miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот вчера был пост про выход в окно.
И интересно было почитать дискуссию о том, к чему я это.
К тому, что если достаточно долго сидеть у берега реки, мимо проплывет труп врага? Да, может быть. Но перед тем, как он проплывет, может проплыть еще много чего другого.



Вывод, что "если не знаешь, что делать, просто сиди и жди, пока само рассосется" - конечно же неправильный. Любая ситуация точно когда-то закончится и сменится чем-то другим. Это - закон природы, ничто не вечно. Но это совершенно не значит, что что-то рассосется. Возможно оно не рассосется, а еще куче проблем обрастет, из-за чего из просто проблема превратится вообще в монстра. Или может быть, раньше, чем прискачет принц на белом коне, что-нибудь такое шандарахнет, что уже не до принца будет.

Так что все размышления насчет делать или не делать, ждать или не ждать - всегда пустые. Никто не знает, чего мы можем дождаться в одной точке, и что за это время проплывет мимо нас в другой. Ничего не нагадаешь. И принимать решение, что же теперь делать или не делать, каждый раз человек должен сам. Исходя из ощущений, интуиции, здравого смысла и какой-то надежды на везуку или чудо.

Но я вообще не об этом писала.

Что я хотела сказать, наверное лучше всего иллюстрируется примером с кошкой. Благодаря факту, что мужчина бьет кошку, девушке открылся новый взгляд на вещи, под таким новым углом, и через такую новую призму, что в новом ракурсе все предыдущие страдания потеряли смысл.

Но мы-то с вами понимаем, что этот ракурс существовал всегда!
В одной точке пространства и времени существует девушка, которая не может бросить этого мужчину. А в миллионе других точек существует одновременно миллион девушек, которым этот мужчина нафик не сдался. Для кого-то - потому что они уже знают, что он бьет кошку. А для кого-то другого - по иной причине. Факт, что на самом деле никогда ничего не мешало этой девушке переместиться из точки, где его невозможно бросить, в точку, где это даже не обсуждается.

Так же про пару с ребенком. Многие начали обсуждать, что вот, они ничего не делали, а решение на них свалилось. Повезло? А могло не повезти? А что, если бы не повезло? Значит они бы так и плакали, пока все бы не развалилось?

Да, очень удобно, что решение свалилось на голову само. Но через пару часов кто-то из комментаторов таки озвучил мысль, что эта история всего лишь показывает, что такое решение существовало. А значит, если бы оно не свалилось, возможно можно было бы прийти к нему другим путем. Сразу назвали, например, суррогатную маму. И дело не в том, в какой стране разрешены суррогатные мамы, сколько это стоит и как еще можно было бы такое сделать. Факт, что в этом направлении никто вообще не думал, поэтому решения не находил. А если бы подумали, может быть не то бы еще придумали. Чтобы думать в необычных направлениях, иногда нужно оторваться от определенных стереотипов, допустить существование совсем иной реальности и точки зрения на все.

Но это - как с кошкой. Точка, в которой все проще, существует. Просто надо быть готовым хотя бы к тому, чтобы допустить эту идею.

Для каждого человека, запутанного в сложном узле из проблем, между работой, учебой, квартирой, бывшим мужем, мобящими коллегами и любимыми проектами, существует какая-то совсем другая плоскость.
Где проект встречается (пусть иногда в немного ином виде), а коллеги - нет. Где учеба есть а бывший муж - не их проблема. Где мужчин много, а любимая кошка - одна. :-) Где вопрос о том, кто какого ребенка должен рожать, а кто - его воспитывать - выглядит совсем иначе чем "принято". И.т.д.

Просто ужас в том, что это как с загадкой про "сложить сколько-то равносторонних треугольников из ограниченного количества спичек". Оно работает только, если покинуть плоскость, и построить пирамиду из спичек, придерживая угол этой пирамиды в открытом пространстве. Это называется "думать за угол". Это когда ряд, который надо додумать, не 1, 2, 3, 4, 5 и не 2, 4, 6, 8, а 1, 2, 3, 12. И это не надо как-то объяснять, оправдывать или обосновывать, а надо просто внутренне принять, что некоторые ряды - они такие вот кривые.

И ты получаешь дополнительный пункт в айкью-тесте (в котором, среди прочих, встречаются такие ряды), только за то, что ты это увидел, принял и сказал: "Хорошо, будем, значит работать с таким! Я раньше был убежден, что таких рядов не бывает, но вот он есть, и почему бы не попробовать его."

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-08-18 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] elektrikz.livejournal.com
Действительно, параллельные миры находятся совсем рядом. Нужно только иметь восприимчивость для перехода...

Date: 2012-08-18 12:44 pm (UTC)

Date: 2012-08-18 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] welldynamics.livejournal.com
делать надо всегда
если нет сил, то пытаться
под лежачий камень вода не течет
даже как казалось бы внезапные улыбки судьбы не даются за ничего неделание, это плата за упорство и настойчивость

Date: 2012-08-18 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kamadzi.livejournal.com
Вы европейцы скушно и долго живете. И сказка про лягушку которая попала в кринку с молоком, очень странная. Не надо взбивать масло, что бы выпрыгнуть, молоко сама скиснет и станет плотным.

Date: 2012-08-18 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] izh-an.livejournal.com
Кощуницы получили по заслугам. Искренне надеюсь, что тюрьма их исправит.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 05:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cinemawitch.livejournal.com - Date: 2012-08-18 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com - Date: 2012-08-18 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] felis-domesticu.livejournal.com
Это прямо по Зеланду. Я совершенно согласна с этой теорией, только непонятно как активными действиями можно попасть в это другое пространство. Надо как-то понять где оно расположено, а потом двигаться. А как?
From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com
Понять "как" приходит само сразу после того, как понять "что". Редко на это уходит больше двух-трёх дней какого-то практически автоматического, внутреннего сосредоточия.

Понять "что" или "куда (в какое пространство) попасть" можно проще, если откинуть из мыслей всё, что связано с другими людьми, и оставить только себя.
Т.е. где я хочу быть, что чувствовать, а не с кем я хочу быть, и что он должен для меня делать. Также отбросить все безличностные силовые объекты (государство, школа, пенсионный фонд и прочее), если они возникают на месте выкинутых личностей в мыслях и желаниях.

Если вы конечно спрашивали именно про "как понять, где расположено пространство куда двигаться".
Edited Date: 2012-08-18 05:41 am (UTC)

Date: 2012-08-18 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com
мне кажется, что говоря о смерти человека употреблять слово "повезло", мягко выражаясь, цинично.

Date: 2012-08-18 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com
Думаю, что "повезло" это про то, что полученное наследство, в виде обязанностей , оказалось ещё и личным счастьем. Повезло - это именно про этот бонус, которого вполне могло бы и не быть, а не про смерть.
Edited Date: 2012-08-18 05:43 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com - Date: 2012-08-18 04:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-18 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] radmohoff.livejournal.com
Пирожок - мужчина? Нет? Тогда, Кто же пишет вам посты? "Я раньше был убежден..."

Date: 2012-08-18 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] ultimaguardian.livejournal.com
пуссям дали 2 года кстати

Date: 2012-08-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] sny-i-realnost.livejournal.com
Стандартный срок, пройдёт немного времени и срок станет условным...

Date: 2012-08-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ilw4a.livejournal.com
Кошка тоже может умереть, вопрос - как скоро это наступит. И для кошки собственная смерть может стать фатальной, судьба же врагов кошку не интересует в силу ее божественного происхождения.

Date: 2012-08-18 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com
ну знаете, для меня человек, который бьет кошку, и человек, который ее не бьет - это разные люди.. одного я бросить могу, другого нет.
Решение "вне плоскости" часто появляется, когда сама ситуация фактически изменилась.

Date: 2012-08-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Можно сделать человека недвижимым, и тогда он не сможет бить никого :3

(no subject)

From: [identity profile] nickel-ghs.livejournal.com - Date: 2012-08-18 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com - Date: 2012-08-18 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-18 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Все это напоминает поиск "творческого решения", многие люди просто считают, что все нужно решать "в лоб".

Date: 2012-08-18 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] yunayu.livejournal.com
Яна, замечательный пост! Как Вы хорошо выражаете свои мысли! Это я тоже пыталась сказать в комментах к тому посту, что если человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и свою ситуацию, значит ОН в силах ее изменить или да, сменить точку зрения, посмотреть на ситуацию под другим углом.

Date: 2012-08-18 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] a1ximik.livejournal.com
"Многая знания- многая печали..."
Такое ощущение, что читаешь посмертные записки Клуба Самоубийц: вот эта была поэтессой, вот эта- художницей.
Непонятые, отвергнутые, нелюбимые- НЕЛЮДИМЫЕ!..

Date: 2012-08-18 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] jktur.livejournal.com
Проблемы для того и существуют что бы их решать. Хотя если прыщик на заднице назвать проблемой, он перестает быть прыщиком и превращается в проблему. Прыщик можно лечить ( пройдет быстрее), а можно не лечить (определенные неудобство будет) но это не смертельно.

Date: 2012-08-18 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] grinchel.livejournal.com
спасибо, вы кажется дали мне решение на один вопрос

Date: 2012-08-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com
Это как раз то, что в разных эзотерически-психологических практиках называют "сменой точки сборки". Конечно, последний термин сугубо кастанедовский, но это не меняет сути того, что умение посмотреть на ситуацию с нестандартной для человека стороны, является одним из самых значимых. Ему достаточно сложно научиться, но если уже человек смог это освоить, ему любое море будет по колено :)

Date: 2012-08-18 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
У меня была ситуация почти как с кошкой, только ещё глупее и от того печальнее. Я много лет мучилась неостывшими чувствами к бывшему мужу, который к тому времени уже второй раз женился и уже был почти отцом. Однажды я пришла к ним домой (до этого встречи были на нейтральной территории) и просто увидела в коридоре туфли его теперешней жены. И поняла, что если он предпочёл мне женщину, которая носит вот такие туфли, то о чём может быть разговор. Не скажу, что чувства отсохли тут же и насовсем, но взгляд на жизнь у меня точно перевернулся и теперь я уверена, что хоть мне сейчас и не так хорошо, как хотелось бы, но вернуть всё - теперь такой мечты у меня нет.
Edited Date: 2012-08-18 09:04 am (UTC)

Date: 2012-08-18 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] shiny-cat.livejournal.com
Большое спасибо за пост... и за ряды... :)

Date: 2012-08-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
вот спасибо вам за этот пост

Date: 2012-08-18 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] slonikit.livejournal.com
пост отличный, спасибо

Date: 2012-08-18 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] slonikit.livejournal.com
для меня то, что я "поймала его на месте бития кошки" стало разрешением самой себе прекратить мучающие отношения
некоторые выходы уже давно тебе известны, но ты не разрешаешь себе им следовать по целому ряду внутренних запретов и взятых на себя мнимых обязательств (это в подсознании где-то)
а вот "поймала за руку" - и обрадовалась, что вот теперь - всё. этого спустить никак нельзя, и можно с чистой совестью уйти, и всё просто и ясно, и - легко

Date: 2012-08-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] z-artist.livejournal.com
Я еще вчера почитала немного комментарии к прошлому посту и с грустью отметила, что многие рассматривают проблему - как проблему объективной реальности - и с этой точки зрения всё как бы случайно происходит. Спорить с этими многими мне показалось скучно: люди, которые "верят в науку" - очень любят махать этим флажком (со словом "наука")и, как правило, пока их самих жареный петух не клюнет, не склонны пытаться рассмотреть проблему с какой-то другой точки зрения.
А мне Ваш пост очень понравился, по мелочам и у меня какие-то такие развязки случались. И с точки зрения науки это всё и впрямь не всегда объяснимо (хотя - какой науки, психологи так или иначе об этом говорят, а психология - вроде же тоже наука...) - главное-то ведь, что мы проживаем каждый - свою личную жизнь и научного или ненаучного - но каждый хочет счастья - которое вопреки Толстому у каждого из личных параметров складывается. Думаю, во всех описанных ситуациях люди как раз не сидели сложа руки, а продолжали думать над решениями своих проблем, они продолжали хотеть, они были внимательны. И приняли случившиеся с ними неожиданные ситуации как варианты выхода - да, то, о чем Вы пишете: восприняли новую логическую последовательность.
В общем... Вам спасибо за прекрасный пост, а истинно верующих в науку и теорию вероятности... - Вы уверены, что Вам так нужно их переубеждать?))) Н. и Т.В - это же такие распрекрасные отмазки, чтобы не смотреть в себя!..)))

Date: 2012-08-18 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] waterlily-life.livejournal.com
Полностью соглашусь с вашим комментарием. Сама все время мучаюсь решением одной проблемы, и по "науке, логике, общественному мнению" ее решение принесло бы мне еще большие страдания, чем сейчас. И решила пока оставить все как есть, хоть и тяжело. Ведь это наша жизнь, а не какой-то заранее продуманный обществом бизнес-план твоей жизни что и как делать в каждой конкретной ситуации.

Ваша запись попала в топ

Date: 2012-08-18 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] ljrate.livejournal.com
Запись попала в топ рейтинга записей ЖЖ. Посмотреть копию можно здесь (http://ljrate.ru/post/32/1118085), а все посты miumau, попадавшие в топ - здесь (http://ljrate.ru/profile/miumau).

Date: 2012-08-18 01:33 pm (UTC)

Date: 2012-08-18 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
А потом, когда решение уже принято и воплощено, понимаешь, что про это решение ты знал (или догадывался) с самого начала. Но не позволял себе.

Date: 2012-08-18 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lobanova-anna.livejournal.com
Спасибо за пост, Яна!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios