miumau: (Default)
[personal profile] miumau
После того, как я начала размещать под некоторыми моими постами злополучные кнопочки "Лайк" и "плюсодин", тут разгорелись бурные дискуссии (и местами появились протесты). Потому что многие не поняли, что эти кнопочки делают, и какой от них толк. А главное - многие не поняли, что они НЕ делают.

Среди прочих [livejournal.com profile] rikki_t_tavi навела курсор на гугловскую кнопочку "лайк" и в ужасе воскликнула: "Почему ТВОЙ жж распознает МОЙ ЛИЧНЫЙ мейл адрес". И дальше озадачилась страшнейшим из вопросов - КУДА оно его отправит, если я на это нажму.



Да, у гугловской кнопочки есть, на мой взгляд, очень нехорошая особенность: когда на нее нажимаешь. не видишь конкретного результата. Поэтому не вполне ясно, что она делает. При этом ощущение, что она что-то делает, есть - ведь не успели мы навести на нее курсор, как оно показывает нам наш родной мейл адрес!!!

Так вот - тот факт, что мы наводим курсор на кнопку и видим свой адрес не означает, что жж нас распознал, кнопка нас распознала, или какой-то еще (очередной и новый) Старший Брат нас записал в очередное темное место. Это всего лишь означает, что наш родной и домашний браузер увидел, что мы залогинены в гугл-почте (либо регулярно логинимся в нее через браузер и разрешили браузеру завести для этого соответсвующий куки). Браузер говорит нам: "Я знаю, что в гугле у тебя такой-то адрес! Ты уже с этим адресом через меня ходил в свою гугл-почту. И если теперь ты нажмешь на этот плюсодин, то он запишется в твой гугл профиль, приделанный к этому адресу".

На этом мы подошли ко второму важному моменту: не то чтобы адрес, но даже сам "плюсодин" не приземляется ни в каких общественных местах! Их никто не видит! Кроме тех людей, которые находятся в вашей в адресной книге, т.е. состояли с вами в переписке.

Изначально эти плюсодины сделаны для вас. Заходя в свою гугл-почту, вы видите список всего, чего вы наплюсовали. Чтобы не забыли, что вам понравилось. (И этот список ваших плюсодинов, вот в таком виде, кроме вас не видит никто!)

Дальше - внимание - если вы ищете что-то в гугле, вы среди прочих находите ресурсы, к которым добавили плюсодины ваши контакты. Т.е. люди, с которыми вы состояли в переписке, и которые находятся в вашей адресной книге, либо те, кого вы вручную избрали читателями и получателями вашего BUZZ профиля, если вы таковой себе заводили, когда всех звали.

Это сделано для вас: вы не просто нашли 10000 сайтов по какому-то запросу, вы нашли среди прочих 3 сайта, которые похвалил кто-то из ваших контактов (коллег, родных и близких и.т.д.) Вы видите в результатах поиска в гугле "плюсодины" ТОЛЬКО, если их наплюсовал кто-то, кого вы знаете. Вы можете навести там курсор на соответствующий значок, и посмотреть. кто из ваших контактов это похвалил.

ВСЕ плюсодины одного ресурса (включая плюсодины НЕ от ваших друзей) вы видите только там, где размещена кнопка "плюсодин". На том сайте, который она призвана продвигать. Там она по идее должна облегчить выбор. Вот зашли вы в блог, видите 100 записей, из них под одними 2 плюса, под другими - 200. Можно бежать сначала читать более популярные (в надежде что вам особенно понравится то, что особо понравилось большинству). Там вы не видите, чьи это плюсы. Вы просто видите, что их 200.


***

Подводя итоги: Плюсодин и фейстуковский лайк, это не одно и то же.
Когда вы нажимаете на "лайк" в фейсбуке, вы тут же видите результат. В вашем собственном профиле на стене появляется запись о том, что вы это похвалили. Все ваши контакты, заходя в ваш профиль, видят, что вы это похвалили. Под вашим лайком читатели могут развести дискуссию, и они могут присоединиться к активному продвижению того, что вам понравилось. Как только кто-то из них нажмет на "мне тоже это нравится", оно появится в ленте у него.

Понравившийся вам сайт продвигается за счет того, что вы сами активно его продвигаете.

При нажатии гугловского плюсодина для начала не происходит ничего (кроме того, что на самой кнопочке, которую вы только что нажали, вы видите, что прибавилась единичка в общем счете плюсов).
След от этого действия появляется только в одном месте - в вашей личной почте, и там он виден только вам.

Результат выдает гугл. Когда кто-то из ваших контактов начинает что-то похожее искать, он встречает ваши плюсы в результатах поиска (а если никто из ваших контактов никогда ничего подобного не поищет, он ваш плюсодин никогда и не встретит).
Просто если кто-то искал что-то в гугле, и среди найденного нашлось заплюсованное друзьями, гугл подсовывает вам это на более близких позициях в результатах. Потому что может быть вам не безразлично, что вашим контактам это уже понравилось. (В этом главная задумка гугла - за счет этого они пытаются заточить результаты поиска еще больше под ваши личные интересы.)

Вот и все.
Через гугловский плюсодин никто чужой не может узнать ваш мейл адрес.
На сайте, где вы наплюсовали, тоже нельзя посмотреть ваш адрес, или адреса всех, кто там наплюсовал.
Так же никто кроме вас не может посмотреть список всего, что вы наплюсовали в последнее время (как это можно сделать в фейсбуке, зайдя в вашу ленту).

Не бойтесь этих кнопок, они не кусаются. По крайней мере своим присутствием где-то они точно вам не вредят. Если вы не хотите, чтобы ваши конты по работе увидели, что вам понравились голые сиськи в журнале Миу Мау - просто не нажимайте ничего такого. :-) Впрочем, имейте ввиду, что, если они это увидели, значит они сами искали в гугле "голые сиськи у Миу Мау". Иначе никак.




Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-06-08 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
мдя....
Народ продолжает поражать....

Date: 2011-06-08 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] larissablog.livejournal.com
Многие еще не в теме =) ImageImage

Date: 2011-06-08 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну правда - многие не поняли, что это, как оно работает и что делает. И боятся.

Date: 2011-06-08 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com
так вот это и поражает....
а говорят - век интернета...
Научились жать кнопочку - и все, за рамки - ни в жисть!
Подумать, сопоставить - мне это не надо!..
Печально...

Date: 2011-06-08 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] alex-rockheart.livejournal.com
самый странный коммент, связаный с этими кнопочками был: "ах, она поставила эти кнопочки - надо ее отфренживать!"
удивительно...

Date: 2011-06-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] ex-joykaoh.livejournal.com
а я чота даже и не придал значения этим штукам, и желания не возникало нажимать

Date: 2011-06-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Не вижу смысла беспокоиться. Гугл (и все остальные) следят за нами и без всяких левых кнопочек :-)

К сожалению, и к счастью, большинство людей Гуглу (и всем остальным) не особо-то и нужно :-)

недавняя новость

Date: 2011-06-08 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
В клиент-банк была добавлена интеграция с Фейсбуком, теперь возле каждого платежа можно нажать “Like” и все ваши друзья могут убедиться, что вы снимали 700 гривен в банкомате на Горького

пруф:
Image (http://unab0mber.livejournal.com/1143427.html)

Date: 2011-06-08 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] greatebattle.livejournal.com
Кстати, а у вас эти кнопочки вставлены в макет журнала или вы в каждый пост вставляете код вручную?

Date: 2011-06-08 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
и правильно. незачем нажимать на незнакомые кнопки, это чревато :)

Date: 2011-06-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, вот как раз это и говорит о том, что люди думают, что одно открывание САЙТА на которой она размещена, им что-то сделает! Потому я и написала этот пост. У людей невероятные страхи имеются.

Date: 2011-06-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
На этом мы подошли ко второму важному моменту: не то чтобы адрес, но даже сам "плюсодин" не приземляется ни в каких общественных местах! Их никто не видит! Кроме тех людей, которые находятся в вашей в адресной книге, т.е. состояли с вами в переписке.

на основе чего вы высказываетесь так категорично? вы лично у программистов код читали-проверяли? или видели документы об официальной и независимой сертификации по безопасности всех учавствующих компаний и сайтов?

или вы просто джинсу за деньги печатаете?

Date: 2011-06-08 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я в семажике макро сделала. Вставляю с нажатия одной кнопки.

Date: 2011-06-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я прочитала заметку у самого гугла, где они это обещают.
Впрочем, как уже написали выше - гугл и так уже давно всех посчитал безо всяких кнопочек, им ничего дополнительного для этого давно не нужно.

P.S. Я джинсу не публикую и все это знают. За деньги печатаю рекламу, которая распознается как реклама.

Date: 2011-06-08 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] greatebattle.livejournal.com
Но в каждый новый пост отдельно?

Date: 2011-06-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] n-yakimenko.livejournal.com
пойду и себе такие сделаю)

Date: 2011-06-08 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pkhvatov.livejournal.com
А я убрал все 3 лайка, ибо зачастую посты занимают места меньше, чем кнопки, да и с оформлением моей ленты они сильно контрастируют =(

Date: 2011-06-08 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy16.livejournal.com
Я прочитала заметку у самого гугла, где они это обещают.

Гугл - это заинтересованная сторона. Не ведитесь.

Apple тоже много чего обещал и много чего обязан, но успешно сохранял местонахождение владельцев iPad и iPhone вне зависимости от их согласия. (http://www.welt.de/wirtschaft/webwelt/article13232472/iPad-und-iPhone-speichern-heimlich-Ortungsdaten.html)

P.S. Я джинсу не публикую и все это знают. За деньги печатаю рекламу, которая распознается как реклама.

приятно знать ;)

Date: 2011-06-08 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] privetdime.livejournal.com
Да, МиуМау пиарит Гугл, платья и Большие Сиськи™ за деньги. И нам это нравится.

А мой каммент проплачен бутербродом с ссыром и ромашковым чаем.

Date: 2011-06-08 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] simira.livejournal.com
лучше бы сделали обычный "+" или "like" для жж
кому-то лень писать комментарии или нечего просто написать - но высказать свое почтение человеку хочется - пожалуйста, просто "лайк"

В фейсбук не всё хочется вывешивать, а если много всего нравится? про в.контакте понятно всё, а гугл - все равно гугл) не то!))

Более того!

Date: 2011-06-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] staff-of-jordan.livejournal.com
О вас все известно!!!
Image (http://iplogger.ru)

Date: 2011-06-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cahelud.livejournal.com
Поднесла курсор к гугловской кнопке, а там у меня старая фамилия, хотя я все настройки давно поменяла. чудеса...

Date: 2011-06-08 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gorlinka.livejournal.com
А я ничего не подумала, подождала пока Миу всё разъяснит сама (надо сказать, что если бы не разъяснила, то я бы их вообще не заметила бы или не обратила внимания, потому как навконтактах и фейсбуках не бываю, и мне оно до лампады; а вот на гугель буду теперь жмякать, чтобы не терять). Вот Миу всё разъяснила, и можно начинать умничать перед другими :)

Date: 2011-06-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] reflecsplint.livejournal.com
а мне вообще не нравится эта практика плюсования )
а еще раздражает, что правый значок - постоянная мельтешащая бегущая полоса из трех черточек
пока не нашел как блокировать показ всех трех кнопок
придется в стиль залезать править
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:51 am
Powered by Dreamwidth Studios