О наболевшем: опечатки
Jun. 5th, 2013 01:52 pmПишет кто-то в растрепанных чувствах, "ни здрасте ни досвидания". :-))
Как заставить дизайнера нести ответственность за опечатки? У нашей компании к примеру есть дизайн студия, с которой постоянно сотрудничаем. И почти в каждом макете, который они для нас делают, встречаются опечатки. Некоторые из них мы делаем сами и сами же исправляем когда нам присылают макет на сверку, некоторые приходится исправлять по несколько раз - дизайнеры принимают кучу поправок, что-то исправляют, что-то забывают. А иногда новые опечатки возникают уже в готовой продукции, которую дизайн студия сама отправляет в печать. У студии нет своего корректора, но есть менеджеры, которые курируют проекты, есть арт директор, есть дизайнеры и вебмастера. Короче веселые и талантливые ребята, но уж очень неаккуратные. Вы - иллюстратор, и в вашем окружении много дизайнеров иллюстраторов и людей творческих профессий. Но разве творчество не предполагает аккуратность? Разве ответственность творца заканчивается на том, чтоб нарисовать картинку и приклеить к ней не-важно-какой-текст? Часто у вас возникают проблемы с опечатками и кто их должен решать - тот, кто делает макет или тот кто его заказывает? И что делаете вы, когда вам приносят нечто изготовленное с грубыми ошибками? Очень наболело.
М.
Здравствуйте!
Безусловно я думаю, что каждый человек должен делать ВСЮ свою работу очень хорошо. Но так же я знаю, что очень часто иллюстраторы, дизайнеры и прочие люди, "собирающие контент во что-то" делают ошибки, не потому что они такие лентяи и халатные личности. А потому что это особенность их работы - они настроены на картинки, макет и оформление, и не думают об ошибках и опечатках. Чтобы проверить ошибки, нужно сознательно, и немалым усилием, переключить мозги именно на читание текста и вдумывание в него. И даже в этом случае можно много всего напропускать, потому что при работе с текстом, как с графикой, глаз замыливается каким-то особым способом.
Какие из этого есть выходы?
1 - Полностью запретить дизайнерам (и отучать их от этого) вообще трогать текст. Вот совсем. дали текст, как есть - вот с ним работаем. Ничего не дописываем, не приписываем. не исправляем. не списываем вручную с картинки, и.т.д. И приучить, что. если приходится самому исправить хоть одно слово, или даже часть слова - это всегда ситуация особой боевой готовности - надо тогда сто раз перечитать, перепроверить, и (!!!) все равно при этом не забыть сообщить менеджеру, что где-то правил текст.
И это не есть подтверждение того, что дизайнеры - тупые животные, которые читать и писать не умеют, это ответственное обращение с важными вещами, про которые известно, что они часто разлезаются из-за особенностей этой работы.
Я давно себя приучила отдавать корректору или редактору (или менеджеру проекта) ВСЕ, где я что-то писала. Все. Правда все. Каждую картинку, на которой ровно три слова. Потому что и там бывает. И говорить об этом, если я где-то тексты меняла. Тоже всем. Чтобы все еще раз посмотрели. мне не стыдно. Я знаю, что тупые опечатки в упор не вижу. Гораздо стыднее, когда 2000 экземпляров напечатанных на дорогом материале придут с ошибкой.
2 - Всем менеджерам говорить - громко и понятно - что вашим дизайнерам запрещено лезть в текст и менять там хоть одну букву, и вот точно как пришлют, так они на место и поставят. И если там будет ошибка, то это будет ошибка менеджера. Это задача менеджера решить, кто проверяет ошибки - он сам, или другой менеждер, или журналист, которому поручили, или редактор или корректор. И все время тыкать носом - это ВАША задача, ваша. Дизайнер тут не при чем, иллюстратор не при чем, хорошо, если они лишний раз посмотрят и заметят, но это не их задача и не их ответственность. Это менеджер должен, после последнего, предпоследнего и тридесятого переделывания еще раз посмотреть все, и сообщить дизайнеру, сли там еще букву пропустили, и тут спецсимвол вылез.
3 - Вообще раньше была такая традиция: если что-то выдается большим тиражом (от 200) существует "сигналка" - одна последняя окончательная версия. которую дают почитать и посмотреть нескольким людям. При тираже тысяч в 10, людей должно быть примерно столько же - 8-10. При более маленьком тираже - все равно минимум трое. Они должны очень старательно прочитать, и расписаться, что читали. Если после них еще будет ошибка, хотя бы будет пара человек, которые это видели и которых можно будет спросить - как они втроем просмотрели? Так же, если эти трое пару раз "опозорятся", они потом сами тоже активно примут участие в пихании тех, кто изначально должен был эти опечатки не пропустить. Надо на кого-то взвалить ответственность за это - и спрашивать. Тогда будут стараться не допускать.
А сейчас, судя по описанию, ответственным себя не чувствует никто.
Как заставить дизайнера нести ответственность за опечатки? У нашей компании к примеру есть дизайн студия, с которой постоянно сотрудничаем. И почти в каждом макете, который они для нас делают, встречаются опечатки. Некоторые из них мы делаем сами и сами же исправляем когда нам присылают макет на сверку, некоторые приходится исправлять по несколько раз - дизайнеры принимают кучу поправок, что-то исправляют, что-то забывают. А иногда новые опечатки возникают уже в готовой продукции, которую дизайн студия сама отправляет в печать. У студии нет своего корректора, но есть менеджеры, которые курируют проекты, есть арт директор, есть дизайнеры и вебмастера. Короче веселые и талантливые ребята, но уж очень неаккуратные. Вы - иллюстратор, и в вашем окружении много дизайнеров иллюстраторов и людей творческих профессий. Но разве творчество не предполагает аккуратность? Разве ответственность творца заканчивается на том, чтоб нарисовать картинку и приклеить к ней не-важно-какой-текст? Часто у вас возникают проблемы с опечатками и кто их должен решать - тот, кто делает макет или тот кто его заказывает? И что делаете вы, когда вам приносят нечто изготовленное с грубыми ошибками? Очень наболело.
М.
Здравствуйте!
Безусловно я думаю, что каждый человек должен делать ВСЮ свою работу очень хорошо. Но так же я знаю, что очень часто иллюстраторы, дизайнеры и прочие люди, "собирающие контент во что-то" делают ошибки, не потому что они такие лентяи и халатные личности. А потому что это особенность их работы - они настроены на картинки, макет и оформление, и не думают об ошибках и опечатках. Чтобы проверить ошибки, нужно сознательно, и немалым усилием, переключить мозги именно на читание текста и вдумывание в него. И даже в этом случае можно много всего напропускать, потому что при работе с текстом, как с графикой, глаз замыливается каким-то особым способом.
Какие из этого есть выходы?
1 - Полностью запретить дизайнерам (и отучать их от этого) вообще трогать текст. Вот совсем. дали текст, как есть - вот с ним работаем. Ничего не дописываем, не приписываем. не исправляем. не списываем вручную с картинки, и.т.д. И приучить, что. если приходится самому исправить хоть одно слово, или даже часть слова - это всегда ситуация особой боевой готовности - надо тогда сто раз перечитать, перепроверить, и (!!!) все равно при этом не забыть сообщить менеджеру, что где-то правил текст.
И это не есть подтверждение того, что дизайнеры - тупые животные, которые читать и писать не умеют, это ответственное обращение с важными вещами, про которые известно, что они часто разлезаются из-за особенностей этой работы.
Я давно себя приучила отдавать корректору или редактору (или менеджеру проекта) ВСЕ, где я что-то писала. Все. Правда все. Каждую картинку, на которой ровно три слова. Потому что и там бывает. И говорить об этом, если я где-то тексты меняла. Тоже всем. Чтобы все еще раз посмотрели. мне не стыдно. Я знаю, что тупые опечатки в упор не вижу. Гораздо стыднее, когда 2000 экземпляров напечатанных на дорогом материале придут с ошибкой.
2 - Всем менеджерам говорить - громко и понятно - что вашим дизайнерам запрещено лезть в текст и менять там хоть одну букву, и вот точно как пришлют, так они на место и поставят. И если там будет ошибка, то это будет ошибка менеджера. Это задача менеджера решить, кто проверяет ошибки - он сам, или другой менеждер, или журналист, которому поручили, или редактор или корректор. И все время тыкать носом - это ВАША задача, ваша. Дизайнер тут не при чем, иллюстратор не при чем, хорошо, если они лишний раз посмотрят и заметят, но это не их задача и не их ответственность. Это менеджер должен, после последнего, предпоследнего и тридесятого переделывания еще раз посмотреть все, и сообщить дизайнеру, сли там еще букву пропустили, и тут спецсимвол вылез.
3 - Вообще раньше была такая традиция: если что-то выдается большим тиражом (от 200) существует "сигналка" - одна последняя окончательная версия. которую дают почитать и посмотреть нескольким людям. При тираже тысяч в 10, людей должно быть примерно столько же - 8-10. При более маленьком тираже - все равно минимум трое. Они должны очень старательно прочитать, и расписаться, что читали. Если после них еще будет ошибка, хотя бы будет пара человек, которые это видели и которых можно будет спросить - как они втроем просмотрели? Так же, если эти трое пару раз "опозорятся", они потом сами тоже активно примут участие в пихании тех, кто изначально должен был эти опечатки не пропустить. Надо на кого-то взвалить ответственность за это - и спрашивать. Тогда будут стараться не допускать.
А сейчас, судя по описанию, ответственным себя не чувствует никто.
no subject
Date: 2013-06-05 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 12:42 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-05 12:01 pm (UTC)Кажется, это ключевая фраза.
no subject
Date: 2013-06-05 12:12 pm (UTC)и в этом виноват совсем не дизайнер.
Есть еще полезная практика подписания заказчиком конечного (уже после корректуры) макета - вот что клиент подписал, то в печать и ушло, и сам дурак, если чего не заметил.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-05 12:02 pm (UTC)Вычиткой номера перед сдачей занимаются всегда минимум 2 человека, это обязательная практика.
no subject
Date: 2013-06-06 01:08 am (UTC)А в издательстве есть корректор, и у меня совсем голова не болит.
no subject
Date: 2013-06-05 12:07 pm (UTC)- это специальный привет комментаторам-корректорам?
Или та самая случайная опечатка?
Я не робот, и не грамма-наци-тролль, просто внимательно читал пост.
Кстати, у меня ЖЖ подчёркивает орфографические ошибки. Жаль, что это не избавляет от спряжений отсутствия.
no subject
Date: 2013-06-05 12:18 pm (UTC)Исправила. :-)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-05 12:13 pm (UTC)Дизайнер думает картинками и цветом. По всей видимости, это другое полушарие, там слова не активируются.
"лечение" простое:
1. Текст отдавать на верстку ГОТОВЫЙ. Никаких правок со стороны заказчика по итогам верстки. Это тоже нарушение всех правил - начинаем "видеть" свой текст только вместе с картинками, а раньше - ну никак.
2. Также, как и в газетах, после каждого этапа работы - вычитка и сверка.
3. Дизайнерам ввести доплату за правки.
4. Очень хороший метод Яна предлагает: подписывать файл, уходящий в печать. И таки да, вдвоем - втроем.
Судя по письму - там проблемы начинаются с пункта 1. Отдали материалы, получили верстку и начали размышлять, как было правильно написать. И до 4-го пункта дело не доходит
no subject
Date: 2013-06-05 01:47 pm (UTC)А еще я очень многие свои тексты распечатываю, так как на мониторе ошибок в упор не вижу, а вот на листе бумаги они проявляются.
no subject
Date: 2013-06-05 12:14 pm (UTC)Помню, работала в фирме, которая заказывала печать каталогов своих, так директор открытым текстом запрещал мне или кому-либо другому, как он это называл, "отрываться от основной работы" и ехать подписывать сигналку. Но мы ездили после работы и делали это всё равно, потому что иначе нельзя. А потом этот весь кусок работы поручили другому человеку, и в каталоге стали появляться дурацкие ошибки. В том числе и потому, что как раз дизайнер поправил текст (у нас было две модели Ивановы: Наташа и Лена, он знал только Лену, поэтому когда увидел "Наташа Иванова", решил "исправить")))
no subject
Date: 2013-06-05 12:16 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 12:22 pm (UTC)"ВНИМАНИЕ!
Уважаемый заказчик, просьба внимательно проверять макет на ТОЧНОСТЬ УКАЗАННЫХ В НЁМ ДАННЫХ
(название ВАШЕГО предприятия, логотип, адресный блок, телефоны, e-mail и т.д.),
наличие опечаток, орфографических и других ошибок в тексте, перед тем, как подписывать (утверждать) макет в печать.
ООО «название фирмы» НЕ НЕСЁТ ответственность за орфографические ошибки, опечатки и другие неточности (в частности индивидуальная информация, касающаяся ВАШЕГО предприятия).
ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДАННОГО МАКЕТА, ПРЕТЕНЗИИ НА НАЛИЧИЕ ОШИБОК ВТЕКСТЕ (ОРФОГРАФИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И Т.Д.) НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
Снизу табличка с данными по макету - цветность, материал, дизайнер, дата и ПОДПИСЬ ЗАКАЗЧИКА.
Поставил подпись - подтвердил, что всё правильно и снял ответственность с фирмы-исполнителя.
Очень полезная вещь.
no subject
Date: 2013-06-05 12:29 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 12:40 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-05 12:44 pm (UTC)И мы, прекрасно зная его эту особенность, вычитывали всем отделом ошибки. И, когда однажды ошибка (простейшая, на самом деле, просто не считалась глазом) ушла в тираж, мы скрестили пальцы и надеялись, что все, кто прочтет, просто не заметит или также пропустит. Ни одного отклика не было, даже наш директор не заметил.
Не показатель, конечно, но бывает и такое.
Любите ваших дизайнеров. Но читайте внимательно.
no subject
Date: 2013-06-05 12:44 pm (UTC)Давно надо уже это понять, тем более что были уже досадные опечатки в готовых тиражах.
Я вот проверяю рекламные макеты, где всего текста – две строки, а то и вовсе три слова. И то там встречаются ошибки оформления, опечатки и оплошности (например, при переносе текста из одного макета в другой забыли надстрочную черточку над буквой Й). Менеджеры в свою очередь ответственны за точность предоставляемой информации (телефоны, адреса и т. п.)
no subject
Date: 2013-06-05 12:56 pm (UTC)Бедный мужик, чей телефон отличался от фирмы "Горячий массаж" на одну цифру.
Всегда этот пример привожу менеджерам по рекламе, когда встаёт вопрос - а не набрать ли дизайнеру-верстальщику самому пару строк и номерок телефона.
no subject
Date: 2013-06-05 12:59 pm (UTC)Правда обошлось без "тяжких" последствий. Мы извинились.
no subject
Date: 2013-06-05 01:09 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 01:12 pm (UTC)Было жутко обидно, потому что через три дня уже просто не видишь опечаток, к тому же я постоянно просила вычивать. А в итоге на меня свалили ошибки, которые даже не из-под моей руки вышли, а были в присланных текстах...
no subject
Date: 2013-06-05 01:25 pm (UTC)Эта буква Ё сегодня снилась мне в трёхмерном изображении. С трёхэтажный дом. Психоделических неоновых цветов. И вся в мексиканских народных узорах. И анимированная! В общем, кошмар.
no subject
Date: 2013-06-05 01:44 pm (UTC)Точнее так, в идеальном мире он всё делает идеально, конечно. Но в реальной жизни я не видела людей, которые могли бы одинаково творчески работать с картинками и внимательно относиться к тексту, тем более, одновременно.
Поэтому - применять варианты 1-2-3, желательно, в сочетании.
no subject
Date: 2013-06-05 01:45 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 01:56 pm (UTC)У нас тут на днях региональное отделение ЕдРа повесило банер с текстом "Единая Росия". Город до сих пор отсмеяться не может.
no subject
Date: 2013-06-05 01:59 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-05 02:09 pm (UTC)Завидите, блин, корректора, знаете, есть такие тетечки, тихие, занудные, но есть много не просят, а ошибки проверяют. (По секрету - общемировая практика, берите пример с печатных изданий, там все давно отработано). Это ИХ работа - корректоров, ИХ, а не дизайнеров-верстальщиков! И заведите практику "свежих голов", как Яна описала. Это когда чел., не имеющий отношения к проекту, читает сигналку и отлавливает не замыленным взглядом ошибки (и это кто угодно, но НЕ ДИЗАЙНЕР!)
Каждый должен делать свою работу, и не работа дизайнера ошибки в текстах выискивать!
no subject
Date: 2013-06-06 09:30 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-05 02:49 pm (UTC)В последней книге про музу и крылья (прочитала еще не до конца, треть только примерно) обнаружила 2 опечатки на разных страницах.
Вроде издательство серьезное. Или это все-таки не сфера ответственности издательства?
Тогда кого?
Действительно обидно, что книга дорогая и полезная. В руках держать приятно. И уже чувствую, что будет прочитана она не один раз.
А не замечать не могу. Особенность такая - когда читаю любой текст, взгляд выхватывает сперва ошибки и опечатки...
Да, мысли автора ценности не теряют при таких мелких неприятностях. Но вот ценность самой книги как материальной вещи - да, теряется. Ну это мое личное мнение.
no subject
Date: 2013-06-06 03:52 am (UTC)Только мне не обидно..
no subject
Date: 2013-06-05 02:51 pm (UTC)Это как требовать от корректора вести бухгалтерию, причём параллельно и аврально.
no subject
Date: 2013-06-05 03:31 pm (UTC)