Кто ругает чужие работы
Apr. 10th, 2011 07:19 pmМне в последние дни написали рекордное количество повторений одного и того же вопроса: "Вот если кто-то страшно ругает ваши работы - как не обращать внимания?!" и "Я понимаю, что надо этим не прогружаться и не обращать внимания, но не получается, я плачу и расстраиваюсь!"
Одновременно один из читателей совершенно искренне просит объяснить ему, как это - кто-то вот так просто открыто берет и говорит другому человеку, что его работы - говно? Вот именно так, не стесняясь в выражениях? Что заставляет человека сделать такое?
На самом деле вот она - реакция нормального человека. Он не понимает, что это за действие такое. Какой в нем смысл (кроме как позориться, демонстрируя свое плохое воспитание), и что движет людьми, которые так делают.
И действительно - что заставляет человека прийти и обругать ваш труд?
Вы когда-нибудь испытывали чувство возмущения по поводу того, что кто-то плохо сделал работу? Наверняка! Каждому доводилось.
А доводилось ли это возмущение выразить?
Мне доводилось - например в таких ситуациях, когда подчиненный лично мне сотрудник или мой студент притаскивает (как ни в чем ни бывало) очень плохо исполненную работу, и надеется, что я ее приму. Ну это понятно - тут деваться некуда - мне платят деньги, чтобы я от него добилась хороших результатов, тут я не могу промолчать. Не скажу, что мне доставляло большое удовольствие объяснять человеку, что все в его работе плохо, и ему нужно больше стараться, но деваться-то некуда - я не могу это принять. В одном случае я не могу допустить, чтобы за этот плохой результат были уплачены доверенные мне деньги. В другом случае человек вообще платит мне деньги за то, чтобы я его отучила делать плохо.
Так же мне доводилось испытывать недоумение по поводу творчества некоторых людей. Они делают по-настоящему слабые вещи (вот не "дело вкуса", честное слово, а просто очень и очень плохо, без любви, халтурно, неграмотно и непростительно плохо) и при этом восторженно показывают людям свои вещи, заглядывают в глаза, в ожидании похвалы, "хвастаются своими достижениями". Мало того - они регулярно в разных местах эти похвалы срывают!
Когда-то очень давно такие люди вызывали у меня возмущение и праведный гнев (где-то в детстве). Ход мысли был такой: "Если бы я набралась наглости где-то показать такую работу, меня бы сожрали! А тут - люди имеют наглость делать так плохо, сами себя за это хвалят, и еще другие им это прощают!"
Когда я выразила такое возмущение вслух (лет в 13) - я высказала его не автору плохих работ, а подруге (вроде как хотела поделиться своим переживанием), та сказала: "Да ты просто им завидуешь. Потому что они могут себе позволить сделать говно и показывать его, без того чтобы их родители и знакомые художники заругали!"
Эта фраза произвела на меня впечатление (в общем-то я получила ответный удар, но дело было не в этом). Отчасти подруга была права - я возмущалась тому, что человек так "безнаказанно" делает то, за что меня бы точно наказали. Но можно ли к этому применить слово "завидовать". За что я человеку завидую, в результате? Что он делает плохо, не видит этого, и позволяет себе дальше делать плохо, и никуда не расти? Чему тут завидовать? Сочувствовать надо...
Позже я именно с таким чувством (и с изумлением) смотрела на таких людей, когда они встречались, и думала: "Эх, люди, бедненькие, ну неужели вы не видите, что позоритесь?" Желание возмущаться пропало.
Когда коллеги вслух возмущались по поводу плохих и непонравившихся работ, которые не имели к ним отношения (т.е. не им за это платить и им от их плохости не жарко и не холодно) и я пожимала плечами: зачем так переживать?
Фактически, если это не товар, за который лично ты отвечаешь, твое возмущение качеством этой работы - твоя проблема. И не ясно, зачем тратить силы и время на выражение (и дополнительное переживание) этих эмоций, когда можно вместо этого спокойно заниматься своими делами.
Вообще эти самые "свои дела" - вообще ключ ко всем решениям. В какой-то момент жизни (очень давно) я настолько увлеклась своими делами, они поглотили меня полностью и у меня просто не осталось ресурсов на подобные рассуждения (даже в мыслях и про себя). Не нравится - иду мимо. Нравится - проявляю интерес.
А пойти и самому автору сказать, что его работы ужасны - это для меня вообще нонсенс! Мало того, что пустая трата времени и сил - так еще и хамство и зло. Потому что вообще-то никто меня не спрашивал, и говорить человеку такие вещи - это точно то же самое, как показывать на людей пальцем на улице и говорит "а чего это у вас такие ноги кривые?"
Интересным образом две стороны одной и той же медали очень долго не стыковались в моей картине мира.
Я со всех сторон осознала бессмысленность обругивания чужих работ, но когда кто-то ругал мои, я искренне переживала и плакала.
Только гораздо позже до меня вдруг дошло, что я имею дело с одним и тем же явлением. Тот, кто ругает мои работы, в общем-то занимается тем, на что мне давно жалко времени. Т.е. от меня он ничего кроме слез этим не добьется (и удовольствие это сомнительное, а если он этим занимается действительно специально и ради удовольствия, то он вообще мудак). Перевоспитать он меня явно не сможет. А для него это - пустая трата энергии. Которую в идеале любой человек предпочитает вложить в СВОЕ.
И вот по поводу комментариев такого человека я должна рыдать?
Не зря ведь говорят - не нравится? Пойди и сделай лучше!
Предлагаю всем рыдающим посмотреть на это в таком ракурсе. Люди, которые вас ругают, вместо того, чтобы пойти и сделать свое, так как они считают единственно правильным - на самом деле свое сделать не могут. И заняться им нечем. И деть себя некуда. Они свою драгоценную жизнь тратят на бессмысленные глупости, пожалейте их. И уж точно такие люди для вас - не авторитет, так что нечего об их критике переживать.
Одновременно один из читателей совершенно искренне просит объяснить ему, как это - кто-то вот так просто открыто берет и говорит другому человеку, что его работы - говно? Вот именно так, не стесняясь в выражениях? Что заставляет человека сделать такое?
На самом деле вот она - реакция нормального человека. Он не понимает, что это за действие такое. Какой в нем смысл (кроме как позориться, демонстрируя свое плохое воспитание), и что движет людьми, которые так делают.
И действительно - что заставляет человека прийти и обругать ваш труд?
Вы когда-нибудь испытывали чувство возмущения по поводу того, что кто-то плохо сделал работу? Наверняка! Каждому доводилось.
А доводилось ли это возмущение выразить?
Мне доводилось - например в таких ситуациях, когда подчиненный лично мне сотрудник или мой студент притаскивает (как ни в чем ни бывало) очень плохо исполненную работу, и надеется, что я ее приму. Ну это понятно - тут деваться некуда - мне платят деньги, чтобы я от него добилась хороших результатов, тут я не могу промолчать. Не скажу, что мне доставляло большое удовольствие объяснять человеку, что все в его работе плохо, и ему нужно больше стараться, но деваться-то некуда - я не могу это принять. В одном случае я не могу допустить, чтобы за этот плохой результат были уплачены доверенные мне деньги. В другом случае человек вообще платит мне деньги за то, чтобы я его отучила делать плохо.
Так же мне доводилось испытывать недоумение по поводу творчества некоторых людей. Они делают по-настоящему слабые вещи (вот не "дело вкуса", честное слово, а просто очень и очень плохо, без любви, халтурно, неграмотно и непростительно плохо) и при этом восторженно показывают людям свои вещи, заглядывают в глаза, в ожидании похвалы, "хвастаются своими достижениями". Мало того - они регулярно в разных местах эти похвалы срывают!
Когда-то очень давно такие люди вызывали у меня возмущение и праведный гнев (где-то в детстве). Ход мысли был такой: "Если бы я набралась наглости где-то показать такую работу, меня бы сожрали! А тут - люди имеют наглость делать так плохо, сами себя за это хвалят, и еще другие им это прощают!"
Когда я выразила такое возмущение вслух (лет в 13) - я высказала его не автору плохих работ, а подруге (вроде как хотела поделиться своим переживанием), та сказала: "Да ты просто им завидуешь. Потому что они могут себе позволить сделать говно и показывать его, без того чтобы их родители и знакомые художники заругали!"
Эта фраза произвела на меня впечатление (в общем-то я получила ответный удар, но дело было не в этом). Отчасти подруга была права - я возмущалась тому, что человек так "безнаказанно" делает то, за что меня бы точно наказали. Но можно ли к этому применить слово "завидовать". За что я человеку завидую, в результате? Что он делает плохо, не видит этого, и позволяет себе дальше делать плохо, и никуда не расти? Чему тут завидовать? Сочувствовать надо...
Позже я именно с таким чувством (и с изумлением) смотрела на таких людей, когда они встречались, и думала: "Эх, люди, бедненькие, ну неужели вы не видите, что позоритесь?" Желание возмущаться пропало.
Когда коллеги вслух возмущались по поводу плохих и непонравившихся работ, которые не имели к ним отношения (т.е. не им за это платить и им от их плохости не жарко и не холодно) и я пожимала плечами: зачем так переживать?
Фактически, если это не товар, за который лично ты отвечаешь, твое возмущение качеством этой работы - твоя проблема. И не ясно, зачем тратить силы и время на выражение (и дополнительное переживание) этих эмоций, когда можно вместо этого спокойно заниматься своими делами.
Вообще эти самые "свои дела" - вообще ключ ко всем решениям. В какой-то момент жизни (очень давно) я настолько увлеклась своими делами, они поглотили меня полностью и у меня просто не осталось ресурсов на подобные рассуждения (даже в мыслях и про себя). Не нравится - иду мимо. Нравится - проявляю интерес.
А пойти и самому автору сказать, что его работы ужасны - это для меня вообще нонсенс! Мало того, что пустая трата времени и сил - так еще и хамство и зло. Потому что вообще-то никто меня не спрашивал, и говорить человеку такие вещи - это точно то же самое, как показывать на людей пальцем на улице и говорит "а чего это у вас такие ноги кривые?"
Интересным образом две стороны одной и той же медали очень долго не стыковались в моей картине мира.
Я со всех сторон осознала бессмысленность обругивания чужих работ, но когда кто-то ругал мои, я искренне переживала и плакала.
Только гораздо позже до меня вдруг дошло, что я имею дело с одним и тем же явлением. Тот, кто ругает мои работы, в общем-то занимается тем, на что мне давно жалко времени. Т.е. от меня он ничего кроме слез этим не добьется (и удовольствие это сомнительное, а если он этим занимается действительно специально и ради удовольствия, то он вообще мудак). Перевоспитать он меня явно не сможет. А для него это - пустая трата энергии. Которую в идеале любой человек предпочитает вложить в СВОЕ.
И вот по поводу комментариев такого человека я должна рыдать?
Не зря ведь говорят - не нравится? Пойди и сделай лучше!
Предлагаю всем рыдающим посмотреть на это в таком ракурсе. Люди, которые вас ругают, вместо того, чтобы пойти и сделать свое, так как они считают единственно правильным - на самом деле свое сделать не могут. И заняться им нечем. И деть себя некуда. Они свою драгоценную жизнь тратят на бессмысленные глупости, пожалейте их. И уж точно такие люди для вас - не авторитет, так что нечего об их критике переживать.
no subject
Date: 2011-04-10 05:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:26 pm (UTC)Солнце
Date: 2011-04-10 05:27 pm (UTC)Я понимаю вас, мне интересны ваши тексты, спасибо!
со своим кривым аршином
Date: 2011-04-10 05:29 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:35 pm (UTC)А если человек выставляет работы в каком-либо сообществе? Специализированном либо нет?
Не нравится - проходи мимо?
no subject
Date: 2011-04-10 05:36 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:36 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:39 pm (UTC)Целиком и полностью поддерживаю!!! :) И как всегда Вы так искренни!
Я в свое время тоже перестала высказывать категоричные мнения о работах художников и просто зрителям, и в кругу коллег, даже если мне вообще не нравится ни стиль, ни манера, ни качество письма и т.д. Сама себе сказала:" Наработай столько же, а потом говори". С учениками и студентами тоже приходилось "переживать" оценку работ, т.к. воспитание не позволяло высказываться резко на столько, на сколько это заслуживало иногда.(но надо сказать, без ложной скромности, многие ученики продолжают общаться на протяжении десятков лет с благодарностью, видно за деликатность:)))
Но вот случай с наглыми дилетантами самый тяжелый...К нам в семью тоже ходили косяком такие "личности" на консультации, причем исключительно с возгласами:"Посмотрите, как интересно я закрутил! Какая мысль!..." И спустя время убеждали провинциальный город в своей гениальности...
А в свой адрес всегда трудно слышать недобрые слова, но нужно "фильтровать"! :)) Спсибо, Яна, за напоминание о таком важном деле! :)
no subject
Date: 2011-04-10 05:41 pm (UTC)Я впервые с вами не согласна.
Я довольно неплохо разбираюсь в украшениях - в ювелирных работах, в различных рукодельных украшениях, в украшениях вообще - у меня неплохая коллекция, я помогаю другим коллекционировать и.т.д. При этом дороговизна - не показатель. Я могу одинаково адекватно оценить и бриллиантовое кольцо времен королевы Виктории и пластиковый браслет из 70х, и современные корейские вирши на тему камей.
Получается, моё "Это безвкусно, низкокачественно и убого!" в сторону браслета из заказных китайских бусин, который продают в тематическом сообществе (и ещё назовут это "изысканным сном Ариадны") - признак того, что мне нечего делать и я ничего не умею?
Не думаю.
no subject
Date: 2011-04-10 05:42 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:44 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:45 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:51 pm (UTC)Не случалось ли Вам, Яна, работать с заказчиком в условиях, когда вы были жестко подчинены его, мягко говоря, «пожеланиям»? Да, я знаю: «Заказчики иногда просят сделать что-нибудь ужасное. Дизайнеры могут не соглашаться с заказчиками, но делают ужасное. Зрители смотрят на результат и находят в нем положительные стороны — далеко не всем свойственно критически относиться к увиденному... Виноват всегда дизайнер. Нет смысла его защищать, заказчик не обязан быть утонченным гурманом.» Конец цитаты, А.Лебедев.
Но... Никогда не приходилось оказываться в ситуации, когда проект начинал превращаться в полное «это самое»?
no subject
Date: 2011-04-10 05:51 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 05:54 pm (UTC)Вот в этом вред.
no subject
Date: 2011-04-10 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 06:00 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 06:01 pm (UTC)ЧЕТЫРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТОГО, КАК НОВАЯ ИДЕЯ ОГОРАШИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, К НЕЙ НЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО
I
Писатель: Я писатель.
Читатель: А по-моему, ты г...о!
Писатель стоит несколько минут потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.
II
Художник: Я художник.
Рабочий: А по-моему, ты г...о!
Художник тут же побледнел как полотно, И как тростинка закачался, И неожиданно скончался. Его выносят.
III
Композитор: Я композитор.
Ваня Рублев: А по-моему, ты .....!
Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.
IV
Химик: Я химик.
Физик: А по-моему, ты ....!
Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.
no subject
Date: 2011-04-10 06:03 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 06:04 pm (UTC)Есть на просторах ЖЖ прекрасное сообщество, посвящённое куклам, уровень выставленных работ ну очень разный - от мастеров до "вчера за вечер на коленке сваялось". Вот мимо последних я обычно прохожу зажмурившись - почти всегда. Но порой разбирает, то ли критическая масса превышается, то ли гормоны шалят :))) и бывает, высказываюсь, и, бывает, не всегда корректно. А потом сижу и думаю: а зачем, собственно? Если человек хочет совершенствоваться, он и сам видит, где слажал, а если "я-так-вижу-менфя-всё-устраивает-совершенствоватьмя-не-хочу" - чего ради тратить цветы своей селезёнки? И ловила себя на некотором даже восхищении человеческой не то храбростью, не то незамутнённостью - мне бы этакое совесть бы не позволила не то, что выставить, а допустить дальше рабочего стола. А эти ничего, и их даже хвалят иногда. Чудеса...
no subject
Date: 2011-04-10 06:07 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 06:09 pm (UTC)Насчет бесполезности и глупости - поддерживаю. Тратить свои чувства и эмоции на таких людей - метать бисер, всё равно не поймут.
no subject
Date: 2011-04-10 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2011-04-10 06:17 pm (UTC)