miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Тут недавно [livejournal.com profile] conjuncte вздыхал о том, что расскажешь кому-нибудь про идею, которая тебя вдохновляет, и которой сидишь и занимаешься по вечерам. Или проект, которого вдруг очень захотелось. И собеседник сразу спрашивает: "А на этом можно заработать?"

И начинается:
- А если нельзя, то что, теперь это не делать?
- А зачем?
- Хочется! Интересно! Нравится!
- Но это стоит тебе ресурсов: сил, времени, денег. Вот если бы на этом можно было заработать...
- То мое занятие было бы более "легальным"? Более "оправданным"? "Осмысленным"?
- Да, было бы яснее, что это не пустая трата времени.
- Ну почему, если не приносит денег, сразу "пустая"?

Все эти беседы кончаются известно чем. Человек говорит: "Слушайте! Я взрослый, хочу - и делаю! Мое время, мои деньги, мои ресурсы, мое решение!"

Но осадок остается.

У меня на это имеется простой ответ:

- Вдохновение - одна из базовых потребностей человека (в одном ряду с есть, спать, дышать и.т.д.), потому что, если у человека полностью пропадет вдохновение, у него пропадет желание жить, а это - большая проблема (ставящая под угрозу непосредственно жизнь).

- Такие проекты способствуют вдохновению, соотвественно удовлетворяют базовую потребность человека, на этом дискуссия заканчивается. Занятия такими вещами находятся не на той стороне где "мы едим, спим, работаем и добываем деньги, чтобы позволить себе ... ... ... и вот это мелкое развлечение", а на стороне "есть и спать". Если его не будет, не на что будет позволять себе все остальное.

- Т.е. дискуссия в стиле "Слушай, а ты уверен, что ты можешь себе позволить заниматься такими вещами, когда у тебя то и это и 1000 обязанностей?" звучит так же, как "Слушай, а ты уверен что ты можешь себе позволить есть и спать?

:-)



Фото отсюда
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-11-05 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] millivan.livejournal.com
Заработать можно на всем, пока живешь в стране с экономическим Ростом

Но если так посудить, сытым от творчества все равно не будешь..
Все таки нужна гармония, либо иметь другой доход и творчество просто как хобби, либо нужно от творчества иметь хлеб...
вообще это высшая степень признания творчества человека, когда люди начинают поддерживать его деньгами!

Это нормальное стремление заработать на творчестве
Edited Date: 2012-11-05 11:50 am (UTC)

Date: 2012-11-09 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] tsukasa.livejournal.com
У, батенька.
Заработайте в Турции исполнением норвежского блека, я на вас посмотрю. Страна с ростом? с ростом.

У российской публики, как у всякой публики из реально БЕДНОЙ страны «заработать» стало ежедневным состоянием. В стране, где всем и так нормально, а зарплаты хватает, никакой чрезмерной озабоченности монетизацией хобби не возникает. Не надо.

На творчестве, уважаемый, вы в общем случае не заработаете. заработок - это бизнес. Бизнес правило номер ноль: целевая аудитория и проект прибыли. И на этом шаге и выяснится, что народу ваш замороченный стиль не нужен. Пример— фотограф: от него просмотму человеку нужно отснять свадьбу, каталожку и сделать фотки для газеты «вестник РЖД, лучшие машинисты Задрищенска». Он, может, хочет фоткать сугубый артхауз, но за это никто не готов платить. Зато свадьбы каждый день случаются.

Заметные деньги вы получите, только если задушите свою песню в угоде тем направлениям, которые нравятся максимальному количеству людей. Практически все знакомые фотографы, которые решили только фоткать и ничего больше не делать, живут свадебными заказами. Даже если у них хорошо получается другое. Огульные заявления «иможно все», «заработать можно на всем » не выдерживают простого вопроса «как именно».






Date: 2012-11-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] carminum.livejournal.com
Спасибо Вам большое! Вы так вовремя написали. Вот я сейчас сижу и умаю, что хочется сделать проект... И вряд ли я смогу заработать на нем денег... Но ведь так хочется.

Принимаю Ваши слова за знак, что делать надо :)

Date: 2012-11-05 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-malahova.livejournal.com
+1)
Правда, немножко по-другому: проект принесет денег, но пока принесет - жить не за что)

Date: 2012-11-05 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] shiny-cat.livejournal.com
даааа, иногда именно такие вещи дают свежий воздух, а без свежего воздуха нельзя жить

Date: 2012-11-05 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] filatova-1900.livejournal.com
Яна, спасибо! Теперь я знаю, что отвечать, когда меня спрашивают: "А зачем ты это делаешь, если денег не приносит?" А то я все время при таких вопросах глазки опускаю и начинаю оправдываться как нашкодивший школьник, которого уличили в растрате собственного времени.

Date: 2012-11-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Алёна Панова (from livejournal.com)
Мне кажется, что если проект хороший он обязательно принесет выгоду.
Иногда можно излечить неожиданную выгоду, и
просто это полезно для престижа,
а нашумевший проект може сделать рекламу.

И иногда весело, жизненно необходимо ,,,
если приравнивать к отдыху или
покупке от скуки ненужных вещей то-- вообще крайне доходно.

Правда иногда, я встречала людей, которые планируют огромные пректы, требующих больших затрат сил и времени и не очень интересные. И к этим проектам нет ни плана, ни денег, нет ни какого взрослого подхода, И зовут в эти проекты работать на чистом энтузиазме.
То это бред чистой воды.

Date: 2012-11-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] natalyon.livejournal.com
О, хорошая тема.
Для меня подобные дискуссии всегда - самый лучший способ впасть в продолжительный ступор.

Из последнего. Была введена в серьезный ступор следующим вопросом: "О, ты тут рисуешь. Это у тебя какие-то заказы или ты просто руку набиваешь?".
А я рисую, да. Мне нравится. Но это не заказы. Но и "набиванием руки" я бы это не назвала. В итоге, я просто начинаю смотреть в одну точку и гудеть "ээээ...", а в голове целый рой сомнений, чего это я тут, правда, разрисовалась, раз это ни то, ни другое.)

Date: 2012-11-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mariyka-mur.livejournal.com
А я говорю в ответ - это Арттерапиянах. ))
Edited Date: 2012-11-05 04:30 pm (UTC)

Date: 2012-11-05 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] blagosklonov.livejournal.com
Да-да, именно так.
Кстати, интересно, что одна из причин, по которой, как говорят, Марку Цукербергу не понравился фильм "Социальная сеть" - это то, что авторы показали там существование некой причины, по которой он решил сделать Фейсбук. Ну, что с девушкой расстался и т.п. Я не вспомню сейчас точной цитаты, но он сказал после выхода фильма что-то вроде "Многие люди не могут понять, что в жизни можно делать и создавать что либо не "отчего-то" и "для чего-то" конкретного, а просто потому что ты хочешь и можешь это сделать".

Date: 2012-11-05 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Вот кстати "потому что хочу и могу" - ответ наверно даже лучший, чем пытаться объяснить базовую потребность в творчестве человеку, который такой потребности не испытыавает :)

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2012-11-05 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerf.livejournal.com - Date: 2012-11-06 12:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-05 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] le-xa.livejournal.com
Гениально, всегда так буду отвечать!

Date: 2012-11-05 12:08 pm (UTC)

Date: 2012-11-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasy777.livejournal.com
полностью согласна.потребность творить -одна из базовых ..а уж потом хочешь поворачивай ее в финансовое русло, не можешь-не поворачивай. первоначально -идея и творение.

Date: 2012-11-05 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fur-fox.livejournal.com
Да, актуальная тема.
У меня она обычно проявляется в таком чуть завуалированном виде.
Мне говорят, "О! ты делаешь классные ювелирные штучки, просто прелесть, давай скорей сделаем из этого маленький симпатичный бизнес". Я такая -"ну давай"
- Так, чтоб это все заработало надо всего этого побольше, давай для начала ты возьмешь на реализацию штучки других людей которые уже продаются, а потом начинай-ка ты делать не эту фигню, а вещи которые все знают, понимают и покупают, ну крестики там разные, звездочки" ...
Занавес! )))))

Date: 2012-11-05 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] natalyon.livejournal.com
Мда...))
Это называется "Начали за здравие, кончили за упокой".

(no subject)

From: [identity profile] fur-fox.livejournal.com - Date: 2012-11-05 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsukasa.livejournal.com - Date: 2012-11-09 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-05 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-miller.livejournal.com
Это ведь всеобщая идеальная мечта - заработать на том, что нравится! Это - как бы и вовсе не работать)

Date: 2012-11-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] max-framin.livejournal.com
Правильно. Иногда бывает сяду, в голове что-то щелкнет напишешь стишок какой-нибудь или рассказик небольшой. И пусть лежит в папке на компе, мне так захотелось а читать его не обязательно.

Date: 2012-11-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Поход в лунопарк, слушание музыки и просмотр фильмов тоже денег не приносит. И даже отнимает. Небось такие "доброжелатели" сами время своё тратят на всякое, а чужое считают.

+1

Date: 2012-11-05 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mazhorka-klusha.livejournal.com
А уж побухать - так вообще никто не ставит под сомнение, зачем это надо. Обязательно найдутся День космонавтики или именины Валентины, которые нужно отметить.
Edited Date: 2012-11-05 12:40 pm (UTC)
(deleted comment)

Re: +1

From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com - Date: 2012-11-05 02:21 pm (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] mazhorka-klusha.livejournal.com - Date: 2012-11-05 10:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-11-05 12:49 pm (UTC)

Date: 2012-11-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Зачем вообще кому-то что-то доказывать. Я шлю просто нахуй да и все. Внутренне, разумеется, в диалоге я могу просто замолчать и уйти, без объяснения причин - время дороже.

Date: 2012-11-05 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aluulka.livejournal.com
почему У НИХ появляются такие вопросы по поводу ВАШИХ занятий? потому что они себе не позволяют делать то, что хотят? и зачем они вас переубеждают? им станет легче, если вы перестанете?
мне кажется, все, что человек делает с удовольствием, его обогащает. не деньгами - настроением, смыслом, силой. силой, которую, в том числе, можно использовать на обязательные занятия, на усилия.

Date: 2012-11-05 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Эту тему постов десять назад обсуждали - почему у нас люди считают не зазорным высказывать свое мнение в навязчивой форме по поводу жизни других и пытаться сделать все вокруг "под себя".

(no subject)

From: [identity profile] fau74.livejournal.com - Date: 2012-11-05 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsukasa.livejournal.com - Date: 2012-11-09 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Замечательная фраза (о вдохновении как базовой потребности). Возьму на вооружение.
Спасибо большое.

Date: 2012-11-05 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vlasovchel.livejournal.com
Творчество и хобби. Это приятное состояние.
Но оно не работа- там никому не нужно доказывать свою нужность и главное эффективность.
С работой жёстко. И появляется такой приятный и очевидный выбор.... что хобби начинает оттяпывать от работы время. Кусочек, за кусочком.

Только волевой человек может позволить себе заниматься хобби. Вот буквально по будильнику и в свободное от работы и семьи время, если. Тогда да.

А так ... кто-то ведь и казино отнесёт к питанию и сну. Не всем туда можно даже и заходить.

Согласен с комментаторами, кто пишет, что успех при совмещении хобби и основного источника дохода - это высший пилотаж. Пожалуй что счастье (по крайней мере существенная составляющая)- где-то здесь.

Date: 2012-11-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
Да, я тоже заметила. Причем дело ведь даже не в "пустой трате времени". Люди огромное количество времени тратят на всякую фигню - телевизор, бездарное чтиво, выпивку, фтыкание в интернете, компьютерные игры, пустые разговоры, просто тупят - и это не считается чем-то зазорным. Но как только человек тратит время на какой-то проект, не приносящий денег - будь то рисование, рукоделие или организация культурных мероприятий , то это сразу воспринимается как что-то странное и даже неприличное.

Date: 2012-11-05 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Ну потому что валяние перед телевизором - это "отдых", а не приносящий денег проект - это "бесплатная работа".

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2012-11-06 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-05 01:15 pm (UTC)

Date: 2012-11-05 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aleonart.livejournal.com

ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ....

Бывает хуже

Date: 2012-11-05 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sheekana.livejournal.com
Расскажешь кому-нибудь идею, а он начинает на этом зарабатывать...

Date: 2012-11-05 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
О да! Знакомо... И в основном такие вопросы исходят от людей, занимающихся каким-то своим бизнесом или занимающих крупные денежные должности (что, в общем-то, даже логично). Такая постановка вопроса меня всегда ставила в тупик.
Еще вариант - при выборе "кружков" своему ребенку исходить из того, что может в будущем приносить ему деньги! Мне это вообще дико) Типа "к рисованию у нее больших способностей нет, а значит, стать известной и хорошо на этом зарабатывать она не сможет, следовательно, на рисование не буду записывать". Т.е. вроде правильно - выбирать занятие по способностям, но блин, в ТАКОЙ формулировке...
(deleted comment)

Date: 2012-11-05 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Не всегда так, зачастую у людей очень ограниченный разум, мечущийся среди полюсов "ты мне я тебе".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 07:11 am
Powered by Dreamwidth Studios