miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Во многих книгах по психологии повторяется в разных формах упражнение или игра: оппонентам предлагается вести спор, или беседу, или какой угодно разговор, только прежде чем сказать свое очередное "фэ", нужно как-то на 10 секунд остановиться. Я разные варианты видела: бросить другому мяч, совершить какое-то простое действие, остановиться на какой-то минимальный отрезок времени (он в разных системах разный). И если после этого все еще будет хотеться говорить эти самые тексты, говорите.

Предполагается, что за 10, 20, 30 секунд раздумий у человека промелькнут в голове очевидные мысли. Например, о последствиях сказанного. Он успеет додуматься, что собирается своего собеседника оскорбить, или обидеть, или что он, может быть, за такие слова сейчас получит в нос. Или не менее грубый ответ.

Есть еще один замечательный эффект: некоторым представляется, как мог бы развиваться дальнейший диалог. И даже если представить себе следующие 2 или 3 шага, становится ясно, что спорить тут бесполезно: ему возразят то, потом это, потом будут пререкаться, и дальше будут все те же самые аргументы. И вообще - он собрался отвечать на провокационный вопрос, наверняка следующим делом его спровоцируют еще 10 раз, потом он еще 15 минут будет оправдываться за то, что подался на провокацию, и.т.д. И становится неохота во все это влезать.

Либо вообще становится не совсем понятно, кому этот комментарий нужен. Все, что могло бы последовать в ответ - не особо оригинально и интересно. да и кажется, что сама эта (невысказанная) мысль никому-то и не нужна, и на самом деле даже самому хозяину не очень важна. И таким образом человек успевает за 20 секунд махнуть рукой, и решить не отвечать вообще.

Ну и еще, конечно, никто не отменял вариант "подумать и переформулировать свою фразу". Чтобы от нее осталась основная мысль, но исчезли поводы для конфликтов и пререканий.

Я часто вспоминаю всю эту историю, и думаю, что вот какой-нибудь бы скриптик такой, чтобы перед каждой возможностью что-то мявкнуть в блогах появлялся такой таймер: "Подумай еще 20, 19, 18... секунд, прежде чем выплеснуть свои драгоценные мысли в виртуальное пространство!"

Date: 2012-12-25 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] slava-ozornik.livejournal.com
Трудно молчать с реактивным мышлением. Ещё труднее удалять мысли за 20 с екунд)

Date: 2012-12-25 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] monalt.livejournal.com
Я думал 5 минут и решил не комментировать111)

Date: 2012-12-25 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] geoped.livejournal.com
Если следовать этому правилу, то жж можно закрывать. Потому что всем априори посрать(извините) на чужое мнение. К тому же, как правило пост или комментарий пишется на эмоциях автора, которые мало пересекаться со здравомыслием. Зато через этот порыв мы можем увидеть душу автора и(или) его эмоциональное состояние. ИМХО.

Date: 2012-12-25 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] gadki-goosenok.livejournal.com
С одним знакомым обсуждали эту тему. Да, некоторые пишут не думая. Я ответила, что совсем не понимаю как это. Я иногда даже в Ворде наберу, что хочу написать, а потом уже выкладываю. А знакомый сказал, что и говорю я так же :) Но не все же такие)))), некоторым просто нужно излить свой неконтролируемый поток.
А вот до скриптика мы не додумались :)

Date: 2012-12-25 08:29 am (UTC)

Date: 2012-12-25 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] ps-42.livejournal.com
Написать? Тогда прокатывает, в 90% вообще забиваешь. А вот сказать...=)))

Date: 2012-12-25 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] katarinabesson.livejournal.com
Сгоряча частенько говорится то, что и не имеется ввиду. Я вот очень от этого страдаю.
Спасибо за способ бороться :)

Date: 2012-12-25 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] beshenaya-panda.livejournal.com
Согласна, многим просто нужно выплеснуть негатив. Знаю одного, который если видит, что у кого-то хорошее настроение, старается обязательно его испортить.

Date: 2012-12-25 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] sisking.livejournal.com
После скриптика 90% комментариев никогда не увидят свет. ЖЖ лишится трафика, нагрузка на сервера упадёт, и мы гораздо реже станем встречать Френка с 503 ошибкой. Сплошной позитив.

Date: 2012-12-25 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] sunsunovna.livejournal.com
а я как раз очень часто так делаю!!))) особенно, если кто-то сморозил откровенную глупость или явно нахамил, сразу первая реакция -- глупца разнести в пух и прах, а хаму ответить в его же духе, но через 20-30 секунд я либо формулирую мысль более удобоваримо, либо решаю, что пусть каждый останется при своём - глупому не докажешь, а хама не переспоришь, так пусть тешаться каждый своим самодовольством!!

Date: 2012-12-25 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] wasilevna.livejournal.com
Точно-точно. Мы на работе общаемся с офисом через аську и на самом деле помогает. Пока напишешь свою очень эмоциональную мысль - эмоции поостывают уже.
Очень смешно читать переписку по прошествии времени.
Как вспомнишь, сколько чувств переполняло в этот момент, но внешне все выглядит очень пристойно:
Четко сформулированные мысли холодного разума)))

Date: 2012-12-25 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
+1.
(да, я долго думала, поставить плюсик, или нет. а потом подумала: "а.похуй" и поставила)

Date: 2012-12-25 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] geoped.livejournal.com
Кстати, по мнению тех же самых ученных, самое первое решение которое приходит нам в голову - является верным)

Date: 2012-12-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] paperkristina.livejournal.com
Я часто что-нибудь начну писать гневное в комментарии, а потом пока пишу, махну рукой и передумываю =) Стираю и ухожу со странички )

Date: 2012-12-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ienpw.livejournal.com
Ученые, само собой, британские? )))

Date: 2012-12-25 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
а есть люди, которые успевают написать сколько-нибудь длинный (хоть пару предложений) комментарий меньше, чем за 10 секунд? Писать - не говорить, тут проще. Есть время подумать. Я могу передумать отправлять комментарий, если он первый раз не опубликовался. Начинаю думать, что он не стоит того, чтобы снова его писать.

Date: 2012-12-25 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-inka.livejournal.com
:)))))))))

Date: 2012-12-25 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-inka.livejournal.com
Время-то есть - только редко его используют на подумать. Пишут "на задержке мысли", как будто ныряют: задержали дыхание и вперед. Чей-то текст попал в больную точку, пошла волна возмущения - и человек ее выплескивает, не пытаясь контролировать процесс и думать, не стоило ли ее слить в унитаз, а не на интернетного обидчика...

Date: 2012-12-25 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] takvolshebno.livejournal.com
А у некоторых наоборот (у меня например), если начнешь думать-думать-думать то в итоге решишь вообще не писать (в 90% случаев), потому что "не оригинально", "глупо" и куча другой самокритики, очень часто совсем не адекватной. Проблема не в том, что так начинают фильтровать всякие злобные комментарии, а вообще все. И любой мяв во внешний мир становится таким серьезным преодоление преград.
Как наоборот - научится спокойно выражать свои мысли?

Miau!

Date: 2012-12-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] missnatashka.livejournal.com
По-моему, если речь идет исключительно об интернете, то можно просто посоветовать людям, которые часто "мяукают", перечитывать написанное спустя 10 секунд после того, как они написали ве-е-е-е-е-есь этот большо-о-о-о-о-о-о-ой серди-и-и-и-и-и-и-и-итый комментарий или пост.
Принцип, по сути, тот же самый: взгляд на себя со стороны. Нравишься - валяй, не нравишься.. думай, а оно тебе надо?

IMHO.

Date: 2012-12-25 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] geoped.livejournal.com
Об этом история умалчивает)) Но вполне возможно)))

Date: 2012-12-25 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] philosophinia.livejournal.com
Основная проблема таких реплик - излишняя эмоциональность. Паузы ее, как предполагается, снижают. Но эту эмоциональность все равно надо сублимировать. В интернете пространство безопасное, человек максимально "обезличен" - это его виртуальное представительство. В челюсть не дадут, а слова здесь такого веса, как сказанные в лицо, не имеют. Моя практика работы с людьми в рамках сократического диалога (предполагающая отказ от эмоций и аргументацию исключительно логическую, там отчасти используется описанный вами, Яна, прием) показала, что людям все равно надо куда-то эти эмоции девать. А то разывает прям почти физически. Пусть лучше в интернетах выплескивают, чем людей пойдут бить.
Конечно, не приятно читать эти "отправления организма" (с такой точки зрения выражение "ср*ть в каментах" приобретает почти прямой смысл). Но так уж устроены люди.

это самое то

Date: 2012-12-25 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] gengri.livejournal.com
"подумать и переформулировать свою фразу"

Date: 2012-12-25 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com
Очень очень в тему! Обычно я в интернете не вступаю ни в какие дискуссии и диалоги. Лет 10 назад рьяно доказывала всем и вся, что самая умная. А теперь нервов жалко.
Но вот черт дернул вчера написать в одно сообщество. Достаточно корректно перекинулись комментариями с одной участницей. А сегодня утром кто-то пришел, влез в нашу переписку и указал мне на мою недалекость, да еще с комментарием, что, мол, какая может быть тут вообще дискуссия, если вы ни черта не понимаете.
Я все утро хожу - думаю, что бы такого ответить;) Но чем дальше думаю, тем очевиднее, что не надо ничего отвечать. Так и поступаю в большинстве случаев.

Date: 2012-12-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com
но ведь есть впечатлительные "собеседники", которые и от написанного слова в депрессию могут впасть.. Я, например, очень болезненно воспринимаю всякие излишне эмоциональные высказывания. Люди-то выплеснули и забыли, а "пострадавший" еще долго ходит и размышляет, а может быть там, в интернете, правы?

Date: 2012-12-25 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com
присоединяюсь к вопросу.

Date: 2012-12-25 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] philosophinia.livejournal.com
Я, как впечатлительный человек, думаю так. Всех все равно не заткнешь, так что работать надо над собой вот в каком ключе: кто вам эти люди? Никто. Слушать надо только значимых других, тех, кому вы доверяете, ваших близких. Вы же не доверяете каким-то случайным прохожим? Это во-первых. А во-вторых, эти люди в интернете вас не знают. Как то, что они сказали, может быть правдой?
Люди они такие люди. Если вы не готовы к их естественным отправлениям, лучше к ним не выходить. Ни на улицу, ни даже в интернеты.

Date: 2012-12-25 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] mdmaselle.livejournal.com
я из-за этого уже давно почти ничего не пишу, редко комментирую, и почти не спорю. Иногда только бывает, если оочень обидят, тогда 20 секунд воздержания тоже не помогают. Часто из-за таких монологов в голове отпадает необходимость и вопросы задавать. Себе задашь и сама же уже себе и ответишь.
From: [identity profile] missnatashka.livejournal.com
Самокритика, по определению, свойственна лишь человеку, способному признавать свою неправоту. Если человек способен признать свою неправоту и отстоять свою точку зрения (в т.ч., право на эту точку зрения - к сожалению, и это сейчас часто-густо нуждается в защите), в чем смысл страха?
Страх - защитная реакция, от чего он защищает в данном случае?
Критика бывает конструктивной и неконструктивной. Первая - полезная, вторая - нет. Зачем Вам слушать бесполезную критику, пусть даже собственную?

Мой взгляд на то, "как научиться":
Учиться, учиться, и ещё раз - учиться, как завещал великий Ленин! В данном случае - практиковаться, практиковаться и практиковаться просто в выражении мыслей, до тех самых пор, когда страх и преграды прекратят своё существование в этом вопросе.

Если Вы эмоциональный человек, то, скорее всего, Вам очень трудно будет в вопросах, напрямую или косвенно задевающих Ваши интересы и жизненные ценности, безэмоционально отстаивать свою точку зрения.

По опыту: эмоции обычно вылазят в разговоре, если есть:
- большой протест против...
- переход на личности (этого лучше избегать).

Если речь идет о том, что "заклевывают" нелогичными аргументами, или логичными, но в плоскости, отличной от плоскости обсуждения, можно попытаться мягко, но уверенно указать "птичкам", что не в ту сторону чирикают.

С моей точки зрения, ключ к спокойному, но решительному выражению своих мыслей, точно также, как и к конструктивности в обсуждениях - абстрагирование.

Ваши мысли - это то, чем Вы оперируете, Ваша точка зрения - это точка зрения, но не Вы лично.

По-моему, как-то так. Я ответила на Ваш вопрос?

Date: 2012-12-25 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kumiko-yanaka.livejournal.com
А ещё есть такое - "Молчание - золото" :)

Date: 2012-12-25 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] huhrencija.livejournal.com
иногда даже ночь не помогает, не то что 10 секунд. пока не выскажешься, не можешь сойти с цикла и начать думать продолжение. :D
может быть тогда лучше скриптик, когда сначала пишешь, но комментарий публикуется только если через пару часов подтвердишь его публикацию :)

Date: 2012-12-25 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] allga383.livejournal.com
Мой первый босс всегда учил общаться с заказчиками: "перед тем как что-то сообщить собеседнику досчитай в уме до тридцати". А потом вздыхал: "Как же быстро ты считаешь". Прошло много лет, все еще учусь медленно считать.
Хотя с интернетом все проще - перед тем как что-то мявкнуть, нужно перечитать(в моем случае пару раз) еще не отправленное сообщение )

Сначала подумать

Date: 2012-12-25 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gioconda-indis.livejournal.com
Это очень удобно делать ВКонтакте, когда требуется ввести код, прежде чем отправить сообщение. Меня сначала раздражало. А потом оказалось, что очень удобно. И даже без конфликтов, а в любых ситуациях. Хотя бы чтоб увидеть опечатки.

Date: 2012-12-25 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] incybersport.livejournal.com
Будь у всех такой таймер жить было бы скучно ))
From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com
Очень хорошо ответили. Мне в тему, сама от самокритики страдаю!

Date: 2012-12-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] scentyou.livejournal.com
частенько в спорах мужчины и женщины происходит похожая ситуация. Женщина может говорить, говорить, выдвигая свои аргументы (претензии и тп), а мужчина молчит, получая очередную порцию обвинений уже поэтому поводу, а он просто уже в начале разговора знает, чем все закончится)

Date: 2012-12-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gard-a-rika.livejournal.com
да! столько порой всего хочется сказать близким, но вот . к примеру, поругались и молчим
и говоришь все это про себя
и ничего уже вслух
и как бы даже нет необходимости вообще разговаривать
получается, говоришь с близкими только чтобы ругаться....

Date: 2013-01-14 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] darkheavy.livejournal.com
Хорошая практика. К некоторых такой способ говорить вырабатывается автоматически.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:02 am
Powered by Dreamwidth Studios