miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Не кончаются крики души под постом про страхи. В частности страх, что попробуешь что-то, не сможешь сразу, и все засмеют. Или кто-то лузером обзовет. Как будто существует на свете человек, у которого это получилось с первого раза.

Вообще, все претензии, которых люди так боятся, настолько абсурдны, что вообще не понятно, как можно их так искренне бояться. Но я предлагаю читателям всякие аргументы, опровергающие их бредовые опасения, а они бьют себя кулаком в грудь и кричат, мол, "Вы не понимаете - логика это совсем одно, а разрушенная самооценка - другое. Вот как обзовут нас плохим словом, так сразу вся самооценка насмарку!"



Казалось бы - мало ли на свете людей, обзывающих нас нехорошими словами. Если приглядеться и вдуматься - они на каждом углу. И если мы ничего не будем делать, а только жить и дышать, найдется критик, считающий, что мы дышим неправильно. И сколько бы мы не делали, найдется считающий, что делаем мало. Или наоборот - много. Или много, но не достаточно серьезно. Или мало, но слишком серьезно. Или не так. Или не то.
И что теперь, из-за всех этих людей - повеситься?

Нет, до этой точки со мной еще соглашаются - всякие, которые просто на ровном месте критикуют - их не слушаем. А то правда их как-то многовато получается.
Но вот есть более аргументированная критика. Такая, за которой что-то есть. Какая-то неумолимая доля правды, на которую не может закрывать глаза самооценка. И вот это - начинается, когда человек что-то попробовал.
Почему???

Пока не попробовал, ты, вроде как, никто. Не хороший и не плохой, ты как-то "с краю" и нету повода тебя трогать. Как только попробовал - сразу лузер. Только потому, что есть где-то на свете люди, которые это попробовали, а потом прошли весь путь до конца - т.е. выжали из себя в этом деле максимум. Или, как минимум, достигли высоких высот.

Выходит, что если что-то тронул - то сразу ешь до конца. В этом дело? Нельзя просто откусить пирожок и положить назад на полку? Как только вступишь в эту реку, сразу оказываешься в одной куче со всем, кто когда-то попробовал, и сразу начинаешь меряться достижениями со всеми участниками этого соревнования, от новичков до чемпионов мира? Но ведь быть такого не может.

В конце концов - во всех делах есть как минимум несколько очевидных лиг: гуру, люди, посвятившие делу жизнь, профессионалы, любители, и те, для кого это просто хобби. А еще, между прочим, есть такие, которые пришли сюда "на экскурсию". Они вообще ни на что не претендуют - только на посмотреть и потрогать руками.
Когда я была на (довольно дорогом и очень профессиональном) воркшопе по шелкографии, там было несколько профессионалов, у которых был совершенно четкий коммерческий план. Они уже пришли туда с точным знанием, что они хотят сделать и продать сразу по окончании этого воркшопа. И они прямо сразу садились делать, считать и отрабатывать свой план.

Некоторые пришли из близких профессий, и просто хотели "понюхать" - еще без уверенности, что это в обозримом будущем пригодится для работы.
А еще были просто любопытствующие. Например, там была медсестра. Которая просто пришла на воркшоп по шелкографии. Я подумала, что может быть это такая медсестра, которая в свободное от работы время занимается искусством? Нет! Это просто медсестра, которая в свободное от работы время занимается разным. То на воркшоп по шелкографии сходит, то с парашютом прыгнет, то поедет в Эйлат и поныряет с аквалангом. При этом она не пытается сдать экзамен хотя бы на первую ступень ныряльщика с аквалангом, прыгает с парашютом только те первые три раза, в которые все за нее делает инструктор, и приходит на шелкографию только, чтобы 5 дней что-то попечатать.

Я ее приветливо спросила, какие у нее планы насчет сделанных там работ. Подарит друзьям? На стену повесит? Работы у нее получились достаточно простые, и конечно достаточно беспомощные, но милые. Уже сама эта техника - гарантия симпатичности, как минимум у работ приятная фактура. Она на меня так удивленно посмотрела и сказала:
- Да зачем?! Я выброшу их в помойку! Они же плохие. Я просто пришла сюда, потому что мне хотелось попробовать.
- Ну и как? Понравилось?
- Очень!
- Значит вы когда-нибудь позанимаетесь таким еще дома?
- Да никогда в жизни, это же столько возни! Ну просто вот попробовала, понравилось, и хорошо.

Вот почему вы, некоторые дорогие читатели, не можете сходить куда-то на экскурсию просто вот так - оставив вообще дома свою самооценку, потому что она тут вообще не при чем?!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-08-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] synthetic-girl.livejournal.com
У меня так было с варкой (точнее, плавлением) мыла)) Часто видела по всему интернету, и казалось, что это невообразимо сложно. Потом вдруг коллега рассказала, что делает это сама, и мне стало любопытно. Почитала интернеты ровно один день, задала коллеге пару уточняющих вопросов, заказала минимальный набор ингредиентов и инструментов. Получилось не с первого раза, но со второго точно :) Мне кажется, что если есть страх, что не получится, лучше пробовать несложные вещи. Со временем можно будет приступить к чему-то более трудоемкому и комплексному. Кстати, не исключено, что предыдущие опыты помогут в новом деле.

Date: 2012-08-07 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] synthetic-girl.livejournal.com
Да, а мыло я теперь делаю редко и для себя или на подарки друзьям/родственникам. Ничего особенного, простые рецепты. Мне процесс доставляет удовольствие :)

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2012-08-07 12:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com
Да обращать внимание на то, что люди скажут - так вообще ничем новым не заняться. И какое кому дело? Впрочем у меня даже есть такой своеобразный тест. Настоящие профессионалы при виде новичка всегда стараются помочь. А смеются и издеваются те, кто сами ничего не умеют или только недавно еле-еле научились, ну или просто придурки.)))

Date: 2012-08-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] astartha.livejournal.com
И точно ведь, спасибо :)

(no subject)

From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com - Date: 2012-08-07 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jamilja.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jamilja.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com - Date: 2012-08-07 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sioku.livejournal.com - Date: 2012-08-07 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irusja-gia.livejournal.com - Date: 2012-08-13 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] lyzina.livejournal.com
А может это нечто из детства и воспитания? "Начал - доведи до конца" или даже "мы из общества чистых тарелок", в извращенном варианте. Начинаешь ходить в музыкальную школу, а потом не уйдешь. Мама говорит "Начала- закончишь!"

Date: 2012-08-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Угу. Я так девять лет ходила. В музыкальную школу.

(no subject)

From: [identity profile] lyzina.livejournal.com - Date: 2012-08-07 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivus.livejournal.com - Date: 2012-08-07 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-e-i-n-y.livejournal.com - Date: 2012-08-07 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-e-i-n-y.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] contemplattor.livejournal.com - Date: 2012-08-07 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daleksa.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyzina.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitaliya.livejournal.com - Date: 2012-08-07 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] suka-suzuka.livejournal.com
Было бы очень здорово, для меня хотя бы, если бы у меня был ответ на ваш последний вопрос.

Date: 2012-08-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] estevet.livejournal.com
Всё правильно написали, Яна! Только это не самооценка кричит, а самолюбие))

Date: 2012-08-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] nerosse.livejournal.com
Очень точное определение у вас "меряться". Люди носятся со своей самооценкой как на стометровке, надо непременно быть первым, даже не догадываясь, что можно получить удовольствие просто от бега.

Date: 2012-08-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kseniy-talant.livejournal.com
когда есть страх начать что-то большое, то можно это большое разбить на маленькое и начать постепенно делать. За маленькое сильно критиковать не будут, времени много не займет, и скорей всего у вас все получиться. А потом одно маленькое дело, потом еще, еще и вот вы уже у цели.

Date: 2012-08-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] incomible.livejournal.com
Как мне кажется, боязнь любой критики лечится если не забиваться в угол от критикующих, а наоборот - ждать и жаждать критики. И одновременно воспитывать свое отношение к ней. Если критика пуста - в последствии все сомнения отпадут в правильности действий. А если результат будет не очень, то значит и критика была не зря, а можно попробовать ввязаться во что то другое)
Так же и плохая самооценка исправляется - не считать проект единственным и судьбоносным, а одним из многих, которых я обязательно попробую осуществить. Получилось все - молодец. Но при плохом исходе не прятаться за свою самооценку, а смело бросаться в новую деятельность.

Date: 2012-08-07 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/
вот да! мне кажется, это лучший рецепт - если что не получилось, выбрасывать это в помойку. а то так может быть даже совсем не на экскурсии, может, правда хотелось научиться, а посмотришь на эти первые опыты, и руки опускаются, а они копятся, копятся, и руки опускаются все ниже, и уже и пробовать ничего нового не хочется, потому что смотришь вот на это вот, и тоска в душе... а чего их жалеть. они свою функцию выполнили.

Date: 2012-08-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] volkosruka.livejournal.com
Я сама только недавно начала приходить к похожим выводам. Просто, с детства в голову вбивают, что малейшая неудача способна поставить крест на всей жизни, а то, что скажут люди - важно. Выкинуть этот мусор из головы сложно, но можно.

Date: 2012-08-07 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wasilevna.livejournal.com
Я не боюсь пробовать, не боюсь если не получится, не боюсь критики. Но я сама себе такой критик, что сама себе покоя не дам, если не получится. И самооценка все равно подубавится.

Date: 2012-08-14 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] suka-san.livejournal.com
Такая же фигня..потом начинается самозагрызание и уныние...)

Date: 2012-08-07 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yukka_/
потому что проблемы с самооценкой на то и проблемы, что не решаются просто вот так волевым решением.
это как сказать человеку в депрессии "а почему бы тебе не повеселиться? это совсем не сложно!" или аллергику "а по-моему, очень вкусная рыба, и вовсе мне от нее плохо не было".

Date: 2012-08-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
ага, и человеку с бронхитом посоветовать не кашлять :)

Date: 2012-08-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
какой приятный пример :)

Date: 2012-08-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] potteretta.livejournal.com
я однажды общалась с молодой женщиной, которая почти со слезами на глазах, со злостью, рассказывала как же ей тяжело тащить на спине рюкзак, в который сложены ее образование, скорее всего не нужное, множество мастер-классов, попыток что-то попробовать, работы, которые, возможно, вообще не имеют отношения к ее предназначению, отношения, ничем не увенчавшиеся и т.д. и т.п
Все мои попытки возразить про опыт, про процесс, про игру, про интерес и желания именно сейчас делать именно это, а патамушта хочется, были отвергнуты напрочь. Потому что результатов нет. Каких? А не знает. А чего ты-то хочешь делать? Тоже не знает.
как будто у человека есть внутри какой-то бизнес-план самой замечательной жизни и самореализации, правда он не знает, в чем этот план, но точно знает, что ему не соответствует.

Date: 2012-08-07 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com
Мне кажется и Вы правы, и Вашу знакомую я тоже очень хорошо понимаю. Где-то похожие у меня рефлексии.
Ведь да, результат тоже важен, хочется в жизни заниматься чем-то своим, и хочется чтобы были какие-то достижения. Самореализация... да, все из-за пионерского воспитания. Не было б его, сидела бы ногти весь день красила. А так - не могу, надо что-то делать.

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com - Date: 2012-08-07 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-07 07:00 pm (UTC) - Expand

Спасибо за Итаку!

From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com - Date: 2012-08-07 07:17 pm (UTC) - Expand

Re: Спасибо за Итаку!

From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com - Date: 2012-08-07 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-07 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-07 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-09 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arken-zi-lar.livejournal.com - Date: 2012-08-09 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-09 12:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] potteretta.livejournal.com - Date: 2012-08-10 12:54 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com
Я вот тоже думаю, что в воспитании дело. И в социуме, которые с детства навязывает определенные стереотипы. Ну, к примеру: учиться надо хорошо и никак иначе, если начал что-то делать - обязательно доведи до конца. Если что-то делаешь, то обязан это делать хорошо. Ну, а если ты делаешь недостаточно хорошо, или хуже, чем другие, то все, вот ты уже некий антипример в группе. И вот чтобы не стать этим самым антипримером, человек и не решается себя в чем-то реализовать.
Я сама такая. В детстве очень легко давалась учеба. На столько легко, что уроки я практически перестала делать еще в классе 8, но тем не менее закончила школу с более чем приличным аттестатом. И это в жизни со мной сыграло злую шуку. Теперь, если у меня что-то не получается сразу, значит все, я уже в подавленном состоянии, занимаюсь самобичеванием на тему собственной неуспешности. Довела себя до того, что вот уже 3 года сижу дома сиднем, боюсь за что-то в жизни взяться, а вдруг не получится и моя самооценка упадет ниже плинтуса? и что тогда? и как потом? И вроде глупо, понимаю, что глупо, но выйти из этого состояния пока не удается. Хотя уже и дома сидеть сил нет, от этих четырех стен у меня уже самая настоящая депрессия.

Date: 2012-08-07 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-bimi.livejournal.com
Почти то же самое и по той же причине: в школе и училище все было легко и можно было много халявить, но красный диплом получить. поэтому появилась установка, что все должно быть лучше всех и с первого раза и почти без усилий. теперь разгребаю последствия. И про музыкальную школу пример тоже про меня. Хотелось просто поиграть на пианино, а там блин еще хор и сольфеджио и вся эта фигня на 5лет и не бросить

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kumiko-yanaka.livejournal.com - Date: 2012-08-10 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryba-jozhik.livejournal.com - Date: 2012-08-08 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebulosa-strix.livejournal.com - Date: 2012-08-09 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-09 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebulosa-strix.livejournal.com - Date: 2012-08-09 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-09 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ryba-jozhik.livejournal.com - Date: 2012-08-09 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-09 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-08 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ann-rioval.livejournal.com - Date: 2012-08-08 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] luce-nata.livejournal.com
Я ужасно зависима от критики. Со временем я поняла, что во мне этот страх поселила мама, она же его и укрепляет успешно. Она человек прямой и скорее выскажет критическое замечание, чем просто похвалит. Но это из лучших побуждений, чтобы я исправила все недостатки. О, это еще из детства! Четверки получать нельзя! Музыкальную бросить в обмен на бассейн - о, ужас, ни в коем случае! А почему белье недостаточно белое, а пол не слишком блестит? И дети твои неправильно воспитаны...
А сейчас я тоже увлечена новым делом. Пару моих работ в доме уже висит. А мам через неделю приедет...Если она похвалит - о, это лучшая награда!

Date: 2012-08-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kaitana.livejournal.com
вот!
отличный пример того, что не надо каждый раз приравнивать качество своей работы к качеству себя :)

Date: 2012-08-08 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] catriona-obrian.livejournal.com
золотые слова!

Date: 2012-08-07 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] snigynka.livejournal.com
Выходит, что если что-то тронул - то сразу ешь до конца - у меня именно так.

Как только вступишь в эту реку, сразу оказываешься в одной куче со всем, кто когда-то попробовал, и сразу начинаешь меряться достижениями со всеми участниками этого соревнования, от новичков до чемпионов мира? - и это у меня так. почему то.

а откусил и положил на полку - не всегда интересно. есть дело, которое положить на полку не получается, откусив. хочется достичь мастерства. но по множеству причин - этой ой как нелегко. и не от того что я труда боюсь. я другого боюсь. вложить массу усилий, времени, принести определенные жертвы, а в результате оказаться у разбитого корыта. это все общие фразы. но что то детальней описывать не вижу смысла - все уже проговоренно 1000 раз. есть просто разные ситуации и иногда надо выбирать исходя не из того что тебе хочеться, а из благорозумия и взвещивания фактов которые имеем. и вот видя всю ситуацию возникает СТРАХ

Date: 2012-08-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tenee4ka.livejournal.com
Не считаю что, что-то делать хорошо - это обязательно плохо по отношению к твоей самооценке... человек должен стремиться к лучшему, улучшать результаты и просто работать над собой... через взлеты и падения... только чем больше берешь на себя, тем больше взваливают, появляются ошибки, непонимание со стороны коллег и вот ты уже сам себя закритиковал, как и все вокруг, что все так плохо и ничего у тебя не получается... Я в такой момент схватилась за старое увлечение, но поняла, что и тут люди кропотливо работают над результатами годами, получают образование... а у меня после долгого перерыва уже рука и глаз "не стоит". Хочешь сменить полностью всю жизнь, а перед глазами много разбитых судеб талантливых людей той же жизнью.

Date: 2012-08-07 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] inoi-razum.livejournal.com
Максимализм это.
Появившийся не на ровном месте, естественно. Воспитанный родителями.

Это когда говорят - если не можешь сделать классно, то зачем вообще пробуешь, тратишь НАШЕ время. Нам нужны от тебя только успехи, достижения и статусы, всем остальным ты можешь пойти и подтереться.
Да, есть люди, которые совершенно серьёзно так говорят и думают. В том числе - говорят своим детям.

Когда-то давно я участвовал в соревнованиях по плаванию. Приплыл я первым, но потом меня дисквалифицировали, потому что, оказывается, я во время плавания недостаточно опускал голову под воду.
Было мне лет 11.
Чего я наслушался в этот вечер от родителей - судилище над Pussy Riot отдыхает. Там были и "разрушенная вера", и "мы на тебя время тратили", и "дорога для тебя везде закрыта", и "умрешь ты в нищете и безвестности", и "зачем мы тебя такого растили - непонятно".

Правда, у меня уже тогда была четкая позиция, что родители во многом бывают не правы и относиться к этому серьёзно не стоит.

Однако какая-то зависимость самооценки от успешности всё же осталась.
Я сам, например, никогда не участвую в состязании ради участия. Только если я точно знаю, что делаю это очень хорошо и могу победить. Потому что это соревнования. Там по умолчанию есть один чемпион, еще двое "тоже орлы", а все остальные - "непонятно зачем вообще сюда приехали". Так считают и зрители, и жюри, и даже сами выступающие.
Можно сейчас это видеть на примере той же олимпиады.
Казалось бы - что теряет спортсмен, если не завоевал медаль? Да ничего...
Но вокруг обязательно соберется толпа праздношатающихся бездельников, которые никогда не тренировались, не метали, не прыгали, не плавали, но обязятально скажут "вот - ты уронил престиж нашей великой державы ниже плинтуса, ты всех нас предал и подставил". И кто-то из этих бездельников, как в последствие окажется, отвечает за финансирование твоего существования, или он чей-то родственник, или "спарринг-партнёр из юности". В советское время за это даже могли посадить или исключить из какого-нибудь комсомола.

То есть масса народу, если не сказать - большинство, прошу прощения за выражение, дрочат на рейтинги. Они готовы многое отдать, потерять, в том числе нервы, деньги, время, чтобы оказаться на строчку выше, или чтобы их кумир оказался лучше кого-то. Это неиллюзорно людей вставляет.

И потому если ты отказываешься поставлять им тот рейтинг, ради которого они тратят на тебя свое время, ты должен быть готов фактически против них пойти. На это нужна личная храбрость, мужество и некоторые ресурсы.

Одна из самых необходимых вещей в этом деле - принять себя чудаком. То есть, перестать бояться им быть в глазах как окружающих, так и самого себя. По сути это означает - дать себе свободу от оценивающего мнения окружающих. Отвязаться от рейтингов, критериев модности, правильности и нормальности.
Многое при этом потеряв.
Но обретя себя.

Date: 2012-08-07 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну веь пойти с ними, или пойти против них - не единственные пути! Вот я, например, регулярно хожу в спортзал. Это хороший зал, там некоторые профессиональные тренеры со своими клиентами занимаются (которым для самых разных целей подготовка нужна). Я там уже и известную актрису видела, которая "живет своей внешностью" и бодибилдеров, которые готовятся к соревнованию. А еще я там вижу очень многих, у кого какие-то личные цели. Например очень часто это цель держать определенный вес, худеть, наращивать рельеф здесь и там.

И вот раз в год у нас там проводят акцию: лежит гора бумажных звездочек, можно написать на одной, зачем ты сюда ходишь и чего добился. Они потом из них выбирают номинантов на "победителя года" в разных категориях. Но многие ни на что не претендуют и просто пишут что-то вроде "а я просто хожу на зумбу, потому что там тренер классно вертит попой".

И вот интересно читать. Некоторые пишут: "А я всего лишь хотела хоть один раз подтянуться на турнике". И так и не ясно - подтянулась ли.

А ненкоторые - как я - ходят туда и не за килограммами, и не за победой, а просто потому что, пока ходишь, что-то не болит. А как перестанешь ходить - болит. А кто знает, зачем я туда хожу? На лбу-то не написано. На вид - неспортивный хлюпик, весы смешные, упражнения простенькие. Но на самом деле никого не интересует, чем я там занимаюсь, ходит, значит надо.

(no subject)

From: [identity profile] inoi-razum.livejournal.com - Date: 2012-08-07 03:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] inoi-razum.livejournal.com - Date: 2012-08-07 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com - Date: 2012-08-07 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-07 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com
просто это гонка, гонка, гонка. такова философия нашего общества сейчас. как только выпадаешь из гонки - так хорошо!!!!

Date: 2012-08-07 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] snoosmoo.livejournal.com
пробовать - не страшно.
но если вдруг попробуешь и понравится, то страшно ВСЁ БРОСИТЬ и посвятить новому делу жизнь.

Date: 2012-08-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com
Нет, ради того, что понравилось - не страшно. Потому что, если нравится чем-то заниматься в полной мере, не может не получиться успеха. Впрочем сначала можно этим заниматься как хобби.

Date: 2012-08-07 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kornesh.livejournal.com
Мне скучно на экскурсиях.

Date: 2012-08-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-dk.livejournal.com
Если в дело вложена частичка души, не важно криво-косо или шикарно, как-то не очень хочется, чтоб в нее поплевали.
А если не вложено, то тогда можно и делать что угодно, это да.
Но лично мне не очень понятно искусство без вкладывания в это своих эмоций.

Date: 2012-08-07 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] le2chis.livejournal.com
Вот так сходишь на экскурсию, а сам все равно не можешь определиться, твое это дело или нет. Не успеваешь распробовать. Потому что самое интересное, то, от чего дух захватывает, когда наблюдаешь за Мастером, тебе на этом этапе недоступно!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios