы (что можно получить потом).
3. Обозначить позитивные сиюминутные перспективы (что можно получить сейчас).
4. Обозначить негативные долговременныые перспективы (что можно получить потом).
5. Follow me!
Не могу вспомнить автора, но система действительно работает, главное соблюдать последовательность, вкладываться равномерно в каждый пункт и не упускать ни один из пунктов.

Date: 2013-07-03 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
О! Спасибо за систему. Очень нравится.

(no subject)

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2013-07-03 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikary-gendo.livejournal.com - Date: 2013-07-03 09:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ikary-gendo.livejournal.com - Date: 2013-07-04 05:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ikary-gendo.livejournal.com - Date: 2013-07-04 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lebuda.livejournal.com - Date: 2016-08-18 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikary-gendo.livejournal.com - Date: 2016-08-18 02:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-07-03 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
мне помогает трудотерапия. Т.е. делать что-то утомительное, сложное, желательно физически сложное, чтоб так затрахаться, чтоб упасть и спать без единой мысли в голове. Ну и жить в таком режиме какое-то время, а время лечит.

Date: 2013-07-03 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] olmas.livejournal.com
самое лучшее лекарство!
если уж и помогать кому-то, то загрузить его работой\хобби\спортом так, чтоб засыпал сидя! только придется дергать постоянно и наставлять - самому в это время ниче неохота делать, к сожалению.
а еще можно помочь поменять обстановку\уехать в отпуск, на пмж и пр...

(no subject)

From: [identity profile] bdyschbdysch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2013-07-04 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-wild-one.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tukki.livejournal.com - Date: 2013-07-04 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] philosophinia.livejournal.com
Я думаю, вытащить кого-то нельзя. Максимум можно достучаться до человека, что это серьезно, а не "естественные перепады настроения" и что САМО это не пройдет. Чтобы он осознал, ибо рефлексия - это первый шаг. А вытаскивать его мертвым грузом - скорее, сам туда же отправишься. Самому же себя вытащить можно. Нужно, чтобы это состояние безумно надоело. Тогда вдруг силы просыпаются и воля на то, чтобы что-то изменить.

Date: 2013-07-03 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
Вооот, причем в буквальном смысле за руку - и к специалисту. И проконтролировать прием лекарств, во избежание

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-17 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
мне кажется, невозможно помочь тому, кто не хочет, чтобы ему помогли

я бы посоветовала пойти к хорошему психотерапевту, дала контакты, рассказала о своих знакомых, которым это помогло
причины депрессии могут быть самые разные, с ними по-разному надо работать
не зная хорошо, как работать с определенным типом личности с определенными ситуациями, можно сделать что-то, что только усугубит состояние

можно попробовать поделать вместе с человеком что-то, способствующее спокойному душевному состоянию - это уже что-то вроде арттерапии получится - спонтанное рисование, рукоделие
но это если у человека ещё не совсем апатия, если он понимает, что с ним что-то не так и пытается как-то выбраться

Date: 2013-07-03 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bdyschbdysch.livejournal.com
он не хочет. он лежит и ничего не хочет.ни психотерапевта,ни рукоделия,ни тебя видеть. Ничего.

(no subject)

From: [identity profile] aveleen.livejournal.com - Date: 2013-07-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
вот как вытащить себя - это уже понятнее
мне помогает занять себя чем-то:
- рукоделие (хорошо при состояниях тревоги и беспокойства, всё внимание уходит на работу, тяжелые мысли уходят)
- забота о ком-то близком и нуждающемся в помощи, лучше всего о детях (помогает почувствовать себя нужной)
- прочитать книгу, где была история, похожая по сюжету на мою (хотя бы отчасти) и всё закончилось хорошо
- физнагрузки, йога
- поездка в красивые места, лес, тишина
- походы - когда нужно много идти по красивым местам, потом сидеть у костра вечером, спать под шум деревьев
- работа на земле - прополка грядок, высадка цветов, запахи влажной землии растений оказывают исцеляющее воздействие на меня

Date: 2013-07-03 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
все это говорит о том, что у Вас никогда не было депрессии.

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manulul.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bdyschbdysch.livejournal.com - Date: 2013-07-03 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izol-da.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] kaul.livejournal.com
я там хотела написать, но не стала, имхо , если депрессия настоящая то вытащить можно только таблеками и терапией, а если прото тяжелая хандра то стоит устраивать танцы с бубнами

Date: 2013-07-03 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] romakrivenko.livejournal.com
Что бы там ни писали, если дело серьезное - психиатр и химия. Естественно, химию только врач назначает. Часто, конечно, у человека просто настроение плохое или он ленится, или прокрастинирует, или хандрит, и называет это депрессией, тогда можно не париться.

Мой опыт

Date: 2013-07-03 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] ritadeflore.livejournal.com
Я не знаю,как вытащить другого. Но у меня был очень интересный опыт вытаскивания себя из такого состояния (он был найден абсолютно случайно,такой целью я не задавалась).
Симптомы: я круглосуточно смотрела и пересматривала одни и те же сериалы,"Друзей" пересмотрела раз 10, наверное.Потеряла всякую мотивацию и желание выходить из дома. Так продолжалось более трех лет.
Решение: т.к. мне нравилось повторение и я понимала,что это какое-то ненормальное состояние, я решила как-то еще занять и руки,начала вышивать. Занятие монотонное, однообразное, одинаковые движения (то,что мне нравилось). Я начала выходить из дома за новыми нитками и схемами вышивок,вышивала по 6-8 часов в день.
Когда меня начали хвалить и просить вышить им что-то, появились силы и, самое главное, мотивация.

Re: Мой опыт

Date: 2013-07-03 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] imperfecta-sum.livejournal.com
У меня похожий опыт. И про "Друзей", и про вышивание :)

Re: Мой опыт

From: [identity profile] ritadeflore.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:18 am (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:22 am (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] tensi-aggilus.livejournal.com - Date: 2013-07-03 09:04 pm (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:19 am (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] ritadeflore.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:25 am (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] neriatida.livejournal.com - Date: 2013-07-03 11:07 pm (UTC) - Expand

Re: Мой опыт

From: [identity profile] ritadeflore.livejournal.com - Date: 2013-07-04 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] kelli-bandi.livejournal.com
да лекарства нужны, нормальные антидепрессанты (а не афабазол какой-нибудь), иначе депрессия так и будет идти годами, возможно, отступая, потом снова наваливаясь.
Потому что в депрессии у человека искажена картина мира, он не может адекватно оценить положение дел и справиться с ним.
Лекарства помогают поставить мозг на место, если можно так выразиться

единственная проблема в том, что их нужно подбирать, возможно правильное лекарство будет подобрано с 3-4 раза. Но если бы люди знали, что на самом деле мир совсем не так ужасен, а весь ужас -у них в голове и это можно вылечить!

Date: 2013-07-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
Совершенно согласна, только транквилизаторы, только хардкор.
И умные ответы на поставленные вопросы знают лишь психиатры. Меня как-то угораздило сходить к психологу с вопросом: "Доктор, я ничего не хочу, кроме того, чтобы снова захотеть хоть чего-нибудь, и это меня удручает". Психолог послала меня подумать и написать ей на бумажке, чего я хочу достичь с помощью этого визита к ней, после чего я мысленно послала этого психолога к чёрту и ушла в свою депрессию обратно. И я не помню, как выбралась из этого, помню только, что в этом бесцельном и бездеятельном состоянии пребывала довольно долго. Возможно, просто машинально, по старой привычке чего-то захотела и сделала это?

Date: 2013-07-03 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
А что вас смутило? Меня психотерапевт тоже спросил, что я хотела бы получить от работы с ним. Я ответила "Хочу снова стать живой".

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2013-07-03 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2013-07-04 04:15 am (UTC) - Expand

хотите поговорить об этом?

Date: 2013-07-03 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] ttavi.livejournal.com
еще любопытные факты по теме:
- у человека в депрессии не работают некоторые лицевые мыщцы (кажется, на скулах), поэтому лицо его постепенно становится неподвижным, улыбка дается с трудом
- врачи не называют депрессией состояния, длящиеся менее полугода (кажется, так, не помню)
- человек в депрессии не может вспомнить (и ощущить радость) радостные факты из прошедшей жизни, вспоминается только плохое
- по одной из теорий, по тому, каким образом человек выходит из депрессии, как отдыхает, можно определить "ведущий вектор". То есть, звуковик будет слушать музыку, зрительнику нужны цвета и переход хаоса в порядок, итд итп. Кому-то штанга и подраться, кому-то духи.
- по другой теории, депрессия есть естественная реакция психики на переутомление и ее нужно просто пережить, это организм восстанавливается. Лично я ассоциирую ее с режимом экономии энергии.
Имхо, ни дружбе, ни любви, ни партнерству депрессия не мешает. Ну, бывает же с каждым.
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Неее... настоящая депрессия мешает всему. Кстати, в настоящей депрессии еще другие интересные вещи происходят, помимо вышеописанных. Человек часто плохо помнит, какой нынче день, сколько времени прошло, и что когда было. И от всего вокруг есть ощущение, что все не имеет никакого смысла. (После этого начинаются мысли о суициде.)

И про защитную реакцию - это правда. Но механизм депрессии более сложный. Там что-то происходит, из-за чего "ломается" сама функция прихождения в норму. Т.е. у нас есть некие механизмы, которые в какой-то момент включаются, и мы успокаиваемся, засыпаем, отдыхаем, нам становится хорошо. У человека в депрессии не наступает отдых, он ничего не может делать, но от бездействия тоже не отдыхает, он не может расслабиться, и поэтому все время "уставший от самого себя". Поэтому этот самый вектор работает, но чтобы на него вообще хоть что-то как-то отреагировало, часто надо таки сначала попить таблетки.

Date: 2013-07-03 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Я несколько раз была в состоянии депрессии - один раз целый год. По опыту знаю - ни красивые вещи, ни искусство. ни природа тогда не волнуют, мне казалось, что лес картонный, а искусство не имеет ко мне отношения - а ведь я сама художник. Возможно всё было так потому, что сама депрессия возникла именно на профессиональной почве.
Проходило как-то само. Конечно внешне я продолжала функционировать - семья, дети, я как бы просто жила, училась находить ценность не только в творчестве и работе - я такдумаю.
Поэтому скорее соглашусь с одним из комментаторов, что депрессия "нужна" чтобы понять проблеммы, переосмыслить их и или сумть с ними жить или найти выход. Самой.
Хороший психоаналитик или коуч наверное может ускорить или облегчить процесс. А вот насчёт лекарств не соглашусь. Во- первых их ещё надо суметь правильно подобрать. Я живу в Израиле, мне подобрать правильные антидепрессанты не смогли - у меня они давали всякие побочки. Во-вторых это очень долго - пока они подействуют. Ну а самое главное - человек снимает симптомы и остаётся с проблемой. На мой взгляд.

Date: 2013-07-03 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] zelenola.livejournal.com
Можно маленькое уточнение? Коучинг при депрессии, скорее всего, не сработает, т.к. направлен на будущее, на выход из зоны комфорта. А человеку в депрессии нужно в первую очередь научиться нормально жить в своей зоне комфорта.

(no subject)

From: [identity profile] mumzik.livejournal.com - Date: 2013-07-03 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] n0t-the-thing.livejournal.com
Меня мама в свое время вытащила. У нас был совместный бизнес, она меня просто заставляла работать, шевелиться. А там оно стало легче в итоге.

Date: 2013-07-03 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] julia-ivanova.livejournal.com
вот и здесь пишут "что плохого в депрессии?".. хм
депрессии они разные бывают - и по тяжести, и по длительности и в том числе, по тому "чем помочь", но помогать в первую очередь должен врач

а близкие могут помочь тем, что:
- понять, что происходит и максимально тактично объяснить состояние, потому что есть люди, которые просто не понимают своего состояния и начинают заниматься самобичеванием, что я - тряпка, ничего не могу сделать и пр. что только усугубляет ситуацию

- найти хорошего специалиста и вместе поехать хотя бы на первую консультацию, потому что не все способны в состоянии этой апатии даже зубы почистить, а уж искать, ехать, договариваться - это только в случае, когда срабатывают те самые инстинкты - или сделаю, или умру

- на этапе лечения ловить "проблески осознания" и малейшие проявления желаний и помогать - что это будет.. путешествие (смена обстановки, кстати, очень помогает), просто ужин в любимом ресторане, новое увлечение/хобби, да что угодно - просто быть рядом, чтобы человек чувствовал внимание и поддержку, но не отношение к себе, как ущербному нытику, который требует, чтобы ему сопли подтирали

те, кто пишет, "что страшного в депрессии?" по всей видимости не сталкивались сами и путают мокрое с холодным
одно дело, когда человек страдает/переживает/грустит, но при этом преодолевает проблемы и трудности, зачастую, с вовлечением сильных эмоций и чувств, а другое дело эмоциональная пустыня при полной апатии и безразличии к себе, к своей жизни, да ко всему, которые бывают при депрессии
кстати, я не склонна к депрессиям, но единожды пережив это состояние, теперь понимаю, как не просто "выскочить".. мне помогли муж и друзья, потому что были рядом и понимали и работа, когда я в момент "проблеска осознания поняла", что могу её потерять, в панике, начала делать шаги, чтобы выбраться из этого состояния
Edited Date: 2013-07-03 06:12 am (UTC)

Date: 2013-07-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] darling-jen.livejournal.com
внезапное новое хобби, кстати - один из симптомов депрессии

(no subject)

From: [identity profile] julia-ivanova.livejournal.com - Date: 2013-07-03 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] alien-cat.livejournal.com
Но все же - а вы верите в возможность вытащить "за уши" кого-то из депрессии, кто сам оттуда вытаскиваться не собирается, у кого парализована воля, отсутствует мотивация, и ничего не хочется, и ничего не радует?

не то, что не верю - я знаю, что это невозможно
а возможно именно то, что вы описали: таблетки, железная воля и нормальные инстинкты
попытки же ни разу не обученных людей "вытащить" имеют все шансы очень плохо кончиться
NB! выводы сделаны из собственного печального опыта
Edited Date: 2013-07-03 06:13 am (UTC)

Date: 2013-07-03 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dzesy.livejournal.com
а я ЗНАЮ, что это ВОЗМОЖНО.

(no subject)

From: [identity profile] alien-cat.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzesy.livejournal.com - Date: 2013-07-17 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
С таблетками против депрессии тоже не все так просто: кому-то они реально чуть ли не жизнь спасают, а на кого-то они не действуют совсем; кому-то помогает сочетание таблеток с когнитивной терапией либо со спортом. Когда у человека появляются мысли о самоубийстве - это уже клинический симптом, при котором стоит пробовать и таблетки, и психотерапию.

Date: 2013-07-03 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
Антидепрессанты подбираются методом тыка - не всегда получается с первого раза подобрать нужный. Ничего криминального в этом нет - это суровая данность.

(no subject)

From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com - Date: 2013-07-03 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2013-07-03 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2013-07-03 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumzik.livejournal.com - Date: 2013-07-03 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-03 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] 00040529.livejournal.com
И я за хорошие таблетки)) Уговоры, самоубеждение и развлекательные мероприятия помогают ненадолго. Это еще хуже, человек только расслабился и на тебе, новый виток.
А вообще, никто не привык рассматривать депрессию, как болезнь, машем рукой - плохое настроение, само пройдет.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios