Задушить жаждой общения
Aug. 5th, 2012 09:23 pmЗдравствуйте, Яна!
В последнее время у вас в рубрике вопрос-ответ несколько раз проскальзывала тема людей, так или иначе прерывающих отношения по непонятным для другой стороны причинам. Другая сторона расстраивается, обижается и вопрошает – как же так?
Дело в том, что, похоже, я сейчас как раз на стороне «несправедливо бросающего», хочу поделиться своей позицией. Нет-нет, это не про любовь, все намного проще)))
В общем, предыстория – я занимаюсь довольно своеобразным видом творчества, которое у нас пока не так сильно распространено, чтоб вокруг у меня было много коллег; например, в моём городе (не самом маленьком) я думаю, есть таких человек 5, по крайней мере, насколько я знаю. И тут мне пишет в соц.сетях девушка (я тоже девушка, если что) – мол, ой, как классно, я вот тоже этим занимаюсь, правда здорово было бы дружить??? И мы начинаем переписываться. Собеседница мне попалась ооочень разговорчивая, в ответ на каждую мою реплику она успевала написать два-три абзаца текста и новых вопросов). Я всегда считала себя тоже не самым молчаливым и замкнутым человеком, но это оказалось для меня слишком. Когда я в какой-то момент не написала ей ответного сообщения, на следующий день получила обиженные вопросы – мол, как же так, чего ты меня игнорируешь? После этого на какой-то кусочек вопросов я ответила, и сказала, что сейчас занята. И, конечно, тут же получила новую порцию вопросов (ой! А чем занята? Наверное, чем-то интересным, да? А расскажи!), на которые мне ну совсем не захотелось отвечать – не потому, что вопросы плохие, а потому, что не готова я к такому плотному общению с человеком, про которого узнала неделю назад). Спустя ещё несколько дней – опять обиженные вопросы про то, отчего я молчу, и рассказ про то, что девушка расстраивается от неопределенности.
Тут я написала, что такой напор меня пугает, и я не планировала быть обязанной отвечать в установленный срок, либо отчитываться за отсутствие ответа.
Очень хочу спросить – а приходилось ли вам как-то давать понять человеку, что он слишком давит, и считаете ли вы нужным не обижать его в этой ситуации?
(если вы решите это опубликовать, то, пожалуйста, без имени) спасибо, если что - извините за беспокойство)
Да, конечно приходилось. Всем приходилось.
Во-первых - обычный сценарий все же выглядит таким образом, что люди знакомятся в интернете, и, если у них возникает живой интерес друг к другу, вываливают в почту сразу много. Но потом происходит некоторое охлаждение, замедление процессов, ответы становятся более редкими, и в конце все как-то сводится к нормальному режиму интернетных переписок. Это когда иногда раз в неделю (а то и в месяц, или пару месяцев, или пару недель) обменяешься парой писем, потом опять успокоишься. И естественно не все письма требуют ответа, и не все - немедленного ответа. У меня есть подруги, которым я пишу, и знаю, что, если ответа не пришло - это ничего еще не значит - он может прийти через 3 дня! Просто человек чем-то там занят, вертится, я знаю, что у нее муж, семья, дела. Она видал и ответит. Ну может не сразу - когда руки дойдут.
И естественно, какой бы у человека ни был режим общения - всегда найдется кто-то, с кем он не совпадет!
Со всем совпать нельзя!
И некоторые обижаются, да. Ну, что делать. Можно попробовать разок объяснить - мол, ничего личного, просто я такая - не обращай внимания. Если не поможет, значит этому человеку вас не понять. Значит это очередной такой обиженный, на котором можно только воду возить.
P.S. Ваша история еще безобидная. :-) :-) На вас по крайней мере просто тихо обиделись (ну или громко обиделись) . У меня пару раз было такое, что человек, после ровно такого же вступления, и такого же развития ситуации, на вот такое объяснение говорил: "А ты суууукааааа! Общаться не хочешь?! Щас я тебя!"
И объявлял(а) полнометражную войну. С полным набором троллинга, диких воплей во всех доступных общественных местах, и вообще всех мелких и немелких пакостей, до которых удалось дотянуться. Один раз я даже успела такой девушке дать свой адрес и телефон, о чем жутко пожалела, т.к. благодаря этому она смогла сделать мне еще гораздо больше гадостей "в реальном пространстве". Вот действительно - до куда дотянулась, там напакостила. Так что радуйтесь, если они просто уходят обиженные. :-) :-)
В последнее время у вас в рубрике вопрос-ответ несколько раз проскальзывала тема людей, так или иначе прерывающих отношения по непонятным для другой стороны причинам. Другая сторона расстраивается, обижается и вопрошает – как же так?
Дело в том, что, похоже, я сейчас как раз на стороне «несправедливо бросающего», хочу поделиться своей позицией. Нет-нет, это не про любовь, все намного проще)))
В общем, предыстория – я занимаюсь довольно своеобразным видом творчества, которое у нас пока не так сильно распространено, чтоб вокруг у меня было много коллег; например, в моём городе (не самом маленьком) я думаю, есть таких человек 5, по крайней мере, насколько я знаю. И тут мне пишет в соц.сетях девушка (я тоже девушка, если что) – мол, ой, как классно, я вот тоже этим занимаюсь, правда здорово было бы дружить??? И мы начинаем переписываться. Собеседница мне попалась ооочень разговорчивая, в ответ на каждую мою реплику она успевала написать два-три абзаца текста и новых вопросов). Я всегда считала себя тоже не самым молчаливым и замкнутым человеком, но это оказалось для меня слишком. Когда я в какой-то момент не написала ей ответного сообщения, на следующий день получила обиженные вопросы – мол, как же так, чего ты меня игнорируешь? После этого на какой-то кусочек вопросов я ответила, и сказала, что сейчас занята. И, конечно, тут же получила новую порцию вопросов (ой! А чем занята? Наверное, чем-то интересным, да? А расскажи!), на которые мне ну совсем не захотелось отвечать – не потому, что вопросы плохие, а потому, что не готова я к такому плотному общению с человеком, про которого узнала неделю назад). Спустя ещё несколько дней – опять обиженные вопросы про то, отчего я молчу, и рассказ про то, что девушка расстраивается от неопределенности.
Тут я написала, что такой напор меня пугает, и я не планировала быть обязанной отвечать в установленный срок, либо отчитываться за отсутствие ответа.
Очень хочу спросить – а приходилось ли вам как-то давать понять человеку, что он слишком давит, и считаете ли вы нужным не обижать его в этой ситуации?
(если вы решите это опубликовать, то, пожалуйста, без имени) спасибо, если что - извините за беспокойство)
***
Да, конечно приходилось. Всем приходилось.
Во-первых - обычный сценарий все же выглядит таким образом, что люди знакомятся в интернете, и, если у них возникает живой интерес друг к другу, вываливают в почту сразу много. Но потом происходит некоторое охлаждение, замедление процессов, ответы становятся более редкими, и в конце все как-то сводится к нормальному режиму интернетных переписок. Это когда иногда раз в неделю (а то и в месяц, или пару месяцев, или пару недель) обменяешься парой писем, потом опять успокоишься. И естественно не все письма требуют ответа, и не все - немедленного ответа. У меня есть подруги, которым я пишу, и знаю, что, если ответа не пришло - это ничего еще не значит - он может прийти через 3 дня! Просто человек чем-то там занят, вертится, я знаю, что у нее муж, семья, дела. Она видал и ответит. Ну может не сразу - когда руки дойдут.
И естественно, какой бы у человека ни был режим общения - всегда найдется кто-то, с кем он не совпадет!
Со всем совпать нельзя!
И некоторые обижаются, да. Ну, что делать. Можно попробовать разок объяснить - мол, ничего личного, просто я такая - не обращай внимания. Если не поможет, значит этому человеку вас не понять. Значит это очередной такой обиженный, на котором можно только воду возить.
***
P.S. Ваша история еще безобидная. :-) :-) На вас по крайней мере просто тихо обиделись (ну или громко обиделись) . У меня пару раз было такое, что человек, после ровно такого же вступления, и такого же развития ситуации, на вот такое объяснение говорил: "А ты суууукааааа! Общаться не хочешь?! Щас я тебя!"
И объявлял(а) полнометражную войну. С полным набором троллинга, диких воплей во всех доступных общественных местах, и вообще всех мелких и немелких пакостей, до которых удалось дотянуться. Один раз я даже успела такой девушке дать свой адрес и телефон, о чем жутко пожалела, т.к. благодаря этому она смогла сделать мне еще гораздо больше гадостей "в реальном пространстве". Вот действительно - до куда дотянулась, там напакостила. Так что радуйтесь, если они просто уходят обиженные. :-) :-)
no subject
Date: 2012-08-05 07:27 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 10:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 07:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 09:36 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 07:35 pm (UTC)как мне это знакомо)
но я обычно на той стороне, которая жаждет общения круглые сутки)
no subject
Date: 2012-08-06 05:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 07:36 pm (UTC)согласна, что ситуация, описанная в посте, ещё не худший вариант:) как и у меня - не худший вариант.
что же делать? это жизненный урочек, который мы все проходим и вырабатываем свой собственный иммунитет. да, надо уметь обрывать контакты. и нужно вырабатывать свои собственные "хирургические ножницы", чтобы и резать без рваных краёв, и с минимальной болью, и действенно.
Re: я её игнорила довольно долго
From:Re: я её игнорила довольно долго
From:no subject
Date: 2012-08-05 07:42 pm (UTC)После этого вопросов и обид, обычно не возникает.
Хуже будет, если поначалу бурное общение затянется, а человек на другом конце окажется не совсем адекватным. Да и то, в большинстве случаев, ничего страшного не произойдёт. Если он(-а) нуждается в общении, то найдёт его в другом месте! :)
ЗЫ
«несправедливо бросающего», по-моему, громко сказано! Никто никому ничего не должен :)
no subject
Date: 2012-08-05 07:43 pm (UTC)Яна, я смотрю, у вас так много комментариев ко всем постам, что даже мы, комментаторы, убиваем ваше время (конечно, с вашего на то согласия). Но ведь такие письма отнимают жизнь еще больше, имхо.
no subject
Date: 2012-08-05 07:43 pm (UTC)Интернет ведь очень отличается от не менее привычной телефонной коммуникации, когда звонящий получает моментальный ответ или реакцию в режиме реального времени.
У меня тоже скапливаются неотвеченные сообщения. Иногда я специально отвожу время на то, чтобы наиболее интересующим меня собеседникам написать пару фраз "сейчас не могу ответить. очень занята. напишу позже"
no subject
Date: 2012-08-05 07:55 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 07:55 pm (UTC)Кстати, книга Яны одна из лучших, т.к. пожалуй самая короткая из этого жанра... :-)
no subject
Date: 2012-08-05 08:08 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 08:15 pm (UTC)А самое для меня непонятное - как можно требовать общения, требовать внимания к себе круглые сутки. По-моему, так делают недалекие и не слишком умные люди.
no subject
Date: 2012-08-05 08:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 08:54 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 08:24 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 09:34 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 08:25 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 08:37 pm (UTC)Насколько знаю, барышня буквално за две недели успела довести до ручки несколько человек из нашей компании. Судя по всему это не одна я такой недружелюбный упырь.
no subject
Date: 2012-08-05 08:48 pm (UTC)Какая всё-таки интересная у людей жизнь! А тут придёшь домой с ромашками, оторвёшь ей пуговицы на новом платье, выйдешь совместно подышать на закат и, чаще всего, обратно, домой, к вину и кину!..
no subject
Date: 2012-08-05 09:13 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 09:46 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 09:31 pm (UTC)Борюсь так: просто не отвечаю, а когда есть желание - отвечаю, задаю свои вопросы. Общение происходит довольно милое. Просто она, наверное, поняла, что ее обиды на мое молчание меня не очень беспокоят.
Поначалу очень бесило, что в сообщениях не излагается проблема или вопрос. А это просто "Привет" и "Почему не отвечаешь"... Потом научился не придавать этому значения.
no subject
Date: 2012-08-06 09:12 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-08-05 10:12 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-05 10:15 pm (UTC)Андре Моруа "Хронофаги"
Date: 2012-08-05 10:30 pm (UTC)Простите за много текста, не удержалась.
(с):
Хронофаг. Словечко это, если не ошибаюсь, придумано Монтерланом. Оно
обозначает опасную разновидность людского рода: пожирателей времени.
Хронофаг -- это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и
который, не зная, на что убить свое время, решает заполнить свой досуг,
пожирая ваше. Наглость этой твари невероятна. Он пишет авторам, с которыми
не знаком, требуя немедленного ответа; при этом он доходит в своем
бессердечии до того, что прилагает к письму почтовую марку, повергая этим
благовоспитанного адресата в замешательство; он домогается заведомо ненужной
встречи и, если человек, на свою беду, соглашается принять его, докучает ему
до тех пор, пока крайнее раздражение хозяина не возьмет верх над
учтивостью. Он поведает вам о своей жизни и расспросит о вашей. Счастье,
если он ко всему прочему не ведет дневника, куда позднее запишет, что вы,
мол, уже не тот, что прежде, куда только делась былая живость, что вы
кажетесь угасшим, разговаривать с вами малоинтересно, словом, он сильно
разочарован. А будущие биографы, не подозревая, что ваша молчаливость
проистекала из вашего негодования, не преминут представить вас в своих
описаниях жалким стариком.
Не надейтесь умаслить хронофага, бросив ему поглодать частицу вашего
времени. Он ненасытен. Подобно тому как пес, которому один из сотрапезников
неосмотрительно кинул крылышко цыпленка, непременно возвращается к
накормившей его руке и, умильно глядя, протягивает лапу за новой порцией,
так и Хронофаг, обнаружив, что перед ним человек мягкий и слабохарактерный,
будет безжалостно злоупотреблять этим открытием. Ваша терпимость побудит его
явиться снова, писать вам и всячески надоедать.
-- У меня много работы, -- неуверенно скажете вы.
-- В самом деле? -- спросит Хронофаг. -- Как интересно. И над чем же
вы трудитесь?
-- Над романом.
-- Над романом? Но вся моя жизнь -- роман... И вот его точно
пришпорили. Полночь застанет вас на том же месте. Если же он умудрится
заманить вас к себе, вы погибли. Вы -- кость, которую он затащил в свою
конуру, и, уж будьте уверены, он обгложет вас дочиста. А если он натравит на
вас своих приятелей, вас станет пожирать целая свора хронофагов. Эти твари
группируются в сообщества и охотно делятся друг с другом добычей.
Отсюда мораль: держитесь с хронофагами твердо и беспощадно истребляйте
их. Мягкостью и щепетильностью ничего не добьешься. Напротив, эти-то
качества и создают микроклимат, в котором хронофаг благоденствует. Он
необычайно живуч, и его нужно изничтожать. Мне претит насилие, но в данном
случае оно необходимо. Ведь не позволите же вы хищному зверю рвать вас на
части, не пытаясь защищаться. А хронофаг подобен хищнику, он отнимает у вас
жизнь. Ибо что наша жизнь, как не время. "Где тот человек, который хоть
сколько-нибудь ценит время, умеет дорожить каждым днем и понимает, что миг
за мигом приближает его к смерти?.. Пока мы откладываем жизнь на завтра,
она проходит. Ничто не принадлежит нам в такой степени, как время; оно --
наше. И этим-то единственным и быстротечным достоянием мы позволяем
завладевать первому встречному..."
Re: Андре Моруа "Хронофаги"
Date: 2012-08-05 11:20 pm (UTC)Я сделала из него отдельный пост к себе в жж с указанием автора коммента (Вас), т.к. информация очень стоящая, и может понравиться многим.
Надеюсь, Вы не против:)
Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:Re: Андре Моруа "Хронофаги"
From:no subject
Date: 2012-08-05 11:22 pm (UTC)я в этих случаях просто заносила адрес человека в блэк-лист. В среднем, пару раз за год приходится от кого-нибудь таким образом отделываться. Обиделся человек или нет мне не интересно.
Яна, а у меня противоположная проблема.
Date: 2012-08-05 11:27 pm (UTC)Вот что это такое происходит и почему?
Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
Date: 2012-08-06 06:57 am (UTC)Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:есть нормы вежливости, и их вполне достаточно
From:Re: есть нормы вежливости, и их вполне достаточно
From:Re: есть нормы вежливости, и их вполне достаточно
From:Re: есть нормы вежливости, и их вполне достаточно
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:Re: Яна, а у меня противоположная проблема.
From:no subject
Date: 2012-08-05 11:32 pm (UTC)