miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я регулярно прохожу мимо одного дорогого цветочного магазина. Там продаются те же цветы, как и везде. Только они там немного более пышные, ухоженные и "раскормленные", чем в других магазинах. И хозяйка их чень красиво подает. В этом магазине можно регулярно воровать идеи, как бы особо красиво расставить растения в интерьере, как комбинировать разные цветы с необычными вазами и.т.д.

Среди прочих там в окне стоят в ряд орхидеи. (Я вот фото для вас сделала, чтобы обсудить их.)
Я на них смотрю и погружаюсь в раздумья. На поверхности я вижу мох. Мох, это для меня что-то такое густое, влажное, что растет в сырой и плотной земле. А орхидеи у меня ассоциируются с практически полным отсутствием почвы. У меня орхидеи вообще состоят из почти голых корней, между которыми затерялись буквально несколько крошек какой-то коры дерева, или чего-то такого сухого. Никакой земли, и уж тем более ничего густого и мокрого. К слову, орхидеи у меня растут, и бесперебойно цветут пышным цветом. Несмотря на то, что я их вообще не поливаю. Совсем. Не то что бы раз год - а не поливаю вообще. И уж тем более не пересаживаю и не кормлю. Уже все шутят, что наверное они так цветут от отчаяния. И если я их раз в жизни зачем-то полью, они наверняка немедленно умрут. :-) Правда надо сказать, что растут они в ванной. Может быть они питаются влагой воздуха там?

А вот скажите, специалисты по орхидеям: там под этим мхом тоже такое же отсутствие почвы, да? Не зарыты же они в землю?! Моя мама предположила, что она этот слой мха поливает, и этой влаги хватает, чтобы корни орхидеи подо мхом жили.

Date: 2016-08-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] carex.livejournal.com
Это просто декоративный сухой мох, он должен прикрывать те стандартные некрасивые горшочки, в которых орхидеи обычно продают, и не более того.

Date: 2016-08-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-koala.livejournal.com
Мох там засушенный, он не растёт. Он используется как декор и как губка - собирает воду, потом медленно её отдаёт.

Date: 2016-08-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
орхидеи все - это либо растения влажных низин и болот, либо тропические растения, способные усваивать влагу корешками из воздуха.
так что в ванной они вполне выживают и без полива.

Date: 2016-08-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] d-or.livejournal.com
Задам вопрос в надежде, что сюда придут спецы по орхидеям и прояснят.

На старой квартире 3 орхидеи цвели бесперебойно. После переезда перестали, совсем. Последний цветок продержался дней 10 и стремительно завял - а раньше стоял по 2-3 месяца. С чем это может быть связано? Неужели именно со сменой помещения? В этой квартире менее качественные окна, влага в доме не конденсируется, как раньше, с хорошими окнами, им там было влажнее, что ли?

Дайте какой-нибудь дельный совет плиз, что можно сделать? )

Date: 2016-08-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

Опрыскивать корни, посмотреть, куда выходять теперь окна. Может, было светлое окно и влажно, а стало темно и сухо...

Date: 2016-08-19 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d-or.livejournal.com
было огромное окно на запад, стало небольшое на восток. Думаете дело именно в свете?
Листья исправно новые выпускают - но и только (((
Корни внутри горшка, сверху корой присыпаны. Может их как-то освободить максимально?

Date: 2016-08-19 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Мох может быть там не только как для увлажнения или вместо почвы, но еще как и деворация, заполнить этц огромную чашу.

Date: 2016-08-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

Я думаю да, для цветения нужна освещенность. У меня орхи на северных, но там ооочень много рассеяного света. Цветут все и даже зимой. Один цветок даже детку в прошлом сезоне сделал. И эта детка зимой зацвела. Если нет возможности увеличить естественное освещение, а хочется цветения, купите спец.лампу для цветов.

Date: 2016-08-19 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] d-or.livejournal.com
спасибо! подумаю о лампе!
а как сделать детку? не отрезать старую ветку, где отцвели цветки?


(детка, детка...этих бы реанимировать, а она про детку уже спрашивает...)))

Date: 2016-08-19 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

А я честно говоря не знаю, она сама родилась )) на одной из веток сформировалась почка, а из нее стали корешки расти, и листики новые. Потом , когда стало понятно, что это не цветонос, срезали и в кору посадили. Через какое-то время выдала маленький цветочек. Вот. Сейчас зеленуху отращивает, не цветет.

Date: 2016-08-19 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Ой, какую огромную картинку вы загрузили.

По теме - я на выставке орхидей видела такие, у которых корни висят прямо в воздухе, и именно из воздуха берут все необходимое - фиксируют азот и все на свете. Но это были не привычные орхидеи-фаленопсисы, какие-то другие орхидеи.

Date: 2016-08-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-birds.livejournal.com
Такие композиции дорогие, и покупают их не для разведения орхидей, а скорее для украшение помещения, дальнейшая жизнь этих орх опциональна))
Если их не поливать, а очень (!) редко сбрызгивать мох, то простоят они долгие месяцы
А если будут поливать, то месяц, может, простоят и загниют с корней.
У ваших фаленопсисов должно быть окошко в ванной имеется)
Edited Date: 2016-08-19 02:58 pm (UTC)

Date: 2016-08-19 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ledykareliya.livejournal.com
Извините, что вклиниваюсь. Детки вроде как появляются, когда цветок "думает", что может не выжить. Но правда, это или нет не знаю. Горшки прозрачные у вас? Должны быть прозрачные, т.к. у орхидей хлорофилл не только в листьях образуется, но и в корнях. Еще как вариант, что сквозняк от окна, или просто место такое, где сквозит.
Мне подруга отдала свою орхидею, у нее загибалась тоже. Я ее пересадила в кору, обязательно без мха, подождала недельку и подкормила. Сейчас стоит цветет.
Еще читала, как экстренная помощь из душа помыть, вода немного горячая, т.е. чуть выше температура, чем теплая. Я иногда так делаю, со всеми растениями. им это на пользу. Но важно, из центра розетки орхидеи убрать всю воду! Можно бумажным полотенцем, и пока не обсохнет не ставить на сквозняк. Если воду оставить в центре, она загниет. И последнее, полив. Полив нужен тогда, когда корни в горшке орхидеи станут серебристыми. Когда воды ей хватает, корни зеленые, затем по мере высыхания, они становятся как бы с серебристым налетом. Когда все такие корни становятся, нужно поливать. У меня занимает на это время 10 дней. Раз в месяц удобряю. Когда растет цветонос, удобряю каждые 10 дней, до первых цветов, иначе может скинуть их.

Date: 2016-08-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-birds.livejournal.com
Вы их выньте из горшка и посмотрите, что с корнями, должно быть подгнивают, залили вы их.
В нете оочень много видео по реанимации орх.
И менять места они не любят, да.. Даже и крутить их не рекомендуют, но это если ослабленные и им вообще не по кайфу жизнь. А если их все устраивает, то хоть крути, хоть вверх ногами вешай)
Орхам нужна существенная влажность воздуха, свет корням, чтоб было много рассеянного света впринципе и не было прямого солнца. Для цветения им нужна разная температура днем и ночью.

Date: 2016-08-19 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ledykareliya.livejournal.com
А и еще, корни у них двух видов, можно сказать. Одни в горшке, одни воздушные над горшком, вот эти воздушные не надо в горшок пытаться засунуть, пусть растут куда им надо. :-)

Date: 2016-08-19 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] foxilatus.livejournal.com
Похоже на то. У меня орхидеи несколько лет изрядно отращивали упругие листочки, пускали блестящие корни, радостно реагировали на подкормку и вообще излучали всяческую благодать, но цвести наотрез отказывались. А после переезда зацвели мгновенно, цветы стоят по несколько месяцев, потом опадает и через месяц новая стрелка.

Date: 2016-08-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] d-or.livejournal.com
спасибо! все учту! про не-полив зеленых корней не знала

Date: 2016-08-19 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-zh77.livejournal.com
Яна, ваши друзья правильно говорят. Цветение для любого растения это в некотором роде акт отчаяния. Орхидеи никогда не надо подкармливать, иначе они будут барствовать, т.е. только листья выпускать.

Почва как таковая им действительно почти не нужна, все необходимое они берут из воздуха. А вот влажность все же необходима. Ванна (если она с окном) самое то.
Edited Date: 2016-08-19 03:20 pm (UTC)

Date: 2016-08-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

Да, я про это тоже читала, но сразу после детки цветок зацвел, так что даже и не знаю, что это было )

Date: 2016-08-19 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-kk.livejournal.com
Как же они закреплены в низких горшках? Мох не удержит столько растений.

Date: 2016-08-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ха, я тут как раз читаю выше, что выпускание "детки" - это знак еще больше отчаяния? У меня выпускают постоянно. :-) Злая я. И они стоят прямо в окне, да. В очень влажной ванной занимают целиком единственное окно. Если там принять душ, окно запотевшее. Наверное действительно притаются воздухом и надеждой. :-)))

Date: 2016-08-19 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да они в окошке и стоят. Там прямой свет попадает редко, но довольно светло.

Date: 2016-08-19 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] w-mikulishna.livejournal.com
"Детки вроде как появляются, когда цветок "думает", что может не выжить." ну не знаю, моя сначала дала 2 деток, потом зацвела. Ниже вон пишут, что цветение - акт отчаяния, это она депрессует так что ли? :))

Date: 2016-08-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-zh77.livejournal.com
В тропических лесах орхидеи получают не так уж много света. А в вашей ванной все как им нужно )))

Date: 2016-08-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ennennaja.livejournal.com
Это мох сфагнум. Обладает высокой гигроскопичностью, малой теплопроводностью. Кроме того, имеет бактерицидные и антисептические свойства. Часто используется в составе почвосмесей

Date: 2016-08-19 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Я не спец по орхидеям, но как раз недавно прочла книжку по ним (у меня есть своя орхидея я и хотела, чтобы ей было лучше).
Так вот оказывается, орхидеи никогда не живут в земле. У них корни покрыты особым слоем клеток (в отличие от обычных растений), который очень легко впитывает воду. В земле, как ни странно, эти корни будут загнивать. В природе они выживают за счет воды и небольшого количества органических остатков. Например, это могут быть отмершие кусочки мха, дерева, насекомых. У нас питательная среда это обычно мох сфагнум, а также используются смеси из кусочков коры деревьев. Можно добавлять кусочки угля, вулканические камушки.

Растение в сосуде обычно устраивают так: вниз кладут камушки, сверху аккуратно размещают корешки и засыпают все это мхом или кусочками коры.

Полив лучше всего производить следующим образом (одним из 2 способов):
1) Поместить сосуд целиком с головой в воду на 15 минут так, чтобы корни полностью были погружены.
2) Достать растение из горшка и поместить его также в воду на 15 минут.

Если используется способ 1, после этого перевернуть горшок и полностью слить воду.

Процедуру проделывать раз в неделю, иногда чаще (если воздух очень сухой).

Не рекомендуется просто лить воду в горшок, так как вода застаивается и корни могут начать гнить.
Edited Date: 2016-08-19 05:23 pm (UTC)

Date: 2016-08-19 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com
Корни орхидей а ля натурель не всем кажутся красивыми, не заполняют аккуратно вазу, вот их и прикрывают мхом.
Ведь цель - продать!

Такую композицию часто покупают, она отцветает - и оказывается на помойке. Видела. Хотя орхидеи вообще-то живут вечно.

Но приходилось покупать и именно такие банальные фаленопсисы, которые вообще растут "без ничего" (горшок нужен, чтоб не падали, за что-то держались) - а в магазинном горшке какая-то труха, поролон и мох.

Неправы те, кто говорит, что цветение акт отчаяния. Орхидеи любят цвести, если им хорошо (корни и листья в порядке). И вообще они сами знают, что делать - такой уж у них характер.

Date: 2016-08-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ledykareliya.livejournal.com
Моя тоже дала деток, в течение полугода после покупки. Потом я ее пересадила, залила по незнанию точку роста и рядом начала расти другая орхидея. Сейчас очень обильно цветет, цветок в ширину 12см. :-) Но деток не дает.

Date: 2016-08-19 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com
ой, а можно я тоже спрошу?)
моя орха падала в старом горшке, в последний раз сломался цветонос. Я ее пересадила, но в новом горшке нет дырок и он прозрачный, но желтый. Новый лист есть, но часть корней коричневая и сухая, надо ли их удалить?
тут уже не до цветения - не померла бы совсем))
стоит довольно далеко от окна, комната светлая, но прямых лучей почти не попадает на орху, (югозапад), поливаю когда визуально внизу горшка кора сухая, т.е. раз в две недели примерно, теплой водой, излишки влаги сливаю из горшка, так что там только кора влажная в итоге.

Date: 2016-08-19 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ledykareliya.livejournal.com
Не надо корни трогать. Просто смотрите за состоянием ее, чтобы листья не желтели, не вяли и все будет хорошо.

Date: 2016-08-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com
большое спасибо! :) Листья если вянуть начинают (слегка нижние становятся немного другой структуры) обрызгиваю теплой водой - сразу потом все окей.

Date: 2016-08-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kriksi-kraksi.livejournal.com
Поставить между горшками стаканчики с водой

Date: 2016-08-19 08:47 pm (UTC)

Date: 2016-08-19 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] joanna-inc.livejournal.com
Земля и орхидеи вещи несовместимые.

Date: 2016-08-19 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pacient-samara.livejournal.com
Сегодня мне показали фото, как растут орхидеи в природе. Прикольно очень. НА фото голый ствол дерева и на нем прикреплены корни орхидеи. Под тяжестью цветка орхидея просто висит вниз головой, понятно , что ее никто никогда не поливает. Было это в субтропиках - девушка ездила в командировку. Похоже вы создали совим цветам условия близкие к природным.

Date: 2016-08-20 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com

О, а я всегда думала, что они цветут, когда у них идеальные условия)))А я всегда забываю поливать цветы:( И вот один кактус, как только я начинаю думать, что окончательно его загубила и, видимо, придется выкинуть, сразу выпускает цветочки.

Date: 2016-08-20 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-zh77.livejournal.com
Это не совсем так. Когда условия идеальные, растению ничего не угрожает и нет нужды размножаться, оно просто вегетирует. Когда условия не достаточно хорошие, растение цветёт, чтобы завязать семена и оставить потомство.

Date: 2016-08-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
Не надо говорить за всех. Венерин башмачок - вполне себе орхидея, но растет только в грунте. :)

Date: 2016-08-20 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] psamapha.livejournal.com
В ванной вашим орхидеям хватает света?

Date: 2016-08-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
Пальчатокоренники (ятрышники) и любки смотрят на этот комментарий с недоумением.

Date: 2016-08-21 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] domatreev.livejournal.com
http://www.orchidee.ws/
Шикарный источник валидной информации по орхам.
У вас фаленопсис или кто?

Date: 2016-08-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] domatreev.livejournal.com
Это ванды были.
Вид орхидей с воздушными корнями.

Date: 2016-08-21 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] domatreev.livejournal.com
Ага. Он рассеяный, но поверьте, его много при этом должно быть.

Date: 2016-08-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ravenstormc.livejournal.com
спасибо!
да, фаленопсис, полноразмерный.

Date: 2016-08-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] domatreev.livejournal.com
http://www.orchidee.ws/orchideen/phalaenopsis/allgemein.htm
В общем, наслаждайтесь.
Это общий гайд.
Есть еще отдельные статьи там же по почвам, болезням и так далее.

Date: 2016-08-21 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-and-sea.livejournal.com
Ну согласна. Хотя для содержания дома венериного башмачка тоже рекомендуют использовать спецсмеси, а не землю.

Date: 2016-08-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

так то ж в Европе. Там часто в ванных-туалетах окна.

.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 09:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios