miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!
Давно читаю Ваш блог. Большое Вам за него спасибо! Он очень позитивный и вместе с тем это кладезь мудрых советов и подсказок на все случаи жизни. И мне очень нравилось, читая письма в рубрику "вопрос-ответ", пытаться представить, что можно предпринять автору письма, чтобы решить его проблему, выйти из ситуации. А потом читать Ваши ответы и каждый раз удивляться Вашему философскому, что ли, подходу, когда решение находится часто не на том уровне, на котором сформулирована проблема, а при взгляде на неё под другим углом и расставлении акцентов в совершенно других местах.
И вот сейчас сама пишу Вам в надежде на то, что Вы сможете подсказать выход из моей ситуации, потому что я, честно говоря, его не вижу. Но вдруг он есть?

Не знаю, с чего начать, потому как так и не разобралась, из-за чего точно начался весь этот сыр-бор. По моим ощущениям я задела чьё-то самолюбие, и теперь мне за это жёстко мстят. Но, возможно, я просто столкнулась с людьми, которые кроме себя за людей никого не считают, и которым любая зацепка для вымещения своей агрессии на других подойдёт.


from Miu's inspiration board




Вероятно, началось всё год назад, когда один наш местный олигарх, владелец пивзавода, разместил в своей же газете конкурс на новый логотип своего пива. У меня инженерное образование, но по специальности много не платили, и я пошла работать в билетную кассу, а в свободное от работы время осваивала графический дизайн. Поэтому конкурс и привлек моё внимание. Я выслала свой вариант. В газете его так и не напечатали, но представитель этого олигарха связался со мной в соц. сетях и предложил немного видоизменить логотип. Дескать, он им подходит, но надо кое-где подправить. И дальше началась череда бесконечных правок. А потом я стала замечать, что в той самой газете начали печатать очень интересный материал. Например, в рубрике "хозяйке на заметку" могла быть подборка из блюд, которые я готовила за день до того. Или, я обсуждала с мамой по телефону, к какому стоматологу лучше пойти, а через день- в газете статья на эту тему на два разворота. И далее в том же духе. И так - слишком часто и много для просто совпадения.
Друзья, которым я говорила про эти странные совпадения, склонялись к версии, что это олигарх так ко мне интерес проявляет. Хотя в соцсетях моих фото не было и мы с ним не общались. А если бы и общались - мне 34 года, среднестатистическая внешность, не замужем - какие олигархи?? Да и интерес проявляют по-другому, как мне кажется. А вот эти все явные совпадения вполне могли быть просто зацепкой, чтобы я внимательно стала читать газету. А тем временем в ней стали печатать всё чаще про маньяков, нераскрытые запутанные убийства и какие-то мрачные цитаты про смерть, больше характерные для подростков. И всё это с вплетением подробностей из моей жизни. И все бы ничего, если бы ограничилось только газетой - мои покупатели, расплачиваясь за билеты, между собой начали обсуждать какие-то темы, которые, опять же, накануне обсуждались у меня дома. В общем, схема та же, что и с газетой, только уже прямо перед моим носом живые люди. Много людей. В конце концов я не выдержала и сбежала с этой работы.
Когда увольнялась, мне было назначено на один день, но когда я явилась в головной офис, инспектор по кадрам сказала, что я у неё записана на следующий. Хотя я ничего не перепутала. Но решила, что она ошиблась - ОК, с кем не бывает. На следующий день по дороге в офис ко мне подошёл познакомиться молодой человек. Назвался Димой. Вполне в моём вкусе, поэтому я не против была обменяться телефонами. Пару раз поболтали с ним по телефону, потом общение как-то само собой заглохло.
Дальше я устроилась на новую работу, в военную организацию в соседнем городе. Газету ту читать перестала и вообще очень рада была избавиться, наконец, от этих всех преследований. Но... две мои новые коллеги начали регулярно бурно обсуждать между собой какой-то сериал, сюжет которого до боли напоминает мои недавние мытарства. А потом и вовсе, раскрыв какую-то местную (! я её раньше никогда в глаза не видела) газету, одна из них сказала: "На Дмитрия нашего похож", тыча пальцем в чьё-то фото. Мне стало любопытно, и я глянула на фото - действительно похож на Дмитрия. Не он, но все же... И тут мне поплохело. Дамочки же продолжали что-то там про то, что надо позвонить.
Поняв, что от меня так просто не отстанут, я позвонила вечером Диме, мы встретились, все было прекрасно, за одним исключением - на самом интересном месте у нас порвался презерватив, а аптеки уже все были закрыты, и купить постинор и хлоргексидин не было возможности. То, что Дима вел себя довольно холодно по отношению ко мне было, конечно, не очень приятно, но во-первых, особо горящих глаз я у него и в первую встречу не наблюдала, а во-вторых, меня больше беспокоили возможные последствия этой ночи. И вот мне не глаза попадает свежий выпуск моей любимой газеты. А там заголовки один другого краше: "Заболела от любви" - с рассказом девушки о том, как она подцепила ВИЧ от своего парня. Затем биография Фреда Меркьюри, где особенно смаковались подробности его жизни, когда у него уже обнаружили ВИЧ. Плюс статистика по ВИЧ/СПИДу. И это не в день борьбы со СПИДом или что-то в этом духе.
То есть Дима, надо понимать, в моей жизни появился не просто так. Это лишь продолжение олигаршьей "любви". Но и на этом история не заканчивается. Во вчерашнем выпуске уже той самой местной газеты в рубрике "рецепты" предлагали блюда из "следующего набора продуктов", который целиком состоял из того, что я купила в супермаркете накануне, включая сок "Сандора" и мыло "Дуру"...


***


Здравствуйте!

Позвольте вас успокоить! :-) Я вот пишу довольно популярный блог, и перебираю в нем обычные истории из жизни. Обычно это что-то, что произошло где-то в моем окружении, привлекло мое внимание, захотелось поделиться с читателями и прочитать их мнения по этому поводу. Так вот - про очень многие посты сразу несколько знакомых или приятелей решают, что "это про них"! Причем с большой уверенностью решают! На самом же деле оно близко к ним никакого отношения не имеет, просто я много людей знаю такого пола и примерно такого возраста. И бытовая жизнь у многих просто очень похожая!

Иногда это принимает экстремальные формы - один раз у меня был сталкер, который просто решил спроецировать свое безумие на меня. (Когда это прекратили с помощью суда - перевел все то же внимание на другую жертву.) И еще раз был человек, который читал мой блог, пок не вообразил себе, что мы знакомы и он меня любит. Я ему для этого была совершенно не нужна. Позже оказалось, что я один раз ответила ему где-то на комментарий (и моментально про это забыла) - этого оказалось достаточно. Оба этих человека вообразили себе, что мне не безразлична их жизнь, и свою жизнь я делю с ними. И практически во всем, что я писала, они находили какие-то параллели с собственной реальностью. Им до уверенности казалось, что вот это - это о нас. Вот это - намек на что-то прочитанное у них. И так далее... Это игры ума - человеческий ум так устроен. Если вдруг начинаешь искать где-то совпадения, можно найти их очень много! И при этом можно читать некий блог, автор которого понятия о вас не имеет!

Многие знакомые уже знают это. Мы это обсуждали многократно. Они спрашивают: "А вон тот пост - это про того нашего общего знакомого?". Нет, не про него. Или есть у меня, например, подруга, о которой я иногда пишу (по следам общения). А ее мама читает мой блог, и пытается "опознать" - какие истории касаются ее дочери. Примерно в двух из трех случаев она угадывает. Но иногда принимает "на свой счет" посты, написанные о ком-то другом.

На самом деле все становится еще проще, если немного задуматься о том, откуда вообще что берется. Вы ведь не думаете, что олигархи сами свои газеты пишут? Сидит у них там редакция, и какие-нибудь молодегнькие журналистки пробуют силы в небольшом издании. Половину своих материалов они берут из тех же соцсетей - о чем-то же писать надо. И далеко ходить лень. А фейсбук - отличное место, где можно кучу дребедени списать. И логично, что в своей ленте они видят контакты друзей и знакомых, а так же их репосты и перепосты.

Так же бывает полезно вспомнить, что материал, который вы видите в газете сейчас, написан три месяца назад. У часто выходящих изданий срок меньше. Но если это не хроника вчерашних и сегодняшних событий, то все материалы там находятся заранее. Поэтому в газете мало шансов, что непосредственно по следам каких-то ваших личных событий там что-то появится в обозримом времени. Гораздо вероятнее, что там появится что-то. что как раз облетает весь интернет в последние недели. И когда вы это увидели - это как раз трое из вашего окружения обсудили, потому что оно везде. Вот оно и кажется вам знакомым.

То же самое с сериалами. Никто никогда не выпускает сериал, для которого минимум весь сезон уже дописан сто лет назад на двести серий вперед. Оно не может совпадать н с какой реальностью, оно все заготовлено заранее. И просто составлено из ежедневных банальностей, которые встречаются чаще всего. Если вы там узнаете свою жизнь, это просто означает, что у вас жизнь такая - похожая на жизнь всей окружающей вас целевой группы - и это нормально.

К тому же так основательно следить за каким-то человеком очень накладно, и мало кому это зачем-то нужно. если сомневаетесь - советую всегда сильно-сильно склоняться к варианту, что вам показалось. Просто потому, что это - самый вероятный вариант.

Никому не нужно преследовать вас из города в город. Упомянутые вами материалы буквально "лепят" кучи людей, которые вас не знают - просто выхватывая из воздуха самые банальные варианты. И в такую мистику, что все везде совпадает - я тоже не верю. А вот во что я верю очень - это что скучающий разум может миллион совпадений везде увидеть.
Местная газета советует продукты, которые везде валяются. И из имеющихся берут самый популярный, которые все берут. "Заболела от любви" - это один из супер-банальнейших заголовков, который простор в каждой пятой статье встречается везде. И истории об убийствах - совершенно одинаковые - тоже везде каждый день. Это просто все везде одинаковое у всех - поэтому если искать, везде что-нибудь да совпадет!

***


Вообще - вот у вас было хорошее спокойное время, когда вы занимались своими делами и жили спокойно, потому что газет не читали, и чсериалов не смотрели. Я бы на вашем месте взяла себе это за правило, и дальше бы ничего такого не читала! Не смотрите в газеты, не придавайте значения чьему-то трепу. Не смотрите мыльные оперы, они потому так откликаются в душах людей, что каждый там готов узнать себя. Они специально так написаны. И парень ваш просто оказался среднестатистическим типажом, который популярен в народе, поэтому похожих для всевозможных публикаций и историй берут.

В общем - можете себе воображать всякое, если вам без этого жить скучно. Но не переживайте так! Это все вам кажется! :-)

Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2016-09-12 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] beregbereg.livejournal.com
Было бы очень забавно, окажись это правдой! Но Вы правы, Яна - жизнь состоит из обыденных вещей и все мы копируем друг друга, а наши СМИ и ТВ копируют нашу жизнь. Особенно смешна история о продуктах, купленных в супермаркете. Как будто там имеется особый выбор для среднестатистического гражданина. У всех в корзинах одно и то же, также, как и в головах!

Читайте хорошие книги хороших авторов, смотрите настоящее кино и забудьте про ваши страхи.

Date: 2016-09-12 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] cat-arch-angel.livejournal.com
Если человек всерьез верит в то, что некий олигарх подсматривает, что она покупает в магазине, когда у нее порвался презерватив и о чем она говорила по телефону с мамой -это к психотерапевту. Потому что убедить себя в том, что "все кажется" в таком состоянии уже сложно, это уже клиника, судя по приведенным примерам, которая сильно осложняет жизнь и героине, и тем, кто ее окружает.
автор письма, это не вы плохая, это не вас преследуют, это не мир на вас ополчился - это что-то поломалось в голове и стоит обратиться к врачу, чтобы это что-то починить, и поскорее.
Edited Date: 2016-09-12 05:35 am (UTC)

Date: 2016-09-12 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Угу. В любом российском провинциальном городе просто сидят толпы психотерапевтов в ожидании клиентов. Да, Екатерина? И Вы, как специалист по психотерапии легко ставите диагноз по прочтении письма.Или Вы все-таки иллюстратор, а психотерапевтические советы раздаете ради развлечения? Не уверен, что таким образом Вы кому-то поможете, уж простите меня.

Date: 2016-09-12 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] cat-arch-angel.livejournal.com
Я не раздаю диагнозов, я советую обратиться за этим к специалисту. Которые, представьте, именно для этого и существуют. Да, даже в российских провинциальных городах (а с чего вы взяли, что автор именно из такого? там даже страна не упоминается)
Не смею надеяться, что ко мне прислушается автор письма - судя по вышенаписанному, мысль о том, что ей все кажется, даже не рассматривается, но, возможно, задумаются люди с проблемами аналогичными.

Date: 2016-09-12 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Вот она какая, паранойя

Date: 2016-09-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kubasse.livejournal.com
Никоим образом не хочу вас обидеть, но по-моему вам нужно обратиться к психиатру. Ведь так и контроль над ситуацией потерять можно. Не буду убеждать, что ничего этого нет, что вы замечаете, но все же это маловероятно. Вы увлеклись, думаете много об этом, поэтому и замечаете всякие совпадения.

Date: 2016-09-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Всё в нашей жизни происходит не просто так. Не просто так наступает утро, а потому, что Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу одной и той же стороной каждые 24 часа :-)
Но не стоит думать, что это происходит из-за того, что каждое утро в одно и то же время по радио передают новости. Новости — это следствие :-)))

А то, что происходит в жизни каждого — это по большей части набор весьма похожих действий. Сон — завтрак — дорога на работу — работа — обед — работа — дорога домой — покупки — ужин — телевизор (как вариант — интернет) — сон. Иногда в эту схему включены вечеринки, новые знакомые, секс, расставания, телефонные звонки, походы к стоматологу, страхи, очарования, разочарования и даже мыло «Дуру». И всякие «гадалки» и составители «гороскопов» этом отлично пользуются. Они нанизывают повседневные события на нитку собственной выгоды, посыпают это все солью «мистики» и выдают за прогноз или диагноз. А по сути — это пустышка. Фуфло. Рассчитанное только на то, что ищущий совпадений их обязательно найдет. И долгую дорогу, и расставание с обидой, и нечаянную радость, и даже проблемы со здоровьем. Но вот ведь какая штука — если сказать соседу (знакомому), что этот «гороскоп» про него, то он тут же найдет и для себя совпадения. Естественно, если верит в подобную чепуху. И найдет он эти совпадения даже в том случае, если родился в другом месяце и даже в другом полушарии.

Может быть стоит попробовать переключить свои фантазии на что-то более полезное? И даже более выгодное? Например, начать писать мистические рассказы? Фантастику? Почему нет? Что может быть лучше мистического рассказа, события которого происходят в маленьком провинциальном городке, в обычной квартире дома, построенного в хрущевские времена, на кухне, где под окном «природный холодильник», широкие подоконники, а сама кухонька такая маленькая, что сидя на стуле я могу дотянуться практически до каждого её уголка...

И вдруг написание таких рассказов принесёт не только радость, но и деньги?

Почему бы не попробовать?

:-)

Date: 2016-09-12 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] o-zadunajskij.livejournal.com
Имеет смысл почитать про когнитивные искажения, станет попроще. Мозг всегда старается искать систему и взаимосвязи в несвязанных событиях. Ичсх, находит. Confirmation bias это про это.
Ps. И перестаньте читать эту дурацкую газету, читайте центральную прессу, может на неё у олигарха денег не хватит.
Edited Date: 2016-09-12 06:12 am (UTC)

Date: 2016-09-12 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
У многих людей возникают подобные ситуации - когда окружающая реальность некоторым образом на события твоей жизни отзывается. Например, в разговоре с человеком ты произносишь редкое и необычное слово, зайдешь за угол и люди идущие тебе навстречу его повторяют, а потом ты его слышишь в кафе, а потом читаешь в книжке. Или обсуждаешь ситуацию, а потом что то похожее читаешь в блоге Яны Франк :) а потом в комментариях находишь ответ на ситуацию. Или подумаешь о чем-то, а через некоторое время тебе это дарит, увидишь в ролике на ютубе лицо, похожее на твоего знакомого, который в другой город уехал, и через некоторое время этот человек приезжает погостить :) Таких ситуаций миллионы, они сплошь и рядом, люди пожимают плечами обсуждают это между собой, потом успокаиваются и идут дальше. Но автора клинит на эту газету. И чтобы скрупулезно помнить марку мыла и сока и приходить в ужас от того, что оно появилось в газете, в которой упоминается говорится вообще обо всем подряд - это уже какой-то синдром Трумана. Надо заполнять жизнь чем то другим помимо газет и сериалов.

Date: 2016-09-12 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Из чего я взял? Начну, пожалуй, с того, что сам живу в провинциальном городке, намного меньше Екатеринбурга. И знаю, что у нас есть некоторые люди, которые живут и работают в соседних городах. И каждый день ездят на работу. Потому что такая поездка занимает не больше времени, чем аналогичная в Москве, к примеру. Где-нибудь час в одну сторону.
Потом тот момент, когда владелец пивзавода — олигарх. Но, что важно, местный. И он еще и владелец газеты. Согласитесь, владелец «Балтики» (если бы он был русским) едва ли подходил под категорию «местный олигарх» при обороте примерно в 90 миллиардов рублей (в 2012 году).
Ну а теперь вернемся к психоаналитикам. Насколько мне известно, в нашем городе найти психоаналитика — ещё та задачка. И если они где-то и существуют, то до этого «где-то» примерно 250 километров и нужно потратить практически целый день и некоторое количество денег, чтоб попасть к нему на прием.
Такие дела ;-)

Date: 2016-09-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] cat-arch-angel.livejournal.com
Ну разумеется, если в пределах ближайших трех кварталов специалиста нет, то к нему обращаться не нужно.
Почему-то если нет в непосредственном доступе, скажем, кардиолога или эндокринолога - считается нормой ездить на прием в областной центр. Не вижу никаких принципиальных отличий в ситуации.
да, это создает определенные трудности. Но неужели лучше жить так, как сейчас живет героиня письма? Подобные состояния ведь и прогрессировать могут.
А советовать человеку в таком состоянии расслабиться, настроиться на хорошее и прочее - малоэффективно.

Date: 2016-09-12 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
+ 1

история пугает, как раз потому, что явно видно, что в голове нечто сломалось и человек уже это не контролирует.

Date: 2016-09-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
да тут к психиатру пора, а не к психоаналитику. не хочется пугать героиню, но это так.

Date: 2016-09-12 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
это, кстати, называется феномен Баадера-Майнхоф

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%91%D0%B0%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%85%D0%BE%D1%84

сознание начинает следить за упоминанием узнанной недавно информацией, и кажется, что она возникает везде

Date: 2016-09-12 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] pikachuvnature.livejournal.com
А нахера бухаться в койку с мужиком, который вел себя "довольно холодно"?

Date: 2016-09-12 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] helkanarie.livejournal.com
Можно устроить проверку: сделать что-то не типичное для себя и никого не предупреждать заранее, и убедиться, что не будет отклика. Неэкстремальное,просто что-то новое - хоть крестиком вышивать начать :)

Преследуют всё-таки зачем-то, а вот у этого всего перечисленного какая может быть цель? Да никакой, так ничего не добиться. Значит, совпадение.
И в отпуск надо, это помогает))

Date: 2016-09-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] nuilena.livejournal.com
Есть у меня пару знакомых-параноиков, правда, в более легком варианте. Однажды, например, я написала в твиттер цитату из Ремарка, которого тогда читала (просто понравилась). Смотрю, мой знакомый меня забанил в соц. сетях. Спрашиваю - что случилось? В ответ высылает скриншот этой цитаты. Еле его удалось убедить, что это не о нем, и не о его личной жизни и я вовсе не собиралась бить по больному...

Ну и так далее. Эти люди боятся соц. сетей и тел. разговоров, уверены, что за ними следит СБУ... А в остальном - нормальные, работают, общаются, как все. Где грань, когда пора к психиатру?

Date: 2016-09-12 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Есть такие персонажи, которые считают, что все только о них и разговаривают и думают тоже только о ниж. Женщинам кажется, что все мужчины на них смотрят и все мужчины их хотят.

сиськи и спрос на них.

Date: 2016-09-12 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] saltichixa.livejournal.com
Странный вопрос. Как в женском блоге может быть без койки.

Date: 2016-09-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] cheery-sheep.livejournal.com
Так неужели Вы думаете, что она про вышивание (или чем она там займётся) не прочтёт нигде на следующий день?) или не увидит тематический магазин по дороге на работу там, где его раньше не было (по её памяти)?
В том и дело, что мозг сознательно ищет связи, это он обращает внимание автора на то, на что раньше она бы не обратила внимания.

Date: 2016-09-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] cheery-sheep.livejournal.com
Знакомая очень боится летать на самолётах. Когда она слышит о каких-то катастрофах, её натурально начинает трясти. Поэтому она не покупает газеты, не читает новости, не смотрит телевизор. И при ней стараются эту тему не затрагивать.

Date: 2016-09-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] nakichika.livejournal.com
там, кстати говоря, украинский сок "Сандора" упомянут, так что это не российские города)

Date: 2016-09-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] kys.livejournal.com
Есть еще тот момент, что людей часто действительно шатает в одну сторону без очевидной причины. Т е необычное слово где-то упоминается, его "подцепляют на язык", не заметив того, и некоторое время оно встречается в речи чаще чем обычно, например. Такие вещи интересно наблюдать там, где ведется статистика.

Мне как-то доводилось работать в заведении, продававшем лепешки с шестью разными начинками. Среди них были более или менее популярные, но в целом статистика по месяцу была очень похожей. А вот в один день легко можно было внезапно распродать недельную норму какой-нибудь одной начинки - причем людям, которые не имели возможности не то что контактировать, а даже видеть друг друга. Никакой рекламы, ничего такого, но может быть на рекламном щите где-нибудь в пяти километрах повесили аппетитную фотографию куриной грудки и куча народа внезапно среагировала покупкой курицы по городу.

Date: 2016-09-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] privet-zveruga.livejournal.com
поддерживаю про психиатора, возможно, стоит обследоваться.

Date: 2016-09-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] beard69.livejournal.com
Это расстройство психики, практически, описаны хрестоматийные симптомы...
В жизни сталкивался с такими.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 12:02 am
Powered by Dreamwidth Studios