miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мы вот недавно вспоминали с [livejournal.com profile] moe_delo ситуацию, которая, оказывается, регулярно повторяется у обеих. Спланируешь все, распишешь кучу заданий на день. И идешь так, ровненько, по списку, радуешься: то успела и это. Все по плану. Потом в этом плане случается пара часов занятий спортом. И потом остается еще сколько-то часов от дня, и в планах что-то, что как раз в эти часы легко и красиво умещается. И потом, сколько-то вот этих часов спустя, вдруг ловишь себя на том, что сидишь, и ничего не делаешь.

Т.е. собиралась все делать, все хорошо, только почему-то сидишь, и третий час раскладываешь в планшете пасьянс. Или перелистываешь какую-то бездонную тумблер-бочку. Или просто сидишь в ступоре. Не понятно, чего ждешь. Усталость. И вот мне [livejournal.com profile] moe_delo говорит: "А почему у тебя в книге про это не написано? Что иногда все хорошо, но просто оказывается, что вместо дел у тебя теперь на пару часов - ступор?"

А мне кажется, что в я разной форме про это писала в своих книгах. Ну, может быть не такими словами. Но был уже разговор о том, что есть планы, которые теоретически помещаются в день, и ничего не мешает их отработать. А на практике - в какой-то момент кончаются силы и мотивация, и все останавливается. Обыкновенная переоценка своих возможностей.

Более того - подумав обо всем честно, мы поняли, что и здесь наблюдается паттерн. Как сходишь на пару часов чего-то с хорошей такой кардио-нагрузки - все. После качалки - пожалуйста, эйфория и боевой дух (правда не порисуешь. т.к. рука дрожит). И после какого-нибудь пилатеса или растяжки - тоже ничего не мешает еще часика четыре пофигачить. А после двух часов плавания или часика на беговой дорожке - ступор обеспечен. И поэтому самое, наверное, лучшее - принять это, наконец, как данность. И после таких тренировок ничего больше полезного в планы не ставить. А то получится очередной самообман.
:-)

ну да....

Date: 2013-06-13 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] irrivat.livejournal.com
если провести аналогии с физическим трудом, то, после работы по уходу за газоном и цветничком - можно смело втыкаться в интернет - больше ничего делать не буду. А вот после мытья полов и посуды - сколько угодно всего остального :) Различные виды нагрузки выходит таки да, влияют на планы...

Date: 2013-06-13 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] gleb-schukin.livejournal.com
очень интересное наблюдение! никогда не обращал внимание! спасибо, теперь повнимательнее послежу:)
подобный ступор бывает, но связать с физической нагрузкой - скорее не готов:)

Date: 2013-06-13 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] 8ryder.livejournal.com
Мне кажется, все дело в видах спорта.

Плавание и бегание - это анаэробные виды спорта, в которых организм по максимуму выжигает все быстродоступные энергетические клетки в организме ( гликоген, кажется?). И поэтому этих клеток не остается для мозга.

А пилатесы и кардионагрузки - они более равномерные, ниже по интенсивности, поэтому организм во время такой работы употребляет более медленные энергетические клетки. А быстрые использует мозг.

Date: 2013-06-13 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Плавание и бегание (за исключением спринта) - это кардионагрузки (=аэробные упражения), качалка (силовые) - анаэробные.

Date: 2013-06-13 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] 8ryder.livejournal.com
Хорошо, можете убрать слово "анаэробные" из моего комментария и прочитать снова.

Смысл все тот же, а путаница в терминах - от моего не очень глубокого понимания предметной области.

Date: 2013-06-13 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com
там и без анаэробности хватает мягко говоря неточностей, извините :)

Date: 2013-06-13 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] 8ryder.livejournal.com
прискорбно)

Date: 2013-06-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/luckra_/
восле Ваших книг, Яна, не мешало бы таким как я ещё прочитать книгу о прокрастинации)))

спортивный ступор

Date: 2013-06-13 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
да, такой имеется.
сразу заметила, как начала на фитнес ходить.
особенно в тот день, когда после фитнеса у меня курсы иностранного языка. в остальные дни ок, но во вторник, когда перед курсами фитнес...

Date: 2013-06-13 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Я давно это за собой заметила и поэтому хожу на треньки в 8 вечера, дома в 9.30, пока разберешь сумку, какие-то мелочи сделаешь - все, уже спать. Но я ложусь рано, так и так на время после 21.00 не планирую ничего.

Date: 2013-06-13 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com
что-то не так с вашими кардионагрузками :)

Date: 2013-06-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] aib.livejournal.com
Поэтому я хожу бегать в половину десятого вечера, а потом только ванна, книжка и бай-бай :)

Date: 2013-06-13 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
у мну как раз после качалки ступор))))

Date: 2013-06-13 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Это точно, я тоже после спортзала просто вырубаюсь - сижу и туплю.

Date: 2013-06-13 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com
Странно, у меня после тренировок прям подъем и желание свернуть мир )

Date: 2013-06-13 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] thinkaboutthedream (from livejournal.com)
иногда тоже бывает такое

Date: 2013-06-13 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Я после качалки тупо хотела спать :)

Date: 2013-06-13 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Я когда училась в универе заметила что нельзя мне ставить тренировку перед лекцией (у меня часть лекция начиналась в три и до них было здоровенное окно) -сидела и тупо не могла следить за мыслью профессора, не говоря уже о записывать.

лучше после инт. труда тренировка и потом да - уже ничего серьезного не планировать

Date: 2013-06-13 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] hmepas.livejournal.com
Обиден даже не сам ступор, а осознание того, что если бы два часа назад знал, что последующие два часа нифига делать не будешь, то пошел бы отдыхать и развлекаться и хотя бы плодотворно отдохнул. Причем ступоры эти легко прогнозируются, и происходят регулярно, но сказать себе так, у тебя все равно будет ступор, поэтому иди уже из-за компа и отдыхай, когда проекты и дедлайны все время не хватает смелости... В итоге не поработал и не отдохнул, потупил у компа в нервном оцепенении.

Date: 2013-06-13 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
От пульса зависит. Если средний 130-135, я бодра и весела, если выше 145, буду в ступоре

Date: 2013-06-13 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] fenekfox.livejournal.com
у меня после любых видов спорта подъем мотивации, могу часа 3-4 поработать. а ступор наступает когда мозг устал

Date: 2013-06-13 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] reytuzi.livejournal.com
Смириться с пределом собственных возможностей - это и есть, похоже, самое сложное. Даже сложнее, чем понять где эти самые пределы собственно проходят и от чего конкретно жизнеспособность пропадает. Сама идея, что человек - не машина и его нельзя на 100% оптимизировать и всегда останется какой-то серьезный элемент непредвиденного, она на практике оказывается вообще не простой для переваривания.

Мне учили, что настоящий дисциплинированный человек "не тупит", в смысле, не простаивает никогда:) Ничего кроме глубокого чувства вины за время, потраченное на восстановление с удовольствием, это ""учение" мне не принесло. Наверное, самые деятельные тоже тупят, только по другому

Date: 2013-06-13 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-rkaya.livejournal.com
У меня и вне спорта такие ступоры происходят...

Date: 2013-06-13 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
Да, я тоже это заметила, поэтому стараюсь планировать спорт либо на вечер, либо после него какие-то такие дела, которые не требуют ума, рубашки там гладить под кино или полки в шкафу разбирать. А еще я страшно после спорта хочу спать.. никакой работы человеческой не получается. :(

Date: 2013-06-13 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jacimovic.livejournal.com
Мне прямо как-то даже полегчало от того, что я это прочитала :)) А то ведь и правда - бывает у меня такое, что все так здорово шло по плану, и вот сейчас я еще успею вот это сделать, а тут бац - и ничего не делается. Ругаю себя страшно за это, заставляю все-таки пересилить себя и сделать то, что планировала, хотя бы частично, и уже глубокой ночью. При этом вот это чудесное ощущение "какая я молодец", естественно, испаряется. Жалко только, что никогда не предугадаешь момент, когда закончатся силы и мотивация, чтобы на этот период ничего полезного в планы не ставить... :))

Date: 2013-06-13 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] markintosh.livejournal.com
у меня после качалки прилив энергии на 3-4 часа — потом отруб — если не подремать, то просто как зомби ( я однажды такое наверстал:))) а после кардио хорошего — спать не тянет, но и общее состояние лениво-умиротворенное — для работы просто погибель: творчества ноль, продуктивность никакая, полет мысли ниже травы:( все прекрасно если обложится вкусностями и сладостями — тогда можно сутки на пролет вкалывать и все от души идет:) вот где парадокс:(((

Date: 2013-06-15 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com
Советские спортивные психологи изучали это. Я помню очень примерно, без источника, так как слушала лекуии курсе на втором. Однако изучали они на детях школ олимпийского резерва, у которых после тренировок утренних были уроки. И собственно смотрели, кто на этих уроках как после тренировки или если не было тренировки. Так вот хуже всех пловцам - они еще урока два 'плавали' после тренировки. Минимум. Все мимо.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:48 am
Powered by Dreamwidth Studios