miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна:)
У меня, может, странный вопрос, но все же... Мне всегда ужасно инетересно, кто сколько зарабатывает. Просто вот хочется спрашивать совершенно обычно и абсолютно всех - от микробиологов до лифтеров. Просто очень интересно!



Что конкретно делает арт-директор, сколько у него уходит времени на работу, сколько он получает. Сколько получает ювелир? А пластический хирург? Ассистент режиссера в театре? Смотритель в метро? Охранник в зоопарке? Наверное, мне так любопытно, потому что у меня непостоянные заработки, и мне хочется знать, как живут другие люди. Все спокойно спрашивают "кем ты работаешь?" и мне так же спокойно, без задних мыслей, хочется спросить "а что конкретно ты делаешь? а сколько тебе за это платят? а хватает тебе этих денег на жизнь? а на что ты тратишь? а ты откладываешь на что-нибудь?" Знаю, такие вопросы везде (и в этом страны едины) считаются невежливыми, наглыми, неподобающими. Как это можно такое спрашивать. Поэтому я спрашиваю только у друзей. Но почему они считаются неудобными? Что в этом такого? Я вот кому хочешь могу рассказать на что живу, сколько зарабатываю, только спроси!

Для меня этот вопрос равен всем остальным обычным вопросам. Наверное, все боятся налоговых инспекторов) Или что человеку начнут завидовать или наоброт - считать неудачником. И да, я никому не смогу доказать, что мне просто интересно, без каких-либо еще мыслей. А ведь эта информация, про чужие деньги, заставляет меня задуматься только о себе, а не о других. Я никогда не буду думать "вот козел, сколько денег гребет, и ведь ни фига же не делает, по сути", у меня вообще нет никаких плохих мыслей, правда. Я буду думать только про себя, что мне надо как-то больше заработать и прочее. Я никогда не буду осуждать или, тем более, завидовать другим. И если даже кто-то реально ничего не делает, а денег получается за троих (я сейчас не про госдуму), так человек молодец, за него можно порадоваться. Мне чисто для себя интересно. Когда я узнаю, например, сколько зарабатывает неприятный мне человек, допустим, гораздо больше меня, я не думаю "вот урод", я думаю "ничего себе, так я же тоже, значит, столько могу, раз он может, чего ж я так мало!" и у меня даже мотивация появляется.

Есть, конечно, люди, которые так же просто к этому относятся и спокойно могут рассказать, как и на что они живут, откуда берут деньги и на что тратят, для них в этих вопросах ничего страшного нет. Я еще понимаю, в России всячески скрываться - у многих зарплата больше, чем официально обозначено, никто не хочет палиться и прочее. Но в других странах, Швейцария или Америка, я, может, ошибочно полагаю, но там вроде все в белую и бояться особо нечего - там ведь тоже не рассказывают, не обсуждают, уже по другим причинам, но все равно. Никто не верит, что человеку может быть просто интересно. Все обязательно должны спрашивать с какой-то нехорошей целью. Зато вопросы типа "ты женат/замужем?" или "ты планируешь жениться/выходить замуж?" почему-то считаются вполне себе ординарными, хотя чем это они тактичней вопросов о деньгах?
А в Германии как, принято обсуждать финансы или тоже табу? А где к этому спокойно относятся?


***


Здравствуйте!

Везде деньги - вопрос тонкий, везде боятся и не особо любят говорить о деньгах. И от того, что лично вы к этому вопросу относитесь очень легко и непринужденно, никому не легче. С чем это связано?Думаю, это от того, что именно с темой денег связано самое рекордное количество недоразумений, ссор, неадекватных или негативных реакций, и.т.д. Например:

1 - Люди боятся. Это может показаться смешным, но я до сих пор знаю людей, которые боятся показать, что у них есть лишние 100 евро или 500 долларов, независимо от того, где они живут, в каком окружении, и какой у них средний доход. И я так же хорошо понимаю, откуда это берется. Я это заметила, еще кода была маленькая, и читала всякие дела, принесенные дедом с работы (он был криминологом). А если у кого таких материалов нет посмотрите всякие передачи про настоящие преступления. У нас, кстати, в основном крутят передачи про истории, случившиеся в Америке. Казалось бы - сытая страна, и все такое. То, что самая распространенная причина для убийств - деньги, знают все. (Даже любовь, ревность и страсти на втором месте.) А вы прислушайтесь, из-за каких сумм в той же Америке совершаются убийства. Особо жестокие, преднамеренные, когда кто-то долго собирался, решился, пошел и убил. Какую-нибудь бабушку из-за 500 долларов, которые у нее были в банке на видном месте. Убивают, и садятся в тюрьму, на 10 и 20 лет. За 500 долларов, за пять тысяч, за семь тысяч. Когда мелькают такие истории, начинаются дебаты: все приводят примеры, откуда можно взять такие деньги, и почему они того не стоят. Одним нужно месяц, чтобы раздобыть лишние 5000, другому 5 лет. Но даже 5 лет - не аргумент, чтобы брать такой грех на душу и садиться в тюрьму на остаток жизни. Но все это ведь размышления нормальных людей "в мирное время", а убивают люди не думающие, в отчаянном положении. Или просто не думающие ни о чем таком. Факт, что до сих пор есть на свете люди, готовые прибить за десятку, за телефон, или за модную куртку, и поэтому всегда будут люди, готовые бояться других людей из-за десятки.


2 - Завидуют. Ой, сколько зависти я насмотрелась и наслушалась... А из-за каких денег! Тоже, никогда не поймешь, где эта граница. На одной работе про человека узнают, что он зарабатывает на 30 евро в месяц больше, чем коллеги, и этого достаточно, чтобы по-настоящему загнать и затерроризировать человека, чуть ли не довести его до ручки.

При этом зависть никак не связана с тем, сколько у кого денег. Я знаю случаи в своем ближайшем окружении, где одна женщина люто завидует другой из-за денег, хотя у самой их примерно в 10 раз больше. Просто потому, что она скупая, а женщина, имеющая в 10 раз меньше, спокойно позволяет себе некоторые капризы, просто так, потому что ей хочется, пусть даже после некоторых таких выходок до конца месяца жрать нечего. Но это же решение каждого? Тем не менее. Вот кто-то сам так сделать не может, а на другого злится. Да так, что начинается настоящая вражда.

Как уже сказано, на всегда обидеться кто-то может из-за 20 долларов так же, как из-за 20 тысяч. Никогда не знаешь. И пару раз вот так нарвешься на драму - будешь поосторожнее говорить о деньгах.

3 - Осуждают. И тоже - никакой в этом логики, не поймешь, где нарвешься. Я помню, как у меня был очень тяжелый момент в жизни. Вот совсем. Я по-настоящему не знала, как свести концы с концами. За несколько лет все скатилось в такое состояние, что долги долго превышали доходы, и вообще не понятно было, как жить. После всего я умудрилась заработать так называемый прожиточный минимум, но с ним все равно было трудно, потому что треть его уходило на погашение долгов, которые никак уже нельзя было откладывать, а еще я кормила двоих, на мне висел взрослый человек без доходов. И вот я как-то пожаловалась близкому человеку на то, что трудно. Это был доверительный разговор, и близкий человек был родственницей того самого взрослого, который висел на моей шее в те времена. Она сочувственно попросила озвучить сумму, на которую мы живем, и я ее озвучила, вместе с ежемесячными долгами и коммунальными расходами. По факту, после оплаты света, наза, квартиры и долгов у нас на двоих (и кота) оставалось чуть больше 200 евро в месяц. Когда она это услышала, она замолчала на пару минут, а потом сказала: "Слушай, у вас так много денег, я думала, что там совсем все плохо. Как ты смеешь жаловаться, ты не знаешь, что такое настоящие проблемы". Я так и не поняла, что это было, потому что в те времена двум взрослым людям жить в Берлине на 200 евро означало по-настоящему голодать, или почти голодать. Но вот даже в те времена находился кто-то, кто считал жалобы на свое материальное положение - возмутительным свинством. (Кстати, женщина, которая возмущалась, имела доходов таки почти в 10 раз больше, т.е. вы не подумайте, что она это сказала, потому что сама научилась жить на меньше).

В общем - никогда не знаешь...

4 - Самыми невероятными способами интерпретируют какие-то жесты, связанные с деньгами.

Я за 20 лет тут уже такое разное видела! На одной из моих первых работ хозяин приходил в конце месяца в офис, где нас было трое в одной комнате, и говорил: "Так... кому я сколько должен? Тебе 1200, тебе 1600... " Само собой озвучивая все доходы при всех... Он доставал из кармана дорогого пальто кошелек, и расплачивался со всеми. У него всегда было с собой тысяч 10, а может быть и больше - я не знаю. Наличными. В кармане. Мы удивлялись, но не задумывались об этом. Ну, платят и платят.

С другой стороны - не далее чем месяц назад мы выходили погулять с друзьями. И один знакомый дизайнер, желая заплатить 5 евро за выпитый за вечер чай, вытащил из одного кармана мятую двадцатку, из другого - 50 евро, потом наконец откопал где-то пятерку и заплатил ее. После этого он объяснялся полчаса! И говорил, что "Вы не подумайте! Вы только ничего не подумайте! Это - все деньги, которые у меня есть. Просто в силу разных обстоятельств я сейчас ношу их все при себе!" Таким образом он сообщил нам вообще кучу информации, которую мы и знать не хотели. А почему? Он очень боялся, что мы подумаем, что он как-то особо выпендривается, или хочет нас задавить", демонстративно вытаскивая из карманов кучи денег, а он не хотел. Являются ли 70 евро кучей денег - тоже большой вопрос - я знаю многих, кто в Берлине просто не выходит в город без подобной суммы, потому что мало ли - ночью понадобится такси, или еще что-то. Одновременно знаю в том же Берлине множество людей, у которых та же сумма - все, на что надо прожить от 20 до 30 числа каждого месяца, и это тоже никого не смущает. Разное у всех бывает.

Но если человек ТАК переживает, что о нем подумают, увидев, как он достает из кармана лишнюю двадцатку, значит ему уже кто-то сто-то сказал?

Нигде не угадаешь. На кофточку за 20 евро кто-то вам скажет, что как можно носить такое дешевое говно, будучи хоть немного уважающим себя человеком. Другой скажет, что вы зажрались вообще до невозможности, и как можно позволять себе такую роскошь. То и другое - совершенно искренне. Лично я - на стороне Лагерфельда, у которого все стоит сами знаете сколько, но он может взять и надеть свитер за 30 евро, потому что он уно увидел, и ему понравилось, и не ясно, чем он плох - сидит и выглядит, и очень хорошо. Но не все так мыслят.

Я, кстати, за это очень люблю Берлин. Мне часто приезжие русские говорят, что вот, фу, смотри, в трамвае девочка сидит, наверное с фальшивой сумкой. Не может же ехать в трамвае девочка с сумкой Шанель? А у нас может! Да запросто! У меня есть телефонная фотка, я ее лет 10 храню, сделанная в метре от моего дома, в трамвае. Там одна из крутейших модельерш нашего города сидела в уголке трамвая, в нечеловечески дорогих сапогах и с дорогой сумкой. Все у нее настоящее, и собственные вещи, на нее надетые, тоже немалых денег стоят. Просто это типичная такая жительница Берлина, которой удобно, что на трамвае от дома до ателье 10 минут, трамвай всегда пустой и чистенький, и вообще кому нужна в Берлине машина. И ателье у нее в таком райончике - по соседству с дизайнерскими виниловыми роботами и шелкографским самиздатом. А что. Там арт за 10 евро, в соседней двери шарф за 400.

Но даже здесь - не торопятся все рассказывать о своих доходах и отношениях с деньгами. И правильно делают. Это - чистое самосохранение. Целее будут. :-)



Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-01-21 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] eshe-ne-soprano.livejournal.com
да, всё-таки это вопрос о личных границах и их нарушении . ..

Date: 2013-01-22 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] hh-eupha.livejournal.com
Согласен с вами!

(no subject)

From: [identity profile] eshe-ne-soprano.livejournal.com - Date: 2013-01-24 10:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] yankapartyzanka.livejournal.com
:-) И МНЕ всегда ужасно интересно, сколько кто и за что зарабатывает. Но я НЕ задаю вопросов "Сколько ты зарабатываешь?", "Замуже/женат? Когда выйдешь/женишься?" и тому подобных. Для меня это - личная территория человека. Кто захочет - сам все расскажет. НЕ рассказывает - значит, есть на то причины. Хотя, как правило, даже встреченные много лет спустя после последнего свидания люди вываливают на меня кучу такой информации, что у меня самой срабатывает внутренний цензор: ну как ТАКОЕ можно рассказывать мне, практически первой встречной-поперечной? Ану как я какой ущерб вольно-невольно нанесу?..

Date: 2013-01-21 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ldkk.livejournal.com
самый ад - это говорить про зарплаты в женском коллективе в госучреждении.

я работал в детском саду и получала 6500-7000. ставка и 50% молодого специалиста. а мне тогда было всего 21 (хухух) и я была самой молодой в коллективе. остальные тетки за 40 в большей массе и получающие всю жизнь меньше меня.
однажды мне выдали, что я юная профурсетка, которая гребет лопатой деньги. стало не то смешно, не то грустно..

после этого грустного опыта не хочется говорить о деньгах. даже с родителями. что есть - мое. нужна помощь - помогу, конечно. а в остальном молчок.

а вот подскажите, у кого-нибудь родители обижаются, что им не говоришь сколько заработал? и что делать, если обижаются?

Date: 2013-01-21 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Называть сумму, близкую к их зарплате (или пониманию "не избыточного количества денег"). Чтобы с одной стороны не переживали, что деточка голодает, а с другой - чтобы не было вопросов, куда столько тратишь (и советов, куда можно было бы более полезно потратить).

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiral8static.livejournal.com - Date: 2013-01-21 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syrykh.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beenoy.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] besionishe.livejournal.com - Date: 2013-01-21 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2013-01-22 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruthenia-alba.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2013-01-21 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-22 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2013-01-22 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-22 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-22 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2013-01-23 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maskarader.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com - Date: 2013-01-21 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Леночка - Date: 2013-01-21 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenchess.livejournal.com - Date: 2013-01-21 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ixtiandra.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com - Date: 2013-01-21 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-22 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2013-01-22 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ldkk.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s133p.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com
и мне всегда ужасно интересно :( и сама я, кстати, вполне себе знакомым людям готова рассказать, сколько я получаю - и такие вопросы смущают меня намного меньше, чем "когдатамзамужуже?" или "адетейзаводитьнесобираетесь?". Вот это уж точно моё личное дело.

Date: 2013-01-21 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
+1

Никогда не понимала, чего так все носятся с этим.
Впрочем, сейчас уже немного понимаю - действительно очень многие при озвучивании зарплаты начинают сравнивать, включают свою оценку. Например, рассказываю, что на прошлой работе получала 30тыр (для Питера это средняя зарплата, снять комнату в коммуналке у метро стоит от 12тыр) и что мне ее никак не хотели повышать. А люди говорят: "Нифига себе ты зажралась! У нас в городе дизайнеры 18тыр получают максимум". Ну так у них и квартиру можно снять за десятку, но когда начинаешь это объяснять, получается будто оправдываешься.
Или на работе бывают люди - молодые и амбициозные, которые искренне не видят разницы между своими сырыми работами и аналогичными доделанными работами более опытных товарищей (ну, подумаешь там деталей не хватает и линии неровные, но по сути-то то же самое!) и узнав, что у последних зарплата в 2 раза выше, начинают истерики закатывать и демонстрации устраивать.

(no subject)

From: [identity profile] annasafonova.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] speechka.livejournal.com
"Просто потому, что она скупая, а женщина, имеющая в 10 раз МЕНЬШЕ..." ?
Вопрос: а зачем? Для статистики? Интересна зарплата лифтёра, который сосед? Или в другой стране/городе в том числе? Для статистики?

Date: 2013-01-21 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
А зачем вам бывает интересно из чего сделаны облака или почему трава зеленая? ;) Неужели для интереса обязательно нужно логическое обоснование?

(no subject)

From: [identity profile] speechka.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] speechka.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] speechka.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] speechka.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] podvodnyj-kot.livejournal.com - Date: 2013-01-23 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isiliya.livejournal.com - Date: 2013-01-30 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebel-alice.livejournal.com - Date: 2013-01-21 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2013-01-23 04:21 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
я без каких-либо сомнений рассказываю друзьям и семье, чем занимаюсь и сколько мне за это платят) наверное, потому что самой всегда очень любопытно, и я жду ответного шага)

Date: 2013-01-21 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] azusena-monti.livejournal.com
да нет же, у меня вот другой диагноз... я ,напрример, никак не отучусь экономить чужие деньги)

Date: 2013-01-21 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless-cat.livejournal.com
ха-ха ))) вам надо на этом зарабатывать! :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_la_tormenta/ - Date: 2013-01-22 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com - Date: 2013-01-21 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] amoralkin.livejournal.com
люди которые зарабатывают мало охотно делятся этой конфиденциальной информацией. Например моя натурщица - медсестра, получает на руки 7200 руб в месяц. И свою "расчетку" охотно демонстрирует всем желающим. А когда зарплат в РФ переваливает за среднюю все становятся очень скрытным и деликатными...
Просто когда знаешь сколько человек зарабатывает проще строить свои с ним отношения. Понимаешь, что нельзя его вести в заведение, где ему придется выложить 100 долларов за вечер, а лучше с ходить с ним в пиццерию и угостить - он не будет чувствовать себя ущемленным, и в то же время он не может себе этого позволить каждый день.
Ну и подарки - миллионеру можно и сувенир подарить(если нет денег на яхту), а бедняку за те же 100 долларов лучше микроволновку.

Date: 2013-01-21 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com
согласна полностью с последними двуями абзацами. хотя бы примерно знать, чтобы знать, в какой ресторан не подругу не пришлашать

(no subject)

From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2013-01-21 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beading-bird.livejournal.com - Date: 2013-01-21 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blacktext.livejournal.com - Date: 2013-01-21 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amoralkin.livejournal.com - Date: 2013-01-22 03:51 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snigynka.livejournal.com
для меня вопрос про замуж и когда дети гораздо более нетактичен чем про зарплаты. хотя вот тоже хочеться знать кто сколько и за что, что бы для себя ориентироваться

Date: 2013-01-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] epsilon-entropy.livejournal.com
Поддерживаю. Эти вопросы приравниваю к попытке залезть мне в трусы =)

(no subject)

From: [identity profile] snigynka.livejournal.com - Date: 2013-01-21 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rusalenok.livejournal.com
Вам в эйчары, мне кажется. :)))

Date: 2013-01-22 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] flinter.livejournal.com
вот о том же подумал! прирожденная эйчарщица.

Date: 2013-01-21 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] petit-dru.livejournal.com
а мне вот интересно зачем посторонним людям знать сколько у меня денег?)

Date: 2013-01-21 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com
Чтобы понять кто круче и кто здесь самый крутой. Это очень глубинный инстинкт.

Date: 2013-01-21 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sinij-stepler.livejournal.com
И мне очень интересно кто-сколько зарабатывает и что при этом делает. Но это потому что я HR и мне с профессиональной точки зрения интересно системы мотивации и рынок сравнить в тех областях, с которыми я не работаю (например, как у стюардесс доход строиться? а у художников в издательствах?). Но я очень сдерживаюсь и не спрашиваю, ибо да, неприлично как-то. Кто-куда-на что тратит - пофигу.

Date: 2013-01-21 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zimaj.livejournal.com
>>доход строиться

Вам нужно подтянуть базовый русский.

(no subject)

From: [identity profile] solnava.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bla-blu-bla.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] begemot-hudeet.livejournal.com
а я из тех к о никогда и никому не говорю размер своей зарплаты. ни родителям, ни друзьям... для меня это личное и посторонних не касается. получая такие вопросы, молчу и улыбаюсь или про погоду начинаю)

Date: 2013-01-21 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] blacktext.livejournal.com
Ты прямо как Путен.

Date: 2013-01-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] syrykh.livejournal.com
У меня есть подруга, она же коллега по цеху, которая и сама любит рассказать, сколько зарабатвает, и других расспросить. Но, увы, не из чистого любопытства. Она любит таким образом показать, чего добилась в своей сфере, доказать, в первую очередь, себе, что она молодец. Для нее деньги - главное мерило успеха.

Я не люблю, когда меня спрашивают о деньгах, всегда говорю неопределенное "когда как" и "ну, вроде хватает". Потому что и правда мало людей, у которых это вопрос чистого антропологического интереса. Большинство за этим вопросом прячет свои проблемы и комплексы.

Date: 2013-01-21 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Намейко (from livejournal.com)
Сказать по правде, меня тоже вопрос кто сколько получает очень интересует, но я всячески стараюсь это желание побороть. Ведь всё равно не узнаю))) А интересно мне это потому, что хочется узнать, как человек/семья на эту заработанную сумму живет, как распределяются деньги, кто следит за бюджетом и т.д. А вдруг я из этих значий почерпну что-то, начну более рационально планировать свой семейный бюджет, больше откладывать и всё такое. Вот если б были пособия типа как супер правильно распределить деньги, я была бы счастлива! Хотя такие книги и есть, но всё таки они расчитаны на людей, которые получают прилично денег. А в нашей стране все как-то неприлично мало получают почему-то)))

Date: 2013-01-21 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vasterix.livejournal.com
Ирина. прочтите Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа"!

(no subject)

From: [identity profile] Ирина Намейко - Date: 2013-01-21 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rolker.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malesha.livejournal.com - Date: 2013-01-29 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astri-d.livejournal.com - Date: 2013-01-21 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ирина Намейко - Date: 2013-01-22 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astri-d.livejournal.com - Date: 2013-01-22 04:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] biz-kit.livejournal.com
к вопросу о: "Не может же ехать в трамвае девочка с сумкой Шанель? А у нас может!"
все ценности относительны. и мнение о различных вещах субъективно
кто то маму родную продаст ради сумки от шанель а кому то она даром не нужна
для меня важно ездить на машине. а брендовые вещи не имеют значения

Date: 2013-01-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Мама не нужна или шанель? ))

Date: 2013-01-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] epsilon-entropy.livejournal.com
Я не люблю разговаривать о деньгах с посторонними и\или неприятными мне людьми. Это связано не с тем, что мне жалко сказать про мою зарплату, а с тем, что в 90% я слышу "а вот тот-то зарабатывает больше". Эта информация для меня негативная и явно лишняя - она будит во мне массу неприятных эмоций.
В компании людей, с которыми мне комфортно и которым я доверяю, я могу обсудить денежные вопросы.

Date: 2013-01-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
плюсую! аналогично!

(no subject)

From: [identity profile] olga-verro.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/
когда мне такие вещи интересны - я иду на сайт нашей статистики и смотрю.

Date: 2013-01-21 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com
на сайтах статистики не всега актуальная информация, там средняя температура по больнице, нет?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/ - Date: 2013-01-21 02:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Если кому-то интересно, то всегда можно заглянуть на сайт с вакансиями. уровень дохода там обозначен.
А во времена СССР подруги могли перестать общаться, если они работают в одном отделе на одинаковых должностях и одной вдруг повысили зарплату на 5 рублей, а другой нет.

Date: 2013-01-29 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] malesha.livejournal.com
вы про Россию? ха, сайты с вакансиями) это какой-то отдельный мир, имхо.
за одну и ту же работу в разных местах люди получают по-разному. в этом-то и фишка. кто-то непостижимым образом умудряется продать свои ну очень скромные возможности за приличную сумму. кто-то, умея гораздо больше, тупо прозябает, получая гроши...

Date: 2013-01-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com
По поводу "в трамвае с Шанель": когда муж подавал документы на карту Visa с возможностью оплаты проезда в московском транспорте, сотрудник банка по телефону дважды переспросил, точно ли ему нужна именно такая.
Да, у нас нет машины и она нам нафиг не нужна.

Date: 2013-01-21 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com
В тему рассказали историю: мужчина пришел покупать незамерзайку в машину, всегда берет самую дешевую, его устраивает. На кассе продавщица спрашивает: - мужчина, вы ЭТО хоть не себе берете? я смотрю, вроде с виду приличный человек, одет нормально... :-)

(no subject)

From: [identity profile] vitonchik.livejournal.com - Date: 2013-01-21 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-01-21 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com - Date: 2013-01-21 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-01-21 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aldashin.livejournal.com
женшина имеющая в 10 раз МЕНЬШЕ позволяет себе...
вроде так должно быть, опечатка

Date: 2013-01-21 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com
Если очень хочется знать, сколько зарабатывает сантехник, можно в том же ЖЖ поинтересоваться. Анонимно, я думаю, все охотно расскажут, что ж такого делать надо за 300 долларов в месяц.

Date: 2013-01-21 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
Жутко представить что понарасскажут :))) Порой, людей хлебом не корми, дай продемонстрировать свою гордую нищету и вэтойстранежитьнельзя. Муж как-то, смеясь, рассказывал как в курилке один из сотрудников выдал совершенно невозможную сумму и коллеги, удивившись, начали разбирать. Оказалось, что пожалился он на зарплату за месяц с отпуском (а отпускные начисляются в другом месяце), да ещё и за минусом алиментов. И таких много. Вместо заработка рассказывают про ставки, про оклады без премий, про оклады без процентов. Мастеры-прибеднястеры.

(no subject)

From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gyrates.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gyrates.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com - Date: 2013-01-21 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2013-01-23 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postoyanova.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postoyanova.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helen-highbrow.livejournal.com - Date: 2013-01-21 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yuka-druka.livejournal.com
Я у друзей довольно часто спрашиваю, сколько кто зарабатывает, и готова с ними поделиться такой информацией. В этом случае мне интересно, насколько моя зарплата мала/велика по сравнению с их. Пока это меня успокаивает: да, я зарабатываю примерно столько, сколько мои одногруппницы, значит, на данном этапе все нормально. А если окажется, что кто-то из подруг зарабатывает в пять раз больше меня - ну, для меня это повод задуматься, что я делаю не так)
А вот малознакомые люди лучше пусть не спрашивают о зарплате: неясно, покажется ли им мой уровень дохода слишком низким (о, да она ничего не стоит!) или слишком высоким (зажрались совсем!), люди разные бывают.

Date: 2013-01-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
Анжелина Джоли пришла на премьеру одного из своих фильмов в черном бархатном платье, купленном в секонд-хенде за 20 что ли долларов =) а бедные (объективно бедные) люди зачастую стесняются заходить в секонды, дескать не хотят донашивать с чужого плеча и могут позволить себе купить новую вещь, пусть плохенькую и раз в 2 года, но новую.

Date: 2013-01-21 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Вот да. Мне когда-то казалось, что в секондах одеваются одни нищие. Как-то я зашла в один, смотрю, там сплошь дамы в норках и дубленках, явно не бедные.
А плохонькая вещь и вид имеет до первой стирки в лучшем случае. Выгоднее купить что-то одно, но хорошего качество, чем три некачественные вещи.

(no subject)

From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2013-01-21 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-21 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
А почему аскера так сильно интересует вопрос о чужой зарплате? Для большинства людей это внутри личных границ и вообще, это их жизнь.
Зачем лезть в чужую жизнь, если есть своя - там и можно проявлять любознательность в полной мере.

Это как настойчиво интересоваться "а что они там делают в своей квартире, когда одни".

Date: 2013-01-21 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jonatreed.livejournal.com
Как вы лихо за большинство людей то решаете.
Иметь любопытство вполне естественно, даже о том что они делают одни... особенно если вы еще не знаете )

(no subject)

From: [identity profile] me-hummingbird.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonatreed.livejournal.com - Date: 2013-01-21 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-hummingbird.livejournal.com - Date: 2013-01-22 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonatreed.livejournal.com - Date: 2013-01-22 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-hummingbird.livejournal.com - Date: 2013-01-22 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonatreed.livejournal.com - Date: 2013-01-22 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-hummingbird.livejournal.com - Date: 2013-01-22 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonatreed.livejournal.com - Date: 2013-01-22 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2013-01-21 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2013-01-22 10:52 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:39 am
Powered by Dreamwidth Studios