miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк ([personal profile] miumau) wrote2011-03-11 08:13 pm

Не хочу ничего менять

Здравствуйте, Яна!

Спасибо огромное вам за ваш дневник и мудрые житейские советы. Надеюсь, вы и мне поможете немного разобраться в себе, и понять, чего хочу я сама, а не близкие мне люди.



До 21 года я жила с родителями, а 6 лет назад встретила своего нынешнего гражданского мужа - С. Через полгода наших с ним отношений у нас с родителями возник конфликт на почве того, готова ли я к самостоятельной жизни, и я переехала жить к С. (отчасти и для того, чтобы доказать родителям, что я уже не маленькая). Родители отнеслись к моему решению спокойно, хотя и не верили в серьёзность моих намерений и первый год-полтора ждали моего возвращения в родные пенаты.
Несмотря на это, мы уже пять лет живём вместе, хотя первое время было действительно непросто. Несколько раз мы с С. серьёзно ругались, пару раз дело чуть не дошло до разрыва. У нас с ним много общих интересов, мы ровесники, но у нас разные темпераменты и характеры. Я работаю с технической документацией в строительной компании, по характеру достаточно спокойна и консервативна. С. – дизайнер, легко чем-то вдохновляется и так же легко впадает в уныние, даже депрессию, достаточно вспыльчив (наверное, это часто встречается у людей творческих профессий). Ему интересно всё новое, новые люди, новые впечатления, новые места, и ему сложно долго заниматься одним и тем же делом. Тем не менее мы оба любим читать, путешествовать, ходим в театр, занимаемся горными лыжами и дайвингом. Почти всё свободное время мы проводим вместе.
При этом у нас достаточно мало общих друзей, т.к. мне не нравятся его друзья, а ему скучно с моими, и мне кажется, что наши ожидания от жизни тоже разные. С. достаточно давно размышляет о том, чтобы перебраться жить в Европу, а я не хочу уезжать за рубеж, по крайней мере, навсегда. Наверное, если бы не я, С. давно бы уже переехал, но он чувствует мое нежелание уезжать, хотя я никогда не говорила с ним об этом в открытую. Я люблю его, мне интересно с ним, он вдохновляет меня на такие вещи, на которые я никогда бы не решилась без него, но я плохо представляю НАСТОЯЩУЮ семью, в которой у нас с ним будут дети, которых нужно воспитывать. Мне уже 27, родители хорошо относятся к С. и хотят, чтобы мы расписались, тем более что среди наших знакомых уже довольно много женатых пар, у некоторых уже подрастают дети. Я не уверена, что хочу заводить полноценную семью и детей сейчас, но я боюсь, что через пару-тройку лет будет поздно. Тем более, что С. к детям относится более чем прохладно, и сейчас больше думает о карьере, а не о семье.
Если бы у меня была возможность остановить время и оставаться вечно молодой, я бы не переживала так, но с каждым годом потребность в создании семьи растёт, и я не уверена, что С. сможет стать хорошим мужем и отцом. Уходить от него и искать другого человека для создания семьи я тоже не хочу. Мама хочет внуков, С. хочет, чтобы я уехала с ним в Европу, а я ничего не хочу менять, хотя меня пугает, как несётся время и что его остается всё меньше. Я боюсь заводить разговор о свадьбе с родителями и разговор об эмиграции с С., позиция «я хочу всё оставить так, как есть» кажется мне детской, но я не знаю, чего хочу, хотя и прекрасно понимаю, чего не хочу.
Противоречия буквально разрывают меня изнутри, и все эти размышления наводят на меня такую тоску, что хочется спрятаться в самом дальнем углу и сидеть там, пока всё само не рассосётся. Увы, на этот раз всё действительно зависит от меня, а я совсем не хочу этой ответственности, и ещё тяжелее на душе от того, что родители оказались правы: я до сих пор не готова стать взрослой и отвечать за себя и свои поступки.
Я не знаю даже, с какого конца подойти к этой ситуации. Что делать, если все вокруг ждут от меня изменений, а я их совсем не хочу?
С уважением, А.


***

Здравствуйте, А.
К сожалению не все всегда зависит от нас, даже тогда, когда это кажется. Вы вот пишете "не хочу ничего менять", но жизнь так устроена, что рано или поздно меняется все. Ничего в нашей жизни не останется как есть навсегда, это единственное, за что я могу поручиться. Другой вопрос, в каком направлении оно разовьется. Иногда есть возможность как-то "направить" развитие событий, совершив те или иные шаги. Это тоже не гарантия успеха. Например, я в свое время приняла решение изменить свою жизнь, развелась. бросила работу и начала все сначала, но через короткое время после этого все перевернулось и я заболела. В результате весь мой новый план не сработал, и жизнь предложила мне совсем иной сценарий. Я, в результате, и этим сценарием довольна, и ни о каких шагах не жалею, просто иногда я раздумываю о том, что человек предполагает, а жизнь располагает.

Я это все пишу к тому, что "оставить все как есть" навсегда не сработает, куда-нибудь оно точно скатится с проторенной дорожки.
Но вот куда?
Что хотят ваши родители - вообще дело третье. Это ваша жизнь, вам ее жить, и вам за нее решать. Хотя родители всегда желают нам лучшего. Все равно общеизвестно, что дети попробуют все сделать по-своему, чем бы оно не закончилось.

Про парня своего вы пишете, что не прдеставляете его мужем и отцом своих детей. Обычно женщины слушаются таких ощущений и правильно делают. С другой стороны вы и расторгать отношения не хотите, из чего следует, что вы в принципе "настоящей семейной жизни" не жаждете. Ну мало ли - не все хотят семью вот именно в таком смысле, в котором ее принято себе прдесталвять. Я вот тоже не хочу. Никто не знает, чего нам захочется через сколько-то лет, не знаю еще с кем. Но если сейчас вам этого не хочется, значит оно вам не надо.

Если выяснится, что вашему парню хочется совсем других вещей, то это только вопрос времени, когда вы столкнетесь. Можно, конечно, и не говорить об этом. Но если у него есть планы и мечты и чего-то очень хочется, он когда-нибуlь рванет и наверняка поставит вопрос ребром. И спросит, хотите ли вы принять участие в его плане.

Ну и перебирайте дальше, какие возможны варианты.
1 - Он начнет собираться, поставит вопрос ребром, вы поедете с ним и станете несчастной, потому что поперлись в страну, где вам ничего не хочется и не нравится и.т.д. И вы с ним разбежитесь потому что ничего вас больше не радует.
2 - Он начнет собираться, поставит вопрос ребром, вы с перепугу поедете с ним, и вдруг вам в другой стране понравится еще больше чем ему, и вы там неожиданно для себя освоитесь еще в сто раз быстрее, чем он. А он, со своим неровным характером, загрустит и впадет в депрессию и не состоится, и вы с ним разбежитесь, потому что вам надоело на это смотреть.
3 - Вы оба поедете и оба состоитесь и ни о чем не пожалеете.
4 - Он останется с вами и будет вас всю жизнь грызть потому что он из-за вас закопал свою мечту.
5 - Он останется тз-за вас а потом будет рад что так поступил, потому что ... ... (маловероятно, но бывает тоже).
6 - Он соберется и поедет, вы пообещаете что приедете к нему попозже, но со временем отношения на расстоянии умрут и все само как-то рассосется (очень распространенный вариант)
7 - Вы вдруг завтра повстречаете мужчину своей мечты, за которым, бросив все, побежите на край света, через месяц выйдете за него замуж, потом в быстрейшем темпе нарожаете ему кучу детей, и уже через полгода не будете помнить, о чем это вы там размышляли.
8 ....
Я думаю, вариантов еще много. Если вы ничего активно делать не будете, вас само каким-нибдуь из них рано или поздно накроет. В любом случае никаких особых драм не вижу. Если вы никуда не направите события, они сами куда-нибудь отправятся, и поставят вас перед фактом. И вы это переживете и будете дальше прекрасно жить, потому что куда вы денетесь? :-)


[identity profile] deletant801.livejournal.com 2011-03-11 07:23 pm (UTC)(link)
У этой А. такое описание отношений, как будто дети уже женились (повыходили замуж), и разъехались. А вся жизнь теперь вяло течёт к заслуженной пенсии.

[identity profile] antongranik.livejournal.com 2011-03-11 07:23 pm (UTC)(link)
Если вы не уверены в своем человеке, если вы оба любите друг друга, но не прошли еще огонь, воду и медные трубы, то переезд в другую страну разрушит ваши отношения. Проверено.

[identity profile] d-v-temnote.livejournal.com 2011-03-11 07:35 pm (UTC)(link)
не проверено мной, но согласна.

(no subject)

[identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com - 2011-03-11 19:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irater.livejournal.com - 2011-03-11 22:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ok-kate.livejournal.com - 2011-03-12 01:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] antongranik.livejournal.com - 2011-03-12 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rusalenok.livejournal.com - 2011-03-14 13:21 (UTC) - Expand

[identity profile] vitta-t.livejournal.com 2011-03-11 07:25 pm (UTC)(link)
Мудрая Яна))) Все правильно сказала!

[identity profile] ljblog444.livejournal.com 2011-03-11 08:33 pm (UTC)(link)
еще какая Мудрая, в который раз убеждаюсь

(no subject)

[identity profile] dfsdf32.livejournal.com - 2011-03-13 09:43 (UTC) - Expand

[identity profile] vlasovchel.livejournal.com 2011-03-11 07:30 pm (UTC)(link)
С симпатией отношусь к А. У неё нормальная такая ситуация ("ни чего не хочу менять"), она у всех бывает, иногда ежедневно. Ни кто не хочет рисковать своим настроением без нужды. Но иногда необходимо выходить из состояния комфорта, во временный некомфорт переходного периода.

Может быть, пробовать приучать себя к этому- намеренно идти вопреки своему желанию?! И это добавит уверенности. Например бег, его недолюбливают. Заставить себя чуть измотаться сложно. Но зато какие потом приятные эмоции и ощущения))).
Вообщем небольшой здоровый мазохизм,в целях тренировки- возможно поможет войти в русло современной, динамичной жизни.

[identity profile] d-v-temnote.livejournal.com 2011-03-11 07:32 pm (UTC)(link)
когда станет невыносимо, сразу все шаги сделаются сами собой.
а пока неплохо затаиться и подождать.

Узнай себя

[identity profile] b-bogdan.livejournal.com 2011-03-11 07:35 pm (UTC)(link)
Узнаешь Всех
(deleted comment)

[identity profile] scireg.livejournal.com 2011-03-12 11:24 pm (UTC)(link)

Да, замечательно!))

(no subject)

[identity profile] asya007.livejournal.com - 2011-03-15 23:25 (UTC) - Expand

[identity profile] tat-oshka.livejournal.com 2011-03-11 07:37 pm (UTC)(link)
последнее предложение чудесное, самодостаточное:)

[identity profile] trandio.livejournal.com 2011-03-11 07:44 pm (UTC)(link)
"...и все эти размышления наводят на меня такую тоску, что хочется спрятаться в самом дальнем углу и сидеть там, пока всё само не рассосётся".
Как знакомо :(

[identity profile] nat-ura.livejournal.com 2011-03-11 07:45 pm (UTC)(link)
А., мне кажется, что вы ощущаете, что ваш парень сидит и думает "ну вот, она такая-сякая, мне всю жизнь портит, без неё я бы уже уехал и т.д.".
а он так не думает, он с вами и он счастлив.
поговорите с ним просто по душам. если бы он хотел - он бы уже давно ушёл. значит, он вас любит. расскажите все ваши опасения, про детей и т.д. пусть он вас успокоит.

[identity profile] mq.livejournal.com 2011-03-11 07:47 pm (UTC)(link)
Вариант номер 6 при всей его нечестности по-моему самый оптимальный.

[identity profile] anasha-.livejournal.com 2011-03-11 07:52 pm (UTC)(link)
Да, девушка просто вводит себя в панику мыслью о том, что ситуация безвыходная и что все зависит от нее. Тут комплексная проблема. Мужчина ОЧЕНЬ НЕ решительный. По всему видно , что ему нужен толчок. Хочет в Европу - давай ! Пусть собирается! Девушка думает он изза нее не едет, а он просто не едет, потому что ему вероятно комфортно сидеть и нудить - "хочу уехать как тут плохо" и тд.
Не решается создать семью. Не решается сделать предложение...
Девушке можно сделать такой ход, например, не проводить с ним все свое личное время. Начать ходить в бассейн на танцы в клубы и тд и все отдельно от него. И, наверное, походить с ним по знакомым с детьми , поспрашивать его реакцию , его желание. Натолкнуть на мысль о том как это хорошо - иметь настоящую семью.
И еще ... Девушка размышляет о том, "сменить" ли парня, размышляет о том, что не хочет с ним ехать и т.д. Понимаете, это как в магазине - если о платье думаешь : "брать не брать" , то есть правило - лучше НЕ Брать ! Спокойно! Тебе 27 . Жизнь начинается, ты молодая симпатичная с серьезной профессией, гуляй отдыхай, расслабляйся. Родишь и в 30 и в 35. Еще успеешь) А ему пора почувствовать, что ты нарасхват, что тебя надо хватать и вести в загс, да и вообще думай о нем постольку поскольку)

[identity profile] scireg.livejournal.com 2011-03-12 11:29 pm (UTC)(link)

Добавлю к сказанному: европейские женщины и позже детей заводят - когда им изрядно уже "вокруг" 40 лет случается!)) И - нормально, они не комплексуют и не переживают ничуть!))

(no subject)

[identity profile] anasha-.livejournal.com - 2011-03-13 14:22 (UTC) - Expand

оффтоп

[identity profile] s0rka.livejournal.com 2011-03-11 08:00 pm (UTC)(link)
Яна, кажется, я у Вас в журнале читала про разнообразные календари, и в том числе такой - на всю стену однотонный, разных цветов на каждый месяц, но вот стала листать посты, и не нашла. Подскажите пожалуйста, где смотреть, если действительно у Вас это проскакивало.

[identity profile] shegol-2006.livejournal.com 2011-03-11 08:10 pm (UTC)(link)
Мне кажется, надо обсудить и с родителями, и с С, пока ситуация не дошла до кульминации и никто ещё не на взводе.
Часто бывает, что наши представления о желаниях окружающих имеют очень приблизительное сходство с действительностью, хотя нам кажется, что эти представления-то родились из действий и фраз этих окружающих.
А обсуждение может сильно помочь. Только упаси бог не в стиле "нам надо поговорить", не обсуждать проблему, а поспрашивать с ними об их ощущениях, об их желаниях. Во-первых, вам прояснится картина, во-вторых, после таких вопросов люди в ответ начнут интересоваться вашими желаниями и ощущениями и принимать их к сведению.


[identity profile] shegol-2006.livejournal.com 2011-03-11 08:11 pm (UTC)(link)
*поспрашивать их

[identity profile] nyamo-zamzem.livejournal.com 2011-03-11 08:11 pm (UTC)(link)
меня бы кто в европы увез )
я бы на месте парня хитрее поступила бы. Всякие фотки из той страны показывала, сравнивала ее с Россией, и так далее

[identity profile] scireg.livejournal.com 2011-03-12 11:32 pm (UTC)(link)

Кстати, да! Обычно пугает именно, что неизвестность, а как Вы предлагаете - будет некоторая моральная подготовка)) Согласна с Вами!)

[identity profile] artyom-tikhonov.livejournal.com 2011-03-11 08:30 pm (UTC)(link)
Мммм...а в Москве взрывают http://artyom-tikhonov.livejournal.com/68790.html

[identity profile] alisa-happy.livejournal.com 2011-03-11 08:33 pm (UTC)(link)
Блестяще )

[identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com 2011-03-11 08:34 pm (UTC)(link)
да просто давят на девушку, что ей АЖ 27 лет, а она такая плохая, не хочет всей этой семьи-детей и решать что-то, уезжать/не уезжать.

автор письма, расслабьтесь))) это чисто славянские заморочки. живите, как нравится. когда захочется остепениться - оно само получится ;))

[identity profile] puhlia.livejournal.com 2011-03-11 10:21 pm (UTC)(link)
а если не получится?))
Я знаю много примеров когда не получается))
И вот это то чего боится и автор письма и я)))

(no subject)

[identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com - 2011-03-11 22:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] miumau.livejournal.com - 2011-03-12 00:37 (UTC) - Expand

вопросы к А.

[identity profile] drugmedvezhonka.livejournal.com 2011-03-11 08:36 pm (UTC)(link)
1. Хотите ли вы действительно оставить все как есть?
2. Почему вам кажется, что ваши с С. ожидания от жизни разные?
Вы не говорили об этом с С.? Почему?
Хотите ли поговорить?
Если боитесь - чего вы боитесь?
3. Есть ли у вас мечта?
4. Как вы хотите себя видеть через 5 лет? 10 лет?
Вы - очень умная девушка и видите реальность как она есть. Браво!
(в 27 я была гораздо инфантильнее) (а может и сейчас тоже))
Маленький совет - не думайте о том, что сказали вам когда-то родители. Возможно, они этого даже не имели в виду, или сказали что-то не совсем так сгоряча. Они тоже люди)

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-03-11 08:39 pm (UTC)(link)
Господи, да вы же еще совсем молодые! Да и вне зависимости от возраста, вы имеете полное право не хотеть детей и не хотеть связывать себя обязательствами вот прямо сейчас и на всю жизнь.

Я бы на вашем месте действительно предложила С. уехать, закрепиться и вызвать вас. А за время раздельной жизни все и прояснится. Либо вы друг другу по-настоящему и по-взрослому нужны, либо другой вариант найдется сам собой. Первый вариант, кстати, вполне вероятен, вот со мной, например, случился.

[identity profile] ulka-gu.livejournal.com 2011-03-11 08:41 pm (UTC)(link)
мне бы предложили Европу, я бы собрала монатки и ускакала бы:)

хотя, молодой человек странный. ему по ходу тоже 27, а он только собрался делать карьеру. Хотя, все по-разному конечно, не все же заканчивают школу в 16,как я)
Я бы на месте героини всё обдумала хорошо. Да и решила. Перед смертью не надышишься


____
максималистично получилось

[identity profile] http://users.livejournal.com/unholy_/ 2011-03-12 03:03 pm (UTC)(link)
Ох, люди с этими переменами своими... Один мой знакомый жил в России и все время ворчал, уехал в Европу - теперь ворчит оттуда. Другой, наоборот: из Питера куда-то в глубь России, теперь ворчит оттуда. Третья - ворчит из Штатов ж-)
А я родилась в Питере, ворчу в Питере и, скорее всего, помру тут же, разумеется, ворча )

(no subject)

[identity profile] ulka-gu.livejournal.com - 2011-03-12 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] scireg.livejournal.com - 2011-03-12 23:37 (UTC) - Expand

[identity profile] lenka-kalinka.livejournal.com 2011-03-11 08:56 pm (UTC)(link)
Вот у меня так случилось - муж поставил вопрос ребром и начал собираться.
Я сначала решила разводиться, а потом с перепугу и мыслями "как ето так" достала чемодан и тоже вещи начала упаковывать.
И ничего - освоилась - и язык выучила, и друзей нашла новых, и сферу деятельности поменяла. Да и жизнь стала в стомильонов раз увлекательнее.
Осталось только с детьми вопрос решить и на ноги окончательно встать.
Ни о чем не жалею. А если не понравится - всегда можно вернуться к прошлой жизни.
Но это маловероятно, конечно.

[identity profile] u-sweetlana.livejournal.com 2011-03-11 09:42 pm (UTC)(link)
ваш пример меня утешает и восхищает(читаю давно ваш ЖЖ)
Спасибо вам и вашему мужу!

[identity profile] miolin.livejournal.com 2011-03-11 08:58 pm (UTC)(link)
От меня тоже - Спаааасиб)))

[identity profile] alice-one.livejournal.com 2011-03-11 09:38 pm (UTC)(link)
Я буду всегда читать вас перед сном. Вы даете советы, после которых становится понятно: жизнь это не какое-то страшное испытание, которое как ни крутись, все-равно провалишь. Жизнь - это нормальный процесс, который так или иначе приведет человека в нужное ему место.

[identity profile] miumau.livejournal.com 2011-03-11 10:04 pm (UTC)(link)
Ну говорят же, что все хорошо кончается. А если все плохо, значит оно просто еще не кончилось. :-)

[identity profile] babariha.livejournal.com 2011-03-11 09:40 pm (UTC)(link)
везет же тебе)

Page 1 of 2