miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!

Мне очень нужен альтернативный взгляд на мою ситуацию - ваш и ваших читателей. Чтобы наконец свернуть с этого пути и перестать ходить по кругу. Поскольку хождение это продолжается уже пару лет и порядком надоело. А своими силами справиться не выходит.



Дело в следующем. Два года назад я рассталась с мужчиной, которого любила. Рассталась по своей инициативе. Тому причин было много: мне казалось (теперь я думаю, что казалось), что он недостаточно старается ради нашей совместной самостоятельной жизни - два года неизменно мы жили с его родителями, и вряд ли что-то изменилось бы; мне казалось, что бытовые проблемы поедают меня и я в болоте (в общем, так оно и было), несмотря на то, что на тот момент я и училась, и работала; мне казалось, что чувства мои угасли и не хватает мне огня и страсти в жизни вообще, не только в отношениях (видать, дура была), а потому я после своего ухода завела непродолжительную интрижку с другим (вероятно, чтобы проще пережить разрыв, забыться), хотя и рыдала по ночам в ванной. Но я не вернулась к любимому мужчине. Потому что тогда считала это расставание правильным. И сейчас в общем так считаю. Потому что зашли наши отношения в тупик и я чувствовала, как чахну, грущу, переживаю. А без решительных действий жить я не умею - вот и ушла. Вероятно, от отчаянья.
До моего ухода были разговоры, беседы, долгие - не помогли.

После моего ухода прошло около полугода, и мы начали с ним общаться вновь. Где-то в моей голове щелкнуло, сознанию вернули трезвость и я в полной мере осознала, как больно ему сделала (ему действительно было больно, мы не раз говорили о всех чувствах, что нас переполняли после разрыва, и он признавал и долю своей вины в том, что случилось), как сильно ошиблась, как он меня (уже, к сожалению в прошедшем времени) любил, как именно он был мне близок душевно (это подтвердилось двумя годами без него).

Сначала я как-то мягко пыталась всё наладить. Он, конечно, не хотел возвращать наши отношения. Я понимаю его - сложно простить предательство.
Потом я старалась его забыть, пережить, переварить, жить дальше. Через какое-то время успокаивалась, случалось мне заводить новые отношения. Только все они были крайне непродолжительные, потому что после первого (максимум) месяца я возвращалась к первому предложению этого абзаца - хотела вернуть того, кого ближе мне никогда не было.

Так тянется уже два года. Недавно я узнала, что он встречается с девушкой и всем вполне доволен. И я не знаю, почему это так сильно задело меня. Прошло уже два года и пора бы и мне, и ему жить спокойно, отпустить прошлое. И рады бы я знать, что все у него хорошо, что на душе у него спокойно. Но не могу. Не могу отпустить. Не могу думать о том, что кто-то для меня может быть ближе него. Потому что ни одного такого за 2 года не встретила. Потому что и дня не прошло, чтобы я о нем не думала.
Я понимаю, что прошлого не вернуть, понимаю, что и он, и я - уже другие люди. Хотя мы периодически общаемся, так сказать, по интересам, иногда видимся. И мне с ним хорошо, как с человеком. Но я не заглядывала ему внутрь довольно давно, и кто знает, что он хочет от жизни, от отношений. Он там построил стену, и, конечно, меня туда не пустит.

Но я переживаю, мучаюсь, мне почти физически больно от того, что я сама оставила его, что я, любя его, сделала ему больно, что он успокоился и живет своей жизнью. Что это? Собственничество? Чувство вины? Обида за то, что ради другой он теперь старается наладить свое материальное и бытовое положение больше, чем когда-то старался ради меня? (это, вероятно, тоже некая форма собственничества).
Мне бы следовало оставить его в покое, радоваться, что пережил он то, что я натворила.. Но. проклятые чувства и эмоции.

И как, как мне от этого избавиться? Как мне перестать метаться между "хочу всё вернуть" и "надо бы все забыть"? Как уже успокоиться, выдохнуть, это просто какое-то адское напряжение и бессилие.
Я привыкла решать свои проблемы самостоятельно, и до сего момента вроде бы получалось. Но сегодня я в тупике. И устала биться головой о стену. Я хочу выйти. Может, кто-нибудь мне хотя бы примерно покажет, где дверь?

Простите за словоблудие - краткость это не моё)
Пожалуйста, не указывайте мои личные данные, пусть для общественности я останусь Автором письма.
Надеюсь на совет и взгляд со стороны.
Спасибо.

***


Здравствуйте!

Не думаю, что чувство вины. :-) Думаю, что вам обидно, потому что вы "бросили, а потом пожалели", и потом он вам не достался снова, а теперь достался кому-то другому. Как уже сказано в заголовке этого поста, добыча вообще становится значительно вкуснее, если старательно убегает и вырывается. Это - не только с мужчинами работает.

И конечно вам обидно, что с вами он чего-то там не делал, что в другом месте теперь делает. Из этго сразу вырастает целый букет мыслей вроде: "Ах, значит он умеет, когдаз ахочет! Значит он в принципе умеет, только для меня не хотел - а для другоу может и хочет. Спрашивается, почему не хотел делать это для меня, чем я хуже!"

Мы с вами ответа наверное никогда не узнаем. У некоторых людей действительно так и есть: они одни и те же вещи для кого-то делают с удовольствием, а для кого-то не делают, просто потому что их в оном случае этот процесс "питает", а в другом только разочаровывает. В зависимости от "отдачи" или душевнеого ответа, который они получают в ответ на свои старания. Это связано с тем, как каждая конкретная пара людей взаимодействует друг с другом, и тут нельзя сравнивать никого. И обдумывать, кто что делает правильно или неправильно - тоже бесполезно. Один человек нашел подход, другой - не нашел. Что нашедший принес этому в жертву (или может быть он ничего не принес) мы не знаем - но значитего вот такая модель устраивает, у них вдвоем это работает, и ладно.

Т.е. это не повод раздумывать об этой истории в ключе "чем я хуже". Никто не лучше и не хуже, просто там другой расклад и другая ситуация.

А еще, между прочим, бывает, что действительно кто-то умудряется вдохновить человека на длействия, на которые ранее никто его не вдохновлял. Несколько раз я такое видела. То довольно тучный мужчина уходил из семьи к молоденькой девушке, при этом жена кричала ему вслед, что "да кому ты нужен, толстый, скучный и несовременный!". И пока все обсуждали "зачем он ей нужен", он вдруг скидывал 40 кг, начинал модно одеваться и "становился другим человеком", и вскоре обсуждения переходили в "Что она с ним сделала?"

Либо кто-то сидел у жены на шее 10 лет, потом она его наконец выгнала, а следующая, не известно как, выгнала на работу, и все он вдруг смог "как миленький". Что у них там произошло - не ясно, первая жена ноет, что "я наверное была слишком добренькая". А может быть и наоборот.

В таких случаях остается открытым вопрос, что было бы, если бы все осталось на местах? Если бы первая жена осталась терпеть еще на 10 лет - остался бы он там же сидеть у нее на шее, так ничего и не делая? Или может быть тот факт. что сначала она выгнала его - был немаловажным первым вкладом в его трансформацию?

***


А еще бывает, что люди просто меняются, взрослеют и у них изменяются обстоятельства. Вот сколько-то лет назад образование было не закончено и много было мелких проблем одновременно - потом удалось медленно но верно их все разрулить, и появились силы на решение более сложных задача.
Тоже бессмысленно гадать, что случилось: Вы его просто "не дождались", или может быть он повзрослел быстрее, потому что вы его бросили, и у него, с горя, появилось много свободного времени и свободных ресурсов, чтобы "заняться собой", или это просто так сложилось, и все ровно так и должно было быть?


***


Надо признаться, что на вашем месте я не бывала. Если я с кем-то рвала отношения, то никогда не приходилось об этом пожалеть. Глядя на все, как оно развивается дальше, я всегда была рада, что все последующее - каким бы оно не было формально хорошим или плохим - происходит там не со мной. Но я бывала на другой стороне: когда я построила эту самую стену, поставила крест на отношениях, а другой человек через какое-то время вдруг начинает всего хотеть снова.

Вероятно он "окопался", потому что у него остались болезненные воспоминания о вашем разводе и может быть отношениях, и он просто не хочет, чтобы ему еще раз сделали больно. Закрыл для себя тему и начал все заново в другом месте. Чего я и вам желаю.

Уверена, что ваши эмоции утихнут и уйдут на дальний план, как только вы найдете себе новое "поле для самовыражения": т.е. найдете нового кандидата, с которым захочется строить что-то серьезное. И может быть на этот раз вам пригодится прошлый опыт, чтобы получилось вовремя распознать свою половинку, и сберечь отношения, и построить их так, чтобы они развивали потенциал вашего партнера, а не тянули на дно обоих.

(А представляете, вдруг найдется следующий, с которым все само получится, и он с самого начала будет делать все как надо, и у вас не будет ощущения болота и претензий с самого начала? То ведь был не последний интересный мужчина на свете7 Может быть найдется другой, который к вам подходит в сто раз больше?)

Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2012-07-09 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] kommentarij.livejournal.com
Не надо ничего возвращать. Пусть не е...т мозг мужику.

Date: 2012-07-09 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] flerforsyte.livejournal.com
Я думаю, первое, что вам надо сделать - разорвать контакты с ним. Да, это сложно и больно, но если он не будет появляться в вашей жизни постоянно, вам будет проще его забыть. А забыть необходимо.

Date: 2012-07-09 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] morktvann.livejournal.com
Если прогнали - значит неспроста. Если потом хочет назад - значит инфантильное и безвольное существо.

Date: 2012-07-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
ВСЕ мои мужчины после расставания находили себе хорошую работу и приличную квартиру. Мой муж после развода бросил мотоциклы (камень преткновения с наших отношениях), спокойно ездит на машине и примерный семьянин с новой женой, которую он обеспечивает, о чем я только мечтать могла.
То есть с сегодняшнего взгляда, все (и муж в частности) такие замечательные, по-прежнему духовно близкие, а теперь еще и успешные. А потом я вспоминаю, как никто из них не хотел работать, все спокойно относились, что я вкалываю на нескольких работах, получаю в 2 раза больше и обеспечиваю финансирование отношений. И думаю - нафиг-нафиг-нафиг идеализировать тот ужас, который был раньше.

Date: 2012-07-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] mult84-slow.livejournal.com
Яна права, надо идти дальше. Ну там же был тупик? И был бы еще наверное долго, и все равно был бы разрыв. И не было бы возможности изменить свою жизнь, посмотреть вперед. Нужно двигаться дальше, безусловно. И дать шанс себе самой, а вокруг, если присмотреться, я уверена, много замечательных молодых людей))

Date: 2012-07-09 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sinta555.livejournal.com
А что если это был тот самый The One человек ? И никогда больше не найдется никто следующий, с которым все получится и который будет подходить во сто раз больше ? Не потому что вокруг не будет замечательных парней. Они-то будут. Но потому, что все они будут не Им ?

Date: 2012-07-09 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] nina lavrukhina (from livejournal.com)
Мне кажется, Вы себя просто очень сильно накручиваете, от того, что за продолжительное время у Вас не сложились другие отношения. Вы же сами пишете, что причин подтолкнувших Вас на разрыв было много, Вам было плохо с ним, так почему же Вы так клянете себя за разрыв? Зачем Вам это «плохо» опять? Вы сейчас очень идеализируете и его и Ваши прошлые с ним отношения. Отпустите, не тратьте зря жизненные силы на мучения. Будет другой мужчина, может быть скоро, а может быть пройдет еще пару лет, пока Вы его встретите. Надо не терять время и жить дальше.

Date: 2012-07-09 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] yunayu.livejournal.com
Знаю несколько историй развивающихся примерно по такой схеме:
1. сильная любовь (часто первая)
2. девушку что-то не устраивает и она разрывает отношения
3. он мучается, но потом находит новую девушку и у него все хорошо
4. она узнает, что у него все хорошо и начинает кусать себе локти, идеализировать прошлое и хотеть вернуть все в зад. На этом пункте она может прожить лет 5-10 жизни, особенно если периодически встречается с этим человеком.
Мне кажется, что ключевой момент "залипания" здесь, то что ОН утешился и счастлив без нее. Возможно, что если бы он длительное время досаждал ей нытьем "жить без тебя не могу", то она забыла его гораздо быстрее.
Автору письма может быть следует прекратить общение с этим человеком и попрощаться с ним, например, по такой технологии http://pechkeen.livejournal.com/45045.html

Date: 2012-07-09 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] nafania-smile.livejournal.com
по себе могу сказать что после расставания 4 года ждала, что он вернется.

а потом взяла и перестала ждать.

и вышла замуж. и лучше мужа на свете человека нет.
и понимаю сейчас, что тот кого ждала отлично соответствовал каким-то надуманным мечтам и поэтому был настолько любим. а муж это тот кто мне действительно нужен.

причем с тем мы до сих пор общаемся как друзья. и это ничуть мне не мешает быть счастливой с другим, а ему с другой.

Date: 2012-07-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] izergil.livejournal.com
это вы автор письма?
любой психолог вам скажет, что влюбленность основывается на том, что любящий считает, что человек, которого он любит - один единственный, неповторимый, незаменимый и лучше никого нет и быть не может и "никогда больше не найдется никто следующий, с которым все получится и который будет подходить во сто раз больше" и бла-бла-бла. Это, как вы понимаете, заблуждение и даже бред. Так что, не может быть такого, чтобы этот был The One, не может, просто потому, что нелепо считать его таковым, поскольку это порождение невратического психоза, коим и является любая влюбленность.

Date: 2012-07-09 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] majti.livejournal.com
Девушка сказала, что ни один больше не подходил так как этот, мой опыт тоже можно свести к принципу "опять придется любить до гроба, а по-другому нас не учили". И всякий раз с защемлением седалищного нерва и болью в сердце думаю "боже, какой человек, я же такого больше не встречу никогда". И не встречаю именно такого же, а другого, который лучше в других вопросах встречаю. Подключите азарт, неужели в вашем городе или в окрестных не найдется человек, с которым всё сложится? Что, прямо вот из миллиона человек прямо никто-никто не вдохновит? Никакая теория вероятности этого не подтвердит, так что вперед, улыбаться, чаще выходить из дома, любить себя и знакомиться с тремя, а то и пятью, мужчинами еженедельно.

Date: 2012-07-09 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] rsh.livejournal.com
и другая трактовка:
он не был The One, потому что с The One идти проще, чем стоять.

он был удобный: подсознательно осознавая, что в данной паре он не тянет, делал всё, чтобы стабильная ситуация была удобной и комфортной. Ложное взаимопонимание, компромиссы и, как следствие, отсутствие "огня и страсти в жизни вообще, не только в отношениях." Что девушка и ощутила: " два года неизменно мы жили с его родителями, и вряд ли что-то изменилось бы."

Date: 2012-07-09 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] sisterjezz.livejournal.com
со временем остается в голове только хорошее, вспомните почему вы ушли - ето все наверняка не с потолка взялось и никуда не делость

Date: 2012-07-09 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] estevet.livejournal.com
отпустите его с миром, пожалуйста...
Мой преподаватель по психологии однажды сказала: чтобы изменить жизнь, нужно изменить поступки, сделать то, что сама от себя не ждешь, что в твой сценарий жизни не укладывается. Попробуйте... У меня получилось))

Date: 2012-07-09 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
*мрачно* а может и не найдется. Вообще с каждым разрывом нет никакой гарантии, что будет еще что-то лучше(((
извините за пессимизм(

Date: 2012-07-09 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] lisa116.livejournal.com
А может быть он там лучше старается и решает все проблемы, именно потому что сделал выводы. Например - одна девушка от него ушла, потому что он мало зарабатывал, теперь у него новая девушка и что бы и ее не потерять он зарабатывает больше.
А вам мне надо перестать общаться совсем. С глаз долой - из сердца вон!

Date: 2012-07-09 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Любите его какое-то время на расстоянии - в полную силу, и без мыслей "как мне его забыть".

Подумайте о том, как можно любить человека на расстоянии, без надежд на взаимность. Как вы можете себя при этом вести и что чувствовать. Поживите так какое-то время.

От этого обычно само рассасывается :)

Date: 2012-07-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] solar-diaphane.livejournal.com
Очень классный совет. Также поддерживаю тему - никаких come back'ов. За два года девушка никого не нашла, потому что застряла на неповторимости своего бывшего молодого человека, новые люди подбираются под его личностный "стандарт" (вот такое чувство юмора, вот такой взгляд, вот так обнять, вот так любоваться закатом). А надо внутри себя этот стандарт сжёчь и отпустить. И нового человека встречать по-новому. Вы думаете та девушка, которую Ваш бывший возлюбленный встретил, на все 100 процентов "лучше" Вас? Не-а. Но он смог начать всё в самом себе, не сравнивая и не оборачиваясь назад (у мужчин это как-то относительно легко получается, женщинам же учиться нужно, мы действительно больше застреваем, и это, мне кажется, где-то глубоко в биологии/антропологии). Плюс я обнаружила, что мы более психофизически зависимы от мужчин, чем они от нас. У нас привыкание к одному телу, запаху, теплу. Это ой как не сразу уходит. Но - УХОДИТ!

Кстати, очень рекомендую - почитайте книжки по пикапу о том, как создаётся чувство родственной души и второй половины; какие техники при этом используются. Нила Стросса, например. Поверьте, хорошо отрезвляет. Ваша привязка к бывшему зиждётся на вполне определённых и вполне контролируемых вещах, т.е. с этой привязкой можно работать, её можно трансформировать (а не только задавливать и хоронить в душе).

Люди как паззлы. Они должны подойти друг другу. Ваш бывший возлюбленный Вам ОБЪЕКТИВНО не подходил, паззл не складывался, и это факт вашей совместной жизни. Уход был целиком и полностью правильный!

Удачи и любви Вам, откройтесь будущему поскорее, поверьте, оно может быть более ярким и наполненным, чем то, что есть сейчас, и то, что было раньше!

Незаменимых людей нет.

Date: 2012-07-09 07:16 am (UTC)

Date: 2012-07-09 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] stjushak.livejournal.com
Кто во что верит.По вере и воздается.Думаю, надо менять что-то в себе, строить жизнь без оглядки на мужчину, бывшего, нынешнего или будущего. Когда жизнь интересна, полна и гармонична, тогда и появляется тот, кто нужен. Ну это мой опыт.

Date: 2012-07-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] erika.livejournal.com
Что-бы избавиться от привязанности, надо хотеть от нее избавиться. Надо прекратить отношения, заняться своей душой любыми доступными и приемлемыми для девушки духовными методами. С теми, которые The One, все происходит само собой, без терзаний, в этом и есть смысл синергии. Пока есть сожаление и тяга к прошлому, через эту призму всегда будет казаться, что что-то упущено, и что его/с ним жизнь заманчивее ее собственной. И еще - некоторым людям проще быть несчастными, нежели работать над собой. Если взять суть - обстоятельства изменились, а она по прежнему несчастна - что с ним, что без него.

Date: 2012-07-09 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] solar-diaphane.livejournal.com
Вот поэтому надо уметь жить одному, понимать свою человеческую ценность и достоинство не из отношений и не из факта, кто и как с тобой рядом. Когда выучиваешься стоять один на один с миром, тогда и притягивается человек достойный тебя как личности.

Date: 2012-07-09 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] mirra-doc.livejournal.com
на 100% согласна

Date: 2012-07-09 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rainbow-ewe.livejournal.com
Мне так кажется, этот жизненный опыт надо принимать, как урок. Понять, почему тот мужчина ничего не хотел делать для Вас, может быть, надо было как - то сигнализировать об этом?
Может быть, Вы терпеливо ждали, думая, что он сам все понимает, и старались не травмировать его?
Учитесь озвучивать свои чувства, мысли и пожелания к партнеру - многие этого не умеют.
Edited Date: 2012-07-09 07:32 am (UTC)

Date: 2012-07-09 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Есть такое утверждение, что каждый человек за жизнь встречает примерно 250 человек, с которыми он мог бы именно построить хорошую семейную жизнь, встреться они в правильный момент. А я верю, что, умение и желание кого-то любить находится у человека внутри. И если ему есть что дать, и хочется что-то кому-то давать, он найдет, кому дать и с кем поделиться всеми этими чувствами. Т.е. если любовь внутри есть, найдется тот, на кого ее можно будет "вылить", если этого хотеть. Я не говорю, что это прямо просто, найти свою вторую половинку - но это возможно явно больше, чем один раз в жизни.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:31 am
Powered by Dreamwidth Studios