miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Чем труднее, тем лучше:



А вы таскались с мокрыми вещами на музыку. и с нотами на плавание? Вы хлюпали над работой, которую не хотелось переделывать, переписывать, перерисовывать, слыша, как другие дети спрашивают у двери, выйдете ли вы на улицу бегать. И им строгим голосом отвечают, что не выйдете, потому что вам надо работать. На дворе лето, вы в каком-то там четвертом классе, и вам надо работать. Над текстом. Или над картиной. Или месить пианино, ручками, в которые не помещается октава. Вы благодарны родителями за это? :-)
Или всю жизнь простить не можете? :-)


Я своим благодарна. А мой сын тааак ныл, когда я в него что-то вколачивала, с моими девичьими слезками не сравнить! А потом, лет в 19, обиженно так сказал: "Ну что ты, не могла еще пару языков и что-нибудь в меня вколотить? Раз я уже и так плакал. А теперь все настолько труднее учится, и к тому же теперь я должен за все это сам платить!"

:-)


Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-04-04 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] zhernakova.livejournal.com
Десять балов про сам платить "

Date: 2013-04-04 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] bobirev.livejournal.com
Осознание всегда позже приходить, а свой опыт ребёнку в голову не засунуть никак.

Date: 2013-04-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ostroverhova-o.livejournal.com
Ай, так здорово) Сижу, плачу теперь.

Date: 2013-04-04 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] kaul.livejournal.com
нет, не таскалась и зря

Date: 2013-04-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] e-semina.livejournal.com
Раньше злилась, а теперь испытываю огромное уважение и блогодарность!

Date: 2013-04-04 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] kristina777.livejournal.com
Таскалась, конечно. Но в меня никто ничего не "вколачивал", я даже в муз.школу записалась сама. Сама записалась, сама ходила. Мать только восторженно всплескивала руками (она ни в какие кружки в школе не ходила, да и на ухо ей медведь наступил).

А вот то, что она меня в танцевальные студии лет с пяти регулярно пыталась запихнуть, против моего желания, - до сих пор простить не могу. Потому что это отбило охоту к танцам ооочень надолго. А когда я сама "дозрела" заниматься танцами, в профессиональный спорт идти уже было поздно. Понятно, что не все потеряно, но начинать танцевать в десять и после двадцати - это все-таки две большие разницы.

Так что, мое личное имхо, - детям нужно показать возможности, но никогда в них ничего не "вколачивать". Максимум - с рождения двух-трехъязычными растить.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kristina777.livejournal.com - Date: 2013-04-04 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lissius.livejournal.com - Date: 2013-04-04 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lissius.livejournal.com - Date: 2013-04-04 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Кот Капучинный - Date: 2013-04-04 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2013-04-04 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obviousity.livejournal.com - Date: 2013-04-05 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com
мой бывший, ныне очень талантливый пианист, рассказывал как в детстве с истериками его везли в музыкальную школу, а там он бегал от учительницы и прятался под рояль.

а мне в этом плане не повезло, родители меня не заставляли никогда, увы. "Хочешь в музыкальную школу?" - "Что? Простите? В школу? ЕЩЕ ОДНУ? Вы серьезно? Школу? Нееет, спасибо!"... надо было заставлять( Или хотя бы по-другому это проворачивать, типа "а знаешь, что играть на фоно/скрипке/саксофоне - это очень круто? Не всех берут, не все могут. Хочешь?"

Date: 2013-04-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] h1kar1ko.livejournal.com
Странным образом меня родители никуда не пихали в детстве, всюду я сама просилась (всякие карате, спортивные танцы, пение, бассейн), дольше чем на полгода меня не хватало обычно, так что долгосрочных бонусов от этих занятий, кажется, не осталось.

С другой стороны, такая деятельность для меня была ничуть не менее интересна, чем гуляния со сверстниками, по причине моей малообщительности )

Вообще от характера сильно зависит ведь. Кто-то благодарен, кому-то оказалось этого мало, а у кого-то развились комплексы на тему "родители не давали заниматься любимым делом, таскали в чёртову музыкальную школу, а я ветеринаром мечтал стать".

Date: 2013-04-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
я такая же - сама записывалась, довольно скоро интересовалась чем-то другим - но мне кажется, для жизни эти навыки, полученные по полгода там, полгода там, еще и куда полезнее, чем уметь хорошо только что-то одно.

Date: 2013-04-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] shilliennv.livejournal.com
У меня все ровно наоборот прошло - деточка не хочет? Ну и не надо! Пусть деточка гуляет, играет и отдыхает. Выросло, в результате, что выросло. Очень я мамой недовольна за это упущение.

Date: 2013-04-04 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] eeekot.livejournal.com
Согласна с вами на 100%.

(no subject)

From: [identity profile] smallbald.livejournal.com - Date: 2013-04-06 08:22 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] brestik.livejournal.com
Мои были не настойчивы в своих пожеланиях на дополнительные занятия и т.п. и очень терпеливы. Единственное что было - выбор за мной чем заниматься, но настаивали что бы доводила до конца. Спасибо им. Теперь очень помогает, особенно когда хочется дать слабинку, не ходить, не делать, отступить.

Date: 2013-04-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-lutov.livejournal.com
От всего, чем заставляли заниматься, теперь тошнит :) к счастью, в основном это были вещи, которые мне никогда не нравились.
У одной знакомой наоборот - кайфует только от того, чего не разрешали. Особенно если это вредно или опасно - сильнее и чаще запрещали ведь.

Польза? Ну, наверное, мы просто ничего не понимаем, а "скрытые силы вселенной" сделали нас сильнее :)

Date: 2013-04-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com
Я жалею, что меня в детстве "не додавили" с музыкальной школой, рисованием и прочими моими минутными увлечениями.. Сейчас уже ни времени, ни возможностей на это нет....
(deleted comment)

Date: 2013-04-04 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Кстати, если ребенок протестует, это не значит, что предмет плохой. Я от первой учительницы по музыке тоже пряталась за дверью. :-) Потом мама это узнала и к другой отвела - у нее я заниматься любила.

(no subject)

From: [identity profile] lissius.livejournal.com - Date: 2013-04-04 01:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lissius.livejournal.com - Date: 2013-04-05 03:15 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
оооо, я помню очень эмоциональное обсуждение этого ролика про "где вообще в этой картине папа"??? :)

Date: 2013-04-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] xvostik77.livejournal.com
Семь лет музыкальной школы и покрытое пылью пианино...
Как вспомню все эти тортуры, вздрогну... Так и не сажусь за инструмент с тех пор.
Лучше бы уже пару языков, да.
А остальные кружки я сама посещала, благо рядом был филиал Дворца Пионеров.
И мягкие игрушки шила, и макрамэ плела и даже из дерева пыталась фигурки вырезать)

Date: 2013-04-04 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lulide.livejournal.com
Был в моем детстве дворцовый период заодно с подружкой. Очень теплые воспоминания...

Date: 2013-04-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Отвечая на вопрос "благодарны или не можете простить" - до сих пор не могу простить маме с бабушкой мои мучения над пианино. Ужасно жалко времени и нервов.

Я согласна с точкой зрения, что если внутренние склонности ребёнка совпадают с амбицией родителя - то всё хорошо. А если не совпадают, то результат получается плачевный.

Date: 2013-04-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com
меня не долбили. но таскали. в музыкалку, когда хотелось в художку. и на математику, когда хотелось на русский.
на английский никто не тащил, потому что я сама туда бежала с удовольствием :)
еще заставляли сидеть, например в водолазке в душном зале половину лета, весь день деньской, потому что у нормальных детей лето, а у нас гастроли на носу, сиди и пой. например, в Одессе (без моря и мороженого, но все же). и тогда уже было легче, потому что виделась цель, для чего ты это делаешь. для путешествий, знакомств или нового опыта.
а вот с математикой что это было, я так и не поняла. и с художкой :)
а вообще у нас с родителями просто разное восприятие. они считали, что можно вырастить ребенка только его критикуя (хотя как они хвалили наши достижения, например, друзьям. пока мы не слышим, конечно). а мне вот наоборот без "ага, ты поняла это уравнение!! ура! давай дальше решать..." было невыносимо. брату, видимо, тоже. мотивации ноль.

вот и сижу теперь, ищу себя. тратя кучу денег на курсы, ага.

Date: 2013-04-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
мне кажется, тут важно, чем продиктованы заставляния - чисто родительскими амбициями или тем, что у ребенка правда к чему-то талант и желание заниматься, просто усидчивости по малолетству не хватает.
вы, яна, как я понимаю, всегда любили рисовать. так что то, что вас заставляли, вам в конечном счете на пользу шло.
мои родители, скажем, отдавали меня на фигурное катание и танцы, на спортивное ориентирование, - при том, что я любила рисовать и лепить, но на это-то как раз и не отдавали)))

Date: 2013-04-04 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Мамедова (from livejournal.com)
да, "вбивать" это прекрасно, только когда на пользу. а так - ну проучилась я без удовольствия и таланта в музыкалке, хотели конечно же как лучше..

(no subject)

From: [identity profile] lissius.livejournal.com - Date: 2013-04-04 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] eleniko-111.livejournal.com
Меня много куда водили,не всем хотелось заниматься, музыку после 4-5 лет занятий бросила и не жалею, все же для этого нужен талант. В художественную школу очень хотела и брали, но было очень далеко меня возить, поэтому в детстве не ходила, зато став взрослой, все равно вернулась к этому)). Хотя иногда думаю, не потому ли до сих пор что-то определенное интересно и нравится, что в детстве этим не "перекормили"... А английский язык, на который тоже таскали силой с 4 лет, сделала своей профессией, и я очень рада и благодарна родителям. А вот мама сейчас, наоборот, задается вопросом - а может, не надо было? и человек должен только сам захотеть?...

Date: 2013-04-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
В который раз смотрю уже - и все равно плАчу. И вспоминаю, как с тренировки по фигурному катанию мы с папой возвращались в полночь, а мама нас на улице встречала с собакой... И как в спортлагере кроссы бегали по 20 км два раза в день. И как перед соревнованиями мандражировали. И запах катка помню - он везде одинаковый, во всех странах...
Спасибо, мама и папа.

Date: 2013-04-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Я так мечатала о ФК в детстве... Не могли себе позволить.
Сейчас катаюсь в хобби-группе. Пока были поздние тренирвки - тоже папа забирал:).

(no subject)

From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com - Date: 2013-04-04 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chealia.livejournal.com - Date: 2013-04-04 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com - Date: 2013-04-04 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] viktore4ka.livejournal.com
Я благодарна родителям за то, что меня приучили чем-то заниматься кроме учебы.
Сначала мама выбирала куда меня отдать вне школы, а потом уже я сама,но вопроса о том заниматься чем-то кроем или нет даже не стояло.

Так это у меня само и перенеслось во взрослую жизнь, увлечения, кружки, театралки, танцы.

Date: 2013-04-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] estevet.livejournal.com
У меня не совпадает по дням музыка и плавание у дочери ,и музыка и футбол у сына) Главное -не переборщить, я считаю. Учитывая, что школа у нас заканчивается в 16.30.
Иногда детям надо и поиграть. И чтобы в охотку было, а не решать таким образом психологичеsкие проблемы матерей,
Edited Date: 2013-04-04 10:52 am (UTC)

Date: 2013-04-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] movemoon.livejournal.com
Я сама попросила родителей отвести меня в художку, когда была в 4 классе.
Благодарна папе, что он повел меня после своей суточной смены не выспавшийся, показал где она находится, договорился с учителем и полтора часа ждал меня в коридоре, пока я сдам вступительный экзамен... Экзамен сдала и зависла там на 5 лет.
Есть чем гордиться: и художка и училище за спиной, и еще куча разных курсов... как по-накатанной :)

Date: 2013-04-04 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Мое детство было в 90-е.
Меня не заставляли. По бесплатным кружкам сама бегала. А на платное вымечтанное фигурное катание, фортепиано и иняз у нас просто денег не было. На балет и другие танцы тоже, да и не взяли - "толстая"%).

Сейчас сама зарабатываю и на каток, и на хореографию (хобби-классы), и на иняз. Верховую езду попробовала недавно. А танго - и сама преподаю. И флейта у меня есть. Коплю на элетктронное пианино:)).

Мама называет это "счастливое пионерское детство".

Date: 2013-04-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
"Никогда не поздно иметь счастливое детство"! Вы просто молодец!

(no subject)

From: [identity profile] fleearel.livejournal.com - Date: 2013-04-05 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ieshka.livejournal.com - Date: 2013-04-05 06:49 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] maxim okala-kulak (from livejournal.com)
Ничего не заставляли, ближе к 23-25 сам пришёл ко всему, что позволило найти себя в работе ) Рад, что получилось именно так.

Date: 2013-04-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] da-scha.livejournal.com
на музыку это они меня зря отдали(( 9 лет вместо 7 положеных, потму что слуха нет....
детства не видела, во дворе не гуляла, книги только по школьной программе если - некогда было

а я хотела на рисование и на танцы..... но после рисования стирать много надо было, а на танцы без пары не брали :(
мода была на музыкальную школу, да и пианино пропадало..... будь оно неладно это пианино - отучилась и не подхожу к нему уже долгие годы

я считаю что в детях надо развивать то, к чему у них склонность есть, а не пытаться вылепить что-то в угоду моде или своим фантазиям

Date: 2013-04-04 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Мамедова (from livejournal.com)
да, я гаммы пилила и мечтала о танцах или цветы делать, не помню как кружок назывался :) а кроме как на пианино и учёбу времени не хватало

(no subject)

From: [identity profile] an-alex-march.livejournal.com - Date: 2013-04-04 11:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:47 am
Powered by Dreamwidth Studios