Кастрюльки вместо творчества
Aug. 9th, 2012 07:36 amЗдравствуйте, Яна!
Как не крути словами, не могу выгородить себя в выгодном свете, да и не писала бы вам если бы было надо выгородить, и не было бы никакой проблемы.
Проблема в том, что я много всего в жизни хочу, у меня много планов и руки все время чешутся. Но у меня есть маленький ребенок (год и два месяца) и он не дает делать ничего. И я на него из-за этого очень злюсь...
Я прекрасно понимаю что это бессмысленно, и все время слышу фразу "держи себя в руках". Я пью успокоительные, но они как то не помогают. Все дело в том, что когда я ничего не делаю мне кажется, что жизнь проходит зря, все становится бессмысленным. Я просыпаюсь с мыслью что надо варить кашу и все убирать и гулять и потом долго укладывать и опять варить кашу и опять, и опять. Пробовала общаться с другими мамочками, но они быстро начинают раздражать, ибо говорят только о своих детях и муже.
Я пробовала оставлять ребенка на мужа, ну там отправлять гулять или вообще уезжать на несколько дней к друзьям поработать и тем самым отдохнуть. И когда ребенок пропадает из моего поля зрения, мне становится так не мыслимо хорошо, но когда надо возвращаться домой, нападает тоска, и дома у меня вновь становятся безвыходные глаза. И мы не можем найти решения, иногда у меня даже закрадывается мысль, в тихой злости, что может я просто не люблю своего ребенка, может вообще такое быть? и как с этим жить теперь-то...
Может я маленькая, мне всего 23, но я замужем уже 4 года и мужа люблю, но вот ребенок... Хотя это все какие-то оправдания, и они ни к чему, только нытье. Нужно что-то конструктивное, какой-то выход, который я уже год не
могу найти. Может, вы Яна, подскажете мне что-нибудь, как вы со всем этим справились, ведь по вашим рассказам вам тоже на месте не сиделось, и при это все остались молодцы, пожалуйста...
За ранее спасибо, Н.
Здравствуйте!
Вы не маленькая, уже большая, но у вас как-то сейчас "небо с овчинку" и вам со своей колокольни не видно, что ваша жизнь - очень большая, у вас много еще впереди, и вы многое еще успеете. Но просто иногда так бывает в жизни, что в какой-то конкретный момент нельзя сделать ничего, кроме самого необходимого.
Ну, бывает.
Надо сказать, что маленький ребенок - это самый лучший из вариантов, что могло бы "мешать всему". А иногда бывает потоп, пожар, война, или что-то такое. Вы же понимаете, что планы планами, желания и амбиции, это все чудесно - но если вчера случился потоп, то никто не думает ни о каких планах, все сидят на крыше и ждут, конда их кто-то заберет, а дальше - лучше не думать. чем все будут заняты некоторое время.
Или еще бывает - тяжелая болезнь. И тоже - никаких планов, хобби и проектов, а только операция - химия - операция - реабилитация - химия, и так - годами.
Вы же понимаете, что вот такой сценарий - это "форс-мажор", и пока все это не закончится, и не перейдет в какую-то более мирную фазу, можно даже и не пытаться.
Собственно, сокрушаться о том, что в такие моменты ничего не получается делать более интересного - так же конструктивно, как рыдать о неподходящей погоде. Можно только ждать, когда пройдет, и не тратить нервы. Вот завалило вас снегом - пока не раскопают, никто гулять не идет. Вот и усаживайтесь поудобнее перед камином, и ждите.
К чему я это? Ребенок совсем маленький, и он висит на вас висеть сутками, как все маленькие дети. Потому что они так устроены.
И это, конечно же, пройдет. Оно будет проходить потихоньку. Ребенок будет расти, научится сам есть, заниматься своими делами, и главное - вы его отдадите в ясли, потом в садик, и у вас появится время.
В первое время, может быть, вы будете только спать и делать самое необходимое, пока его нету - потому что надо как-то отдохнуть от накопившейся усталости. А потом начнет появляться время здесь и там сделать кусочек чего-то творческого. А потом этого творческого потихоньку будет становиться больше. И через какое-то время, когда ребенок будет побольше, через пару лет, уже будет возможность планировать время так, чтобы самые интересные "свои проекты" как-то туда укладывались целиком.
В остальном - вы сейчас звучите как типичная загнанная мама. Вы просто очень устали.
Когда мне было столько лет, сколько вам, я пыталась решить этот вопрос единственным очевидным способом: я очень рано отдала ребенка в ясли (в год и 8 месяцев), а вообще хотела отдать еще раньше - просто не вышло. И с радостью отдавала всем, кто хотел его понянчить, будь то моя мама - на пару часов, или родители мужа в другой стране - на месяц. Меня оооочень сильно осуждали за такой взгляд на жизнь, вы себе даже не представляете, сколько я всего наслушалась по поводу того, какая я плохая мама, раз я не кричу, что хочу проводить со своим ребенком каждую свободную секунду. Но я на это отвечала, что лучше я его буду полдня любить, а остальное время немножечко скучать, но заниматься своими делами, нежели 24 часа в сутки на него только раздражаться.
Так что, рецепты простые:
1 - Смириться с тем, что все же ребенок - это дело серьезное, и на сколько-то лет он будет центром вашей вселенной, и очень многие пожелания таки придется подвинуть из-за него. Это просто надо принять. И жизнь не "проходит мимо" - она тратится на очень интересный и важный "проект" в лице вашего ребенка.
2 - Не переживать, потому что это - не навсегда, хотя иногда так кажется. Вам точно станет легче, и будет становиться легче с каждым годом, он вырастет, и вы все еще успеете.
3 - Понять, что вы очень устали, и объяснить это другим. Тут не помогает сказать человеку "держи себя в руках". А помогает сказать "отдохни" и забрать ребенка на полдня. И если у вас его забирают один раз в 2 месяца, вы будете чувствовать себя очень хорошо в эти редкие моменты, но ничем своим не позанимаетесь. Потому что измученный организм затребует свое, и вы просто будете спать или отдыхать от стресса. Чтобы в это время успеть что-то кроме просто-отдыха, это должно происходить регулярно! Поэтому поможет либо договориться с кем-то (родители, няня, муж) чтобы с какой-то регулярностью освободили вас от этих забот. Либо ждите, когда сможете отдать в ясли.
Как не крути словами, не могу выгородить себя в выгодном свете, да и не писала бы вам если бы было надо выгородить, и не было бы никакой проблемы.
Проблема в том, что я много всего в жизни хочу, у меня много планов и руки все время чешутся. Но у меня есть маленький ребенок (год и два месяца) и он не дает делать ничего. И я на него из-за этого очень злюсь...
Я прекрасно понимаю что это бессмысленно, и все время слышу фразу "держи себя в руках". Я пью успокоительные, но они как то не помогают. Все дело в том, что когда я ничего не делаю мне кажется, что жизнь проходит зря, все становится бессмысленным. Я просыпаюсь с мыслью что надо варить кашу и все убирать и гулять и потом долго укладывать и опять варить кашу и опять, и опять. Пробовала общаться с другими мамочками, но они быстро начинают раздражать, ибо говорят только о своих детях и муже.
Я пробовала оставлять ребенка на мужа, ну там отправлять гулять или вообще уезжать на несколько дней к друзьям поработать и тем самым отдохнуть. И когда ребенок пропадает из моего поля зрения, мне становится так не мыслимо хорошо, но когда надо возвращаться домой, нападает тоска, и дома у меня вновь становятся безвыходные глаза. И мы не можем найти решения, иногда у меня даже закрадывается мысль, в тихой злости, что может я просто не люблю своего ребенка, может вообще такое быть? и как с этим жить теперь-то...
Может я маленькая, мне всего 23, но я замужем уже 4 года и мужа люблю, но вот ребенок... Хотя это все какие-то оправдания, и они ни к чему, только нытье. Нужно что-то конструктивное, какой-то выход, который я уже год не
могу найти. Может, вы Яна, подскажете мне что-нибудь, как вы со всем этим справились, ведь по вашим рассказам вам тоже на месте не сиделось, и при это все остались молодцы, пожалуйста...
За ранее спасибо, Н.
***
Здравствуйте!
Вы не маленькая, уже большая, но у вас как-то сейчас "небо с овчинку" и вам со своей колокольни не видно, что ваша жизнь - очень большая, у вас много еще впереди, и вы многое еще успеете. Но просто иногда так бывает в жизни, что в какой-то конкретный момент нельзя сделать ничего, кроме самого необходимого.
Ну, бывает.
Надо сказать, что маленький ребенок - это самый лучший из вариантов, что могло бы "мешать всему". А иногда бывает потоп, пожар, война, или что-то такое. Вы же понимаете, что планы планами, желания и амбиции, это все чудесно - но если вчера случился потоп, то никто не думает ни о каких планах, все сидят на крыше и ждут, конда их кто-то заберет, а дальше - лучше не думать. чем все будут заняты некоторое время.
Или еще бывает - тяжелая болезнь. И тоже - никаких планов, хобби и проектов, а только операция - химия - операция - реабилитация - химия, и так - годами.
Вы же понимаете, что вот такой сценарий - это "форс-мажор", и пока все это не закончится, и не перейдет в какую-то более мирную фазу, можно даже и не пытаться.
Собственно, сокрушаться о том, что в такие моменты ничего не получается делать более интересного - так же конструктивно, как рыдать о неподходящей погоде. Можно только ждать, когда пройдет, и не тратить нервы. Вот завалило вас снегом - пока не раскопают, никто гулять не идет. Вот и усаживайтесь поудобнее перед камином, и ждите.
К чему я это? Ребенок совсем маленький, и он висит на вас висеть сутками, как все маленькие дети. Потому что они так устроены.
И это, конечно же, пройдет. Оно будет проходить потихоньку. Ребенок будет расти, научится сам есть, заниматься своими делами, и главное - вы его отдадите в ясли, потом в садик, и у вас появится время.
В первое время, может быть, вы будете только спать и делать самое необходимое, пока его нету - потому что надо как-то отдохнуть от накопившейся усталости. А потом начнет появляться время здесь и там сделать кусочек чего-то творческого. А потом этого творческого потихоньку будет становиться больше. И через какое-то время, когда ребенок будет побольше, через пару лет, уже будет возможность планировать время так, чтобы самые интересные "свои проекты" как-то туда укладывались целиком.
В остальном - вы сейчас звучите как типичная загнанная мама. Вы просто очень устали.
Когда мне было столько лет, сколько вам, я пыталась решить этот вопрос единственным очевидным способом: я очень рано отдала ребенка в ясли (в год и 8 месяцев), а вообще хотела отдать еще раньше - просто не вышло. И с радостью отдавала всем, кто хотел его понянчить, будь то моя мама - на пару часов, или родители мужа в другой стране - на месяц. Меня оооочень сильно осуждали за такой взгляд на жизнь, вы себе даже не представляете, сколько я всего наслушалась по поводу того, какая я плохая мама, раз я не кричу, что хочу проводить со своим ребенком каждую свободную секунду. Но я на это отвечала, что лучше я его буду полдня любить, а остальное время немножечко скучать, но заниматься своими делами, нежели 24 часа в сутки на него только раздражаться.
Так что, рецепты простые:
1 - Смириться с тем, что все же ребенок - это дело серьезное, и на сколько-то лет он будет центром вашей вселенной, и очень многие пожелания таки придется подвинуть из-за него. Это просто надо принять. И жизнь не "проходит мимо" - она тратится на очень интересный и важный "проект" в лице вашего ребенка.
2 - Не переживать, потому что это - не навсегда, хотя иногда так кажется. Вам точно станет легче, и будет становиться легче с каждым годом, он вырастет, и вы все еще успеете.
3 - Понять, что вы очень устали, и объяснить это другим. Тут не помогает сказать человеку "держи себя в руках". А помогает сказать "отдохни" и забрать ребенка на полдня. И если у вас его забирают один раз в 2 месяца, вы будете чувствовать себя очень хорошо в эти редкие моменты, но ничем своим не позанимаетесь. Потому что измученный организм затребует свое, и вы просто будете спать или отдыхать от стресса. Чтобы в это время успеть что-то кроме просто-отдыха, это должно происходить регулярно! Поэтому поможет либо договориться с кем-то (родители, няня, муж) чтобы с какой-то регулярностью освободили вас от этих забот. Либо ждите, когда сможете отдать в ясли.
no subject
Date: 2012-08-09 05:48 am (UTC)В результате оказалось, что время на творчество очень даже есть! Правда! Да, урывками по 10-15-30 минут, иногда час. Но есть. С этой отрывочной манерой мне пришлось смириться. Сейчас я открыла уже свой магазин на Etsy, вот он: http://www.etsy.com/shop/HandMadeWind?ref=si_shop (если ссылку лучше не показывать так нельзя - удалите мой комментарий), учусь фотографировать и работать в фотошопе.
Понимаете, Автор, самое трудное - это смириться с тем, что удобно не будет теперь очень длительное время. Это тяжело. Очень. Ощущение, что отрываешь от себя куски. Но это надо принять, иначе куски так и будут отрываться.
И с ребенком поаккуратнее, ладно? Он тоже человек, он не виноват, что Вам трудно дается отказ от своего удобства. Я это как мантру повторяю :)
no subject
Date: 2012-08-09 05:55 am (UTC)У меня двое детей (5 лет и 1,8) и два процветающих хобби, одно даже самоокупается. Правда, на ведение хозяйства болт забит, убираюсь время от времени - трачу время детского сна на любимые занятия. Зато совершенно счастлива. Из письма увидела, что автора больше быт замучил, приготовить-убрать, а не ребёнок.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 05:49 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 05:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 05:52 am (UTC)А теперь - о Вас. Вам сейчас просто необходимо позволить себе расслабиться. И не мучить мыслями о том, что Вы себе что-то должны. В свободные минутки уделите время своему телу - медитации, дыхание, спортивные упражнения, ванны с солью - все, что угодно, чтобы расслабиться и набраться сил. И рисуйте себе мысленно картины прекрасного будущего, где Вы все успеваете. Пишите на бумаге планы всего, что Вы будете делать и достигнете, как только у Вас появится время. Оно появится обязательно! Хоть полчаса-час, пока ребенок спит, вы можете уделять самообразованию - чтению, просмотру мастер-классов, чему угодно. У Вас есть любимая семья, и это - благо. Пока Вы просто очень молодая мамочка - учитесь распределять время и силы, Вам это умение пригодится. И отпустите себя, свою злость и напряжение - всем, и Вам в том числе, станет легче.
no subject
Date: 2012-08-09 05:53 am (UTC)Самый простой выход - няня, и огромная проблема у автора сама отпадет.
no subject
Date: 2012-08-09 05:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 05:58 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 07:35 am (UTC)(Шепотом: а как вы этого добились?)
(no subject)
From:рано спать
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:48 am (UTC)А расскажите, пожалуйста, подробнее на своем примере
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:10 am (UTC)У меня был отдых, очень своеобразный - я выходила на полчаса ночью погулять с собакой.
Младенцы спят дольше, чем полчаса, и меня это спасало.
Чиркала ручкой в тетрадке - тоже какая-то самореализация.
И -да- мы рано свернули ГВ, а когда ребенок не на ГВ, руки становятся значительно свободнее.
Самое главное чуть не забыла - маме надо высыпаться, иначе вся возня с ребенком становится обоюдной мукой.
no subject
Date: 2012-08-09 06:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:10 am (UTC)Меня сейчас закидают тухлыми помидорами, но я считаю "гуляние" потерей времени. Свежий воздух? открыли окно - вот вам и свежий воздух, гораздо свежее, чем ребенок дышит в метре от земли - пылью, гарью и прочим. Играть, ползать и лазить можно и дома. Спать - на балконе на воздухе.И не надо одеваться, раздеваться, собирать вещи, плестись куда-то, там оттаскивать ребенка от мусора, чужих детей, дорог, вести ненужный разговоры с посторонними мамашками.
Я начала зарабатывать дома в восемь деткиных месяцев - шитьем и наружной рекламой - резала буквы из Оракала. Ребенок вплотную к моему рабочему месту был в кроватке с приопущенной стенкой или на полу на стеганном одеяле - с игрушками и всякими развлечениями. Я постоянно у нее на виду, всегда поверну лицо и что-то скажу, приму участие в игре устно. Ей доставались лоскутки и обрезки бумаги в виде букв. И все были довольны.
no subject
Date: 2012-08-09 06:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:прогулка с детьми - это фитнес!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:14 am (UTC)Я скажу вам, что это счастье, вы конечно еще очень молодая, но я ощущала себя так же с каждым ребенком ( а у меня их 4 :))) Я выходила на работу очень рано, при этом один единственный раз оставалась на три года, да и то, когда ребенку исполнился год, поступила на второе высшее в университет и каталась каждый день на лекции и сдавала экзамены.
Мне сейчас 40, а старшему сыну через 3 дня будет 18 лет, вы себе не представляете, какое это счастье быть такой молодой мамой :)
Вам уже все правильно посоветовали, от себя добавлю - готовьте организацию бейбиситтинга, выходите на работу и все встанет на свои места, главное не затягивайте и не жалейте потом и не мучайтесь угрызениями совести, что вы плохая мама.
Я ненавижу варить кашки :))))
no subject
Date: 2012-08-09 06:15 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:18 am (UTC)к сожалению, у меня пока своих детей нет, но я тоже неоднократно думала: чтоже я буду делать, как же я буду работать и самовыражаться. Ну так вот в процессе многократных обсуждений с детными и не очень подругами я пришла к выводу что няня очень даже себе решение.
no subject
Date: 2012-08-09 11:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:31 am (UTC)бывают тяжелые жизненные ситуации, болезни, нищета и пр. но наличие ребенка - не одна из них.
я хорошо понимаю чувства автора, я рано родила ребенка и когда ему было меньше года, мне вдруг сильно захотелось делать свой творческий проект, это было мучительное чувство.
я бы посоветовала во-первых принять тот факт, что на ближайшие год-два ваша основная роль немного другая. вам нужно совершить переход от девушки к матери, вы его не закончили. хорошо бы пообщаться со взрослой мудрой женщиной, которая любит детей, поделиться своими чувствами, спросить совета. может, с бабушкой или с кем-то из родни.
вы сейчас не тратите жизнь впустую, ненужно этого бояться, вы делаете очень важное дело, одно из самых важных в мире,вы передаете свою любовь ребенку, даже когда вы сердитесь и устаете.
ребенок быстро вырастет, уже в 3 года с ним будет гораздо легче, чем в 1,2, а в 6 гораздо легче, чем в 3 :) и у вас будет очень скоро достаточно времени на себя.
ну и да, привлечение родных к тому, чтобы посидет с ребенком или няня на 2 часа в день тоже очень помогают и найти время для себя, и отдохнуть.
no subject
Date: 2012-08-09 06:33 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:35 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:40 am (UTC)Автор, удачи. У меня детей нет пока, но уверена, что буду в точности, как вы.
no subject
Date: 2012-08-09 06:43 am (UTC)Почитайте, интересно и полезно.
no subject
Date: 2012-08-09 06:43 am (UTC)как мне это знакомо. А если я хочу выбить час в день на потупить или чем то своим заняться значит отпихиваешь и не любишь ребенка. Пока ребенок мелкий превращаешься в няньку-автомат от этого буквально сходишь с ума, я сходила, ни в душ ни в туалет не сходить по человечески, извините, какое там творчество если даже со своей головой наедене не остаться ни на минуту. А когда появлялась возможность побыть с собой я просто тупила отдыхал,а хотя тоже вроде рвалась в бой до этого:)
no subject
Date: 2012-08-09 06:43 am (UTC)В в добавок ко всему у мужа травма позвоночника случилась, он какое-то время не ходил, а у нас бизнес маленький и у меня младенец на руках. Помощи ни от каких бабушек небыло. Нянечек тоже небыло. Мне даже в голову это не приходило, что бы помошников нанимать. Сами справлялись.
Так что радуйтесь, мамочка, что ребенок у вас жив и здоров. И помошники хоть какие-то есть. В садик отдадите малыша - куча времени появится. Вам просто переждать время это надо.
no subject
Date: 2012-08-09 06:45 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 06:59 am (UTC)тоже удивилась, что все только о нянях говорят. а муж-то на что? сделал ребёнка и свободен?))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:48 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-09 07:45 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-09 06:58 am (UTC)и я настраиваю себя и самое главное мужа на то, что он будет помогать в быту! судя по письму, автора тошнит-то от бытовухи. поговорите с мужем, пусть помогает хотя бы прибираться - полы мыть, пылесосить. если есть возможность, купите мультиварку (кашу варить - самое то! и долго тёплая потом остается), посудомойку.
я только что писала пост об этом у себя в жж))
моя позиция такая - я не герой, мне нужна помощь, и от кого она будет не важно. придёт мама или свекровь - хорошо. поможет муж - чудесно. за меня постирает стиралка - красота.
и при этом у меня есть маленький бизнес, и я не собираюсь его бросать, т.к. он нужен мне как для души, так и для того, чтобы тратить деньги на свои хотелки.
может, не все мужья такие, как мой, который заранее согласен на все невзгоды (и я за него уверена - не соскочит), но нужно просить хотя бы начать о помощи. а там, глядишь, и легче станет.
no subject
Date: 2012-08-09 07:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: