miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мне часто пишут что во-от, сколько такая картинка времени заняла? А вот -то - бедная мама, сколько штриховала? Один маленький прямоугольничек, сидела и 4 дня штриховала? А это - ой, это 2 месяца вырисовывали? Каждый день, 2 месяца, возвращались к работе, и очередной ее кусок обводили, потом раскрашивали, ой, ой. А бедный Марк Райден - как наставит себе натюрморт из 200 предметов, а потом их объемно пишет - это же повеситься можно. А еще есть люди, которые ковры делают - там знаете сколько тысяч рядов, из которых сложены узоры. Пока сам узор нарисуешь, а потом, пока его весь отработаешь, по одному ряду. Целая вечность пройдет.

Я раньше тоже в таком ключе размышляла, а потом поняла, что эти размышления - праздные совершенно.
Вот нравится мне рисовать, я выбрала себе такую профессию. Я все равно, каждый день, как на работу встаю, и сажусь рисовать. Отсюда и до вечера, а если посмотреть глобально - то отсюда и до новогодней елки, а потом - до следующей елки. Спрашивается, какая разница, когда кончится одна работа, и начнется другая. У одного такая концепция, что в его месяц помещается 20 картинок требующих меньше времени, а у другого - только две, но по много часов работы.

Если это работа, то тут главное - посчитать цены так, чтобы к концу месяца сошлось. А если это хобби, то вообще какая разница, когда дорисуется (дошьется, довяжется) одна и начнется другая. Все равно все идет к тому, чтобы, закончив очередной холст, натянуть следующий, чтобы дальше заниматься на нем все тем же самым. Так какая разница, с какой периодичнсотью происходит эта смена холста - раз в неделю или раз в 3 месяца? :-)

(С такими же ровными мыслями я с некоторых пор подхожу к переделыванию любых количеств работы, начиная с любой точки).

Date: 2012-08-28 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
=) я с удовольствием вяжу шарфы по 2,5 - 3 метра в длину. А окружающие обычно ужасаются, как это долго, нудно, муторно и скучно =))

Date: 2012-08-28 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] gleb-schukin.livejournal.com
да...мне весьма нравятся Ваши мысли...совпадают с моими

Date: 2012-08-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] anel-a.livejournal.com
О, соглашусь.

Date: 2012-08-28 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] life-engineer.livejournal.com
Разница в том, как скоро и как часто можно испытать радость от законченной работы.
Конечно, маленьким победам можно радоваться каждый день, но ведь затевая какое-то творение, очень хочется посмотреть, что же из этого выйдет.

Date: 2012-08-28 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
да, верно. Вопрос в том, как скоро ты сможешь увидеть результат :-)
да и новый холст всегда тоже радует

Date: 2012-08-28 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] life-engineer.livejournal.com
И есть опасения, хорошо ли все выйдет, удастся ли работа... так что я всегда с нетерпением жду окончания.

Date: 2012-08-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] igor afanasyev (from livejournal.com)
Так почему не получать радость от самого процесса, а не только от результата?

Date: 2012-08-28 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] life-engineer.livejournal.com
Одно другому не мешает. Но от процесса - это одна радость, а вот от завершения дела - совсем другая. Эдакая квинтэссенция всех радостей от процесса )))

Date: 2012-09-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Например, потому что радость от процесса может закончиться на середине, и недоделанная вещь будет тяготить

Date: 2012-08-28 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] shutchi.livejournal.com
Хороший подход.))

Date: 2012-08-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] variatio-live.livejournal.com
Мне кажется, о таких подсчетах имеет смысл говорить только тогда, когда речь идет о выполнении какого-либо заказа, и заказчик хочет знать, сколько времени будет уходить на реализацию этапов работы (ну или заказа целиком). Может быть, праздные вопросы такого характера как раз и имеют цель - прикинуть на будущее, сколько времени уходит на какой этап, чтобы потом в случае необходимости быстро сориентироваться в сроках. Правда, в любом случае скорость работы у каждого своя.. Так что, может, люди просто хотят сравнить свои скорости с вашими и используют ваши ответы как некую точку отсчета - исключительно для оценки самих себя.

Date: 2012-08-28 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] ya-tomka.livejournal.com
Если удовольствие от процесса - то кому какая разница? Если только оплата идет не за человеко/часы

Date: 2012-08-28 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] mazhorka-klusha.livejournal.com
Никто не хочет подсчетать, по скольку часов (рабочего времени) в день раскладывает пасьянс на офисном компе?!
Моего отца (художник) тоже так часто спрашивали, а меня это всегда удивляло. В самом деле - живешь в этом, зачем еще это считать? Да, есть сроки, которые ставит заказчик. Столько-то дней, месяцев. Ну и все, зачем еще лишние подсчеты?

Date: 2012-08-28 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
У меня сестра так книги читает. Спрашиваешь: "ты уже докуда дочитала?", а она: "я уже на 118 странице".

Лена Уразаева

Date: 2012-08-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] Лена Уразаева (from livejournal.com)
Какие правильные мысли! Надо поместить их в свою голову ))

Date: 2012-08-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] yuliacrystal.livejournal.com
=) у меня в гостиной висит парочка бисерных картин, на каждую из которых ушло около года =)

или бисерные ожерелья, которые ношу каждый день, - один шарик-бусина занимает минут сорок, а их нужно 15 - 17 на короткое ожерелье

"кто ж вам считает!" =)

Date: 2012-08-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] varganshik.livejournal.com
Кропотливая работёнка

Date: 2012-08-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] rada-style.livejournal.com
Поэтому я тихо хихикаю когда заказчик хочет бодиарт и заказывает судию на час со словами : ну моя жена же красится за 15 минут

Date: 2012-08-28 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] yuliacrystal.livejournal.com
а еще - удивительно, когда я вас начала читать, еще до жж, на первом сайте, на который попала из альтависты, по-моему (так тогдашний едва ли не единственный поисковик назывался?) лет одиннадцать-двенадцать назад, по поиску, который выудил ваши открытки, сделанные из листьев, бумаги и цветов, разложенных на сканере, - я смотрела страницу за страницей и потом год за годом, в жж, и думала - а мне вот никогда... а теперь каждый день тоже привычно сажусь рисовать =)
удивительно
Edited Date: 2012-08-28 08:58 am (UTC)

Date: 2012-08-28 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] gvendolina-bb.livejournal.com
Спасибо!)

Date: 2012-08-28 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] a-xa.livejournal.com
Верно подмечено. Добавить нечего.

Date: 2012-08-28 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] yunayu.livejournal.com
Вы просто мудрая, Яна.

Date: 2012-08-28 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] lank123.livejournal.com
Многие художники рабтают годами над своими произведениями.
Леонардо писал Джоконду 10 лет...
Творчество это процесс...долгий мыслительный процесс, нам не видимый и нам не понятный. Сейчас разбираю наследио отца (художник, талатливейший) и вижу весь процесс создания произведения - от легких почеркушек, к множеству эскизов, сделанных карандашом и углем, и только потом уже готовые работы - легкие, воздушные пронзительные акварели.

Date: 2012-08-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] jaalexa.livejournal.com
А мне бы хотелось более частой конечности процессов:) а то как прочитала, что Сера картину своими точками год писал - вот это терпение и целеустремленность у человека!

Date: 2012-08-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
Ну, жизнь-то конечна всё-таки. И если это работа, то хочется успевать больше условных единиц работы, а если хобби - то хочется успеть воплотить больше идей. И тем более, если они совмещаются)
Одно дело, когда в одной большой работе много разных творческих частей. А когда это рутина, штриховка "отсюда и до обеда", однообразные заливки, которые хочется сдать практиканту - то неужели не хочется как-то сразу придумать, как такие процессы автоматизировать? Я не знаю, отрисовывать вручную кусочек, загонять его в фотошоп и копипастить на всю плоскость сто раз))

Date: 2012-08-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kazibobra.livejournal.com
Ваши слова как бальзам на душу. Я люблю шить-вязать-вышивать. И вот когда гонишься за количеством, то не получаешь в полной мере удовольствия, удовлетворения и тех ощущений, какие получаешь от прочувствованного выполнения работы с душой, с любовью, с вдохновением...

Date: 2012-08-28 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mzwonko.livejournal.com
а мне вот просто нравится знать, сколько времени уходит на то или иное дело: что не слишком тяжелую картинку нарисовать будет часов 5; что с красками я больше 2х часов просидеть не могу; что шарф в размеренном темпе я свяжу недели за две особо не напрягаясь и не отвлекая себя от важных дел, а митенки опять же за 4; что я вполне могу прочитывать по книге в неделю пока нахожусь в транспорте.
Тут дело не в том, чтобы побольше успеть или посетовать, как досадно, что не успевается, а в том, чтобы знать, что есть время и возможность и множество вариантов ими воспользоваться.

Date: 2012-08-28 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com
Как здорово было бы научиться так думать, и получать удовольствие от самого процесса:)

Наверняка должен быть какой-то практикум по этому поводу.

Date: 2012-08-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] drum-scanner.livejournal.com
Знаю по себе - главное начать

Date: 2012-08-28 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Научиться бы мне такому подходу. А то вечно себя разрываю, ведь когда я рисую - я не катаюсь на коньках, так? Не танцую, не иду гулять, не пишу рассказ, не вышиваю, не делаю соус, не спасаю мир... Люди, которым скучно и некуда время девать - отдайте его мне, а?
(deleted comment)

Date: 2012-08-29 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] scallyfox.livejournal.com
А почему разочарование? Картинка же классная.. Наоборот, круто - что так быстро нарисовали и качественно..

Date: 2012-08-28 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] korenchenko.livejournal.com
Актуальная проблема. Я вот когда рисую постоянно переделываю, улучшаю, кручу-верчу работу то так то эдак, стараюсь чтоб вышло как можно лучше. вроде бы ничего страшного, но хотелось бы быстрее работать, чтоб можно было и больше задумок успеть осуществить и не зацикливаться на одной работе чрезмерно долгое время.
все время боюсь что сот закончить работу, несколько дней на нее не посмотреть как тут же вылазиют "косяки" - хочешь не хочешь переделывать приходится
Завидую тем кто быстро умеет рисовать :)
Edited Date: 2012-08-28 02:45 pm (UTC)

Date: 2012-08-28 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] teenixe.livejournal.com
Каждому по-разному нравиться медитировать)

Вот сразу и отвлеченный вопрос всплыл, а вы готовые холсты покупаете или сами натягиваете, холст уже грунтованный или грунтуете сами? И если да, то насколько дешевле, качественнее выходит?

Date: 2012-08-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] natacher15.livejournal.com
да-да-да:) я так крестиком вышиваю:) и ковры делаю. Все почему-то пугаются..

Date: 2012-09-08 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Я знаю, что для меня есть разница в случае хобби, потому что к середине чего-то длинного я могу потерять надежду закончить.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 09:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios