Здесь будет город-сад
Aug. 7th, 2012 03:58 pmВот
zyalt написал про Гамбург, и в частности про социальное жилье, и "дрововый клуб" - помещение, которое для всех жителей дома. Оно не всегда находится на дворе - у некоторых оно в доме, на первом этаже. У всех жителей есть ключи от этого помещения, и там можно отметить вечеринку, если гости в квартире не помещаются, или справить день рождения ребенка. Или пойти туда работать, если дома неохота сидеть или кому-то мешаешь - есть интернет, стол, стулья, тепло и чисто. Туалет и кухонька там тоже есть. А у некоторых - как в доме, где живет мой сын - и переночевать можно. Только надо предупредить хаустмайстера, что чей-то гость там заночует.
А еще можно сидеть с друзьями и соседями и пиво пить, болтать, играть в домино и в карты, если на улице холодно, а дома сидеть неохота. Можно притащить проектор и смотреть кино, можно, когда лето, со всеми соседями вытащить стулья и стол на улицу и жарить гриль. Да много чего можно!
И вот пишут одни комментаторы: "Надо у нас тоже построить такое", а другие им немедленно и обиженно так отвечают: "Это так легко взломать - немедленно испортят, засрут и разворуют. И кто это все будет убирать? На чьи деньги? И только не говорите, что люди сами будут мыть и убирать! Не будут они!!!"
Но почему?

картинка отсюда
У нас, в нашем доме, есть "хаусмайстер" (по-русски - управдом). И отдельно от него есть фирма, присылающая раз в неделю уборщиков, которые моют подъезд. Но хаусмайстер у нас очень занятый, у него таких домов как наш - пять. И вот вываливает в какой-то момент снег, естественно у всех одновременно, и он должен бежать везде приводить в порядок дорожки, песком засыпать. Не считая всех поломанных крантиков и остальных проблем, которых никто не отменял. Понятное дело, что он не может успеть во все дома одновременно.
Что происходит в такие дни? Я просыпаюсь и вижу из окна соседа, который пошел в общий подвал, взял там специальную лопату, и чистит дорожку. Никто его не просил. Вообще - 9 утра, и видно, что он уже часа полтора там. Ну просто вот ему не спится, и видать погулять хотелось. Подышать свежим воздухом и подвигаться на природе. Он - безработный, делать ему нечего. Он пошел расчищать все дорожки. Заодно узнал все сплетни нашего района, переговариваясь со всеми, кто с утра шел мимо на работу.
Наши соседи часто расчищают что-то возле дома, дергают травку в клумбах, убирают что-то, что разлилось или рассыпалось, просто так. Хотя, если совсем не трогать, рано или поздно уберет кто-то из управдомов или садовник или еще кто-то. Просто люди стоят на своих балконах, видят оттуда что-то, выходят и делают. Моя мама тоже периодически вдруг набрасывается на клумбу под окном, и встречает там соседку с другой стороны улицы, которая вышла что-то подобное сделать на своем углу.
Эту "мирную энергию" у нас недавно решили направить в полезное русло, сделав веселый проект: некий парк на отшибе (под Берлином) переделали в "общественный сад". За этим парком следил лесничий - он так или иначе должен был там до пенсии, круглый год, ходить по парку, и следить за порядком. Придумал, как немного оживить это дело, составил план и выдал его бургомистру. А тот согласился, благо инвестиции требовались совсем небольшие.
Из парка сделали сад.
Выделили денег на все - кроме рабочей силы. Только несколько садовников наняли, чтобы составлять планы работы и руководить процессом. В парк кто угодно может прийти и сделать кусок работы. Спрашиваешь на входе, что где можно поделать - дают план и выбирай из него любое. В разных местах есть сотрудники, которые подскажут, что где и как делать. Но и опытные посетители уже знают. В любое время дня и ночи, а так же в любое время года. Работы полно. Хочешь - прилагай силу и помогай строить забор. Хочешь - копай грядку, хочешь - деревья сажай, или зелень, или фрукты-овощи. Поливай, сорняки дергай, миллион дел на выбор.
Начали приходить люди. Некоторые - каждый день, как на работу. Кто-то рано утром, кто-то вечером, после работы. Некоторые - спорадически, раз в пару недель. Кто-то - всей семьей с тремя детьми - на выходные. Кто-то с целым школьным классом. Приходят не только старики, люди, пережившие инсульты и инфаркты, которым доктор прописал гулять на природе. Приходят дизайнеры, менеджеры, управляющие фирмами, люди разных профессий, которым "почему-то захотелось покопаться в земле".
В этом парке, когда наконец вырастет урожай, можно собирать и брать домой все. Сколько хочешь. Бери и ешь. Хочешь - собери себе на варенье, или на пирог. Многие спрашивают - а не появятся ли люди, которые начнут оттуда тащить тоннами что-то, чтобы сделать в другом месте бизнес? Нет, не появились. Самое большее, что люди уносят, это много разных фруктов, явно на большую вечеринку. В остальном люди быстро привыкли не жадничать - берут сколько могут съесть. И предпочитают прийти еще раз, когда еще нужно будет. Некоторые приносят посуду, нарезают салаты прямо там, угощают всех.
Понаблюдали - многие ли приходят, чтобы только собрать и взять, не работая? Оказалось - 20%. Остальные хоть что-то сделают - хоть дорожку подметут или грядку польют. А некоторые прямо на несколько часов в день там впахивают, и получается, что как-то все компенсируется само собой. Хотя никто никого ни к чему не принуждает.
И для всех работ нашлись желающие - даже для грязных и тяжелых.
Проект стал настолько успешным, что теперь все думают, как бы еще побольше таких развести.
Мне кажется, что это закономерно: таким проектом обращались "к лучшему в людях" - и оно вполне себе откликнулось. А пакостить наверное вообще не хочется, когда находишься среди них, посреди всего этого прекрасного сада. Я как-то слышала такое высказывание, что "нет ничего благодарнее земли - все, что в нее вложишь, она отдает многократно". Возможно все эти люди пришли это почувствовать. И выражается это не только напрямую в килограмме свежих яблок, принесенных домой в сезон.
А вот сказали бы: "Да ну, только все испортят, разворуют и работать не станут". И не было бы такого проекта.
P.S. Такое "общее помещение" есть в доме у моего сына. Они снимают недорогую квартиру в симпатичном, но простеньком доме, первая своя квартира двух студентов. Можно себе представить, кто там живет по соседству - в недорогих квартирах. Сплошная такая "бедная молодежь". Такая дикая мысль, как испортить что-то в этом помещении, никому даже в голову не приходит. Наоборот - посидев там пару раз, и отметив пару вечеринок, народ приносит туда что-нибудь симпатичное: вазочку, скатерть, календарь на стену. И убираются они там за собой, как миленькие - и после посиделок, и после вечеринок. И делают это хорошо и аккуратно, потому что для себя же.
А еще можно сидеть с друзьями и соседями и пиво пить, болтать, играть в домино и в карты, если на улице холодно, а дома сидеть неохота. Можно притащить проектор и смотреть кино, можно, когда лето, со всеми соседями вытащить стулья и стол на улицу и жарить гриль. Да много чего можно!
И вот пишут одни комментаторы: "Надо у нас тоже построить такое", а другие им немедленно и обиженно так отвечают: "Это так легко взломать - немедленно испортят, засрут и разворуют. И кто это все будет убирать? На чьи деньги? И только не говорите, что люди сами будут мыть и убирать! Не будут они!!!"
Но почему?

картинка отсюда
У нас, в нашем доме, есть "хаусмайстер" (по-русски - управдом). И отдельно от него есть фирма, присылающая раз в неделю уборщиков, которые моют подъезд. Но хаусмайстер у нас очень занятый, у него таких домов как наш - пять. И вот вываливает в какой-то момент снег, естественно у всех одновременно, и он должен бежать везде приводить в порядок дорожки, песком засыпать. Не считая всех поломанных крантиков и остальных проблем, которых никто не отменял. Понятное дело, что он не может успеть во все дома одновременно.
Что происходит в такие дни? Я просыпаюсь и вижу из окна соседа, который пошел в общий подвал, взял там специальную лопату, и чистит дорожку. Никто его не просил. Вообще - 9 утра, и видно, что он уже часа полтора там. Ну просто вот ему не спится, и видать погулять хотелось. Подышать свежим воздухом и подвигаться на природе. Он - безработный, делать ему нечего. Он пошел расчищать все дорожки. Заодно узнал все сплетни нашего района, переговариваясь со всеми, кто с утра шел мимо на работу.
Наши соседи часто расчищают что-то возле дома, дергают травку в клумбах, убирают что-то, что разлилось или рассыпалось, просто так. Хотя, если совсем не трогать, рано или поздно уберет кто-то из управдомов или садовник или еще кто-то. Просто люди стоят на своих балконах, видят оттуда что-то, выходят и делают. Моя мама тоже периодически вдруг набрасывается на клумбу под окном, и встречает там соседку с другой стороны улицы, которая вышла что-то подобное сделать на своем углу.
Эту "мирную энергию" у нас недавно решили направить в полезное русло, сделав веселый проект: некий парк на отшибе (под Берлином) переделали в "общественный сад". За этим парком следил лесничий - он так или иначе должен был там до пенсии, круглый год, ходить по парку, и следить за порядком. Придумал, как немного оживить это дело, составил план и выдал его бургомистру. А тот согласился, благо инвестиции требовались совсем небольшие.
Из парка сделали сад.
Выделили денег на все - кроме рабочей силы. Только несколько садовников наняли, чтобы составлять планы работы и руководить процессом. В парк кто угодно может прийти и сделать кусок работы. Спрашиваешь на входе, что где можно поделать - дают план и выбирай из него любое. В разных местах есть сотрудники, которые подскажут, что где и как делать. Но и опытные посетители уже знают. В любое время дня и ночи, а так же в любое время года. Работы полно. Хочешь - прилагай силу и помогай строить забор. Хочешь - копай грядку, хочешь - деревья сажай, или зелень, или фрукты-овощи. Поливай, сорняки дергай, миллион дел на выбор.
Начали приходить люди. Некоторые - каждый день, как на работу. Кто-то рано утром, кто-то вечером, после работы. Некоторые - спорадически, раз в пару недель. Кто-то - всей семьей с тремя детьми - на выходные. Кто-то с целым школьным классом. Приходят не только старики, люди, пережившие инсульты и инфаркты, которым доктор прописал гулять на природе. Приходят дизайнеры, менеджеры, управляющие фирмами, люди разных профессий, которым "почему-то захотелось покопаться в земле".
В этом парке, когда наконец вырастет урожай, можно собирать и брать домой все. Сколько хочешь. Бери и ешь. Хочешь - собери себе на варенье, или на пирог. Многие спрашивают - а не появятся ли люди, которые начнут оттуда тащить тоннами что-то, чтобы сделать в другом месте бизнес? Нет, не появились. Самое большее, что люди уносят, это много разных фруктов, явно на большую вечеринку. В остальном люди быстро привыкли не жадничать - берут сколько могут съесть. И предпочитают прийти еще раз, когда еще нужно будет. Некоторые приносят посуду, нарезают салаты прямо там, угощают всех.
Понаблюдали - многие ли приходят, чтобы только собрать и взять, не работая? Оказалось - 20%. Остальные хоть что-то сделают - хоть дорожку подметут или грядку польют. А некоторые прямо на несколько часов в день там впахивают, и получается, что как-то все компенсируется само собой. Хотя никто никого ни к чему не принуждает.
И для всех работ нашлись желающие - даже для грязных и тяжелых.
Проект стал настолько успешным, что теперь все думают, как бы еще побольше таких развести.
Мне кажется, что это закономерно: таким проектом обращались "к лучшему в людях" - и оно вполне себе откликнулось. А пакостить наверное вообще не хочется, когда находишься среди них, посреди всего этого прекрасного сада. Я как-то слышала такое высказывание, что "нет ничего благодарнее земли - все, что в нее вложишь, она отдает многократно". Возможно все эти люди пришли это почувствовать. И выражается это не только напрямую в килограмме свежих яблок, принесенных домой в сезон.
А вот сказали бы: "Да ну, только все испортят, разворуют и работать не станут". И не было бы такого проекта.
P.S. Такое "общее помещение" есть в доме у моего сына. Они снимают недорогую квартиру в симпатичном, но простеньком доме, первая своя квартира двух студентов. Можно себе представить, кто там живет по соседству - в недорогих квартирах. Сплошная такая "бедная молодежь". Такая дикая мысль, как испортить что-то в этом помещении, никому даже в голову не приходит. Наоборот - посидев там пару раз, и отметив пару вечеринок, народ приносит туда что-нибудь симпатичное: вазочку, скатерть, календарь на стену. И убираются они там за собой, как миленькие - и после посиделок, и после вечеринок. И делают это хорошо и аккуратно, потому что для себя же.
no subject
Date: 2012-08-07 02:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 09:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Вы этого не поняли?
From:Re: Вы этого не поняли?
From:Re: Вы этого не поняли?
From:Re: Вы этого не поняли?
From:Re: Вы этого не поняли?
From:Re: Вы этого не поняли?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:06 pm (UTC)Мне тоже кажется, что следить и поддерживать в порядке будут, почти где угодно (ну, совсем-совсем уж "неблагополучные" места если не учитывать. Да там и устраивать подобного бы не стали точно).
Всё-таки между "общим" и "ничьим и никому не нужным" разница имеется.
no subject
Date: 2012-08-07 02:06 pm (UTC)на пустыре сделали отличную детскую площадку. через три дня карусель выкорчевали с корнем. лавочки, прибитые полуметровыми штырями к асфальту, выкорчевать не удалось. тогда вандалы сломали сиденья. из досок толщиной 4 см!
площадку восстановили и поставили камеры видеонаблюдения. интересно долго продержатся камеры?
no subject
Date: 2012-08-07 02:21 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Про специалистов
From:Re: Про специалистов
From:Re: Про специалистов
From:Re: Про специалистов
From:Re: Про специалистов
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:09 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Потому чтоу нас концепция - работают лохи!
From:Re: Потому чтоу нас концепция - работают лохи!
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:11 pm (UTC)а) от каждого по способностям, каждому по потребностям
б) сочетание физического и умственного труда
в) добровольность
но я все равно не понимаю, как это получается. хотя, может быть, это ещё и немного другой образ жизни...
хорошо, что он есть!
no subject
Date: 2012-08-07 03:02 pm (UTC)- Приобщить к садово-огородному труду, заниматься которым регулярно у меня нет абсолютно никакого желания
- Дать им вкусить плодов своего труда
- Дать им вкусить ягод с дерева, всегда прикольно
- Потусоваться на природе
Кроме того, это отличное коллективное времяпровождения в компании (точно лучше, чем пиво с воблой), приятно чешет склонность человека к благотворительной деятельности, и просто отличное занятие для человека сидячего образа жизни. И результат радует.
no subject
Date: 2012-08-07 02:11 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:32 pm (UTC)Значит, и у нас такое возможно, надо над этим подумать...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:15 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:17 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:36 pm (UTC)У нас тоже есть консьержка, которая следит. В доме один подъезд и 14 этажей, вроде, все свои и следят. Не гадит никто, за редким исключением - я часто хожу пешком (лестничная клетка идет отдельно от общего коридора) и вижу, что на лестнице разбросан пищевой мусор и бычки на некоторых балконах бросали мимо пепельниц. Хотя этого никогда не понимала: мусоропровод в подъезде, неужели так сложно сложить в пакет и выбросить?
Надеюсь, наше общество тоже это перерастет, и можно будет делать похожие общие уголки.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:17 pm (UTC)Но есть у нас и такое: починили в подъезде лифт. Новые панели, такой чистенький, зеркало повесили. Через неделю - стены исцарапаны, в некоторых местах просто пробиты дыры. все изгажено похабными надписями, заплевано. Потолок и лампа обожжены зажигалками.
Я этого не могу понять!!! Как можно гадить там, где живешь, зачем??? Неужели приятно видеть вокруг себя свинство, а не чистый, ухоженный дом и подъезд. Мне кажется, это могут делать только люди, которые и в собственной жизни палец о палец не ударили, чтобы стало лучше. И из злобы гадят - пусть и другие живут не лучше, чем мы.
no subject
Date: 2012-08-07 03:57 pm (UTC)Все это вызывает такое недоумение, я даже представить себе эту картинку не могу - вот я еду в лифте, и вместо того чтобы спокойно доехать и выйти, я сажусь на корточки и начинаю руками( в перчатках? ножом?) отрывать не самый чистый линолеум. Зачем? Самовыразиться больше негде?
Недавно лифт покрасили. Грязно-серой вонючей краской. Только она успела высохнуть, чья-то творческая душа не вынесла ровных стен и начала чем-то (ключом? ногтем? шилом?) царапать всякую наскальную пакость.
Не понимаю этой дурной энергии, которая не может найти себе выхода нигде, кроме как в родном лифте:(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:18 pm (UTC)И тогда, может быть, лет через 20 и у нас такое станет возможным.
А пока что, увы и ах, часто человеку, матерящему грязь в городе, прооще бросить бычок себе под ноги чем пройти два шага до урны за своей спиной.
И это печально.
no subject
Date: 2012-08-07 02:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:18 pm (UTC)В этом году я на работе розы посадила, тоже кто-то часть из них выдрал. (Я предвидела и специально высадила 20 кустов, а вдруг хоть что-то останется)
Не понимаю.
no subject
Date: 2012-08-07 02:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:19 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 05:54 pm (UTC)Причина довольно любопытна. Вот такая красивая белая стена. Чистенькая. И как-то очень хорошо чувствуется, что царапать на чистой стенке грязное слово (и даже обычное в нашем подъезде «HIP-HOP NON STOP») — это, как бы это сказать, не совсем пустяк, а ощутимый проступок. А вот нацарапать все, что угодно, на гнусной зеленой краске — это как бы «ничего». Вроде даже красивше стало.
В этом самом «вроде как и ничего такого» на самом деле содержится добрая треть ответа на один извечный российский вопрос. Почему «наши люди» (вроде нормальные, белые, грязи не любящие) так легко пакостничают по-мелкому и по-крупному? Почему окурок летит мимо урны, на стене обязательно появляется трехбуквенная мантра или «хип-хоп», а телефонную трубку вырывают с корнем? И, главное, почему это делается походя и без особенного даже внимания, не говоря уже об усовещении и раскаянии?
...
Есть вещи, которые «не жалко» — такие уж они некузявые. Ну, оторвали рукав у старой фуфайки, прожгли сигаретой обивку облезлого дивана — пофиг, она и так облезла. Дело житейское. А царапина на «новеньком» — это трагедия.
Так вот: и подъезд, и город, и Россия — в целом — почему-то производят впечатление старой фуфайки, которую не жалко. И, надо сказать, зачастую все так и выглядит: сереньким, задрипанным, жалким. Все выкрашено в неброские и немаркие цвета (чтобы грязь была не так видна), что только добавляет уныния в пейзаж. Стоит кривой забор с почерневшими досками — как не взять гвоздь и не нацарапать на нем сакраментальное слово из трех букв? Или просто не сломать пару досок — все равно ведь гнилые. «И все тут гнилое, — тут же нашептывает бес на ушко. — А давайте-ка подпалим гаду».
Надо понять раз и навсегда, что «эстетика» — не роскошь, а общественная необходимость, более важная, чем даже объем ВНП. Что отучить срать в подъездах можно только в том случае, если подъезды будут сиять чистотой, а улицы — очаровывать. Что надо строить очень красивые дома, чтобы живущие в них люди оставались более или менее приличными. Мир должен быть достаточно красив, чтобы покушение на него ощущалось как преступление. Планка должна быть поднята.
Правда, тут есть одна деталь, вроде бы незначительная, но от которой зависит все остальное. Если бы в том же самом грязном подъезде побелили бы только один этаж, стены были бы разрисованы прямо сразу, по свежей красочке, и притом наверняка гадостью. Или: если замазать на грязной стене грязное словцо, оно будет немедленно по этому самому замазанному и гладкому выцарапано гвоздем — для надежности. Богатая усадьба посреди бедной деревни выглядит так, что хочется ее спалить. И так далее.
...
Порядок и благолепие могут быть не всеобщими. Нет никакой необходимости пытаться за один присест осчастливить всю территорию Российской Федерации. Но явленное благо должно быть целостным и ограничиваться какими-то естественными границами. Теория «малых хороших дел» здесь не работает. Надо чинить весь забор, а не заменять по штакетинке. Надо класть асфальт на всю дорогу, а не на одну полосу».
Из книжки «Скифы», Ю. Никитин.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:20 pm (UTC)Многие даже боятся что-то делать за пределами своего уютненького, поскольку всегда может найтись местный чиновник-иезуит, который не понимает, как вообще можно что-то делать без его соизволения, и напишет жалобу в прокуратуру, вызовет полицию.
То, что много людей могут быть хозяевами чего-то общего - двора, улицы, реки, леса, города, до этого нужно прокачать еще несколько уровней.
no subject
Date: 2012-08-07 04:25 pm (UTC)Только обеспеченные, самодостаточные и трезвые люди могут позволить энтузиазм и самореализацию. И если вокруг будут такие-же, они их поддержат, а не будут смотреть на энтузиаста, как на идиота. Тебе, что делать нечего. Иди пива попей перед зомбоящиком. И не будут думать что-бы украсть или сломать назло. Топать и топать еще России до этого, но на конкретном месте возле себя можно попробовать. Спасибо за идею.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:22 pm (UTC)домовое правление регулярно пытается снести (!!!) это место! но предводителя шахтеров так просто не возьмешь)
Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
Date: 2012-08-07 02:22 pm (UTC)Re: Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
Date: 2012-08-07 02:39 pm (UTC)Re: Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
From:Re: Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
From:Re: Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
From:Re: Будут они убирать, и ухаживать будут! Для себя же!
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 03:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 02:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:33 pm (UTC)Какая-то женщина взяла и начала облагораживать наш двор. К ней еще подсоединились люди, дворик хоть и маленький, но насажали там кустиков разных, цветов, отвели часть газона под выгул собак, умудрились каким-то образом договориться с собачниками, чтобы те по 1000 рублей в месяц скидывались на уборку ежедневную собачих отходов и все это сами! Я каждый день хожу в полном шоке, удивляюсь и не верю своим глазам.
Это в Москве, замечу, а не в цивилизованной Германии!
no subject
Date: 2012-08-07 02:33 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-12 10:50 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:34 pm (UTC)Так вот, пока я там ещё жила, ко мне в гости зашла приятельница. После посещения уборной приятельница очень удивлённо спросила, почему в туалете нет туалетной бумаги. А потому что туалетную бумагу жильцы хранят в своих комнатах и каждый раз приносят рулончик с собой и уносят остатки. Потому что если случайно забыть рулончик в туалете, он мгновенно исчезнет, и минуты не пролежит. Приятельница удивилась ещё больше и спросила, почему соседи не могут сбрасываться, например, раз в месяц, условно, по 50 рублей, чтобы купить этой бумаги вдоволь, чтобы она всегда была в туалете. А не получается! Потому что не все хотят сбрасываться, и потому что некоторые боятся, что они вот купят, положат, а другие опять украдут. И ведь украдут!
Лично мне для некоторых соседей было бы не жалко, для бабусек, у которых крошечная пенсия, а здоровье не позволяет лишний раз выйти в магазин. Но именно те, для кого не жалко, и не воруют. Воруют другие, для которых жалко вообще всё, с которыми не хочется даже заговаривать о хозяйственных проблемах. Это такие люди, которые, если им не напоминать по 8 раз в день, забудут выключить воду, свет, не сделают уборку в общих коридорах и на кухне, когда придёт их очередь, и не будут её делать несколько недель, если им много раз не повторить, что в этих клубах пыли могут завестись мыши.
Я не знаю, почему у них такая разруха в головах, и тем более не знаю, как это исправить, поэтому просто не могу там жить, не хочу иметь с этими людьми ничего общего. Для них общественное - значит ничьё, значит, нужно быстренько прибрать к рукам, пока кто-то другой этого не сделал.
no subject
Date: 2012-08-07 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 02:37 pm (UTC)Да, в россии энтузиасты безусловно бы работали на благоустройство двора или парка, если бы это было в заводе. Но никто и никогда не убедит меня, что не придут молодые уебки, не развлекутся там и не дадут защитникам трубой по голове. Двое из моих немногочисленных родственников, имеют такие черепно-мозговые травмы (по разным поводам и в разное время) и инвалидность в результате. Провинция очень и очень отличается от больших городов, там даже днем по улице ходить страшно мимо молодых агрессивных алкашей и наркоманов. Так-то.
no subject
Date: 2012-08-13 06:43 pm (UTC)ставьте домофон с видео-наблюдением, это сразу решит 90% проблем.
(no subject)
From:(no subject)
From: