miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Помню, когда я в первые несколько раз написала у себя в жж про фудшеринг, несколько десятков человек написали: "Ой, хочу сейчас и немедленно! Дайте мне адрес, я пойду!"
Я всем дала адрес сайта (он тайной не является и легко находится с первой попытки - foodsharing.de И народ пошел читать. Вскоре появились комментарии: "Ооой, а там оказывается правил так много. Ооой, оказывается надо записываться в конкретный день и время, и вовремя приходить. Ооой, оказывается надо брать все, что дают, даже если тебе не нужен ящик помидоров и 13 ананасов. В общем - много разочарованных отзывов. и многие написали: "Ой, нет, мне это пока слишком сложно!"

В результате я знаю троих, кто записался, из них я двоих регулярно вижу, как они забирают еду в разных местах (я их вижу по общим группам, и что они стоят записанные там в планах). Одну девушку я видела два раза, и мы пару раз вместе где-то были, но ее я давно не видела - бросила наверное (или пристроилась в какие-то места, которые от меня далеко, а ей удобно). Самая активная из этих троих - Лида, которая увидела все это через инстаграм, немедленно записалась и освоилась. Я ее во многих местах вижу, и периодически мы вместе записываемся куда-то. И иногда бывает, что мы вместе запишемся в одно место, и на следующий день -в другое. Можно надолго не прощаться.

В общем - из всех вопрошавших по-настоящему пошли и сделали очень немногие. Так что некоторые тут волновались, что будет, если все запишутся в фудшеринг, а я всех успокаиваю - не запишутся! :-)

Но в комментариях снова кого-то увидела, кто якобы начал туда ходить. Вот решила спросить. А кто еще?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-12-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-tori.livejournal.com
Я хожу. :) Только у нас в городе (Кассель) Фудшерингу всего год, поэтому у нас пока мало сотрудничающих магазинов.

Date: 2015-12-26 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] desighn.livejournal.com
Дойчланд

Date: 2015-12-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] guenterr.livejournal.com
Э-э-э, а оно надо? Точно надо? По сути - то же отоваривание талонов на еду в "тафеле", только название модное: это если с работой проблемы, социальхильфе кто получает, те - да, ходят (и то - далеко не все). Или я ошибаюсь? ;-)

Date: 2015-12-26 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
ээээ, а вы с луны свалились? Предыдущий пост был о том, кому и зачем это надо. Причем тут отоваривание талонов вообще?

Date: 2015-12-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-ustinov.livejournal.com
Я как-то не особенно разобралась с процедурой поступления, нужно ли это делать в своем городе или регистрироваться на общенемецком сайте.

Date: 2015-12-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
Я пошел искать, но в Эрфурте нифига нет.

Date: 2015-12-26 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] guenterr.livejournal.com
По сути, это оно - отоваривание: еда бесплатно или за малую денежку для страждущих, ну или любителей халявы (такие тоже есть ;-) )... Может это и неплохо (от сумы, как известно, не зарекаются), но...

Date: 2015-12-26 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fabifa.livejournal.com
Да,это действительно не так просто) особенно непонятно, что со всей этой едой делать. Слишком много общения и других действий в процессе пристраивания лишней еды. Может настанет время и желание заниматься фудшерингом переборит остальное. И конечно усложняет все то,что после общения на немецком через пару часов я выжата до капли. Думаю,у многих какие-то свои причины перевешивают в итоге

Date: 2015-12-26 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Это тебе-то слишком много общения? :-))) Я думала, что ты самая общительная из всех моих знакомых тут. :-)))

Date: 2015-12-26 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
хаха, это же тот самый "не читал, но осуждаю"

Date: 2015-12-26 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] guenterr.livejournal.com
Да, правильно, я такой... не читай, сразу пиши камент... А если подумать?

Date: 2015-12-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ido-ihave-iam.livejournal.com
О, мне очень понравилась идея фудшеринга, когда я впервые узнала о нём из вашего блога. Поэтому когда я собралась ехать в Берлин на месяц, то сразу решила попробовать поучаствовать в нём. Если вкратце, то мои результаты использования фудшеринга не очень, но я думаю, что это из-за моего плохого знания немецкого и из-за нехватки времени тогда. Следующий раз, когда поеду в Берлин, собираюсь попробовать ещё раз.

Во-первых, в распределителе (тот, который представляет собой холодильник на улице) были одни булочки :) Я туда ездила раза три, там всегда были булочки и один раз несвежие овощи/фрукты. Возможно, мне просто не повезло в те разы.

Во-вторых, в моём районе все интересные места были заняты. Была возможность записаться только в булочные и один магазин. В эти булочные я сходила по одному разу, уволокла огромные пакеты булок и потом не знала, что с ними делать :) В магазине дали что-то совсем мне неинтересное (соевое молоко, овсянку и опять какие-то булочки), поэтому туда я тоже больше не ходила. Я была в Берлине в сентябре и где-то слышала версию, что в сентябре приезжают студенты и занимают все хорошие места, может быть дело в этом.

Однако несмотря на всё это я сделала для себя вывод, что фудшеринг -- очень полезная штука, главное записаться в правильное место. Например, один фруктовый супермаркет, где я была на пробном "заборе", действительно отдал целую кучу ящиков фруктов, причём почти все выглядели соверешенно свежими. Даже после того, как каждый набрал себе по паре сумок фруктов, всё равно несколько ящиков осталось и это пришлось увозить на машинах в какую-то социальную организацию. Этих фруктов нам потом вдвоём хватило на две недели )

Хочу ещё сказать по поводу необходимости знать немецкий для участия в фудшеринге: в принципе, А1 достаточно. Самым сложным было прочитать правила на немецком и пройти тест, но при желании с этим можно справиться с помощью гугл-транслейта. Для всего остального общения в рамках фудшеринга А1 сойдёт )

Date: 2015-12-26 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] f-away.livejournal.com
я хотела, но провалила экзамен :\ уж очень строго :))

Date: 2015-12-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com

Может начнем инициативу? Надо ведь как-то это продвигать? И уговаривать магазины.  Насколько мне известно - не любят они просто так что-то делать. У меня связи в tegut на hesslerstr. ! И Edeka на Kleinvenedig.

Date: 2015-12-26 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] i2005year.livejournal.com
Я давно зарегистрировалась на сайте, увидела, что в нашем регионе "корзин с едой" очень мало и решила, что в нашем регионе это не очень активно. А после Вашего сегодняшнего поста про "фудсейверов" поняла,что я что-то упустила. В итоге пару часов назад прошла тест и стала свеженьким фудсейвером! Если не сложно, добавьте меня как знакомого, а то мне одиноко: /profile/105443 =)

Date: 2015-12-26 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lalilu-lulila.livejournal.com
я на самом деле сначала довольно активно занималась фудшерингом, но потом поняла, что все это требует слишком много времени, для работающего человека сложно. Даже если магазин находится совсем рядом, все равно туда нужно придти к определенному времени, все забрать, если с кем - то, то еще и поделить, потом эту кучу булочек надо куда - то деть, по знакомым все раздать нереально, значит нужно куда - то ехать, час - это минимум,а как правило и больше, в общем на данный момент для меня это слишком энегрозатратно. Особенно если учесть, что в обычном режиме я булки вообще не покупаю и на хлеб трачу максимум 5 евро в неделю. Куча готовой еды, которую дают в имбисах или отелях тоже не нужна в таких количествах, причем ее надо пристраивать сразу куда - то, потому что она долго совсем не хранится. В общем лично для меня на данный момент гораздо проще пойти в магазин и купить еду.

Date: 2015-12-26 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
Давай попробуем, надо встретиться, поговорить. Когда удобно? Я сейчас свободен, могу в любое время.

Date: 2015-12-26 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] diva-makosch.livejournal.com
Здравствуйте, Яна!
Очень рада, что Ваш пост снова о фудшеринге.
Я впервые узнала об этом из Вашего блога. Перерыла об этом всё, что нашла в сети. Вышла на тот сайт, ссылку на который Вы здесь привели. Зарегестрировалась, но так и не поняла что делать дальше.
В данный момент мне это очень нужно! Но, видимо, в нашем городе (Хайдельберг) этого нет.((
У нас есть магазин Тафель от Диаконии. Выдают карточки, составляются списки, по которым нужно прийти в магазин в строго назначенное время, и цены там.. чуть ниже, чем в обычных супермаркетах. Потратишь деньги на автобусный билет и выгоды никакой. О том, чтобы забирать еду бесплатно из магазинов, бекераек, ресторанов - вообще ни от кого ни разу не слышала. Выходит, что у нас нет такого или я всё-таки как-то неправильно узнавала?

Date: 2015-12-26 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fabifa.livejournal.com
У меня общение как резервуар) один вечер разговоров опустошает его и потом я два дня молчу. А с на немецком я после пары часов разговоров вообще спать иду на час. Это как у тебя с силами, я сильный интроверт и ,допустим,пару дней жизни постоянно в компании людей отбирают у меня все силы на любое проявление эмоций. К тому же есть общение контруктивное (оно же вдохновляющее) которое эти силы наоборот дает (это как музы,но такое бывает редко). А есть общение берущее силы, и любой организационное общение мне нужно восполнять сном и одиночеством))

Date: 2015-12-26 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zoulfia.livejournal.com

Я зарегистрировалась неделю назад в режиме просмотра корзин и вчера впервые попробовала забрать кое-что поблизости, т.к. как раз не успели купить овощи-фрукты перед праздниками. Один опыт вышел удачным - муж съездил на велосипеде к одному фудсейверу и забрал только то, что смог увезти и что нам пригодилось, там же была девушка, которая забрала остальное на машине. А второй раз не удался: была корзина вот буквально в 100 метрах и я готова была все забрать через 5 минут, а человек начал допытываться, кто я вообще такая и почему у меня нет фотографии в профиле. Неприятно как-то вышло, как будто я у него попрошайничаю. В итоге с ним не сложилось. Так что ощущения двойственные. С одной стороны - два дня подряд ели фаршированные перцы и банановый пирог из продуктов, "свалившихся с неба". С другой - все-таки надо, наверное, регистрироваться в полноценном режиме и выбирать места, куда будешь ходить регулярно. Яна, а можно там как-то ваш профиль посмотреть и если что, ссылаться на вас?
И спасибо за вчерашний пост! Как раз было куда отправлять друзей, которые вчера впервые узнали о фудшеринге от меня.

Date: 2015-12-26 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] i2005year.livejournal.com
У Вас видимо та же проблема, что и у меня — Вы зарегистрировались, но не стали "фудсейвером". То есть Вы видите корзины, но не видите магазины. Для этого надо зайти в настройки профиля в раздел "стать фудсейвером" и пройти тест. Я посмотрела, в Хайдельберге достаточно много магазинов.
Edited Date: 2015-12-26 09:39 pm (UTC)

Date: 2015-12-26 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-dazs.livejournal.com
Первый раз об этом слышу. Идея хорошая, особенно когда уезжаеш в отпуск и надо отчитстить холодильник.
Жалко в мюнхене предложений мало.

Date: 2015-12-26 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-dazs.livejournal.com
Какая у вас милая моему сердцу аватарка!

Date: 2015-12-26 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rrrrunaway.livejournal.com
У меня уже была знакомая, которая занималась фудшерингом, но после Ваших постов всё стало значительно нагляднее, так что я летом прошла тест и пробные заборы и получила карточку. Но активно начала записываться в группы и ходить забирать только примерно в последний месяц. Я тоже в Берлине, в Нойкёлльне.

В принципе, у меня сложился неплохой набор мест, в которые я записана: несколько бранчей (можно потом есть как минимум половину недели), пара супермаркетов, где в основном дают овощи и фрукты, и пара кафешек с круассанами, сэндвичами и прочей выпечкой, так что складывается довольно разнообразное меню на всю неделю. Но у этих выгод есть своя цена, и имя ей - ответственность. Мне пришлось научиться реалистично оценивать собственные потребности и возможности, чтобы отложить ровно столько, сколько мне нужно, а остальное я на следующий день отношу или бездомным, или беженцам. Правда, я не уверена, справляются ли они с такими кучами еды, - вполне может быть, что все эти приюты и ночлежки половину продуктов выбрасывают. Но тут уж ничего нельзя сделать.

И ещё у меня проблема, что я не могу игнорировать, когда на сегодня в каких-то группах никто не записан, и они начинают просить о помощи. Были дни, когда я из 4 мест в течение пары часов забирала, а перед рождеством местный био-супермаркет сделал подарок, выкатив 8 тележек с едой, а записана была я одна. В итоге мне повезло, что ещё два человека спонтанно присоединились, но даже с их участием я принесла домой еды килограмм на 50 (два рюкзака и два больших пакета в руках). Вот в таких ситуациях я вообще не знаю как быть: с одной стороны, это всё не бросишь, а с другой - ну есть же какие-то пределы моим возможностям, чисто физически.

В общем, в целом мне очень нравится, но мне надо ещё научиться сдерживать мои супергеройские порывы :)

Date: 2015-12-26 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] guenterr.livejournal.com
Если я не ошибся, и Вы не про кота :) то да - район Гостенхоф местами прекрасен, особенно по берегам Пегницы. Или вы про пивоварню? :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:43 am
Powered by Dreamwidth Studios