miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Все время со всех сторон жалуются родители подростков, что их дети делают немыслимые вещи, "потому что хотят быть как все", или хотят подражать кому-то, кого в школе все любят. Или конфликтуют в школе и подвергаются гонениям из-за чего-то, что у них не как у всех. Я все это хорошо помню: я была в школе классическим таким аутсайдером. Можно вспомнить десятки причин, почему. Но все они как-то сводятся к тому, что у меня что-то было "не как у всех" либо я непростительно мало старалась в чем-то быть как все.


картинка отсюда




Мне многие мальчики и девочки в школе нравились, и казались вполне приятными людьми, когда доводилось пообщаться с ними лично. А во что они все превращались, оказываясь вместе, и превращаясь в подражающую друг другу толпу, (местами в немыслимых каких-то глупостях и нелепостях), мне не нравилось совсем. И уж тем более мне не хотелось в этом участвовать - мне это казалось таким ужасным. Естественно, таким взглядом на вещи я зарабатывала себе всеобщее презрение: "Ты что думаешь, что ты лучше других? Или ты хочешь сказать, что мы все тут дураки?" (При том, что я свои взгляды никогда не озвучивала, и все это были домыслы, я обычно ничего из происходящего не комментировала вообще, просто от всего, что казалось мне дурацким, старалась держаться подальше, чтобы меня не попытались в это вовлечь).

Собственно, чего я вам рассказываю. Этих детей видно, даже когда они ничего не говорят. Это - те самые дурацкие дети, которые в каких-то бредовых игрищах никогда не участвуют, а вместо этого пытаются общаться с отдельными детьми по-человечески, что получается делать очень редко, т.к. другие дети, участвующие в человеческом общении, немедленно предаются остракизму, если их ловят на "дружеском общении с врагом".

У меня все резко изменилось, когда я в 16 лет покинула школу, и перебралась в художку. Во-первых из школы в училища смываются именно такие дети, которым в школе дальше находиться невыносимо, часто по той же причине. Во-вторых - там все художники, и у них другое видение мира и себя: они все как-то самовыражаются через свой собственный ораз. В любом случае, можно это формулировать и обосновывать как угодно, но коротко говоря произошло самое важное изменение: стало модным быть не как все, а чем-то особенным.

Вот тут мы все расцвели. Все. Было очень видно, как нас там собралась куча вполне хороших мальчиков и девочек, которым просто хотелось быть каким-то странным собой. Мы достаточно прилежно ходили на занятия, и учились на очень хорошие оценки. Мы хорошо себя вели, и не так уж прямо "протестовали". Мы много работали, рисовали, выполняли задания с воодушевлением. Но мы красили себе волосы в зеленый цвет, носили рубашки до колен, сшитые из советских флагов, и главное - мы гордо показывали каждый свою странность. В этой компании я легко смогла выжить, окруженная друзьями, хотя мне не хотелось, например, пить и курить. Мне не нужно было за это оправдываться, достаточно было сказать, что мне, в отличие от остальных, ничего в этом не нравится. Другой вопрос, что до целого ряда других наркотиков я все равно дотянулась, но и тут у меня была возможность разобраться самостоятельно, исходя только из собственных ощущений. Как минимум в принятии решения никак не участвовала мысль "что скажут другие", и это явно сберегло мне кучу здоровья. :-)


Так вот мне интересно, а где же кончается это "Надо как все" и начинается "Он/она такие интересные (или какие-то другие положительные оценки) потому что особенные? Где и когда? Явно ведь есть какие-то места, где этот переход происходит раньше, а в других он происходит гораздо позже. После окончания школы и садика? В старших классах? (Я в старших классах в школу не ходила :-) ) Говорят, есть специфические вузы и академии, где еще очень долго (или навсегда) главной целью остается "не высовываться". (Армию оставим в стороне.)

И главный вопрос, конечно, в том, как бы детям объяснить, что переход этот непременно состоится, и когда-нибудь настанет счастливый момент, когда их перестанут ненавидеть за их индивидуальные черты, а за многие еще начнут завидовать, и будут потом завидовать всю оставшуюся жизнь. Главное дожить до этой счастливой фазы, целым. :-))

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-10-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dubai100.livejournal.com
какие кошары!

Date: 2012-10-16 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/
Сначала прочитала "кошмары".
(deleted comment)

Date: 2012-10-16 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташа Крупинская (from livejournal.com)
угу )

Date: 2012-10-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] napev.livejournal.com
Нужно быть собой

Date: 2012-10-16 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tema-nova.livejournal.com
все люди разные, один я одинаковый.

Date: 2012-10-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
- Мы все - индивидуальности! - кричала толпа.
- А я - нет, - раздался тихий голос.

(no subject)

From: [identity profile] inna68.livejournal.com - Date: 2012-10-16 05:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzenysh.livejournal.com
Я из тех людей, которые не любят компании, и которые очень хорошо понимают, что общаться с любым, даже самым странным и преданным толпе (классу, к примеру) человеком куда интереснее наедине, когда он может высказать свободно свое мнение, независящее от остальной "стаи".
Но что странно, я никогда не считала себя "странной", "не такой, как все". Считала, что всё делаю правильно. Зачем мне нужно общество толпы неинтересных, если я могу провести время с одним интересным? И никто меня за это не гнобил и не стремился задеть. С кем хочу - с тем и дружу. Всегда все ко мне относились прекрасно, но без навязываний. Я даже не могу понять, за что тут можно человека гнобить?

Date: 2012-10-17 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] z-designer.livejournal.com
За то, что он считает себя "лучше" других. Сам может не осознает этого, но отношение ощущается.

(no subject)

From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com - Date: 2012-10-17 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Я думаю, что каждый не такой - примет свои последствия - кто-то опустится на наркотическое дно, кто-то станет преступником, а кто-то - творцом. Для человека трудно перестать быть собой. Иногда люди на время притворяются. А потом - понеслось.

Date: 2012-10-16 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] misslinza.livejournal.com
Некоторые всю жизнь притворяются.

(no subject)

From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com - Date: 2012-10-16 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
Если бы мне это объяснили в детстве...С другой стороны - легче от таких объяснений не станет. Или я просто такая безнадежная?

Date: 2012-10-16 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Станет. Мне объяснили, и я честно ждала, и дождалась. Мне было легче от знания, что есть некий горизонт, до которого я доплыву, и станет лечге.

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2012-10-16 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lrlay777.livejournal.com - Date: 2012-10-16 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benena.livejournal.com - Date: 2012-10-16 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com - Date: 2012-10-16 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
Ребенку с детства нужно объяснять, что каждый человек особенный и у каждого есть свой уникальный жизненный путь.

Что необходимо быть собой и слушать свой внутренний голос. Что большинство взрослых не достигли уровня развития, при котором они могут служить жизненными ориентирами.

И что при всей своей индивидуальности, нужно не быть эгоистом, а развивать в себе альтруизм.

Date: 2012-10-16 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elfenokster.livejournal.com
Что большинство взрослых не достигли уровня развития, при котором они могут служить жизненными ориентирами
Вот это отлично сказано!=)

(no subject)

From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com - Date: 2012-10-16 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2012-10-16 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2012-10-16 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shofanchik.livejournal.com
Может это часть естественного отбора такая? У кого-то получилось отбиться из "стаи", у кого-то нет. Просто своеобразная сортировка человечества по силам и способностям :)

Date: 2012-10-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] inta4ka.livejournal.com
А кому-то удается свою стаю сколотить

(no subject)

From: [identity profile] lyre-bird.livejournal.com - Date: 2012-10-16 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] roketa.livejournal.com
то же самое было при переходе из обычной школы, где я отчаянно пыталась быть как все,но из этого ничегошеньки не получалось, в физико-математический лицей... Там мы все расцвели!! дружу с одноклассниками до сих пор!
После этого и в других компаниях чувствуешь себя хорошо:)

Date: 2012-10-16 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
Да, чудная вещь - сестринство по альма матер.

Date: 2012-10-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elfenokster.livejournal.com
Я в детстве тоже была немного не такой. Не то, чтобы очень, но, когда мне пытались сказать, что я должна делать, я "посылала" всех далеко и надолго, если делать этого не хотела/не считала нужным и интересным. И фраза "тогда мы не будем с тобой дружить" меня абсолютно не пугала. Может мне повезло, меня никто не гнобил. Да и так сложилось, что большая часть моего класса были моими друзьями, людьми, которые мне нравятся и нравилось проводить время вместе. А с параллелью в школе вообще не общалась, как и с дворовыми детьми.
Как так получилось - не знаю. Но отчаянно пытаюсь понять, т.к. очень хочется научить дочку, что не обязательно быть как все, если не хочется. Никто тебя любить от этого не перестанет, и настоящие друзья не исчезнут=)

Date: 2012-10-16 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] inta4ka.livejournal.com
Такие дети бывают, не как все, но их никто не гнобит, некоторых уважают, других побаиваются, это от характера зависит

Date: 2012-10-16 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hnyu.livejournal.com
Мне всегда казалось, что быть одиночкой, странным - свойство человека изначальное, результат характера и воспитания. Я с садика такой была, никакой социализации особой там не произошло, только вывод о странности человеческих существ. В школе девочки разделялись на группировки и спрашивали меня, к кому я примкну. А я отказывалась. Меня пытались оскорблять, но им было неинтересно, потому что я таких слов не знала, а оскорбления считала неудачной шуткой, относящейся не ко мне.
В гимназии меня (как рассказала потом одноклассница, которую отговаривали со мной дружить) считали дурой, потому что я ходила в одной кофте весь год и интересовалась только книгами. Но я не замечала какого-то остракизма, никто меня из окружающих не интересовал. Даже путала имена девочек, с которыми в одном классе годами училась... Ну и все нормально, никто меня за все это не гнобил, втихаря только обсуждали. Повезло, наверное. Не всем просто интересно в социуме вращаться.

Date: 2012-10-16 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hnyu.livejournal.com
Да, пример вспомнила) Детсад, две подружки мои между собой поругались. Одна подбегает ко мне и говорит: "Не дружи больше с Аней, она мне карандаш не отдает". Я думаю, какая глупость из-за этого перестать дружить. Молчу. Через пять минут она же снова подбегает: "Все, можешь снова дружить с Аней, она отдала мне карандаш!" Мне было очень смешно. А ведь возраст у нас у всех был один, и что это значит? В чем между нами была разница?

(no subject)

From: [identity profile] benena.livejournal.com - Date: 2012-10-16 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] realterego.livejournal.com
у меня никогда не было такой дилеммы. я не помню, чтобы я хотела быть, как все, и не помню, чтобы хотела выделяться. хотя я несколько переживала, что я не из тех, кто блистает и пользуется авторитетом и свобщей любовью, но я относила это на счёт своих личных качеств и понимала, что тупо подражать кому-то бессмысленно.
у меня просто были какие-то свои игры, свои увлечения, потом образовался небольшой круг подружек с таким же отношением, и нам было хорошо вместе и на всех остальных наплевать :)
но дух подросткового противоречия и протеста меня миновал, странной я тоже себя не ощущала.
Edited Date: 2012-10-16 12:54 pm (UTC)

Date: 2012-10-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] v39th.livejournal.com
У меня так было в школе, я жила сама по себе своей жизнью,одевалась вообще загадочно мне казалась что я не как все и это неодобряют. А потом оказалось что меня даже старшие классы знали и я была звезда, очень странно. Мне сказали после школы лет через много.


Я очень хотела быть как все в садике детском. Страдала ужасно что у меня вещи сшитые на заказ и привезенные из Германии, а не фланелевые платьица как у всех. К школе я сцепила зубы, поняла что как все мне быть родители не дадут надела туфли на шпильке, взрослые юбки и блузки, сцепила зубы и стала делать вид что я такая непонятая звезда пленительного счастья.
Edited Date: 2012-10-16 01:05 pm (UTC)

Date: 2012-10-16 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lampochka100vt.livejournal.com
мне кажется, переход происходит тогда, когда появляется возможность начать с чистого листа.
я никогда не была совсем уж изгоем и одиночкой, но с одноклассниками мне тоже было не особо комфортно и интересно, а общаться так или иначе приходилось.

проблема решилась, когда я впервые оказалась в интернете лет так в 12 и начала общаться сначала просто онлайн с незнакомыми людьми, а потом находить какие-то оффлайновые сообщества по интересам, в которые можно прийти и показать себя такой, какой хочу - без груза стереотипов и мнений, которые сложились обо мне у одноклассников.

Date: 2012-10-16 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Чистый лист - вообще первое решение, если кто-то не справляется с каким-то коллективом.

Date: 2012-10-16 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
Это одна из базовых потребностей : общество себе подобных. Конформизм и желание общества себе подобных возникает у подростков, поскольку тогда они отделяются от семьи и сбиваются в стаи.
Мне очень повезло, после долгих школ рабочих окраин я попала на мехмат мгу, где была куча мне подобных ботанов, среди которых я была очень и очень средненькой. Странно, что все остальное было неважно: человек мог быть почти слепым, с дцп, - все, что железно обеспечивало бы ему статус изгнаника в школе, здесь воспринималось как вариант нормы.
Это студенчество во многом примирило меня с человечеством.
Среди моих коллег есть те, кому не так повезло. Они никогда не видели себе подобных в большом количестве, вероятно поэтому даже к 30 годам так и не преодолели свою мизантропию.

Date: 2012-10-16 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] holaola.livejournal.com
у меня был специальный класс, состоящий из специально отобранных детей, все как один индивидуальны, и это было здорово. Но закончилось. А в ВУЗе я вдруг почувствовала себя ослепительно-белой вороной. Иногда до сих пор чувствую. Наверное, выбрала не свой какой-то ВУЗ.

Date: 2012-10-16 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2012-10-16 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] poprobuyvlubis.livejournal.com
Быть кем-то особенным, но при этом соблюдать секретность до подходящего момента.

Date: 2012-10-16 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] z-designer.livejournal.com
Я тоже в детстве была "не такой". Потому что не понимала, что все мы живем в социуме.

Всё-таки, общаться надо уметь. Надо уметь задавать людям вопросы вместо того, чтобы директивно утверждать (пусть даже и не вслух), что "вы идиоты и игры у вас идиотские". После правильного вопроса либо они понимают, что это глупо, либо вы понимаете в чем прелесть.
И можно сколько угодно "выделяться" и "высовываться", но вас будут уважать.

Date: 2012-10-17 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Вопрос в том, стоит ли уважение таких людей хоть малейших усилий.

(no subject)

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2012-10-17 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2012-10-17 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2012-10-17 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2012-10-17 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2012-10-17 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2012-10-17 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-designer.livejournal.com - Date: 2012-10-17 02:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ligoid.livejournal.com
Я думаю, этот переход происходит в тот период, когда человек начинает принимать решения, влияющие напрямую или косвенно на его дальнейшую жизнь. Когда решение принять то ты можешь как все, но свалить потом на всех не получится. Может, инстинкт самосохранения срабатывает... Другое дело - страх не быть как все. И социальная изоляция, как следствие. Кому-то удается с ним справиться, кто-то так и не решается. Хотя как таковой, изоляции то не происходит. Меняется только социальная среда. Одинаковый средний фон людей отворачивается от тебя, но на пустом пространстве ты становишься заметнее для других одиночек. По-моему, это здорово. Ну и, думаю, что такие люди несомненно сильны внутренне."все" остальные, возможно подсознательно, тянутся к ним по тем или иным причинам. В каждом ведь скрыт червячок самости и индивидуальности, но не у каждого хватает решимости сделать реальные шаги для того чтобы быть собой. Если говорить о себе - знаю, такой же я как все или нет, я просто пытаюсь быть самим собой:)

Date: 2012-10-16 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vachement-folle.livejournal.com
Сейчас еще педсостав обращает пристальное и тревожное внимание на детей, которые держатся сами по себе. И настойчиво посылает к психологам для развития коммуникативных навыков. Есть такая общая тенденция к унификации детей. Раньше как-то меньше об этом заботились.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com - Date: 2012-10-16 02:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-10-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zloykot74.livejournal.com
Перешел в Колледж,хуже чем в школе.

Date: 2012-10-16 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] collucatus.livejournal.com
Это уже в садике видно. Мне довелось немного поработать в детском саду, за километр отличишь детей, которые не хотят ходить строем. Мне кажется, что в 3-4 года момент переломный.
Чаще таким детям самим приходится обороняться, в том числе от своих родителей.
Edited Date: 2012-10-16 02:05 pm (UTC)

Date: 2012-10-16 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] huacaya.livejournal.com
по-моему, тоже - сверстники вторичны и настигают по-настоящему только тех, кого уже додавили дома.

(no subject)

From: [identity profile] collucatus.livejournal.com - Date: 2012-10-16 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] griffonkliff.livejournal.com
Место: танцевальная студия
Время: сильно после окончания вуза
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 09:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios