miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, добрый день
Меня зовут Светлана, хотела бы обратиться за советом, наверняка вы сталкивались с подобными ситуациями.
А я пока человек, учащийся на своих и чужих ошибках.

Ситуация такая, я дизайнер, ко мне обратился знакомый, который занимается 3д-рекламой на асфальте, в Москве.



Создала макет 3д стикера на асфальт для рекламной компании ORANGE BTL, которые сотрудничают с МТС.
В итоге макет был сделан, время силы и деньги потрачены, было куча изменений от самих заказчиков.
Агенство, то есть заказчики, в лице некой 23 летней Яны, работающей с этим проектом, полностью отказались от данной работы, сославшись на то, что мы опоздали буквально на несколько часов.

Про всю эту ситуацию я написала в своем посту
http://slay-ya.livejournal.com/9591.html

Я расстроена, они не отвечают на телефон и вообще не хотят выходить на связь.

Как быть в этой ситуации, подскажите пожалуйста....

Буду признательна.

***


Здравствуйте!
Ну во-первых, как я уже несколько раз писала, например тут: http://miumau.livejournal.com/611190.html в таких ситуациях надо хорошо подумать, прежде чем писать об этом в жж.
:-)

Потому что некоторые вещи можно (хоть и не верится) разрулить так, чтобы вы что-то еще получили, при условии, что вы попытаетесь выяснить этот вопрос между собой, без участия прессы и общественности. И, конечно, я понимаю отчаяние, когда вам просто не отвечают нигде - но, поверьте мне - есть еще много способов достучаться до места, где просто не берет трубку секретарша или отдельный человек, увидев ваш номер, высветившийся на табло. Можно спросить знающих людей, кто мог бы помочь - связями, звонками, разговорами, мало чем еще. А потом - существуют юристы, которые умеют от своего имени писать такие письма, которые непрочитанными не останутся.

Другой вопрос - чего вы можете добиться законным путем? Все зависит, конечно, от контракта, который у вас был. Если вы сейчас напишете, что контракта у вас не было, или в этом контракте не было оговорено, сколько денег нужно будет уплатить, если работу не возьмут - то любой юрист разведет руками. Даже если в контракте ничего такого не было - если вы можете доказать, что вы успели сделать много работы, и ее не приняли в последнюю минуту, юрист может добиться того, чтобы вам заплатили хоть что-то. Однако очень может быть, что в конце концов гонорар юриста "съест" то, что вам согласятся выплатить.

А вообще, во всех нормальных контрактах есть пункт - что будет, если исполнитель успел сделать эскиз, что если он успел сделать половину работы, или всю, но ее всю не примут. Во всех этих случаях нужно платить определенный процент от гонорара.

Опоздание на пару часов - тоже штука спорная. Если речь идет о сдаче в типографию, то чаще всего, если происходит такое опоздание, мир не рушится, и просто задания меняют местами, печата.т следующее в очереди, а потом - опоздавшее.

Я видела один единственный случай, когда опоздание на час начисто разрушило все планы - это когда было открытие большой выставки, и один задник для стенда не напечатали к моменту открытия. В первом потоке вошли журналисты и камеры, и сняли место, где не хватало скольких-то квадратных метров рекламы. Ну и что? В этом случае (как вы наверное уже догадались) задник поднимали в первый час выставки, уже между посетителями. Да, стыдно, неудобно, и все матерились. Но тут получили по ушам люди, все это планировавшие, потому что печатать этот задник в последнюю минуту - нонсенс. На таких выставках, где за стенд платят двести тысяч за пару дней, по уму все задники, плакаты и промо-материалы должны лежать готовенькие ровными рядами минимиум за пару дней до старта, и совершенно не важно, как это сделают менеджеры, дизайнеры и вообще все вовлеченные.

Другой вопрос, что за решение вопроса каким-то другим способом из-за вашего опоздания могло стоить заказчику кучи лишних денег (например, срочно нанять другого дизайнера и дать ему двойной гонорар, за срочность). И этот дополнительный расход заказчик мог вычесть из вашего гонорара, если опоздание - полностью ваша вина.

Но это все нужно выяснять с контрактом и перед судом.

Если контракта нет, и к суду вы не готовы морально и финансово, остается попытка аккуратно выяснить вопрос вне суда.
Например (вариант, для которого уже поздно) - попросить заказчика заплатить хоть какую-то часть гонорара, чтобы вам НЕ приходилось рассказывать про эту историю всем.

А впредь - составляйте нормальные контракты. И вообще - берите деньги вперед. Я давно у 99% заказов беру деньги вперед (при больших суммах - минимум половину), и все связанные с работой расходы платит заказчик, и все на это соглашаются спокойно.

Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2012-06-07 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] slava-ozornik.livejournal.com
Не уже ли люди не берут предоплату в 90-о % ?...Удивительная страна Россия...

Date: 2012-06-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
с такими людьми не каждый заказчик захочет работать.

Date: 2012-06-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
значит и не надо с таким работать, и дизайнеру хорошо и заказчику, каждый при своём останется

Date: 2012-06-07 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com
Если не брать деньги вперед, то всегда нужно быть готовым к тому, что тебе могут не заплатить. Даже при наличии контракта.

Date: 2012-06-07 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
даже если и брать, то могут остаток не заплатить

Date: 2012-06-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] slava-ozornik.livejournal.com
С "такими" - какими? Всегда надо брать предоплату, если заказчик выкобенивается, смело послать по известному адресу.Страна большая, заказов полно.., в том числе и за границей. Я теперь просто понимаю почему МММ возраждается: и на Х и карася поймать, увы.

Date: 2012-06-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] slava-ozornik.livejournal.com
90 % мало?... даже если не заплатят остальное, уверяю - будете не в накладе.

Date: 2012-06-07 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] slava-ozornik.livejournal.com
Да, в точку...даже если контракт.

Date: 2012-06-07 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
я не беру 90, я брала 50%, но видимо придется повышать

Date: 2012-06-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] arlitali.livejournal.com
Незнаю меня кинули 1 раз в жизни на деньги и то только вне моей сферы. Тьфу-тьфу-тьфу...вперед ничего не беру но пока бог посылает только нормальных людей. Хотя в мозхжичке все время держу что могут кинуть)))))

Date: 2012-06-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] rain-of-heart.livejournal.com
на 50 процентов многие согласны. С теми, кто не согласен, я не работаю) А вот на 90 процентов мало кто согласится.

Date: 2012-06-07 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] pak-om.livejournal.com
Если выдвинули дополнительные требования, тем самым признали, что работа принята, но с доработкой. Кидалово какое-то.

Date: 2012-06-07 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
разные ситуации бывают, спор не о чем.

Date: 2012-06-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
50% это уже вполне приемлемая сумма, не зависимо от стоимости проекта.

Date: 2012-06-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] rain-of-heart.livejournal.com
Согласна, я тоже считаю, что это нормально, у заказчика тоже есть риски и они в данном случае равны.

Date: 2012-06-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] baba-c-voza.livejournal.com
Ну даже 50% лучше, чем ничего. Но это опять же, насколько трудоемкая работа, насколько вы рассчитываете на эти деньги. Я, например, почти никогда не беру деньги вперед, но у меня заказы не настолько большие, чтобы я страдала, если кто не заплатит. И у меня это бывает очень редко.

Date: 2012-06-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] ienpw.livejournal.com
Если заказчик отказывается платить предоплату, это первый признак, что он откажется платить и за проделанную работу

Date: 2012-06-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
нет, приемлемо когда знаешь что получишь все 100, если бы мне было достаточно половины, я бы и бюджет такой озвучивала

Date: 2012-06-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] 5heaven.livejournal.com
только аванс 50% и контракт - без вариантов

слово "знакомые" в работе забудьте - это лучший способ потерять и гонорар и знакомых сразу

Date: 2012-06-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina suvorova (from livejournal.com)
Большая часть клиентов работает по постоплате. Работайте через посредника (продакшен, студия), а не напрямую с клиентом, студия заплатит раньше, клиенты иногда платят нам в течении не одного года (чем крупнее, тем дольше) Контракт, как правило никто не заключает до работы, тк все срочно. Требуйте гарантийное письмо и никогда не договаривайтесь лично, каждый шаг должна фиксировать переписка. Это может быть доказательством для суда. Судиться с вами никто не будет, скорее всего отдадут деньги (даже если вы не очень правы), но и работать больше никто не будет, приготовьтесь к тому, что часть продакшенов внесут вас в "черный список".

Date: 2012-06-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] vasok.livejournal.com
+ очень много, плюс ещё украдёт наверняка или параллельно будет с несколькими исполнителями работать. Нету никаких случаев, когда предоплату брать не стоит, кроме разве что если клиент постоянный (больше 5-7 заказов и хотя бы год работы) и сумма не очень большая, а сделать надо срочно.

Date: 2012-06-07 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
мой ответ касается 90% предоплаты новому исполнителю, со стороны заказчика он то же может смотреться непонятно-кем просящим деньги вперёд еще сделавшим еще ничего.

Date: 2012-06-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] swooper.livejournal.com
разные ситуации бывают, спор не о чем. 2

Date: 2012-06-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] angela2020.livejournal.com
судя по вашим комментариям, ваша ситуация всегда однобокая,
спор НИ о чем, да

Date: 2012-06-07 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] pivpav.livejournal.com
Если дизайнер работает без предоплаты, это первый признак, что сделает фигню.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:22 am
Powered by Dreamwidth Studios