miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, здравствуйте!

Прошу простить меня за стиль изложения и отсутствие литературного таланта. Мой вопрос довольно банальный и возможно уже задавался не раз, но я не нашла ответа на страницах вашего жж, возможно плохо искала просто. Стоит наверное, сразу озвучить вопрос: подскажите пожалуйста, как найти дело, занятие которым доставляет удовольствие и моральное удовлетворение?



Немного расскажу о себе. Я закончила мифи и по образованию я программист. Когда я поступала, я думала что хочу заниматься именно этим, но, когда я
начала учиться, поняла, что на самом деле плохо представляла себе программирование. Учиться было очень сложно, много раз собиралась уходить, но закончила все таки. Сейчас я работаю по специальности уже 2,5 года, хотя могу сказать , что программист я ниже среднего, да и в целом особенным интеллектом не отличаюсь.

В целом я заметила, что чем бы я не начала заниматься, мне ничего не нравится Ни один из рабочих проектов не вызывает у меня интереса и стремления разобраться во всех тонкостях процесса. Некоторое время назад (около 1,5 лет) я пошла на курсы академической
графики. Меня это очень заинтересовало и через некоторое время, когда курсов стало мало я сначала начала заниматься с преподавателем, а потом поступила на второе высшее на дизайн. На втором образовании я продержалась недолго. Мне снова было все неинтересно, ну и ничего не получалось, а времени работать над этим кроме основной работы не находилось и институт я бросила. Кроме этого я еще много чем начинала заниматься. Немного тем немного этим.

Немного рисовала, немного шила, немного фотографировала,в детстве делала сайтики какие то, учила то одни языки программирования, то другие, интересовалась историей, учила английский, но ни в одном из этих дел ничего особого не достигла. Проблему усложняет то, что я ужасно боюсь общаться с людьми. на работе перед любым взаимодействием с коллегами мне приходится долго собираться с силами. и даже позвонить кому то из друзей или знакомых очень сложно, кажется что я могу помешать им своим звонком и они мне будут совсем не рады. Сейчас перечитывая вышенаписанное я сама себе кажусь ужасно ленивым и безвольным человеком. Но может быть у вас все таки найдется какой то совет для меня
Спасибо заранее!

***


Здравствуйте!
Найти вашу страсть вам тут никто не поможет - потому что тут работает только один рецепт: пробовать делать то, что кажется привлекательным, и прислушиваться к своим чувствам. И надеяться, что таким образом вам скоро встретится дело, которым хочется заниматься дальше и больше.

К сожалению часто так бывает, что про дело становится ясно, хотим ли мы им заниматься, только, когда уже попробуем. У меня часто так было. И некоторыми вещами достаточно позаниматься 4 дня, чтобы понять, что это я не хочу делать много лет, каждый день. А другими надо позаниматься полгода или год, чтобы вдруг прийти к этой мысли.

И я понимаю, что рецепты вроде "не хочешь заниматься много - позанимайся немножко" - не очень-то подходит, потому что если все начинать и бросать. во всех конкретных вещах оказываешься не-достаточно-профессональным.

Единственное, что я тут еще могла бы предложить, это - сменить направление мысли во время поисков. Например, я вижу, что все перечисленные занятия были созидательные - шить, программировать, делать. А может такое быть, что вам не хочется именно овладевать каким-то ремеслом, и делать. Может быть вам нравится только интересоваться такими вещами? Такое тоже бывает. Есть модницы, которые любят одежду, разбираются в ней, но не любят ее делать. Зато они могут о ней писать (фэшн-блоггеры, журналисты) или ее покупать - для магазинов или для частных лиц (персональные шопперы), или собирать интересное вокруг этой темы, чтобы опубликовать где-то (редакторы модных журналов). Так же можно не изготавливать подарки, но разбираться в них, находить редкие и интересные, писать о них, закупать, продавать. Можно не делать дизайн, а писать о нем, искать и находить хороших дизайнеров для заказчиков, и хороших заказчиков для дизайнеров. Т.е. быть агентом. (Им можно быть и для иллюстраторов, и для художников, и много еще для кого.)
Можно не программировать проекты, а организовать их, расписывая план действий программистов и других вовлеченных.
Можно не делать искусство, а быть искусствоведом и куратором. Не писать книги, а издавать их.

В общем - может быть стоит посмотреть в сторону других видов деятельности, не связанных с производством собственных товаров, а именно с вашим интересом к каким-то темам?

А общаться можно через интернет. С сотрудниками и заказчиками - через элю почту, с читателями - через блог. :-)

***


Дорогие люди!
Это было письмо, присланное мне для публикации в рубрике "Вопрос ответ" (все посты из этой рубрики вы можете прочитать под тэгом "вопрос-ответ".

Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь, пишите мне на адрес mammamiu@gmail.com письма с заголовком "Вопрос-ответ". Если вы НЕ хотите публикации вашего письма, НЕ пишите в его заголовке "Вопрос-ответ!" Пожалуйста! :-)
Все письма публикуются без указания имени и ника автора. Если вы хотите, чтобы были опубликованы ваше имя и ссылки на ваши ресурсы, потому что это имеет отношение к делу, напишите об этом отдельной строкой! :-)


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-02-05 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] byyan.livejournal.com
Очень хороший ответ)) я свое дело ищу во всех направлениях. И открывала несколько предприятий, которые в итоге мне казались не моим. И только спустя годы я подобрались к чему-то действительно своему))) а так всю жизнь смотрела во все направления... При этом не разрывая себя на части, а просто познавая себя и свои интересы)

Date: 2013-02-05 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com
возможно у меня еще максимализм юношеский, но невыносимо ждать много лет, когда вокруг люди, которые любят то что делают. хотя видимо так и придется маленькими шагами постепенно идти))

(no subject)

From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com - Date: 2013-02-05 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byyan.livejournal.com - Date: 2013-02-05 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Вася Семёркин - Date: 2013-02-05 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/
А ещё мне тут хочется вспомнить Ваш же, Яна, рассказ о том, что не обязательно, начиная делать что-то, рассчитывать, что ты будешь заниматься этим долго. Помню историю про девушку, которая пришла на курсы шелкографии, понимая, что это на один раз, просто захотелось чего-то интересного. То есть увлечения надо тоже уметь спокойно отпускать. А то чем более нервно будешь искать "привязанность на всю жизнь", тем сложнее будет получать от хобби удовольствие, по-моему.

единственная поправочка

Date: 2013-02-05 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] u50.livejournal.com
- про общение через интренет. да, со временем такое общение разовьется до предельно легкого. но есть и вторая сторона этого же процесса - в результате навык непосредственного, "живого" общния может потеряться, старые барьеры вырастут до непреодолимой высоты. скажем так: легкое общение "живьем" - хорошая предпосылка для общение вообще, в том числе и по интернету. а вот легкое общение по интернету не гарантия такой же легкости "в реале", скорее наоборот.

так что совет прямо противоположный: есть трудности в общении - работайте с ними, развивайте этот навык.
From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com
через интернет как ни странно еще сложнее, тк все сохраняется, а не просто слова , которые забывается сразу. за глупости дольше будет стыдно
Я стараюсь постепенно развивать скилл общения)

Свое и не свое

Date: 2013-02-05 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Мне кажется, что сомневаться - это нормально.

У меня, например, было так: закончила пед.институт, еще студенткой начала преподавать. Работала преподавателем 8 лет, мне очень нравилось, пока в последний год не заметила, что я ненавижу идти на работу, опять учить кого-то, опять одно и тоже. Бросила. Год не преподавала, только переводила. К концу года ощутила зуд. Зуд преподавания. Бросилась с новыми силами преподавать. Но переводы тоже не бросала.

Сейчас я преподаю (правда, неочень много), перевожу, работаю гидом. Поняла, что если заниматься чем-то одним, то я начинаю ненавидеть свою работу, свою жизнь, окружающих. Перемена видов деятельности помогает вносить разнообразие в жизнь. И все эти работы - именно мое)))

Re: Свое и не свое

Date: 2013-02-05 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com
завидую по хорошему, что у вас получилось совместить все!

Re: Свое и не свое

From: [identity profile] chandail.livejournal.com - Date: 2013-02-05 10:38 am (UTC) - Expand

Re: Свое и не свое

From: [identity profile] margaritalevina.livejournal.com - Date: 2013-02-05 12:55 pm (UTC) - Expand

Re: Свое и не свое

From: [identity profile] aleeya.livejournal.com - Date: 2013-02-05 06:44 pm (UTC) - Expand

Re: Свое и не свое

From: [identity profile] arandela.livejournal.com - Date: 2013-02-06 05:43 am (UTC) - Expand

Re: Свое и не свое

From: [identity profile] aleeya.livejournal.com - Date: 2013-02-18 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] knowyouare.livejournal.com
А может надо себе позволить интересоваться многими вещами одновременно? Не всем ведь идет модель полного "погружения" себя в профессию.

Date: 2013-02-05 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
про предназначение и своё дело я нашла интересный подход во здесь:
http://hloflo.livejournal.com/255977.html
то есть искать не конкретную профессию, а то, действие, процесс,к оорый нравится и исходя из него выбирать сферу приложения

Date: 2013-02-05 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] nasty-nastya.livejournal.com
крутая ссыль, спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] fackingood.livejournal.com - Date: 2013-02-05 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] museolog.livejournal.com - Date: 2013-02-05 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com - Date: 2013-02-05 05:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-02-05 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com
согласна. меня угнетает это сильно. объективно понимаю, что бездарь и фантазии нет, да и многие сейчас занимаются творчеством. мне не обязательна творческая профессия, главное чтобы нравилась. когда рядом человек который на работу идет с блеском в глазах и желанием работать и уходить оттуда не хочет поздней ночь, потому что столько еще можно сделать, кажется что упускаешь кусок жизни огромный занимаясь не тем

(no subject)

From: [identity profile] obyvatelnizza.livejournal.com - Date: 2013-02-05 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signon-ishi.livejournal.com - Date: 2013-02-05 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2013-02-06 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malva-n.livejournal.com - Date: 2013-02-09 04:06 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] vlasovchel.livejournal.com
Уважаемый автор.

Предлагаю посмотреть на ситуацию с двух сторон, и возможно одна из концепций поможет найти ключ к вопросу:

1. Не идеализирую мужчину и его мнение (смотрите видео-ролик по ссылке) http://vlasovchel.livejournal.com/167663.html
Он наверно слишком прямолинеен, но он точно осознанно и понятно всё изложил и касательно Вашей ситуации, и моей (я очень удивился попаданию и правдивости выводов, логике)… а может быть и не только нашей.

Ключевой момент- вспомните свою самую яркую детскую или юношескую мечту в плане работы, какой- бы отчаянной она не казалась. И «пляшите» от этого.
Ну не верю, что вообще, никогда, ничего не хотелось вот прямо, до подпрыгивания!

2. Совсем другой заход к теме «интересно + работа». Снова ссылка на недавний пост во френдленте. Он коротенький. Я когда прочитал, погрузился в размышления: Что может быть в основе союза этих двух людей, один из которых работает 10 лет водителем мусоровоза, а второй учёный со всеми вытекающими последствиями.
http://alimadore.livejournal.com/52672.html

Если искать ответ на вопрос, со стороны прекрасного… то мужчина почти наверняка не видит повода гордится своей профессией, и почти наверняка он не видит в ней ничего интересного :))) . Но он просто берёт и просто (надеюсь) хорошо делает свою работу! В этом часть его интереса. А ОСНОВНОЙ его жизненный интерес, не связан с работой.
Был бы он мусровозом и только мусоровоз…. 10 лет с ним жить женщине учёному? Точно не срастается.

С чего вдруг увязка интереса личного и работы- должно быть обязательным ? :)

Можно научиться разделять- вот здесь работаю, вот здесь ЖИВУ. И жить в согласии с этим фактом. В противном случаи, кто бы тогда работал полицейскими в отделах с трупаками или наркоманами, много аналогичных примеров. Нет глобальной проблемы. Просто вопрос настройки.

ИМХО- любая дорожка из двух. Какая ближе и реальнее- выбирать и не мучить себя.

Edited Date: 2013-02-05 07:28 am (UTC)

Date: 2013-02-05 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com
принцип "вот здесь работаю, вот здесь ЖИВУ" работает очень редко. Если работаешь без души и без интереса, хорошим специалистом, который работает мало, а зарабатывает ого-го вряд ли получится стать. Поэтому придётся на нелюбимой работе проводить стандартные 8-9 часов в день - чтобы зарабатывать достаточно. + время на дорогу - и на то, чтобы жить, уже ни сил, ни времени.

так что это, мне кажется, временный вариант: в таком режиме можно поработать несколько месяцев-лет, но навсегда - это очень плохой вариант, имхо.

(no subject)

From: [identity profile] vlasovchel.livejournal.com - Date: 2013-02-05 12:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] anckee.livejournal.com
Ой! Автор, Вы мне нравитесь, давай дружить!

Date: 2013-02-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com
давайте! :))

Date: 2013-02-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] bananovka.livejournal.com
на самом деле все очень не просто и тяжело и кто действительно нашел - единицы

Date: 2013-02-05 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ох, как грустно! Не там автор ищет . Я этот пост студентам дам кейсом для вычисления семейных посланий. Сначала надо решить постановку критериев: что успех, а что нет. Что такое посредсвенность? Когда у человека завышены ожидания от себя, мало что доставит удовольствие. Такие люди всегда сдают экзамен, а не получают удовольствие. Увы! Сначала к психологу.

Date: 2013-02-05 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] om-piter.livejournal.com
Абсолютно согласна, надо определиться для себя, какого человека считать успешным. Для моих родителей, например, и для меня - это совершенно разные определения.

(no subject)

From: [identity profile] karma-lauren.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] lenamotilda.livejournal.com
попробуйте какую-нибудь волонтерскую работу,там могут понадобиться все ваши навыки. Может это ваше, и люди самостоятельно будут Вам звонить и не будет ощущения того что вам не рады, все будет наоборот.... вы будуте желанны везде)))))

Date: 2013-02-05 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] om-piter.livejournal.com
Это прекрасно, но за это не платят.

Date: 2013-02-05 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ucolors-a.livejournal.com
"мне приходится долго собираться с силами. и даже позвонить кому то из друзей или знакомых очень сложно, кажется что я могу помешать им своим звонком и они мне будут совсем не рады"
это же про меня написано!

Date: 2013-02-05 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] morrilin.livejournal.com
и про меня :( Автор вообще будто про меня написал. Я трусиха :(

Date: 2013-02-05 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] grand-oleg.livejournal.com
Замуж ей надо, я думаю :-)

Date: 2013-02-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com
выходи замуж и все желания отпадут сами?:)

(no subject)

From: [identity profile] grand-oleg.livejournal.com - Date: 2013-02-05 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com - Date: 2013-02-05 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loly-dwarf.livejournal.com - Date: 2013-02-06 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grand-oleg.livejournal.com - Date: 2013-02-06 06:29 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] kseniya-revzin.livejournal.com
Скажите все, а где есть агенты между художниками и заказчиками?

Date: 2013-02-05 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
В РФ их не много, часто роль агента берет галерея. Ниша агентов для дизайнеров, художников - свободна :)

Date: 2013-02-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com
Практически моя ситуация - умею-знаю много, но все больше по верхам. Чем конкретно хочу заниматься - не знаю, сколько над этим не бьюсь! Попробовать то одно, то другое на самом деле не так уж легко: где-то не хватает знаний, где-то финансов, где-то не можешь себя "продать". Кстати, о финансах. Легче искать себя, когда есть материальные тылы, а когда хорошо бы было еще и в семью доход приносить, то...
Я не утверждаю, что ситуация безвыходная, но, ознакомившись с массой материалов на данную тему, пока на практике применить ничего не смогла. Яна права: свой интерес можно повернуть и так и эдак в разных профессиях. Но как практически выполнить в наших реалиях "покупать одежду для магазинов или для частных лиц (персональные шопперы), или собирать интересное вокруг этой темы, чтобы опубликовать где-то". Я пока путей не нашла. И главная трудность, с которой столкнулась лично я - нужно уметь себя продвигать, а у меня с этим плохо.

Date: 2013-02-05 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com
насчёт себя продвигать - тут вы очень правы!
у меня есть знакомый, у которого никаких финансовых тылов, при этом он занимается то тем, то другим, то третьим, всегда чем-нибудь новым и для него интересным - в общем, не привязан ни к какой конкретной работе, но всегда умеет задружить с каким-нибудь случайным человеком, ввязаться в новый проект и получить с него деньги.
мало кто так умеет.

(no subject)

From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com - Date: 2013-02-05 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com - Date: 2013-02-05 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] sea-0f-silence.livejournal.com
Автору вопроса - по поводу общения.
Почитайте книгу "Непобедимый интроверт". Похоже что вы он самый и есть :)
многое станет легче после этой книги )

Date: 2013-02-05 01:02 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com - Date: 2013-02-05 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] kuku-sha.livejournal.com
У меня чем-то похожая ситуация. После школы понятия не имела, чем хочу дальше заниматься, поэтому слушала советы ото всех - знакомых, родителей, друзей. В итоге пошла учиться в Высший колледж связи, потому что связь - это перспективно в плане работы. Уже на втором курсе поняла, что идет как-то так себе, перевелась на заочный, сменила несколько работ и в итоге устроилась в фотоцентр. Там освоила Фотошоп, основы дизайна (насколько это понимается в фотоцентре :)), потом научилась фотографировать. Подумала - это мое! Колледж все же закончила, по специальности не работала ни дня, продолжала работать в фотоцентре, записалась на онлайн-курсы по веб-дизайну, композиции и цветоведению, через год поступила на дизайн в профильный вуз в Литву.

Учиться мне очень нравилось, и успехи были неплохие, и все же я чувствовала в себе хорошие способности к дизайну и фотографии, но не призвание. Закончила уни, поработала два года, а потом переехала в Германию. В основном ради визы, а также из-за хороших перспектив в плане работы поступила опять в университет на программирование. Вот тут я в первый раз столкнулась с чем-то, что мне едва под силу, хотя до сих пор думала, что при должном подходе и настойчивости можно научиться чему угодно. Стипендии у меня нет, приходится зарабатывать на жизнь самой, и как-то так получилось, что легче найти работу оказалось не по дизайну, а связанную с переводами. Как выяснилось, не так уж много людей отлично владеют русским. И мое увлечение литературными переводами, русским и иностранными языками, которое я никогда всерьез не воспринимала, стало основным источником дохода. Поговорив со знакомыми и друзьями, с удивлением узнала, что изучение иностранных языков никому не дается так легко, как мне. Мои переводы очень хвалят за точность и красивый язык.

Таким образом, в 32 года, в процессе получения третьего образования :) я случайно наткнулась на то, что делать люблю и что хорошо удается, и что хочется делать еще. От информатики все еще не отказываюсь, но уже понятно, что надо род деятельности менять, хотя получать четвертое образование уже нет желания. Поэтому пока в раздумьях.

Единственный выход - пробовать.

Date: 2013-02-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Распространенный вариант. Давеча доброму психиатру отвечала как раз про это. Беда первой ведушей функции у человека( по Майерс- Бригс) , что человек то, что получается лучше всего , не ценит и не замечает. У меня женщина в сорок, после десятилетнего перерыва в работе, забыла указать в резюме свободный немецкий и французский в дополнение к английскому. Считала это незначительным.

(no subject)

From: [identity profile] kuku-sha.livejournal.com - Date: 2013-02-05 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2013-02-07 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuku-sha.livejournal.com - Date: 2013-02-08 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2013-02-08 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] logis-m.livejournal.com
У меня с автором письма очень много общего: и образование, и метания по разным интересам, и даже боязнь общения)). Но я с этим живу немного больше времени чем автор, и в конце концов пришла к некоторым выводам: мне удобнее работать с информацией, а не с людьми; я не очень люблю что-то делать руками, предпочитаю работать головой))); мне интересен сам процесс узнавания(изучения) чего-то нового, дальнейшее его применение не всегда интересно; я люблю сама находить оптимальный (для меня) путь решения поставденных передо мной задач. В результате, сейчас я занимаюсь наполнением сайтов (контент-менеджмент) удалённо. Вообще, работа с сайтами может включать и программирование, и работу с графикой, и написание текстов и ещё много чего + возможность всё время узнавать что-то новое, по тому что эта сфера постоянно развивается. Удалённость же работы, позволяет выбрать комфортный способ общения и его количество)). А свободный график позволяет заниматься ещё какими-то интересными для себя делами, например, общением с семьёй.

Date: 2013-02-05 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] linka.livejournal.com
спасибо за комментарий! задумалась.
тоже оказалась в такой ситуации, а выводов не нашла. при этом, помнится, самая интересная моя работа как раз заключалась в наполнении сайта информацией и её поиском. только проект не выгорел и всех сократили.
сейчас на девятом месяце, в чужой стране, с огромными финансовыми проблемами, сломала уже всю голову, в какой степи искать удалённую работу.
теперь знаю =)

(no subject)

From: [identity profile] logis-m.livejournal.com - Date: 2013-02-05 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
Если боитесь взаимодействовать с людьми - попробуйте заняться йогой и/или контактной импровизацией. И то и другое убирает зажимы в теле, а импровизация еще и учит прислушиваться к себе и взаимодействовать с людьми.
Я сама долгое время очень боялась контактов с людьми, к тому же, я интроверт и мне не нужно много общения в принципе. Импровизация очень хорошо помогает не бояться общения и, в то же время, найти свою меру и свои границы.
Искренне желаю вам удачи в поиске своего дела. Я и сама его ищу)

Date: 2013-02-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] sun-helenita.livejournal.com
В книге Барбары Шер Refuse to choose хорошо написано про тех, кто не может найти свое дело - надо найти работу на 8 часов, без нервотрепки и заниматься тем, чем нравится, в свободное от работы время. Даже если то, что нравится, меняется каждую неделю.
Необязательно из страсти делать карьеру (тоже ее слова). Необязательно доходить до профессионального уровня в чем-то, что вас заинтересовало и приносит удовольствие. Можно без сожаления это бросить, если оно перестало радовать.
Книга посвящена сканерам - людям, которые часто начинают чем-то заниматься и бросают на середине (как кажется остальным), бросаются из одного занятия в другое, не могут закончить образование и т.д.

Там много полезных советов, но самое, пожалуй, интересное, это то, что Барбара говорит самоочевидную, казалось бы, вещь - необязательно соответствовать представлениям окружающих о том, что и как нужно делать ;)

Не нашла перевода на русский этой чудесной книги, но здесь можно почитать немного по мотивам:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/417740.html

Date: 2013-02-05 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nagolny.livejournal.com
Хороший вариант, Миу.
От себя добавлю, что раз так просто, почему не все догадываются, когда не находят интереса в жизни?
Потому что бывают препятствия как раз там, где находится нужное. В виде предубеждений, сомнений, неуверенности, чьего-то осуждающего или пренебрежительного мнения. Может случиться и так, что смысл для человека лежит в той области, которую сам человек отвергает и часто как бы забыл, исключив из своего внимания.
Копаться в себе, копаться и ещё раз копаться, как завещал кто-то великий.

Date: 2013-02-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Если чрезмерно копаться, можно дырку в себе проковырять. А с дыркой жить не комильфо

(no subject)

From: [identity profile] nagolny.livejournal.com - Date: 2013-02-05 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karma-lauren.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Я тоже такая.

Пробовать разные профессии, конечно, интересно, и где-то полгода-год горишь, но когда тебе 30, работодатели (или клиенты) уже хотят человека с опытом. И самому как-то странно: друзья-знакомые уже состоявшиеся в проф плане (относительно), а ты все пробуешь, ищешь себя.

Date: 2013-02-05 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] glasha-zast.livejournal.com
+1. И если касательно друзей-знакомых мне все равно, то мнение работодателя-клиента в данном вопросе многое значит

(no subject)

From: [identity profile] karma-lauren.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volch555.livejournal.com - Date: 2013-02-05 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] uges.livejournal.com
Мне в свое время помог курс Геннадия Павленко "Вспомнить все" на определение своего призвания, хватило бесплатной части. Там были задания-вопросы, я на них отвечала письменно (писала от руки). Погуглите имя и название курса, если интересно.

Date: 2013-02-05 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
У меня был аналогичный старт, помогли две вещи:
- Не считать, что "моё дело" - это когда мне нравится в этом деле всё. В любом деле есть ужасно неприятные части, которые надо просто перетерпеть - ну и пока терпишь, думать, как сделать их легче/безболезненнее для себя.
- Общее развитие уверенности в себе и понимания, что мои эмоции имеют право на существование. И повышение самооценки, я меньше сейчас думаю вещи типа "всё, за что я берусь, получается фигово", научилась ценить свои результаты (недовольство результатами оказалось основной причиной, почему я меняю сферу деятельности).

Тут главное, когда что-то "надоело" - не думать, что "это не моё призвание", а искать - почему надоело, что можно с этим сделать. Если выявлять причины неудовольствия последовательно, то ощущение "своего выбора" постепенно проступает и становится всё крепче.

Не скажу, что у меня прям нашлось "призвание", но я себя чувствую с тем, что я сейчас занимаюсь гораздо осмысленнее, чем раньше. До этого я всё поменяла несколько раз и поняла, что не в смене деятельности дело.
Edited Date: 2013-02-05 10:25 am (UTC)

Date: 2013-02-05 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jirafka.livejournal.com
Вот, читала письмо, мне тоже пришло в голову, что автор слишком рано сдается, когда сталкивается с неприятными частями дела, которое в целом нравится.
Всегда есть какая-то часть дела, которую приходится заставлять себя делать, даже если остальное нравится.

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2013-02-05 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2013-02-05 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mars-ianka.livejournal.com - Date: 2013-02-05 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2013-02-06 05:29 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios