miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, здравствуйте!
Пишу в надежде получить вашу консультацию (назовем это так =).


картинка отсюда



Я прочитала (вернее будет сказать – изучила =) Вашу книгу «Муза и чудовище: как организовать свой творческий труд», и у меня возникли сложности. Они не укладываются в те проблемы, которые были описаны в Вашей книге, однако, я думаю, у многих людей возникла такая же проблема, как у меня.

Подбираясь к сути вопроса: Ваша книга ориентирована на творческих личностей, однако на тех, работа которых непосредственно связана с их творческими проектами. Я работаю системным аналитиком, и моя работа никак не пересекается с моими творческими занятиями и проектами (рисование, книги, hand-made). От своей работы, по сути, я получаю средства, которые вкладываю в свое творчество. Во время работы максимум, что я могу делать из того, что худо-бедно относится к моему творчеству - это в перерывах читать статьи на интересующие меня темы. Творчеством я могу заниматься исключительно вечером после работы и в выходные, однако это не отменяет того, что даже в этот период творчество требует некой организации, потому что ничего не успеваешь.

Работу по Вашей системе можно расписать без проблем (т.е. те 5 рабочих дней по 8 часов), однако куда девать творчество? =) Мне пришло в голову только два варианта: либо расписывать все часы (или ту часть дня, которая отводится на творчество), кроме сна, либо сменить работу =) Последнее – плохой вариант =)

Поэтому, возвращаясь к первому варианту, хотелось бы узнать: сталкивались ли Вы с подобными случаями у людей, которые участвовали в Вашем эксперименте? И если нет, что Вы можете посоветовать таким людям, как я (а я думаю, нас таких немало)? =)

***


Здравствуйте!
Думаю , что среди моих читателей очень много ваших собратьев по несчастью. Но так же думаю, что волшебного решения не будет.

Расписывать с точностью до 15 минут больше 8 часов в день - для меня практически гиблое занятие. Т.е. теоретически это возможно, но практически по-моему мало у кого выходит. Во-первых, потому что любые занятия четко по плану всем очень тяжело даются. Ведь продуктивность в таком режине выше не только потому, что все посчитано и разложено по полочкам, но и потому, что человек не отвлекается на какой-то кусок времени, у него психологическая ловушка: он поставил таймер на 45 или 15 минут и бросился фигачить. Когда мы что-то делаем без таких четких рамок, мы всегда немного "плаваем" в работе - встанем, поедим, поболтаем, пороемся в интернете. А когда таймер тикает, не хочется отвечать на телефон, реагировать на отвлекающих людей (или зверей), потому что перед глазами маячит финишная черта, а так же маячит цель - то, что хотелось в идеале в этот отрезок времени впихнуть. От такого режима и устаешь больше.

Я в обычные времена так расписываю себе 6 часов в день, в совсем плохие времена, когда аврал-аврал - 8. Но больше - это почти безнадежно. После 8 часов собранной работы, если повезет, можно еще засесть вечером на часик-два, и я успеваю позаниматься чем-то осмыленным большой процент времени. Но все равно - уже нет сил выполнять обязательства, ставить галочки, на горизонте появляются родные и близкие, требующие внимания, хочется отдыхать, есть и валяться.

Соотвественно, какие у вас есть варианты?

1 - Ничего не планировать, а просто поставить для себя творчество на очень высокий приоритет, что означает - стараться как можно чаще спонтанно бросаться на это, когда остается немного сил и времени.
2 - Попробовать железно зарезервировать для это хотя бы какой-нибудь час вечером, и посмотреть, получится ли. (Потому что всякий час лучше, чем ничего)
3 - Самый перспективный вариант: ничего кроме творчества не планировать железно на выходные, зато запланировать минимум 4 часа творческой работы на эти дни.

Ну и маленький совет впридачу: работу бросить нельзя, но от некоторых обязанностей наверняка можно. Предлагаю попробовать. Можно на регулярной основе что-то спихнуть на сочувствующих родных и близких. А можно в частных случаях брать их нахрапом. Например вдруг сказать: "Вот я приготовила ужин, теперь мне хочется позаниматься своими делами! Сделайте мне доброе дело, уберитесь на кухне и помойте посуду!"
Того глядишь - помогут и подарят час.

И вообще, свободное время можно вписывать в вишлист. Отличный подарок.

P.S. Кто-то знает еще какие-то магические рецепты по растягиванию дней? :-)



Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-02-03 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com
да. вопрос о наболевшем.((
где взять время на творчество? оно как песок, утекающий сквозь пальцы.
хочу изменений.
рада, что я не одна такая.:)

Date: 2013-02-03 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kolaleks.livejournal.com
какой шикарный у Вас кот !

(no subject)

From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-03 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vampismo.livejournal.com
задавшись подобным вопросом некоторое время назад, я восользовалась правилом Паркинсона, согласно которому "работа заполняет время, отпущенное на нее". 8 часов на работу - очень много, его можно либо полностью исользоваться, заполнив работой все 8 часов, либо можно сказать себе, что у тебя только 6 часов каждый день на рабочие обязанности, что заставляет быть более прагматичным, правильно расставлять приоритеты и быть более эффективным. Мой собственный опыт показал, что ежедневную работу можно и нужно выполнять гораздо быстрее, высбожодая таким образом время на творчество.

Date: 2013-02-03 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
А можно не выполнять. Например в обед питаться в столовой (освобождается время на готовку и мытье посуды). А уборку квартиры отдать специальной фирме.

(no subject)

From: [identity profile] ptrue.livejournal.com - Date: 2013-02-03 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strecozza.livejournal.com - Date: 2013-02-04 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophire.livejournal.com - Date: 2013-02-04 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-03 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
Когда я была бездетной студенткой, я занималась (на инструменте) только по вдохновению, ждала, когда оно придет, не садилась, если не было меньше двух часов в целом и пр. Теперь, когда ребенок и пр. съедают львиную долю моего времени, я играю тупо тогда, когда есть любое время. Есть 15 минут - подойду, сыграю кусок, пол часа - отлично, хватит на целое произведение, час - да я сегодня в ударе. В творчестве очень много рутинной работы, которую нужно просто делать, вне зависимости от того, есть ли вдохновение, настроение или благоприятное стечение обстоятельств. Поэтому часа вечером и четырех на выходных можеь хватить с головой, если не филонить;)

Date: 2013-02-03 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
Правда, должна заметить, что игра и есть моя работа

Date: 2013-02-03 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nonotmeplease.livejournal.com
Нужно всем объединиться, и дружно требовать от жадных капиталистов сокращения стандартной рабочей недели с 40 до 30 часов (а лучше 20:)). Все остальное - полумеры.

Date: 2013-02-03 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Можно почитать "4-часовая рабочая неделя" Тима Феррисса.

Date: 2013-02-03 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nonotmeplease.livejournal.com
Начать продавать БАДы и аутсорсить все индусам?:)

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-02-03 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2013-08-08 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-03 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
Хорошо работать, по системы "аля тренажерный зал". Подходами. С минимальным отдыхом. Что собственно вы и описали.
Составлять планы - для борьби с ленью.
Систематизировать сон.

Date: 2013-02-04 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com
Жену завести. Ты творишь--она обслуживает, срач разгребает, борщи варит. Блин, мне тоже нужна такая жена, только дорого.

(no subject)

From: [identity profile] melnikos.livejournal.com - Date: 2013-02-04 12:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-02-04 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com
да. я так тоже думаю. и эти мысли меня поддерживают.

Date: 2013-02-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasia-nb-17.livejournal.com
Составить планы для борьбы с ленью - это просто здорово и систематизировать сон. Что важнее - сон или творчество? Надо просто выбрать. И спланировать.

Date: 2013-02-03 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ой, что вы такое советуете! Сон - это важно. Помимо 8 часов сна и 8 часов работы, там еще 8 часов остается в дне! Может все же попробовать от чего-то другого отщипнуть, прежде чем на сон покушаться?

(no subject)

From: [identity profile] anastasia-nb-17.livejournal.com - Date: 2013-02-03 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magisters.livejournal.com - Date: 2013-02-04 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yudyn.livejournal.com - Date: 2013-02-04 03:34 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-03 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hyupri.livejournal.com
Я отрываю от ночного сна час и вставляю его между обязательными делами и делами для себя. Получается два дня в одном)
(deleted comment)

Date: 2013-02-04 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
Сон в конце концов свое возьмет.
А если и дальше провоцировать организм, то скажется на здоровье.

Date: 2013-02-03 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com
У меня ровно та же ситуация. Но поскольку творчество я рассматриваю как потенциальный источник заработка (стараюсь сделать его основным), я говорю домашним - я занята, я работаю. То есть у меня после основной работы есть ещё часа четыре как минимум. Моя проблема в том, что я сильно увлекаюсь, и далеко не всегда могу вовремя лечь спать. В итоге становлюсь зомби(((.
И вот ещё - если у меня есть хоть десять свободных минут, я их тоже использую. Хоть пару рядков, да свяжется.
Edited Date: 2013-02-03 10:17 pm (UTC)

Date: 2013-02-04 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] melnikos.livejournal.com
Купить таймер для готовки. И занимайтесь ровно то время, которое выставите.

(no subject)

From: [identity profile] fo-tiniya.livejournal.com - Date: 2013-02-04 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-03 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com
А у художников то же самое. Я столкнулась с подобной проблемой на своей первой полнодневной работе. Где-то через полгода, когда освоилась с основными обязанностями архитектора и заметила, что перестала рисовать для себя.
Как-то резко поняла, что нельзя объять необъятное, и пригорюнилась.
А потом поняла, что можно, если хорошо подумать.
Значит, так. Работа - что есть то есть, от нее не уйдешь. Но. Еще три часа на творчество выкраиваются в будень легко. А три часа - это же нормальный такой объем ежедневного занятия для серьезного натаскивания в любом рисовании.
Как я эти три часа выкроила? Сокращением/совмещением/оптимизацией всей девачково-уходовой-хозяйственной части жизни и времени и в общественном транспорте.

Date: 2013-02-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] tamarionok.livejournal.com
А что с чем можно совместить в общественном транспорте?
Я что-нибудь слушаю, но это скорее для души, дополнительное время не выкраивается.

(no subject)

From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com - Date: 2013-02-04 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamarionok.livejournal.com - Date: 2013-02-05 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginger-wr.livejournal.com - Date: 2013-02-05 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tamarionok.livejournal.com - Date: 2013-02-05 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magisters.livejournal.com - Date: 2013-02-04 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com - Date: 2013-02-04 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-04 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] breadnbutter99.livejournal.com
Dorogaya Yana,
U menja problema naooborot. Nedavno zakonchilsja bolshoi proekt, i teper polno vremeni na tvorchestvo. Eto tot redkii variant kogda mozhno kak minimum paru mesjazev ne rabotat. No organism ne znaet kak zhit v takom novom tempe. I idei est, i est chem zanjatsja. No vsjo ravno poluchaetsja tolko te samie 3 chasa v den' kotorie i tak delala kogda rabotala. Kak pereuchitsja i naibolee produktivno provesti eto vremja?
Bolshoe spasibo.

Date: 2013-08-08 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
надо делать 2-3 часовой перерыв с творчества на задачи совершенного иного толка.
например, на
- спорт
- сон
- прогулку

за это время происходит "перезагрузка" и можно сделать еще один творческий заход.

особенно хорошо помогает древной сон! поспал - и как будто новый день начался.

Date: 2013-02-04 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] uges.livejournal.com
Джейн Остин, говорят, совмещала писательство с повседневными хлопотами по имению) и писала в любой свободный кусок времени чуть ли не на коленке (на крохотном столике).

Я решила брать пример и становлюсь графоманкой. Ношу тетрадку Всегда с собой, даже в рестораны и на прогулку. Пишу каждый день, хоть сколько (хотя есть минимум в листах), хоть чего - неважно, главное - практика. В основном получается утром сразу после пробуждения и перед сном - в постели. Но ношу с собой все равно. Пусть напоминает о себе.

Научилась писать в поезде - раньше укачивало. Практикую творческий Шабат) то есть, в субботу не занимаюсь ни работой, ни уборкой, только творческими делами. Евреи могут не работать в субботу всей семьей, а я чем хуже?

Бытовуху - на аутсорсинг. Продукты покупаю через инет, чтобы перед полками не медитировать.

От телека давно отказалась, а теперь борюсь с инетом. Прихожу домой и кома открываю только для того, чтобы поставить музыку! Потом полузакрываю его и все. Ни в коем случае не открывать браузер или скайп)) вообще без инета и телека отлично пишется. В гостиницах - прекрасно. Одна моя знакомая жила в дешевой гостинице в своем же городе, чтобы выделить себе время и пространство для написания книги.

Учусь отгораживаться и начинать фигачить сразу.

Yes!

Date: 2013-02-04 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] barbitomakus.livejournal.com
Хороший пост!Спасибо Вам!Удачи и всего доброго!

Date: 2013-02-04 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] yudyn.livejournal.com
Я бы посоветовал еще НЕ планировать слишком много.
Т.е. каждый приблизительно знает, сколько он может или хочет сделать за день и если нет острой необхходимости перегружать себя нет смысла.
В противном случае можно не успеть сделать, что запланировал, потом по этому поводу испытывать досаду, а какими-то своими делами-проектами позаниматься не получится и подавно.

Date: 2013-02-04 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] maryacha.livejournal.com
Сожет, попробовать составлять план по творчеству на месяц или на неделю? Я так делаю, хотя я в других обстоятельствах: у меня маленький ребенок, который делает жизнь очень непредсказуемой, какие уж тут планы на день. А раньше, когда я работала в офисе, проблемы были, в общем, такие же, как у автора письма. Времени не хватало, сид не хватало. Вроде планируешь после работы сделать то и это, а приходишь домой и понимаешь, что сил нет. Только на что-то механическое, простое. Но тут как раз и помог бы план: посмотрела бы и увидела, что у меня в этом месяце заппланировано сделать простое. Но тогда я до плана не додумалась.

Date: 2013-02-04 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com
План-не для всех. Пробовала написать, переоценила свои возможности и завалила в первый же день. В итоге недельное чувство собственной никчемности

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vol4iwa.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vol4iwa.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risova.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vol4iwa.livejournal.com - Date: 2013-02-04 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2013-02-04 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-04 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com
За час в день--спасибо, попробую.
У меня святое время с 12 до 4 ночи по пятницам и субботам. а потом полдня дрыхать. Но это способ для вольных людей, не отягощенных мужьями и борщами

Date: 2013-02-04 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] ooka-san.livejournal.com
когда я ходила на службу, то делать творческие проекты у меня получалось единственным способом: проснуться в 5 часов утра и часик поработать. Потому что вечером, после службы, уже ничего творчески сделать не удавалось, да и техническая часть не удавалась, разве только бумагу на планшет натянуть. И сейчас. когда идёт заказ по работе (логотип, заказная картинка, без разницы) - все личные проекты ждут в сторонке. И не у меня одной так: спрашивала у друзей, они тоже в массе своей люди творческих профессий. И все говорят, что если на работе плотно занят, то на творчество разве только выходной... и по если нет семейных обязательств. Или отпуск.

Date: 2013-02-04 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] sienchen.livejournal.com
Вот верно. Девачково-хозяйственная часть дел съедает уйму времени, тем более когда есть маленький ребенок. Я сейчас как раз на этапе оптимизации хозработ - пытаюсь готовки-уборки делать в первую половину дня, до первого сна сына. Потом 1-2часа - мое личное время на шитье-рисование-интернет. Но этого очень мало! Потом сына просыпается и ему нужно много внимания, а там уж и муж вечером с работы приходит - и ему надо время уделить. Так что жду когда сын подрастет и будет мне давать (или помогать)  что-то свое делать.

Date: 2013-02-04 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Вчерашний разговор вечером с женой.
Делает котлеты (часов 7 вечера), я за компом, уроки на завтра пишу (работа такая).

Слышу спиной её вопрос:
- Чё делаешь?
Не успеваю ответить.
- Вижу ни хрена не делаешь :-). Иди доделай котлеты, а то у меня сейчас голова высохнет, опоздаю с укладкой, а ребёнок ещё не ужинал.

Меня этот её "цейтнот" не очень обрадовал, но пошёл доделывать.
Видно морда была моя кислая, она мне "пробрасывает" уже из ванной:
- Не надо мне говорить как ты меня любишь, я всё вижу без признаний :-)

О чём я? Правильно! Ищите резервы личного времени в муже! Вот шансовый инструмент :)

Он ведь любит, поможет обязательно, что бы часы на увлечение стали продолжительные. Не будет возражать против смены работы... если ему всё хорошо объяснить.

Date: 2013-02-04 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Я работаю (на дому) по системе 45/15. Пятнадцатиминутки - на творчество: флейта, рисование, шитье.

Когда работала в лаборатории (не помузицируешь) - рисовала.

Мне говорили, что так нельзя, но моя статистика показала, что за счет простой "неотрываемости" и хорошего переключения я работаю в 2-3 раза продуктивнее.

Жестко планировать получается часа 4-5, дальше "плыву", да и хозяйство требует внимания. Но всё равно - норму за день я выдаю.

Date: 2013-02-04 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] gulikvaslubit.livejournal.com
Я на прошлой неделе опробовала третий пункт, который предложила Яна:"Самый перспективный вариант: ничего кроме творчества не планировать железно на выходные, зато запланировать минимум 4 часа творческой работы на эти дни".

Каждый вечер после работы я планировала заниматься учебой. И всегда возникало две сложности - спонтанные встречи или дела по дому; жуткая усталость, после которой хочется только в потолок смотреть. Каждый раз, когда не получалось позаниматься, я нервничала, уставала еще сильнее, злилась. В итоге и с обычными делами не успевала справиться, пыталась все сдвинуть на выходные. Одним словом, не успевала ни отдыхать, ни любимыми занятиями заниматься.

На прошлой неделе попробовала просто не планировать учебу на вечер, а после работы заниматься рутинными делами, над которыми не нужно думать. Еще успевала пролистывать книги, которые нужны для учебы.

Итог просто замечательный - к выходным переделаны все дела. Даже с друзьями успела встретиться до субботы. Поэтому 2 дня выходных провела очень свободно и продуктивно.

Date: 2013-02-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kshis-ka.livejournal.com
Я тоже прочла "Муза и чудовище" - 2 раза. Первый раз был ознакомительный, а второй, когда стала заполнять ежедневник.

У меня похожая ситуация: есть основная работа, на которой не применишь систему 45/15.
Я придумала такой ход - то время, которое я провожу непосредственно на работе просто отмечаю в ежедневнике (я работаю с людьми и моя работа организована так, что один процесс в среднем занимает 1,5 - 2 часа).
Все остальное время из промежутков 45/15 я отвожу под творческую работу (у меня есть магазинчик). 45 - под творчество, 15 - под домашнюю работу и рутины. Бывает так, что я делаю рутины быстрее 15 мин и тогда я трачу это время на важные мелочи (написать письмо, кому-то позвонить).

Как организовано мое творчество. У меня появляется заказ или идея и я пишу под эту идею проект. Сначала я рисую эскиз или несколько, потом в случае заказа вместе с заказчиков выбирается что же все-таки делать будем и дальше следует выполнение.

И еще свое время я растягиваю тем, что вяжу в метро по пути на работу)

Date: 2013-02-04 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com
ой, я стесняюсь вязать в метро или общественном транспорте. а здорово, что у вас не так. а как окружающие? реагирует кто-нибудь?:)

(no subject)

From: [identity profile] kshis-ka.livejournal.com - Date: 2013-02-04 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com - Date: 2013-02-04 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kshis-ka.livejournal.com - Date: 2013-02-04 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2013-02-04 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hikari-7.livejournal.com - Date: 2013-02-04 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherju russia - Date: 2013-02-05 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] rozyabin.livejournal.com
творчество сложно как-то регламентировать. Т.к. неизвестно, когда придет вдохновение. Но можно действительно выделять по гнесколько часов в день

Date: 2013-02-04 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com
Буллшит.
Разговоры о вдохновении и невозможности творить без него - признак того, что либо вам это не надо, либо вы не умеете ставить себе творческих задач и фиксировать идеи.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:46 am
Powered by Dreamwidth Studios