miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вечный вопрос: "Ну вот как же так, как же так, как так получается, что кто-то так хорошо что-то умеет?!"

Да все очень просто. Вы спросите, как он этому научился? Вот у одного моего дурга ребенок стал профессиональным скейтбордером. Это стало его профессией, спонсоры, турниры, все дела. Как папа описывает его детство?


картинка отсюда


Папа - дизайнер-фрилансер - каждый день сидел дома за компьютером и работал. Примерно в одно и то же время в коридоре раздавался характерный звук: открылась дверь, в квартиру заглянул сын, с привычным звуком бросил за порог сумку с учебниками, вместо нее взял скейтборд, после чего дверь опять захлопывалась. А потом, парой этажей ниже, со скучного двора, состоявшего из парковки, куска тротуара, бортика и бетонного забора, раздавались характерные звуки: "Хлоп - шлеп - бряк - хлоп". Пока не станет совсем темно. Каждый день. 4 часа, 6 часов, иногда до 11, если никто не затащит. Хлоп - бряк - хлоп - хлоп. Иногда между всем раздавался необычный звук - бабах! Это было что-то неудачное. Потом на время становилось тихо, папа навострял уши и начинал считать: он вычислил какой-то критический промежуток времени. Если после него не начнется опять рядовое "хлоп-шлеп", значит еще две минуты спустя ребенок проскользнет в ванную - мазать результат йодом и держать под холодной водой.

Ну вот так - иногда придет в ванную, там повозится, потом включает дома игру - значит сильно навернулся. Иногда уходит опять на улицу, и еще пару часов прыгает, но уже не с таким огнем. Иногда было слышно, как ребенок проволокся по полу несколько метров. Эх. Плакала очередная куртка (и уже можно предвидеть всю тираду, которую выдаст по возвращении домой жена). Но в целом - что он делал, каждый божий день, минимум по 4 часа, а то и по 6-8, а летом и по 10-12? Упал, встал, упал, встал, еще попытка, сотая попытка, тысячная попытка. И так 10 лет.

Понятное дело - так быстрейшим способом научишься всему.

Слушая эти рассказы, я понимала, что вот точно так я рисовала и рукодальничала. Лет с шести. Начала - не получилось - выбросила - еще начала - выбросила. Сбегала на помойку, выбросила ящик величиной с две меня, начала новое. Еще такой же ящик выбросила через 4 часа. Начала сначала. Заканчивая одно, думала о том, как сделаю лучше в следующий раз - быстрее бы уже до него добраться. Или понимала, что тут я все уже запорола, и быстро-быстро не глядя выбрасывала - пока не стало обидно за уже вложенные туда 4-6-8 или 20 часов.
Сотая версия, тысячная версия, десятитысячная попытка. Промышленный рулон бумаги, десятый ящик краденных перфокарт, сотый метр бумажки для факсов. Вот потому я умею рисовать и клеить всякую хрень из странных материалов, а он умеет вот такездить на скейтборде. А еще кто-то умеет танцевать, разбирать сложные механизмы, или вязать и разгадывать вязки. Чем больше у кого-то рвение, тем меньше он думает о том, как было обидно, больно и неприятно в прошлый раз - перед глазами только ближайший шанс начать все сначала, и в следующий раз сделать лучше. И еще раз, и еще пять, пока домой не загнали! Или ужинать. Или - эээх - делать проклятущие уроки, аж 10 минут. :-)

Всякие психологи даже утверждают, что этот азарт вызывает у людей состояние, похожее на опьянение - когда человек плохо чувствует боль, не думает о том, выглядит ли он нелепо, или еще что-то такое. Это как в омут - с головой. Он полностью погружен в это рвение, что ничего не видит и не слышит. И естественно самый интересный вопрос - можно ли погрузиться в это состояние искусственно (или погрузить, вовлечь кого-то). Когда я вспоминаю обо всех таких приступах, я не могу точно вспомнить, что меня так в них погрузило. Помню, что в начале каждой такой истории - какое-то большое желание что-то суметь. Но откуда оно берется, чтобы прямо вот так - биться лбом об стенку, не жалея ни о чем, пока не получится?

Правда есть еще вариант: когда человека просто вообще не спрашивая, силой заставляют много-много раз что-то повторять, пока не наступит очень большой прогресс. А потом этот первый прогресс сам по себе окрыляет, т.е. вдохновляет вот это открытие, что если много раз повторять невыполнимое, оно может вдруг стать доступным и простым.

А вам когда-нибудь доводилось что-то такое захотеть, потому что так надо? Или потому что кто-то вам как-то убедил, что вам это надо? Как вас убедили?



Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-01-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] u-l-a.livejournal.com
Аппетит приходит во время еды. Я с текстами заморочилась, пишу пьесы, сценарии - всё это последние пару лет. Но что я хочу сказать - не надо ждать, когда вдруг сильно-сильно захочется это делать. Надо делать, и в процессе действительно возникает такое состояние, когда очень-очень хочется, и много часов подряд - азарт возникает. И никто меня не убеждал - я сама поняла, что с буквами упражняться - это моё.

Date: 2013-01-26 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] ogorod2323.livejournal.com
Согласен, главное начать потом все как то само собой уже идет!

(no subject)

From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] u-l-a.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Про азарт и опьянение рвения — психолог-исследователь Михай Чиксентмихай (Mihaly Czikszentmihalyi) написал об этом опьяняющем и удерживающем азарте классную книгу «Поток».

Мне достаточно просто искры интереса и легкого начального понимания, как сделать это интересное, такое нащупывание концепта, чтобы начать что-то делать. Потом оно или не дается, или дается, и тут есть два пути — подстегивает или вызов, или первый прогресс, действительно, выступает как позитивное подкрепление. По ходу дела понимание метода и сам концепт крепнут и разрастаются, уже прикидываешь, как можно сделать лучше, и вот так, и вот эдак накрутить, тут полирнуть, там вылизать.
В потоке удерживает ощущение прогресса, как progress-bar в тебе заполняется, ощущаешь, что приближаешься к решению задачи. Приятное чувство.

Date: 2013-01-26 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] yukla.livejournal.com
вот и я тоже про "поток" впомнила
http://www.labirint.ru/books/284179/
http://www.labirint.ru/books/296634/

(no subject)

From: [identity profile] 802-11.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com - Date: 2013-01-26 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 802-11.livejournal.com - Date: 2013-01-27 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorantarov.livejournal.com - Date: 2013-01-30 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] daali.livejournal.com
Яна, вы читали Малькольма Глэдуелла "Outliers"? В русском варианте "гении и аутсайдеры".
У него прекрасно, на чудных примерах, доказательствами описывается, откуда и как берутся профессионалы и те, кого считают гениями. (Авторское мнение, конечно же.)
Именно то, что вы пишете: много-много времени проводить за занятием. В его варианте - 10 тыс. часов. Все равно когда: в детстве или позже...
По Глэдуеллу, это не единственный фактор, но один из обязательных.
Да, он не говорит о мотивации, с чего вдруг человек решает "убивать" столько времени на знятие.
Про себя: я захотела лет в 15 иностранный язык. Английский тогда. Лет в 18-20 мы занимались по 6 академических часов разговорным языком и качественной грамматикой. + Часа по 2-4 домашних заданий. До сих пор вспоминаю то время с ностальгией.

Date: 2013-01-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] natalycot.livejournal.com
Вклинюсь )) Прочитала Ваш комментарий про языки. Скажите, а "я захотела лет в 15 иностранный язык" -сами захотели? Почему спрашиваю: всю жизнь живу с тягой к языкам, но присутсвие лени ))) и отсутствие таланта,наверное оставляют мой английский на уровне " My name is Natasha" . Сейчас уже и не мечтаю, что когда-нибудь заговорю. Вероятно, свое несбывшееся желание спроектировала на дочь. Очень хочу чтоб она знала языки (она учится в языковой немецкой школе) но...она как-то бастует и буксут , хотя явно видно что расположенность к языкам у девочки есть.Так вот собственно, вопрос: может вы помните,может кто то из Ваших родителей грамотно Вас подвел к языкам? Как они это сделали? Что говорили? Я уже что только не пробовала...Силой настаивать,заставлять, разумеется, бесполезно.Заранее спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] loriel-daydream.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankapartyzanka.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eka42003.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mellusina.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mellusina.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mellusina.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-o-n-i-k-a.livejournal.com - Date: 2013-01-29 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mellusina.livejournal.com - Date: 2013-01-29 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eka42003.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisidza.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisidza.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mellusina.livejournal.com - Date: 2013-01-29 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapitup.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knivy.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juliaras.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cruelzivlo.livejournal.com - Date: 2013-01-27 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-27 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cruelzivlo.livejournal.com - Date: 2013-01-27 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uges.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunny-lark.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunny-lark.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shu-crimean.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-housewife.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:39 pm (UTC) - Expand

в догонку

From: [identity profile] ya-housewife.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgahram.livejournal.com - Date: 2013-01-26 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-26 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana romanova - Date: 2013-02-03 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-03 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana romanova - Date: 2013-02-04 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-04 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daali.livejournal.com - Date: 2013-01-27 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-27 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwirrvogel.livejournal.com - Date: 2013-01-29 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-01-29 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwirrvogel.livejournal.com - Date: 2013-01-29 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scripta-diaboly.livejournal.com - Date: 2013-02-01 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-02 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scripta-diaboly.livejournal.com - Date: 2013-02-02 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-03 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana romanova - Date: 2013-02-03 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-03 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetlana romanova - Date: 2013-02-04 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-04 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha7k.livejournal.com - Date: 2013-02-18 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalycot.livejournal.com - Date: 2013-02-18 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chp-krt.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daali.livejournal.com - Date: 2013-01-26 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] sunriseflower.livejournal.com
Искусственное вдохновение, кажется, было разве что в школе по каким-нибудь предметам. Но быстро проходило.
А вот настоящее "в омут с головой" я испытываю каждый раз, когда заканчиваю новую картинку или просто испытываю очень сильное вдохновение. Могу уже не есть, спать часа три-четыре, лишь бы уже снова вернуться и закончить и снова что-то начать. Любимое чувство на свете )

Date: 2013-01-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Да, есть только один способ научиться что-то делать хорошо: отрастить себе чугунную задницу, пробуя и делая.

Date: 2013-01-26 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] ailin13.livejournal.com
+ миллион

(no subject)

From: [identity profile] juliaras.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] algiz.livejournal.com
доводилось)
На велике училась экстримально кататься, были ушибы, растяжения, ругань трех этажная.
Каждое поражение опускало руки, каждый успех окрылял. Потом когад начало все получаться как надо, то такой азарт возник, попробовать сделать еще что-то более сложное)

Date: 2013-01-26 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] rada-style.livejournal.com
Я вообще упертая... С детства. Дома маме по 1000 раз перерисовывала пока не получала похвалу. Лепила руки пока не получилось натурально. Сейчас тренировки перед чемпионатами по визажу: придумать рисунок и пошло поехало- рисовать его под наблюдением тренера пока не посинею. Потому что на чемпионате надо сделать это в стрессовой обстановке и за ограниченное время.

Date: 2013-01-26 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Молодчина.

Date: 2013-01-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com
Как это замечательно, когда у человека настолько разгорается интерес, что он может часами и днями делать одно и то же, чтобы добиться максимального результата! Очень уважаю таких людей, это великолепная способность.
Для меня это большая проблема. Очень легко увлекаюсь, погружаюсь в дело, но как только оно надоедает (а мне рано или поздно надоедает абсолютно всё) - конец, невозможно выдавить из себя хотя бы каплю усидчивости. Сразу начинаю делать что-то новое. Из-за этого ничего толком не умею, хотя сведений масса о совершенно разных областях, практические навыки тоже есть, но профессионализма нет ни в одной. С учёбой то же самое - училась в трёх школах и трёх госвузах (закончила только один), причём каждый раз самостоятельно поступала на очный бюджет, но бросала, как только становилось неинтересно. Тот, что смогла закончить - с двумя академами, во время которых занималась вообще другой деятельностью, иначе пять лет одного и того же не протянула бы. Сейчас ещё в один готовлюсь, потому что заинтересовало. То же и с работой, дольше двух лет нигде не работала, хотя даже предлагали повышение.
Очень хочется научиться доводить дело до конца! Но это, как сказать...вот буквально физиологически не получается - когда делаю неинтересное что-то, начинают дрожать и чесаться руки, тошнота начинается, иногда в глазах темнеет. Вот до отвращения к тому, что только что было интересным, как паука держать. Причём когда начинаю что-то, все говорят "о, круто получается, тебе надо этим заниматься", это не из-за неудач.
Не знаю, что делать, какая-то патологическая неусидчивость. Может, надо искать деятельность, где требуется наоборот способность быстро переключаться с одной задачи на другую..?
Edited Date: 2013-01-26 07:15 am (UTC)

Date: 2013-01-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] selenyad.livejournal.com
Да мы, прямо сестры! Единственное, когда у меня не получается что-то "прямо", я пойду более длинной дорогой, но получу. Потом - все, надоело. Когда начинаю рассказывать истории из жизни - мне говорят, можно подумать, что тебе 70 лет. А все из-за того, что легко обучаюсь, получается все сразу, если не получается, до довожу до результата, иногда более интересного, чем первоначальная задумка. А дальше - все надоело, и бросаю. Поэтому сейчас сижу и думаю - что я могу сказать о себе? Нет четкого определения, кроме как увлекающаяся натура.

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-27 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwirrvogel.livejournal.com - Date: 2013-01-29 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-29 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwirrvogel.livejournal.com - Date: 2013-01-29 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knowyouare.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-27 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knowyouare.livejournal.com - Date: 2013-01-27 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fetinia-s.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fetinia-s.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-27 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selenyad.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-27 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrsmarch.livejournal.com - Date: 2013-01-27 09:10 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] purring-thrill.livejournal.com
Говорят (и для себя я с этим согласна), что есть разница между "хочу чему-то научиться" и "хочу что-то уметь".
Для меня она сложила пазл. Мне нравится учиться преподавательской работе: читать, пробовать, смотреть, как у других, искать какие-то пути, чтобы было интересно, запоминалось и использовалось. Мне нравилось учиться плести: накрывало каким-то чувством блаженства от каждого пришедшего понимания, как сделать так, чтобы.
Я хочу уметь танцевать. Я не хочу учиться. НЕ хочу тянуть и вытягивать, отрабатывать. Просто хочу уметь и все. И обучение танцам, сколько ни начинала, никогда ничем не завершалось.

Date: 2013-01-26 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] predlojeniya.livejournal.com
Кстати, да. Есть разница. Я тоже преподаватель) Мне именно хотелось научиться, т.е. как это зделать, и я вообще никогда не представляла в этой области что я такая ся хожу, говорю, дети слушают... У меня не было картинки "как надо", я хотела узнать - как лучше, как интереснее.. Интересная темА, спасибо! Стоит подумать про другие области жизни...

(no subject)

From: [identity profile] purring-thrill.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] blackguard.livejournal.com
Спрашивать надо, простите, как он это делает.
В НЛП, прости господи, очень хорошо разработана технология этого процесса... моделирование называется.
работает.
Собственно НЛП - это и есть моделирование человеческого превосходства (умений), а не то, что написано в книжках (раппорт, подстройка и прочее зомбирование :) )
еще раз простите...

ЗЫ кажется надо пояснить мысль... спрашивая "как научился" мы, обращаемся во-первых к памяти, а она не надёжна, во-вторых (даже если надёжна), не факт, что его учили так как надо или так, как подойдёт нам, в третьих нам жеж таки уметь это ДЕЛАТЬ так, как он делает СЕЙЧАС, а не уметь этому учиться так, как он это делал ТОГДА.
"вот такая хрень"(с)
простите.
:)
Edited Date: 2013-01-26 07:18 am (UTC)

Date: 2013-01-26 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Согласна.
Добавлю свои две копейки.
Научиться = значит изменить будущее поведение. Навсегда. Не просто что-то понять или запомнить, а изменить свои реакции. Действовать по другому.

Самая лучшая мотивация для обучаемого, по-моему, - немедленное позитивное подкрепление. Похвала. Удовольствие. Когда и себе нравишься таким, умеющим, и тем, кого хочешь впечатлить.

Я, например, могу сесть и писать на интересную мне тему неограниченное количество времени, а если попытаются отрвать - начну лягаться, рычать и сквернословить.
А началось все с того, что мое сочинение в начальной школе учительница назвала лучшим и прочитала всему классу, сказав, что это ее любимое сочинение из всех, которое она читала.
И всё. По большому счету, именно она сделала из меня писательницу.

(no subject)

From: [identity profile] blackguard.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irater.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blackguard.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irater.livejournal.com - Date: 2013-01-27 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blackguard.livejournal.com - Date: 2013-01-27 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
меня никто ни в чем никогда не убеждал, у меня все хобби были придуманы лично мной и в моих компаниях их никто не поддерживал.

Но в детстве это, по-моему, проще. Проще воспринимаются неудачи и больше можешь отдать времени на новые попытки. Если в пятом классе можно себе позволить 10 часов прыгать на скейте, то в в 30 лет на это нет такого количества времени. Да и подросток со скейтом - более привычен в обществе, чем дядя со скейтом, особенно если об только-только начали кататься =)

Date: 2013-01-26 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] melisevaiva.livejournal.com
Отличные отговорки )

(no subject)

From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] musina-musya.livejournal.com
я, когда училась вязать в молодости, шла например по улице и представляла - как можно было бы связать этот дом. или еще чтото. причем сейчас особо не вяжу - некогда.

Date: 2013-01-26 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] okspops.livejournal.com
Да я мечтаю, чтобы меня что-то так захлестнуло и захотелось стать профи в данном деле, обычно порывы проходят после первых проб(.

Date: 2013-01-26 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] hoofson.livejournal.com
Прекрасно понимаю о чем идет речь. Лет в 10 мне бабушка подарила касетный плеер. И все, ребенок был потерян для общества на следующие лет 8. Каждый день после уроков я запиралась в комнате с плеером и танцевала часов по пять.
При этом никакие секции и кружки по танцам не увлекали и не интересовали (сейчас понимаю, что зря, результат был бы гораздо лучше).
Зато когда потом я пришла на совю первую дискотеку, все ахнули)))

До сих пор обожаю танцевать, но ничем профессиональным это так и не стало. Возможно от того, что родители не увидели в этом хобби серьезного увлечения и не отдали-таки в нормальную секцию. Поэтому танцую я хорошо, но абсолютно не технично.

Date: 2013-01-26 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] maryacha.livejournal.com
Не-а, все, что убеждали хотеть, отвалилось, даже думать об этом теперь противно. Меня убеждали хотеть физику :) Зато теперь могу часми сидеть за компом и рисовать свои схемы, вышивать, делать украшения всякие. Только кто ж мне даст теперь, только пока ребенок спит или на муже :)

Date: 2013-01-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikkie-ever.livejournal.com
Вот ну надо же! Я как раз зашла написать, что подход "делать до посинения" или "заставлять делать до посинения" - возможно, хорош для творчества или спорта. А для физики - это, наоборот, абсолютно губительно:)

Date: 2013-01-26 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] espirinka.livejournal.com
Я вспоминаю как училась плавать. Воды боялась очень. Первые 5-6 занятий около бортика. Потом с доской и ластами. Потом в ластах, но без доски. И переход на более высокий уровень каждый раз вызывал положительные эмоции. А когда ты понимаешь, что ты успешен, что у тебя сегодня получилось лучше, чем вчера, хочется работать еще больше. Умение превращается в навык, и то, что раньше казалось невозможно сделать, сегодня легко и просто.

Date: 2013-01-26 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
всё верно!!!! Когад видишь свой успех, когда он виден окружающим - это кайф! Быть профессионалом (или близко к этому) - отличное чувство!

Date: 2013-01-26 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Мне кажется без внутреннего увлечения научить вот так погружаться "как надо" нереально. Потому что научиться механически делать свою работу можно, но стать одним из лучших (реально профессионалом) механически невозможно. Там нужно внутреннее стремление, которое либо есть, либо нет.

Date: 2013-01-26 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] olga-gp.livejournal.com
Вот это прям я и бисер описаны в истории. Ну и в целом с украшениями примерно тож самое, но главное все-таки я и бисер.
Делаю-переделываю по сто раз. Сестра говорит, что я одержима. Я согласна.
Именно поэтому меня убивает, когда девочки в интернетиках задают нелепые вопросы: а как, а что, а дайте схему. Садись и делай. И пробуй. И через пару лет сама схемы рисовать будешь.

Date: 2013-01-26 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] ingirenok.livejournal.com
главное найти стимулы, чтобы даже не интересное занятие начинать делать самому, а не под давлением.

Date: 2013-01-26 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] rogonov1.livejournal.com
Учась в школе (класс 7-8) увидел у товарища "светомузыку" которую он сделал своими руками. Кто не знает это такое популярное электронное устройство 70-80 годов прошлого века. И все - заболел на всю голову - хочу сделать такое же. Для 3-х тиристоров (3 главные детали) надо было 15 руб. По тем временам огромные деньги, у отца зарплата была 120 с премией. Но он дал. Купил, собрал, включил, 3 детали сгорели. Папа еще дал денег, заработало! С тех пор прошло уже больше 30 лет, работаю в данной теме - сейчас создаю (проектирую, программирую) электронные устройства. На работе уже в 8.00, домой в 20.00 обед воспринимаю как досадное недоразумение (не более 15 мин). В выходные дома в интернете изучаю новые продукты по своей теме. Вообщем полностью согласен со словами Стива Джобса "если человек работает меньше 70 часов в неделю, значит он бездельник".

Date: 2013-01-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
есс-но, помню светомузыку) волшебство практически)
причем мальчик, сделавший светомузыку на школьную дискотеку, ценился даже больше гитариста из местной рок-команды)

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rogonov1.livejournal.com - Date: 2013-01-26 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
Сложно, когда ты уже совсем взрослый, начинать новое. Основные занятия, семья, быт и предыдущие хобби занимают время. Прекрасно понимаешь - если сейчас пойду играть в теннис, то точно уже не спою.
Может быть, начинать нужно в юности. Но откуда в юности можно знать, ЧТО именно начинать?)
А я потихоньку встраиваю пение в свой распорядок) http://www.realmusic.ru/songs/1097640

Date: 2013-01-26 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] rogonov1.livejournal.com
Когда в детстве что то захватывает по настоящему это наверное не часто бывает. Но я помню что мое увлечение затмило все. Забросил спорт (занимался серьезно), практически перестал общаться с друзьями.

(no subject)

From: [identity profile] vieni.livejournal.com - Date: 2013-01-26 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fetinia-s.livejournal.com - Date: 2013-01-26 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2013-01-26 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olka-mk.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2013-01-26 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] tkachwowa.livejournal.com
10 лет назад я купил свой первый комп и мне нужно было вести бухучот своего малого бизнеса. И меня очень бесил тот факт что я не могу одновременно смотреть на экран и вводить текст, вот тог да то я и начал свой путь слепого метода печати, утром 2-3час, перед сном 1. И через 3 недели я просто балдел от стука клавиш.

Date: 2013-01-26 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
бешенство - ещё один хороший мотив к самосовершенствованию!!!
Хочу печатать вслепую!!!!!!!!

Date: 2013-01-26 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com
В 15 лет начал писать электронную музыку.
Все крутили пальцем у виска: для того, чтобы учиться играть на фортепиано (с чего я и начал) было слишком поздно, для профессиональной электронной музыки - слишком рано)
В итоге мое незнание меня так злило и раззадоривало, что я к 18 годам я обошел по опыту всех своих знакомых, и те же дядьки уже ходили ко мне за советом :)

Date: 2013-01-26 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com
тааак) поговорила бы с вами про хорусы-дилеи-фленжеры)))
Яна умеет собрать интересную публику)

(no subject)

From: [identity profile] laptop-music.livejournal.com - Date: 2013-01-26 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-26 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Никакие попытки убедить меня или заставить никогда не кончались успехом, зато по собственному желанию я вполне себе горы сворачиваю.

милаха

Date: 2013-01-26 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sgoraet.livejournal.com
кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра, а в душе у него тишина и свет-там Христос=люблю эти слова!
спасибо

Date: 2013-01-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
Мне однажды очень захотелось научиться жонглировать хотя бы тремя предметами. Как это делается, я не знала, технику тренировок сама придумала: сначала ловить теннисный мяч одной рукой, потом перкидывать по кругу два двумя руками, потом два одной рукой, потом добавила третий мяч и вуаля.
А недавно мне очень захотелось учиться балетной хореографии. Учусь. Получается. Кайфую. Конечно, в Большой меня уже не возьмут, но не в этом же дело. :)
Edited Date: 2013-01-26 08:18 am (UTC)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios