Здравствуй Яна и все-все-все.
Читаю вас не так давно, но всегда ожидаю ваших постов, они полезны и интересны. Вот решил таки написать вам в рубрику "Вопрос - Ответ".
Я верю в то, что в жизни каждому человеку даётся несколько возможностей сделать тот или иной выбор, который, в конечном итоге, меняет его жизнь. Кто-то видит эти возможности, кто-то их упускает. Лично я с таким сталкивался, и не раз. Как мне думается, как минимум в одном таком случае я сделал не совсем удачный выбор, но так как это уже в прошлом, то этого собственно и не было.
Мне тридцать два года и я дизайнер игр. По образованию педагог и инженер, в обеих случаях по специальностям я работал всего ничего. Начинал я с дизайна рекламы, потом насточиво освоил профессию дизайнера игр. Последнее время, года два, я работал как фрилансер, со всеми плюсами и минусами этой формы занятости.
Я не могу работать в офисе. Мысль о приходе на работу в строго отведённое время, мысль о том, что нет возможности управлять своим временем угнетает моё желание создавать и попросту хорошо работать. Испытание ответственностью и мотивацией я успешно прошёл, в течении годасотрудничал удалённо с разработчиками. Мы общались пару раз в течении недели, у меня были задачи и объем работ, были сроки, а вот как я организую процесс работы никого не волновало. Скажу вам честно - эо восхитительно. Иметь определённую ответственность и возможность управлять своей жизнью без привязки к стулу в офисе. И с тех пор я не могу трудиться по-другому.
Более того. Несколько месяцев назад я тщательно обдумал и решил изменить свою жизнь. Решил, что стоит задействовать не только голову, но и руки. И так сложилось, что мой хороший друг, в примерно то же самое время, решился на такое же. Было несколько вариантов того, чем же мы хотим занять свои руки и головы. И решили остановится на коже, ткани, металле и дереве, так как в свободное время каждый из нас этим немного занимался.
Помещение нашлось сразу же, чем плоха квартира-студия? Инструменты, материалы и прочее тоже есть. И тут мне предлагают деньги. Мол, переезжай в другой город, в офис, даём неплохо денег, перспективы, работай. К слову, я в последние полгода почти ничего не зарабатывал, а только проедал ту финансовую подушку, что создал ранее. И вот он, очередной выбор. С одной стороны офис, деньги и шанс роста, с другой - отстуствие офиса, отсутсвие стабильного заработк(особенно в первое время), зато сам себе хозяин.
Что делать? Как поступить? Ну, на самом деле, я уже всё в принципе решил. Но вот вопрос: а как часто вы сталкивались с аналогичным выбором в жизни? Как вы поступили бы в таком случае? Хотелось, чтобы на эти вопросы ответили те, кто с таким сталкивался, кто понимает, что это такое делать выбор и на что-то решаться. Спасибо.
Автор указал в конце письма свой ник, но не написал. готов ли он к его публикации. Если захочет - отметится в комметнариях как автор письма.
Здравствуйте!
Ну естественно у большинства такой выбор был сколько-то раз в жизни! И естественно никто не примет решение за вас.
На самом деле, в таких случаях, практически всегда - если хорошо подумать, решение видно.
Даже если есть два предложения, или два возможных варианта на выбор, из которых оба чем-то очень привлекательны, симпатичны и приятны, обязательно есть какой-то, про который вдруг почему-то становится ясно, что "все равно я сделаю вот так".
Не всегда это супер-объективные причины. Иногда - интуиция. Иногда просто очень хорошее чувство от одного варианта, и какое-то неуютное от другого, хотя с виду никаких претензий к нему нет, все хорошо
У меня бывало такое, когда я откладывала какой-то свой проект (на свои деньги и свой риск) потому что вдруг предлагали деньги. Просто было такое ощущение, что этот свой вариант никуда не убежит - если идея хорошая, она и через год еще будет нравится. Если идея такая, что она через год уже никому не нужна - все равно страшно вкладываться в такое. Ну и прочие такие аргументы. А тут - неплохое предложение, которое сразу начинается с хорошей зарплаты. Собственно, в таком случае можно просто сесть и посчитать: вот, пойду там на работу, придется снять для начала квартиру, она стоит столько-то, платят столько-то, если тихо поработать первые три месяца (испытательный срок) я уже заработаю столько-то денег в плюс. (Такова была моя аргументация, когда я пошла на работу, хотя мечтала о своем). Идея моя была такова, что даже за 3 месяца испытательного срока я бы заработала дополнительных денег, которые очень были бы кстати, через 3 месяца уйти никто не мешает, мой собственный проетк за 3 месяца никуда не денется. А если работа понравится, можно и подольше там поработать. Я тогда в результате зависла на той работе на 8 месяцев, потом с превеликим облегчением поняла, что она мне благополучно надоела. Я рассмотрела вблизи все предложенные там перспективы, и поняла, что я их не хочу, заработала симпатичную сумму денег, которая была очень кстати, подала спокойненько на увольнение, дотянула обязательные 3 месяца, и через год вернулась к тому, что хотела делать сама. Уже с чистой совестью и еще запасами.
К слову, последние 3 месяца на той работе мне перестали давать особо ответственные задания (понимая, что я ухожу) и я таки готовилась по вечерам к старту своего проекта - на это были силы.
Однако бывало и такое, что довольно привлекательное предложение не принималось. Я думаю, что и такое у всех было.
Вроде - да, деньги, да, спасибо за доверие, когда еще такое предложат и прочие такие мысли. Но рассматриваешь такое предложение и понимаешь, что невозможно его принять, только потому, что оно объективно хорошее.
Потому что на самом деле нет никакого желания провести там даже день. И немножко чувствуется какая-то тяжесть на душе, потому что денег бы сейчас заработать. а не только тратить, и вообще это надежный вариант, и все такое. Но потом понимаешь, что нет - пусть это делает вместо меня другой счастливый человек. А я вдохну, закрою глаза и нырну в свою пучину. Потому что решение уде принято, и надо пробовать, сейчас и немедленно.
В общем - возможно это тот страшный случай, когда надо послушать свою интуицию? :-)
Гарантий все равно нет нигде.
Ну и вообще. Если серьезно: если вам предложили такую работу, значит еще предложат. И еще. Никакая работа - не последняя на свете. Если вы достойны такого предложения, значит где-то для вас есть как минимум охапка еще таких же, или похожих.
И то же самое - с бизнесом, идеей и фрилансом. Редко бывают единственные идеи и единственные распоследние шансы.
В моем окружении много людей, которые отлично подняли идею, прогорели, пережили всякие беды, потом собрались и еще раз построили то же самое. Иногда - на 10 лет позже, на "уже испортившемся рынке" и.т.д. Если человек очень хочет и может, то он и через год, два или 10 что-нибудь такое захочет и сможет.
А если он действительно проворонит один единственный шанс на белом свете - ну значит не судьба.
Читаю вас не так давно, но всегда ожидаю ваших постов, они полезны и интересны. Вот решил таки написать вам в рубрику "Вопрос - Ответ".
Я верю в то, что в жизни каждому человеку даётся несколько возможностей сделать тот или иной выбор, который, в конечном итоге, меняет его жизнь. Кто-то видит эти возможности, кто-то их упускает. Лично я с таким сталкивался, и не раз. Как мне думается, как минимум в одном таком случае я сделал не совсем удачный выбор, но так как это уже в прошлом, то этого собственно и не было.
Мне тридцать два года и я дизайнер игр. По образованию педагог и инженер, в обеих случаях по специальностям я работал всего ничего. Начинал я с дизайна рекламы, потом насточиво освоил профессию дизайнера игр. Последнее время, года два, я работал как фрилансер, со всеми плюсами и минусами этой формы занятости.
Я не могу работать в офисе. Мысль о приходе на работу в строго отведённое время, мысль о том, что нет возможности управлять своим временем угнетает моё желание создавать и попросту хорошо работать. Испытание ответственностью и мотивацией я успешно прошёл, в течении годасотрудничал удалённо с разработчиками. Мы общались пару раз в течении недели, у меня были задачи и объем работ, были сроки, а вот как я организую процесс работы никого не волновало. Скажу вам честно - эо восхитительно. Иметь определённую ответственность и возможность управлять своей жизнью без привязки к стулу в офисе. И с тех пор я не могу трудиться по-другому.
Более того. Несколько месяцев назад я тщательно обдумал и решил изменить свою жизнь. Решил, что стоит задействовать не только голову, но и руки. И так сложилось, что мой хороший друг, в примерно то же самое время, решился на такое же. Было несколько вариантов того, чем же мы хотим занять свои руки и головы. И решили остановится на коже, ткани, металле и дереве, так как в свободное время каждый из нас этим немного занимался.
Помещение нашлось сразу же, чем плоха квартира-студия? Инструменты, материалы и прочее тоже есть. И тут мне предлагают деньги. Мол, переезжай в другой город, в офис, даём неплохо денег, перспективы, работай. К слову, я в последние полгода почти ничего не зарабатывал, а только проедал ту финансовую подушку, что создал ранее. И вот он, очередной выбор. С одной стороны офис, деньги и шанс роста, с другой - отстуствие офиса, отсутсвие стабильного заработк(особенно в первое время), зато сам себе хозяин.
Что делать? Как поступить? Ну, на самом деле, я уже всё в принципе решил. Но вот вопрос: а как часто вы сталкивались с аналогичным выбором в жизни? Как вы поступили бы в таком случае? Хотелось, чтобы на эти вопросы ответили те, кто с таким сталкивался, кто понимает, что это такое делать выбор и на что-то решаться. Спасибо.
Автор указал в конце письма свой ник, но не написал. готов ли он к его публикации. Если захочет - отметится в комметнариях как автор письма.
***
Здравствуйте!
Ну естественно у большинства такой выбор был сколько-то раз в жизни! И естественно никто не примет решение за вас.
На самом деле, в таких случаях, практически всегда - если хорошо подумать, решение видно.
Даже если есть два предложения, или два возможных варианта на выбор, из которых оба чем-то очень привлекательны, симпатичны и приятны, обязательно есть какой-то, про который вдруг почему-то становится ясно, что "все равно я сделаю вот так".
Не всегда это супер-объективные причины. Иногда - интуиция. Иногда просто очень хорошее чувство от одного варианта, и какое-то неуютное от другого, хотя с виду никаких претензий к нему нет, все хорошо
У меня бывало такое, когда я откладывала какой-то свой проект (на свои деньги и свой риск) потому что вдруг предлагали деньги. Просто было такое ощущение, что этот свой вариант никуда не убежит - если идея хорошая, она и через год еще будет нравится. Если идея такая, что она через год уже никому не нужна - все равно страшно вкладываться в такое. Ну и прочие такие аргументы. А тут - неплохое предложение, которое сразу начинается с хорошей зарплаты. Собственно, в таком случае можно просто сесть и посчитать: вот, пойду там на работу, придется снять для начала квартиру, она стоит столько-то, платят столько-то, если тихо поработать первые три месяца (испытательный срок) я уже заработаю столько-то денег в плюс. (Такова была моя аргументация, когда я пошла на работу, хотя мечтала о своем). Идея моя была такова, что даже за 3 месяца испытательного срока я бы заработала дополнительных денег, которые очень были бы кстати, через 3 месяца уйти никто не мешает, мой собственный проетк за 3 месяца никуда не денется. А если работа понравится, можно и подольше там поработать. Я тогда в результате зависла на той работе на 8 месяцев, потом с превеликим облегчением поняла, что она мне благополучно надоела. Я рассмотрела вблизи все предложенные там перспективы, и поняла, что я их не хочу, заработала симпатичную сумму денег, которая была очень кстати, подала спокойненько на увольнение, дотянула обязательные 3 месяца, и через год вернулась к тому, что хотела делать сама. Уже с чистой совестью и еще запасами.
К слову, последние 3 месяца на той работе мне перестали давать особо ответственные задания (понимая, что я ухожу) и я таки готовилась по вечерам к старту своего проекта - на это были силы.
Однако бывало и такое, что довольно привлекательное предложение не принималось. Я думаю, что и такое у всех было.
Вроде - да, деньги, да, спасибо за доверие, когда еще такое предложат и прочие такие мысли. Но рассматриваешь такое предложение и понимаешь, что невозможно его принять, только потому, что оно объективно хорошее.
Потому что на самом деле нет никакого желания провести там даже день. И немножко чувствуется какая-то тяжесть на душе, потому что денег бы сейчас заработать. а не только тратить, и вообще это надежный вариант, и все такое. Но потом понимаешь, что нет - пусть это делает вместо меня другой счастливый человек. А я вдохну, закрою глаза и нырну в свою пучину. Потому что решение уде принято, и надо пробовать, сейчас и немедленно.
В общем - возможно это тот страшный случай, когда надо послушать свою интуицию? :-)
Гарантий все равно нет нигде.
Ну и вообще. Если серьезно: если вам предложили такую работу, значит еще предложат. И еще. Никакая работа - не последняя на свете. Если вы достойны такого предложения, значит где-то для вас есть как минимум охапка еще таких же, или похожих.
И то же самое - с бизнесом, идеей и фрилансом. Редко бывают единственные идеи и единственные распоследние шансы.
В моем окружении много людей, которые отлично подняли идею, прогорели, пережили всякие беды, потом собрались и еще раз построили то же самое. Иногда - на 10 лет позже, на "уже испортившемся рынке" и.т.д. Если человек очень хочет и может, то он и через год, два или 10 что-нибудь такое захочет и сможет.
А если он действительно проворонит один единственный шанс на белом свете - ну значит не судьба.
no subject
Date: 2012-05-30 12:37 pm (UTC)Я считаю если вы про в своем деле, то нужно им заниматься, не важно работаете вы на дядю или нет. Точнее важно, работать на дядю и хорошо делать свое дело, это значит минимизирывать свою ответственность по многим вещам.
Если вы про, то за вас будут биться все конкуренты, а это и повышение зп и стимул развиваться.
Если вы работаете на дядю, вы экономите массу времени.
И поверьте, свое дело подождет, вы получите опыт, набьете шишки за счет других людей.
А вот если вы не про, то тут и бизнес не пойдет, да и на дядю долго работать не придется..
no subject
Date: 2012-05-30 02:11 pm (UTC)Я точно не профессионал в работе с кожей, тканями и прочими материалами. Кое-что делал, кое-что умею, получается более-менее. Но одно дело радоваться виртуальным прелестям, а другое дело кайфовать от того, что можно в руках повертеть, увидеть на ком-то и так далее.
Работая на дядю, я получаю некую стабильность, всё верно. Но где стабильность, там и стагнация. Все проекты в играх - долгоиграющие, от них запросто можно "устать". В то же время работая не на заказчиков, а предлагая людям произведённое тобой - это каждый раз что-то новое и за довольно короткий промежуток времени.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 12:39 pm (UTC)официальный девиз той страны, где я живу.
и мой заодно.
свобода выбора-главное счастье, а какой он там будет верный-неверный, не столь значимо
no subject
Date: 2012-05-30 02:14 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 12:48 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 12:53 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 02:20 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Тут
From:Re: Тут
From:Re: Тут
From:no subject
Date: 2012-05-30 01:02 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 01:34 pm (UTC)*извините, у меня чисто девочковое, бескорыстное, "болельщиковое" такое любопытство :)*
В любом случае, удачи Вам! :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Успехов!
From:no subject
Date: 2012-05-30 01:29 pm (UTC)Деньги -- вопрос наживной. Если их нет, можно их заработать. Это не самоцель.
Насколько я вижу, у автора всё прекрасно, просто появился интересный вариант, который заложил сомнение "а всё ли на самом деле прекрасно?"
Если вы не можете работать в офисе в принципе, то не нужно туда соваться. А если сунетесь, то рано или поздно начнете страдать. Вы и сами прекрасно понимаете причины, по которым будете страдать. И никакой суммой денег эти страдания не окупятся. Деньги не заменят отсутствия свободного времени и сил.
Не дурите, просто соберитесь и поправьте своё финансовое положение -- всё встанет на свои места.
no subject
Date: 2012-05-30 02:26 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 01:29 pm (UTC)У меня же был случай, который я для себя почти как знак рассматриваю. Знак, что можно отказываться, что не страшно. У меня была возможность перейти в рамках той сферы, где я тогда работала, в другую структуру и контору, в этой конторе платили очень хорошо, раз в пять больше, чем у нас, "все знали", что там ого-го деньжищи и ого-го зарплатищи! Но работа предлагалась скучная, в моем понимании почти рутинная. А на прежнем месте была творческая. Я не пошла. Знакомые (кто знал) крутили пальцем у виска, друг чуть не плакал, так хотел мне добра и счастья, надеялся убедить. Пережила ;) В итоге через полгода где-то совершенно случайно узнала, что в той конторище с деньжищами и зарплатищами конкретно на этом проекте зарплату уже четыре месяца как задерживают и не обещают отдать, люди работают "за надежду", пашут как звери и сосут лапу. В итоге проект вовсе развалился еще через пару месяцев, хотя изначально позиционировался как долгосрочный, не меньше чем лет на пять. Так-то ;)
no subject
Date: 2012-05-30 02:40 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 01:52 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 02:45 pm (UTC)Мне важно было узнать о опыте людей, которые с таким сталкивались. Не потому что я не решаюсь выбрать, а затем, чтобы убедиться лишний раз, что изменение своей жизни таким способом, никого ещё не сделало несчастливым.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 02:01 pm (UTC)оба варианта: "у друга не сложилось потому что вы слились" и "друг и без вас достиг большого успеха, а вам начинать с нуля и одному" какие-то грустные )
no subject
Date: 2012-05-30 02:34 pm (UTC)Я думал об этом. Не стал об этом упоминать, так как выбор был уже сделан.) Самое хорошее что есть в жизни, в смысле самомотивации - это наличие ответственности. Даже хотя бы перед собой, что труднее, чем перед каким-то другим живым существом.
no subject
Date: 2012-05-30 02:13 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 02:46 pm (UTC)И потом, никогда никогда никогда не пускайте в голову мысль , а что было бы если бы я выбрал другое...
"вчера" только в контексте как же хорошо , что оно было.
во всем остальном только "сейчас" и немножко "завтра"..))
no subject
Date: 2012-05-30 06:08 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 04:19 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 04:50 pm (UTC)Ваша запись попала в топ
Date: 2012-05-30 05:02 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 05:45 pm (UTC)Успехов в любом случае!!!
А еще, как бы ни сложилось, пока есть стремления, будет интересно, а по мне так это самое главное. Потому что как показывает мой опыт, даже из самой глубой ямы выход есть, важно только не переставать пытаться.
no subject
Date: 2012-05-30 05:53 pm (UTC)Я выдержал 1,5 года в Bioware - только чтобы попасть в Канаду. 2 года в Ubisoft =green card. Моы опыт работы в оффице - невозможно ничего толком сделать. У всех свои agendа, и они не в том, чобы сделать продукт.
Relic настоял на 6 мес. on site. 4 из них валяли дурака. Потом удивляются, что THQ отменило мултиплеер и уволило 60 человек. Парадокс в том, что все эти компании нанимали меня на основе портфолио фрилансера, вещей сделанных без вмешательства извне. Стоило попасть внутрь, как многочисленные "друзья" и "советчики" отменяли все мои решения, настаивая на бездумном исполнении глупостей.
Резюме: если у Вас есть силы и талант, не ходите в офис. В конце концов, считаеттся только то, что Вы сделали сами и с большой любовью.
Делайте только то , что Вам нравится. Не тратьте время на бессмыслицу. А если продаете себя, решите ясно зачем и на сколько. Уважаемая Miu MAu все расписала. Я добавил немного специфики из Вашей сферы.
Всего Вам наилучшего.
no subject
Date: 2012-05-31 07:26 am (UTC)От человека который вращается внутри индустрии и понимает что она из себя представляет.) В которой конечный продукт стоит в лучшем случае на втором месте, а на первом - личный профит. Совсем по-другому обстоят дела с инди разработчиками, но это как в любом деле - найти вдохновённых людей не так просто.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-30 06:09 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-31 07:28 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 07:47 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 09:37 pm (UTC)Если не нравится, ну как себя заставить? Невозможно. Так что я за то, чтоб нравилось. ;)
no subject
Date: 2012-05-31 07:53 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-30 11:44 pm (UTC)no subject
Date: 2012-05-31 07:49 am (UTC)Смена образа жизни. Для этого многого не надо. Избавиться от вредных привычек, делать пробежки через день, разминку каждый день. Каждый год учиться чему-то новому: игре на гитаре, иностранному языку, столярному делу, программированию. Это не сделает тебя специалистом во всём, да и не в этом суть.
Я успел: производил и укладывал паркет, торговал, создавал торговую сеть, был фото дизайнером, учил, создавал игры, писал тексты, рассказы, был арт-директором. И только в некоторых случаях я смог добиться отличных результатов. И в тех, к которым лежало моё сердце. Зато знаю как устроены эти рабочие процессы, что в них общее, а что уникальное. И тот выбор который я делал выше, он основан на этом понимании. Да любой шаг в строну от привычного течения жизни, это уже изменение в ней.
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-05-31 12:05 am (UTC)Первые пол года и у меня так было.
А сейчас я хочу офис. Только свой. И приучить себя приходить туда к 10, а уходить в 7, и эти 8 часов с перерывом реально работать и не брать больше, чем смогу успеть за день. Потому что работать дома и по ночам надоело.
Дисциплина - не всегда плохо.
no subject
Date: 2012-05-31 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-31 04:43 am (UTC)no subject
Date: 2012-05-31 08:02 am (UTC)От всей души желаю молодому человеку успеха в свободном плавании.
no subject
Date: 2012-05-31 12:49 pm (UTC)год назад я находилась почти перед тем же выбором, что и вы сейчас. только речь шла о том, чтобы бросить хорошо оплачиваемую стабильную работу с перспективами на дядю. помогает просто сесть и помечтать. я тогда поняла, что всегда хотела много и интересно путешествовать, а с этой работой этого не смогу делать никогда. зачем тогда такие перспективы? тогда я уволилась и 4 месяца путешествовала, проехала автостопом почти 10 тысяч километров, побывала у Северо-Ледовитого океана, в Карелии на Белом море, на Ладоге, в Питере, в Беларусии, несколько раз объехала Украину, жила у моря и в горах, плавала на байдарках, в общем замечательно провела время)) после этого осела в городе, который мне понравился, и занялась реализацией своих планов.
знаете, денег у меня пока больше не стало. одно время даже совсем туговато было... но богат не тот человек, у которого много денег, а тот, у которого есть все, что ему нужно =)
выбирайте своё, идите своим путем, удачи вам! =))