miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я тут описала свои повторяющиеся авралы последних месяцев, и читатели попросили написать, как я их переживаю. И что делаю, чтобы не сойти с ума и не выгореть.
Попробую описать свои личные правила и наблюдения. Но напомню, что это все - сугубо индивидуально. Многим мои советы не подойдут. И многое возможно только при моем образе жизни.

Итак, мои личные рецепты:

Не закрывать глаза на возможность провала.




Первое упражнение (годится не только для авралов) - на секунду задаться вопросом: "А что, если все это не сработает?"
От совершенно безоблачного состояния, когда "ничего не предвещало", до попадания в больницу, с последующей операцией, несколькими неделями госпитализации, и несколькими месяцами реабилитации - самый короткий срок у меня был 4 часа. Вот этими 4 часами я живу: уже скоро все могло бы обернуться так, что я в ближайшие недели ничего не делаю, никуда не еду, ничего не могу закончить. Что будет, если это случится? Такое может случиться, это имеет смысл хоть на секунду себе представить. Вот правда - что будет? На самом деле - ничего не будет. Это ведь уже случалось. плавали, знаем. Все вздохнут, но потом скажут: "Ладно, что поделаешь", всех обзвонят, все отменят, кто-то ткнется в закрытую дверь, кто-то будет разочарован, кто-то потеряет деньги. Многие вещи будет "очень жалко". Но мир не рухнет. Вот это надо себе представить и успокоиться. После этого все остальное - легче. Просто надо отключить вот эту мысль, что "не сделать - не вариант". Этот вариант всегда есть. Хоть он и нежелательный.

Сделать выводы.


А теперь, раз ужасное еще не наступило, можно и пофантазировать. Допустим, что я знаю, что у меня есть только день. Или только полдня. Если бы про невозможность закончить проект в полном объеме я бы узнала хоть немного заранее. Что было бы особо жалко не сделать? От чего были бы самые большие потери и неприятности? Вот это и получает самый высокий приоритет. Может быть другие вещи легче, приятнее, интереснее сделать сначала. Но полезнее начинать именно с того, что в результате такого взгляда оказалось в списке под номером один.

Аврала достойны только лучшие проекты.


Помните мое любимое правило на тему "брать или не брать заказ"? Там три пункта было:
1 - Очень хороший, вменяемый, симпатичный заказчик.
2 - Оплата такая, что не жалко ради нее постараться. (Или в редких случаях большая нематериальная польза, например это участие в чем-то очень престижном и очень полезном для карьеры. С большим ударением на "очень".)
3 - Классное задание. Такое, где просто сам процесс и тема доставляют такое удовольствие. Чтобы для себя, для души, очень хотелось бы это сделать.

Суть статьи сводилась к тому, что брать заказ стоит только, если выполнены минимум два из трех этих пунктов. Так вот - это правило хорошо бы вспомнить и тут. Если не выполнены два из трех пункта, это задание не достойно того, чтобы выполнять его в авральных условиях. А если аврал совсем большой, или задание не единственное, то я берусь только за задания, у которых выполнены три из трех. Остальные откладываются на лучшие времена. Точка.

Вспомнить, что своя шкура дороже.


Я иногда могу так заработаться, что забываю, что я тут вообще делаю. Обычно у меня тогда быстро наступает отчаяние. И когда я вываливаю это отчаяние, например, [livejournal.com profile] moe_delo она мне сразу отвечает: "Слушай, так не делай! Живем для счастья. Если заданеи делает тебя настолько несчастной - ну его!"

В первые пару раз, когда она это написала, я была не уверена, что она это серьезно. Потому что "не делай" означало что-нибудь серьезное. Например, что она полетит в очередной раз в Гонконг, и лишний товар не возьмет туда, чтобы произвести, лишит нас возможности произвести и продать целый товар. Или вообще какое-нибудь мероприятие останется без картинки, или без товара, или без нашего участия. Но потом я поняла, что она это серьезно. У нас чудесный и любимый проект. Но если он вдруг превращается в настоящую каторгу, то не надо так продолжать работать. Надо, значит, как-то все перестроить, планы изменить, и может быть от чего-то отказаться. Но жизнь непременно должна перестать казаться каторгой!

Потом, со временем, я научилась действительно это принимать. И отказываться даже от полезных планов, если совсем душа не лежит. Жизнь слишком коротка, чтобы себя так насиловать. Соответственно сейчас все мои авралы мне по сути в радость. Иногда тяжело, и надо на время собраться с силами. Но это все равно радость и вдохновение, а не каторга.

Отсечь все лишнее.


Если правда нужно сделать кучу какой-то тяжелой работы за короткое время, тут не до жиру. И нужно честно отказаться от всего, что не обязательно делать. Без стеснения, и забив на разные "ну так нельзя" и "что люди подумают". У меня есть список, что бросать нельзя ни в коем случае. Этот список смешной и простой. Но лично мне он нужен. Это, если так можно выразиться, последнее, что делает меня человеком. В ситуациях, когда я почти полностью отрываюсь от реальности.

Мои обязательные пункты: каждый день чистить зубы, хорошо и старательно, и два раза в день. Я про это писала - иногда, чтобы не стало лень в пять утра, я делаю это где-нибудь в 8-9 вечера, даже если знаю, что мне гулять еще много часов. Чтобы потом не появилось соблазна хлопнуться в постель, пропустив этот важный шаг. Еще: минимум раз в 2 дня принимать душ, а после него надевать на себя только совершенно чистые вещи из шкафа. Это смешно звучит - но иногда даже эти полминуты жалко, нужные на то, чтобы свежую майку достать из шкафа. И есть соблазн натянуть на себя то, что только что было снято. А это - начало конца! :-) :-) Так что это у меня тоже из вещей, которые "обязательно и при любых обстоятельствах". На третьем месте - есть. Диеты, голодовки и всевозможные разгрузочные дни не совместимы с авралом. Голова должна варить, рука должна не дрожать, и энергии должно быть достаточно. Тут надо сказать. что мне хорошо - у меня есть в соседней квартире мама, которая готовит. Можно всегда пойти и поесть. Только надо действительно оторваться и пойти. Иногда я "уже иду" по три часа. Но это неправильно. Есть надо вовремя и нормально. Ну и "кошек покормить" - но тут у кошек своя встроенная сигнализация, ее нельзя проигнорировать.

Еще - не пропускать спортзал. Это трудно, потому что это - минимум полтора часа, минимум три раза в неделю. В условиях страшного аврала полтора часа бывает очень жалко. Но надо-надо-надо!!! Когда уже начинают болеть руки, плечи и спина, это уже поздно! А чтобы не заболели, надо двигаться.

Это был мой минимальный список. И все остальное действительно идет лесом! Можно не сушить волосы феном и не укладывать их (обычно я это делаю, но когда аврал - просто даю им высохнуть на воздухе. не очень красиво, но хоть чисто). Можно не мыть посуду. Можно не убираться неделю. Можно не краситься. Можно поперешагивать пару дней через разложенные объекты творчества, собранные фотолампы, коробки, вешалки. Можно никуда не ходить, к телефону не подходить, на письма не отвечать. Все кроме списка выше - не обязательно.

Режим сна.


У меня во время страшных авралов очень специфический режим сна. Но я понимаю, что так могут сделать немногие. Я сплю, когда надо. Когда бы это ни было. Например, вчера я спала аж два раза, в очень странное время. один раз меня скосило в 12 дня, и я проспала до двух. Во второй раз я завалилась в 6 вечера, и проспала полтора часа. В нормальной жизни я бы никогда не пошла спать в 6 вечера! Потому что это гарантия того, что я потом полночи не усну - вот так отдохнешь немножко вечером, а потом гуляй до пяти. В обычной жизни я бы решила "дотерпеть до 12, чтобы не ломать режим". Но когда аврал, "терпеть" - неэффективно. Я хуже и медленнее работаю, когда вот такая уставшая и вялая. Лучше поспать, и потом с новыми силами бросаться на работу. И да - мне уже понятно, что после полутора часов сна в 6 вечера я теперь долго не усну. Но когда много работы, мне это все равно. Если у меня самое эффективное время пришлось на отрезок с 9 вечера до 4.30 утра - так тому и быть. Естественно, вчера так и было. И естественно после этого я проспала сегодня почти до 12. Ну и что. Встала, значит, в 12, и начала работать. Ну и да - спать пока не высплюсь. Если я проснулась, и чувствую, что еще разбитая - вставать и браться за работу нет смысла. Встаю только, когда проснулась, и хочется немедленно снова бросаться в бой!

В "мирное время" я бы сказала, что все это не годится - вставать надо самое позднее в десять, и для этого ложиться надо желательно не сильно позже двух. И днем спать два раза в неурочное время - блажь. Но сейчас время не мирное. :-) Поэтому выбирается самый эффективный режим, каким бы он ни был причудливым.


Свободные дни.


Даже если работа правда горит-горит, так что слов нет. Все равно минимум один день в неделю надо от нее полностью оторваться. Или два. Обязательно. В очень редких случаях я могу выходной передвинуть. Скажем, поработать 10 дней подряд, и потом отдохнуть 2 дня. Но это - исключение. Желательно все же после 5-7 дней пропустить один или два. В один из выходных приходят дети и внуки - вот хороший повод оторваться. А один день в неделю я провожу с М. в любом случае, каким бы ни был аврал. И мы делаем что угодно - только бы не работа, не компьютер, не интернет.

Аргументов "почему это нужно" есть много. Многие говорят : "Чтобы не сойти с ума", или "чтобы не развалилась личная жизнь". Или "чтобы не отрываться совсем от реальности", или "чтобы у жизни была структура". Все это правильно, так и есть. Но один из главных аргументов, это - что обязательно надо отключиться от работы. Во-первых - если этого не делать, тело может это сделать само. Взять и заболеть, или устроить забастовку. Это очень неприятно и обидно, когда тело вдруг сам себе берет таймаут, желательно сразу на недельку, и не спросив хозяина.

Но во-вторых - отключиться от работы нужно, чтобы оценить вообще обстановку и свое состояние. Иногда и не замечаешь в рабочем трансе, что состояние, на самом деле, плохое. Здоровье подбито. Голова не варит. Работа движется все медленнее, и вообще-то пости уже не движется. И вообще все как-то плохо. Если такое в свободный день обнаруживается, есть смысл обдумать, можно ли вообще продолжать в таком боевом режиме. Если все плохо, лучше вдарить по тормозам.

Хорошо работать, пока силы есть.


Дисциплина! Вот выспалась я, и есть у меня пара часов, пока я не устала и не скисла. Их надо тратить на работу! Никаких интернетов, ютюбов, болталок. Никаких отвлекающих книжек, посторонних проектов и.т.д. Встала и пошла прямой дорогой к своему заданию. На секунду посмотрела в мейлбокс в категории "VIP" - не горит ли чего - и все! И пока есть силы. Работать по таймеру. Ровными кусками. Мне легче, когда я работаю обозримыми кусками по 45 минут. Я ставлю таймер, и изо всех сил гребу, пока он не мяфкнет. Потом на 15 минут встаю и переключаюсь на что-то другое. (Когда аврал рисовательный или связанный с сидением за компьютером, то 15-минутки я обязательно трачу на что-то подвижное: попрыгать на степборде, помахать руками с гантелями. Ну или вот душ и еда хорошо в эти перерывы встраиваются. Тоже не забывать ставить таймер! И через 15 минут - как штык назад к заданию!

Я за вчера и сегодня дорисовала свои 5 разворотов. Чистого активного времени программа Рескью Тайм зазсчитала мне 22 часа за 2 суток! Из них 94% проведены в фотошопе и индизайне. Вот вам и ответ на все вопросы. Из них большая часть времени отработана кусками по 4 ли 8 часов подряд, строго в режиме 45/15. Между этим - то полтора часа на спортзал, то на сон.

И обязательно план


Это наверное надо было писать где-то ближе к началу? В любом случае, когда все так тяжело, обязательно нужен план. И в этом плане я не только вычеркиваю, что готово. Я записываю, на что сколько времени ушло. Тут люди тоже различаются. Например, когда очень тяжелое время выполняешь на время - вы из тех, кому лучше не считать секунды? Или вы смотрите на секундомер? Я из тех, кто на секундомер смотрит, и себя утешает: "Ну еще 20 секунд, еще 18..." Вот так и с работой. Я люблю пересчитывать, сколько сделано, сколько осталось. Вот я уже перевалила за половину списка. И могу посчитать, на первое ушло столько-то часов. Можно прикинуть, за сколько дней или за сколько "заплывов" можно успеть оставшийся кусок. Я радуюсь, если какой-то кусок удалось сделать быстрее. Если что-то заняло в три раза больше времени, я рада, что заметила это вовремя. Спешу сделать выводы, и где-то освободить лишние пару часов, на случай, что такое повторится. И главное - чем дальше в лес (т.е. в этот самый список), тем более отчетливо видно, насколько все это вообще возможно успеть. Но это и вначале должно быть видно! Глядя в список в самом начале, я прикидываю - сколько максимум нужно на то и это. И смотрю как оно - посещается? Если что-то безнадежно не влезает в заданный отрезок времени. то лучше не тешить себя иллюзиями, что "может успею". И уж тем более никому ничего подобного не обещать.

Ну и все. Боюсь, что я совсем ничего нового не написала. Нету у меня никакого чудесного рецепта, как пережить аврал, чтобы он не стал авралом. После каждого аврала у меня уборка, отдых, и изумление: как я все запустила. И радость: сколько зато успела.

Вот вам, собственно, исллюстрация к тому, что ждет меня завтра. Я одну половину аврала закончила. Осталась вторая - которая про "отрисовать начисто 10 картинок". Но перед тем, как броситься на эту половину, я сделаю паузу: уборка, М., дети. Картинка нераскрашенная, потому что она из книжки-раскраски. Раскрашивать вы ее будете. :-)


Date: 2016-07-10 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] byuliasavr.livejournal.com

Спасибо, очень хорошая система. И вроде для меня все не новое, но все равно, лишнее напоминание - не лишнее!)

Date: 2016-07-10 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ох, кое-что на заметку прямо возьму.

(а я не могу по секундомеру, увы, и отвлекаться мне нужно чаще, чем через 45 минут...)

но практика расписывания по 15-минутным отрезкам была.
бывало даже такое, что у меня выходы в сортир были расписаны.

Date: 2016-07-10 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] lindsay-say.livejournal.com
очень все понравилось! аж захотелось авральчика)
а скажите, посты в жж - на них где время? Не в пятнадцать же минут после 45. И не в сон, и не в спорт зал. А в выхрдной вообще без интернета) Так где же время на всю "болтовню" ?

Date: 2016-07-10 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com

О, это  так похоже на мой авральный график! Я думала, что у вас, Яна, как у супер-опытного небожителя, авралом называется что-то, что просто чуток вышло из-под контроля и утихомиривается шевелением пальца. Ну то есть я пребывала в иллюзии, что у таких опытных художников уже все неожиданности укрощены и приручены, или вовсе не происходят. А вы живой человек! И всё как у людей!)

Date: 2016-07-10 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-07-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

Вы такая замечательная!! У меня нет и части этого старания и преданности делу, хотя была... во многом похоже на то как я подхожу к делу, в школе архитектуры все обучение - аврал. Получается режим аврала у меня девять месяцев в году на протяжении пяти лет. Первые годы по такой системе все так и работало, но вот в последнее время уже все просто валится из рук. У Вас так было когда-нибудь? Как вернуться в это русло, чтобы словно заново переродиться?

Date: 2016-07-10 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Это вы уже про выгорание, и не про первый этап причем.
Почитайте о эмоциональном выгорании, там много полезных советов попадается.

Date: 2016-07-10 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] amaranta-spl.livejournal.com
Спасибо за пост. Ещё раз убеждаюсь в том, что вы - потрясающая! И потрясающе работоспособная!
Я сама в таком режиме могу находиться не больше 3х дней. Потом, увы, ломаюсь. И любой дедлайн перестаёт быть значимым.

Date: 2016-07-10 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Очень хорошие разумные советы. Этоткак раз все про то, чтоб не свалиться в выгорание.
Мне , правда у меня один товарищ стал доказывать, что истинно просветленные товарищи типа Будды не выгорают. Но я не хотела бы проверять выгоранием степень своего просветления.

Date: 2016-07-10 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] marie lehnen (from livejournal.com)
15 минут не слишком мало?
Обычно людям меньше, чем 30 минут сложно выделять отрезки, иначе слишком напряжение большое за 8-10 часов накапливается либо слишком много накладных расходов на постоянные переключения.
Edited Date: 2016-07-10 07:29 am (UTC)

Date: 2016-07-10 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] marie lehnen (from livejournal.com)
Значит вам нужно постепенно в подобный ритм входить.
Раз три дня получается, значит дисциплина есть, просто сложно привыкнуть.
Попробуйте по полдня в таком режиме работать неделю для начала.

Date: 2016-07-10 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] luka-fiery.livejournal.com
Спасибо, мне полезно. Тоже убиваюсь на любимом деле до телесной забастовки, если не остуктурить все ))

Date: 2016-07-10 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ну, всяко бывало, бывало и по 15 минут...

Date: 2016-07-10 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] ratty192.livejournal.com
Спасибо! Только сон сложно реализовать "когда захочется" - а так отличные советы, частью из них пользуюсь, дойдя до них интуитивно тоже...

Date: 2016-07-10 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Жж, это работа - на нее в обязательном порядке выделены 50 часов в месяц. Они в плане написаны и по плану тратятся. Комментарии пишу по дороге в спортзал и в фудшеринг (в метро и в автобусе). И иногда перед сном в постели минут 20. И некоторые мелкие посты я спонтанно пишу между делом. В рабочее время. Просто если вспомню, что собиралась что-то написать, бросаю работу и пишу пост.

Date: 2016-07-10 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну укрощай - не укрощай - что вот делать, если спокойно распланировал себе работы на три месяца. А потом два из трех приходят и очень просят закончить за неделю.

Date: 2016-07-10 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, тут уже ответила Гелена ниже - это выгорание. Знаю. Отдыхать долго предолго, пока снова сил наберется, а потом больше так не делать, и авралы переживать только изредка.

Date: 2016-07-10 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Истинно просветленных товарищей я не встречала живьем ни одного. Это из серии :"А вы покажите мне эту лошадь".

Date: 2016-07-10 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Да я тоже.:-))).

Date: 2016-07-10 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
А больше и не надо, потом - отдыхать. Или даже раньше отдыхать.

Date: 2016-07-10 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Множество скульптур изображают отдыхающего Будду. Потому и не выгорает :)

Date: 2016-07-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
А почему сложно? Даже в офисе часто есть масса возможностей по организации сна.

Date: 2016-07-10 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ratty192.livejournal.com
В офисе - да. Не в каждом, конечно, и не каждое начальство согласится - но в теории можно.
Я биолог) И если идет серия экспериментов с животным - значит на протяжении достаточно длительного периода времени нужно приезжать и проводить эксперимент в строго фиксированное время. И не проспишь) Так что приходится подстраиваться под такую реальность.
И заняти (в магистратуре их мало) - под них тоже приходится подстраивать сон, а не наоборот.

...Но при этом диван в комнате отдыха в лаборатории есть.

Date: 2016-07-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Весьма интересный опыт распределения дел, спасибо что поделились!

Date: 2016-07-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Вот- вот!:))

Date: 2016-07-10 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Яна, какая Вы умница! Спасибо! Я сейчас пытаюсь ввести себя в состояние, когда думаешь день и ночь о том, что надо написать. Но человек я запойный, сегодня до 6 часов утра не могла успокоиться, все работала, в результате сегодняшний вечер пропал - недосып дает себя знать, голова не работает.

Date: 2016-07-10 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lindsay-say.livejournal.com
Ого. 50 часов. Целая рабочая неделя. Много! Ясно. Спасибо за ответ.

Date: 2016-07-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com
Надо почитать, действительно. Спасибо за совет

Date: 2016-07-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com
В том и проблема, что вроде когда это работа и проект, который можно отложить - то действительно, я бы отложила. А здесь все обучение так строится, что дают задания, которые заведомо практически невыполнимые за выданные рамки. Но достичь совершенства нужно, иначе можно и стипендий лишиться. Замкнутый круг, только стиснуть зубы и терпеть получается... А на каникулах лежать и не делать ничего :)

Date: 2016-07-11 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
В этом смысле нам, биоинформатикам, хорошо :)

Date: 2016-07-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] elmitera.livejournal.com
Я долгое время работала по режиму 45/15 - очень удобно (сейчас маленький ребенок, и режим работы несколько другой :)). Успевала немного отдохнуть, но не настолько, чтобы потом с трудом вспоминать, на чем же оставила работу.
Правда, 8-10 часов в таком режиме выдержать сложно, надо делать примерно часовой перерыв на обед где-то посередине.

Date: 2016-07-11 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] marie lehnen (from livejournal.com)
Вы еще без большого перерыва пытались? Ужас :)))
Большой перерыв обязателен!
Мы же не роботы.

Date: 2016-07-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ratty192.livejournal.com
Вот точно :)

Date: 2016-07-11 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lady-manulla.livejournal.com
Яна, спасибо вам за этот пост, мне он очень помог. Как раз работаю над сложным проектом, и ваши советы дали возможность все организовать с наименьшими потерями.

Date: 2016-07-11 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Хэлена Хэй (from livejournal.com)
Ну у меня бывали авральные дни, скорее недели. Когда с утра и до двух ночи работа-работа-работа без отвлечений, разве, что на еду и на туалет. Полторы недели выдерживаю, но потом жутчайший отходняк на недели две.

Date: 2016-07-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] kiarikka.livejournal.com
Спасибо огромное за подробное описание! Очень полезно!

Date: 2016-07-13 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Яна, спасибо, что делитесь... Я вашу систему 45/15 адаптировала для своей учебы...

Date: 2016-07-14 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elmitera.livejournal.com
Нет, я как раз сразу поняла, что так не выживу :)

Date: 2016-07-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] marie lehnen (from livejournal.com)
А почему вы вообще вдруг решили, что надо работать без перерыва?
Извините, это не сарказм, просто хочу понять, вы что-то читали странное на эту тему?

Date: 2016-07-15 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] anni-sanni.livejournal.com
Чудесный и полезный очень пост, спасибо. Яна, обратила внимание ближе к концу у вас "Например, когда очень тяжелое время выполняешь на время" - понятно, что вместо первого "время" нужно читать "упражнение", то есть пониманию не мешает ) Но если вдруг захотите поправить - маякую ) Еще раз спасибо!

Date: 2016-07-15 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] elmitera.livejournal.com
Нет, не читала. Я изначально об этом написала, потому что знаю фрилансеров, которые работаю в странных и изнуряющих с моей точки зрения режимах. Вдруг кто-то работает и по 8-10 часов без большого перерыва? :)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:44 am
Powered by Dreamwidth Studios