miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Под постом про выведение бизнеса на новый уровень, один из самых интересных комментариев почему-то попал в спам. Я его, естественно, через какое-то время нашла и открыла (я их всегда нахожу и открываю). И вот читала и думала: наверняка половина читателей, увидев это, подумает, что это малоинтересный совет, потому что там написаны очевидные вещи, все это давно сделали, и никому это ничего особо не дало. А другая половина вздохнет, что это - занудство, скукота, все это пишут и надоели уже, и нет бы что-нибудь такое посоветовать, чего мы еще не слышали.

Естественно, всем хочется увидеть какой-то магический рецепт, желательно простой, который просто почему-то проглядели - который выполнишь за 5 минут, и все радостно переедет на этот следующий уровень. Но ведь понятно, что такого не бывает.



А что до совета - про посчитать - все думают, что они это давно сделали, и что это легко. :-)
Я много раз пыталась выполнять это задание с коллегами, со студентами и со своими практикантами.
Большинство людей (которые до этого все время ноют, как им тяжело, и как они ничего не успевают), начинают с фразы: "Ну, допустим, я готов отдавать этому 8 часов в день..."

На этом месте уже можно отвечать: "Ха-ха!"

Помните мою главу в "Музе и чудовище", про хронометраж времени? Я не предлагаю никому записывать все, что вы делаете, ежедневно в течение 56 лет, как это делал Любищев. Никто подобных подвигов ни от кого не ждет. Попробуйте делать это 3-4 дня. Этого будет достаточно, чтобы сделать первые выводы. Если кто пробовал, наверняка первые выводы остались в памяти. :-) Во-первых удивительно, сколько часов в сутки оказываются "потерянными" - т.е. они ушли, а на что их потратили - не ясно. Это очень сильно бросается в глаза в первый и второй день. Обычно на третий день удается очень большую часть этих часов найти - просто выясняется, что мы не учли мелочи, которые никто "за человека не считает" - а они раз - и 4 часа съели. Но все равно... После всего оказывается, что куча времени занята чем-то, достаточно нужным. Что поделаешь - жизнь занимает время.

А в то время, которое мы называем рабочим, мы тоже не работаем на 100%.
Даже если вы из тех, кто приходит на свое рабочее место, садится там на 8 часов, чтобы потом встать и уйти домой. Кто из нас отрабатывает бодрым шагом все эти 8 часов? Давайте честно! А почта, а кофе, а телефон, а отдохнуть-размяться, а встать и на кухню сходить, ну и что там еще бывает...

Да! Бывают 8 часов в день, железно отработанные, в чистом виде! Но редко! И надо быть честным, считая все эти часы, потому что иначе потому получится, как с копейками. Там пара копеек, тут пара мелочей, а потом каждый месяц на пару сотен что-то не сходится.

P.S. И еще: "Работать 8 часов в день над изготовлением своих товаров" и "работать 8 часов в день" - это очень разные вещи. Потому что, - читайте тот самый комментарий. И попробуйте честно посчитать: сколько времени нужно тратить каждый день, чтобы регулярно что-то писать в блог, постить в кучу социальных сетей, чтобы сфотографировать свои вещи, выставить их в магазин, обработать заказы (даже если собирать и отправлять их будете не вы - вы должны на все это посмотреть, номера посылок в магазин вбить и прочее такое всякое). У каждого свои задания, но у всех они есть: кто товары заказывает - оформляет заказы, переписывается с производителями. Кто что-то по магазинам развозит. кто регулярно на рынках стоит. Да вообще - каждый день всю почту посмотреть, и на нее на всю ответить! Знаете, сколько вы времени в день насчитаете? Страшное дело! :-)

P.P.S. Но не огорчайтесь. За честных 4-6 часов тоже можно удивительно много наработать. Если собраться! :-)

Date: 2013-07-02 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Спасибо, сейчас очень актуально, как раз задумалась над тем, сколько часов мне _на самом деле_ нужно тратить на работу, что и где теряется и как не забывать при этом о себе.)

Date: 2013-07-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
Мне сын посоветовал классную штуку - работать со включенными шахматными часами.
Например, я валяю шарфик, и для определения цены мне нужно точно знать, сколько времени на него затрачено. Включаю часы.
Захотелось покурить - выключаю на время перекура. Позвонила подруга (ну, да - с телефонной трубкой у уха можно много чего переделать, вполне себе нужного, но шлифмашинкой не пожужжишь!) - тоже выключаю.
В принципе, можно два тайминга вести: что ушло непосредственно на работу, а что - на околовское :)

Офф. Яна, у меня к вам вопрос был - я вчера написала в личку с пометкой "Вопрос-ответ". Или надо было на почту написать?

Date: 2013-07-02 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
О, класс, возьму на вооружение! Я статьи пишу и, как правило, в один прием, если не очень большие, но иногда забываю время отмечать, а интересно.

Date: 2013-07-02 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
я пользую программку Mulitask Stopwatch, рекомендую.

Date: 2013-07-02 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-ledi.blogspot.com (from livejournal.com)
согласна)

Date: 2013-07-02 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kuklamasha.livejournal.com
а в какой программе лучше всё записывать? или в обычном экселе?

Date: 2013-07-02 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Ч. (from livejournal.com)
Та хоть на бумажке, лишь бы вам помогло)

Date: 2013-07-02 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stasie.livejournal.com
я, возможно не по теме, но есть простой и действенный способ "найти время", куда впихнуть в течение дня дополнительные дела

нужен ежедневник или планнинг с размеченными часами и цветной маркер-карандаш-фломастер, делаем так
1. заносим все, что привязано ко времени, например - 13.00 к врачу, 18.00 тренировка и т.д.
2.прикидываем, сколько времени займет каждое такое дело, с учетом дороги, сборов и т.д.
3. рисуем прямоугольник и пишем в нем крупно - "врач", "тренировка" и т.д.
4. все оставшееся время - ваше :) для чистоты эксперимента можно еще обед и чистку зубов вписать, если ими нельзя пожертвовать во благо дела

на словах выглядит придурошно, но если научиться честно считать, то хорошо работает
главное - перестаешь думать, что "заскочить на часик" занимает час времени, когда надо полчаса собраться и по полчаса на дорогу в каждую сторону :)

Date: 2013-07-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-lichno.blogspot.com (from livejournal.com)
поддержую

Date: 2013-07-02 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shobushki.livejournal.com
Эта методика продиктована здравым смыслом, и именно благодаря этой методике
(ежесезонные, ежемесячные, еженедельные подсчёты),я свернула весь свой "хендмэйд на продажу". Теперь делаю только под заказ и в своё удовольствие.

Date: 2013-07-02 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shisot66.livejournal.com
главное и единственно верное решение для вывода бизнеса на новый уровень - взятка чиновнику или мафиози. все остальное для постсоветских республик н-е-п-о-д-х-о-д-и-т

Date: 2013-07-02 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mari-five.livejournal.com
Честный хронометраж времени жизни открывает на многое глаза. И отмазка "нет времени" на что-то, сразу отпадает сама собой.

Date: 2013-07-02 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovna.livejournal.com
Очень сложно найти баланс между временем, которое тратится непосредственно на изготовление и временем, которое тратится на фотографирование, выкладывание в соц.сети и прочие магазинчики. Некоторые ресурсы требуют ежедневных обновлений, чтобы быть на виду, а как сядешь за компьютер - так и все, пара часов пропала :)

Date: 2013-07-02 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] leif1981.livejournal.com
Учёт рабочего времени - великая вещь!

Date: 2013-07-02 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Не нужно ничего считать, и так очевидно, что никакого нового уровня тут не будет, потому что все рано или поздно упрется во время. Так что увы, единственное решение - передать разработку другим.

Date: 2013-07-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] paressima.livejournal.com
Согласна насчет данного случая. Но считать все равно полезно, чтобы правильно считать производительность труда и ЗП исполнителей.

Date: 2013-07-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] paressima.livejournal.com
Да, честный подсчет времени отрезвляет. И учит добавлять лишние иркутян на "туда-сюда", которые обычно закладывают. На таааак не хочется, а в итоге все равно они пожирают время....

А почему рукодельницы не передают аутсорсерам элементарные операции, которые те и выполнят лучше, и освободят время мастерицам непосредственно на творчество? Я имею ввиду, например, фотосъемку изделий, заполнение каталога на сайте и в сетях, изготоволение и размещение рекламы? Этот вопрос у меня тоже в связи с тем постом появился. Это де настолько очевидный выход, если не хочется отдавать само изготовление в чужие руки...

Date: 2013-07-02 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] v-l-a-d-k-a.livejournal.com
Это связано с тем, думаю, что такая передача части дел исполнителям с улицы съест часть дохода от производства (я мелкий хэндмейд имею в виду).

Date: 2013-07-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] paressima.livejournal.com
Ой, что-то автозамена меня подвела...
"Лишние минуты на туда-сюда"

Date: 2013-07-02 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Вас подвела, а я 2 минуты жевала печенье и думала, кто это такие ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Date: 2013-07-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lera-1986.livejournal.com
и я)))))))))))))))))))

Date: 2013-07-02 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я тоже :-))) Думала - из какого это, интересно, жаргона.

Date: 2013-07-02 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Абажаю автозамены! У них какая-то инопланетная логика :-))

Date: 2013-07-02 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tai-smoke.livejournal.com
Смеялась в ночи в голос, спасибо)))

Date: 2013-07-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Мне кажется, ещё важно не планировать время впритык. Типа - вот сейчас я два часа поработаю, потом час жарю котлеты, а потом снова работаю...
Мне проще знать, что на котлеты у меня с запасом(условно - вдруг сгорят и всё переделывать?), и вообще рабочее вермя у меня не разрывается. А то снова войти в рабочее русло сложно...

Date: 2013-07-02 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Откровенно говоря, запас не помешал бы не только котлетам.
Работе тоже вечно нужен запас. Особенно если минуты и часы разложены по операциям. например, запланировал написать статью с 12 до 13, а не успел.

Date: 2013-07-02 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Да, согласна. Иногда так и происходит: тут заняло больше времени, чем предполагалось, там в голову ничего не лезло, здесь замешкалась - и вот, вуаля, легко выбиться из графика на полчасика-час.

Date: 2013-07-02 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] compmasterekb.livejournal.com
Вы считаете хронометраж путём к успеху? Тогда Архангельский уже давно опередил всех в тайм менеджменте.

Date: 2013-07-02 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dimagrey.livejournal.com
Добрый вечер, попробую поучаствовать в этом захватывающем обсуждении. Очень понравился пост про выведение бизнеса на новый уровень и акцент на посчитать свой бизнес, пожалуй вполне уместен. На мой взгляд важно выявить "узкие места" и расставить приоритеты.
1. Не хочу показаться банальным, напомню про правило Парето: 20% усилий приносят 80% результата. 20% ассортимента магазина приносят 80% выручки (прибыли, остальные 80% - это слабо ликвидные позиции (усилия, расходы на их производство понесены, а вклад в продажи - невысокий). Вывод - можно и нужно концентрироваться на продвижении и тиражировании, может быть и под заказ, того, что продаётся.
2. Двигатель любого бизнеса - это продажи. Я и запрос в посте о переводе бизнеса на новый уровень понял так, - требуется увеличение продаж. Т.е. с товаром и его производством проблем вроде пока нет!?
Как увеличить продажи в несколько раз? Реально ли, без больших дополнительных затрат, в короткие сроки увеличить оборот? Я думаю реально (мне кстати ассортимент понравился, цены вроде не потолочные). Для этого придётся разобраться и сконцентрироваться на маркетинге. Делать это лучше самим. И к счастью есть на что опереться. Просто советую почитать:
а). Блог Игоря Белоусова (через яндекс легко ищется)он вёл свой блог в ЖЖ, сейчас свой ведёт, реальный крутой предприниматель и делится знаниями у него целый цикл постов о технологии эффективного бизнеса (ТЭБ).
б). Блог Алекса Левитаса, кто-то его уже в комментариях упоминал и правильно - по тегам технология, партизанский маркетинг и т.п.
Читать можно параллельно там есть все ключевые ответы и советы. Для ускорения, сразу примеривайте к своему случаю, отбирайте, то, что по силам, и применяйте.

Вы на правильном пути. Удачи! Спасибо за вопрос и пост!

Date: 2013-07-03 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] chef-comptable.livejournal.com
спасибо Вам огромное!!!)

Та ну, Мяу-Мяу,

Date: 2013-07-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsoukharyev.livejournal.com
давайте чё-нить осязаемое, практически-значимое, там, типа, "Бoрнаут-синдром", или "Моббинг (буллинг) и протекционизм" ;-)

P.S. Ну, какой можно в ФРГ сейчас завести бизнес, кроме мелкого барыжничества? После введения евро за 5 лет весь средний бизнес был изничтожен. Выжил только тот, кто нарушает законы.
Edited Date: 2013-07-03 04:36 am (UTC)

Date: 2013-07-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] n-m-a-n.livejournal.com
Нет ничего хуже полуработы... То есть ты вроде как работаешь, но параллельно просматриваешь соцсети, допустим.

Лучше быть честным с собой и работать в чистом виде полчаса, а потом полчаса отдыхать и развлекаться, чем заниматься таким самообманом.

Date: 2013-07-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] terra-the-fox.livejournal.com
Вот лучше собраться и сделать все за 4-6 часов, чем "размазюкивать" работу на целый день.

Date: 2013-07-06 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Александровна (from livejournal.com)
Сегодняшний пример - мама исходит ядом "ты три дня по двенадцать часов убираешься в своей комнате!! можно было уже ремонт сделать! собирай чемодан и выметайся" а за это время перебрать два шкафа, килограммы макулатуры за несколько лет, решить что оставить, что отсканировать, что сжечь, рассортировать и аккуратно сложить - просто нереально, особенно если постоянно отвлекаться на приказы "живо пошла туда-то сделала то-то"... ведь не сидишь же с утра до вечера бумажки перебираешь, а делаешь еще миллион дел "которые за дела не считают"
А тебе потом все равно предъявят претензии на предмет "ты работала столько времени (я сам решил сколько) - почему ты еще не сделала это (причем так, как я об этом думал)??"

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios