Сходить на экскурсию в какое-то дело
Aug. 7th, 2012 01:34 pmНе кончаются крики души под постом про страхи. В частности страх, что попробуешь что-то, не сможешь сразу, и все засмеют. Или кто-то лузером обзовет. Как будто существует на свете человек, у которого это получилось с первого раза.
Вообще, все претензии, которых люди так боятся, настолько абсурдны, что вообще не понятно, как можно их так искренне бояться. Но я предлагаю читателям всякие аргументы, опровергающие их бредовые опасения, а они бьют себя кулаком в грудь и кричат, мол, "Вы не понимаете - логика это совсем одно, а разрушенная самооценка - другое. Вот как обзовут нас плохим словом, так сразу вся самооценка насмарку!"
Казалось бы - мало ли на свете людей, обзывающих нас нехорошими словами. Если приглядеться и вдуматься - они на каждом углу. И если мы ничего не будем делать, а только жить и дышать, найдется критик, считающий, что мы дышим неправильно. И сколько бы мы не делали, найдется считающий, что делаем мало. Или наоборот - много. Или много, но не достаточно серьезно. Или мало, но слишком серьезно. Или не так. Или не то.
И что теперь, из-за всех этих людей - повеситься?
Нет, до этой точки со мной еще соглашаются - всякие, которые просто на ровном месте критикуют - их не слушаем. А то правда их как-то многовато получается.
Но вот есть более аргументированная критика. Такая, за которой что-то есть. Какая-то неумолимая доля правды, на которую не может закрывать глаза самооценка. И вот это - начинается, когда человек что-то попробовал.
Почему???
Пока не попробовал, ты, вроде как, никто. Не хороший и не плохой, ты как-то "с краю" и нету повода тебя трогать. Как только попробовал - сразу лузер. Только потому, что есть где-то на свете люди, которые это попробовали, а потом прошли весь путь до конца - т.е. выжали из себя в этом деле максимум. Или, как минимум, достигли высоких высот.
Выходит, что если что-то тронул - то сразу ешь до конца. В этом дело? Нельзя просто откусить пирожок и положить назад на полку? Как только вступишь в эту реку, сразу оказываешься в одной куче со всем, кто когда-то попробовал, и сразу начинаешь меряться достижениями со всеми участниками этого соревнования, от новичков до чемпионов мира? Но ведь быть такого не может.
В конце концов - во всех делах есть как минимум несколько очевидных лиг: гуру, люди, посвятившие делу жизнь, профессионалы, любители, и те, для кого это просто хобби. А еще, между прочим, есть такие, которые пришли сюда "на экскурсию". Они вообще ни на что не претендуют - только на посмотреть и потрогать руками.
Когда я была на (довольно дорогом и очень профессиональном) воркшопе по шелкографии, там было несколько профессионалов, у которых был совершенно четкий коммерческий план. Они уже пришли туда с точным знанием, что они хотят сделать и продать сразу по окончании этого воркшопа. И они прямо сразу садились делать, считать и отрабатывать свой план.
Некоторые пришли из близких профессий, и просто хотели "понюхать" - еще без уверенности, что это в обозримом будущем пригодится для работы.
А еще были просто любопытствующие. Например, там была медсестра. Которая просто пришла на воркшоп по шелкографии. Я подумала, что может быть это такая медсестра, которая в свободное от работы время занимается искусством? Нет! Это просто медсестра, которая в свободное от работы время занимается разным. То на воркшоп по шелкографии сходит, то с парашютом прыгнет, то поедет в Эйлат и поныряет с аквалангом. При этом она не пытается сдать экзамен хотя бы на первую ступень ныряльщика с аквалангом, прыгает с парашютом только те первые три раза, в которые все за нее делает инструктор, и приходит на шелкографию только, чтобы 5 дней что-то попечатать.
Я ее приветливо спросила, какие у нее планы насчет сделанных там работ. Подарит друзьям? На стену повесит? Работы у нее получились достаточно простые, и конечно достаточно беспомощные, но милые. Уже сама эта техника - гарантия симпатичности, как минимум у работ приятная фактура. Она на меня так удивленно посмотрела и сказала:
- Да зачем?! Я выброшу их в помойку! Они же плохие. Я просто пришла сюда, потому что мне хотелось попробовать.
- Ну и как? Понравилось?
- Очень!
- Значит вы когда-нибудь позанимаетесь таким еще дома?
- Да никогда в жизни, это же столько возни! Ну просто вот попробовала, понравилось, и хорошо.
Вот почему вы, некоторые дорогие читатели, не можете сходить куда-то на экскурсию просто вот так - оставив вообще дома свою самооценку, потому что она тут вообще не при чем?!
Вообще, все претензии, которых люди так боятся, настолько абсурдны, что вообще не понятно, как можно их так искренне бояться. Но я предлагаю читателям всякие аргументы, опровергающие их бредовые опасения, а они бьют себя кулаком в грудь и кричат, мол, "Вы не понимаете - логика это совсем одно, а разрушенная самооценка - другое. Вот как обзовут нас плохим словом, так сразу вся самооценка насмарку!"
Казалось бы - мало ли на свете людей, обзывающих нас нехорошими словами. Если приглядеться и вдуматься - они на каждом углу. И если мы ничего не будем делать, а только жить и дышать, найдется критик, считающий, что мы дышим неправильно. И сколько бы мы не делали, найдется считающий, что делаем мало. Или наоборот - много. Или много, но не достаточно серьезно. Или мало, но слишком серьезно. Или не так. Или не то.
И что теперь, из-за всех этих людей - повеситься?
Нет, до этой точки со мной еще соглашаются - всякие, которые просто на ровном месте критикуют - их не слушаем. А то правда их как-то многовато получается.
Но вот есть более аргументированная критика. Такая, за которой что-то есть. Какая-то неумолимая доля правды, на которую не может закрывать глаза самооценка. И вот это - начинается, когда человек что-то попробовал.
Почему???
Пока не попробовал, ты, вроде как, никто. Не хороший и не плохой, ты как-то "с краю" и нету повода тебя трогать. Как только попробовал - сразу лузер. Только потому, что есть где-то на свете люди, которые это попробовали, а потом прошли весь путь до конца - т.е. выжали из себя в этом деле максимум. Или, как минимум, достигли высоких высот.
Выходит, что если что-то тронул - то сразу ешь до конца. В этом дело? Нельзя просто откусить пирожок и положить назад на полку? Как только вступишь в эту реку, сразу оказываешься в одной куче со всем, кто когда-то попробовал, и сразу начинаешь меряться достижениями со всеми участниками этого соревнования, от новичков до чемпионов мира? Но ведь быть такого не может.
В конце концов - во всех делах есть как минимум несколько очевидных лиг: гуру, люди, посвятившие делу жизнь, профессионалы, любители, и те, для кого это просто хобби. А еще, между прочим, есть такие, которые пришли сюда "на экскурсию". Они вообще ни на что не претендуют - только на посмотреть и потрогать руками.
Когда я была на (довольно дорогом и очень профессиональном) воркшопе по шелкографии, там было несколько профессионалов, у которых был совершенно четкий коммерческий план. Они уже пришли туда с точным знанием, что они хотят сделать и продать сразу по окончании этого воркшопа. И они прямо сразу садились делать, считать и отрабатывать свой план.
Некоторые пришли из близких профессий, и просто хотели "понюхать" - еще без уверенности, что это в обозримом будущем пригодится для работы.
А еще были просто любопытствующие. Например, там была медсестра. Которая просто пришла на воркшоп по шелкографии. Я подумала, что может быть это такая медсестра, которая в свободное от работы время занимается искусством? Нет! Это просто медсестра, которая в свободное от работы время занимается разным. То на воркшоп по шелкографии сходит, то с парашютом прыгнет, то поедет в Эйлат и поныряет с аквалангом. При этом она не пытается сдать экзамен хотя бы на первую ступень ныряльщика с аквалангом, прыгает с парашютом только те первые три раза, в которые все за нее делает инструктор, и приходит на шелкографию только, чтобы 5 дней что-то попечатать.
Я ее приветливо спросила, какие у нее планы насчет сделанных там работ. Подарит друзьям? На стену повесит? Работы у нее получились достаточно простые, и конечно достаточно беспомощные, но милые. Уже сама эта техника - гарантия симпатичности, как минимум у работ приятная фактура. Она на меня так удивленно посмотрела и сказала:
- Да зачем?! Я выброшу их в помойку! Они же плохие. Я просто пришла сюда, потому что мне хотелось попробовать.
- Ну и как? Понравилось?
- Очень!
- Значит вы когда-нибудь позанимаетесь таким еще дома?
- Да никогда в жизни, это же столько возни! Ну просто вот попробовала, понравилось, и хорошо.
Вот почему вы, некоторые дорогие читатели, не можете сходить куда-то на экскурсию просто вот так - оставив вообще дома свою самооценку, потому что она тут вообще не при чем?!
no subject
Date: 2012-08-07 11:47 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 11:48 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 11:50 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:49 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 11:51 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 11:52 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 11:53 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 11:54 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 11:54 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 11:57 am (UTC)Так же и плохая самооценка исправляется - не считать проект единственным и судьбоносным, а одним из многих, которых я обязательно попробую осуществить. Получилось все - молодец. Но при плохом исходе не прятаться за свою самооценку, а смело бросаться в новую деятельность.
no subject
Date: 2012-08-07 12:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:10 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:11 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-14 11:58 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:16 pm (UTC)это как сказать человеку в депрессии "а почему бы тебе не повеселиться? это совсем не сложно!" или аллергику "а по-моему, очень вкусная рыба, и вовсе мне от нее плохо не было".
no subject
Date: 2012-08-07 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:17 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:24 pm (UTC)Все мои попытки возразить про опыт, про процесс, про игру, про интерес и желания именно сейчас делать именно это, а патамушта хочется, были отвергнуты напрочь. Потому что результатов нет. Каких? А не знает. А чего ты-то хочешь делать? Тоже не знает.
как будто у человека есть внутри какой-то бизнес-план самой замечательной жизни и самореализации, правда он не знает, в чем этот план, но точно знает, что ему не соответствует.
no subject
Date: 2012-08-07 12:45 pm (UTC)Ведь да, результат тоже важен, хочется в жизни заниматься чем-то своим, и хочется чтобы были какие-то достижения. Самореализация... да, все из-за пионерского воспитания. Не было б его, сидела бы ногти весь день красила. А так - не могу, надо что-то делать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Спасибо за Итаку!
From:Re: Спасибо за Итаку!
From:Re: Спасибо за Итаку!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 12:31 pm (UTC)Я сама такая. В детстве очень легко давалась учеба. На столько легко, что уроки я практически перестала делать еще в классе 8, но тем не менее закончила школу с более чем приличным аттестатом. И это в жизни со мной сыграло злую шуку. Теперь, если у меня что-то не получается сразу, значит все, я уже в подавленном состоянии, занимаюсь самобичеванием на тему собственной неуспешности. Довела себя до того, что вот уже 3 года сижу дома сиднем, боюсь за что-то в жизни взяться, а вдруг не получится и моя самооценка упадет ниже плинтуса? и что тогда? и как потом? И вроде глупо, понимаю, что глупо, но выйти из этого состояния пока не удается. Хотя уже и дома сидеть сил нет, от этих четырех стен у меня уже самая настоящая депрессия.
no subject
Date: 2012-08-07 08:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 12:40 pm (UTC)А сейчас я тоже увлечена новым делом. Пару моих работ в доме уже висит. А мам через неделю приедет...Если она похвалит - о, это лучшая награда!
no subject
Date: 2012-08-07 12:49 pm (UTC)отличный пример того, что не надо каждый раз приравнивать качество своей работы к качеству себя :)
no subject
Date: 2012-08-08 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 12:59 pm (UTC)Как только вступишь в эту реку, сразу оказываешься в одной куче со всем, кто когда-то попробовал, и сразу начинаешь меряться достижениями со всеми участниками этого соревнования, от новичков до чемпионов мира? - и это у меня так. почему то.
а откусил и положил на полку - не всегда интересно. есть дело, которое положить на полку не получается, откусив. хочется достичь мастерства. но по множеству причин - этой ой как нелегко. и не от того что я труда боюсь. я другого боюсь. вложить массу усилий, времени, принести определенные жертвы, а в результате оказаться у разбитого корыта. это все общие фразы. но что то детальней описывать не вижу смысла - все уже проговоренно 1000 раз. есть просто разные ситуации и иногда надо выбирать исходя не из того что тебе хочеться, а из благорозумия и взвещивания фактов которые имеем. и вот видя всю ситуацию возникает СТРАХ
no subject
Date: 2012-08-07 01:03 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 01:10 pm (UTC)Появившийся не на ровном месте, естественно. Воспитанный родителями.
Это когда говорят - если не можешь сделать классно, то зачем вообще пробуешь, тратишь НАШЕ время. Нам нужны от тебя только успехи, достижения и статусы, всем остальным ты можешь пойти и подтереться.
Да, есть люди, которые совершенно серьёзно так говорят и думают. В том числе - говорят своим детям.
Когда-то давно я участвовал в соревнованиях по плаванию. Приплыл я первым, но потом меня дисквалифицировали, потому что, оказывается, я во время плавания недостаточно опускал голову под воду.
Было мне лет 11.
Чего я наслушался в этот вечер от родителей - судилище над Pussy Riot отдыхает. Там были и "разрушенная вера", и "мы на тебя время тратили", и "дорога для тебя везде закрыта", и "умрешь ты в нищете и безвестности", и "зачем мы тебя такого растили - непонятно".
Правда, у меня уже тогда была четкая позиция, что родители во многом бывают не правы и относиться к этому серьёзно не стоит.
Однако какая-то зависимость самооценки от успешности всё же осталась.
Я сам, например, никогда не участвую в состязании ради участия. Только если я точно знаю, что делаю это очень хорошо и могу победить. Потому что это соревнования. Там по умолчанию есть один чемпион, еще двое "тоже орлы", а все остальные - "непонятно зачем вообще сюда приехали". Так считают и зрители, и жюри, и даже сами выступающие.
Можно сейчас это видеть на примере той же олимпиады.
Казалось бы - что теряет спортсмен, если не завоевал медаль? Да ничего...
Но вокруг обязательно соберется толпа праздношатающихся бездельников, которые никогда не тренировались, не метали, не прыгали, не плавали, но обязятально скажут "вот - ты уронил престиж нашей великой державы ниже плинтуса, ты всех нас предал и подставил". И кто-то из этих бездельников, как в последствие окажется, отвечает за финансирование твоего существования, или он чей-то родственник, или "спарринг-партнёр из юности". В советское время за это даже могли посадить или исключить из какого-нибудь комсомола.
То есть масса народу, если не сказать - большинство, прошу прощения за выражение, дрочат на рейтинги. Они готовы многое отдать, потерять, в том числе нервы, деньги, время, чтобы оказаться на строчку выше, или чтобы их кумир оказался лучше кого-то. Это неиллюзорно людей вставляет.
И потому если ты отказываешься поставлять им тот рейтинг, ради которого они тратят на тебя свое время, ты должен быть готов фактически против них пойти. На это нужна личная храбрость, мужество и некоторые ресурсы.
Одна из самых необходимых вещей в этом деле - принять себя чудаком. То есть, перестать бояться им быть в глазах как окружающих, так и самого себя. По сути это означает - дать себе свободу от оценивающего мнения окружающих. Отвязаться от рейтингов, критериев модности, правильности и нормальности.
Многое при этом потеряв.
Но обретя себя.
no subject
Date: 2012-08-07 02:15 pm (UTC)И вот раз в год у нас там проводят акцию: лежит гора бумажных звездочек, можно написать на одной, зачем ты сюда ходишь и чего добился. Они потом из них выбирают номинантов на "победителя года" в разных категориях. Но многие ни на что не претендуют и просто пишут что-то вроде "а я просто хожу на зумбу, потому что там тренер классно вертит попой".
И вот интересно читать. Некоторые пишут: "А я всего лишь хотела хоть один раз подтянуться на турнике". И так и не ясно - подтянулась ли.
А ненкоторые - как я - ходят туда и не за килограммами, и не за победой, а просто потому что, пока ходишь, что-то не болит. А как перестанешь ходить - болит. А кто знает, зачем я туда хожу? На лбу-то не написано. На вид - неспортивный хлюпик, весы смешные, упражнения простенькие. Но на самом деле никого не интересует, чем я там занимаюсь, ходит, значит надо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-07 01:12 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 01:13 pm (UTC)но если вдруг попробуешь и понравится, то страшно ВСЁ БРОСИТЬ и посвятить новому делу жизнь.
no subject
Date: 2012-08-07 01:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 01:16 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-07 01:28 pm (UTC)А если не вложено, то тогда можно и делать что угодно, это да.
Но лично мне не очень понятно искусство без вкладывания в это своих эмоций.
no subject
Date: 2012-08-07 01:34 pm (UTC)